СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загладин Н.В. Программа. История России и мира (интегрированный курс),  10 класс, 70ч. М.: Русское слово, 2012г

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс»



Рабочая программа по истории

среднего общего образования

для 10 класс


Пояснительная записка


Автор программы

Загладин Н.В. Программа. История России и мира (интегрированный курс),

10 класс, 70ч. М.: Русское слово, 2012г

Количество часов

68 ч (базовый уровень)



Планируемые планируемы результаты освоения

учебного предмета история для 10 класса


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  1. основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  2. периодизацию всемирной и отечественной истории;

  3. современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  4. историческую обусловленность современных общественных процессов;

  5. особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Должны уметь:

  1. проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  2. критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторстве источники, время, обстоятельства и цели его создания);

  3. анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  4. различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  5. устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  6. участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  7. представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  2. использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  3. соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  4. осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной

  1. осознавать сферы своих познавательных интересов и соотносить их со своими учебными достижениями,чертами своей личности;

  2. определять причины возникших трудностей и пути их устранения;

  3. развивать способности и готовность учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  4. понимать ценность образования как средства развития личности.


Содержание учебного предмета

X  класс Базовый уровень

История России и мира с древнейших времён до конца XIX века (интегрированный

курс) (70 часов в год, 2 часа в неделю)

Планирование по учебнику Н.В.Загладина и Н.А.Симония «История. 10 класс» (Ранее учебник Н.В.Загладина «Всемирная история. Россия и мир с древнейших времён до конца XIX в.)

Часы, отведённые на изучение истории, распределены следующим образом:

28 часов – Всеобщая история (ВИ) 40 часов – История России (ИР)

Символом * отмечены разделы планирования по курсу «Всеобщая история» (ВИ - в классном журнале).

История как наука (1 час)*

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. История России – часть всемирной истории.

1

ВИ

1.Пути и методы познания истории

§ 1-3

Древнейшая стадия истории человечества (2 часа)*

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

1

ВИ

2.У истоков рода человеческого

§ 4

Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

1

ВИ

3.Неолитическая революция

§ 5

Цивилизации Древнего мира (4 час)*

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

1

ВИ

4.Деспотии Востока

§ 6, 7

Античные цивилизации Средиземноморья.

Формирование иудео-христианской традиции. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

2

ВИ


5.Античная Греция

6.Древний Рим

§ 8-9

§ 10, 12

Великое переселение народов. Формирование иудео-христ традиции.

1

ВИ

7.Наступление «варваров» на Европу

§ 11

Народы и древнейшие государства на территории России (1 час)

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и их соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян

1

8.Восточные славяне в Древности и в начале Средневековья

§ 15 (с.120-124)

Цивилизации Средневековья (3 часа)*

Христианская средневековая цивилизация в Европе, её региональные особенности и динамика развития.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

3

ВИ


9.Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

10.Экспансия ислама

11.Византия в VI-XII вв.

§ 13, 15 (с.120-123)

§ 14

§ 16-17 (с.128-132)

Русь в IX-начале XII вв. (4 часа)

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки.

1

12.Образование государства у восточных славян

§ 15 (с.125-128)

Влияние Византии. Принятие христианства на Руси. Христианская культура и языческие традиции.

1

13.Принятие христианства на Руси

§ 16-17 (с.132-134)

Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы

1

14.Расцвет Древнерусского государства (Русь в правление Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха)

§ 18 (с.137-141)

15.Тематический контроль - 1 час

Кризис европейского средневекового общества (3 часа)*

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Православие и католицизм.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.

2

ВИ


16.Раскол христианства на православие и католицизм. Крестовые походы

17.Образование централизованных государств в Западной Европе

§ 16-17 (с.135-136),

§ 19 (с.145-149)

§ 21

ВИ - 18. Обобщающий контроль: Цивилизации Древнего мира и Средневековья (1 час)


Русские земли и княжества в XII-середине XV вв. (7 часов)

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Идея единства Русской земли

1

19.Русь в период политической раздробленности

§ 18 (с.141-143)

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

2

20.Возникновение державы Чингизхана и её завоевания

21.Монгольское нашествие на Русь и его последствия

§ 20 (с.152-155)

§ 20 (с.155-160)

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение

1

22.Крестовые походы на Русь

§ 19 (с.149-151)

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения Русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.

Изменения в социальной структуре общества и формах землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов

2

23.Возвышение Москвы

24.Образование централизованного российского государства и свержение золотоордынского ига

§ 22-23 (с.170-175)

§ 22-23 (с.175-180)

25.Тематический контроль - 1 час

Начало нового времени (2 часа)*

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

1

ВИ

26.Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки

§ 24

Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительских монархий к абсолютизму.

1

ВИ

27.Западная Европа: новый этап развития

§ 25, 26 (с.198-200)

Российское государство во второй половине XV-XVII (4 часа)

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Установление царской власти. «Москва-Третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.

1

28.Эпоха Ивана Грозного

§ 26 (с.200-205)

Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

1

29.Смута и её последствия

§ 27 (с.207-210)

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.

1

30.Россия при первых Романовых

§ 31-32 (с.235-239)

31. Тематический контроль - 1 час

Новое время: эпоха модернизации (13 часов)*

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Буржуазные революции XVII-XIX вв.

Изменения в идеологических и правовых основах государственности.

Идеология Просвещения и конституционализм.

Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации.

Технический прогресс в XVIII-середине XIX вв. Промышленный переворот.

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

8

ВИ









32..Английская революция XVII в.

33.Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм

34.Промышленный переворот в Англии и его последствия

35.Война за независимость в Северной Америке

36.Великая французская революция и её последствия для Европы

37.Реакция и революция в Европе в 1820-1840-х гг.

38.Страны Западного полушария в XIX в.

39.Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине XIX в.

§29

§ 30

§ 35, 44

§ 37

§ 38

§ 41

§ 48

§ 53

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

2

ВИ

40.Страны Востока в XV-XVIII вв.

41.Колониальный раздел мира

§ 28, 36

§ 45-46, 51

Эволюция системы международных отношений в XV-XIX вв.

1

ВИ

42.Международные отношения в XV-XIX вв.

§ 24 (с.181-182) § 27 (с.206-207, 210-212),

§ 33-34 (с.248-253)

§ 39-40, 47

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени

1

ВИ

43.Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

§ 54-55

ВИ - 44. Обобщающий контроль: Новое время – эпоха модернизации (1 час)

Россия в XVIII - XIX вв. (16 часов)

Стандарт

Кол-во часов

Урок

Раздел учебника

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение России в мировую державу.

1

45.Петровские преобразования

§ 31-32 (с.240-244)

Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Русское Просвещение.

2

46.Россия в XVIII веке: социально-экономическое и политическое развитие

47.Внешняя политика России в XVIII в.

§ 33-34 (с.244-248)

§ 33-34 (с.248-253)

48.Тематический контроль - 1 час

Отечественная война 1812 г.

1

49.Отечественная война 1812 г.

§ 39-40 (с.293-297)

Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники, Русский утопический социализм

2

50.Незавершённые преобразования Александра I

51.Россия при Николае I

§ 42-43 (с.306-307)

§ 42-43 (с.308-310)

Имперская внешняя политика России.

Крымская война

1

52.Крымская война

§ 42-43 (с.311-314)

Культура народов России и её связи с европейской и мировой культурой XVIII-первой половины

2

53.Российская наука в XVIII-первой половине XIX вв.

54.Российское искусство и литература в XVIII-первой половине XIX вв.

§ 54-55 (с.378-381)

§ 54-55 (с.381-385)

55.Тематический контроль - 1 час

Реформы 1860-1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ.

4

56.Реформы Александра II

57.Власть и общество в России

58.Социально-экономическое развитие России в пореформенное время

59.Россия – многонациональная

§ 49-50 (с.348-351)

§ 49-51 (с.351-352), 53 (с.377)

§ 49-51 (с.352-355)

§ 52

60.Тематический контроль (1 час)

Повторение: История России с древнейших времён до конца XIX в. (7 часов)

Тема

Количество часов

61.Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX-начале XII вв.

1

62.Русские земли и княжества в XII-середине XV вв.

1

63 - 64.Российское государство во второй половине XV-XVII

2

65 – 66 – 67. Россия в XVIII - XIX вв.

3

68. Обобщающий контроль: История России с древнейших времён до конца XIX в. (1 час)




УМК:

Загладин Н.В. Учебник. Всемирная история. М.: Русское слово, 2010г

Загладин Н.В. Учебник. История России с древнейших времен до конца XIX века, М.: Русское слово, 2010г


Учебно-тематический план по истории (10 класс)

Тема



Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Дата

Древнейшая стадия истории человечества


2




Цивилизации Древнего мира

4



Древнейшие государства на территории России


1



Цивилизации Средневековья

3

1

09.11

Русь 9 – 12 вв

4

1

24.10

Кризис европейского общества

3



Русские земли в 12 – 15 вв

7

1

05.12

Начало нового времени

2



Российское государство в 15 – 17 вв

4

1

11.01

Новое время

13

1

27.02

Россия 18 – 19 вв

16

2

20.03

19.04

Повторение по курсу

9



ИТОГО

68

7




Календарно-тематический план по истории 10 класса


Тема урока



Часы

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Вид контроля,

измерители


Планируемые результаты освоения материала


Дом.

задание


Дата

План

Факт

1

ВИ

Пути и методы познания истории

Вводная

лекция.

Индивидуальная.

Составление конспекта,

участие в беседе.

Выполнить

познавательное

задание

Репродуктивный:

- называть в хронологической последовательности этапы развития человечества,

называть хронологические их рамки.

Продуктивный:

- объяснять особенности познания прошлого;- характеризовать теории исторического развития.

Творческий:-выявлять положительные и негативные стороны марксистской концепции истории, теорий локальных цивилизаций

Учить § 1-

3,выписать

тезисы.



2

ВИ

У истоков рода человеческого

Урок изучения

нового

материала.


Фронталъная.

Решение позна-вательных

задач .


Работа с

документами,

понятийный диктант.


Репродуктивный:

- знать этапы развития человечества; - показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества; -давать определение понятию «неолитическая революция».

Продуктивный:

- объяснять особенности познания прошлого;- характеризовать теории исторического развития.

Творческий:-выявлять положительные и негативные стороны марксистской концепции истории, теорий локальных цивилизаций

Изучить § 4-

5,подготовит

ь

сообщения.



3

ВИ

Неолитическая революция

Урок изучения

нового

материала.


Фронталъная.

Решение позна-вательных

задач .


Работа с

документами,

понятийный диктант.


Репродуктивный: - знать этапы развития человечества;

- показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества;-давать определение понятию «неолитическая

революция». Продуктивный:

- объяснять особенности познания прошлого;- характеризовать теории исторического развития.

Творческий:-выявлять положительные и негативные стороны марксистской концепции истории, теорий локальных цивилизаций

Изучить § 4-

5,подготовит

ь

сообщения.



4

ВИ

Деспотии Востока

Урок изучения

нового

материала


Индивидуальная.

Составление конспекта,

участие в беседе.


Групповая.

Подготовка мини-проектов

по теме.

Работа с

документами

составление таблицы


Репродуктивный:

- называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований.

Продуктивный:

- характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности.

Творческий: участвовать в разработке группового

мини-проекта по теме

Изучить § 6-

8,

на выбор

написать

эссе.



5

ВИ

Античная Греция

Комбинирован

ный


Индивидуальная.

Составление схемы

«Образование и распад державы Македонского»


Сравнительная

таблица.

Понятийный аппарат


Репродуктивный:

- излагать ключевые события эпохи Античности.

Продуктивный:- выявлять особенности хозяйственной

деятельности Греции;

характеризовать варианты развития древнегреческого полка Творческий: участвовать в разработке группового

мини-проекта по теме

Изучить § 9,

карты



6

ВИ

Древний Рим

Комбинирован

ный,

семинар


Рассмотрение ключевых

вопросов темы, составление

политического портрета

деятелей эпохи

Выступление в

ходе

семинарского

занятия.

Репродуктивный:

- излагать ключевые события эпохи Античности.

Продуктивный:- выявлять особенности хозяйственной

деятельности Древнего Рима;

характеризовать варианты развития древнеримского общества. Творческий:

- участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии

Прочитать §

11,

12;написать

на выбор

эссе.



7

ВИ

Наступление «варваров» на Европу

Урок

применения

знаний.


Индивидуальная.

Составление таблицы «новый

этап духовной жизни».

Фронтальная. Участие в

обсуждении вопросов темы


Работа с картой,

обсуждение

вопросов,

мини-тест


Репродуктивный:

- излагать ключевые события эпохи наступления варваров на Европу.

Продуктивный:

- используя историческую карту, характеризовать взаимоотношения варваров и их соседей;- устанавливать причинно-следственные

связи между природными и климатическими

условиями и занятиями варваров;

- объяснять сущность «военной демократии»;

-характеризовать языческую

Культуру. Творческий: участвовать в разработке группового

мини-проекта по теме

Прочитать§1

2-

13,ответить

на вопросы.



8

ИР

Восточные славяне в Древности и в начале Средневековья

Комбиниров

анный урок.


Беседа

Фронтальная. Определять

взаимосвязь природно-

климатических условий и заня-

тий восточных славян.

Индивидуальная. По карте соста-

вить схему «Соседи вос-

точных славян»


Мини-тесты

Понятийный

диктант тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.


Репродуктивный:

- давать определение понятиям: «военная демократия», политеизм;

- характеризовать занятия и общественный строй у восточных славян; - называть имена языческих богов.

Продуктивный

- используя историческую карту, характеризовать взаимоотношения восточных славян и их соседей;

- устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими

условиями и занятиями восточных славян;- объяснять сущность «военной демократии»;

-характеризовать языческую

Культуру. Творческий: участвовать в разработке группового мини-проекта по теме

Изучить §1,

ответить на

вопросы



9

ВИ

Раннефеодальные империи в Европе и их распад.

Урок

изучения

нового

материала.

Беседа

Фронтальная.

Мини-тесты

Понятийный

диктант

Репродуктивный:

Христианская средневековая цивилизация в Европе, её региональные особенности и динамика развития.

Продуктивный:- выявлять особенности хозяйственной

деятельности раннефеодальных империй Европы;

характеризовать варианты развития европейского общества. Творческий:

- участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии

Прочитать §




10

ВИ

Экспансия ислама

Комбиниров

анный


Индивидуальная.

Участвовать

в беседе

по ключевым

вопросам темы,

в тестировании


Фронтальная.

Участие в обсуждении вопросов темы.

Групповая.

Подготовка

мини-проектов по теме


Репродуктивный:

- излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама;- показывать на карте территорию расселения арабских племен.Продуктивный:

- выявлять причины возникновения ислама;

- понимать отличие мусульманской веры

от других мировых религий;

- определить особенности государственного устройства Арабского халифата.

Творческий:-участие в подготовке мини-проекта по теме

Прочитать §

15.Изучить

конспект

лекции.



11

ВИ

Византия в VI-XII вв.

Комбиниров

анный


Индивидуальная.

Участвовать

в беседе

по ключевым

вопросам темы,

в тестировании


Фронтальная.

Участие в обсуждении вопросов темы.

Групповая.

Подготовка

мини-проектов по теме


Репродуктивный: - продолжить формировать представления о периоде Средневековья;

- получить представление о своеобразии византийской цивилизации; Продуктивный: проанализировать особенности византийского феодализма;

Творческий:

-участие в подготовке мини-проекта по теме

Прочитать §




12

ИР

Образование государства у восточных славян

Урок

изучения

новых

знаний.

Лекция.


Фронтальная

Характеристика этапов

складывания Древнерусского

государства.


Дискуссия,

рефлексия тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный: - находить оценочные суждения в учебной и справочной литературе по проблеме теорий

происхождения государства у восточных славян. Продуктивный: проанализировать особенности образования государства у славян

Творческий:-участие в подготовке мини-проекта по теме

Прочитать

§2, 3,

составить

опорный

конспект.



13

ИР

Принятие христианства на Руси

Комбиниров

анный

Групповая


Составление таблицы «Деятельность первых русских князей»


Решение

исторических

задач.


Репродуктивный: - называть основные направления деятельности первых русских

князей; понимать причины, процесс, значение принятия Русью христианства; - давать

определение понятиям: государство, дань, полюдье, уроки, погосты, монотеизм.

Продуктивный:

- характеризовать основные направления

деятельности первых русских князей по самостоятельно выделенным критериям Творческий:-участие в подготовке мини-проекта по теме


Прочитать

§4,5,ответиь

на вопросы .



14

ИР

Расцвет Древнерусского государства (Русь в правление Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха)

Комбиниров

анный


Индивидуалъная. Анализ

Русской Правды


Обсуждение

вопросов и

заданий.


Репродуктивный:- давать определение понятиям: меҗдоусобные войны, династический брак, Русская Правда, кормление, вотчина;- называть причины меҗцоусобных войн,знать их основных участников;- разъяснять сущность порядка наследования киевского престола (очередного и по старшинству); - называть основные категории населения Киевской Руси; - знать основные положения Русской Правды. Продуктивный:

- характеризовать основные направления деятельности первых русских князей по самостоятельно выделенным критериям Творческий:-участие в подготовке мини-проекта по теме

Прочитать§6

-7,изучить

конспект

лекции.



15

ИР

Обобщение по теме «Русь в IX-начале XII вв.»

Комбиниров

анный


Групповая. Разработка

проектов по теме урока


Защита проектов,

обсуждение. тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный:

- давать определение понятиям: культура, житие, икона, фреска, миниатюра;- называть памятники древнерусской культуры (архитектурные, литературные);

-называть основные литературные жанры, раскрывать их содержание – разъяснять особенности деревянного зодчества, изобразительного искусства,

декоративно-прикладного искусства.

Продуктивный:

- выявлять особенности древнерусской культуры;

- определить влияние Византии на культуру Древней Руси;

- подчеркнуть влияние языческой традиции на христианскую культуру Руси. Творческий: доказать присутствие языческого элемента в современной культуре;

- разработать проект по теме урока

Прочитать §

10,ответить

вопросы.



16

ВИ

Раскол христианства на православие и католицизм. Крестовые походы

Урок

формирован

ия новых

умений.

Лекция


Групповая. Обсуждение вопроса «Итоги

и последствия вторжения кре

стоносцев». Фронтальная. Участие в дискуссии



Анализ карты.

Тестирование



Репродуктивный: - знать основные факты и хронологию событий немецко-шведской агрессии на Русь;Продуктивный: - раскрывать причины вторжения крестоносцев на Русь; - определять последствия

вторжения крестоносцев на Русь.

Творческий:Дискутировать по проблеме: «Все славянские народы утрачивали национальную

самостоятельность, кроме русских. Выбор А. Невского сохранил возможность формирования русской государственности.

§ 13, В

порядке

выбора



17

ВИ

Образование централизованных государств в Западной Европе

Урок

формирован

ия новых

умений.

участвовать в коллективном обсуждении соотношения понятий «абсолютизм» и «деспотизм», формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Обсуждение

вопросов и

заданий.


Репродуктивный: ориентироваться в особенностях взаимоотношений общества и государства при абсолютизме и деспотизме, понимать правовые различия этих форм правления;

давать определение понятиям «абсолютизм» и «просвещённый абсолютизм», выделять их характерные признаки; Продуктивные: структурировать текст учебника, выявлять изменения, произошедшие в отношениях власти и знати в XVI—XVII вв., оформлять результаты работы в виде схемы;

Творческий: осуществлять расширенный поиск информации, используя ресурсы Интернета, по проблемам абсолютизма и просвещённого абсолютизма;

самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели в процессе практической работы по изучению абсолютной монархии в Европе.

Прочитать §




18

ВИ

Обобщение по теме

«Цивилизации Древнего мира и Средневековья»

Комбиниров

анный


Групповая. Разработка

проектов по теме урока


Защита проектов,

обсуждение. тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.


Репродуктивный:

- излагать ключевые события эпохи Античности и Средневековья.

Продуктивный:

характеризовать варианты развития обществ этой эпохи. Творческий:

- участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии

Прочитать §




19

ИР

Русь в период политической раздробленности

Урок

изучения

новых

знаний.

Лекция.


Индивидусшьная.

Составление

конспекта


тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный:

- называть причины политической раздробленности;

- понимать и объяснять сущность политической раздробленности;

- разъяснять значение Любечского съезда князей 1097 г.

Продуктивный:

- характеризовать предпосылки политической раздробленности (формирование местных княжеских династий, укрепление местного боярства, развитие ремесла и торговли, изменение положения и роли

Киева, духовные предпосылки); сопоставлять процесс раздробленности

Древнерусского государства и Европейских государств, определять сходства и различия;

- высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях

политической раздробленности на Руси Творческий:

- участвовать в обсуждении ключевых проблем темы занятия

Изучить

§9,написать

опорный

конспект,

подготовить

доклады.



20

ИР

Возникновение державы Чингиcхана и её завоевания

Урок

формирован

ия новых

умений.

Лекция


Индивидуаль-

ная.

Составление

конспекта

«Этапы мон-

гольского

нашествия»


тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный:

- проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств (битва

на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка

похода на Новгород);

Продуктивный: - на основе данных учебника определить причины поражения русских земель; - выявить последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь

ход русской истории.

Творческий:

- дискутировать по проблеме: «Влияние монгольского ига на складывание российской цивилизации. Оценки монгольского ига

Прочитать §




21

ИР

Монгольское нашествие на Русь и его последствия

Урок

формирован

ия новых

умений.

Лекция


Индивидуаль-

ная.

Составление

конспекта

«Этапы мон-

гольского

нашествия»


тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный:

- проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств

Продуктивный: - на основе данных учебника определить причины поражения русских земель; - выявить последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь

ход русской истории.

Творческий:

- дискутировать по проблеме: «Влияние монгольского ига на складывание российской цивилизации. Оценки монгольского ига

Прочитать §




22

ИР

Крестовые походы на Русь

Урок

формирован

ия новых

умений.

Лекция


Групповая.

Обсуждение вопроса «Итоги

и последствия вторжения кре

стоносцев».

Фронтальная. Участие в дискуссии


тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный: - знать основные факты и хронологию событий немецко-шведской

агрессии на Русь;

Продуктивный:- раскрывать причины вторжения крестоносцев на Русь; - определять последствия

вторжения крестоносцев на Русь.

Творческий:- Дискутировать по проблеме: «Все славянские народы утрачивали национальную

самостоятельность, кроме русских. Выбор

А. Невского сохранил возможность формирования русской государственности.

§ 13, В

порядке

выбора



23

ИР

Возвышение Москвы


Комбиниров

анный


Фронтальная. Участие в

дискуссии.

Групповая. Выявлять

предпосылки объединения Руси,

причи-ны возвышения Москвы


Обсуждение

вопросов и

заданий. тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный:

- называть этапы объединения земель вокруг Москвы;

- знать причины возвышения Москвы. Продуктивный:

- выявлять предпосылки объединения русских земель (социально-экономические,

социально-политические, культурные); характеризовать этапы объединительного

процесса;- анализировать деятельность московских князей (их взаимоотношения с соседними

княжествами, с Золотой Ордой, с Литвой). Творческий:

- дискутировать по проблеме «Москва или Тверь?»;

- соотносить процесс объединения русских земель с объединительным процессом,

происходившим в западноевропейских

государствах, выявлять черты сходства и различия

§ 14, 15

Конспект

лекции



24

ИР

Образование централизованного российского государства и свержение золотоордынского ига

Урок

изучения

новых


Индивидуальная. Анализ

статей Судебника 1497.

Фронтальная. Участие в дискуссии


тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.


Продуктивный:

- анализировать статьи Судебника 1497 г.; проследить процесс закрепощения крестьян;

- выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России;

- показать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Творческий:

- участвовать в дискуссии по

Вопросу «Каковы причины складывания деспотической формы Российского государства?»

Изучить

§17,ответить на вопросы



25

ИР

Обобщение по теме «Русские земли и княжества в XII-середине XV вв»

Урок-

семинар


Групповая. Разработка

проектов по теме урока.


тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный:

- называть достижения русской культуры Х1I-ХV веков, давать им краткую характеристику.

Продуктивный:- выявлять особенности русской культуры, определять влияние монголо-татарского нашествия и золотоордынского ига на развитие культуры; - характеризовать достижения культуры; - выявлять основные тенденции развития

культуры ХII-ХV веков.

Творческий: - участвовать в разработке группового

проекта по теме

Изучить§ 18,

19.

Записи в

тетрадях.

,ответить на

вопросы и

выполнить

задания,

подготовить

словарь



26

ВИ

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки

Урок

изучения

нового

материала

Групповая.

Рассмотрение

ключевых вопросов

семинара


Индивидуальные

задания, работа с

картой.


Репродуктивный

- знать и показывать на карте регионы,открытые в эпоху Великих географических

открытий.Продуктивный

- выявлять причины, побудившие

европейцев искать новые морские пути в Индию;- характеризовать доколумбовые цивилизации Америки; - определять характер политики испанских

завоеваний в Америке;

- выявлять особенности колонизации Северной Америки.

Творческий: -участвовать в дискуссии по вопросу

«Какие последствия для стран Запада имело создание колониальных империй и открытие новых морских торговых путей?»

Прочитать §

27

,подготовить

дополнитель

ный

материал



27

ВИ

Западная Европа: новый этап развития

Урок

изучения

нового

материала

Групповая.

Рассмотрение

ключевых вопросов

темы


Индивидуальные

задания тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный

Учащиеся будут знать/понимать: Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительских монархий к абсолютизму.

Продуктивный: выявлять особенности абсолютизма Англии и Франции;

Творческий: сравнивать пути становления абсолютизма Англии, Франции и России.

Прочитать §

26

,подготовить

дополнитель

ный

материал



28

ИР

Эпоха Ивана Грозного

Комбиниров

анный


Индивидуалъная. Составление

конспекта по теме урока.

Фронтальная. Участие в дис-

куссии


Составить

опорный

конспект. тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный:- раскрывать содержание реформ Избранной рады;- определять суть опричнины. Продуктивный:

- определить характер политического курса Избранной рады;- характеризовать политику опричнины (причины, этапы, итоги и последствия);

- характеризовать личность Ивана Грозного, определять влияние личности царя на историко-культурный процесс.

Творческий: -участвовать в дискуссии на тему:

«Священство или царство?»

§ 20

В порядке

выбора

дополнитель

ный

материал по

теме.



29

30

ИР

Смута и её последствия

Комбиниров

анный урок.


Индивидуапьная.

Составление

схемы «Госу-

дарственный аппарат в XVII

в.».


Фронтальная.

Участие в дискуссии тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный:

- излагать в хронологической последовательности события правления Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Лжедмитрия II; - Бунташный век; Продуктивный:

- выявлять предпосылки Смуты

(хозяйственный кризис, закрепощение крестьян

и ухудшение положения холопов,

обострение отношений между

группировками служилого сословия, политический кризис, духовный кризис общества);

- характеризовать правление

Б.Годунова, Лжедмитрия I, В.Шуйского, Лжедмитрия П;

- определять последствия и историческое значение Смуты.

Творческий: -участвовать в дискуссии по проблеме:

«Можно ли сравнивать Смуту с

революционными событиями начала XX века? Что объединяет, а что отличает эти две национальные катастрофы?»

Изучить § 1,

2, 3,

В порядке

выбора

подготовить дополнения



31

ИР

Россия при первых Романовых

Комбиниров

анный урок.


Фронтальная. Обсуҗдение

основных вопросов темы

Индивидуальная. Письменно

ответить на во-прос, подгото-

вить сообщение о личность

Алексея Михай-ловича


тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный:

- раскрывать содержание понятия «абсолютизм»; - излагать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления;- называть основные направления внешней политики

Продуктивный: - рассмотреть проявление тенденций

абсолютизма во внутренней жизни страны; охарактеризовать реформаторскую

деятельность царя, определить ее итоги и последствия;

- определить основные направления, задачи, итоги внешней политики.

Творческий: - письменно ответить на вопрос: «Какие трудности стояли на пути страны в решении ее внешнеполитических задач?»


Изучить § 7,

8-составить

опрный

конспект



32

ИР

Обобщение по теме «Российское государство во второй половине XV-XVIIв»

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы (направления

развития страны,

зарождение

Индивидуалъная.

Составление

таблицы

«Сословия

в России

в XVII в.»


Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам

тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.


Репродуктивный:

- давать определение понятиям: мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие,

государственный феодализм

Продуктивный:- выявлять основные направления

Развития страны в начале XVII века (укрепление крепостничества и самодержавия, завершение складывания православной цивилизации, преодоление международной изоляции);

- характеризовать новые черты в

Развитии экономики;

- проследить черты зарождения

буржуазных отношений в России, определить их специфику;

- выявить особенности

социальной структуры России XVII века. Творческий: - участвовать в разработке группового

проекта по теме

Изучить § 4,

составить схему



33

ВИ

Английская революция XVII в.

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: – изучить причины, ход, этапы, результат Английской революции. Продуктивный: Прочитать текст на и записать, какие обстоятельства относятся к итогам революции: Приняты важные документы о правах человека… («Хабеас корпус акт..», «Билль о правах»). 2. Произошёл переход от абсолютной монархии к… 3. Религия в Англии установилась… 4. Закрепление частной собственности привело к … 5. Английская революция была первой…Творческий: письменно ответить на вопрос: «Можно ли, по вашему мнению, считать итог Английской революции шагом на пути построения правового государства? Аргументируйте свой ответ»

Изучить § составить

опорный

конспект



34

ВИ

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: знания о просвещенном абсолютизме, о наиболее выдающихся европейских монархах и их реформах, которые являются попыткой модернизации абсолютизма сверху с использованием идей просветителей

Продуктивный: установить общее и отличия в политике просвещенного абсолютизма в разных европейских странах на примере Австрии и Пруссии.

Творческий: - участвовать в разработке группового

проекта по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



35

ВИ

Промышленный переворот в Англии и его последствия

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: – давать определение понятию «промышленный переворот», называть признаки промышленного переворота. Продуктивный: – указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы; – характеризовать социальные последствия второй промышленной революции; – характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии. Творческий: - участвовать в разработке группового

проекта по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



36

ВИ

Война за независимость в Северной Америке

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: причины войны за независимость и ее результат - образование Продуктивный: Объяснение

особенностей освободительного движения в странах

Латинской Америке. Характеристика развития США в

первой половине XIX в. Анализ причин и последствий

гражданской войны в США. Творческий: анализ и оценка исторического значения отмены рабства в США

Изучить § составить

опорный

конспект



37

ВИ

Великая французская революция и её последствия для Европы

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: определение причин начала революции. Систематизация

информации о ходе Французской революции в наглядно-

символической форме (таблица, опорный конспект).

Продуктивный: оценка значения принятия «Декларации человека и

гражданина» и идей, легших в её основу. Творческий: высказывание оценочных суждений о политике якобинцев.

Изучить § составить

опорный

конспект



38

ВИ

Реакция и революция в Европе в 1820-1840-х гг.

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный:характеристика

революции 1848 г. во Франции: определение причин, состава

участников, хронологии событий; оценка итогов революции.

Продуктивный: Анализ

требований восставших. Творческий: на примере революционных событий в Австрийской империи проанализировал, требования восставших, определил», какие насущные проблемы общественного развития они выражали

Изучить § составить

опорный

конспект



39

ВИ

Страны Западного полушария в XIX в.

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный:

- выявлять обстоятельства, препятствующие объединению Италии и Германии;

- выделить и охарактеризовать этапы объединения Италии;

- объяснять, почему Пруссия стала лидером в объединительном процессе германских земель;

- выявлять последствия франко-прусской войны для Франции и Германии;

Продуктивный:

- оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



40

ВИ

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине XIX в.

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный:

- выявлять обстоятельства, препятствующие объединению Италии и Германии;

- выделить и охарактеризовать этапы объединения Италии;

- объяснять, почему Пруссия стала лидером в объединительном процессе германских земель;

- выявлять последствия франко-прусской войны для Франции и Германии; Продуктивный:

- оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



41

ВИ

Страны Востока в XV-XVIII вв.

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: выделить этапы британского завоевания Индии;

- указать особенности развития Китая, определить специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае;

- определить направления модернизационной политики Японии; Продуктивный:

- оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



42

ВИ

Колониальный раздел мира

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: Определение характерных черт колониализма XIX в. на примере политики Англии в Индии; называть и показывать на карте страны-метрополии, страны-полуколонии, страны- колонии. Продуктивный: оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



43

ВИ

Международные отношения в XV-XIX вв.

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: Определение характерных черт колониализма международных отношений называть и показывать на карте страны-метрополии, страны-полуколонии, страны- колонии. Продуктивный: оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



44

ВИ

Наука и искусство в XVIII-XIX вв.

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный:Систематизация информации о достижениях европейской науки и техники

XIX в. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей науки XIX в.

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме


Изучить § составить

опорный

конспект



45

ВИ

Обобщение по теме «Новое время – эпоха модернизации»

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный:Систематизация информации о периоде новой истории. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи нового времени. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



46

ИР

Петровские преобразования

Семинарское

занятие


Групповая. Проанализиро-

вать содержание реформ

Индивидуалъная.

Участвовать

в дискуссии,

подготовить

сообщение

«Личность

Петра I»


Мини -тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.


Репродуктивный:

- излагать содержание реформ Петра I. Продуктивный:

- выявлять предпосылки

реформ; характеризовать реформы Петра I выявить и охарактеризовать

особенности российского абсолютизма. Творческий: - участвовать в обсуждении проблемы «Как сочетались в политике Петра национальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?»

Составить

схему на

базе §11, 12-

13



47

48

ИР

Россия в XVIII веке: социально-экономическое и политическое развитие



Урок

изучения

новых

знаний

Лекция


Индивидуальная.

Подготовить

сообщение

о личности

правителя эпохи

дворцовых

переворотов.

Групповая, Участвовать в

разработке группового

проекта

Проследить

упрочение сословного общества. Русское Просвещение

Екатерины II

Обсуждение

исторических

проблем


Репродуктивный: характеризовать особенности социально-экономического и политического развития

Продуктивный: выделять существенные черты социально-экономического и политического развития России

Творческий: участвовать в разработке групповых проектов по теме «Русское Просвещение

Екатерины II»

Изучить §-

14-

15,подготови

ть

сообщения



49

50

ИР

Внешняя политика России в XVIII в.

Урок

формирован

ия новых

умений


Индивидуалъная. Составление

таблицы «Основные сра-

жения Северной войны»

«Внешняя политика Екатерины II»


Обсуждение

исторических

проблем.


Репродуктивный:

- излагать в хронологической

последовательности события Северной войны,

Азовских походов, Прутского,

Каспийского походов.

Продуктивный:

- определять основные направления и задачи внешней политики Петра I;

- характеризовать события внешней политики по плану: причины, подготовка,

этапы, итоги, причины

победы/поражения,

последствия;

Творческий: участвовать в разработке групповых проектов по теме урока

Творческая

работа-эссе

по теме



51

ИР

Обобщение по теме «Россия в XVIIIв»

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Обсуждение

исторических

проблем.

тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.


Знает понятия: «регулярное государство», просвещенный абсолютизм в России, «золотой век» российского дворянства, дворцовые перевороты. Анализ произошедших в стране в 18 веке реформ, закономерностях и своеобразии петровских реформ, деятельности Екатерины II;

Изучить § составить

опорный

конспект



52

ИР

Отечественная война 1812 г.

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: - составить таблицу, отражающую ход войны; - использовать историческую карту при описании исторических событий; Продуктивный:

определить характер войны 1812 г.; сравнить политику Александра I и Наполеона; дать оценку участию России в антинаполеоновских коалициях;

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



53

ИР

Незавершённые преобразования Александра I

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: Знать имена государственных и общественных деятелей, объяснять сущность и итоги реформ; Продуктивный: анализировать и сравнивать государственных деятелей, их проекты, программы, давать им оценку на основе источника;

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



54

ИР

Россия при Николае I

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: знать основные события эпохи; Продуктивный: характеризовать государственные преобразования Николая I и Александра I; определять, что было общего в их взглядах, чем они отличались и чем объяснялись эти различия;

им оценку; Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



55

ИР

Крымская война

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: - характеризовать причины Крымской войны и ее итоги;

-проследить их по исторической карте. Продуктивный: анализ влиянии войны на дальнейшее развитие России; Творческий:

составить рассказ о героях войны и её результатах

Изучить § составить

опорный

конспект



56

ИР

Российская наука в XVIII-первой половине XIX вв.

вв.

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный:Систематизация информации о достижениях науки XVIII-первой половине XIX вв. вв. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей науки XVIII-первой половине XIX вв.Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



57

ИР

Российское искусство и литература в XVIII-первой половине XIX

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: Систематизация информации о достижениях искусства и литературы XVIII-первой половине XIX вв. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей искусства и литературы XVIII-первой половине XIX вв.

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



58

ИР

Обобщение по теме «Россия в первой половине XIX вв.»

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам

тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.

Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России XIX вв в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей XIX вв.

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



59

ИР

Реформы Александра II

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: главные положения реформ Александра II

Продуктивный:

- характеризовать земскую, городскую, судебную и военную реформы, изменения системы образования, проведенные Александром II; Творческий: оценивать результаты реформ Александра II

Изучить § составить

опорный

конспект



60

ИР

Власть и общество в России

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: давать определения основных понятий; Продуктивный: характеризовать программу М. X. Рейтерна;

- определять сущность народнического движения;

Творческий: высказывать и обосновывать свою точку зрения на народническое движение

Изучить § составить

опорный

конспект



61

ИР

Социально-экономическое развитие России в пореформенное время

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный:

- какие изменения произошли в сельском хозяйстве России после отмены крепостного права;

- сдерживающие факторы для развития сельскохозяйственного производства. Продуктивный:

- характеризовать социально-экономическое развитие России в пореформенное время Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



62

ИР

Россия – многонациональная

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Сообщения

учащихся, работа по проблемным

вопросам


Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России XIX вв в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей XIX вв.

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



63

ИР

Обобщение по теме «Россия во второй половине XIX вв.»

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Обсуждение

исторических

проблем.


Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России во второй половине XIX вв в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей второй половины XIX вв.

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



64

ИР

Повторение по теме «Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX- середине XV вв»

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Обсуждение

исторических

проблем.

тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.


Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории Руси IX- середине XV вв» в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



65

ИР

Повторение по теме «Российское государство во второй половине XV-XVIIв»

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Обсуждение

исторических

проблем.

тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.


Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России во второй половине XV-XVII в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме


Изучить § составить

опорный

конспект



66

ИР

Повторение по теме «Россия в XVIII - XIX вв.»

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Обсуждение

исторических

проблем.

тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.

Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России XVIII - XIX вв. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи

Творческий: участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



67

ИР

Повторение по теме «Россия в XVIII - XIX вв.»

Комбиниров

анный


Фронтальная. Определение

основных понятий темы, беседа по ключевым

вопросам темы

Обсуждение

исторических

проблем.

тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.

Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России XVIII - XIX вв. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи

Творческий: участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект



68

Ир

Итоговое повторение по теме «История России с древнейших времён до конца XIX в»



Обсуждение

исторических

проблем. тестирование,

анализ карты,

индивидуальные

развернутые ответы

у доски.



Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России с древнейших времён до конца XIX в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей исторического развития России с древнейших времён до конца XIX

Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме

Изучить § составить

опорный

конспект











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!