СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории. 5 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для обучающихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории. 5 класс.»


Планируемые предметные результаты освоения учебного курса «История Древнего мира».


Обучающийся научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);

в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.


Обучающийся получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.


Основное содержание курса.


Программа предусматривает изучение в 5-ом классе истории Древнего мира.

Принципиальными позициями, заложенными в программе, являются:

- многофакторных подход к истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

- направленность содержания на развитие патриотических чувств учащихся, воспитание у них гражданских качеств, толерантности мышления;

- внимание к личостно-психологическим аспектам истории, которые проявляются прежде всего в раскрытии влияния исторических деятелей на ход исторического процесса;

- акцент на сравнение процессов, происходивших в истории какой-либо страны, с аналогичными явлениями в других странах, показ общеисторических тенденций и уникальной специфики в мировой истории;

- ориентация учащихся на самостоятельный поиск ответов на важные вопросы мировой истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем.


При изучении истории Древнего мира предполагается обращение обучающихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников.


Жизнь первобытных людей (5ч)

История наука о прошлом человечества. Исторические источники. Географическое и историческое пространство. Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен производимыми продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Повторение и закрепление (1ч).

Проверочный тест по теме «Первобытный мир».

Счёт лет в истории (1ч)

Исторический счет времени «лента времени».


Древний Восток (7ч)

От первобытности к цивилизации. Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Значение реки Нил для развития земледелия в Древнем Египте. Оросительная система. Северное и Южное царства. Объединение Египта. Фараон и его ближайшее окружение. Власть и положение фараонов. Жрецы и чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах, Храмы и пирамиды. Научные познания. Письменность и школа в Древнем Египте.

Западная Азия в древности (7ч)

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава, Палестина и Финикия. Природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Повторение и закрепление (1ч) Урок-игра «Поле чудес», по теме Древний Египет.

Индия и Китай в древности (4ч)

Природа и люди древней Индии. Индийские касты. Деревни среди джунглей. Животные и боги. Легенда о Будде. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Поднебесный властелин единого Китая.

Древняя Греция (5ч)

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея». Религия древних

греков. Древние мифы Греции.

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч)

Земледельцы Аттики теряют землю. Законы Солона. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Спартанцы и илота. Олимпийские игры. Марафонская битва. Нашествие персидских войск на Элладу.

Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии. (5)

Афинский порт Пирей. В городе богини Афины. Школы и гимнасии. Театр Диониса. Афинская демократия при Перикле.

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. (3ч)

Города Эллады подчиняются Македонии. Царь Филипп. Походы Александра

Македонского. В древней Александрии Египетской.

Повторение и закрепление (1 ч) по теме Древняя Греция.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3)

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Рим – сильнейшая держава средиземноморья (3)

Вторая война Рима с Карфагеном. Смерть Ганнибала. Установление господства Рима во всём Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гладиаторы.

Повторение и закрепление (1ч) Проверочный тест по теме Древний Рим.

Гражданские войны в Риме (4ч)

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление Империи в Риме.

Римская империя в первые века нашей эры (5ч)

Соседи Римской Империи. В Риме при императоре Нероне. Первые христиане их учение. Расцвет Рима во 2-м веке. «Вечный город» и его жители.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2ч)

Римская Империя при Константине. Взятие Рима варварами.

Семь чудес света (1)

Египетские пирамиды, «висячие сады», Галикарнасский мавзолей, статуя Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, Колос Родосский и Фаросский маяк.

Проверочная работа «Наследие Древнего мира». (1ч)

Итоговое повторение и закрепление по теме Наследие Древнего мира. (1ч)

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- проект

- тест





























Календарно-тематическое планирование. История 5 класс.

Дата

урока

Тема урока


Примечание

план

факт






Первобытность (7 часов)


01.09


Древнейшие люди.


07.09

Родовые общины охотников и собирателей.


08.09

Возникновение искусства и религии.


14.09

Возникновение земледелия и скотоводства.


15.09

Появление неравенства и знати.


21.09

Повторение по теме: Жизнь первобытных людей.


22.09

Счёт лет в истории.





ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 часов)





Древний Египет (8 часов)


28.09

Государство на берегах Нила.


29.09

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.


05.10

Жизнь египетского вельможи.


06.10

Военные походы фараонов.


12.10

Религия древних египтян.


13.10

Искусство Древнего Египта.


19.10

Письменность и знания древних египтян.


20.10

Повторение по теме: Древний Египет.





Западная Азия в древности (8 часов)


26.10


Древнее Двуречье.


27.10

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.


09.11

Финикийские мореплаватели.


10.11

Библейские сказания.


16.11

Древнееврейское царство.


17.11

Ассирийская держава.


23.11

Персидская держава «царя царей».


24.11

Повторение по теме: Западная Азия в древности.





Индия и Китай в древности (4 часа)


30.11


Природа и люди Древней Индии.


01.12

Индийские касты.


07.12

Чему учил китайский мудрец Конфуций.


08.12

Первый властелин единого Китая.





ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. ЭЛЛИНИЗМ (21 часов)





Древнейшая Греция (5 часов)


14.12

Греки и критяне.


15.12

Микены и Троя.


21.12

Поэма Гомера «Илиада»


22.12

Поэма Гомера «Одиссея».


28.12

Религия древних греков.





Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

(7 часов)


29.12

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.


11.01

Зарождение демократии в Афинах.


12.01

Древняя Спарта.


18.01

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей.


19.01

Олимпийские игры в древности.


25.01


Победа греков над персами в Марафонской битве.


26.01

Нашествие персидских войск.





Возвышение Афин в V в. до н. э. и расцвет демократии

(5 часов)


01.02

В гаванях афинского порта Пирей.


02.02

В городе богини Афины.


08.02


В афинских школах и гимнасиях.


09.02


В афинском театре.


15.02


Афинская демократия при Перикле.




Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 часа)


16.02


Города Эллады подчиняются Македонии.


22.02


Поход Александра Македонского на Восток.


01.03

В Александрии Египетской.


02.03

Повторение по теме: Древняя Греция.





ДРЕВНИЙ РИМ (17 часов)





Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)


09.03

Древнейший Рим.


15.03


Завоевание Римом Италии.


16.03


Устройство Римской республики.




Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)


22.03


Вторая война Рима с Карфагеном.


23.03


Установление господства Рима во всём Средиземноморье.


05.04


Рабство в Древнем Риме.



Гражданские войны в Риме (4 часа)


06.04


Земельный закон братьев Гракхов.


12.04

Восстание Спартака.


13.04

Единовластие Цезаря.


19.04


Установление империи.




Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)


20.04

Соседи Римской империи.


26.04

В Риме при императоре Нероне.


27.04


Первые христиане и их учение.


03.05

Расцвет Римской империи во II веке н.э.


04.05


Вечный город и его жители.





Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)


10.05

Римская империя при Константине.


11.05


Взятие Рима варварами.




Историческое и культурное наследие Древнего мира (3 часа)


17.05


«Семь чудес света».


18.05


Проверочная работа: Наследие древнего мира.


24.05

Итоговое повторение: Наследие древнего мира.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!