СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике ( базовый уровень в соответствии с ФГОС) 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике на базовом уровне  для 5-ых  классов  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №27  на 2017-2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике ( базовый уровень в соответствии с ФГОС) 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (МБОУ СОШ № 27)


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

______________ Долженко Т.Б. «_______»____________2017 г.


Рабочая программа по информатике

( базовый уровень в соответствии с ФГОС)

 5 класс



Составитель:

Захарова Марина Александровна,

учитель информатики и ИКТ









2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по информатике на базовом уровне для 5-ых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №27 на 2017-2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • умение выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • умение оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

  • навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

  • умение искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.


Ученик получит возможность научиться:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.


  1. Содержание учебного предмета


  1. Информация вокруг нас

Компьютер.

Информация и информатика. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Подготовка текстов на компьютере.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа № 2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Практическая работа № 3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа № 4 «Работаем с электронной почтой».

Практическая работа № 5 «Вводим текст».

Практическая работа № 6 «Редактируем текст».

Практическая работа № 7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 8 «Форматируем текст».

Практическая работа № 9 «Создаем простые таблицы».

Практическая работа № 10 «Строим диаграммы».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Информация вокруг нас».

Практические работы – 10.

  1. Обработка информации

Преобразование информации

Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Код, кодирование информации. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Хранение информации. Носители информации. Всемирная паутина. Браузеры. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Передача информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Метод координат. Систематизация информации. Поиск информации. Поиск информации в сети Интернет. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания.

Компьютерная графика.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Создание мультимедийных объектов.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора».

Практическая работа № 12 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа № 13 «Планируем работу с графическим редактором».

Практическая работа № 14 «Создаем списки».

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет».

Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Практическая работа № 17 «Создаем анимацию».

Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 2 по теме «Обработка информации».

Практические и творческие работы

  1. Повторение.


Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего ча­сов

В том числе:

теория

практические и творческие работы

контрольные

работы

Информация вокруг нас

19

8

10

1

Обработка информации

15

6

8

1

Повторение (основные понятия курса)

1

1

-

-

Итого

35

15

18

2


  1. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

(количество часов)

планируемая

фактическая



I триместр

  1. Информация вокруг нас (19 часов)

1

1.09.17


Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

4.09.17-8.09.17


Компьютер – универсальная машина.

3

11.09.17-15.09.17


Ввод информации в память компьютера. Пр. №1

4

18.09.17-22.09.17


Управление компьютером. Пр. №2

5

25.09.17-29.09.17


Хранение информации. Пр. №3

6

09.10.17-13.10.17


Передача информации.

7

16.10.17-20.10.17


Электронная почта. Пр. №4

8

23.10.17-27.10.17


Кодирование информации.

9

30.10.17-03.11.17


Метод координат.

II триместр

10

13.11.17-17.11.17


Текстовая информация.

11

20.11.17-24.11.17


Ввод текста. Пр. №5

12

27.11.17-01.12.17


Редактирование текста. Пр.№6

13

04.12.17-08.12.17


Текстовый фрагмент. Пр. №7

14

11.12.17-15.12.17


Форматирование текста. Пр. №8

15

18.12.17-22.12.17


Представление информации в форме таблиц. Пр. №9

16

25.12.17-29.12.17


Табличный способ решения логических задач. Пр. №9

17

10.01.18-12.01.18


Наглядные формы представления информации. Техника безопасности и организация рабочего места.

18

15.01.18-19.01.18


Диаграммы. Пр. №10

19

22.01.18-26.01.18


Контрольная работа №1 по теме: «Информация вокруг нас»

  1. Обработка информации (15 часов)

20

29.01.18-02.02.18


Компьютерная графика. Пр. №11

21

05.02.18-09.02.18


Преобразование графических изображений. Пр. №12

22

12.02.18-16.02.18


Создание графических изображений. Пр. №13

III триместр

23

26.02.18-02.03.18


Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

24

05.03.18-09.03.18


Создание списков. Пр. №14

25

12.03.18-16.03.18


Поиск информации в сети Интернет. Пр. №15

26

19.03.18-23.03.18


Кодирование информации.

27

26.03.18-30.03.18


Преобразование информации.

28

02.04.18-06.04.18


Преобразование информации. Пр. №16

29

16.04.18-20.04.18


Разработка плана действий.

30

23.04.18-27.04.18


Табличная форма записи плана действий.

31

03.05.18-04.05.18


Создание движущихся изображений. Пр. №17

32

07.05.18-11.05.18


Создание анимации по собственному замыслу. Пр. №17

33

14.05.18-18.05.18


Выполнение итогового мини-проекта. Пр. №18

34

21.05.18-25.05.18


Контрольная работа №2 по теме «Обработка информации»

Итоговое повторение (1 час)

35

28.05.18-31.05.18


Основные понятия курса.


№ урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

(количество часов)

планируемая

фактическая

I триместр

  1. Информация вокруг нас (19 часов)

1

1.09.17


1.1 Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

4.09.17-8.09.17


1.2 Компьютер – универсальная машина.

3

11.09.17-15.09.17


1.3 Ввод информации в память компьютера. Пр. №1

4

18.09.17-22.09.17


1.4 Управление компьютером. Пр. №2

5

25.09.17-29.09.17


1.5 Хранение информации. Пр. №3

6

09.10.17-13.10.17


1.6 Передача информации.

7

16.10.17-20.10.17


1.7 Электронная почта. Пр. №4

8

23.10.17-27.10.17


1.8 Кодирование информации.

9

30.10.17-03.11.17


1.9 Метод координат.

II триместр

10

13.11.17-17.11.17


1.10 Текстовая информация.

11

20.11.17-24.11.17


1.11 Ввод текста. Пр. №5

12

27.11.17-01.12.17


1.12 Редактирование текста. Пр.№6

13

04.12.17-08.12.17


1.13 Текстовый фрагмент. Пр. №7

14

11.12.17-15.12.17


1.14 Форматирование текста. Пр. №8

15

18.12.17-22.12.17


1.15 Представление информации в форме таблиц. Пр. №9

16

25.12.17-29.12.17


1.16 Табличный способ решения логических задач. Пр. №9

17

10.01.18-12.01.18


1.17 Наглядные формы представления информации. Техника безопасности и организация рабочего места.

18

15.01.18-19.01.18


1.18 Диаграммы. Пр. №10

19

22.01.18-26.01.18


1.19 Контрольная работа №1 по теме: «Информация вокруг нас»

  1. Обработка информации (15 часов)

20

29.01.18-02.02.18


2.1 Компьютерная графика. Пр. №11

21

05.02.18-09.02.18


2.2 Преобразование графических изображений. Пр. №12

22

12.02.18-16.02.18


2.3 Создание графических изображений. Пр. №13

III триместр

23

26.02.18-02.03.18


2.4Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

24

05.03.18-09.03.18


2.5 Создание списков. Пр. №14

25

12.03.18-16.03.18


2.6 Поиск информации в сети Интернет. Пр. №15

26

19.03.18-23.03.18


2.7 Кодирование информации.

27

26.03.18-30.03.18


2.8 Преобразование информации.

28

02.04.18-06.04.18


2.9 Преобразование информации. Пр. №16

29

16.04.18-20.04.18


2.10 Разработка плана действий.

30

23.04.18-27.04.18


2.11 Табличная форма записи плана действий.

31

03.05.18-04.05.18


2.12 Создание движущихся изображений. Пр. №17

32

07.05.18-11.05.18


2.13 Создание анимации по собственному замыслу. Пр. №17

33

14.05.18-18.05.18


2.14 Выполнение итогового мини-проекта. Пр. №18

34

21.05.18-25.05.18


2.15 Контрольная работа №2 по теме «Обработка информации»

Итоговое повторение (1 час)

35

28.05.18-31.05.18


Основные понятия курса.


№ урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

(количество часов)

планируемая

фактическая

I триместр

  1. Информация вокруг нас (19 часов)

1

1.09.17


1.1 Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

4.09.17-8.09.17


1.2 Компьютер – универсальная машина.

3

11.09.17-15.09.17


1.3 Ввод информации в память компьютера. Пр. №1

4

18.09.17-22.09.17


1.4 Управление компьютером. Пр. №2

5

25.09.17-29.09.17


1.5 Хранение информации. Пр. №3

6

09.10.17-13.10.17


1.6 Передача информации.

7

16.10.17-20.10.17


1.7 Электронная почта. Пр. №4

8

23.10.17-27.10.17


1.8 Кодирование информации.

9

30.10.17-03.11.17


1.9 Метод координат.

II триместр

10

13.11.17-17.11.17


1.10 Текстовая информация.

11

20.11.17-24.11.17


1.11 Ввод текста. Пр. №5

12

27.11.17-01.12.17


1.12 Редактирование текста. Пр.№6

13

04.12.17-08.12.17


1.13 Текстовый фрагмент. Пр. №7

14

11.12.17-15.12.17


1.14 Форматирование текста. Пр. №8

15

18.12.17-22.12.17


1.15 Представление информации в форме таблиц. Пр. №9

16

25.12.17-29.12.17


1.16 Табличный способ решения логических задач. Пр. №9

17

10.01.18-12.01.18


1.17 Наглядные формы представления информации. Техника безопасности и организация рабочего места.

18

15.01.18-19.01.18


1.18 Диаграммы. Пр. №10

19

22.01.18-26.01.18


1.19 Контрольная работа №1 по теме: «Информация вокруг нас»

  1. Обработка информации (15 часов)

20

29.01.18-02.02.18


2.1 Компьютерная графика. Пр. №11

21

05.02.18-09.02.18


2.2 Преобразование графических изображений. Пр. №12

22

12.02.18-16.02.18


2.3 Создание графических изображений. Пр. №13

III триместр

23

26.02.18-02.03.18


2.4Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

24

05.03.18-09.03.18


2.5 Создание списков. Пр. №14

25

12.03.18-16.03.18


2.6 Поиск информации в сети Интернет. Пр. №15

26

19.03.18-23.03.18


2.7 Кодирование информации.

27

26.03.18-30.03.18


2.8 Преобразование информации.

28

02.04.18-06.04.18


2.9 Преобразование информации. Пр. №16

29

16.04.18-20.04.18


2.10 Разработка плана действий.

30

23.04.18-27.04.18


2.11 Табличная форма записи плана действий.

31

03.05.18-04.05.18


2.12 Создание движущихся изображений. Пр. №17

32

07.05.18-11.05.18


2.13 Создание анимации по собственному замыслу. Пр. №17

33

14.05.18-18.05.18


2.14 Выполнение итогового мини-проекта. Пр. №18

34

21.05.18-25.05.18


2.15 Контрольная работа №2 по теме «Обработка информации»

Итоговое повторение (1 час)

35

28.05.18-31.05.18


Основные понятия курса.


№ урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

(количество часов)

планируемая

фактическая



I триместр

  1. Информация вокруг нас (19 часов)

1

1.09.17


1.1 Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

4.09.17-8.09.17


1.2 Компьютер – универсальная машина.

3

11.09.17-15.09.17


1.3 Ввод информации в память компьютера. Пр. №1

4

18.09.17-22.09.17


1.4 Управление компьютером. Пр. №2

5

25.09.17-29.09.17


1.5 Хранение информации. Пр. №3

6

09.10.17-13.10.17


1.6 Передача информации.

7

16.10.17-20.10.17


1.7 Электронная почта. Пр. №4

8

23.10.17-27.10.17


1.8 Кодирование информации.

9

30.10.17-03.11.17


1.9 Метод координат.

II триместр

10

13.11.17-17.11.17


1.10 Текстовая информация.

11

20.11.17-24.11.17


1.11 Ввод текста. Пр. №5

12

27.11.17-01.12.17


1.12 Редактирование текста. Пр.№6

13

04.12.17-08.12.17


1.13 Текстовый фрагмент. Пр. №7

14

11.12.17-15.12.17


1.14 Форматирование текста. Пр. №8

15

18.12.17-22.12.17


1.15 Представление информации в форме таблиц. Пр. №9

16

25.12.17-29.12.17


1.16 Табличный способ решения логических задач. Пр. №9

17

10.01.18-12.01.18


1.17 Наглядные формы представления информации. Техника безопасности и организация рабочего места.

18

15.01.18-19.01.18


1.18 Диаграммы. Пр. №10

19

22.01.18-26.01.18


1.19 Контрольная работа №1 по теме: «Информация вокруг нас»

  1. Обработка информации (15 часов)

20

29.01.18-02.02.18


2.1 Компьютерная графика. Пр. №11

21

05.02.18-09.02.18


2.2 Преобразование графических изображений. Пр. №12

22

12.02.18-16.02.18


2.3 Создание графических изображений. Пр. №13

III триместр

23

26.02.18-02.03.18


2.4Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

24

05.03.18-09.03.18


2.5 Создание списков. Пр. №14

25

12.03.18-16.03.18


2.6 Поиск информации в сети Интернет. Пр. №15

26

19.03.18-23.03.18


2.7 Кодирование информации.

27

26.03.18-30.03.18


2.8 Преобразование информации.

28

02.04.18-06.04.18


2.9 Преобразование информации. Пр. №16

29

16.04.18-20.04.18


2.10 Разработка плана действий.

30

23.04.18-27.04.18


2.11 Табличная форма записи плана действий.

31

03.05.18-04.05.18


2.12 Создание движущихся изображений. Пр. №17

32

07.05.18-11.05.18


2.13 Создание анимации по собственному замыслу. Пр. №17

33

14.05.18-18.05.18


2.14 Выполнение итогового мини-проекта. Пр. №18

34

21.05.18-25.05.18


2.15 Контрольная работа №2 по теме «Обработка информации»

Итоговое повторение (1 час)

35

28.05.18-31.05.18


Основные понятия курса.

  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  • Компьютерный класс на 12 ученических мест и компьютер учителя.

  • На каждом компьютере установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее реализацию данной рабочей программы.

  • Каждый компьютер имеет выход в Интернет.

  • В кабинете установлено оборудование для мультимедийных демонстраций (медиапроектор и звуковые колонки).

Перечень учебно-методического обеспечения


Литература для учителя:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ) и www.ege.еdu.ru Аналитические отчеты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная Служба по надзору в сфере образования и науки. .

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

6. http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/uroki1/index.htm Информатика и информационно - коммуникационные технологии в школе.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер.

  • Проектор.

  • Устройства вывода звуковой информации — звуковые колонки.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем).




РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

физико-математического цикла

протокол №____от_________2017 года

Руководитель ШМО
физико–математического цикла
Магомедов В.М. ____________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________Черных О.И.

_________2017 год


19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!