Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера «История Древнего мира» - М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.
- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2012.
— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.
Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно-деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.
Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися 5 класса.
В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего образования.
Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю).
В соответствии с БУП программа предполагает также обобщающие уроки по разделам - 4 ч; повторению всего изученного за курс «История Древнего мира» — 1 ч., которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания).
Авторская программа А.А. Вигасина не регулирует перечень дидактических единиц, как это было ранее. Поэтому распределение количества часов, отведенных на изучение курса, на изучение той или иной темы, было распределено самостоятельно в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма 2012-2013 года.
Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
6. Работа с версиями, оценками:
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.
1. Древние государства мира. 2. Рост территории государств в древности. 3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия. 4. Древний Восток. Индия и Китай (IIIтыс. до н. э.— IIIв. н. э.). 5. Древняя Греция (до середины V в. до н. э.). 6. Древняя 1реция (V в. до н. э.). 7. Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э. 8. Древняя Италия. 9. Рост Римского государства в период республики и империи. 10. Рост Римского государства в IIIв. до н. э.— IIв. н. э. 11. Римская республика Ш—I вв. до н. э. 12. Римская империя I — III вв. н. э. 13. Римская империя IV—V вв. Падение Западной Римской империи.
Картины по истории Древнего мира/Под ред. Л. В.Антоновой.
№ п/п | Наименование учеб ных тем, уроков, кол-во часов. | Планируемые результаты | Количество часов | Дата проведения. |
личностные |
предметные |
метапредметные | | |
Введение (2 ч) |
1. | Введение. Откуда мы знаем, как жили предки современных народов.
Урок изучения нового
ИКТ | Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира. | Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы. | Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность | 1 | |
2. | Счет лет в истории.
ИКТ
Комбинированный урок. | Формирование чувств коллективизма, ответственности | Применять знания счёта лет в истории, использовать ленту времени при выполнении практических заданий. представление о различных исторических эпохах через основные события. | Формирование навыков работы в группах, обработка дополнительной информации и представление ее виде творческого проекта | 1 | |
3. | Древнейшие люди.
Комбинированный урок.
ИКТ | Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе
| Развитие навыков сотрудничества, интеграции Умений работать в группе | Развитие речевой деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения, сравнивать, характеризовать основные достижения | 1 | |
4. | Родовые общины охотников и собирателей. Комбинированный урок.
ИКТ | Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей | Организовывать и планировать учебное сотрудничество, способы взаимодействия, уважение к истории, культурным историческим памятникам | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления | 1 | |
5. | Возникновение искусства и религии.
Комбинированный урок. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстово материальных памятниках Древнего мира; Описывать памятники древней культуры; | Эмоционально -положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале; | 1 | |
6. | Возникновение земледелия и скотоводства.
ИКТ
Комбинированный урок. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, Описывать условиясуществования,основные занятия, образ жизни людей в древности,», и др. | межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; освоение общемирового культурного наследия; формулировать собственное мнение и позицию,и координировать ее с позициями партнеров; | принимать решения в проблемной адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание; | 1 | |
7. | Появление неравенства и знати.
Комбинированный урок. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | 1 | |
8. | Обобщающе-повторитель ный урокпо теме: Жизнь первобытных людей». Проверочная работа.Тема: Первобытнообщинное общество. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале; | 1 | |
Древний Египет (8 ч.) |
9. | Государство на берегах Нила.
ИКТ
Комбинированный урок. | Опыт творческого отношения к фактам прошлого | Знать основные понятия темы, показывать на карте Древний Египет. | Формирование навыков работы с исторической картой. составлять рассказ, используя изученный материал | 1 | |
10 | Быт земледельцев и ремесленников. | Интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения; | Формировать навыки поиска информации по теме. | Совершенствовать умение выделять главное из общего. | 1 | |
11 | Жизнь египетского вельможи. | Умение работать самостоятельно, оценивать свою деятельность | Формировать убеждение о ценности знаний как в древности так и в современном мире. | Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность на уроке. | 1 | |
12 | Военные походы фараонов.
ИКТ | Формирование гражданской позиции посредством исторического опыта | Применять знания полученные на уроке при работе с картой. | Совершенствование навыка работы с картой. | 1 | |
13 | Религия древних египтян.
ИКТ
Комбинированный урок. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале; | 1 | |
14 | Искусство Древнего Египта.
ИКТ Комбинированный урок. | Принятие культурного и религиозного многообразия мира. | Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики | Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста. | 1 | |
15 | Письменность и знания древних египтян.
ИКТ
Комбинированный урок. | Принятие культурного и религиозного многообразия мира. | Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики | Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста. | 1 | |
16 | Обобщающее-повторительный урок по теме «Древний Египет». ИКТ
Тест по теме: «Древний Египет» | Уважение к культурному наследию человечества. | Применять полученные знания при выполнении тестовых заданий. | Навыки выражения своего собственного мнения через письменную и устную речь | 1 | |
17 | Древнее Двуречье
Урок-лекция | Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого | Знания о научных познаниях у древних шумер. | Умение оценивать свою деятельность на уроке. | 1 | |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.
ИКТ
Комбинированный урок. | Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов | Умение начального анализа законодательства древности и современности.. | Развивать навык смыслового чтения и анализа текста. навыки выражения своего мнения через устную речь | 1 | |
19 | Финикийские мореплаватели.
Комбинированный урок. | Потребность в расширении своего исторического кругозора | Применять навыки работы с исторической картой. | Навык смыслового чтения и анализа текста. | 1 | |
20 | Палестина. Древние евреи.
ИКТ
Комбинированный урок. | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения | Понимание смысла библейских сказаний. | Умение работать с информационными технологиями. | 1 | |
21 | Древнееврейское царство. ИКТ
Комбинированный урок. | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия; | ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; | | 1 | |
22 | Ассирийская держава.
Комбинированный урок. | Навык самостоятельного поиска, анализа информации. | Осознание смысла восточной деспотии и особенностей управления Ассирийской державой. | . Умение работать с тестовым материалом.
| 1 | |
23 | Персидская держава «царя царей».
Комбинированный урок. | Способность аргументации своего мнения. | Применять полученные знания при выполнении заданий. | Умения проводить поиск основной и дополнительной ин-формации в учебной и научно-популярной литератур ,в Ин-тернете, | 1 | |
24 | Природа и население Древней Индии.
Урок-заочное путешествие | Уважение к народам мира, формирование толерантности | Совершенствование навыка работы с лентой времени. | Продолжать формировать навык работы с исторической картой. Развивать умение искать, анализировать информацию по теме. | 1 | |
25 | Индийские касты.
ИКТ Комбинированный урок. | Формировать устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни. | Уяснить истоки социального неравенства в индийском обществе и провести параллели с современностью. | Развивать навык выстраивания предположений и формулирование выводов по тексту из учебника. | 1 | |
26 | Древний Китай. Учение Конфуция.
ИКТ Урок-лекция | Отрабатывать навык самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников. | Уяснить значение Великого шелкового пути для становления и развития Древнего Китая. | Отрабатывать навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт. | 1 | |
27 | Первый властелин единого Китая.
ИКТ
Комбинированный урок. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале; | 1 | |
28 | Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Восток». ИКТ Комбинированный урок. | Потребность к расширению исторического кругозора. | Применять полученные знания при выполнении заданий. | Совершенствовать навык работы в группе. | 1 | |
29 | Природа и население Древней Греции.
ИКТ | Освоение гуманистических традиций и ценностей, станов-ление которых началось в Древнем мире, | Умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древней Греции , описывать их положение в условиях изучае-мого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника; | Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников | 1 | |
30 | Критское и Микенское царства.
ИКТ
Комбинированный урок. | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их | Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность | 1 | |
31-32 | Поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея». ИКТ | Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов | Представление об мифах как органичной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; | Умения проводить поиск основной и дополнительной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете | 1 | |
33 | Религия древних греков.
ИКТ Комбинированный урок. | Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов | Представление о мифах как органичной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого; | Умения проводить поиск основной и дополнительной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете | 1 | |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Комбинированный урок. | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их | Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность | 1 | |
35 | Зарождение демократии в Афинах.
ИКТ
Комбинированный урок. | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения | Готовность применять новые знания и умения в общении с новыми фактами, источниками и памятниками | Умения проводить поиск основной и дополнительной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, и представить ее в виде сравнительной таблицы | 1 | |
36 | Древняя Спарта.
Комбинированный урок. | Осознание себя гражданином ,приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества | Умение датировать важнейшие события греко-персидских войн, определять их последовательность, соотносить с веками, тысячелетиями, умение читать историческую карту с опорой на легенду, умение давать яркую историческую характеристику героям марафонской битвы | Способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, | 1 | |
37 | Греческие колонии.
Комбинированный урок. | Овладение чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами | Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей | Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц | 1 | |
38 | Олимпийские игры. Урок-путешествие (заочное)
ИКТ | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале; | 1 | |
39-40 | Греко-персидские войны.
ИКТ
Комбинированный урок. | Овладение чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами | Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей | Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц | 2 | |
41. | В гаванях Афинского порта Пирей. Комбинированный урок. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; | Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого. | владение умениями работать с учебной информацией ,анализировать и обобщать факты | 1 | |
42. | В городе богини Афины.
ИКТ Комбинированный урок. | Описывать и выявлять особенности архитектуры в храмах. Находить общее и особенное в быту и образовании афинян и спартанцев | Морской союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия. Определять положение женщин в Афинах | Находить различия в жизни населения Афинского полиса: граждан, переселенцев, рабов Описывать город Афины.... Характеризовать и выявлять черты, присущие афинской демократии | . 1 | |
43. | В афинских школах и гимнасиях. Комбинированный урок. | представления о важности образования | особенности древнегреческого воспитания | воспитание в Афинах и Спарте | 1 | |
44. | В театре Диониса.
ИКТ Комбинированный урок. | суждения о роли театра в жизни греков | отличия трагедий и комедий | современный театр и древнегреческий | 1 | | |
45. | Афинская демократия при Перикле.
Комбинированный урок. | значение участия граждан в управлении государством | развития демократии при Перикле | афинская демократия при Перикле | 1 | | |
46. | Города Эллады подчиняются Македонии.
Комбинированный урок. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 1 | |
47. | Поход Александра Македонского на Восток.
Комбинированный урок. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 1 | |
48. | В Древней Александрии Египетской.
ИКТ
Комбинированный урок. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 1 | |
49. | Обобщающе-повторитель ный урок по теме «Древняя Греция». ИКТ | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия; | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале; | 1 | |
50. | Древнейший Рим.
ИКТ | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 1 | |
51. | Завоевание Римом Италии. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале; | 1 | |
52. | Устройство Римской республики. | | основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 1 | |
53. | Вторая война Рима с Карфагеном. | рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | 1 | | |
54. | Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.
ИКТ | рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; | 1 | |
55. | Рабство в Древнем Риме. | рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; | 1 | |
56. | Земельный закон братьев Гракхов. | рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть | 1 | | |
57. | Восстание Спартака. | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале; | 1 | | |
58. | Единовластие Цезаря в Риме.
ИКТ | | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание; | 1 | | |
59. | Установление империи в Риме. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;, освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; | Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима Умения датировать важнейшие события и процессы в истории Древнего Рима | Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы | 1 | | |
60. | Соседи Римской империи.
ИКТ | рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; | 1 | | |
61. | Рим при императоре Нероне.
ИКТ | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | Сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики | Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации | 1 | |
62. | Первые христиане и их учение.
ИКТ | Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира; | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание; | 1 | |
63. | Расцвет Римской империи во 2-м веке. | рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий | формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров; | владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание; | 1 | |
64. | «Вечный город» и его жители.
ИКТ | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | Сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики | Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации | 1 | |
65. | Римская империя при Константине. | Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны | Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий | Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций | 1 | | |
66. | Взятие Рима готами.
ИКТ | Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны | Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий | Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций | 1 | |
67. | Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Рим». ИКТ | Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны | Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий | 1 | | |
68. | Повторение по курсу «История Древнего мира».
ИКТ | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны | Целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как важном и оригинальном периоде всеобщей истории | Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, | 1 | |