СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 8 класс (Босова).

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 8 класс (Босова) по ФГОСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 8 класс (Босова).»

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика»


Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 8 классе основной школы отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

Результаты освоения предмета «Информатика» в 8 классе

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Математические основы информатики

Выпускник научится:

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;

Выпускник получит возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;

  • познакомиться с тем, как числовая информация представляется в компьютере;

  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;

  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.

  • научиться строить и анализировать простейшие схемы из логических элементов

Раздел 2. Основы алгоритмизации

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;

  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;

  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.

  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.

  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;

  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;

Раздел 3. Начала программирования

Выпускник научится:

  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Ученик получит возможность научиться:

разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 8 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • математические основы информатики – 13 часов

  • основы алгоритмизации - 10 часов

  • начала программирования – 10 часов


Раздел 1. Математические основы информатики

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Представление целых и вещественных чисел.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности. Логические элементы.

ПР «Перевод целых чисел из10-ой системы счисления в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную»

ПР «Составление таблиц истинности»

ПР «Логические элементы»

Раздел 2. Основы алгоритмизации.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык – формальный язык для записи алгоритмов. Программа – запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Разработка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массивами). Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

ПР «Разработка линейных алгоритмов»

ПР «Разработка алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление»

ПР «Разработка циклических алгоритмов»

Раздел 3. Начала программирования.

Язык программирования. Основные правила одного из процедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – запись программы – компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению программ в выбранной среде программирования.

ПР «Программирование линейных алгоритмов предполагающих вычисление арифметических, строковых и логических выражений»

ПР «Программирование коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление»

ПР «Программирование коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл – ПОКА»

ПР «Программирование коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл – ДО»

ПР «Программирование коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл с параметром»

Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Введение.

1

1


2

Математические основы информатики

13

10

3

3

Основы алгоритмизации

10

7

3

4

Начала программирования

10

4

6


Итого:

34

22

12



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет «информатика»

Класс 8

Количество часов всего 34 в неделю 1

Дата

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников

(КПУ)

Требования к уровню подготовки выпускников. Знать/Понимать/ Уметь Использовать знания и умения на практике и в жизни

КЛМР

Личностные и метапредметные результаты

Домашнее задание

I четверть – 8 час

1

2нед. сент

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

2.1.1

1.1.2

Гигиенические, эргономические и

технические условия безопасной эксплуатации

средств ИКТ

Информация.

Формализация описания реальных объектов и

процессов.

2.6

Знать/понимать:

пользоваться персональным компьютером и его

периферийным оборудованием; следовать требованиям

техники безопасности, гигиены, эргономики и

ресурсосбережения при работе со средствами

информационных и коммуникационных технологий

Л 8.2





МР 1.1



МК 9.1

Личностные.

Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели учебной деятельности

Готовность слушать собеседника и вести диалог

Введение.

Математические основы информатики - 13 часов

2

3нед. сент

Общие сведения о системах счисления

1.1.3

Дискретная форма представления информации.

1.2

Знать/понимать:

единицы измерения количества и скорости передачи

информации, принцип дискретного (цифрового)

представления информации;

МП 6.6

Метапредметные

Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнений, типологии, классификации

§1.1.1

вопросы

3

4нед. сент

Входной контроль

1.1.3

1.2.2

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.4.1

Единицы измерения информации.

Кодирование и декодирование информации.

Оценка количественных параметров информационных

объектов и процессов. Объем памяти, необходимый для хранения объектов.

Скорость передачи и обработки инф-ии.

1.2

2.1

2.3

Знать/понимать:

единицы измерения количества и скорости передачи

информации, принцип дискретного (цифрового)

представления информации;

Уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками

символов, числами, списками, деревьями; проверять

свойства этих объектов; выполнять и строить простые

алгоритмы;

оценивать числовые параметры информационных объектов

и процессов: объем памяти, необходимый для хранения

информации; скорость передачи информации;

Л 2.1




МР 3.3




МР 4.1

Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

Умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности

Умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения

-

4

5нед. сент

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1.1.3

Дискретная форма представления информации.

1.2

Знать/понимать:

единицы измерения количества и скорости передачи

информации, принцип дискретного (цифрового)

представления информации;



Л 3.1



МП 6.3






МП 6.6

Личностные.

Сформированность научного мировоззрения

Метапредметные

Умения устанавливать причинно-следственные связи, использовать их для объяснения явлений действительности

Умение самостоятельно выбирать основания и критерии для сравнений, типологии, классификации

§1.1.2

§ 1.1.3

§1.1.4

вопрос

5

1нед. окт

Двоичная арифметика. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1.1.3

Дискретная форма представления информации.

Переводы из десятичной СС в двоичную восьмиричную, шестнадцатиричную.

1.2

Знать/понимать:

единицы измерения количества и скорости передачи

информации, принцип дискретного (цифрового)

представления информации;


Л 2.1





МП 7






МР 4.1


Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

-умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения

§1.1.5

§ 1.1.6

тест

6

2нед. окт

Представление целых чисел.

1.1.3

Дискретная форма представления информации.

1.1

2.3

Знать/понимать:

виды информационных процессов, примеры источников и

приемников информации;

Уметь:

оценивать числовые параметры информационных объектов

и процессов:

Л 3.1


МП 6.2


Личностные.

сформированность научного мировоззрения

Метапредметные

умение определять понятия

§ 1.2.1

вопросы

7

3нед. окт

Представление вещественных чисел

1.1.3

Дискретная форма представления информации.

1.1

2.3

Знать/понимать:

виды информационных процессов, примеры источников и

приемников информации;

Уметь:

оценивать числовые параметры информационных объектов

и процессов:

Л 3.1


МП 6.2


Личностные.

сформированность научного мировоззрения

Метапредметные

умение определять понятия

§ 1.2.2

вопросы

8

4нед. окт

Высказывание. Логические операции.

1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 3.1


МП 6.7


Личностные

сформированность научного мировоззрения

Метапредметные

умение обобщать понятия, осуществляя переход от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом

§ 1.3.1

§ 1.3.2

вопросы

II четверть – 8 час

9

2нед. нояб

Построение таблиц истинности для логических выражений

1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять

свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

МП 7.2


МП 7.3


Метапредметные

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач

- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов для данной предметной области

§ 1.3.3

тест

10

3нед. нояб

Свойства логических операций.

1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 3.1




МР 2.2


МП 7.1

Личностные.

сформированность научного мировоззрения

Метапредметные

-умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач

- умение применять и преобразовывать знаки и символы в учебных целях

§ 1.3.4

11

4нед. нояб

Решение логических задач

1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 2.1



МП 6.1

Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, индукции и дедукции, аналогии

§ 1.3.5

§ 1.3.1

Логическ задача

12

1нед. дек

Логические элементы

1.3.3

Логические значения, операции, выражения

2.1

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 3.1





МП 7.4


МР 2.2

Личностные.

сформированность научного мировоззрения

Метапредметные

- умение создавать схемы решения задач

- умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач

§ 1.3.6

13

2нед. дек

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». Проверочная работа

1.1.3

1.3.3

Дискретная форма представления информации.

Логические значения, операции, выражения.


1.1

2.3

2.1

Знать/понимать:

виды информационных процессов, примеры источников и

приемников информации;

Уметь:

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 2.1




МР 3.3




МР 4.1

Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

-умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности

- умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения

§ 1.3

14

3нед. дек

Промежуточный контроль

1.1.3

1.3.3

Дискретная форма представления информации.

Логические значения, операции, выражения.


1.1

2.3

2.1

Знать/понимать:

виды информационных процессов, примеры источников и

приемников информации;

Уметь:

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,

выполнять базовые операции над объектами: числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 2.1




МР 3.3




МР 4.1

Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

-умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности

- умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения

-

Основы алгоритмизации - 10 часов

15

4нед. дек

Алгоритмы и исполнители

1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов.

1.3

2.1

Знать/понимать:

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие

вспомогательного алгоритма;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

МР 4.1



МР 4.2



Метапредметные

- умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения

- умение определять причины успеха/неуспеха решения учебной задачи

§ 2.1.1

§ 2.1.2

вопросы

16

5нед. дек

Способы записи алгоритмов

1.3.1

Способы записи

алгоритмов. Блок-схемы.

1.3

2.1

Знать/понимать:

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие

вспомогательного алгоритма;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 3.1


МП 6.2

Личностные

сформированность научного мировоззрения

Метапредметные

- умение определять понятия

§ 2.2

вопросы

III четверть – 11 час

17

2нед. янв

Объекты алгоритмов

1.3.1

Представление о программировании

1.3

2.1

Знать/понимать:

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие

вспомогательного алгоритма;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 3.1



МП 6.2


МП 6.5

Личностные

сформированность научного мировоззрения

Метапредметные

- умение определять понятия

- умение определять границы действия понятий

§ 2.3

вопросы

18

3нед. янв

Алгоритмическая конструкция следование

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

Знать/понимать:

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие

вспомогательного алгоритма;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 2.1






МР 1.3


МП 7.2

Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

-умение определять последовательность действий

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач

§ 2.4.1

тест

19

4нед. янв

Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

Знать/понимать:

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие

вспомогательного алгоритма;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 2.1









МР 1.3


МР 5.2


МП 7.2

Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

-умение определять последовательность действий

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач

§ 2.4.2

20

5нед. янв

Неполная форма ветвления

1.3.2

Алгоритмические конструкции.


§ 2.4.2

вопросы

21

2нед. фев

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

Знать/понимать:

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие

вспомогательного алгоритма;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

МР 1.3


МР 5.2


МП 7.2

Метапредметные

-умение определять последовательность действий

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач

§ 2.4.3

Составить алгоритм по заданному условию

22

3нед. фев

Цикл с заданным условием окончания работы

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1


Знать/понимать:

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие

вспомогательного алгоритма;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

МР 1.3


МР 5.2


МП 7.2

Метапредметные

-умение определять последовательность действий

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач

§ 2.4.3

тест

23

4нед. фев

Цикл с заданным числом повторений

1.3.2

Алгоритмические конструкции.

§ 2.4.3

24

1нед. мар

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». Проверочная работа

1.3.1

1.3.2

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи

алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции.

1.3

2.1

Знать/понимать:

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие

вспомогательного алгоритма;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

Л 2.1









МР 1.3


МР 5.2


МП 7.2

Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

-умение определять последовательность действий

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач

§ 2

25

2нед. мар

Общие сведения о языке программирования Паскаль

1.3.1

Представление о программировании

3.1

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных)

таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

Л 3.1


МП 6.2

Личностные

сформированность научного мировоззрения

Метапредметные

- умение определять понятия

§ 3.1

вопросы

26

3нед. мар

Организация ввода и вывода данных

1.3.1

1.3.5

Представление о программировании.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа.

3.1

МР 5.2


МП 7.2

Метапредметные

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач

§ 3.2

27

4нед. мар

Программирование линейных алгоритмов

1.3.1

1.3.5

Представление о программировании.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа.

3.1

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);






МР 2.2


МР 5.2


МП 7.2

Метапредметные

- умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач

§ 3.3

Составить программу по заданному условию

IV четверть – 7часов

28

1нед. апр

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор.

1.3.1

1.3.5

Представление о программировании.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа.

3.1

3.2

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных)

таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

МР 2.2


МР 5.2


МП 7.2

Метапредметные

- умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач

§ 3.4

29

2нед. апр

Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1.3.1

1.3.5

Представление о программировании.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа.

3.1

3.2

§ 3.4

тест

30

3нед. апр

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы

1.3.1

1.3.5

Представление о программировании.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа.

3.1

3.2

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных)

таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

МР 2.2


МР 5.2


МП 7.2

Метапредметные

- умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач






§ 3.5

Составить алгоритм по заданному условию

31

4нед. апр

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1.3.1

1.3.5

Представление о программировании.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа.

3.1

3.2

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных)

таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

МР 2.2


МР 5.2


МП 7.2

Метапредметные

- умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач


§ 3.5, тест

32

2нед. мая

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1.3.1

1.3.5

Представление о программировании.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа.

3.1

3.2

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных)

таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

МР 2.2


МР 5.2


МП 7.2

Метапредметные

- умение определять способы и средства решения учебных и познавательных задач

- умения определять причины затруднений, анализировать допущенные ошибки

- умение создавать модели для решения учебных и познавательных задач


§ 3.5

33

3нед. мая

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

1.3.1

1.3.5

Представление о программировании.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа.

3.1

3.2

создавать простейшие модели объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных)

таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;

Л 2.1






МР 3.3




МР 4.1


Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

-умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности

- умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения

Подготовка к итог. контр.

34

4нед. мая

Основные понятия курса. Итоговый контроль.

1.1

1.2

1.3

Дискретная форма представления информации.

Единицы измерения количества информации.

Передача информации.

Обработка информации.

1.2

1.3

2.1

3.1

3.2

Знать/понимать:

единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических

конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие

вспомогательного алгоритма;

Уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;


Л 2.1






МР 3.3




МР 4.1


Личностные.

Сформированность устойчивой мотивации к обучению и познанию, способность к самореализации и самовыражению в учебной деятельности

Метапредметные

-умение самостоятельно осуществлять контроль в процессе своей деятельности

- умения самостоятельно сравнивать способы и результаты действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!