СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству в 8 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа «Икусство» в 8 классе разработана на основе примерной программы основного общего образования по искусству, авторской программы по искусству для 8-9 классов авторов  Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. 2010 г. Программа учитывает логику  изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе (1-7 классы), отражает специфику духовного, нравственно-эстетического опыта человека, содержательно обобщает представления школьников о различных видах искусства в целом и их роли в жизни человека и общества.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»



«Рассмотрено»

Руководитель МО


___________/Н.И. Васильева/

Протокол № __ от ______2016

«Принято»

Педагогический совет


Протокол № __от_______2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 34»


____________/Т.И.Никитина/

Приказ № __ от _______2016










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Грудачевой Марины Сергеевны,

учителя по Искусству в 8 классах

(Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательных учреждений « Искусство» Москва, Просвещение, 2012)























Бийск

2016 - 2017 учебный год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, осо­бенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на ос­нове характерных средств выразительности;

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т. д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об ос­новной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполни­телях;

  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;

  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классиче­ских произведений;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составле­нии домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений, навыков.


Выпускники научатся:

• аккумулировать, создавать и транслировать ценности ис­кусства и культуры (обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою со­причастность окружающему миру;

• использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном выполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих це­лей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

• участвовать в художественной жизни класса, школы, го­рода и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной за­дачей.

Содержание тем учебного курса


Общая тема

Тема разделов

Количество часов



Искусство как духовный опыт человечества. Современные технологии в искусстве.

1. Искусство в жизни современного человека

2

2. Искусство открывает новые грани мира

7

3. Искусство как универсальный способ общения

7

4. Красота в искусстве и жизни

11

5. Прекрасное пробуждает доброе

8

Всего

35 часов



урока

Тема раздела, урока

Творческие и практические задания

на уроке


Раздел 1. Искусство в жизни современного человека


1

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления.

Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

2

Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад-Россия-Восток). Выразительные средства разных видов искусства в контексте разных стилей.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.


Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира


3

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Знание научное и знание художественное.

Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятель­ности.



4

Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятель­ности.



5

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов.

6

Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве.

Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору).



7

Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

8

Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.

Разработать сценарий одного из народных праздников

9

Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.

Разработать сценарий одного из народных праздников


Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения


10

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.

Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с по­мощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий.

11

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.

Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с по­мощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий.

12

Способы художественной коммуникации. Знаково- символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.


13

Способы художественной коммуникации. Знаково- символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде.

Передача представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно-символической форме

14

Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

15

Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наибо­лее полно отражающего сущность человека. Обоснование сво­его выбора.

16

Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наибо­лее полно отражающего сущность человека. Обоснование сво­его выбора.


Раздел 4. Красота в искусстве и жизни


17

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.

Передача красоты современного человека средствами любо­го вида искусства (портрет в литературе (прозе, стихах), рисун­ке, живописи, скульптуре, фотографии (реалистическое и абст­рактное изображение, коллаж)).

18

Символы красоты.

Передача красоты различных состояний природы (в рисун­ке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении).

19

Символы красоты.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

20

Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.

Описание понравившихся картин русских

21

Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.

Описание понравившихся картин русских

22

Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Выполнение рисунка на тему «Сон и реальность»

23

Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей- действительно существующей и порожденной фантазией художника.

Выполнение рисунка на тему «Сон и реальность»

24

Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи.


Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

25

Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

26

Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности.

Красота и польза.

Описание понравившихся картин


27

Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности.

Красота и польза.

Описание понравившихся картин


Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе


28

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством - это «тихая работа» (Ф Шиллер)

Сделать эскиз плаката или рекламной листовки на социально значимую тему, например «Моя семья», «Экология души», «Здоровый образ жизни», «Мир моих увлечений» и т.п.

29

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

30

Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания.

Участие в диалоге об особенностях реальности и фантазии в творчестве художников

31

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Описание и анализ понравившихся картин

32

Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

33

Синтез искусств в создании художественного образа спектакля.

Просмотр театральной постановки

34

Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения- художника, композитора, писателя. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой. Самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему.

35

Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения- художника, композитора, писателя. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Участие в выставке лучших творческих работ, обсуждение художественных особенностей работ

Календарно-тематическое планирование

по Искусству в 8 классах на 2016-2017 учебный год


Количество недельных часов 1,

годовых часов 35

урока

Дата

Тема раздела, урока

Практическая часть

Перечень контрольно-оценочных средств

Примечания



Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (2 часа)

1


Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления.




2


Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад-Россия-Восток). Выразительные средства разных видов искусства в контексте разных стилей.






Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 часов)

3


Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представления о мире. Знание научное и знание художественное.




4


Искусство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.




5


Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Стремление к отражению и осмыслению средствами искусства реальной жизни. Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.




6


Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве.




7


Художественная оценка явлений, происходящих в стране и жизни человека. Особенности познания мира в современном искусстве.




8


Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.




9


Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Мировоззрение народа, обычаи, обряды, религиозные традиции.






Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 часов)

10


Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.




11


Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации.




12


Способы художественной коммуникации. Знаково- символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде.




13


Способы художественной коммуникации. Знаково- символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой человеку средой и человеком среде.




14


Информационная связь между произведением искусства и зрителем, читателем, слушателем. Освоение художественной информации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др.




15


Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.




16


Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.






Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (11 часов)

17


Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания.




18


Символы красоты.




19


Символы красоты.




20


Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.




21


Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве.




22


Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей - действительно существующей и порожденной фантазией художника.




23


Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей- действительно существующей и порожденной фантазией художника.




24


Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи.





25


Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи.




26


Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности.

Красота и польза.




27


Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности.

Красота и польза.






Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (8 часов).

28


Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством - это «тихая работа» (Ф Шиллер)




29


Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания.




30


Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функция искусства. Искусство как модель для подражания.




31


Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.




32


Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.




33


Синтез искусств в создании художественного образа спектакля.




34


Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения- художника, композитора, писателя. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.




35


Соотнесение чувств, мыслей, оценок зрителя с ценностными ориентирами автора художественного произведения- художника, композитора, писателя. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.




Лист корректировки программы


Тема урока

Дата

Причина

Способ корректировки

план

факт

















































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!