СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 8 класс (ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 8 класс (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 8 класс (ФГОС)»

4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»






Утверждена приказом директора

№ ____ от ______________________ 20____г.

__________________ Е.Л. Петрова









Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А



учебного предмета «Геометрия»



в 8 классе





учитель I квалификационной категории

Галкина Ирина Николаевна













2014 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана для преподавания геометрии в 8 классе МОУ «Гимназия № 1» в 2014-2015 году на основе следующих нормативных документов:

  1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. (Стандарты второго поколения).

http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 05.09.2013 № 1047.

  4. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 31.03.2014 № 253.

  5. Приказ Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год от 19.12.12 № 1067. – http://минобрнауки.рф/

  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд. ерераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

http://www.standart.edu.ru

  1. Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» от 29.04.2014 № 08-548.

http://www.budgetnik.ru/edoc?docId=499095044&modId=99

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, М.; Просвещение, 2002 г., а также дополнительных пособий

для учителя:

  1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. «Изучение геометрии в 7-9классах», М.; 1999 г.

  2. Б.Г. Зив, В.М. Меллер. Дидактические материалы по геометрии, М.; 1999 г.

  3. Б.Г. Зив, В.М. Меллер, А.Г. Бакинский. Задачи по геометрии для 7-11классов, М.; 1991 г.

  4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. «Изучение геометрии в 7-9 классах, М.; 1999 г.

  5. Математика. Энциклопедия для детей. Т. 11.

  6. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  7. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  8. Г.И. Кукарцева. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. М.; 1997 г.

  9. С.М. Саврасов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. М.; 1987 г.

  10. Л.И. Звазич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. М.; 2001 г.

для учащихся:

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват организаций/ [Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. - М., Просвещение, 2013.

  2. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдин. «Рабочая тетрадь для 8 классов» М.; 2004 г.

  3. М.Ю Шуба. Занимательные задания в обучении математике. М.; 1997 г.

Настоящий календарно-тематический план учитывает направленность класса, в котором будет осуществляться учебный процесс. Согласно действующему в лицее учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: - в 8 А, Б классах предполагает обучение в объёме 68 часов, в неделю 2 часа.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов (базовый уровень)

должны знать:

Определение многоугольника, четырёхугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, прямоугольника, квадрата. Свойства и признаки данных геометрических фигур. Формулы для нахождения площадей фигур. Теорему Пифагора. Признаки подобия треугольников. Определение синуса, косинуса, тангенса прямоугольного треугольника, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорему о пересечении высот треугольника, а также теоремы о вписанной и описанной окружностях.

должны уметь:

Вычислять сумму внутренних углов многоугольника. Решать задачи с использованием свойств геометрических фигур. Находить площади параллелограмма, прямоугольника, трапеции, ромба. Использовать теорему Пифагора для определения сторон прямоугольного треугольника. Решать задачи с использованием признаков подобия треугольников. Вычислять элементы прямоугольного треугольника, используя тригонометрические функции. Решать задачи по теме окружность, центральные и вписанные углы, вписанные и описанные окружности.
владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Условные обозначения:

(1). Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. «Изучение геометрии в 7-9классах». М.; 1999 г.
(2). Б.Г. Зив, В.М. Меллер. Дидактические материалы по геометрии. М.; 1999 г.
(3). Б.Г. Зив, В.М. Меллер, А.Г.Бакинский. Задачи по геометрии для 7-11классов, М.; 1991 г.
(4). Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. «Изучение геометрии в 7-9 классах», М.; 1999 г.
(5). Математика. Энциклопедия для детей. Т 11.
(6). Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
(7). Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
(8). Г.И. Кукарцева, Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. М.; 1997 г.
(9). С.М. Саврасов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. М.; 1987 г.
(10). Л.И. Звазич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. М.; 2001 г.

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Кол-во часов

К/р

С/р

Иссл.

деят-сть

1

Глава 5 «Четырёхугольники».

14

1

2


2

Глава 6 « Площади».

14

1

2

1

3

Глава 7 « Подобные треугольники».

19

2

3


4

Глава 8 «Окружность».

19

1

3

1

5

Повторение.

2





Итого

68

5

10

2



























урока

Тема урока

Форма урока

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно - методическое обеспечение

Учебно-познавательная компетенция

Базовая программа

Продвинутая программа

Сентябрь-октябрь

Глава 5 «Четырёхугольники». (14ч.)

Цель: Ввести понятие многоугольника, вывести формулу суммы внутренних углов многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника. Ввести понятие параллелограмма, ромба, трапеции, квадрата, прямоугольника, рассмотреть их свойства и признаки, закрепить полученные знания в процессе решения задач. Рассмотреть осевую и центральную симметрию как свойства некоторых геометрических фигур.
Изучение данной темы формирует у учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы достижения поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.

1

П.39, П.40, П.41 Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

Лекция, проблемные задания.

Индивидуальная.
Решение проблемных заданий.

Умеют объяснять, какая фигура называется многоугольником, называют его элементы, определяют периметр многоугольника, дают определение выпуклого многоугольника. (Р)

Выводят формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решают задачи по теме. (П).

(1)-(8).

Рабочая тетрадь.
Плакаты.

2

П.42 Параллелограмм, его свойства и признаки.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Работа с учебником, выделение главного.
Выполнение упражнений.
Индивидуальная, групповая.

Знают определение параллелограмма
и его свойства. (П)

Применяют свойства параллелограмма к решению задач. (Тв)

Рабочая тетрадь.
(3).(4),(5), (8),(9).

3

Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма.

4

П.43 Признаки параллелограмма.

Лекция, проблемные задания.

Решение проблемных заданий.
Индивидуальная.

Знают признаки
параллелограмма, применяют при
решении задач. (П)


Компьютерный курс
«Живая геометрия».

5

П.44 Трапеция, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Работа с учебником, выделение главного. Выполнение упражнений.
Индивидуальная, парная.

Знают определение и свойства трапеции, определяют вид
трапеции. (П)

Решают более сложные задачи. (Тв)


6

Решение задач на применение свойств трапеции.

7

П.45, П.46 Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Работа с учебником, выделение главного.
Выполнение упражнений.
Индивидуальная, групповая.

Знают определение прямоугольника,
ромба, квадрата.
формулируют их
свойства и признаки. (П)

Применяют свойства и признаки при решении задач. (Тв)

Видеофильм «Симметрия» (1), (3), (5), (6), (9).

8

Решение задач на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба, квадрата.

9

Решение задач по теме «Четырехугольники».

Упражнения, практикум,
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

Применяют изученные свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата,
трапеции при
решении задач. (П).

Решают задачи более высокого уровня. (Тв)

(7),(8), (9),(4).

10

Решение задач по теме «Четырехугольники».

11

П.47 Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая и центральная симметрия.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.

Работа с учебником, выделение главного.
Индивидуальная.

Знают определение симметричных точек и симметричных фигур относительно прямой и точки.

Умеют строить симметричные фигуры.

Видео-фильм «Симметрия».

12

Решение задач по
теме «Многоугольники».

Упражнения, практикум,
упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.

Решают задачи по теме «Многоугольники». (П)

Распознают фигуры с осевой и центральной симметрией. (П)

Рабочая тетрадь.
(4), (8), (3), (8)

13

Решение задач по
теме «Многоугольники».

14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».

Текст к/р.

Индивидуальная. Выполнение к/р.



(2)

Ноябрь-декабрь

Глава 6 «Площади». (14 ч.)

Цель: Дать представление об измерении площадей многоугольников, рассмотреть основные свойства площадей и вывести формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника. Опираясь на основные свойства площадей и теорему о площади прямоугольника, вывести формулы для вычисления площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Изучить теорему Пифагора и ей обратную.
Изучение данной темы направлено на формирование познавательной компетентности: сравнение, сопоставление, классификацию объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике.

15

П.48, П.49, П.50 Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь многоугольника.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая.
Работа с учебником, выделение главного. Выполнение упражнений.

Знают основные
свойства
площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. (П)

Умеют выводить эту формулу и использовать её свойства площадей при решении.

Рабочая тетрадь.
(6), (8), (9).

16

Решение задач на нахождение площади прямоугольника.

17

П.51, П.52 Площадь параллелограмма, треугольника.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная,
групповая.
Работа с учебником, выделение главного.
Выполнение упражнений.

Знают формулы площадей
параллелограмма,
треугольника. (Р)
Применяют формулы при решении задач.(П)

Умеют доказывать формулы площадей параллелограмма и треугольника. (П)

(8), (5), (4).

Плакаты.

18

Решение задач на нахождение площади параллелограмма, треугольника.

19

П.53 Площадь трапеции.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.

Индивидуальная. Парная. Работа с учебником, выделение главного.

Знают формулу
площади трапеции, умеют
решать задачи
по данной теме. (П)

Решают задачи
более сложного уровня. (Тв)

Рабочая тетрадь.
(4), (6), (8), (3).

20

Решение задач на нахождение площади трапеции.

Упражнения, проблемные задания.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Групповая. Выполнение проблемных заданий.

Решают задачи с использованием
формул площадей фигур. (П)

Решают задачи
повышенной сложности. (Тв)

Рабочая тетрадь
(1), (3), (7), (8).

21

Решение задач на нахождение площади трапеции.

22

П.54 Теорема Пифагора. Формула Герона.

Чтение параграфа, выделение главного, проблемные задания. Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Решение проблемных заданий. Выполнение упражнений.

Учащиеся знают формулировку теоремы Пифагора. Умеют находить катет и гипотенузу в прямоугольном треугольнике. (П)

Умеют решать задачи с использованием теоремы
Пифагора. (Тв).

Рабочая тетрадь.
(1), (3), (8), (6),(5).

23

П.55 Теорема, обратная теореме Пифагора.

24

Решение задач на применение теоремы Пифагора, теоремы, обратной ей.

25

Решение задач по теме «Площади. Теорема Пифагора».

Проблемные задания. Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Выполнение упражнений.
Выполнение проблемных заданий.

Решают задачи по теме «Теорема Пифагора». (П)

Решают задачи более сложного уровня. (Тв)

Рабочая тетрадь.
(7), (8), (6), (5), (4).

26

Решение задач на применение теоремы Пифагора, теоремы, обратной ей.

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора, теоремы, обратной ей.

28

Контрольная работа № 2 по теме «Площади. Теорема Пифагора».

Текст к/р.

Индивидуальная. Выполнение к/р.



(2)

Январь-март

Глава 7 «Подобные треугольники». (19 ч.)

Цель: Ввести понятие пропорциональных отрезков и, опираясь на него, дать определение подобных треугольников. Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач. Показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем, решении задач на построение циркулем и линейкой, в измерительных работах на местности. Выработать у учащихся навыки использования теории подобия треугольников при решении разнообразных задач.
Изучение данной темы направлено на развитие у учащихся качеств личности, необходимых человеку в современном обществе: интуиции, логического мышления, пространственных представлений, элементам алгоритмической культуры, выработки самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях.

29

П.56, П.57, П.58 Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником, выделение главного.
Выполнение упражнений.

Учащиеся знают
определение подобных отрезков, подобных треугольников,
свойство биссектрисы
треугольника. (П)

Применяют свойства при решении задач. (Тв)

Рабочая тетрадь.
(1), (3), (4), (8).

30

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

31

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

32

П.59 Признаки подобия
треугольников (первый признак).

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником, выделение главного. Выполнение упражнений.

Знают признаки подобия, применяют при решении задач. (П)

Решают задачи повышенной сложности. (Рв)

Рабочая тетрадь.
(8), (6), (7), (5).

33

П.60 Признаки подобия
треугольников (второй признак).

34

П.61 Признаки подобия
треугольников (третий признак).

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

36

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

Семинар-практикум.

Групповая. Выполнение упражнений.

Решают задачи по данной теме. (П)


(4), (3), (1).

37

Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников».

Текст к/р.

Индивидуальная. Выполнение к/р.



(2).

38

П.62 Средняя линия треугольника. Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач.

Организация совместной учебной деятельности. Проблемные задания. Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упражнений. Выполнение проблемных заданий.

Знают теорему о средней линии треугольника, применяют при решении задач.
Решают типовые задачи. (П)

Решают задачи повышенной сложности. (Тв)

Рабочая тетрадь.
(8), (6), (5).

39

П.63 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

40

Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач.

41

Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач.

42

Применение подобия к
доказательству теорем и решению задач.

43

П.64, П.65 Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур.

44

П.66, П.67 Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 00 до 1800. Приведение к острому углу.

Проблемная лекция. Беседа, проблемные задачи.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая, парная. Решение проблемных задач.
Выполнение упражнений.

Знают определение
синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. (Р)

Применяют знания при решении задач. (П)

Компьютерный курс «Живая геометрия».

45

Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество.

46

Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла.

47

Контрольная работа № 4 «Подобные треугольники».

Текст к/р.

Индивидуальная. Выполнение к/р.
.



(2).

Апрель-май

Глава 8 «Окружность». (19 ч.)

Цель: Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть её свойства и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.
Ввести понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач. Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку и на их основе доказать, что биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке. Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке, высоты треугольника (или их продолжения) пересекаются вод ной точке. Дать понятие вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей, доказать теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, ознакомить учащихся со свойствами вписанного и описанного четырёхугольников.
При изучении данной темы у учащихся формируются следующие компетентности: коммуникативная - умение говорить правильно и чётко излагать свои мысли, различать факт, мнение, доказательство, гипотезу и аксиому. Самостоятельно на основе опорной схемы формировать определение основных понятий курса геометрии. Информационная компетентность ведёт к умению пользоваться различными источниками информации, к поиску и анализу полученной информации.

48

П.68 Взаимное расположение прямой и окружности.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, групповая. Работа с учебником, выделение главного.
Выполнение упражнений.

Знают случаи расположения
прямой и окружности, определение касательной
её свойства и признак. (Р)

Применяют свойства при решении задач. (П)

Рабочая тетрадь.
(1), (3), (4), (8).

49

П.69 Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

50

П.70 Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Центральный угол.

Проблемные лекции, проблемные задания.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, парная, групповая. Решение проблемных заданий.
Выполнение упражнений.

Определяют градусную меру
дуги окружности.
Знают определение центрального и вписанного угла. (Р)

Решают задачи по
данной теме. (П)

Рабочая тетрадь.
(8), (7),(6).
Плакаты.

51

Решение задач по теме «Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Центральный угол».

52

П.71 Вписанный угол. Величина вписанного угла.

53

Решение задач по теме «Вписанный угол. Величина вписанного угла».

54

П.72, П.73 Биссектриса угла и ее свойства. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Лекция, демонстрация. Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Работа с учебником, выделение главного.
Выполнение упражнений.
Индивидуальная, групповая.

Знают теорему о биссектрисе угла
и о серединном
перпендикуляре
к отрезку. (Р)

Применяют теоремы к решению
задач. (П)

Рабочая
тетрадь.
(4), (8), (7), (3).

55

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

56

Решение задач на применение свойства биссектрисы угла.

57

П.74, П.75 Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

Проблемные задания. Рассказ, работа с книгой, демонстрация.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, парная, групповая. Работа с учебником, выделение главного. Выполнение упражнений.

Знают, какая окружность называется вписанной в многоугольник,
а какая описанной около
многоугольника
треугольника. (Р)
Свойства вписанного и описанного четырёхугольников. (П)

Умеют решать задачи по данной теме. (П)
Доказываю теоремы. (П)

Рабочая тетрадь.
(3), (4), (6), (5).
Компьютерная
поддержка «Живая
геометрия».

58

Решение задач по теме «Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника».

59

Решение задач по теме «Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника».

60

Решение задач по теме «Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника».

61

Решение задач по теме «Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника».

Семинар-практикум. Упражнения.
Упражнения в рабочей тетради на печатной основе.

Индивидуальная, парная, групповая. Выполнение упражнений.

Решают задачи по теме «Окружность», применяя свойства окружностей. (П)

Решают более сложные задачи.
(Тв)

Рабочая тетрадь
(7)-(9).

62

Решение задач по теме «Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника».

63

Решение задач по теме «Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника».

64

Решение задач по теме «Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника».

65

Решение задач по теме «Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника».

66

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

Текст к/р.

Индивидуальная.
Выполнение к/р.



(2).

67

Повторение.






68





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!