СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории составлена мной по УМК Загладина Н.В., Симония Н.А. и УМК Сахарова А.Н. (и др.). Я сама по этой программе работала. Может быть кому-то из коллег пригодится. Базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс»

МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 1


«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

Абих Т.И. Энс Н.Н.

«____»__________2015г. «___»___________2015г.








Рабочая программа учебного предмета

История

10 класс, базовый уровень.






Разработана

Старостиной Светланой Николаевной

учителем истории и обществознания
























Рабочая программа рассмотрена на заседании методического (объединения) (совета) МБОУ Нижнеингашской средней общеобразовательной школы № 1.

Протокол № от 2015 года.








Пояснительная записка.


Рабочая программа по истории 10 класса на базовом уровне разработана с учетом требований образовательного стандарта и на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории по учебникам:

Загладин Н.В., Симония Н.А. «Всеобщая история» для 10класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2014г.

Сахаров А.Н. и др. История России с древнейших времен до 19 века, в 2ч.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 10 классе. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:

Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени


компонент)

История России

Всеобщая история


X класс

70 ч

История России

(с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 36 ч

Всеобщая история

(с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 24 ч

10 ч

XI класс

70 ч

История России

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч

Всеобщая история

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч

10 ч

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Данный курс состоит из двух частей: Всеобщая история и История России. На изучение Всеобщей истории в данной рабочей программе отводится 24 учебных часа, на изучение Истории России -44 учебных часа.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В цели курса истории также входят:

- освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами;

- раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира с древнейших времен до конца XIX века;

- раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX века;

-раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций; Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории с древнейших времен до конца XIX века.

Федеральный базисный учебный план отводит 140 ч. для обязательного изучения учебного предмета «История», в том числе: в 10 и 11 классах по 70ч., из расчёта 2 недельных часа в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 20 учебных часов -по 10ч. в 10кл. и 11кл. для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, а так же для повторения и закрепления изученных тем. Резерв учебного времени в 10 классе-10ч. в данной рабочей программе использован на повторение и на изучение (дополнительно) учебного материала. Так как в 2015-2016 учебном году 34 учебные недели, то данная рабочая программа составлена на 68 учебных часов.





























Перечень учебно – методической литературы.


Программа

Учебник

Методические пособия для учителя

Пособия для учащихся

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории.

Загладин Н.В., Симония Н.А.. «Всеобщая история» для 10класс. – М. «Просвещение». 2014г.








Сахаров А.Н. и др. «История России с древнейших времен до конца XVIв. 10 кл. ч.1».

А.Н. Сахаров и др. «История России XVII- XIXвв.» 2 ч. Москва. «Русское слово» 2014г.

-Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина и др. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС», 2009

-Серов Б.Н., Ланго А.Р. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX в.: к учебнику Сахарова А.Н. Буганова В.И. История России.10класс – 2-е изд. –М.: ВАКО, 2010

-Г.И. Старобинская. Поурочные рекомендации к учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России» Москва. «Русское слово» 2009

-О.В. Кишенкова, А.Н. Иоффе. Тестовые задания по истории. Москва. «Русское слово» 2009г.


Атласы по истории России: «9-16вв», «17-19вв.» 10кл. Москва. Просвещение.2009г.














Оборудование (ИСТОРИЯ) 10 класс

┌─────┬──────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────┐

│ N │Наименования объектов │ Необходимое │ Примечания │

│ │и средств материально-│ количество │ │

│ │технического ├────┬──────────┤ │

│ │обеспечения │Ос- │ Старшая │ │

│ │ │нов-│ школа │ │

│ │ │ная ├────┬─────┤ │

│ │ │шко-│Ба- │Про- │ │

│ │ │ла │зо- │филь-│ │

│ │ │ │вый │ный │ │

│ │ │ │уро-│уро- │ │

│ │ │ │вень│вень │ │

├─────┼──────────────────────┴────┴────┴─────┴─────────────────────────┤

│1. │БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) │

├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤

│1.1. │Примерная программа │ Д │ │ │ │

│ │основного общего │ │ │ │ │

│ │образования по истории│ │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │

│1.2. │Примерная программа │ │ Д │ │ │

│ │среднего (полного) │ │ │ │ │

│ │общего образования на │ │ │ │ │

│ │базовом уровне по │ │ │ │ │

│ │истории │ │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │

│1.3. │Примерная программа │ │ │ Д │ │

│ │среднего (полного) │ │ │ │ │

│ │общего образования на │ │ │ │ │

│ │профильном уровне по │ │ │ │ │

│ │истории │ │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │

│1.4. │Авторские рабочие │ Д │ Д │ Д │ │

│ │программы по курсам │ │ │ │ │

│ │истории │ │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤

1.5. │Дидактические │ Ф │ Ф │ Ф │Сборники разноуровневых │

│ │материалы по основным │ │ │ │познавательных и │

│ │разделам курсов │ │ │ │развивающих заданий, │

│ │истории России и │ │ │ │обеспечивающих усвоение │

│ │всеобщей истории │ │ │ │исторических знаний как │

│ │ │ │ │ │на репродуктивном, так и │

│ │ │ │ │ │на продуктивном уровнях │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤

│1.6 .│Контрольно- │ Ф │ Ф │ Ф │Сборники заданий (в том │

│ │измерительные │ │ │ │числе тестовых), обеспе- │

│ │материалы по основным │ │ │ │чивающих диагностику и │

│ │разделам курсов │ │ │ │контроль качества обуче- │

│ │истории России и │ │ │ │ния в соответствии с тре-│

│ │всеобщей истории │ │ │ │бованиями к уровню подго-│

│ │ │ │ │ │товки выпускников, закре-│

│ │ │ │ │ │пленными в стандарте │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤

│1.7 .│Книги для чтения по │ П │ │ │Необходимы для подготовки│

│ │истории России и │ │ │ │докладов и сообщений. │

│ │всеобщей истории │ │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │

│1.8 .│Методические пособия │ Д │ Д │ Д │ │

│ │для учителя │ │ │ │ │

│ │(рекомендации к │ │ │ │ │

│ │проведению уроков) │ │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┴────┴────┴─────┴─────────────────────────┤

│2. │ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ │

├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤

│2.1. │Таблицы по основным │Д/Ф │Д/Ф │ Д/Ф │Таблицы, схемы, диаграммы│

│ │разделам курсов исто- │ │ │ │и графики могут быть │

│ │рии России и всеобщей │ │ │ │представлены в │

│ │истории (синхронисти- │ │ │ │демонстрационном │

│ │ческие, хронологиче- │ │ │ │(настенном) и │

│ │ские, сравнительные, │ │ │ │индивидуально-раздаточном│

│ │обобщающие) │ │ │ │вариантах, в │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤полиграфических изданиях │

│2.2. │Схемы по основным │Д/Ф │Д/Ф │ Д/Ф │и на цифровых носителях │

│ │разделам курсов │ │ │ │ │

│ │истории России и │ │ │ │ │

│ │(отражающие причинно- │ │ │ │ │

│ │следственные связи, │ │ │ │ │

│ │системность ключевых │ │ │ │ │

│ │событий, явлений и │ │ │ │ │

│ │процессов истории) │ │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │

│2.3. │Карты, │Д/Ф │Д/Ф │ Д/Ф │Картографические материа-│

│ │картографические │ │ │ │лы могут быть представле-│

│ │схемы, анимационные │ │ │ │ны в демонстрационном │

│ │картосхемы по истории │ │ │ │(настенном) и раздаточном│

│ │России и всеобщей │ │ │ │вариантах, в полиграфи- │

│ │истории │ │ │ │ческих изданиях и на │

│ │ │ │ │ │электронных носителях │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤

│3. │ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ │

├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤

│3.1. │Коллекция цифровых │ Д │ Д │ Д │Коллекция образовательных│

│ │образовательных │ │ │ │ресурсов включает комп- │

│ │ресурсов по курсу │ │ │ │лекс 1С -ЦОРы по истории │

│ │истории │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤

│ 4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) │

├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤

│4.1. │Видеофильмы по │ Д │ Д │ Д │Видеофильмы, аудиозаписи │

│ │всеобщей истории и │ │ │ │и фонохрестоматии, │

│ │истории России │ │ │ │слайды могут быть в │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤цифровом виде. │

│4.2. │Слайды по тематике │ Д │ Д │ Д │ │

│ │курсов истории России │ │ │ │ │

│ │и всеобщей истории │ │ │ │ │

├─────┼──────────────────────┴────┴────┴─────┴─────────────────────────┤

│5. │ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ) │

├─────┼──────────────────────┬────┬────┬─────┬─────────────────────────┤

│5.1. │Мультимедийный │ Д │ Д │ П │Основные технические тре-│

│ │компьютер │ │ │ │бования: графическая опе-│

│ │ │ │ │ │рационная система, привод│

│ │ │ │ │ │для чтения-записи ком- │

│ │ │ │ │ │пакт-дисков, аудио-видео │

│ │ │ │ │ │входы/выходы, возможность│

│ │ │ │ │ │выхода в Интернет; осна- │

│ │ │ │ │ │щен акустическими колон- │

│ │ │ │ │ │ками, в комплект входит │

│ │ │ │ │ │пакет прикладных программ│

│ │ │ │ │ │(текстовых, табличных, │

│ │ │ │ │ │графических и презента- │

│ │ │ │ │ │ционных) │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┼─────────────────────────┤

│5.2. │Мультимедиа-проектор │ Д │ Д │ Д │ │

├─────┼──────────────────────┼────┼────┼─────┤ │

│5.3. │Интерактивная доска │ Д │ Д │ Д │Минимальные размеры │

│ │ │ │ │ │1,5 х 1,5 м │

└─────┴──────────────────────┴────┴────┴─────┴─────────────────────────┘

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6 - 7 экз.).


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории ученик должен знать\уметь:

  • знать основные этапы и ключевые события истории с древнейших времен до конца XIX века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • уметь группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • уметь использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • уметь выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • уметь определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • уметь объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории с древнейших времен до конца XIX века, достижениям культуры;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку;

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания и критического осмысления общественных процессов и явлений; для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности; для осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.





содержание тем курса по разделам



Раздел

Количество часов


К/р

I. Всеобщая история. История Нового времени.(24 часа)

Введение. История как наука.

История в системе гуманитарных наук.

2 часа



Раздел I. Древнейшая стадия истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Неолитическая революция.

2 часа



Раздел II. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Архаичные цивилизации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Социальные нормы и духовные ценности. Философское наследие Древнего Востока. Античные цивилизации Средиземноморья. Демократия и тирания. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Римская республика и империя. Римское право. Философское наследие Древней Греции и Рима. Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Феодализм. Культурное и философское наследие европейского Средневековья. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке. Предпосылки модернизации.Рима

10 часов


1

Раздел III. Новое время: эпоха модернизации. Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному обществу. Великие географические открытия. Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха Возрождения и Реформация. Буржуазные революции XVII-XIXвв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Идеология либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее движение. Технический прогресс в Новое время. Промышленный переворот. Буржуа и пролетарии. Культурное наследие Нового времени.

10часов


1

II. История России (44 часа)

Введение. История России – часть всемирной истории. Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность.

3 часа



Раздел I. Народы и древнейшие государства на территории России. Природно – климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

5 часа



Раздел II. Древняя Русь(IX-началеXII)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права. Категории населения. Христианская культура и языческие традиции Руси. Влияние Византии.

6 часов



Раздел III. Русские земли и княжества в XII- середине XV вв.Причины распада Древне русского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. Образование монгольского государства. Нашествие на Русь. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Начало возрождения Руси. Формы землевладения и категории населения. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Культурное развитие русских земель и княжеств.

10 часов



Раздел IV. Российское государство во второй половине XV- XVIIвв. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви. «Москва – третий Рим». Установление царской власти. Реформы Ивана 4. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Восстановление независимости страны. Земский собор 1613г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Новые явления в экономике. Мануфактуры. Церковный раскол. Старообрядчество. Усиление светских элементов в культуре. Начало книгопечатания. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой». Формирование национального самосознания.

10 часов


1

Раздел V. Россия в XVII- середине XIX века. Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Россия в период дворцовых переворотов. Просвещенный абсолютизм. Реформы системы государственного управления в начале 19 в. Движение декабристов. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Превращение России в мировую державу. Расширение территории. Отечественная война 1812г. Крымская война. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Создание системы народного образования. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение принципов градостроительства.

10 часов


1


Итого:

68


4















































Календарно – тематический план

Тема

Количество часов

В том числе на

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Форма урока

Количество часов

Дата проведения

(по факту)

изучение программного материала


контрольные работы

Всеобщая история

24

22

2





24

1 полуг.

Введение

2

2


1


2

1


2

История как наука.


История в системе гуманитарных наук

лекция

1


1

01.09


01.09

Раздел I. Древнейшая стадия истории человечества

2

2


3






4

3






4

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Неолитическая революция.

лекция

1






1

08.09






08.09

Раздел II. Цивилизации Древнего мира и Средневековья

10

9

1





10





5

1

Архаичные цивилизации

лекция

1

15.09




6

2

Цивилизации Древнего Востока.

лекция

1

15.09




7

3

Философское наследие Древнего Востока

Интегрирован-ный урок

1

22.09




8

4

Античные цивилизации Средиземноморья

лекция

1

22.09




9

5

Древняя Греция

Смешанный урок

1

29.09




10

6

Древний Рим

Смешанный урок

1

29.09




11

7

Возникновение исламской цивилизации

Смешанный урок

1

06.10




12

8

Христианская средневековая цивилизация в Европе

лекция

1

06.10




13

9

Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Сообщения учащих-ся

1

13.10

Повторение




14

10

Повторение «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»

Контро-льная работа № 1

1

13.10

Раздел III. Новое время: эпоха модернизации

10

9

1





10





15

1

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

лекция

1

20.10




16

2

Великие географические открытия.

Интегрирован-ный урок

1

20.10




17

3

Торговый и мануфактурный капитализм

Практи-кум № 1

1

27.10




18

4

Эпоха Возрождения и Реформация

Интегрирован-ный урок

1

27.10




19

5

Буржуазные революции XVII-XIXвв

лекция

1

10.11




20

6

Идеология Просвещения

Смешанный урок

1

10.11




21

7

Технический прогресс в Новое время.

Практи-кум № 2

1

17.11




22

8

Промышленный переворот

лекция

1

17.11




23

9

Культурное наследие Нового времени

Сообщения

уч-ся

1

24.11

Повторение




24

10

Повторение «Новое время: эпоха модернизации»

Контрольная работа № 2

1

24.11

История России

44

40

4





44


Введение.

3

3


25



26




27

1



2




3

История России – часть всемирной истории.

Особенности становления и развития российской цивилизации.

Роль и место России в мировом развитии.

лекция

1




1




1

01.12




01.12




08.12

Раздел I. Народы и древнейшие государства на территории России.

5

5






5





28

1

Природно-климатические факторы.

лекция

1

08.12




29

2

Переход от присваивающего хозяйства к производящему.

лекция

1

15.12




30

3

Великое переселение народов

Смешанный урок

1

15.12




31

4

Восточнославянские союзы и их соседи.

Практи-кум № 3

1

22.12




32

5

Занятия, общественный строй и верования восточных славян

Смешанный урок

1

22.12

Раздел II. Древняя Русь(IX-началеXII)

6

5

1





6

2 полуг




33

1

Возникновение Древнерусского государства.

лекция

1

12.01




34

2

Начало династии Рюриковичей.

Смешанный урок

1

12.01




35

3

Князья и их дружины

Смешанный урок

1

19.01




36

4

Принятие христианства

Смешанный урок

1

19.01




37

5

Христианская культура и языческие традиции

Интегрирован-ный урок

1

26.01

Повторение

1


1

38

6

Повторение «Древняя Русь»

Контро-льная работа № 3

1

26.01

Раздел III. Русские земли и княжества в XII- середине XV вв.

10

9

1





10





39

1

Причины распада Древнерусского государства.

лекция

1

02.02




40

2

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII-XIIIвв.

Практи-кум № 4

1

02.02




41

3

Расцвет культуры домонгольской Руси.

Сообщения

уч-ся

1

09.02




42

4

Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь.

лекция

1

09.02




43

5

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией.

лекция

1

16.02




44

6

Начало возрождения Руси.

Смешанный урок

1

16.02




45

7

Причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.

лекция

1

01.03




46

8

Великое княжество Московское

Смешанный урок

1

01.03




47

9

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII-середине XV вв.

Интегрирован-ный урок

1

15.03

Повторение

1


1

48

1

Повторение «Русские земли и княжества в XII- середине XV вв».

Контрольная работа № 4

1

15.03

Раздел IV. Российское государство во второй половине XV- XVIIвв.

10

9

1





10





49

1

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства

лекция

1

22.03




50

2

Свержение золотоордынского ига

Смешанный урок

1

22.03




51

3

Установление царской власти.

Смешанный урок

1

05.04




52

4

Реформы середины XVI в.

Практи-кум № 5

1

05.04




53

5

Создание органов сословно-представительной монархии

лекция

1

12.04




54

6

Расширение территории России в XVIв.

Смешанный урок

1

12.04




55

7

Причины и характер Смуты

лекция

1

19.04




56

8

Земский собор 1613г.

Смешанный урок

1

19.04




57

9

Культура народов российского государства во второй половине XV-XVIIвв.

Интегрирован-ный урок

1

26.04

Повторение

1


1

58

1

Повторение «Российское государство во второй половине XV-XVIIвв»

Контрольная работа № 5

1

26.04

Раздел V. Россия в XVII- середине XIX века.

10

9

1





10





59

1

Петровские преобразования

лекция

1

03.05




60

2

Россия в период дворцовых переворотов

Практикум № 6

1

03.05




61

3

Просвещенный абсолютизм

Смешанный урок

1

10.05




62

4

Реформы системы государственного управления в первой половине XIXв

лекция

1

10.05




63

5

Движение декабристов.

Смешанный урок

1

17.05




64

6

Особенности экономического развития России в XVIII- первой половине XIXвв.

лекция

1

17.05




65

7

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIIIв.

Смешанный урок

1

24.05




66

8

Войны России первой половины XIXв

Смешанный урок

1

24.05




67

9

Культура народов России. Особенности русского Просвещения.

Интегрирован-ный урок

1

31.05

Повторение

1


1

68

10

Повторение «Россия в XVIII- середине XIX вв»

Контрольная работа № 6

1

31.05

По плану – 68 учебных часов. На изучение программного материала-62 часа, на повторение-6 часов.


Контрольных работ – 6, из них по Всеобщей истории -2, по истории России- 4


Практических работ – 6, из них по Всеобщей истории -2, по истории России -4


































График контрольных мероприятий.


№ п.п.

Тема работы

Количество часов

Сроки проведения.

Дата по факту

1

Контрольная работа № 1 «Цивилизации Древнего мира и Средневековья»

1

27.10


2

Контрольная работа № 2 «Новое время: эпоха модернизации».

1

17.11


3

Контрольная работа № 3 «Древняя Русь».


1

22.12


4

Контрольная работа № 4 «Русские земли и княжества в XII-середине XV вв.»


1


02.02


5

Контрольная работа № 5 «Российское государство во второй половине XV-XVIIвв»

1

05.04


6

Контрольная работа № 6 «Россия в XVIII- середине XIX вв».


1

03.05


6










четверти


количество часов в неделю

количество недель

количество часов


практических работ

контрольных работ

1

2

8 недель и 5 дней

18

1

1

2

2

7 и 1 день

14

1

2

1 полуг.

2

16

32

2

3

3

2

9 и 4 дня

20

2

1

4

2

8 и 2 дня

16

2

2

2 полуг.

2

18

36

4

3

год

2

34

68

6

6








51



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!