СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа        

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для 9 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ А.М.ГОРЬКОГО»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Руководитель


____________________


протокол


№____от_______20__ г.

 



СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР


_______________________


«_____»______________20_ г.







УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ имени А.М.Горького»


_____________Т.Н.Литвиненко


Приказ №


от«_____»_____________20_ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

для 9 класса

на 2016-2017 учебный год





Составил: учитель информатики

Костин
Александр Владимирович












г. Карачев

2016-2017 учебный год

I. Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу информатики и ИКТ разработана на основе следующих документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312);

2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889);

3. Основной общеобразовательной программы общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени А.М. Горького».

Количество часов: 70. Количество часов в неделю – 2.

Контрольные работы: 3 часа.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 9 классе необходимо решить следующие задачи:

-включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

-создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

-расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

-организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

-создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Настоящая учебная программа представляет собой часть образовательной области информатики и ИКТ и предназначена для учащихся основной школы (9 класса).

При составлении рабочей программы учитывался базисный учебный план школы, в соответствие с которым, на изучение курса информатики и ИКТ в 9 классе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).

Замечания: отсутствуют


II. Содержание предмета из ФГОС


Математические основы информатики (12 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;

  • определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

  • анализировать логическую структуру высказываний;

  • анализировать простейшие электронные схемы.

Практическая деятельность:

  • переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

  • выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

  • строить таблицы истинности для логических выражений;

  • вычислять истинностное значение логического выражения.

Моделирование и формализация (8 ч)

Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.


Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

  • определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.


Практическая деятельность:

  • строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);

  • преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;

  • исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

  • создавать однотабличные базы данных;

  • осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

  • осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.

Основы алгоритмизации (12 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;

  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;

  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;

  • строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.

Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;

  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;

  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;

  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;

  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

    • нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

    • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

    • нахождение суммы всех элементов массива;

    • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;

    • сортировка элементов массива и пр.

Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

  • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

  • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

  • создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

  • строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Коммуникационные технологии (10 ч)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;

  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;

  • проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.


III. Планируемые предметные результаты


Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы.


IV. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Практикум

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

Комментарии

План

Факт

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ.


1



промежуточный

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

§1.1




2

Моделирование как метод познания

1



Индивидуальный, фронтальный опрос

Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели




3

Словесные модели

1



Индивидуальный, фронтальный опрос

Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях.

§1.2




4

Математические модели

1



промежуточный

Иметь представление о математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных




5

Графические модели. Графы

1


Практическая работа №1 «Построение графических моделей»

промежуточный

Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).

§1.3.

вопросы №1-4,7,11

РТ: №75, 76, 78, 80, 82, 83




6

Использование графов при решении задач

1



промежуточный

Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы).

Уметь применять графы и таблицы для решения задач




7

Табличные модели

1


Практическая работа №2 «Построение табличных моделей»

промежуточный

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект»

§1.4

вопросы №1-4

РТ: № 90-95




8

Использование таблиц при решении задач

1



промежуточный

Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект»




9

База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

1


Практическая работа №3 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

промежуточный

Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный)

§1.5.

вопросы № 1-7

РТ: №96-98




10

Система управления базами данных

1



промежуточный

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)




11

Создание базы данных.

1



промежуточный

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)

§1.6

(п. 1, 2, 3), вопросы №1-4




12

Запросы на выборку данных.

1


Практическая работа №4«Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».

промежуточный

Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)




13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация».

1



промежуточный

Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования, словесных, информационных, математических и имитационных моделях о системе управления базами данных (СУБД). Знать различия между натуральными и информационными моделями, графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы), табличных моделях, различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект», о базах данных, основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный), основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты). Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели, использовать таблицы при решении задач.

Глава 1




14

Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация».

1



итоговый

Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд).





15

Этапы решения задачи на компьютере

1


Практическая работа №5 «Решение задач на компьютере»

промежуточный

Иметь представление о классах рассматриваемых задач, понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи.

§2.1




16

Задача о пути торможения автомобиля

1



Промежуточный

Понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи.





17

Решение задач на компьютере

1



Промежуточный

Уметь выбрать подходящий способ для решения задачи.

§2.2




18

Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

1


Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов»

промежуточный

Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания

§2.2




19

Различные способы заполнения и вывода массива.

1



Промежуточный

Иметь представление о способах заполнения и вывода одномерных массивов

§2.2




20

Вычисление суммы элементов массива

1


Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива»

Промежуточный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

§2.2




21

Последовательный поиск в массиве

1


Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве»

промежуточный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

§2.2




22

Сортировка массива

1


Практическая работа №9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве»

Промежуточный

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

§2.2




23

Решение задач с использованием массивов

1



итоговый

Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

§2.3




24

Проверочная работа «Одномерные массивы»

1



итоговый


Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов

§2.3




25

Последовательное построение алгоритма

1



итоговый


Иметь представление о методе пошаговой детализации

§2.3




26

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот

1



промежуточный

Иметь представление о методе пошаговой детализации

§2.3




27

Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

1



Промежуточный

Иметь представление о методе пошаговой детализации

§2.4




28

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

1


Практическая работа №10 «Написание вспомогательных алгоритмов»

Промежуточный

Иметь представление о подпрограммах, процедурах.

§2.4




29

Функции

1



Промежуточный

Иметь представление о подпрограммах, функциях.

§2.4




30

Алгоритмы управления

1



промежуточный

Иметь представление об алгоритме управления, обратной связи

§2.5




31

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

1



итоговый

Иметь представление об объектах алгоритмов (величина).

Глава 2




32

Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и программирование».

1



итговый

Уметь обрабатывать массивы





33

Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

1



промежуточный

Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ

§3.1




34

Основные режимы работы ЭТ

1


Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах»

промежуточный

Иметь представление об основных режимах работы электронных работ

§3.1




35

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1


Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах»

промежуточный

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

§3.2




36

Встроенные функции.

1


Практическая работа №13 «Использование встроенных функций»

промежуточный

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

§3.2




37

Логические функции.

1


Практическая работа №13 «Использование встроенных функций»

промежуточный

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

§3.2




38

Организация вычислений в ЭТ.

1



промежуточный

Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках

§3.2




39

Сортировка и поиск данных.

1


Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных»

промежуточный

Иметь представление о способах сортировки и поиска данных

§3.3




40

Диаграмма как средство визуализации данных

1



промежуточный

Иметь представление о видах диаграмм

§3.3




41

Построение диаграмм.

1


Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков»

промежуточный

Иметь представление о видах диаграмм

§3.3




42

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1



Итоговый

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием)

Глава 3




43

Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

1



Итоговый

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием)





44

Локальные и глобальные компьютерные сети

1


Практическая работа№16 «Работа в локальной сети».

Промежуточный

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях

§4.1




45

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

1


Практическая работа№16 «Работа в локальной сети».

промежуточный

Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера

§4.2




46

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

1



Промежуточный

Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных

§4.2




47

Всемирная паутина. Файловые архивы.

1


Практическая работа№17

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске.

Промежуточный

Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины

§4.3




48

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

1


Практическая работа№18 «Работа с электронной почтой»

промежуточный

Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой

§4.3




49

Технологии создания сайта.

1




Иметь представление о технологии создания сайта

§4.4




50

Содержание и структура сайта.

1


Практическая работа №19 «Разработка содержания и структуры сайта»

итоговый

Знать содержание и структуру сайта

§4.4




51

Оформление сайта.

1


Практическая работа №20 «Оформление сайта»

Промежуточный

Уметь оформлять сайт

§4.4




52

Размещение сайта в Интернете.

1


Практическая работа №21

«Размещение сайта в Интернете»

Промежуточный

Уметь размещать сайт в Интернет

§4.4




53

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии».

1



итоговый

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электронной почтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет

Глава 4




54

Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии».

1



итоговый





55

Информация и информационные процессы

1



Промежуточный

Иметь представление о кодировании информации, единицах измерения, количестве информации





56

Файловая система персонального компьютера

1



Промежуточный

Иметь представление об иерархической файловой системе персонального компьютера, размере файлов





57

Системы счисления и логика

1



Промежуточный

Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы





58

Таблицы и графы

1



промежуточный

Уметь преобразовывать информацию из табличной в графическую форму. Уметь вычислять кратчайшее расстояние по графу и количество дорог





59

Передача информации и информационный поиск.

1



промежуточный

Уметь определять размер файла, уметь осуществлять поиск информации по заданным условиям





60

Вычисления с помощью электронных таблиц.

1



промежуточный

Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных





61

Обработка таблиц: выбор и сортировка записей.

1



промежуточный

Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных





62

Алгоритмы и исполнители

1



Промежуточный

Уметь анализировать алгоритмы





63

Алгоритмы и исполнители

1



Промежуточный

Уметь анализировать алгоритмы





64

Алгоритмы и исполнители

1









65

Программирование

1









66

Программирование

1



Промежуточный

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль





67

Программирование

1



Промежуточный

Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль





68

Обобщение пройденного материала

1



итоговый

Иметь представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль





69

Итоговая контрольная работа № 5

1









70

Систематизация знаний и основных понятий

1










V. Литература и средства обучения


1.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с. : ил.

3.Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с. : ил.

4.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 472 с. : ил.

5.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

6.Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!