СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике (базовый уровень в соответствии с ФГОС) 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике на базовом уровне  для 8  класса класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №27  на 2017-2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым  приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике (базовый уровень в соответствии с ФГОС) 8 класс»

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
  2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  3. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27
  4. муниципального образования
  5. Люберецкий муниципальный район Московской области
  6. (МБОУ СОШ № 27)


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 27

______________ Долженко Т.Б. «_______»____________2017 г.


Рабочая программа по информатике

(базовый уровень в соответствии с ФГОС)

8 класс





Составитель:

Захарова Марина Александровна,

учитель информатики и ИКТ







2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа по информатике на базовом уровне для 8 класса класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями, внесёнными в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказом Министерства образования и науки от 31.12.2015г №1577, Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №27 на 2017-2018 уч.г., в соответствии с Федеральным перечнем учебников, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 и изменениями, внесёнными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г № 576,от 28.12.2015г № 1529, от 26.01.2016г №38.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:


Личностными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметными результатами обучения информатике в основной школе являются:

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Раздел 1. Математические основы информатики

Ученик научится:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

Ученик получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • научиться строить математическую модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Ученик получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Используемые технологии, методы и формы работы:

При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • метод проектов;

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.


  1. Содержание учебного предмета

Математические основы информатики (25 ч)

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Проверочная работа по теме «Системы счисления».

Проверочная работа по теме «Представление информации в компьютере».

Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики».

Проверочная работа по теме «Математические основы информатики».

Контрольная работа по теме «Мате­матические основы информатики».

Основы алгоритмизации (26 ч)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей, Удвоитель и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Проверочная работа по теме «Основы алгоритмизации».

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации».

Начала программирования (14 ч)

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

Проверочная работа по теме «Начало программирования».

Итоговое тестирование за курс 8 класса.

Учебно–тематический план.

Название темы

Количество часов

теория

контроль

общее

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Актуализация изученного материа­ла.

3

-

3

2

Математические основы информатики

20

5

25

3

Основы алгоритмизации

24

2

26

4

Начало программирования

13

1

14

5

Повторение и контроль

1

1

2


Всего:

61

9

70



  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

(количество часов)

план

факт

I триместр

1


1.09.17-02.09.17



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

1.09.17-02.09.17


Актуализация изученного материа­ла по теме «Информация и инфор­мационные процессы»

3

4.09.17-8.09.17


Актуализация изученного материа­ла по теме «Компьютер»

  1. «Математические основы информатики» ( 25 ч)

4

4.09.17-8.09.17


Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления.

5

11.09.17-15.09.17


Позиционные системы счисления. Развёрнутая и свёрнутая форма записи чисел.

6

11.09.17-15.09.17


Двоичная система счисления.

7

18.09.17-22.09.17


Восьмеричная система счисления

8

18.09.17-22.09.17


Шестнадцатеричные системы счисления.

9

25.09.17 – 29.09.17


Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления.

10

25.09.17 – 29.09.17


Правило перевода целых десятич­ных чисел в систему счисления с основанием «ку»

11

09.10.17 – 13.10.17


Двоичная арифметика

12

09.10.17 – 13.10.17


Решение задач по теме «Системы счисления». Проверочная работа

13

16.10.17 – 20.10.17


Представление целых чисел в компьютере

14

16.10.17 – 20.10.17


Представление вещественных чисел в компьютере

15

23.10.17 -27.10.17


Представление текстов в компьютере

16

23.10.17 -27.10.17


Представление графических изобра­жений в компьютере

17

30.10.17 – 03.11.17


Проверочная работа по теме «Представление информации в компьютере»

18

30.10.17 – 03.11.17


Элементы алгебры логики. Высказывание

II триместр

19

13.11.17 -17.11.17


Логические операции

20

13.11.17 -17.11.17


Построение таблиц истинности для логических выражений

21

20.11.17 – 24.11.17


Свойства логических операций

22

20.11.17 – 24.11.17


Решение логических задач с помощью таблиц истинности

23

27.11.17 – 01.12.17


Решение логических задач путем преобразования логических выражений

24

27.11.17 – 01.12.17


Логические элементы

25

04.12.17 – 08.12.17


Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики»

26

04.12.17 – 08.12.17


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

27

11.12.18 -15.12.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа.

28

11.12.18 -15.12.18


Контрольная работа по теме «Мате­матические основы информатики».

  1. «Основы алгоритмизации» (26ч)

29

18.12.17 – 22.12.17


Понятие алгоритма

30

18.12.17 – 22.12.17


Исполнитель алгоритма. Работа с исполнителями в среде КуМир

31

25.12.17 – 29.12.17


Разнообразие исполнителей алгоритмов

32

25.12.17 – 29.12.17


Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека

33

10.01.18 -12.01.18


Способы записи алгоритмов

34

10.01.18 -12.01.18


Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения

35

15.01.18 – 19.01.18


Логические выражения

36

15.01.18 – 19.01.18


Команда присваивания

37

22.01.18 – 26.01.18


Табличные величины

38

22.01.18 – 26.01.18


Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот

39

29.01.18 -02.02.18


Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов

40

29.01.18 -02.02.18


Составление линейных алгоритмов

41

05.02.18 – 09.02.18


Алгоритмическая конструкция «ветвление». Исполнение разветвля­ющихся алгоритмов

42

05.02.18 – 09.02.18


Полная и неполная формы ветвления

43

12.02.18 -16.02.18


Простые и составные условия

44

12.02.18 -16.02.18


Составление разветвляющихся алгоритмов

III триместр

45

26.02.18 – 02.03.18


Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

46

26.02.18 – 02.03.18


Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

47

05.03.18 – 09.03.18


Составление циклических алгорит­мов с заданным условием продолже­ния работы

48

05.03.18 – 09.03.18


Цикл с заданным условием оконча­ния работы

49

12.03.18 – 16.03.18


Составление циклических алгорит­мов с заданным условием окончания работы

50

12.03.18 – 16.03.18


Цикл с заданным числом повторе­ний с исполнителями Чертежник, Робот и Черепаха

51

19.03.18 – 23.03.18


Составление циклических алгорит­мов с заданным числом повторений

52

19.03.18 – 23.03.18


Обобщение и систематизация основ­ных понятий темы «Основы алго­ритмизации»

53

26.03.18 – 30.03.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа.

54

26.03.18 – 30.03.18


Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

  1. «Начала программирования» (14 ч)

55

02.04.18 – 06.04.18


Общие сведения о языке программирования Паскаль

56

02.04.18 – 06.04.18


Организация ввода и вывода данных. Первая программа.

57

16.04.18 – 20.04.18


Программирование линейных алгоритмов

58

16.04.18 – 20.04.18


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

59

23.04.18 – 27.04.18


Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

60

23.04.18 – 27.04.18


Анализ работы программ, содержа­щих циклы с заданным условием продолжения работы

61

03.05.18 – 04 05.18


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

62

03.05.18 – 04 05.18


Анализ работы программ, содержа­щих циклы с заданным условием окончания работы

63

07.05.18 – 11.05.18


Программирование циклов с задан­ным условием окончания работы

64

07.05.18 – 11.05.18


Анализ работы программ, содержа­щих циклы с заданным числом повторений

65

14.05.18 – 18.05.18


Программирование циклов с заданным числом повторений

66

14.05.18 – 18.05.18


Различные варианты программирования циклического алгоритма.

67

21.05.18 – 25.05.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

68

21.05.18 – 25.05.18


Контрольная работа по теме «Начала программирования»

Итоговое повторение (2ч)

69

28.05.18-31.05.18


Итоговое тестирование

70

28.05.18-31.05.18


Основные понятия курса.





урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

(количество часов)

план

факт

I триместр

1


1.09.17-02.09.17



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

1.09.17-02.09.17


Актуализация изученного материа­ла по теме «Информация и инфор­мационные процессы»

3

4.09.17-8.09.17


Актуализация изученного материа­ла по теме «Компьютер»

  1. «Математические основы информатики» ( 25 ч)

4

4.09.17-8.09.17


Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления.

5

11.09.17-15.09.17


Позиционные системы счисления. Развёрнутая и свёрнутая форма записи чисел.

6

11.09.17-15.09.17


Двоичная система счисления.

7

18.09.17-22.09.17


Восьмеричная система счисления

8

18.09.17-22.09.17


Шестнадцатеричные системы счисления.

9

25.09.17 – 29.09.17


Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления.

10

25.09.17 – 29.09.17


Правило перевода целых десятич­ных чисел в систему счисления с основанием «ку»

11

09.10.17 – 13.10.17


Двоичная арифметика

12

09.10.17 – 13.10.17


Решение задач по теме «Системы счисления». Проверочная работа

13

16.10.17 – 20.10.17


Представление целых чисел в компьютере

14

16.10.17 – 20.10.17


Представление вещественных чисел в компьютере

15

23.10.17 -27.10.17


Представление текстов в компьютере

16

23.10.17 -27.10.17


Представление графических изобра­жений в компьютере

17

30.10.17 – 03.11.17


Проверочная работа по теме «Представление информации в компьютере»

18

30.10.17 – 03.11.17


Элементы алгебры логики. Высказывание

II триместр

19

13.11.17 -17.11.17


Логические операции

20

13.11.17 -17.11.17


Построение таблиц истинности для логических выражений

21

20.11.17 – 24.11.17


Свойства логических операций

22

20.11.17 – 24.11.17


Решение логических задач с помощью таблиц истинности

23

27.11.17 – 01.12.17


Решение логических задач путем преобразования логических выражений

24

27.11.17 – 01.12.17


Логические элементы

25

04.12.17 – 08.12.17


Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики»

26

04.12.17 – 08.12.17


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

27

11.12.18 -15.12.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа.

28

11.12.18 -15.12.18


Контрольная работа по теме «Мате­матические основы информатики».

  1. «Основы алгоритмизации» (26ч)

29

18.12.17 – 22.12.17


Понятие алгоритма

30

18.12.17 – 22.12.17


Исполнитель алгоритма. Работа с исполнителями в среде КуМир

31

25.12.17 – 29.12.17


Разнообразие исполнителей алгоритмов

32

25.12.17 – 29.12.17


Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека

33

10.01.18 -12.01.18


Способы записи алгоритмов

34

10.01.18 -12.01.18


Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения

35

15.01.18 – 19.01.18


Логические выражения

36

15.01.18 – 19.01.18


Команда присваивания

37

22.01.18 – 26.01.18


Табличные величины

38

22.01.18 – 26.01.18


Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот

39

29.01.18 -02.02.18


Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов

40

29.01.18 -02.02.18


Составление линейных алгоритмов

41

05.02.18 – 09.02.18


Алгоритмическая конструкция «ветвление». Исполнение разветвля­ющихся алгоритмов

42

05.02.18 – 09.02.18


Полная и неполная формы ветвления

43

12.02.18 -16.02.18


Простые и составные условия

44

12.02.18 -16.02.18


Составление разветвляющихся алгоритмов

III триместр

45

26.02.18 – 02.03.18


Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

46

26.02.18 – 02.03.18


Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

47

05.03.18 – 09.03.18


Составление циклических алгорит­мов с заданным условием продолже­ния работы

48

05.03.18 – 09.03.18


Цикл с заданным условием оконча­ния работы

49

12.03.18 – 16.03.18


Составление циклических алгорит­мов с заданным условием окончания работы

50

12.03.18 – 16.03.18


Цикл с заданным числом повторе­ний с исполнителями Чертежник, Робот и Черепаха

51

19.03.18 – 23.03.18


Составление циклических алгорит­мов с заданным числом повторений

52

19.03.18 – 23.03.18


Обобщение и систематизация основ­ных понятий темы «Основы алго­ритмизации»

53

26.03.18 – 30.03.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа.

54

26.03.18 – 30.03.18


Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

  1. «Начала программирования» (14 ч)

55

02.04.18 – 06.04.18


Общие сведения о языке программирования Паскаль

56

02.04.18 – 06.04.18


Организация ввода и вывода данных. Первая программа.

57

16.04.18 – 20.04.18


Программирование линейных алгоритмов

58

16.04.18 – 20.04.18


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

59

23.04.18 – 27.04.18


Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

60

23.04.18 – 27.04.18


Анализ работы программ, содержа­щих циклы с заданным условием продолжения работы

61

03.05.18 – 04 05.18


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

62

03.05.18 – 04 05.18


Анализ работы программ, содержа­щих циклы с заданным условием окончания работы

63

07.05.18 – 11.05.18


Программирование циклов с задан­ным условием окончания работы

64

07.05.18 – 11.05.18


Анализ работы программ, содержа­щих циклы с заданным числом повторений

65

14.05.18 – 18.05.18


Программирование циклов с заданным числом повторений

66

14.05.18 – 18.05.18


Различные варианты программирования циклического алгоритма.

67

21.05.18 – 25.05.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

68

21.05.18 – 25.05.18


Контрольная работа по теме «Начала программирования»

Итоговое повторение (2ч)

69

28.05.18-31.05.18


Итоговое тестирование

70

28.05.18-31.05.18


Основные понятия курса.




урока

Дата проведения урока

Наименование разделов и тем

(количество часов)

план

факт

I триместр

1


1.09.17-02.09.17



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

2

1.09.17-02.09.17


Актуализация изученного материа­ла по теме «Информация и инфор­мационные процессы»

3

4.09.17-8.09.17


Актуализация изученного материа­ла по теме «Компьютер»

  1. «Математические основы информатики» ( 25 ч)

4

4.09.17-8.09.17


Общие сведения о системах счисления. Непозиционные системы счисления.

5

11.09.17-15.09.17


Позиционные системы счисления. Развёрнутая и свёрнутая форма записи чисел.

6

11.09.17-15.09.17


Двоичная система счисления.

7

18.09.17-22.09.17


Восьмеричная система счисления

8

18.09.17-22.09.17


Шестнадцатеричные системы счисления.

9

25.09.17 – 29.09.17


Перевод чисел из 2-й, 8-й и 16-й в десятичную систему счисления.

10

25.09.17 – 29.09.17


Правило перевода целых десятич­ных чисел в систему счисления с основанием «ку»

11

09.10.17 – 13.10.17


Двоичная арифметика

12

09.10.17 – 13.10.17


Решение задач по теме «Системы счисления». Проверочная работа

13

16.10.17 – 20.10.17


Представление целых чисел в компьютере

14

16.10.17 – 20.10.17


Представление вещественных чисел в компьютере

15

23.10.17 -27.10.17


Представление текстов в компьютере

16

23.10.17 -27.10.17


Представление графических изобра­жений в компьютере

17

30.10.17 – 03.11.17


Проверочная работа по теме «Представление информации в компьютере»

18

30.10.17 – 03.11.17


Элементы алгебры логики. Высказывание

II триместр

19

13.11.17 -17.11.17


Логические операции

20

13.11.17 -17.11.17


Построение таблиц истинности для логических выражений

21

20.11.17 – 24.11.17


Свойства логических операций

22

20.11.17 – 24.11.17


Решение логических задач с помощью таблиц истинности

23

27.11.17 – 01.12.17


Решение логических задач путем преобразования логических выражений

24

27.11.17 – 01.12.17


Логические элементы

25

04.12.17 – 08.12.17


Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики»

26

04.12.17 – 08.12.17


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

27

11.12.18 -15.12.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа.

28

11.12.18 -15.12.18


Контрольная работа по теме «Мате­матические основы информатики».

  1. «Основы алгоритмизации» (26ч)

29

18.12.17 – 22.12.17


Понятие алгоритма

30

18.12.17 – 22.12.17


Исполнитель алгоритма. Работа с исполнителями в среде КуМир

31

25.12.17 – 29.12.17


Разнообразие исполнителей алгоритмов

32

25.12.17 – 29.12.17


Свойства алгоритма. Возможность автоматизации деятельности человека

33

10.01.18 -12.01.18


Способы записи алгоритмов

34

10.01.18 -12.01.18


Объекты алгоритмов. Величины и выражения. Арифметические выражения

35

15.01.18 – 19.01.18


Логические выражения

36

15.01.18 – 19.01.18


Команда присваивания

37

22.01.18 – 26.01.18


Табличные величины

38

22.01.18 – 26.01.18


Алгоритмическая конструкция «следование». Линейные алгоритмы для исполнителя Робот

39

29.01.18 -02.02.18


Определение значений переменных после исполнения линейных алгоритмов

40

29.01.18 -02.02.18


Составление линейных алгоритмов

41

05.02.18 – 09.02.18


Алгоритмическая конструкция «ветвление». Исполнение разветвля­ющихся алгоритмов

42

05.02.18 – 09.02.18


Полная и неполная формы ветвления

43

12.02.18 -16.02.18


Простые и составные условия

44

12.02.18 -16.02.18


Составление разветвляющихся алгоритмов

III триместр

45

26.02.18 – 02.03.18


Алгоритмическая конструкция «повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы

46

26.02.18 – 02.03.18


Циклические алгоритмы с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот

47

05.03.18 – 09.03.18


Составление циклических алгорит­мов с заданным условием продолже­ния работы

48

05.03.18 – 09.03.18


Цикл с заданным условием оконча­ния работы

49

12.03.18 – 16.03.18


Составление циклических алгорит­мов с заданным условием окончания работы

50

12.03.18 – 16.03.18


Цикл с заданным числом повторе­ний с исполнителями Чертежник, Робот и Черепаха

51

19.03.18 – 23.03.18


Составление циклических алгорит­мов с заданным числом повторений

52

19.03.18 – 23.03.18


Обобщение и систематизация основ­ных понятий темы «Основы алго­ритмизации»

53

26.03.18 – 30.03.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа.

54

26.03.18 – 30.03.18


Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

  1. «Начала программирования» (14 ч)

55

02.04.18 – 06.04.18


Общие сведения о языке программирования Паскаль

56

02.04.18 – 06.04.18


Организация ввода и вывода данных. Первая программа.

57

16.04.18 – 20.04.18


Программирование линейных алгоритмов

58

16.04.18 – 20.04.18


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

59

23.04.18 – 27.04.18


Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

60

23.04.18 – 27.04.18


Анализ работы программ, содержа­щих циклы с заданным условием продолжения работы

61

03.05.18 – 04 05.18


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

62

03.05.18 – 04 05.18


Анализ работы программ, содержа­щих циклы с заданным условием окончания работы

63

07.05.18 – 11.05.18


Программирование циклов с задан­ным условием окончания работы

64

07.05.18 – 11.05.18


Анализ работы программ, содержа­щих циклы с заданным числом повторений

65

14.05.18 – 18.05.18


Программирование циклов с заданным числом повторений


14.05.18 – 18.05.18


Различные варианты программирования циклического алгоритма.

67

21.05.18 – 25.05.18


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

68

21.05.18 – 25.05.18


Контрольная работа по теме «Начала программирования»

Итоговое повторение (2ч)

69

28.05.18-31.05.18


Итоговое тестирование

70

28.05.18-31.05.18


Основные понятия курса.



4. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

  • Компьютерный класс на 12 ученических мест и компьютер учителя.

  • На каждом компьютере установлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее реализацию данной рабочей программы.

  • Каждый компьютер имеет выход в Интернет.

  • В кабинете установлено оборудование для мультимедийных демонстраций (медиапроектор и звуковые колонки).

Программные средства:

  • Операционная система – Windows XP.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Система программирования.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Браузер.


Учебно – методические средства обучения и контроля.

Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное и планирование для 7-9 классов / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Босова Л.Л., Босова А. Ю. Информатика и ИКТ. 7-9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Электронные учебные пособия


  1. http://www.metodist.ru Лаборатория информатики МИОО

  2. http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики

  3. http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

  4. http://fcior.edu.ru http://eor.edu.ru Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ОМC)

  5. http://pedsovet.su Педагогическое сообщество

  6. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  7. Сайт методической поддержки (авторская мастерская Босовой Л. Л.) – http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk8-9.php

  8. Электронное приложение к учебнику (авторские презентации и интерактивные тесты) - http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppt8kl.php


РАССМРОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

физико-математического цикла

протокол №____от_________2017 года

Руководитель ШМО

физико–математического цикла

Магомедов В.М. _____________



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________О.И. Черных

_________2017 год







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!