МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.М.ГОРЬКОГО»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель ____________________ протокол №____от_______20__ г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УВР _______________________ «_____»______________20_ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ имени А.М.Горького» _____________Т.Н.Литвиненко Приказ № от«_____»_____________20_ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 9 класса
на 2016-2017 учебный год
Составил: учитель информатики
Костин
Александр Владимирович
г. Карачев
2016-2017 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу информатики и ИКТ разработана на основе следующих документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312);
2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889);
3. Основной общеобразовательной программы общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа имени А.М. Горького».
Количество часов: 70. Количество часов в неделю – 2.
Контрольные работы: 3 часа.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 9 классе необходимо решить следующие задачи:
-включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
-создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
-расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
-создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Настоящая учебная программа представляет собой часть образовательной области информатики и ИКТ и предназначена для учащихся основной школы (9 класса).
При составлении рабочей программы учитывался базисный учебный план школы, в соответствие с которым, на изучение курса информатики и ИКТ в 9 классе отводится 70 часов в год (2 часа в неделю).
Замечания: отсутствуют
II. Содержание предмета из ФГОС
Математические основы информатики (12 ч)
Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.
Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.
Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.
Аналитическая деятельность:
анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;
анализировать логическую структуру высказываний;
анализировать простейшие электронные схемы.
Практическая деятельность:
переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;
строить таблицы истинности для логических выражений;
вычислять истинностное значение логического выражения.
Моделирование и формализация (8 ч)
Модели и моделирование. Понятия натурной и информационной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и экономических явлений, при хранении и поиске данных.
Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.
Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
Аналитическая деятельность:
различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;
приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов);
преобразовывать объект из одной формы представления информации в другую с минимальными потерями в полноте информации;
исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;
работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;
создавать однотабличные базы данных;
осуществлять поиск записей в готовой базе данных;
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных.
Основы алгоритмизации (12 ч)
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.
Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.
Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.
Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.
Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
Аналитическая деятельность:
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами;
определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.
Практическая деятельность:
исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения;
строить алгоритм (различные алгоритмы) решения задачи с использованием основных алгоритмических конструкций и подпрограмм.
Начала программирования на языке Паскаль (16 ч)
Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.
Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.
Аналитическая деятельность:
анализировать готовые программы;
определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
выделять этапы решения задачи на компьютере.
Практическая деятельность:
программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла;
разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;
подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
нахождение суммы всех элементов массива;
нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
сортировка элементов массива и пр.
Обработка числовой информации в электронных таблицах (6 ч)
Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
Аналитическая деятельность:
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
Коммуникационные технологии (10 ч)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.
Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.
Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Аналитическая деятельность:
выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации.
Практическая деятельность:
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-странички, включающей графические объекты;
проявлять избирательность в работе с информацией, исходя из морально-этических соображений, позитивных социальных установок и интересов индивидуального развития.
III. Планируемые предметные результаты
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения программы.
IV. Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Практикум | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | Комментарии |
План | Факт |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ. | 1 | | | промежуточный | познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | §1.1 | | | |
2 | Моделирование как метод познания | 1 | | | Индивидуальный, фронтальный опрос | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования. Знать различия между натуральными и информационными моделями. Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели | | | |
3 | Словесные модели | 1 | | | Индивидуальный, фронтальный опрос | Иметь представление о словесных, информационных, математических и имитационных моделях. | §1.2 | | | |
4 | Математические модели | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о математических и имитационных моделях. Уметь моделировать ситуацию в системе массового обслуживания – магазине, полет снаряда, выпущенного из пушки при различных исходных данных | | | |
5 | Графические модели. Графы | 1 | | Практическая работа №1 «Построение графических моделей» | промежуточный | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). | §1.3. вопросы №1-4,7,11 РТ: №75, 76, 78, 80, 82, 83 | | | |
6 | Использование графов при решении задач | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы). Уметь применять графы и таблицы для решения задач | | | |
7 | Табличные модели | 1 | | Практическая работа №2 «Построение табличных моделей» | промежуточный | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» | §1.4 вопросы №1-4 РТ: № 90-95 | | | |
8 | Использование таблиц при решении задач | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о табличных моделях. Уметь использовать таблицы при решении задач. Знать различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект» | | | |
9 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | | Практическая работа №3 Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы. | промежуточный | Иметь представление о базах данных. Знать основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный) | §1.5. вопросы № 1-7 РТ: №96-98 | | | |
10 | Система управления базами данных | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | | | |
11 | Создание базы данных. | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | §1.6 (п. 1, 2, 3), вопросы №1-4 | | | |
12 | Запросы на выборку данных. | 1 | | Практическая работа №4«Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере». | промежуточный | Иметь представление о системе управления базами данных (СУБД). Знать основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты) | | | |
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о модели, моделировании, цели моделирования, форматирования, словесных, информационных, математических и имитационных моделях о системе управления базами данных (СУБД). Знать различия между натуральными и информационными моделями, графических информационных моделях (схема, чертеж, график, диаграмма, графы), табличных моделях, различия между таблицей типа «объект – свойство» и таблицей типа «объект - объект», о базах данных, основные способы организации данных в базах данных (иерархический, сетевой, реляционный), основные объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты). Уметь различать образные, знаковые и смешанные информационные модели, использовать таблицы при решении задач. | Глава 1 | | | |
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Моделирование и формализация». | 1 | | | итоговый | Знать о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд). | | | | |
15 | Этапы решения задачи на компьютере | 1 | | Практическая работа №5 «Решение задач на компьютере» | промежуточный | Иметь представление о классах рассматриваемых задач, понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. | §2.1 | | | |
16 | Задача о пути торможения автомобиля | 1 | | | Промежуточный | Понимать связи между исходными данными и результатами с помощью математических соотношений; уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. | | | | |
17 | Решение задач на компьютере | 1 | | | Промежуточный | Уметь выбрать подходящий способ для решения задачи. | §2.2 | | | |
18 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 1 | | Практическая работа №6 «Написание программ, реализующих алгоритмы заполнение и вывод одномерных массивов» | промежуточный | Иметь представление об одномерных массивах и способах их описания | §2.2 | | | |
19 | Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о способах заполнения и вывода одномерных массивов | §2.2 | | | |
20 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | | Практическая работа №7 «Написание программ, реализующих алгоритмы вычисления суммы элементов массива» | Промежуточный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.2 | | | |
21 | Последовательный поиск в массиве | 1 | | Практическая работа №8 «Написание программ, реализующих алгоритмы поиска в массиве» | промежуточный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.2 | | | |
22 | Сортировка массива | 1 | | Практическая работа №9 «Написание программ, реализующих алгоритмы сортировки в массиве» | Промежуточный | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.2 | | | |
23 | Решение задач с использованием массивов | 1 | | | итоговый | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.3 | | | |
24 | Проверочная работа «Одномерные массивы» | 1 | | | итоговый | Иметь представление о способах заполнения, обработки и вывода одномерных массивов | §2.3 | | | |
25 | Последовательное построение алгоритма | 1 | | | итоговый | Иметь представление о методе пошаговой детализации | §2.3 | | | |
26 | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о методе пошаговой детализации | §2.3 | | | |
27 | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о методе пошаговой детализации | §2.4 | | | |
28 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | 1 | | Практическая работа №10 «Написание вспомогательных алгоритмов» | Промежуточный | Иметь представление о подпрограммах, процедурах. | §2.4 | | | |
29 | Функции | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о подпрограммах, функциях. | §2.4 | | | |
30 | Алгоритмы управления | 1 | | | промежуточный | Иметь представление об алгоритме управления, обратной связи | §2.5 | | | |
31 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 | | | итоговый | Иметь представление об объектах алгоритмов (величина). | Глава 2 | | | |
32 | Контрольная работа №2 по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 | | | итговый | Уметь обрабатывать массивы | | | | |
33 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 1 | | | промежуточный | Иметь представление об интерфейсе электронных таблиц, основных режимах работы электронных работ | §3.1 | | | |
34 | Основные режимы работы ЭТ | 1 | | Практическая работа №11 «Основы работы в электронных таблицах» | промежуточный | Иметь представление об основных режимах работы электронных работ | §3.1 | | | |
35 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | | Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах» | промежуточный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | §3.2 | | | |
36 | Встроенные функции. | 1 | | Практическая работа №13 «Использование встроенных функций» | промежуточный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | §3.2 | | | |
37 | Логические функции. | 1 | | Практическая работа №13 «Использование встроенных функций» | промежуточный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | §3.2 | | | |
38 | Организация вычислений в ЭТ. | 1 | | | промежуточный | Иметь представление об относительных, абсолютных и смешанных ссылках | §3.2 | | | |
39 | Сортировка и поиск данных. | 1 | | Практическая работа №14 «Сортировка и поиск данных» | промежуточный | Иметь представление о способах сортировки и поиска данных | §3.3 | | | |
40 | Диаграмма как средство визуализации данных | 1 | | | промежуточный | Иметь представление о видах диаграмм | §3.3 | | | |
41 | Построение диаграмм. | 1 | | Практическая работа №15 «Построение диаграмм и графиков» | промежуточный | Иметь представление о видах диаграмм | §3.3 | | | |
42 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | | | Итоговый | Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием) | Глава 3 | | | |
43 | Контрольная работа №3 по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | | | Итоговый | Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием) | | | | |
44 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | | Практическая работа№16 «Работа в локальной сети». | Промежуточный | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях | §4.1 | | | |
45 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | | Практическая работа№16 «Работа в локальной сети». | промежуточный | Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера | §4.2 | | | |
46 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о доменной системе имён и протоколах передачи данных | §4.2 | | | |
47 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | | Практическая работа№17 Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | Промежуточный | Иметь представление о серверах, структуре Всемирной паутины | §4.3 | | | |
48 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | | Практическая работа№18 «Работа с электронной почтой» | промежуточный | Иметь представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете. Уметь работать с электронной почтой | §4.3 | | | |
49 | Технологии создания сайта. | 1 | | | | Иметь представление о технологии создания сайта | §4.4 | | | |
50 | Содержание и структура сайта. | 1 | | Практическая работа №19 «Разработка содержания и структуры сайта» | итоговый | Знать содержание и структуру сайта | §4.4 | | | |
51 | Оформление сайта. | 1 | | Практическая работа №20 «Оформление сайта» | Промежуточный | Уметь оформлять сайт | §4.4 | | | |
52 | Размещение сайта в Интернете. | 1 | | Практическая работа №21 «Размещение сайта в Интернете» | Промежуточный | Уметь размещать сайт в Интернет | §4.4 | | | |
53 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 1 | | | итоговый | Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных сетях, о доменной системе имён и протоколах передачи данных, о серверах, структуре Всемирной паутины, представления об электронной почте, о телеконференциях, форумах, чатах, социальных сетях и сетевом этикете, о технологии создания сайта. Знать, как устроен Интернет, иметь представление об IP-адрес компьютера, содержание и структуру сайта. Уметь работать с электронной почтой, оформлять сайт, размещать сайт в Интернет | Глава 4 | | | |
54 | Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | | | итоговый | | | | |
55 | Информация и информационные процессы | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о кодировании информации, единицах измерения, количестве информации | | | | |
56 | Файловая система персонального компьютера | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление об иерархической файловой системе персонального компьютера, размере файлов | | | | |
57 | Системы счисления и логика | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о программирование циклов с заданным условием продолжения работы | | | | |
58 | Таблицы и графы | 1 | | | промежуточный | Уметь преобразовывать информацию из табличной в графическую форму. Уметь вычислять кратчайшее расстояние по графу и количество дорог | | | | |
59 | Передача информации и информационный поиск. | 1 | | | промежуточный | Уметь определять размер файла, уметь осуществлять поиск информации по заданным условиям | | | | |
60 | Вычисления с помощью электронных таблиц. | 1 | | | промежуточный | Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных | | | | |
61 | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 1 | | | промежуточный | Уметь осуществлять поиск, отбор и анализ данных | | | | |
62 | Алгоритмы и исполнители | 1 | | | Промежуточный | Уметь анализировать алгоритмы | | | | |
63 | Алгоритмы и исполнители | 1 | | | Промежуточный | Уметь анализировать алгоритмы | | | | |
64 | Алгоритмы и исполнители | 1 | | | | | | | | |
65 | Программирование | 1 | | | | | | | | |
66 | Программирование | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль | | | | |
67 | Программирование | 1 | | | Промежуточный | Иметь представление о языках программирования, о языке Паскаль | | | | |
68 | Обобщение пройденного материала | 1 | | | итоговый | Иметь представление о системах счисления, логических выражениях, алгоритмах, о языке Паскаль | | | | |
69 | Итоговая контрольная работа № 5 | 1 | | | | | | | | |
70 | Систематизация знаний и основных понятий | 1 | | | | | | | | |
V. Литература и средства обучения
1.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с. : ил.
3.Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160 с. : ил.
4.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 472 с. : ил.
5.Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»
6.Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)