СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2007 г.)  

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов; в неделю – 2 часа.

 

Данная программа обеспечивает изучение курса истории учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В связи с тем, что экзамен сдается по истории России, то темы по отечественной истории были объединены и материал подан после понимания старшеклассниками общих закономерностей развития мирового сообщества.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2007 г.)

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов; в неделю – 2 часа.


Данная программа обеспечивает изучение курса истории учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В связи с тем, что экзамен сдается по истории России, то темы по отечественной истории были объединены и материал подан после понимания старшеклассниками общих закономерностей развития мирового сообщества.

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся.

Задачи курса:

  1. Обобщить знания на теоретическом уровне;

  2. Сформировать представление о мировом историческом процессе в его единстве и многообразии;

  3. Сформировать у учащихся историческое мышление, понимание причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  4. Создать условия для того, чтобы учащиеся осознали место России в истории человечества, взаимосвязь истории страны с мировой историей, вклад России в мировую культуру;

  5. Воспитать у учащихся гуманистическое видение мира, неприятие всех проявлений дискриминации, уважение к другим культурам;

  6. Сформировать у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Умения работать с текстовыми и историческими источниками:

    • Осуществляет самостоятельный поиск информационных источников;

    • Отбирает источники на основе знаний информационных возможностей видов исторических источников;

    • Работает с источниками знаний: учебной литературой, историческими первоисточниками, общественно-политической литературой, научно-популярной и художественной литературой;

    • Пользуется библиографическими справочниками по истории;

    • Использует мультимедийные, Интернет-ресурсы;

    • Систематизирует источники информации, дает простой источниковедческий анализ (по определенной проблеме);

  2. Умения работать с внетекстовыми источниками информации:

    • Получает, анализирует и систематизирует информацию из любых картографических источников, графиков, диаграмм;

    • Использует фонды музейных композиций, документальные и художественные кино- видеозаписи по исторической тематике;

    • Дает атрибутику и полное описание исторического вещественного и изобразительного источника;

    • Систематизирует информацию вещественных и изобразительных источников и включает ее в содержание раскрываемой темы.

  3. Речевые умения:

    • Владеет различными видами устной речи, включая доказательство, рассуждение, эвристическая беседа;

    • Дает развернутый, обоснованный, полный по структуре устный ответ с использованием основной учебной информации и самостоятельно освоенных сведений, с отсылкой к источникам информации;

    • Ведет защиту своего реферата;

    • Рецензирует результаты учебной деятельности учащихся и собственную учебную работу.

  4. Умения письменной фиксации знаний:

    • Составляет план, тезисы, конспект любых источников информации, включая учебную лекцию;

    • Пишет аргументированное эссе по истории;

    • Самостоятельно создает хронологические, генеалогические, обобщающие и сравнительные таблицы, логические схемы.

  5. Хронологические умения:

    • Отслеживает историческое событие, процесс в динамике;

    • Выделяет периоды исторических событий, явлений, процессов и объясняет основания для их периодизации;

    • Соотносит исторические объекты с периодом, эпохой на основе изучаемой периодизации.

  6. Умения анализа, синтеза, сравнения, актуализации знаний:

    • Самостоятельно определяет причины и отслеживает последствия исторических событий;

    • Сравнивает исторические события, явления, процессы на основе самостоятельного выделения линий сравнения;

    • Конкретизирует обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

    • Применяет знания из курсов Всеобщей и Российской истории, обществознания, географии для анализа исторического объекта.

  7. Оценочные суждения:

    • Различает субъективные и объективизированные исторические оценки;

    • Высказывает оценочные суждения о месте, значимости изучаемого исторического объекта в историческом развитии страны, мира;

  8. Опыт самостоятельной учебной деятельности учащихся:

    • Самостоятельно выполняет любые виды коллективной и индивидуальной учебно-познавательной деятельности по истории;

    • Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

    • Участвует в проектной деятельности, в историческом научном и художественном творчестве;

    • Создает базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, в том числе с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;

    • Самостоятельно создает реферат;

    • Применяет элементарные приемы исследовательской деятельности.

Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей три типа занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой темы) и повторительно-обобщающие уроки в форме лабораторных занятий по отработке заданий из индивидуально-ориентированных учебных планов учащихся.

Преобладающей формой текущего контроля выступает индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП), содержащий задания различного уровня сложности.
























Тематическое планирование по истории 10 класс

Всеобщая история



№ урока

Тема урока

Д/З

Дата

Раздел 1. История как наука

1

Вводный урок. Краткая характеристика курса.


§1

2

Проблемы исторического познания


§2-3

Раздел 2. Человечество на заре своей истории

3

Происхождение человека.


§4

4

Этапы развития человеческого общества.


§5

Раздел 3. Цивилизации Древнего мира

5

Первые государства Древнего мира


§6

6

Новый этап духовной жизни


§7-8

7-8

Античные цивилизации Средиземноморья


§9-11

Раздел 4. Средневековье

9

Исламская цивилизация


§15

10

Становление христианско-средневековой цивилизации


§16-17

11-12

Феодализм в Западной Европе


§19

13

Кризис традиционного общества в странах Западной Европы


§20-21

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»


§

Раздел 5. Новое время: эпоха модернизации

15

Что такое «Новое время»?


§26

16

Великие географические открытия


§27

17

Страны Западной Европы в XV-середине XVII в.


§28-29

18

Абсолютистские монархии в Западной Европе


§30-31

19

Время революционных потрясений и перемен.


§32-36

20

Промышленный переворот и его значение


§37-38

21

Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине XIX в.


§39-40

22

Международные отношения в эпоху Нового времени


§48

23

Государства Азии в Новое время


§

24

Итоговое повторение и контроль


§




Тематическое планирование по истории 10 класс


История России


№ урока

Порядковый номер уроков

Тема уроков

Планируемый результат

§

1

1

Введение в курс «История России». Особенности российской цивилизации

Называть особенности российской цивилизации; давать определения понятиям: предистория, история, цивилизация.

§

2

2

Восточные славяне в VII- IXвеках

Давать определения понятиям: «военная демократия», политеизм; характеризовать занятия и общественный строй у восточных славян; называть имена языческих богов

§

3

3

Формирование Древне-русского государства

Характеризовать этапы складывания государства у восточных славян; находить оценочные суждения в учебной и справочной литературе по проблеме теорий происхождения государства у восточных славян


4

4

Первые русские князья

Называть основные направления деятельностим первых русских князей; понимать причины, процесс, значение принятия Русью христианства; давать определения понятиям: государство, дань, полюдье, уроки, погосты, монотеизм.


5

5

Русь в XI-первой четверти XIIв. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах

Давать определения понятиям: междоусобные войны, династический брак, Русская Правда, кормление, вотчина; называть причины междоусобных войн, знать их основных участников; разъяснять сущность порядка наследования киевского престола (очередного и по старшинству); называть основные категории населения Киевской Руси; знать основные положения Русской Правды


6

6

Культура Руси IX- XIII веков

Давать определения понятиям: культура, житие, икона, фреска, миниатюра; называть памятники древнерусской культуры; называть основные литературные жанры, раскрывать их содержание; разъяснять особенности деревянного зодчества, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства


7

7

Политическая раздробленность Руси

Называть причины политической раздробленности Руси; понимать и объяснять сущность политической раздробленности; разъяснять значение Любечского съезда князей 1097 г.


8

8

Модели политического и социально-экономического развития русских земель: Новгородская земля, Галицко-Волынское княжество, Владимиро-Суздальское княжества

Знать основные понятия темы: политическая раздробленность, вече; характеризовать Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское княжества по предложенным учителем критериям


9

9

Монгольское нашествие на Русь. Русь и Золотая Орда

Проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств (битва на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка похода на Новгород); на основе данных учебника определить причины поражения русских земель


10

10

Вторжение крестоносцев. Александр Невский

Знать основные факты и хронологию событий немецко-шведской агрессии на Русь; используя карту, рассказывать об отражении опасности с Запада.


11

11

Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской

Называть этапы объединения земель вокруг Москвы; знать причины возвышения Москвы


12

12

Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом

Анализировать статьи Судебника 1497 г.; проследить процесс закрепощения крестьян; выявлять причины складывания самодержавной формы государственности России; показать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества


13

13

Культура и быт XIV-XV веков

Называть достижения русской культуры, давать им краткую характеристику


14

14

Иван IV. Внутренняя политика

Раскрывать содержание реформ Избранной рады; определять суть опричнины


15

15

Внешняя политика Ивана Грозного

Знать основные направления внешней политики Ивана Грозного; излагать в хронологической последовательности ход покорения Казанского и Астраханского ханств, события Ливонской войны


16

16

Кризис Российского государства в 80-90-е годы XIV в.

Знать этапы эволюции крепостного права; давать определения понятиям: Судебник, «пожилое», «урочные годы», «заповедные годы», опричнина


17

17

Культура и быт XV-XVI вв.

Называть достижения русской культуры, давать им краткую характеристику


18-19

18-19

Смутное время

Излагать в хронологической последовательности события правления Бориса Годунова, Лжедмитрия 1, Лжедмитрия 2; давать определения понятиям: Смута, интервенция, «тушинские перелеты», семибоярщина


20

20

Социально-экономическое и политическое развитие России при первых Романовых

Давать определения понятиям: мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие, государственный феодализм.


21

21

XVII «бунташный век»

Излагать в хронологической последовательности события Соляного бунта, восстания под руководством С.Разина


22

22

Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича

Раскрывать содержание понятия «абсолютизм», излагать содержание церковной реформы, реформ ценрального и местного управления; называть основные направления внешней политики


23

23

Российская культура XVII века

Называть достижения русской культуры, давать им краткую характеристику


24

24

Внутренняя политика Петра 1

Излагать содержание реформ Петра 1


25

25

Внешняя политика Петра 1

Излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азовских походов, Прутского, Каспийского походов


26

26

Эпоха дворцовых переворотов

Выявлять причины дворцовых переворотов; характеризовать особенности царствования Екатерины 1, Петра 2, Анны Ианновны, Елизаветы Петровны, Петра 3 по самостоятельно выбранным критериям: разъяснять сущность понятий: дворцовые перевороты, верховники, кондиции, бироновщина


27

27

Золотой век Екатерины 2

Давать определение понятию «просвещённый абсолютизм», излагать содержание реформ Екатерины 2


28

28

Экономическое развитие и население России во второй половине XVIII в.

Характеризовать социально-экономическое развитие российской деревни; выявить новые черты в развитии сельского хозяйства и промышленного производства; определить причины непоследовательности политики «экономического либерализма»


29

29

Народные движения XVII века

Перечислять причины народных восстаний; показывать на карте районы, затронутые восстанием; излагать в хронологической последовательности события Астраханского восстания, восстания Булавина, крестьянской войны под руководством Е.И. Пугачёва


30

30

Культура России XVIII в

Называть достижения русской культуры; давать им краткую характеристику


31

31

XVIII в в истории Царицына

Знать основные этапы истории Царицына


32

32

Внутренняя политика Александра 1

Излагать содержание реформ Александра 1


33

33

Внешняя политика России в первой четверти XIX в

Излагать в хронологической последовательности и с использованием карты событий Отечественной войны 1812 г.


34

34

Правление Николая 1

Давать определение понятию «династический кризис»; излагать события 14 декабря 1825 года, знать причины движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия


35

35

Крымская война

Излагать в хронологической последовательности и с использованием карты события Крымской войны


36-37

36-37

Александр III. Реформирование российского общества во второй половине XIX в.

Излагать содержание либеральных реформ Александра II.


38

38

Царицын в пореформенную эпоху

Проследить ход либеральных реформ в Царицыне; выявить экономические и социально-политические изменения в Царицыне; рассмотреть направления деятельности Саратовской земской управы


39

39

Общественное движение 60-70-х гг. XIX в.

Характеризовать деятельность революционных обществ и движения народников


40

40

Политическое развитие России в 80-90-е годы XIX в.

Излагать события внутренней политики Александра III.


41-42

41-42

Экономическое развитие России в 80-90-е годы XIX в.

Знать содержание и итоги промышленного подъёма 90-х годов XIX в.


43

43

Культура России в XIX в.

Называть достижения русской культуры, давать им краткую характеристику


44

44

Итоговое повторение курса

Знать этапы развития Российского государства, характеризовать их; выявлять особенности развития российского общества, определять влияние личности правителя на историко-культурное развитие страны; уметь характеризовать достижения российской культуры


45-46

45-46

Резервное время



































Учебно-методический комплект для обучающегося:

1.Н.В.Загладин, Н.А.Симония «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века», издательство «Русское слово», 2010 г.

2.О.Н.Журавлёва, Т.И. Пашкова, Д.В.Кузин «История России», издательство «Вентана-Граф», 2010 г.

Методическая литература:

1.Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония «Всеобщая история. 10 класс» для 10 класса общеобразова-тельных учреждений. – М.: Русское слово, 2008 г.

2.Поурочные планы по учебнику Н.В.Загладина, Н.А.Симония «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века» / авт.-сост. Н.В.Зайцева. – Волгоград: Учитель, 2010 г.

3.О.Н.Журавлёва История России: 10 класс: Проектирование учебного курса. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2008 г.

4. О.Н.Журавлёва История России: 10 класс: тестовые задания. – М.: Вентана-Граф, 2010 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!