СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по искусству в 6 классе.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по искусству в 6 классе к учебнику "искусство в жизни человека. Неменская Л.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству в 6 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Юловская средняя общеобразовательная школа №6»



Рассмотрено

на заседании школьного

методического объединения

естественно-точных наук

(наименование ШМО)

_____________ Л.В.Демченко

Подпись/расшифровка подписи

Протокол № 1 от 18.08.2017г.



Утверждаю

Директор школы


___________ Т.В. Чикунова

Подпись/расшифровка подписи

Приказ№326-о от 31.08.2017г.



Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Е.И. Ляхова

Подпись/расшифровка подписи

18.08. 2017 г.




Принято на МС

___________________ Е. И. Ляхова

Подпись/расшифровка подписи

Протокол № 1 от «24» 08. 2017г.





Рабочая программа

на 2017 – 2018

учебный год



Предмет: искусство


Класс: 6


Составитель: Л.В.Демченко

Квалификационная категория






п. Юловский

2017 год


Оглавление




  1. Пояснительная записка _____________________________________ 3

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета __________ 4-6

  3. Содержание учебного предмета______________________________ 7

  4. Тематическое планирование _________________________________8-9

  5. Лист корректировки рабочей программы ______________________ 10
















































Пояснительная записка.

Рабочая программа по искусству составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Юловская средняя общеобразовательная школа № 6 с учѐтом авторской программы Б.М.Неменского 6 класс. Издательство «Просвещение», 2011г

Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство в жизни человека» автор «Дрофа», 2012г.

Согласно учебному плану на изучение искусства отводится 33 часа (1 час в неделю), 4 тематических зачета- творческая выставка работ учащихся, их анализ, обсуждение и оценка.


Срок реализации рабочей программы 1 год






































Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

  • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

  • приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

  • развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Выпускник 6 класса научится:

знать:

- о месте и значении ИЗО в культуре, в жизни общества и жизни человека;

- о существовании ИЗО во все времена; должны иметь представления о многообразии языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

-основные виды и жанры изобразительных искусств, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд выдающихся художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве выражения соотношения пропорций, характер оснащения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.


















































Содержание учебного предмета

Введение.( 1час)


Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8час).

Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы Рисунок – основа мастерства художника.

Виды рисунка. Графические материалы. Выразительные свойства линии. Условность и образность линейного изображения.

Пятно в изобразительном искусстве. Тон и тональные отношения: тёмное - светлое. Линия и пятно. Изучение свойств цвета.

Цветовой круг. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Выразительные возможности объёмного изображения.

Художественные материалы в скульптуре и их выразительные свойства Обобщение материала темы «Виды изобразительного

искусства. Художественное восприятие, зрительские умения».


Мир наших вещей. Натюрморт. (8 час) Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве.

Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства.

Натюрморт в истории искусства. Появление жанра натюрморта. Многообразие форм в мире. Линейные, плоскостные и

объёмные формы. Выразительность формы. Плоскость и объём. Изображение как окно в мир. Перспектива как способ

изображения на плоскости предметов в пространстве. Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный

строй в натюрморте Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Предметный мир в изобразительном

искусстве. Натюрморт в искусстве 19-20 веков. Жанр натюрморта и его развитие.


Вглядываясь в человека. Портрет. (10 час) Изображение человека в искусстве разных эпох.

История возникновения портрета. Проблема сходства в портрете. Закономерности в конструкции головы человека. Подвижные

части лица., мимика. Пропорции лица человека Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы.

Индивидуальные особенности человека Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности

графического изображения. Скульптурный портрет в истории искусства. Человек – основной предмет изображения в скульптуре.

Материал скульптуры. Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и дружеский шарж.

Сатирические образы в искусстве. Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Карикатура и

дружеский шарж. Сатирические образы в искусстве. Роль и место портрета в истории искусства. Обобщённый образ человека

в разные эпохи.

Цветовое решение образа в портрете. Тон и цвет. Цвет и освещение. Цвет и живописная фактура Выражение творческой

индивидуальности художника в созданных им портретных образах.


Человек и пространство в изобразительном искусстве.(9час) Предмет

изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Жанры в изобразительном искусстве. Виды перспективы.

Перспектива как изобразительная грамота. Пространство иконы и его смысл. Понятие точки зрения.

Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка схода. Горизонт и его

высота. Пейзаж – как самостоятельный жанр в искусстве. Древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж.

Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира.

Освещение в природе. Колорит. Разные образы города Курска в истории искусства и в российском искусстве 20 века.

Обобщение материала по темам и года. Повторение жанров изобразительного искусства.














Тематическое планирование.


Уро-

Ка.

Наименование темы, раздела

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения

1.

Введение.

1

4.09

2

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8


2.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1

11.09

3.


Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

18.09

4.

Линия и ее выразительные возможности.

1

25.09

5.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

2.10

6.

Цвет. Основы цветоведения.

1

9.10

7.

Цвет в произведениях живописи.

1

16.10

8.

Объемные изображения в скульптуре.

1

23.10

9.

Основы языка изображения.

1

13.11

3.

Мир наших вещей. Натюрморт.


8


10.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

20.11

11.

Изображение предметного мира – натюрморт.

1

27.11

12.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

4.12

13.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

11.12

14.

Освещение. Свет и тень.

1

18.12

15.

Натюрморт в графике

1

25.12

16.

Натюрморт в графике

1

28.12

17.

Выразительные возможности натюрморта. Обобщение темы


1

15.01

4.


Вглядываясь в человека. Портрет.


10


18.

Образ человека – главная тема искусства.

1

22.01

19.

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

29.01

20.

Изображение головы человека в пространстве.

1

5.02

21.

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.

1

12.02

22.

Портрет в скульптуре.

1

19.02

23.

Сатирические образы человека.

1

26.02

24.

Образные возможности освещения в портрете.

1

5.03

25.

Портрет в живописи.

1

12.03

26.

Роль цвета в портрете

1

2.04

27.

Великие портретисты. Обобщение темы

1

9.04

5.

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8


28.

Жанры в изобразительном искусстве.

1

16.04

29.

Изображение пространства

1

28.04

30.

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

23.04

31.

Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства

1

7.05

32.

Пейзаж – настроение. Природа и художник. Городской пейзаж.

1

14.05

33.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Итоговый урок

1

31.05






итого

33































































Лист корректировки рабочей программы


№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока













































































































































































































































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!