СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 9 класс, по учебнику Н.В. Макарова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 9 класс, по учебнику Н.В. Макарова»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1


«Рассмотрено»

на заседании МО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1

______________Сеногноева Ю.В.

«___»_______________2017 г.

протокол № _______________


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____________Т.В.Сухарева

«___»_____________2017 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1


____________ Н.В.Куликова

Приказ № 104- од

от «30» августа 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

ИНФОРМАТИКА

9 класс


Составлена на основе:

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.


Составитель: Ю.А. Степочкина, учитель математики и информатики

МАОУ Абатская СОШ №1








с. Абатское

2017


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике 9 класс составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (в ред. 23.06.2005) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  2. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312
    (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 26.01.2016 № 38), в редакции от 05.07.2017 года;

  4. Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2017-2018 учебный год;

  5. Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, Программы курса «Информатика и ИКТ» для основной школы. 2011, БИНОМ



Основное общее образование

9 класс

Часов неделю

2

Всего часов за год

68

Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес­сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ­ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы­ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион­ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис­пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры.

Целью изучения курса «Информатика и информационные технологии» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями:

  • о процессах преобразования, передачи и использования информации;

  • о значении информационных процессов в формировании современной научной картины мира;

  • о роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества;

  • в формировании умений сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор­мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помо­щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре­зультаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор­мации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль­нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся выполняют практические работы с использованием компьютера, направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность.

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:

9 класс знать/понимать

  • основные свойства алгоритма;

  • типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл;

  • понятие вспомогательного алгоритма;

  • стадии разработки алгоритма;

  • понятие программы и программного обеспечения;

  • отличие программы от алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и принципы работы компьютерных сетей;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

  • области применения моделирования объектов и процессов;

  • Использование моделей для решения задач



уметь

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • классифицировать программы;

  • просматривать информацию о файлах и папках;

  • выполнять стандартные действия разными способами;

  • открывать и редактировать текстовый документ;

  • использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

  • представлять числа в различных системах счисления;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

  • создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать записи в базе данных;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


Содержание курса

9 класс

пп

Основные разделы курса

Всего часов

1

Алгоритмизация и программирование

21

2

Техническое обеспечение информационных технологий

13

3

Информационная картина мира

13

4

Программное обеспечение информационных технологий

16

5

Итоговое повторение

5


Итого

68

Алгоритмизация и программирование – 21 час

Алгоритмы. Виды алгоритмов – 9 часов. 

Понятие программы. Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения. Алгоритм. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов. Формы представления алгоритмов: блок-схемы. Алгоритмическая конструкция: линейный алгоритм. Алгоритмические конструкции «ветвление». Алгоритмические конструкции «повторение». Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Стадии создания алгоритма. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Практические работы

  1. Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  2. Разработка алгоритма, содержащего оператор ветвления.

  3. Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла.

  4. Разработка алгоритма, содержащего подпрограмму.

  5. Разработка алгоритма по обработке одномерного массива.

  6. Разработка алгоритма, требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Контрольные работы

  1. Алгоритмы. Виды алгоритмов.

Основы программирования в среде Pascal АВС – 12 часов

Алгоритм, свойства алгоритмов. Линейный алгоритм, алгоритм ветвления, циклический алгоритм, блок-схема алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, система команд исполнителя), формальное исполнение алгоритма. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Разработка программы, требующего для решения поставленной задачи использования логических операций. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. Разработка программы, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражений, операторов ветвления и цикла. Разработка программы для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

Практические работы

  1. Разработка линейного программы с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

  2. Разработка программы, содержащей оператор ветвления.

  3. Разработка программы, содержащей оператор цикла.

  4. Разработка программы, содержащей подпрограмму.

  5. Разработка программы по обработке одномерного массива.

  6. Разработка программы, требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.

Контрольные работы

  1. Основы программирования

Техническое обеспечение информационных технологий – 13 часов

Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей – 6 часов

Локальные и глобальные компьютерные сети. Каналы связи для обмена информацией. Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей. Что такое Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архи­вы. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпью­терных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Практические работы

  1. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

  2. Путешествие по Всемирной паутине.

  3. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

  4. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Контрольные работы

  1. Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Логические основы построения компьютеров – 7 часов

Компьютер как средство обработки информации. Представление об открытой архитектуре компьютера. Основные понятия алгебры логики: мышление, суждение, умозаключение. Логические выражения и логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность. Таблицы истинности логических функций. Определение логического выражения по таблице истинности. Логические элементы и основные логические устройства.

Контрольные работы

  1. Логические основы ПК

Информационная картина мира – 13 часов

Понятие объекта управления. Управляющее воздействие и обратная связь. Замкнутая и разомкнута схемы управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Представление сведений об объекте в виде таблицы. Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей. Место моделирования в деятельности человека. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Представление о моделировании в среде графического редактора. Моделирование геометрических фигур и операций. Моделирование составных документов. Понятие отношений между объектами. Понятие класса объектов. Назначение классификации. Классификация компьютерных документов. Виды классификации моделей. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.

Практические работы

  1. Моделирование и формализация. Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации.

  2. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа.

  3. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

  4. Исследование моделей. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей.

  5. Моделирование в среде графического редактора

  6. Моделирование в среде графического редактора

  7. Моделирование в среде текстового редактора

  8. Моделирование в среде текстового редактора

  9. Моделирование текстового документа

  10. Моделирование текстового документа

  11. Моделирование комплексного документа

Контрольные работы

  1. Информационная картина мира

Программное обеспечение информационных технологий – 16 часов

Прикладная среда табличного процессора – 10 часов. 

Типовые действия над объектами электронной таблицы. Моделирование в электронных таблицах. Исследование физических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его схеме. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц. Исследование математических моделей, биологических моделей. Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Практические работы

  1. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных. Создание и обработка таблиц.

  2. Построение генеалогического дерева семьи.

  3. Исследование физических моделей

  4. Исследование математических моделей

  5. Исследование биологических моделей

  6. Исследование биологических моделей

  7. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его схеме.

  8. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

  9. Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Контрольные работы

  1. Табличный процессор Excel.

Системы управления базами данных – 6 часов. 

Назначение информационных систем и баз данных (БД). Классификация БД. Структура реляционной базы данных. Элементы РБД: первичный ключ; имя, значение и тип поля. Выборка информации из базы данных. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Сортировка; ключи сортировки. Создание однотабличных БД.

Практические работы

  1. Заполнение базы данных

  2. Редактирование базы данных

  3. Поиск записей в готовой базе данных.

  4. Сортировка записей в готовой базе данных.

  5. Создание однотабличной базы данных

Контрольные работы

  1. Базы данных Access.

Итоговое повторение – 5 часов. 

Контрольные работы

  1. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.




Перечень программных средств, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
  • Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигу­рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможнос­ти: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с мик­рофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; техно­логический элемент новой грамотности - радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или жела­телен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначе­ния). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.

Программные средства
  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растро­вый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и элек­тронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.


Календарно-тематическое планирование

«Информатика» 9 класс – 68 часов

2017 – 2018 учебный год

урока

Тема урока

Основные знания

Практические работы

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

Алгоритмизация и программирование – 21 час

Алгоритмы, виды алгоритмов – 9 часов

1

Понятие программы. Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения

Знать: понятие программы и подходы к созданию программы.

Уметь: классифицировать программное обеспечение


06.09


2

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Знать: понятие алгоритма, свойства алгоритма, исполнители алгоритмов и их характеристики.

Уметь: составлять словесные алгоритмы для решения задач


08.09


3

Формы представления алгоритма. Линейный алгоритм

Знать: формы представления алгоритмов, основные элементы блок-схемы алгоритмов, определение линейного алгоритма.

Уметь: составлять линейный алгоритм для решения задачи в виде блок-схемы.

ПР № 1

13.09


4

Разветвляющийся алгоритм

Знать: алгоритмическую структуру «ветвление» и «выбор»

Уметь: составлять разветвляющийся алгоритм и алгоритм с выбором для решения задачи в виде блок-схемы.

ПР № 2

15.09


5

Циклический алгоритм

Знать: алгоритмическую структуру «цикл», цикл со счетчиком, цикл с условием, тело цикла.

Уметь: составлять циклический алгоритм для решения задачи в виде блок-схемы

ПР № 3

20.09


6

Вспомогательный алгоритм

Знать: понятие вспомогательного алгоритма.

Уметь: разбивать задачи на подзадачи, составлять вспомогательный алгоритм для решения задач.

ПР № 4

22.09


7

Стадии создания алгоритма

Знать: этапы создания алгоритма

Уметь: составлять блок-схемы для решения поставленной задачи

ПР № 5

27.09


8

Решение физических задач с помощью составления алгоритма

Знать: понятие величины, ее тип, ввод и вывод.

Уметь: решать задачи с различными типами данных

ПР № 6

29.09


9

Контрольная работа № 1 по теме «Алгоритмы, виды алгоритмов»

Уметь: применять полученные знания для решения задач


04.10


Основы программирования в среде Pascal АВС– 12 часов

10

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

Знать: основные понятия исполнители алгоритмов и их характеристики, о формальном исполнении алгоритмов

Уметь: составлять блок-схемы для решения задач


06.10


11

Языки программирования, их классификация. Правила представления данных

Знать классификацию языков программирования; особенности основных типов языков программирования, правила представления данных, правила записи программ

Иметь представление о синтаксисе и семантике языка программирования


11.10


12

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла на языке программирования.

Уметь вычислять с использованием четырех арифметических действий и математических функций в системе программирования PascalABC


13.10



1

2

3

4

5

13

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла на языке программирования.

Уметь вычислять с использованием четырех арифметических действий и математических функций в системе программирования PascalABC

ПР № 9


18.10


14

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла на языке программирования.

Уметь вычислять с использованием четырех арифметических действий и математических функций в системе программирования PascalABC

ПР № 10

20.10


15

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Знать правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла на языке программирования.

Уметь вычислять с использованием четырех арифметических действий и математических функций в системе программирования PascalABC

ПР № 10

25.10


16

Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование.

Знать этапы разработки программы.

Уметь разрабатывать алгоритм, требующий для решения поставленной задачи использования логических операций

ПР № 11

27.10


17

Разработка программы, требующего для решения поставленной задачи использования логических операций

Знать этапы разработки программы.

Уметь разрабатывать алгоритм, требующий для решения поставленной задачи использования логических операций

ПР № 11

08.11


18

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Знать обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья; действия с этими объектами

ПР № 12

10.11



1

2

3

4

5

19

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Знать обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья; действия с этими объектами

ПР № 12

15.11


20

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья.

Знать обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья; действия с этими объектами

ПР № 12

17.11


21

Контрольная работа № 2 по теме «Основы программирования»

Знать способы и приемы разработки алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражений, операторов ветвления и цикла.

Уметь разрабатывать алгоритмы для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов


22.11


Техническое обеспечение информационных технологий – 13 часов

Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей – 6 часов

22

Аппаратное обеспечение работы компьютерных сетей

Знать: назначение и виды локальных сетей (одноранговые сети, сети с использованием сервера), понятие сервера, администратора сети

Уметь: работать с информацией через локальную сеть


24.11


23

Коммуникации в глобальной сети Интернет

Знать: понятия всемирной паутины и ее технологию, основные службы и сервисы Интернета. Форму записи электронной почты, технологию работы с электронной почтой.

Уметь: регистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере, создавать, отправлять и получать почтовые сообщения, загружать файлы с серверов файловых архивов.

ПР № 13

29.11


24

Поиск информации в сети Интернет

Знать: о различных видах поиска в Интернете, знать технологию работы поисковых систем

Уметь: осуществлять поиск документов и файлов в Интернете

ПР № 14

01.12



25

Поиск информации в сети Интернет по известным адресам и по ключевым словам

Знать: о различных видах поиска в Интернете, знать технологию работы поисковых систем

Уметь: осуществлять поиск документов и файлов в Интернете

ПР № 15

06.12


26

Коммуникации в глобальной сети Интернет

Знать: о поисковых системах общего назначения, виды поисков в поисковых системах, понятие информационного портала.

Уметь: осуществлять поиск файла с использованием системы поиска файлов

ПР № 16

08.12


27

Контрольная работа № 3 по теме «Коммуникации в глобальной сети Интернет»

Уметь: применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи


13.12


Логические основы построения компьютеров – 7 часов

28

Устройство ПК

Знать: о магистрально-модульном принципе построения компьютера, понятие шины, понятие открытой архитектуры компьютера

Уметь: получать сведения об архитектуре компьютера и отдельных его устройствах.


15.12


29

Основные понятия алгебры логики.

Знать: понятия мышления, суждения, умозаключения

Уметь: определять истинность суждения, виды суждений (частное, общее, единичное)


20.12


30

Логические выражения и логические операции

Знать: основные логические операции, понятие логического выражения

Уметь: определять истинность логического высказывания


22.12


31

Составление таблиц истинности по логической формуле

Знать: принцип построения таблиц истинности логических выражений

Уметь: заполнять таблицы истинности


27.12


32

Определение логического выражения по таблице истинности

Знать: о преобразовании логических выражений

Уметь: преобразовывать логические выражения


29.12


1

2

3

4

5

33

Логические элементы и основные логические устройства компьютера

Знать: основные логические операции, принцип построения логических схем

Уметь: строить логическую схему по логической функции


12.01


34

Контрольная работа № 4 по теме «Логические основы ПК»

Уметь: применять полученные знания и умения при решении поставленной задачи


17.01


Информационная картина мира – 13 часов

35

Место моделирования в деятельности человека.

Знать: понятие объекта управления, свойства и параметры объекта.

Уметь: представлять сведения об объекте в виде таблицы.


19.01


36

Постановка задачи. Разработка модели.

Знать: понятие модели, графа, информационной модели объекта.

Уметь: представлять информационную модель объекта в виде таблицы и графа.

ПР № 17

24.01


37

Разработка модели. Компьютерный эксперимент.

Знать: этапы разработки модели.

Уметь: проводить компьютерный эксперимент.

ПР № 18


26.01


38

Разработка модели. Компьютерный эксперимент.

Знать: этапы разработки модели.

Уметь: проводить компьютерный эксперимент.

ПР № 19

31.01



1

2

3

4

5

39

Анализ результатов моделирования.

Уметь: анализировать результаты моделирования.

ПР № 20

02.02


40

Моделирование в среде графического редактора

Уметь: моделировать геометрические фигуры в среде графического редактора.

ПР № 21


07.02


41

Моделирование в среде графического редактора

Уметь: моделировать геометрические фигуры в среде графического редактора.

ПР № 22

09.02


42

Моделирование в среде текстового процессора

Уметь: моделировать составные документы.

ПР № 23

14.02


43

Основы классификации объектов. Классификация компьютерных документов

Знать: понятие отношений между объектами, класса объектов.

Уметь: классифицировать компьютерные документы.

ПР № 24

16.02


44

Виды классификации моделей.

Знать: виды классификаций моделей.

ПР № 25

21.02


45

Классификация моделей по способу представления.

Знать: виды классификаций моделей.

Уметь: классифицировать модели по способу представления

ПР № 26

28.02


46

Инструменты моделирования

Знать: инструменты моделирования

Уметь: использовать инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей

ПР № 27

28.02


47

Контрольная работа № 5 по теме «Информационная картина мира».

Уметь: выполнять задания на применение изученных понятий


02.03



1

2

3

4

5

Программное обеспечение информационных технологий – 16 часов

Прикладная среда табличного процессора – 10 часов

48

Прикладная среда табличного процессора Ехсel. Создание и редактирование табличного документа.

Знать: основные понятия: электронные таблицы, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, функции.

Уметь: создавать таблицы значений функции в заданном диапазоне значений аргументов и с заданным шагом его изменений

ПР № 28

07.03


49

Моделирование в электронных таблицах

Уметь: создавать компьютерные модели физических процессов в электронных таблицах и проводить исследование этих моделей

ПР № 29


14.03


50

Моделирование в электронных таблицах

Уметь: создавать компьютерные модели физических процессов в электронных таблицах и проводить исследование этих моделей

ПР № 30

16.03


51

Форматирование табличных документов

Уметь: создавать компьютерные модели геоинформационных моделей и определять результат моделирования

ПР № 31

21.03


52

Использование функций и логических формул.

Уметь: создавать и проводить исследование компьютерной модели с помощью электронных таблиц

ПР № 32

23.03


53

Моделирование в электронных таблицах

Уметь: создавать компьютерные модели решения уравнений, биологические модели, проводить их исследование в среде электронных таблиц.

ПР № 33


04.04


54

Моделирование в электронных таблицах

Уметь: создавать компьютерные модели решения уравнений, биологические модели, проводить их исследование в среде электронных таблиц.

ПР № 34


06.04


55

Моделирование в электронных таблицах

Уметь: создавать компьютерные модели решения уравнений, биологические модели, проводить их исследование в среде электронных таблиц.

ПР № 35

11.04


56

Представление данных в виде диаграмм

Уметь: моделировать процессы управления, представлять анализ моделирования в виде диаграмм

ПР № 36

13.04



1

2

3

4

5

57

Контрольная работа № 6 по теме «Табличный процессор Excel»

Уметь: применять полученные данные для решения поставленной задачи


18.04


Система управления базами данных – 6 часов

58

Назначение базы данных

Знать: основные понятия база данных, представление баз данных, поле, имя поля, запись, тип записи, классификацию баз данных

Уметь: просматривать готовые базы данных, определять типы полей базы данных

ПР № 37

20.04


59

Создание структуры и заполнения базы данных

Знать: определение базы данных, примеры баз данных, понятие реляционной базы данных, типы полей.

Уметь: осуществлять в электронных таблицах сортировку данных в выделенном столбце, вложенную сортировку записей базы данных по нескольким столбцам и поиск данных

ПР № 38

25.04


60

Система управления базой данных Access

Знать: определение СУБД, объекты СУБД (таблицы, формы, запросы, отчеты)

Уметь: создавать табличные базы данных в СУБД

ПР № 39

25.04


61

Информационные модели в базах данных

Знать: назначение фильтров и запросов в табличной базе данных, определение сортировки записей

Уметь: создавать запросы, осуществлять поиск записей в табличной базе данных, осуществлять сортировку записей в табличной базе данных

ПР № 40


27.04


62

Информационные модели в базах данных

Знать: назначение фильтров и запросов в табличной базе данных, определение сортировки записей

Уметь: создавать запросы, осуществлять поиск записей в табличной базе данных, осуществлять сортировку записей в табличной базе данных

ПР № 41

04.05


63

Контрольная работа № 7 по теме «Базы данных»

Уметь: применять полученные данные для решения поставленной задачи


11.05



1

2

3

4

5

Итоговое повторение – 5 часов

64

Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ

Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи


16.05


65

Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ

Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи


16.05


66

Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ

Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи


18.05


67

Контрольная работа № 8 в виде теста за курс информатики и ИКТ 9 класс

Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи


23.05


68

Решение тестовых задач по всему курсу информатики и ИКТ

Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи


25.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!