СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству в 7 классе

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по искусству в 7 классе к учебнику "Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству в 7 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Юловская средняя общеобразовательная школа №6»



Рассмотрено

на заседании школьного

методического объединения

естественно-точных наук

(наименование ШМО)

_____________ Л.В.Демченко

Подпись/расшифровка подписи

Протокол № 1 от 18.08.2017г.



Утверждаю

Директор школы


___________ Т.В. Чикунова

Подпись/расшифровка подписи

Приказ№326-о от 31.08.2017г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Е.И. Ляхова

Подпись/расшифровка подписи

18.08. 2017 г.




Принято на МС

___________________ Е. И. Ляхова

Подпись/расшифровка подписи

Протокол № 1 от «24» 08. 2017г.





Рабочая программа

на 2017 – 2018

учебный год



Предмет: искусство


Класс: 7


Составитель: Л.В.Демченко

Квалификационная категория






п. Юловский

2017 год


Оглавление




  1. Пояснительная записка _____________________________________ 3

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета __________ 4-5

  3. Содержание учебного предмета______________________________ 6

  4. Тематическое планирование ________________________________7-8

  5. Лист корректировки рабочей программы ______________________9
















































Пояснительная записка.

Рабочая программа по искусству составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Юловская средняя общеобразовательная школа № 6 с учѐтом авторской программы Б.М.Неменского 7-8 класс. Издательство «Просвещение», 2011г.


Рабочая программа ориентирована на учебник «Дизайн и архитектура в жизни человека» автор «Дрофа», 2012г.

Согласно учебному плану на изучение литературы отводится 35 часов (1час в неделю), 2 зачетов – проведение выставки работ учащихся, анализ, обсуждение и оценка работ.


Срок реализации рабочей программы 1 год






































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Выпускник 7 класса научится:

знать:

-учиться анализировать произведения архитектуры, понимать образный язык этого вида искусства. Уметь видеть в произведениях архитектуры не только утилитарный образ формы, но также идеалы данного времени;

- учиться видеть взаимодействие трех форм художественного мышления в архитектуре, монументальных и декоративных видах искусства;

- учиться читать в памятниках архитектуры, монументальных видах искусства идею, замысел, обобщенный до символа, основной смысл произведения;

- понимать художественную специфику и особенности выразительных средств архитектуры;

-знать истоки архитектуры, ее первоэлементы;

- уметь отличать и сравнивать основные художественные стили;

- иметь общее представление об архитектурных объемах, о взаимосвязи архитектуры, природной и бытовой среды, о работе архитектора над проектом сооружения;

- понимать образный язык монументального искусства, его отличия и взаимодействие с языками станковых и декоративного искусства;

- знать некоторые имена известных архитекторов, авторов как русского и советского зодчества, так и памятников западного и восточного искусства;

- знать самые выдающиеся архитектурные памятники разных народов, произведения монументального искусства своего народа и других стран;

В процессе восприятия произведений архитектуры и монументального искусства учащиеся должны уметь эмоционально откликаться и аргументировано выражать к ним свое отношение.




Содержание учебного предмета

Раздел: Дизайн и архитектура –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –дизайн –архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры (16час)

1.Основы композиции в конструктивных искусствах 2.Мир, который создает человек. 3.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. 4.Асимметрия и динамическое равновесие. 5.Движение и статика. Ритм. 6.Прямые линии и организация пространства. 7.Цвет-элемент композиционного творчества. 8.Свободные формы: линии и тоновые пятна. 9.Буква –строка-текст. 10.Искусство шрифта. 11.Композиционные основы макетирования в графическом дизайна12.Текст и изображение как элементы композиции. 13.Фотография, открытка. 14.15Многообразие форм полиграфического дизайна. 16.Обобщающее повторение темы «Дизайн и архитектура –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –дизайн –архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры»


Раздел: Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.(19час)

1.Объект и пространство. 2.От плоскостного изображения к объемному макету. 3.Соразмерность и пропорциональность. 4.Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. 5.Архитектура – композиционная организация пространства. 6.Здание как сочетание различных объемных форм. 7.Понятие модуля. 8. 9Важнейшие архитектурные элементы здания(2 урока). 10.Вещь как сочетание объемов и материальный образ мира. 11.Вещь: красота и целесообразность. 12.Единство художественного и функционального в вещи. 13.Форма и материал14.Роль и значение материала в конструкции. 15.Роль цвета в формотворчестве. 16.Цвет в архитектуре и дизайне. 17.Цвет в архитектуре и дизайне. 18. Обобщающее повторение темы «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» 19.Итоговый урок


























Тематическое планирование.


Уро-

ка

Наименование раздела, темы урока

Кол-во

часов, отведенных на изучение темы

Дата проведения

1.

Дизайн и архитектура –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –дизайн –архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры


16


1

Введение.Основы композиции в конструктивных искусствах

1

2.09

2

Мир, который создает человек.

1

9.09

3

Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции.

1

16.09

4



Асимметрия и динамическое равновесие.

1

23.09

5

Движение и статика. Ритм.

1

30.09

6

Прямые линии и организация пространства.

1

7.10

7

Цвет-элемент композиционного творчества.

1

14.10

8.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

1

21.10

9

Буква –строка-текст.

1

28.10

10.

Искусство шрифта.

1

11.11

11.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайна

1

18.11

12.

Текст и изображение как элементы композиции.

1

25.11

13.

Фотография, открытка.

1

2.12

14.

Многообразие форм полиграфического дизайна.

1

9.12

15.


Многообразие форм полиграфического дизайна.

1

16.12

16.

Обобщающее повторение темы «Дизайн и архитектура –конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник –дизайн –архитектура. Искусство композиции –основа дизайна и архитектуры»

1

23.12

2


«Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий»

19


17.

Объект и пространство.

1

13.01

18.




От плоскостного изображения к объемному макету.

1

20.01

19

Соразмерность и пропорциональность.

1

27.01

20.


Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

1

3.02

21.

Архитектура – композиционная организация пространства.

1

10.02

22.

Здание как сочетание различных объемных форм.

1

17.02

23

Понятие модуля.

1

24.02

24.

Понятие модуля.

1

3.03

25.

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

10.03

26.

Важнейшие архитектурные элементы здания

1

17.03

27




Вещь как сочетание объемов и материальный образ мира.

1

31.03

28

Вещь: красота и целесообразность.

1

7.04

29

Единство художественного и функционального в вещи.

1

14.04

30

Форма и материал

1

21.04

31

Роль и значение материала в конструкции.

1

30.04

32

Роль цвета в формотворчестве.


5.05

33

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

12.05

34




Цвет в архитектуре и дизайне.

1

19.05

35

Обобщающее повторение темы «Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий» Итоговый урок.

1

26.05






итого

35






































Лист корректировки рабочей программы


№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока













































































































































































































































































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!