№ | Тема урока | Тип урока | Формы и виды контроля | Планируемые результаты обучения | Дом. задан | Дата проведения |
личностные | предметные | метапредметные | по плану | фактически |
Раздел 1 Алгоритмы 8ч |
1/1 | ТБ. Введение. Алгоритм. | ОНЗ | | Алгоритм. Формы записи алгоритмов; составлять и выполнять простые алгоритмы; находить и исправлять ошибки в алгоритмах. | Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Сам-но формулир. тему и цели урока; планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. составлять план решения уч. задачи. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, извлекать информацию из разных источников, умение ориентир-ся в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение выполнять логические действия, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма. КоммуникативныеУУД оформлять свои мысли (строить связной ответ), взаимодействовать друг с другом | №3-4 | | |
2/2 | Схема алгоритма. | ОНЗ | ФО | №9(3,4), 10(3) | | |
3/3 | Ветвление в алгоритме. | ОНЗ | СР, ФО | Понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем; сост-лять и выполнять алгоритмы с ветвлениями. | Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить. | №13, 15 | | |
4/4 | Цикл в алгоритме. | ОНЗ | ФО | Составлять и выполнять алгоритмы с циклами. | №18 | | |
5/5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | ОНЗ | СР | Составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами. | №22 | | |
6/6 | Подготовка к контрольной работе. | ОМН | ФО | Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии | №27 | | |
7/7 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | РК | КР | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат. | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия, управлять ими. | №26, 28 | | |
8/8 | Анализ к/р. Решение трудных задач. | Р | самоконтроль | Понимать причины ошибок в к/р и исправлять их. | №29 | | |
Раздел 2. Группы (классы) объектов 8ч. |
9/1 | Состав и действия объектов. | ОНЗ | ФО | Описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Регулятивные УУД: планирование послед-сти шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. | №9 | | |
10/2 | Группа объектов. Общее название. | ОНЗ | СР, ФО | Описывать состав и возможные действия объекта; давать разные общие имена одному объекту. | Умение работать в паре, группе, не создавая конфликтов; уважительное отношение к мнению других, умение находить выход из спорных ситуаций. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; добывать новые знания; извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстрации; умение сравнивать и группировать; делать выводы; способность решать проблемы творческого и поискового характера; умение выполнять логические действия, установления аналогий и причинно-следственных связей; умение строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: аргументирование своей точки зрения,; выслушивание собеседника и ведение диалога; построение логической цепи рассуждений. | №12, 14, 17 | | |
11/3 | Общие свойства объектов группы. | ОНЗ | ФО, СР | Описывать общие свойства (составные части и действия) объектов группы | № 18(3) | | |
12/4 | Особенные свойства объектов группы. | ОНЗ | ФО, СР | Описывать особенные свойства объектов группы. | №21, 23 | | |
13/5 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки. | ОНЗ | ФО, СР | Отличать общие и единичные имена объектов; выбирать единичные имена для предметов заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде. | №26, 31 | | |
14/6 | Подготовка к контрольной работе. | ОМН | ФО, СР | № 37 | | |
15/7 | Контрольная работа № 2 «Группы объектов». | РК | КР | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат. | Умение производить самооценку. | № 42, 44 | | |
16/8 | Анализ к/р. Решение занимательных задач. | Р | самоконтроль | Понимать причины ошибок в к/р и исправлять их. | № 45 | | |
Раздел 3. Логические рассуждения 10ч |
17/1 | Множество. Число элементов множества. | ОНЗ | ФО | Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам). | Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить. | Регулятивные УУД: планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном; корректировать свою деятельность; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, а что ещё неизвестно; прогнозирование результата. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, анализа, классификации объектов; подведение под понятие. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | №5, 7 | | |
18/2 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | ОНЗ | ФО, СР | Определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение – не имеют пересечения). | №12 | | |
19/3 | Пересечение и объединение множеств. | ОНЗ | ФО, СР | Определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением и объединением двух множеств. | №16, 17 | | |
20/4 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». | ОНЗ | ФО | Определять истинность высказывания со словом «НЕ»; выражать истинность высказываний словами «ДА» и «НЕТ». | №22 | | |
21/5 | Истинность высказываний со словами «И», «Или». | ОНЗ | ФО | Определять истинность сложных высказываний - с логическими связками «И», «ИЛИ». | №26 | | |
22/6 | Граф. Вершины и ребра. | ОНЗ | ФО | Составлять графы по словесному описанию. | №29 | | |
23/7 | Граф с направленными ребрами. | ОНЗ | ФО | Строить графы по словесному описанию. | №33 | | |
24/8 | Построение графов. Подготовка к контрольной работе | ОМН | СР | Определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству. | №37 | | |
25/9 | Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». | УПЗУ | КР | Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат. | Умение производить самооценку. | №38 | | |
26/10 | Анализ к/р. Решение трудных задач. | УКЗ | самоконтроль | Понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их. | №45 | | |
Раздел 4. Применение моделей (схем) для решения задач 6ч. |
27/1 | Аналогия. | ОНЗ | ФО, СР | Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотруд-тва делать выбор, какой поступок совершить. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач; совершенствование умений переработки и преобразования информации; умение составлять и решать логические задачи на основе простейших моделей; поиск и выделение необходимой информации; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; способность решать проблемы творческого и поискового характера. КоммуникативныеУУД формирование осознанного построения речевого высказывания;умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | №1 | | |
28/2 | Закономерность. | ОНЗ | ФО, СР | Находить, исправлять закономерность. | №7, 8, 13, 15 | | |
29/3 | Аналогичная закономерность. | ОНЗ | ФО, СР | Располагать предметы в цепочке, таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной. | №20, 21 (22) | | |
30/4 | Решение задач на тему «Такое же или похожее правило». | ОМН | ФО, СР | №26, 28 | | |
31/5 | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | РК | КР | Работать сам-но, контролировать свою работу и её результат. | №30, 33 | | |
32/6 | Анализ к/р. Выигрышная стратегия. | Р | самоконтроль | Понимать причины ошибок, в к/р и исправлять их. Находить закон-сть в ходе игры;применять выигрыш.стратегию | №35(4) №37(3) | | |
33 | Обобщающий урок за курс 3 класса. | ОМН | | Находить закон-сть в ходе игры;применять выигрыш.стратегию | №41, 42 | | |
34 | Резерв времени | | | | | | | | |
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.В. Горячева, Н.И.Суворова «Информатика в играх и задачах» Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
1. Технологический компонент
Обучение творческому применению осваиваемых информационных и коммуникационных технологий позволяет развивать широкие познавательные интересы и инициативу учащихся, стремление к творчеству, отношение к труду и творчеству как к состоянию нормального человеческого существования, ощущение доступности обновления своих компетенций.
Заложенный в основу изучения новых технологий выбор из предлагаемых жизненных ситуаций или возможность придумывать свою тематику жизненных ситуаций, завершающиеся созданием творческих работ с применением изучаемой технологии позволяет ориентировать учащихся на формирование:
2. Логико-алгоритмический компонент
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | сроки изучения (примерные) |
| Раздел 1 Алгоритмы | 8 | |
1 | ТБ. Введение. Алгоритм. | 1 | |
2 | Схема алгоритма. | 1 | |
3 | Ветвление в алгоритме. | 1 | |
4 | Цикл в алгоритме. | 1 | |
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | 1 | |
6 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
7 | Контрольная работа №1 «Алгоритмы». | 1 | |
8 | Анализ контрольной работы. Решение трудных задач. | 1 | |
| Раздел 2. Группы (классы) объектов | 8 | |
9 | Состав и действия объектов. | 1 | |
10 | Группа объектов. Общее название. | 1 | |
11 | Общие свойства объектов группы. | 1 | |
12 | Особенные свойства объектов группы. | 1 | |
13 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки. | 1 | |
14 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
15 | Контрольная работа № 2 «Группы объектов». | 1 | |
16 | Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач. | 1 | |
| Раздел 3. Логические рассуждения | 10 | |
17 | Множество. Число элементов множества. | 1 | |
18 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | 1 | |
19 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | |
20 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не». | 1 | |
21 | Истинность высказываний со словами «И», «Или». | 1 | |
22 | Граф. Вершины и ребра. | 1 | |
23 | Граф с направленными ребрами. | 1 | |
24 | Построение графов. Подготовка к контрольной работе | 1 | |
25 | Анализ контрольной работы. Контрольная работа №3 «Логические рассуждения». | 1 | |
26 | Решение трудных задач. | 1 | |
| Раздел 4. Применение моделей (схем) для решения задач | 6 | |
27 | Аналогия. | 1 | |
28 | Закономерность. | 1 | |
29 | Аналогичная закономерность. | 1 | |
30 | Решение задач на тему «Такое же или похожее правило». | 1 | |
31 | Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач». | 1 | |
32 | Анализ контрольной работы. Выигрышная стратегия. | 1 | |
33 | Обобщающий урок за курс 3 класса. | 1 | |
34 | Резерв времени | 1 | |
| ИТОГО | 34 | |