СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС)»

8


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»






Утверждена приказом директора

№ ____ от ______________________ 20____г.

__________________ Е.Л. Петрова









Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А



учебного предмета «Геометрия»



в 7 классе





учитель I квалификационной категории

Галкина Ирина Николаевна













2013 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана для преподавания геометрии в 7 классе МОУ «Гимназия № 1» в 2012-2013 году на основе следующих нормативных документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Минобразования РФ от09.03.2004, № 1312;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Утвержденный Приказом Минобразования РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение 2009 г., а также дополнительных пособий

для учителя:

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. «Изучение геометрии в 7-9 классах», М.: Просвещение, 1999 г.

  • Б.Г. Зив, В.М. Меллер. Дидактические материалы по геометрии. М.: Просвещение, 1999 г.

  • Б.Г. Зив, В.М. Меллер, А.Г.Бакинский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М.: Просвещение, 1991 г.

  • Математика. Энциклопедия для детей. Т 11.

  • Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  • Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  • Г.И. Кукарцева. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. М.: Просвещение, 1997 г.

  • С.М. Саврасов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах. М.: 1987 г.

  • Л.И. Звавич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы. М.: 2001 г.

для учащихся :

  • Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдин. «Рабочая тетрадь для 7 класса». М.: Просвещение, 2009 г.

  • М.Ю Шуба. Занимательные задания в обучении математике. М.: 1997 г.

Согласно действующему в гимназии учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение в объёме 68 часов, в неделю 2 часа. С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.», «Большая электронная детская энциклопедия по математике», «1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень):

должны знать:

определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников, признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых, их свойства и признаки; соотношение между сторонами и углами треугольников, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки;

должны уметь:

обозначать точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трём элементам;

владеть компетенциями:

познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Условные обозначения:

(1) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. «Изучение геометрии в 7-9классах». М.; 1999 г.

(2) Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. «Дидактические материалы по геометрии». М.; 1999 г.

(3) Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г.Бакинский. «Задачи по геометрии для 7-11 классов». М.; 1991 г.

(4) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов. «Изучение геометрии в 7-9 классах». М.; 1999 г.

(5) Математика. Энциклопедия для детей. Т.11.

(6) Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

(7) Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

(8) Г.И. Кукарцева «Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы». М.; 1997 г.

(9) С.М. Саврасов, Г.А. Ястребинецкий. «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах». М.; 1987 г.

(10) Л.И. Звавич и другие. «Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-9 классы». М.; 2001 г.

Уровни обученности:
П - продуктивный
Р - репродуктивный
ТВ - творческий
И - исследовательский

Учебно-тематический план



п/п

Раздел

Кол-во часов

К/р

С/р

Иссл.

деят-сть

1

Начальные геометрические сведения.

10

1

1


2

Треугольники.

17

1

3

2

3

Глава 3. Параллельные прямые.

13

1

2

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

19

2

4


5

Повторение. Решение задач.

9

2

2



Итого

68

7

12



№ урока

Тема урока

Форма урока

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно - методическое обеспечение

Учебно-познавательная компетенция

Базовая программа

Продвинутая программа

Общеучебные цели:

  • Создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • Создание условий для развития умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • Создание условий для формирования умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический; переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Создание условий для плодотворного участия в работе группы;

  • Создание условий для развития умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы;

  • Создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств геометрических фигур, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

  • Создание условий для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • Создание условий для формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Создание условий для формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Создание условий для воспитания культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Начальные геометрические сведения. (10 ч.)

Основная цель:

  • Обобщение и систематизация имеющихся у учащихся начальных геометрических сведений;

  • Формирование представлений о перпендикулярных прямых, смежных, вертикальных углах и их свойствах;

  • Формирование умения строить и обозначать основные геометрические фигуры;

  • Формирование умения использовать изученные свойства фигур при решении задач.

1

П.1, П.2 Возникновение геометрии из практики. Точка, прямая, отрезок.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком.
Умеют изображать и обозначать точки, прямые, отрезки на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, записывать в символическом виде факт принадлежности точки прямой или отрезку. (Р)

Имеют представление о проведении прямых и отрезков на местности. (П)

Проблемные задания (2), (3).

2

П.3, П.4 Луч, угол. Прямой угол. Острые и тупые углы.

Демонстрация, проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают определение луча, угла. Умеют обозначать данные фигуры, изображать их, показывать на рисунке внутреннюю и внешнюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла. (Р)

Имеют представление о нулевом, полном угле, угле, большем развёрнутого. (П)

Демонстрационная модель угла, таблица «Виды углов», проблемные задания (1), (3).

3

П.5, П.6 Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов.

Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум.

Фронтальная, парная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений по алгоритму.

Учащиеся знают, какие геометрические фигуры называются равными, понятие середины отрезка, биссектрисы угла. Умеют сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла. (Р)

Умеют сравнивать отрезки и углы, применять метод наложения для определения равенства двух плоских фигур. (П, ТВ)

Слайд-лекция «Сравнение отрезков и углов», математический диктант (4).

4

П.7, П.8 Длина отрезка. Измерение длины отрезков.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают понятие длина отрезка, свойства длин отрезков, основные единицы измерения длины. Умеют измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, миллиметрах; находить длину отрезка, если известны длины его частей. (Р)

Знают о различных единицах измерения длины, их эволюции имеют представление о способах измерения длины с помощью различных инструментов (линейка, штангенциркуль, рулетка). (П)

Проблемные задания (2), (3)

5

Выражение длины отрезка через единицы измерения длины.

Фронтальный опрос, упражнения, работа по карточкам.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, различные единицы измерения длины. Умеют измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, применять свойства длин отрезков. (П)

Умеют применять свойства длин отрезков при решении задач. (ТВ)

Дифференцированные карточки (2), (4).

6

П.9, П.10 Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов.

Беседа, демонстрация, работа с текстом, практикум.

Фронтальная, парная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений по алгоритму.

Учащиеся знают, что такое градусная мера угла, свойства градусных мер углов, чему равны минута и секунда, виды углов.
Умеют находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой, развернутые углы. (Р)

Умеют применять свойства градусных мер углов, находить градусную меру угла, большего, чем развёрнутый, имеют представление о способе измерения углов на местности (астролябия). (П)

Демонстрационный транспортир.

7

П.11, П.12, П.13 Перпендикулярность прямых. Смежные и вертикальные углы.

Беседа, демонстрация, работа с учебником.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают определения и свойства смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых.
Умеют выполнять построение смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. (Р)

Умеют доказывать равенство вертикальных углов, утверждение о том, что две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, имеют представление о способе построения прямых углов на местности (экер).
(П)

Таблица «Взаимное расположение прямых на плоскости», (1)

8

Построение перпендикулярных прямых.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий.

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств смежных и вертикальных углов.
(П)

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств смежных и вертикальных углов. (ТВ)

Дифференцированные карточки (2), (4).

9

Решение задач по теме «Отрезки и углы».

Практикум.

Индивидуальная.
Выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать основные задачи главы. (Р)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности. (П)

Математический диктант (4).

10

Контрольная работа №1по теме «Начальные геометрические сведения».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности.

Дифференцированные контрольные задания (9).


Глава 2. Треугольники. (17ч)

Основная цель:

  • Обобщение и систематизация имеющихся у учащихся знаний о треугольниках;

  • Ознакомление с признаками равенства треугольников, свойствами равнобедренного треугольника;

  • Формирование умения применять изученные признаки, свойства для решения задач;

  • Формирование умения решать основные задачи на построение.

11

П.14 Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники.

Беседа, демонстрация слайдов, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятие треугольника и его элементов, виды треугольников. Умеют строить и обозначать треугольник, распознавать его вид, находить периметр треугольника. (Р)

Умеют решать задачи на нахождение периметра треугольника. (П)

Презентация «Треугольники вокруг нас».

12

П.15 Признаки равенства треугольников. Доказательство теоремы о первом признаке равенства треугольников.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают, что такое теорема, доказательство теоремы, признак; понятие равенства треугольников, формулировку первого признака равенства треугольников. Умеют решать задачи на применение первого признака по готовым чертежам.
(Р)

Умеют доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. (П)

Модели треугольников, плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8).

13

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания.

Групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. (П)

Учащиеся умеют решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. (ТВ)

Дифференцированные карточки (2), (4).

14

П.16, П.17, П.18 Перпендикуляр и наклонная к прямой. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования.

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану

Учащиеся знают понятие перпендикуляра, формулировку теоремы существования и единственности перпендикуляра к прямой; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства медиан, биссектрис и высот треугольника.
Умеют выполнять построение медианы, биссектрисы и высоты данного треугольника. (П)

Умеют доказывать теорему существования и единственности перпендикуляра к прямой. Знают свойства медиан, биссектрис и высот треугольника. (И)

Карточки для проведения исследования (7).

15

Построение медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение тестовых, проблемных заданий.

Учащиеся знают, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним. Знают и умеют доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.
Умеют решать задачи по готовым чертежам. (Р)

Умеют применять изученные теоремы при решении задач. (П)

Тестовые задания (8).

16

Решение задач по теме «Медиана, биссектриса и высота треугольника».

Фронтальный опрос, работа по готовым чертежам, карточкам.

Фронтальная, парная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств медиан, высот, биссектрис, равнобедренного треугольника. (П)

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств. (ТВ)

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8).

17

П.19 Доказательство второго признака равенства треугольников.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают и умеют доказывать второй признак равенства треугольников. Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам.
(Р)

Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников. (П)

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8).

18

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников. (П)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение второго признака равенства треугольников. (ТВ)

Математический диктант (4).

19

П.20 Доказательство третьего признака равенства треугольников.

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают и умеют доказывать третий признак равенства треугольников. Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам.
(Р)

Умеют решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников. (П)

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8).

20

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников. (П)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение третьего признака равенства треугольников. (ТВ)

Тестовые задания (8).

21

П.21, П.22 Окружность и круг.

Работа с текстом учебника, практикум.

Индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают определение окружности и её элементов.
Умеют изображать окружность её элементы на чертеже, решать задачи на применение изученных определений. (Р)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, теорем. (П)

Циркуль, плакат «Окружность и её элементы».

22

П.23 Основные задачи на построение. Решение задач на построение. Построение биссектрисы угла.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка. (Р)

Умеют решать задачи на построение. (П)

Проблемные задания (2), (3).

23

Решение задач на построение. Построение перпендикуляра к прямой. Деление отрезка пополам.

Фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение упражнений.

Умеют применять простейшие построения при решении задач. (П)

Умеют решать задачи на построения по полной схеме, включая этапы анализа и исследования. (И)

Дифференцированные карточки (2), (4).

24

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать основные задачи главы. (Р)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение. (П)

Математический диктант (4).

25

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

Практикум.

Индивидуальная.
Выполнение упражнений.

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, простейшие задачи на построение. (П)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение. (ТВ)

Тестовые задания (8).
Дифференцированные карточки (2), (4).

26

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение. (П)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение. (И)

Проблемные задания (2), (3).

27

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности.

Дифференцированные контрольные задания (9).


Глава 3. Параллельные прямые. (13ч)

Основная цель:

  • Формирование понятия параллельности двух прямых;

  • Формирование представлений об аксиомах геометрии;

  • Ознакомление с признаками параллельности двух прямых, аксиомой параллельных прямых, следствиями из аксиом, свойствами параллельных прямых;

  • Формирование умения применять изученные аксиому и теоремы при решении задач.

28

П.24, П.25, П.26 Параллельные прямые. Теоремы о параллельности прямых. Доказательство признаков параллельности двух прямых.

Беседа, демонстрация слайдов, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей. Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на чертеже. (Р)

Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на сложных чертежах. (П)

Презентация «Параллельные прямые».

29

Доказательство признаков параллельности двух прямых.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают формулировки признаков параллельности прямых. Умеют доказывать признаки (Р)

Умеют применять признаки параллельности прямых при решении задач. (П)

Проблемные задания (2), (3).

30

Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.

Фронтальный опрос, работа по готовым чертежам.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых по готовым чертежам. (Р)

Умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых. (П)

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8).

31

Решение задач на применение признаков параллельности двух прямых.

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых. (П)

Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение признаков параллельности двух прямых. (ТВ)

Дифференцированные карточки (2), (4).

32

П.27, П.28 Аксиома параллельных прямых.

Демонстрация слайд-лекции, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают, что такое аксиома, имеют представление об аксиоматическом подходе в геометрии, знаю аксиому параллельных прямых и следствия из неё. Умеют решать задачи на применение аксиомы и следствий из неё по готовым чертежам. (Р)

Умеют доказывать следствия из аксиомы параллельных прямых и применять их при решении задач. (П)

Слайд-лекция «Аксиомы планиметрии».

33

Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых.

Проблемная беседа, проблемные задания, работа по готовым чертежам.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление сравнительной таблицы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают, что такое условие и заключение теоремы, имеют представление о теореме, обратной данной, способе доказательства от противного; знают свойства параллельных прямых. (Р)

Умеют доказывать свойства параллельных прямых, решать задачи на применение этих свойств. (П)

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8).

34

Решение задач на применение аксиомы параллельных прямых по готовым чертежам.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых по готовым чертежам. (Р)

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых. (ТВ)

Математический диктант (4).

35

П.29 Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач на применение свойств параллельных прямых.

Фронтальный опрос, работа по карточкам.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых. (П)

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых. (ТВ)

Дифференцированные карточки (2), (4).

36

Решение задач на применение свойств параллельных прямых.

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования.

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану.

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых. (П)

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых. (И)

Карточки для проведения исследования (7).

37

Решение задач на применение свойств и признаков параллельности прямых.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать основные задачи главы. (Р)

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств. (П)

Математический диктант (4).

38

Решение задач на применение свойств и признаков параллельности прямых.

Практикум.

Индивидуальная.
Выполнение упражнений.

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств. (П)

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств. (ТВ)

Тестовые задания (8).

39

Решение задач на применение свойств и признаков параллельности прямых.

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств. (П)

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств. (И)

Проблемные задания (2), (3).

40

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности.

Дифференцированные контрольные тестовые задания (8).


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (19ч)

Основная цель:

  • Формирование понятий внешнего угла треугольника, наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между двумя параллельными прямыми;

  • Ознакомление с теоремой о сумме углов треугольника, соотношениями между сторонами и углами треугольника;

  • Формирование умения применять изученные теоремы при решении задач.

41

П.30, П.31 Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Беседа, демонстрация, работа по готовым чертежам.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают, какой угол называется внешним углом треугольника. Знают и умеют доказывать теорему о сумме углов треугольника, её следствия.
Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника по готовым чертежам. (Р)

Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника. (П)

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8).

42

Решение задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий. (П)

Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий. (ТВ)

Математический диктант (4).

43

П.32, П.33 Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление сравнительной таблицы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё. (Р)

Умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствий из неё. (П)

Проблемные задания (2), (3).

44

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (Р)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (П)

Тестовые задания (8).

45

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о неравенстве треугольника.
Умеют решать задачи с использованием теоремы. (П)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности с использованием теоремы. (ТВ)

Дифференцированные карточки (2), (4).

46

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности.

Математический диктант (4).

47

П.34 Прямоугольные треугольники. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Демонстрация, работа по готовым чертежам.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорной таблицы, выполнение упражнений.

Учащиеся знают и умеют доказывать свойства прямоугольных треугольников. Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников по готовым чертежам. (Р)

Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников. (П)

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8).

48

П.35, П.36 Признаки равенства прямоугольных треугольников. Доказательство признаков равенства прямоугольных треугольников.

Проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, индивидуальная
Выполнение проблемных заданий, составление опорного конспекта.

Учащиеся знают и умеют доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников.
Умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников по готовым чертежам. (Р)

Имеют представление об устройстве и назначении уголкового отражателя. Умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. (П)

Проблемные задания (2), (3).

49

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников. (Р)

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников. (ТВ)

Тестовые задания (8).

50

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников. (П)

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников. (И)

Дифференцированные карточки (2), (4).

51

П.37 Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Демонстрация, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятия наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Знают и умеют доказывать, что перпендикуляр, проведённый из данной точки к данной прямой, меньше любой наклонной, проведённой из той же точки; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. (Р)

Имеют представление о практическом применении в столярном деле теоремы, обратной теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой (рейсмус). Умеют решать задачи на применение изученных теорем. (П)

Плакат «Построение треугольника по трём элементам».

52

П.38 Построение треугольника по трем сторонам.

Демонстрация, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение упражнений по заданному алгоритму.

Учащиеся умеют решать простейшие задачи на построение треугольника по трём элементам. (Р)

Умеют применять простейшие построения при решении задач. (П)

Математический диктант (4).

53

Построение треугольника по трём элементам.

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Умеют применять простейшие построения при решении задач. (Р)

Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач. (ТВ)

Дифференцированные карточки (2), (4).

54

Построение треугольника по трём элементам.

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач. (Р)

Умеют решать задачи на построения по полной схеме, включая этапы анализа и исследования. (И)

Проблемные задания (2), (3).

55

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Фронтальный опрос, практикум.

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся умеют решать основные задачи главы. (Р)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков.
(П)

Дифференцированные карточки (2), (4).

56

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Практикум.

Индивидуальная.
Выполнение упражнений.

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков.
(П)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков. (ТВ)

Тестовые задания (8).

57

Решение задач на построение.

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Выполнение проблемных заданий.

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков. (П)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков. (И)

Проблемные задания (2), (3).

58

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Задачи на построение».

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме. (П)

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности. (ТВ)

Дифференцированные контрольные задания (9).


Повторение. Решение задач. (8ч)

Основная цель:

  • Обобщение и систематизация курса геометрии 7 класса;

  • Создание условий для плодотворного участия каждого ученика в работе группы; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

59

Основные понятия и аксиомы планиметрии.

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают основные понятия, аксиомы планиметрии
Умеют распознавать основные геометрические фигуры, изображать их на чертеже, использовать определения и аксиомы при решении задач. (П)

Умеют применять определения и аксиомы при решении задач. (ТВ)

Проблемные задания (2), (3).

60

Перпендикулярные прямые.

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают определения перпендикулярных прямых, смежных и вертикальных углов, свойства смежных и вертикальных углов. Умеют применять изученные свойства при решении задач. (П)

Умеют применять изученные свойства при решении задач. (ТВ)

Дифференцированные карточки (2), (4).

61

Треугольники.

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают понятие треугольника, виды треугольников, свойства треугольников, признаки равенства треугольников. Умеют применять изученные определения, свойства, признаки при решении задач. (П)

Умеют применять изученные определения, свойства, признаки при решении задач. (ТВ)

Математический диктант (4).
Проблемные задания (2), (3).

62

Параллельные прямые.

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают понятие параллельности прямых, свойства параллельных прямых, признаки параллельности. Умеют применять изученные теоремы при решении задач. (П)

Умеют применять изученные теоремы при решении задач. (ТВ)

Проблемные задания. (2), (3).

63

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся знают и умеют применять теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (П)

Умеют применять теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. (ТВ)

Дифференцированные карточки. (2), (4).

64

Задачи на построение.

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания.

Фронтальная, групповая.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий.

Учащиеся умеют решать основные задачи на построение. (П)

Учащиеся умеют решать задачи на построение, в том числе повышенного уровня сложности. (ТВ)

Проблемные задания (2), (3).

65-66

Итоговая контрольная работа.

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий.

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий.

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать основные задачи по теме. (П)

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности. (ТВ)

Дифференцированные контрольные задания. (9)

67-68

Резерв времени.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!