СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 11 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11  класса составлена на основе примерной программы среднего (полного)  общего образования по истории (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 11 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11  класса составлена на основе примерной программы среднего (полного)  общего образования по истории (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Курс «Всемирная история. История России XX -  начало XXI века»  отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с конца XIX века  до конца ХХ в. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину РФ, поэтому материал по отечественной истории занимает большое место в учебнике.

Изучение истории ХХ в. В старших классах – важная и существенная ступень в познании учащимися исторического пути своего Отечества, в их обращении к насущным проблемам современной России с её многонациональным населением, разными конфессиями, различными в уровне экономического развития отдельных регионов.

Ушедший век многие современники  считают одним из наиболее ярких и трагичных в истории России. Такая оценка правомерна. За прошедшее столетие народам нашей страны довелось пережить ряд экономических скачков, три революции, две мировые войны, смену типов политического устройства, немало крупных поражений  и убедительных военных побед.

Для нашей страны история ХХ в. Распадается на несколько четко выраженных этапов: прорыв в социально-экономическом развитии в начале ХХ в.; три революции, представлявшие собой единый процесс ломки традиционных российских устоев; Гражданская война; строительство социалистической модели общества; грозные военные годы; противостояние социализма и капитализма в период «холодной войны»; попытка либерализации существующего режима; исчерпание  потенциала сложившейся общественной системы; крушение первого в мире социалистического государства; становление суверенной демократической России.

Проблемный подход к изучению курса  «Всеобщая история XX- нач. XXIвв.» и «История России XX в.»  позволяет не только показать базовые тенденции изменения облика мировой цивилизации, но и раскрыть специфику их проявления на территории нашей страны, показать её вклад в решение глобальных, общечеловеческих проблем.

В курсе последовательно выдержан принцип историзма, раскрытия реальностей каждой эпохи через её специфику, особенности мировосприятия  её проблем современниками.

Включение отечественной истории в контекст истории Всемирной дает возможность выявить роль России как активного фактора или творца всемирной истории, сформировать новый, отвечающий реальностям современного мира тип исторического сознания. Он включает, с одной стороны, патриотизм, основанный на знании того вклада, который внесла Россия в общемировое развитие, в решение стоящих перед человечеством проблем, в реалистическое осмысление героических и трагических страниц её истории. С другой стороны – гуманизм и общечеловеческое начало, основанные на понимании того, что проблемы России и её развития, как прошлого, так и настоящего, - это органическая и неотъемлемая часть всемирной истории, вне контекста которой они не могут быть правильно осмыслены и решены.

Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Основными задачами данного курса являются:

  • Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

  • Представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

  • Формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  • Осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, её цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

  • Воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважение к другим  культурам;

  • Формирование  у учащихся  гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции – неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношений к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны.

Основной задачей курса становится формирование целостной картины мирового опыта человечества с начала  ХХ века до начала XXI века,  создание условий для осмысления основных событий; для продолжения работы над понятиями и категориями, начатой в основной школе; для освоения основных исторических источников. Сложившаяся практика изучения всеобщей истории предполагает выделение менее третьей части учебного времени на этот курс, поэтому, в определенном смысле, курс  всеобщей истории  является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории этого же периода, в рамках которого «наращивается» ученический потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.

Стандарты среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне предусматривают достижение следующих целей:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

  • Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности


Базовый уровень изучения истории предполагает не только усвоение  основ исторических знаний, но и значительную практическую ориентированность этих знаний, формирование различных умений работать с информацией, социальной и коммуникативной компетентностей.  Одним из способов повышения эффективности процесса обучения на базовом уровне и одновременно  средством мотивации старшеклассников будет использование деятельностного подхода в преподавании предмета.

Сопоставление целей обучения истории и требований к уровню подготовки выпускников наглядно представляет особенности обучения истории:  более высокий уровень оценочной деятельности, освоение элементов философии истории  и методологии истории как науки,   овладение умениями, которые позволяют решать комплекс исследовательских задач.  Перед учителем встают сложные задачи: «оснастить»  процесс обучения необходимыми средствами, которые «подчиняют» усвоение фактов, явлений, процессов, понятий творческой исследовательской деятельности учащихся; добиться баланса в изучении теоретического и «прикладного» материала; сформировать необходимые навыки представления результатов групповой или индивидуальной деятельности; развивать самостоятельность учеников.

Особое место в системе исторического образования отводится изучению истории России. Оно формирует у учащихся знания и умения, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность и практическая ориентированность (включая исследовательские умения); ценности, среди которых важнейшими являются патриотизм, гуманизм, уважение прав человека, толерантность; способы мыслительной деятельности,  обеспечивающие присвоение исторического материала (включая  проведение исторического исследования,  проектирование моделей различных общественно - политических; самоидентификацию (культурную, этнонациональную,  государственную) и самоопределение по отношению к ключевым событиям отечественной истории. В процессе усвоения исторических знаний курс истории России и мира ХХ века занимает особое место. Он должен быть органично связан с аналогичным курсом, изучаемым в первом концентре, и, вместе с тем, качественно отличаться от него,  раскрывая причинно-следственные связи, внутреннюю логику исторического процесса, мотивы деятельности субъектов

истории – исторических личностей и рядовых людей, различных социальных групп, то есть природу и движущие силы исторического развития Отечества и мировой цивилизации в  ХХ веке.

В цели курса входит:

  • Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

  • Выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.

  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь  приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий.

  • Формирование целостных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

  • Развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранить и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся 11 класса общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

  • В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

  • Должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциямиинформационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной - осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности;

  • - определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

  • - развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

-понимать ценность образования как средства развития личности

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.































Тематическое планирование по истории 11 класс

История России

№ урока

Порядковый номер урока

Тема урока

Планируемый результат

§

Раздел I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

1-2

1-2

Россия на рубеже XIX-XX вв.

Давать определения понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие.

§1

3

3

Внешняя политика России в начале XX в. Русско-японская война

Называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905 гг в хронологической последовательности;

Излагать ход военных действий по карте

§2

4-5

4-5

Революция 1905-1907 гг.

Называть причины революции;

Излагать события в хронологической последовательности

§3-4

6

6

Реформы П.А.Столыпина

Излагать содержания реформ;

Давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки

§5

7

7

Культура России в конце XIX-начале XX вв

Называть основные направления науки и культуры; приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода

§6-10

8

8

Российская империя накануне Первой мировой войны. Зачёт.


§1-10

Раздел II. РОССИЯ В ГОДЫ РЕВОЛЮЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

9

9

Россия в Первой мировой войне

Давать определения понятиям: Антанта, Тройственный союз; излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны

§11

10

10

Февральская революция 1917 г.

Называть предпосылки, причины Февральской революции 1917 г., излагать ход событий

§12

11

11

События Октября 1917 г. Становление Советской власти

Знать основные факты и хронологию событий; излагать содержание первых декретов советской власти

§13

12-13

12-13

Гражданская война и иностранная интервенция 1918-1922 гг.

Давать определения понятиям: Гражданская война, интервенция, террор, военный коммунизм, продразверстка; понимать сущность Гражданской войны, знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных

§14-15

14

14

Россия в годы революций и Гражданской войны. Зачёт


§16

Раздел III. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО В 1920-1930-е гг.

15

15

Новая экономическая политика

Давать определения понятия: НЭП, военный коммунизм, продразверстка, продналог, комбеды, продармия, хозрасчёт, концессия, однопартийная система

§17

16

16

Образование СССР

Называть предпосылки и причины образования СССР

§17

17

17

Внутрипартийная борьба, её основные этапы

Излагать факты внутрипартийной борьбы; давать определения понятиям: культ личности, репрессии

§18-19

18

18

Достижения и потери русской культуры в 20-е годы

Называть основные направления науки и культуры; приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода

§22

19-20

19-20

Модернизация экономики в 30-е годы

Давать определения понятиям: индустриализация, коллективизация, социалистическое соревнование, пятилетки, раскулачивание, колхоз

§21

21

21

Внешняя политика СССР и международные отношения в 1930-е годы

Излагать события внешней политики СССР в 30-е годы в хронологической последовательности

§18-22

22

22

Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. Зачёт


§18-22

Раздел IV. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.

23-24

23-24

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.

Излагать причины войны; давать определения понятиям: блицкриг, мобилизация, оккупационный режим, партизанское движение

§23

25-26

25-26

Коренной перелом в ВОВ. Ноябрь 1942-зима 1943 гг.

Излагать ход Сталинградской и Курской битв по исторической карте; сравнить Сталинградскую и Курскую битв по самостоятельно выбранным критериям

§24-27

27

27

Наступление советской армии на заключительном этапе войны

Называть основные победы советской армии на фронтах осенью 1943-1944 гг.

§27-28

28

28

Итоги, значение, цена Великой Победы

Называть важнейшие причины Победы советской армии в войне; аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»; называть итоги войны

§29

29

29

ВОВ. 1941-1945 гг.


§23-29

Раздел V. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ.

1945-1964 гг.

30

30

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия; давать определения понятиям: «холодная война», гонка вооружений, милитаризация экономики

§30-33

31

31

СССР в последние годы жизни И.Сталина

Характеризовать ситуацию в стране после окончания войны; характеризовать политический режим советского общества середины XX в

§30

32-33

32-33

Первые попытки реформ. XX съезд КПСС

Давать определения понятиям: культ личности, оттепель, десталинизация; называть основные преобразования Н.С.Хрущёва

§31-33

34

34

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

Аргументировано доказывать существование двух пластов культуры - официальной и неофициальной; характеризовать основные направления духовной жизни советского общества 1940-1960-е гг.

§35-37

35

35

Советский союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг. Зачёт


§30-37

Раздел VI. СССР В СЕРЕДИНЕ 60-Х – СЕРЕДИНЕ 80-Х ГОДОВ

36

36

Политика и экономика: от реформ к застою

Излагать суть реформы 1965

§

37

37

Внешняя политика СССР в 1960-1970-е годы

Характеристика основных направлений внешней политики; проанализировать влияние событий 1968 года в Чехословакии на политику советского руководства; определить причины перехода к политике разрядки, высказывать своё отношение в дискуссии о её сути

§36

38

38

Культура 1960-1980 гг.

Излагать основные достижения культуры

§35

39

39

СССР в середине 60-х середине 80-х. Зачёт


§33-37

Раздел VII. ПЕРЕСТРОЙКА В СССР. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI в

40-41

40-41

Политика перестройки в сфере экономики

Выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ; характеризовать изменения в сфере экономики, объяснять причины кризисных явлений в экономике

§38

42

42

Реформа политической системы

Выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформы политической системы; давать определения понятиям: кадровая революция, многопартийность, либерализм

§39

43

43

Российская Федерация в 1990-е гг. XXв -начале XXI в

На основе анализа исторических документов аргументировано высказывать свою позицию и отношение к экономическим и социально-политическим процессам современной России

§39

44

44

Перестройка в СССР. Россия в начале XXI в. Зачёт.


§1-39

45-46

45-46

Повторение



















































Тематическое планирование по истории 11 класс

Всеобщая история

№ урока

Кол-во часов

Тема урока

Основные понятия и термины

Вид контроля

Д/З

1

1

Вводный урок.

Становление

индустриального

общества

Индустриальное

общество,

- знать основные

изменения, происходящие

в обществе при переходе к

индустриальной

цивилизации

- уметь анализировать,

делать выводы, отвечать на вопросы

Чит стр.6-9

(ВИ), таблица

«Социальные

движения в

нач. ХХ в.»

Тема 1. Мир в начале 20 века. (1 час)



Ведущие государства

мира в начале XX в.

Общая характеристика

колониальных и

зависимых стран.

Международные

отношения в 1900—

1914 гг.

Монополизм,

передел мира,

страны первого

эшелона,

второго

эшелона,

метрополия,

колония,

военные блоки

- знать особенности

развития ведущих

государств в начале ХХ

века

- уметь определять

причинно-следственные

связи

Чит стр. 9-16

(ВИ), отв на

вопр. «В чем

проявился

кризис в

международн

ых

отношениях?»

2

2

Ведущие государства

мира в начале XX в.

Общая характеристика

колониальных и

зависимых стран.

Международные

отношения в 1900—

1914 гг.

Монополизм,

передел мира,

страны первого

эшелона,

второго

эшелона,

метрополия,

колония,

военные блоки

- знать особенности

развития ведущих

государств в начале ХХ

века

- уметь определять

причинно-следственные

связи

Чит стр. 9-16

(ВИ), отв на

вопр. «В чем

проявился

кризис в

международн

ых

отношениях?»

Тема 2. Первая мировая война (1914—1918) (3 ч)

3

3

Военные действия на

основных фронтах

Первой мировой войны.

тотальная война,

молниеносная

война

(блицкриг),

позиционная

война,

подводная

война, оружие

массового

поражения,

военные кабинеты

- знать развитие

международных

отношений накануне

войны;

основные события войны

- уметь определять

причинно-следственные

связи

Чит §1 (ВИ),

составить

таблицу, см.

вопрос 1

4

4

Война и социально-

экономическое

развитие государств.

Итоги Первой мировой

войны

государственное

регулирование

экономики,

сепаратный мир,

аннексия,

контрибуция,

Лига Наций,

демилитаризаци

я


Чит §2,

вопрос 3-

тезисный

план

«Государство

и экономика в

годы войны»

5

5

Контрольное тестирование по теме «мир с нач.ХХ века до

окончания I мировой войны» (1ч)

Вопрос 1 на

с.70письм

Тема 3. Образование национальных государств Европе. Послевоенная система международных договоров

6

6

Образование

национальных

государств в

Европе. Послевоенная

система

международных

договоров.

революционный

и

реформистский

пути Коминтерн,

мандатная

система,

Версальско-

Вашингтонская

система

международных

отношений.

- знать различные

варианты общественного

развития

- уметь объяснять выбор

государством и народом

того или иного пути

развития

Чит §3-4,

(ВИ), вопрос

6 на стр 58 (За

и против

точки зрения

Л.Джорджа)

Тема 4.Социально-экономическое и политическое развитие ведущих мира в 20 - 30-е г. XX в.

7

7

Социально –

экономические

процессы в

европейских

государствах и США в

1920 – 1930-е гг.

Стабилизация

капитализма,

теория мировой

революции,

«великая

депрессия»

- знать особенности

экономического развития

Чит §6 (ВИ),

вопрос 5

(Эссе) на стр.

75

8

8

Общественно – политический выбор

ведущих стран.

Фашизм, корпоративное

общество,

- знать причины установления

тоталитарных и

авторитарных режимов

- уметь выделять

проблемы и находить пути

их решения

Чит §7-8,

вопрос 8

(сопоставить

факторы) на

стр.93

9

9

Мировая культура и

наука в пер.пол ХХ

века.

Авангардизм,

экзистенциализм

, сюрреализм,

психоанализ,

массовая и

элитарная

культура,

нобелевские

премии

Слайды

Чит §10,

вопрос 2

(изменения в

мировоззрени

и)на стр. 112

Тема 5. Международные отношения в 1920 – 1930-е гг.

10

10

«Эра пацифизма»

в 1920-е гг

«Эра

пацифизма»,

разоружение,

репарации,

международный

арбитраж,

русский вопрос


Чит §11 (ВИ),

вопрос 6 на

стр.120

11

11

Кризис Версальско-

Вашингтонской

системы в 1930-е гг

Агрессоры,

«антикомментер

новский пакт»,

политика

умиротворения,

система

коллективной

безопасности


Чит §12 (ВИ),

вопрос 6 и 7

на стр 127

12

12

Контрольное тестирование по теме «развитие ведущих стран мира между двумя мировыми войнами»

Вопрос 10 на

стр 127 (ВИ)

Тема 6. Вторая мировая война.3 ч.

13

13

Начало Второй

мировой войны:

причины войны, планы

участников.

Периодизация Второй

мировой войны. СССР

накануне грозных

испытаний

Вермахт,

«странная

война», «новый

порядок»,

блицкриг,

«Барбаросса»,

привинтивный

удар


Чит §13 (ВИ)

и §24 с.184-

191,вопросы

на

с.192,3,5пись

м.

14

14

Боевые действия на

фронтах Второй

мировой войны весной

– летом 1942 года.

Движение

Сопротивления

Коренной

перелом,


стр. 139 – 140

(ВИ)

15

15

Итоги войны.

Ленд-лиз, антигитлеровска

я коалиция,

«большая

тройка»,

безоговорочная

капитуляция,

Декларация

Объединенных

Наций


§15 (ВИ), докумен

т на стр. 149

(ВИ)

«Результаты

бомбардировк

и Хиросимы»

Тема 7. Международные отношения во второй половине ХХ века (3ч)

16

16

Мирное

урегулирование после

Второй мировой войны

и начало «холодной

войны».

Доктрина

«сдерживания

коммунизма»,

план

«Дропшот»,

«железный

занавес», ОВД,

НАТО

- знать основные вехи

международных

отношений после войны

- уметь анализировать

оценки событий и

аргументировать свою

точку зрения

Чит §16 (ВИ)

и§29, с.224-

231,вопросы

на с.231,1,2

письм

17

17

Основные этапы

«холодной войны».

Страны

«народной

демократии»,

страны

«третьего мира»

- знать основные вехи

международных

отношений после войны

- уметь анализировать

оценки событий и

аргументировать свою

точку зрения

Чит §17 (ВИ)

и§34, с.268-

274,вопросы

на с.274,

4письм

Тема 8. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-х до конца 1990-х гг. (3ч)

18

18

Основные этапы и

тенденции

общественно-

политического и

экономического

развития

глобализация,

интеграция,

маккартизм,

рейганомика,

тэтчеризм,

антиглобализм,

информационно

е общество

- знать основные

тенденции развития

западных стран во второй

половине ХХ века

- уметь анализировать

оценки событий и

аргументировать свою

точку зрения

Чит §18 (ВИ),

вопрос 5 на

стр. 198

19

19

Особенности

политического и соц.

экономического

положения развитых

государств мира.

«Справедливый

курс», «охота на

ведьм»,

реконверсия,

голлизм, экономическое

«чудо»,

международный

терроризм

- знать основные

тенденции развития

западных стран во второй

половине ХХ века

- уметь анализировать

оценки событий и аргументировать свою

точку зрения

Чит §19 – 20

(ВИ), вопрос

2 на стр. 223

Тема 9. Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 1990-х гг. (2ч)

20

20

Установление и

эволюция

коммунистических

режимов в

государствах

Восточной Европы в

конце 1940-х гг. – пер.

пол. 1980-х.

тоталитарная

диктатура,

берлинская

стена, социализм

«с человеческим

лицом»

- знать основные

тенденции развития стран

Восточной Европыво

второй половине ХХ века

- уметь анализировать

оценки событий и

аргументировать свою

точку зрения

Чит §21 (ВИ),

вопрос 5 на

стр. 234

21

21

Кризис и крушение

коммунистических

режимов. Становление

демократических

общественно –

политических систем в

регионе.

«бархатные

революции»,

приватизация,

реституция

- знать основные

тенденции развития стран

Восточной Европыво

второй половине ХХ века

- уметь анализировать

оценки событий и

аргументировать свою

точку зрения

Чит §22 (ВИ),

вопрос 4 на

стр. 245

Тема 10. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ в. (2ч)

22

22

Национально –

освободительные

движения и

деколонизация.

Эволюция общественно

– политических систем

и экономических

моделей отдельных

государств и регионов

Азии, Африки и

Латинской Америки в

1950 – 1990-е гг.

деколонизация,

апартеид,

неоколониализм,

суверенитет,

маоизм, шариат

- знать основные

тенденции развития стран

Азии, Африки и

Латинской Америки во

второй половине ХХ века

- уметь анализировать

оценки событий и

аргументировать свою

точку зрения

Чит §23 – 24

(ВИ), вопрос

9 на стр. 267

Тема 15. Наука и культура во второй половине ХХ в.(1ч)

23

23

НТР. Гуманитарные

аспекты общественно – политического

развития. Искусство и

спорт.

Компьютерная

революция, мегаполис,

виртуальная

реальность

- уметь производить

сравнительный анализ

Чит §25 (ВИ),

вопросы 4,11 на стр 280

24

24

Итоговое повторение «Мир в XX веке» (1 ч)


































Список литературы:

  • Л.Н.Алексашкина Новейшая история. XX век-  начало XXI века.М., Мнемозина, 2007.

  • В.С.Измозик,  С.Н.Рудник История России. 11 класс. М., Вента-граф, 2011.

  • Н.Верт, История России. XXвек. М., 2004.

  • Е.Полнер. История России (1900-2000). Санкт-Петербург, Утро, 2000.

  • Туре Линне Эриксен. Всемирная история с 1850 года до наших дней. Всемирная философская библиотека. Изд-во Гюльдендаль. 2001


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!