Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Орудьевской школы ______________ /Ю.Д. Трусова/ подпись расшифровка подписи Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г. дата |
МП
Рабочая программа по геометрии
(базовый уровень)
11 класс
68 часов, 2 часа в неделю
Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,
учитель математики
высшей категории
2016 год
II. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики выпускник научится знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, воз никающих в теории и практике; широту и ограничен ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче ской науки;
идеи расширения числовых множеств как способа по строения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и матема тического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства опи сания свойств реальных предметов и их взаимного рас положения;
универсальный характер законов логики математиче ских рассуждений, их применимость в различных обла стях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательст вам в математике, естественных, социально-экономиче ских и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построе ния математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и законо мерностей окружающего мира.
В результате изучения курса геометрии выпускник получит возможность научиться:
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмер ные объекты с их описаниями, чертежами, изображени ями; различать и анализировать взаимное расположе ние фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
понимать стереометрические чертежи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространствен ных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практиче ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
III. Содержание программы
Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2012 год.
Краткое содержание учебного материала
1. Многогранники.
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол дву гранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
2. Тела вращения.
Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вра щения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и опи санные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.
3. Объемы многогранников.
Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямо угольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пира миды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.
4. Объемы и поверхности тел вращения.
Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмен та и сектора.
Понятие площади поверхности. Площади боковых по верхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.
5. Повторение курса геометрии.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Сроки проведения |
По плану | По факту |
Многогранники(17ч) |
1/1 | Двугранный угол. | 1.09-2.09 | |
2/2 | Трёхгранный и многогранный угол. | | |
3/3 | Многогранники. | 5.09-9.09 | |
4/4 | Призма. Изображение призмы и построение её сечений. | | |
5/5 | Прямая призма. Решение задач. | 12.09-16.09 | |
6/6 | Параллелепипед. | | |
7/7 | Центральная симметрия параллелепипеда. | 19.09-25.09 | |
8/8 | Решение задач по теме: Параллелепипед. | | |
9/9 | Контрольная работа № 1 «Призма. Сечения призмы. Параллелепипед». | 26.09-30.09 | |
10/10 | Анализ контрольной работы. Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений. | | |
11/11 | Усечённая пирамида. | 3.10-7.10 | |
12/12 | Решение задач по теме: Пирамида и её сечения. | | |
13/13 | Решение задач по теме: Усечённая пирамида. | 10.10-14.10 | |
14/14 | Правильная пирамида. | | |
15/15 | Правильные многогранники. | 17.10-21.10 | |
16/16 | Решение задач по теме: Пирамида. Правильные многогранники. | | |
17/17 | Контрольная работа № 2 « Пирамида, её сечения. Правильные многогранники» | 24.10-28.10 | |
Тела вращения(14ч) |
18/1 | Анализ контрольной работы. Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостью. | | |
19/2 | Вписанная и описанная призмы. | 7.11-11.11 | |
20/3 | Решение задач по теме: Цилиндр и его сечения. Вписанная и описанная призмы. | | |
21/4 | Конус. Сечения конуса плоскостью. | 14.11-18.11 | |
22/5 | Вписанная и описанная пирамиды. | | |
23/6 | Решение задач по теме: Конус. Сечения конуса плоскостью. Вписанная и описанная пирамиды. | 21.11-25.11 | |
24/7 | Шар. Сечения шара плоскостью. Симметрия шара. | | |
25/8 | Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер. | 28.11-2.12 | |
26/9 | Вписанные и описанные многогранники. | | |
27/10 | Решение задач по теме: Вписанные и описанные многогранники. | 5.12-9.12 | |
28/11 | О понятии тела и его поверхности в геометрии. | | |
29/12 | Решение задач по теме: Тела вращения. | 12.12-16.12 | |
30/13 | Контрольная работа № 3 « Тела вращения» | | |
31/14 | Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: Многогранники. Тела вращения. | 19.12-23.12 | |
Объёмы многогранников(10ч) |
32/1 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. | | |
33/2 | Решение задач по теме: Объём прямоугольного параллелепипеда | 26.12-30.12 | |
34/3 | Объём призмы. | | |
35/4 | Объём призмы. Решение задач. | | |
36/5 | Решение задач по теме: Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём призмы. | | |
37/6 | Равновеликие тела. Объём пирамиды. | | |
38/7 | Объём усечённой пирамиды. | | |
39/8 | Объёмы подобных тел. Решение задач. | | |
40/9 | Решение задач по теме: Объём пирамиды. | | |
41/10 | Контрольная работа № 4 « Объёмы многогранников». | | |
Объёмы и поверхности тел вращения(17ч) |
42/1 | Анализ контрольной работы. Объём цилиндра. | | |
43/2 | Решение задач по теме: Объём цилиндра. | | |
44/3 | Объём конуса. | | |
45/4 | Объём усечённого конуса. Решение задач. | | |
46/5 | Объём шара. | | |
47/6 | Объём шарового сегмента и сектора. | | |
48/7 | Решение задач по теме: Объём шара. | | |
49/8 | Решение задач по теме: Объём шарового сегмента и сектора. | | |
50/9 | Контрольная работа № 5 «Объёмы тел вращения» | | |
51/10 | Анализ контрольной работы. Площадь боковой поверхности цилиндра. | | |
52/11 | Решение задач по теме: Площадь боковой поверхности цилиндра. | | |
53/12 | Площадь боковой поверхности конуса. | | |
54/13 | Решение задач по теме: Площадь боковой поверхности конуса. | | |
55/14 | Площадь сферы. | | |
56/15 | Решение задач по теме: Площадь сферы. | | |
57/16 | Подготовка к контрольной работе, решение задач. | | |
58/17 | Контрольная работа № 6 «Объёмы и поверхности тел вращения». | | |
Итоговое повторение(10ч) |
59/1 | Анализ контрольной работы. Призма, решение задач. | | |
60/2 | Пирамида, решение задач. | | |
61/3 | Цилиндр, решение задач. | | |
62/4 | Конус, решение задач. | | |
63/5 | Шар, решение задач. | | |
64/6 | Комбинации призмы и цилиндра, решение задач. | | |
65/7 | Комбинации пирамиды и конуса, решение задач. | | |
66/8 | Комбинации многогранников и шара, решение задач. | | |
67/9 | Решение задач ЕГЭ базового уровня. | | |
68/10 | Решение задач ЕГЭ профильного уровня. | | |
| Итого 68ч | | |
График уроков контроля
№ урока | Форма урока контроля и его тема | Плановые сроки | Фактические сроки |
1 | Контрольная работа № 1 «Призма. Сечения призмы. Параллелепипед». | 26.09-30.09 | |
2 | Контрольная работа № 2 « Пирамида, её сечения. Правильные многогранники» | 24.10-28.10 | |
3 | Контрольная работа № 3 « Тела вращения» | 12.12-16.12 | |
4 | Контрольная работа № 4 « Объёмы многогранников». | | |
5 | Контрольная работа № 5 «Объёмы тел вращения» | | |
6 | Контрольная работа № 6 «Объёмы и поверхности тел вращения». | | |
| Итого 6 | | |
Согласовано
Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла
от 29.08.2016 г. № 1.
Председатель ШМО______________Е.А. Немченко
Согласовано
Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова
«____» __________ 2016 г.