Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Юловская средняя общеобразовательная школа №6»
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения естественно-точных наук (наименование ШМО) _____________ Л.В.Демченко Подпись/расшифровка подписи Протокол № 1 от 18.08.2017г. | Утверждаю Директор школы ___________ Т.В. Чикунова Подпись/расшифровка подписи Приказ№326-о от 31.08.2017г. |
Согласовано Заместитель директора по УВР _____________ Е.И. Ляхова Подпись/расшифровка подписи 18.08. 2017 г. | |
Принято на МС ___________________ Е. И. Ляхова Подпись/расшифровка подписи Протокол № 1 от «24» 08. 2017г. | |
Рабочая программа
на 2017 – 2018
учебный год
Предмет: искусство
Класс: 7
Составитель: Л.В.Демченко
Квалификационная категория
п. Юловский
2017 год
Оглавление
Пояснительная записка _____________________________________ 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета __________ 4-5
Содержание учебного предмета______________________________ 6
Тематическое планирование ________________________________7-8
Лист корректировки рабочей программы ______________________9
Пояснительная записка.
Рабочая программа по искусству составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Юловская средняя общеобразовательная школа № 6 с учѐтом авторской программы Б.М.Неменского 7-8 класс. Издательство «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Дизайн и архитектура в жизни человека» автор «Дрофа», 2012г.
Согласно учебному плану на изучение литературы отводится 35 часов (1час в неделю), 2 зачетов – проведение выставки работ учащихся, анализ, обсуждение и оценка работ.
Срок реализации рабочей программы 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Выпускник 7 класса научится:
знать:
-учиться анализировать произведения архитектуры, понимать образный язык этого вида искусства. Уметь видеть в произведениях архитектуры не только утилитарный образ формы, но также идеалы данного времени;
- учиться видеть взаимодействие трех форм художественного мышления в архитектуре, монументальных и декоративных видах искусства;
- учиться читать в памятниках архитектуры, монументальных видах искусства идею, замысел, обобщенный до символа, основной смысл произведения;
- понимать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры;
-знать истоки архитектуры, ее первоэлементы;
- уметь отличать и сравнивать основные художественные стили;
- иметь общее представление об архитектурных объемах, о взаимосвязи архитектуры, природной и бытовой среды, о работе архитектора над проектом сооружения;
- понимать образный язык монументального искусства, его отличия и взаимодействие с языками станковых и декоративного искусства;
- знать некоторые имена известных архитекторов, авторов как русского и советского зодчества, так и памятников западного и восточного искусства;
- знать самые выдающиеся архитектурные памятники разных народов, произведения монументального искусства своего народа и других стран;
В процессе восприятия произведений архитектуры и монументального искусства учащиеся должны уметь эмоционально откликаться и аргументировано выражать к ним свое отношение.
Содержание учебного предмета
Раздел: Дизайн и архитектура –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –дизайн –архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры (16час)
1.Основы композиции в конструктивных искусствах 2.Мир, который создает человек. 3.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. 4.Асимметрия и динамическое равновесие. 5.Движение и статика. Ритм. 6.Прямые линии и организация пространства. 7.Цвет-элемент композиционного творчества. 8.Свободные формы: линии и тоновые пятна. 9.Буква –строка-текст. 10.Искусство шрифта. 11.Композиционные основы макетирования в графическом дизайна12.Текст и изображение как элементы композиции. 13.Фотография, открытка. 14.15Многообразие форм полиграфического дизайна. 16.Обобщающее повторение темы «Дизайн и архитектура –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –дизайн –архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры»
Раздел: Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.(19час)
1.Объект и пространство. 2.От плоскостного изображения к объемному макету. 3.Соразмерность и пропорциональность. 4.Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. 5.Архитектура – композиционная организация пространства. 6.Здание как сочетание различных объемных форм. 7.Понятие модуля. 8. 9Важнейшие архитектурные элементы здания(2 урока). 10.Вещь как сочетание объемов и материальный образ мира. 11.Вещь: красота и целесообразность. 12.Единство художественного и функционального в вещи. 13.Форма и материал14.Роль и значение материала в конструкции. 15.Роль цвета в формотворчестве. 16.Цвет в архитектуре и дизайне. 17.Цвет в архитектуре и дизайне. 18. Обобщающее повторение темы «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» 19.Итоговый урок
Тематическое планирование.
№ Уро- ка | Наименование раздела, темы урока | Кол-во часов, отведенных на изучение темы | Дата проведения |
1. | Дизайн и архитектура –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –дизайн –архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры | 16 | |
1 | Введение.Основы композиции в конструктивных искусствах | 1 | 2.09 |
2 | Мир, который создает человек. | 1 | 9.09 |
3 | Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. | 1 | 16.09 |
4 | Асимметрия и динамическое равновесие. | 1 | 23.09 |
5 | Движение и статика. Ритм. | 1 | 30.09 |
6 | Прямые линии и организация пространства. | 1 | 7.10 |
7 | Цвет-элемент композиционного творчества. | 1 | 14.10 |
8. | Свободные формы: линии и тоновые пятна. | 1 | 21.10 |
9 | Буква –строка-текст. | 1 | 28.10 |
10. | Искусство шрифта. | 1 | 11.11 |
11. | Композиционные основы макетирования в графическом дизайна | 1 | 18.11 |
12. | Текст и изображение как элементы композиции. | 1 | 25.11 |
13. | Фотография, открытка. | 1 | 2.12 |
14. | Многообразие форм полиграфического дизайна. | 1 | 9.12 |
15. | Многообразие форм полиграфического дизайна. | 1 | 16.12 |
16. | Обобщающее повторение темы «Дизайн и архитектура –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –дизайн –архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры» | 1 | 23.12 |
2 | «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» | 19 | |
17. | Объект и пространство. | 1 | 13.01 |
18. | От плоскостного изображения к объемному макету. | 1 | 20.01 |
19 | Соразмерность и пропорциональность. | 1 | 27.01 |
20. | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 | 3.02 |
21. | Архитектура – композиционная организация пространства. | 1 | 10.02 |
22. | Здание как сочетание различных объемных форм. | 1 | 17.02 |
23 | Понятие модуля. | 1 | 24.02 |
24. | Понятие модуля. | 1 | 3.03 |
25. | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | 10.03 |
26. | Важнейшие архитектурные элементы здания | 1 | 17.03 |
27 | Вещь как сочетание объемов и материальный образ мира. | 1 | 31.03 |
28 | Вещь: красота и целесообразность. | 1 | 7.04 |
29 | Единство художественного и функционального в вещи. | 1 | 14.04 |
30 | Форма и материал | 1 | 21.04 |
31 | Роль и значение материала в конструкции. | 1 | 30.04 |
32 | Роль цвета в формотворчестве. | | 5.05 |
33 | Цвет в архитектуре и дизайне. | 1 | 12.05 |
34 | Цвет в архитектуре и дизайне. | 1 | 19.05 |
35 | Обобщающее повторение темы «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» Итоговый урок. | 1 | 26.05 |
| | | |
| итого | 35 | |
| | | |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки |
Тема урока | Количество часов | Тема урока | Количество часов | Дата урока |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
9