Символом * отмечены разделы планирования по курсу «Всеобщая история» (ВИ - в классном журнале).
68. Обобщающий контроль: История России с древнейших времён до конца XIX в. (1 час)
Загладин Н.В. Учебник. Всемирная история. М.: Русское слово, 2010г
Загладин Н.В. Учебник. История России с древнейших времен до конца XIX века, М.: Русское слово, 2010г
№ | Тема урока | Часы | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата |
План | Факт |
1 ВИ | Пути и методы познания истории | 1ч | Вводная лекция. | Индивидуальная. Составление конспекта, участие в беседе. | Выполнить познавательное задание | Репродуктивный: - называть в хронологической последовательности этапы развития человечества, называть хронологические их рамки. Продуктивный: - объяснять особенности познания прошлого;- характеризовать теории исторического развития. Творческий:-выявлять положительные и негативные стороны марксистской концепции истории, теорий локальных цивилизаций | Учить § 1- 3,выписать тезисы. | | |
2 ВИ | У истоков рода человеческого | 1ч | Урок изучения нового материала. | Фронталъная. Решение позна-вательных задач . | Работа с документами, понятийный диктант. | Репродуктивный: - знать этапы развития человечества; - показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества; -давать определение понятию «неолитическая революция». Продуктивный: - объяснять особенности познания прошлого;- характеризовать теории исторического развития. Творческий:-выявлять положительные и негативные стороны марксистской концепции истории, теорий локальных цивилизаций | Изучить § 4- 5,подготовит ь сообщения. | | |
3 ВИ | Неолитическая революция | 1ч | Урок изучения нового материала. | Фронталъная. Решение позна-вательных задач . | Работа с документами, понятийный диктант. | Репродуктивный: - знать этапы развития человечества; - показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества;-давать определение понятию «неолитическая революция». Продуктивный: - объяснять особенности познания прошлого;- характеризовать теории исторического развития. Творческий:-выявлять положительные и негативные стороны марксистской концепции истории, теорий локальных цивилизаций | Изучить § 4- 5,подготовит ь сообщения. | | |
4 ВИ | Деспотии Востока | 1ч | Урок изучения нового материала | Индивидуальная. Составление конспекта, участие в беседе. | Групповая. Подготовка мини-проектов по теме. Работа с документами составление таблицы | Репродуктивный: - называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований. Продуктивный: - характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духовную жизнь цивилизаций древности. Творческий: участвовать в разработке группового мини-проекта по теме | Изучить § 6- 8, на выбор написать эссе. | | |
5 ВИ | Античная Греция | 1ч | Комбинирован ный | Индивидуальная. Составление схемы «Образование и распад державы Македонского» | Сравнительная таблица. Понятийный аппарат | Репродуктивный: - излагать ключевые события эпохи Античности. Продуктивный:- выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции; характеризовать варианты развития древнегреческого полка Творческий: участвовать в разработке группового мини-проекта по теме | Изучить § 9, карты | | |
6 ВИ | Древний Рим | 1ч | Комбинирован ный, семинар | Рассмотрение ключевых вопросов темы, составление политического портрета деятелей эпохи | Выступление в ходе семинарского занятия. | Репродуктивный: - излагать ключевые события эпохи Античности. Продуктивный:- выявлять особенности хозяйственной деятельности Древнего Рима; характеризовать варианты развития древнеримского общества. Творческий: - участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии | Прочитать § 11, 12;написать на выбор эссе. | | |
7 ВИ | Наступление «варваров» на Европу | 1ч | Урок применения знаний. | Индивидуальная. Составление таблицы «новый этап духовной жизни». Фронтальная. Участие в обсуждении вопросов темы | Работа с картой, обсуждение вопросов, мини-тест | Репродуктивный: - излагать ключевые события эпохи наступления варваров на Европу. Продуктивный: - используя историческую карту, характеризовать взаимоотношения варваров и их соседей;- устанавливать причинно-следственные связи между природными и климатическими условиями и занятиями варваров; - объяснять сущность «военной демократии»; -характеризовать языческую Культуру. Творческий: участвовать в разработке группового мини-проекта по теме | Прочитать§1 2- 13,ответить на вопросы. | | |
8 ИР | Восточные славяне в Древности и в начале Средневековья | 1ч | Комбиниров анный урок. | Беседа Фронтальная. Определять взаимосвязь природно- климатических условий и заня- тий восточных славян. Индивидуальная. По карте соста- вить схему «Соседи вос- точных славян» | Мини-тесты Понятийный диктант тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - давать определение понятиям: «военная демократия», политеизм; - характеризовать занятия и общественный строй у восточных славян; - называть имена языческих богов. Продуктивный - используя историческую карту, характеризовать взаимоотношения восточных славян и их соседей; - устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями восточных славян;- объяснять сущность «военной демократии»; -характеризовать языческую Культуру. Творческий: участвовать в разработке группового мини-проекта по теме | Изучить §1, ответить на вопросы | | |
9 ВИ | Раннефеодальные империи в Европе и их распад. | 1ч | Урок изучения нового материала. | Беседа Фронтальная. | Мини-тесты Понятийный диктант | Репродуктивный: Христианская средневековая цивилизация в Европе, её региональные особенности и динамика развития. Продуктивный:- выявлять особенности хозяйственной деятельности раннефеодальных империй Европы; характеризовать варианты развития европейского общества. Творческий: - участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии | Прочитать § | | |
10 ВИ | Экспансия ислама | 1ч | Комбиниров анный | Индивидуальная. Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы, в тестировании | Фронтальная. Участие в обсуждении вопросов темы. Групповая. Подготовка мини-проектов по теме | Репродуктивный: - излагать в хронологической последовательности события, связанные с возникновением ислама;- показывать на карте территорию расселения арабских племен.Продуктивный: - выявлять причины возникновения ислама; - понимать отличие мусульманской веры от других мировых религий; - определить особенности государственного устройства Арабского халифата. Творческий:-участие в подготовке мини-проекта по теме | Прочитать § 15.Изучить конспект лекции. | | |
11 ВИ | Византия в VI-XII вв. | 1ч | Комбиниров анный | Индивидуальная. Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы, в тестировании | Фронтальная. Участие в обсуждении вопросов темы. Групповая. Подготовка мини-проектов по теме | Репродуктивный: - продолжить формировать представления о периоде Средневековья; - получить представление о своеобразии византийской цивилизации; Продуктивный: проанализировать особенности византийского феодализма; Творческий: -участие в подготовке мини-проекта по теме | Прочитать § | | |
12 ИР | Образование государства у восточных славян | 1ч | Урок изучения новых знаний. Лекция. | Фронтальная Характеристика этапов складывания Древнерусского государства. | Дискуссия, рефлексия тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - находить оценочные суждения в учебной и справочной литературе по проблеме теорий происхождения государства у восточных славян. Продуктивный: проанализировать особенности образования государства у славян Творческий:-участие в подготовке мини-проекта по теме | Прочитать §2, 3, составить опорный конспект. | | |
13 ИР | Принятие христианства на Руси | 1ч | Комбиниров анный Групповая | Составление таблицы «Деятельность первых русских князей» | Решение исторических задач. | Репродуктивный: - называть основные направления деятельности первых русских князей; понимать причины, процесс, значение принятия Русью христианства; - давать определение понятиям: государство, дань, полюдье, уроки, погосты, монотеизм. Продуктивный: - характеризовать основные направления деятельности первых русских князей по самостоятельно выделенным критериям Творческий:-участие в подготовке мини-проекта по теме | Прочитать §4,5,ответиь на вопросы . | | |
14 ИР | Расцвет Древнерусского государства (Русь в правление Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха) | 1ч | Комбиниров анный | Индивидуалъная. Анализ Русской Правды | Обсуждение вопросов и заданий. | Репродуктивный:- давать определение понятиям: меҗдоусобные войны, династический брак, Русская Правда, кормление, вотчина;- называть причины меҗцоусобных войн,знать их основных участников;- разъяснять сущность порядка наследования киевского престола (очередного и по старшинству); - называть основные категории населения Киевской Руси; - знать основные положения Русской Правды. Продуктивный: - характеризовать основные направления деятельности первых русских князей по самостоятельно выделенным критериям Творческий:-участие в подготовке мини-проекта по теме | Прочитать§6 -7,изучить конспект лекции. | | |
15 ИР | Обобщение по теме «Русь в IX-начале XII вв.» | 1ч | Комбиниров анный | Групповая. Разработка проектов по теме урока | Защита проектов, обсуждение. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - давать определение понятиям: культура, житие, икона, фреска, миниатюра;- называть памятники древнерусской культуры (архитектурные, литературные); -называть основные литературные жанры, раскрывать их содержание – разъяснять особенности деревянного зодчества, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства. Продуктивный: - выявлять особенности древнерусской культуры; - определить влияние Византии на культуру Древней Руси; - подчеркнуть влияние языческой традиции на христианскую культуру Руси. Творческий: доказать присутствие языческого элемента в современной культуре; - разработать проект по теме урока | Прочитать § 10,ответить вопросы. | | |
16 ВИ | Раскол христианства на православие и католицизм. Крестовые походы | 1ч | Урок формирован ия новых умений. Лекция | Групповая. Обсуждение вопроса «Итоги и последствия вторжения кре стоносцев». Фронтальная. Участие в дискуссии | Анализ карты. Тестирование | Репродуктивный: - знать основные факты и хронологию событий немецко-шведской агрессии на Русь;Продуктивный: - раскрывать причины вторжения крестоносцев на Русь; - определять последствия вторжения крестоносцев на Русь. Творческий:Дискутировать по проблеме: «Все славянские народы утрачивали национальную самостоятельность, кроме русских. Выбор А. Невского сохранил возможность формирования русской государственности. | § 13, В порядке выбора | | |
17 ВИ | Образование централизованных государств в Западной Европе | 1ч | Урок формирован ия новых умений. | участвовать в коллективном обсуждении соотношения понятий «абсолютизм» и «деспотизм», формулировать собственное мнение и аргументировать его; | Обсуждение вопросов и заданий. | Репродуктивный: ориентироваться в особенностях взаимоотношений общества и государства при абсолютизме и деспотизме, понимать правовые различия этих форм правления; давать определение понятиям «абсолютизм» и «просвещённый абсолютизм», выделять их характерные признаки; Продуктивные: структурировать текст учебника, выявлять изменения, произошедшие в отношениях власти и знати в XVI—XVII вв., оформлять результаты работы в виде схемы; Творческий: осуществлять расширенный поиск информации, используя ресурсы Интернета, по проблемам абсолютизма и просвещённого абсолютизма; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели в процессе практической работы по изучению абсолютной монархии в Европе. | Прочитать § | | |
18 ВИ | Обобщение по теме «Цивилизации Древнего мира и Средневековья» | 1ч | Комбиниров анный | Групповая. Разработка проектов по теме урока | Защита проектов, обсуждение. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - излагать ключевые события эпохи Античности и Средневековья. Продуктивный: характеризовать варианты развития обществ этой эпохи. Творческий: - участвовать в обсуждении ключевых проблем темы на семинарском занятии | Прочитать § | | |
19 ИР | Русь в период политической раздробленности | 1ч | Урок изучения новых знаний. Лекция. | Индивидусшьная. Составление конспекта | тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - называть причины политической раздробленности; - понимать и объяснять сущность политической раздробленности; - разъяснять значение Любечского съезда князей 1097 г. Продуктивный: - характеризовать предпосылки политической раздробленности (формирование местных княжеских династий, укрепление местного боярства, развитие ремесла и торговли, изменение положения и роли Киева, духовные предпосылки); сопоставлять процесс раздробленности Древнерусского государства и Европейских государств, определять сходства и различия; - высказывать оценочные суждения о положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси Творческий: - участвовать в обсуждении ключевых проблем темы занятия | Изучить §9,написать опорный конспект, подготовить доклады. | | |
20 ИР | Возникновение державы Чингиcхана и её завоевания | 1ч | Урок формирован ия новых умений. Лекция | Индивидуаль- ная. Составление конспекта «Этапы мон- гольского нашествия» | тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств (битва на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка похода на Новгород); Продуктивный: - на основе данных учебника определить причины поражения русских земель; - выявить последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь ход русской истории. Творческий: - дискутировать по проблеме: «Влияние монгольского ига на складывание российской цивилизации. Оценки монгольского ига | Прочитать § | | |
21 ИР | Монгольское нашествие на Русь и его последствия | 1ч | Урок формирован ия новых умений. Лекция | Индивидуаль- ная. Составление конспекта «Этапы мон- гольского нашествия» | тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - проследить по исторической карте завоевание монголами русских княжеств Продуктивный: - на основе данных учебника определить причины поражения русских земель; - выявить последствия монгольского нашествия, определить его влияние на весь ход русской истории. Творческий: - дискутировать по проблеме: «Влияние монгольского ига на складывание российской цивилизации. Оценки монгольского ига | Прочитать § | | |
22 ИР | Крестовые походы на Русь | 1ч | Урок формирован ия новых умений. Лекция | Групповая. Обсуждение вопроса «Итоги и последствия вторжения кре стоносцев». Фронтальная. Участие в дискуссии | тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - знать основные факты и хронологию событий немецко-шведской агрессии на Русь; Продуктивный:- раскрывать причины вторжения крестоносцев на Русь; - определять последствия вторжения крестоносцев на Русь. Творческий:- Дискутировать по проблеме: «Все славянские народы утрачивали национальную самостоятельность, кроме русских. Выбор А. Невского сохранил возможность формирования русской государственности. | § 13, В порядке выбора | | |
23 ИР | Возвышение Москвы | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Участие в дискуссии. Групповая. Выявлять предпосылки объединения Руси, причи-ны возвышения Москвы | Обсуждение вопросов и заданий. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - называть этапы объединения земель вокруг Москвы; - знать причины возвышения Москвы. Продуктивный: - выявлять предпосылки объединения русских земель (социально-экономические, социально-политические, культурные); характеризовать этапы объединительного процесса;- анализировать деятельность московских князей (их взаимоотношения с соседними княжествами, с Золотой Ордой, с Литвой). Творческий: - дискутировать по проблеме «Москва или Тверь?»; - соотносить процесс объединения русских земель с объединительным процессом, происходившим в западноевропейских государствах, выявлять черты сходства и различия | § 14, 15 Конспект лекции | | |
24 ИР | Образование централизованного российского государства и свержение золотоордынского ига | 1ч | Урок изучения новых | Индивидуальная. Анализ статей Судебника 1497. Фронтальная. Участие в дискуссии | тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Продуктивный: - анализировать статьи Судебника 1497 г.; проследить процесс закрепощения крестьян; - выявлять причины складывания самодержавной формы государственности в России; - показать взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Творческий: - участвовать в дискуссии по Вопросу «Каковы причины складывания деспотической формы Российского государства?» | Изучить §17,ответить на вопросы | | |
25 ИР | Обобщение по теме «Русские земли и княжества в XII-середине XV вв» | 1ч | Урок- семинар | Групповая. Разработка проектов по теме урока. | тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - называть достижения русской культуры Х1I-ХV веков, давать им краткую характеристику. Продуктивный:- выявлять особенности русской культуры, определять влияние монголо-татарского нашествия и золотоордынского ига на развитие культуры; - характеризовать достижения культуры; - выявлять основные тенденции развития культуры ХII-ХV веков. Творческий: - участвовать в разработке группового проекта по теме | Изучить§ 18, 19. Записи в тетрадях. ,ответить на вопросы и выполнить задания, подготовить словарь | | |
26 ВИ | Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки | 1ч | Урок изучения нового материала | Групповая. Рассмотрение ключевых вопросов семинара | Индивидуальные задания, работа с картой. | Репродуктивный - знать и показывать на карте регионы,открытые в эпоху Великих географических открытий.Продуктивный - выявлять причины, побудившие европейцев искать новые морские пути в Индию;- характеризовать доколумбовые цивилизации Америки; - определять характер политики испанских завоеваний в Америке; - выявлять особенности колонизации Северной Америки. Творческий: -участвовать в дискуссии по вопросу «Какие последствия для стран Запада имело создание колониальных империй и открытие новых морских торговых путей?» | Прочитать § 27 ,подготовить дополнитель ный материал | | |
27 ВИ | Западная Европа: новый этап развития | 1ч | Урок изучения нового материала | Групповая. Рассмотрение ключевых вопросов темы | Индивидуальные задания тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный Учащиеся будут знать/понимать: Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. От сословно-представительских монархий к абсолютизму. Продуктивный: выявлять особенности абсолютизма Англии и Франции; Творческий: сравнивать пути становления абсолютизма Англии, Франции и России. | Прочитать § 26 ,подготовить дополнитель ный материал | | |
28 ИР | Эпоха Ивана Грозного | 1ч | Комбиниров анный | Индивидуалъная. Составление конспекта по теме урока. Фронтальная. Участие в дис- куссии | Составить опорный конспект. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный:- раскрывать содержание реформ Избранной рады;- определять суть опричнины. Продуктивный: - определить характер политического курса Избранной рады;- характеризовать политику опричнины (причины, этапы, итоги и последствия); - характеризовать личность Ивана Грозного, определять влияние личности царя на историко-культурный процесс. Творческий: -участвовать в дискуссии на тему: «Священство или царство?» | § 20 В порядке выбора дополнитель ный материал по теме. | | |
29 30 ИР | Смута и её последствия | 2ч | Комбиниров анный урок. | Индивидуапьная. Составление схемы «Госу- дарственный аппарат в XVII в.». | Фронтальная. Участие в дискуссии тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - излагать в хронологической последовательности события правления Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Лжедмитрия II; - Бунташный век; Продуктивный: - выявлять предпосылки Смуты (хозяйственный кризис, закрепощение крестьян и ухудшение положения холопов, обострение отношений между группировками служилого сословия, политический кризис, духовный кризис общества); - характеризовать правление Б.Годунова, Лжедмитрия I, В.Шуйского, Лжедмитрия П; - определять последствия и историческое значение Смуты. Творческий: -участвовать в дискуссии по проблеме: «Можно ли сравнивать Смуту с революционными событиями начала XX века? Что объединяет, а что отличает эти две национальные катастрофы?» | Изучить § 1, 2, 3, В порядке выбора подготовить дополнения | | |
31 ИР | Россия при первых Романовых | 1ч | Комбиниров анный урок. | Фронтальная. Обсуҗдение основных вопросов темы Индивидуальная. Письменно ответить на во-прос, подгото- вить сообщение о личность Алексея Михай-ловича | тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - раскрывать содержание понятия «абсолютизм»; - излагать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления;- называть основные направления внешней политики Продуктивный: - рассмотреть проявление тенденций абсолютизма во внутренней жизни страны; охарактеризовать реформаторскую деятельность царя, определить ее итоги и последствия; - определить основные направления, задачи, итоги внешней политики. Творческий: - письменно ответить на вопрос: «Какие трудности стояли на пути страны в решении ее внешнеполитических задач?» | Изучить § 7, 8-составить опрный конспект | | |
32 ИР | Обобщение по теме «Российское государство во второй половине XV-XVIIв» | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы (направления развития страны, зарождение Индивидуалъная. Составление таблицы «Сословия в России в XVII в.» | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - давать определение понятиям: мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие, государственный феодализм Продуктивный:- выявлять основные направления Развития страны в начале XVII века (укрепление крепостничества и самодержавия, завершение складывания православной цивилизации, преодоление международной изоляции); - характеризовать новые черты в Развитии экономики; - проследить черты зарождения буржуазных отношений в России, определить их специфику; - выявить особенности социальной структуры России XVII века. Творческий: - участвовать в разработке группового проекта по теме | Изучить § 4, составить схему | | |
33 ВИ | Английская революция XVII в. | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: – изучить причины, ход, этапы, результат Английской революции. Продуктивный: Прочитать текст на и записать, какие обстоятельства относятся к итогам революции: Приняты важные документы о правах человека… («Хабеас корпус акт..», «Билль о правах»). 2. Произошёл переход от абсолютной монархии к… 3. Религия в Англии установилась… 4. Закрепление частной собственности привело к … 5. Английская революция была первой…Творческий: письменно ответить на вопрос: «Можно ли, по вашему мнению, считать итог Английской революции шагом на пути построения правового государства? Аргументируйте свой ответ» | Изучить § составить опорный конспект | | |
34 ВИ | Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: знания о просвещенном абсолютизме, о наиболее выдающихся европейских монархах и их реформах, которые являются попыткой модернизации абсолютизма сверху с использованием идей просветителей Продуктивный: установить общее и отличия в политике просвещенного абсолютизма в разных европейских странах на примере Австрии и Пруссии. Творческий: - участвовать в разработке группового проекта по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
35 ВИ | Промышленный переворот в Англии и его последствия | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: – давать определение понятию «промышленный переворот», называть признаки промышленного переворота. Продуктивный: – указывать особенности промышленного развития отдельных регионов Европы; – характеризовать социальные последствия второй промышленной революции; – характеризовать положение рабочего класса промышленных стран, выявить особенности рабочего движения Англии, Франции, Германии. Творческий: - участвовать в разработке группового проекта по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
36 ВИ | Война за независимость в Северной Америке | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: причины войны за независимость и ее результат - образование Продуктивный: Объяснение особенностей освободительного движения в странах Латинской Америке. Характеристика развития США в первой половине XIX в. Анализ причин и последствий гражданской войны в США. Творческий: анализ и оценка исторического значения отмены рабства в США | Изучить § составить опорный конспект | | |
37 ВИ | Великая французская революция и её последствия для Европы | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: определение причин начала революции. Систематизация информации о ходе Французской революции в наглядно- символической форме (таблица, опорный конспект). Продуктивный: оценка значения принятия «Декларации человека и гражданина» и идей, легших в её основу. Творческий: высказывание оценочных суждений о политике якобинцев. | Изучить § составить опорный конспект | | |
38 ВИ | Реакция и революция в Европе в 1820-1840-х гг. | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный:характеристика революции 1848 г. во Франции: определение причин, состава участников, хронологии событий; оценка итогов революции. Продуктивный: Анализ требований восставших. Творческий: на примере революционных событий в Австрийской империи проанализировал, требования восставших, определил», какие насущные проблемы общественного развития они выражали | Изучить § составить опорный конспект | | |
39 ВИ | Страны Западного полушария в XIX в. | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: - выявлять обстоятельства, препятствующие объединению Италии и Германии; - выделить и охарактеризовать этапы объединения Италии; - объяснять, почему Пруссия стала лидером в объединительном процессе германских земель; - выявлять последствия франко-прусской войны для Франции и Германии; Продуктивный: - оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
40 ВИ | Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине XIX в. | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: - выявлять обстоятельства, препятствующие объединению Италии и Германии; - выделить и охарактеризовать этапы объединения Италии; - объяснять, почему Пруссия стала лидером в объединительном процессе германских земель; - выявлять последствия франко-прусской войны для Франции и Германии; Продуктивный: - оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
41 ВИ | Страны Востока в XV-XVIII вв. | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: выделить этапы британского завоевания Индии; - указать особенности развития Китая, определить специфику государственного устройства и религиозных верований в Китае; - определить направления модернизационной политики Японии; Продуктивный: - оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
42 ВИ | Колониальный раздел мира | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: Определение характерных черт колониализма XIX в. на примере политики Англии в Индии; называть и показывать на карте страны-метрополии, страны-полуколонии, страны- колонии. Продуктивный: оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
43 ВИ | Международные отношения в XV-XIX вв. | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: Определение характерных черт колониализма международных отношений называть и показывать на карте страны-метрополии, страны-полуколонии, страны- колонии. Продуктивный: оценить деятельность политических лидеров. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
44 ВИ | Наука и искусство в XVIII-XIX вв. | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный:Систематизация информации о достижениях европейской науки и техники XIX в. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей науки XIX в. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
45 ВИ | Обобщение по теме «Новое время – эпоха модернизации» | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный:Систематизация информации о периоде новой истории. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи нового времени. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
46 ИР | Петровские преобразования | 1ч | Семинарское занятие | Групповая. Проанализиро- вать содержание реформ Индивидуалъная. Участвовать в дискуссии, подготовить сообщение «Личность Петра I» | Мини -тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: - излагать содержание реформ Петра I. Продуктивный: - выявлять предпосылки реформ; характеризовать реформы Петра I выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма. Творческий: - участвовать в обсуждении проблемы «Как сочетались в политике Петра национальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?» | Составить схему на базе §11, 12- 13 | | |
47 48 ИР | Россия в XVIII веке: социально-экономическое и политическое развитие | 2ч | Урок изучения новых знаний Лекция | Индивидуальная. Подготовить сообщение о личности правителя эпохи дворцовых переворотов. Групповая, Участвовать в разработке группового проекта Проследить упрочение сословного общества. Русское Просвещение Екатерины II | Обсуждение исторических проблем | Репродуктивный: характеризовать особенности социально-экономического и политического развития Продуктивный: выделять существенные черты социально-экономического и политического развития России Творческий: участвовать в разработке групповых проектов по теме «Русское Просвещение Екатерины II» | Изучить §- 14- 15,подготови ть сообщения | | |
49 50 ИР | Внешняя политика России в XVIII в. | 2ч | Урок формирован ия новых умений | Индивидуалъная. Составление таблицы «Основные сра- жения Северной войны» «Внешняя политика Екатерины II» | Обсуждение исторических проблем. | Репродуктивный: - излагать в хронологической последовательности события Северной войны, Азовских походов, Прутского, Каспийского походов. Продуктивный: - определять основные направления и задачи внешней политики Петра I; - характеризовать события внешней политики по плану: причины, подготовка, этапы, итоги, причины победы/поражения, последствия; Творческий: участвовать в разработке групповых проектов по теме урока | Творческая работа-эссе по теме | | |
51 ИР | Обобщение по теме «Россия в XVIIIв» | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Обсуждение исторических проблем. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Знает понятия: «регулярное государство», просвещенный абсолютизм в России, «золотой век» российского дворянства, дворцовые перевороты. Анализ произошедших в стране в 18 веке реформ, закономерностях и своеобразии петровских реформ, деятельности Екатерины II; | Изучить § составить опорный конспект | | |
52 ИР | Отечественная война 1812 г. | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: - составить таблицу, отражающую ход войны; - использовать историческую карту при описании исторических событий; Продуктивный: определить характер войны 1812 г.; сравнить политику Александра I и Наполеона; дать оценку участию России в антинаполеоновских коалициях; Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
53 ИР | Незавершённые преобразования Александра I | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: Знать имена государственных и общественных деятелей, объяснять сущность и итоги реформ; Продуктивный: анализировать и сравнивать государственных деятелей, их проекты, программы, давать им оценку на основе источника; Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
54 ИР | Россия при Николае I | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: знать основные события эпохи; Продуктивный: характеризовать государственные преобразования Николая I и Александра I; определять, что было общего в их взглядах, чем они отличались и чем объяснялись эти различия; им оценку; Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
55 ИР | Крымская война | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: - характеризовать причины Крымской войны и ее итоги; -проследить их по исторической карте. Продуктивный: анализ влиянии войны на дальнейшее развитие России; Творческий: составить рассказ о героях войны и её результатах | Изучить § составить опорный конспект | | |
56 ИР | Российская наука в XVIII-первой половине XIX вв. вв. | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный:Систематизация информации о достижениях науки XVIII-первой половине XIX вв. вв. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей науки XVIII-первой половине XIX вв.Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
57 ИР | Российское искусство и литература в XVIII-первой половине XIX | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: Систематизация информации о достижениях искусства и литературы XVIII-первой половине XIX вв. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей искусства и литературы XVIII-первой половине XIX вв. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
58 ИР | Обобщение по теме «Россия в первой половине XIX вв.» | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России XIX вв в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей XIX вв. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
59 ИР | Реформы Александра II | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: главные положения реформ Александра II Продуктивный: - характеризовать земскую, городскую, судебную и военную реформы, изменения системы образования, проведенные Александром II; Творческий: оценивать результаты реформ Александра II | Изучить § составить опорный конспект | | |
60 ИР | Власть и общество в России | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: давать определения основных понятий; Продуктивный: характеризовать программу М. X. Рейтерна; - определять сущность народнического движения; Творческий: высказывать и обосновывать свою точку зрения на народническое движение | Изучить § составить опорный конспект | | |
61 ИР | Социально-экономическое развитие России в пореформенное время | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: - какие изменения произошли в сельском хозяйстве России после отмены крепостного права; - сдерживающие факторы для развития сельскохозяйственного производства. Продуктивный: - характеризовать социально-экономическое развитие России в пореформенное время Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
62 ИР | Россия – многонациональная | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам | Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России XIX вв в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей XIX вв. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
63 ИР | Обобщение по теме «Россия во второй половине XIX вв.» | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Обсуждение исторических проблем. | Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России во второй половине XIX вв в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей второй половины XIX вв. Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
64 ИР | Повторение по теме «Народы и древнейшие государства на территории России. Русь в IX- середине XV вв» | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Обсуждение исторических проблем. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории Руси IX- середине XV вв» в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
65 ИР | Повторение по теме «Российское государство во второй половине XV-XVIIв» | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Обсуждение исторических проблем. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России во второй половине XV-XVII в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
66 ИР | Повторение по теме «Россия в XVIII - XIX вв.» | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Обсуждение исторических проблем. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России XVIII - XIX вв. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи Творческий: участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
67 ИР | Повторение по теме «Россия в XVIII - XIX вв.» | 1ч | Комбиниров анный | Фронтальная. Определение основных понятий темы, беседа по ключевым вопросам темы | Обсуждение исторических проблем. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России XVIII - XIX вв. в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей эпохи Творческий: участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |
68 Ир | Итоговое повторение по теме «История России с древнейших времён до конца XIX в» | 1ч | | | Обсуждение исторических проблем. тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски. | Репродуктивный: Систематизация информации о событиях истории России с древнейших времён до конца XIX в форме таблицы. Продуктивный: Выявление особенностей исторического развития России с древнейших времён до конца XIX Творческий: - участвовать в разработке мини-проектов по теме | Изучить § составить опорный конспект | | |