СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс Погорелов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по УМК Погорелова 11 класс 68 часов, 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по геометрии 11 класс Погорелов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Орудьевской школы

______________ /Ю.Д. Трусова/
подпись расшифровка подписи

Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г.

дата



МП





Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)

11 класс

68 часов, 2 часа в неделю












Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,

учитель математики
высшей категории












2016 год

II. Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения математики выпускник научится знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, воз никающих в теории и практике; широту и ограничен ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче ской науки;

  3. идеи расширения числовых множеств как способа по строения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  4. значение идей, методов и результатов алгебры и матема тического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  5. возможности геометрического языка как средства опи сания свойств реальных предметов и их взаимного рас положения;

  6. универсальный характер законов логики математиче ских рассуждений, их применимость в различных обла стях человеческой деятельности;

  7. различие требований, предъявляемых к доказательст вам в математике, естественных, социально-экономиче ских и гуманитарных науках, на практике;

  8. роль аксиоматики в математике; возможность построе ния математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  9. вероятностный характер различных процессов и законо мерностей окружающего мира.

В результате изучения курса геометрии выпускник получит возможность научиться:

  1. понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  2. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмер ные объекты с их описаниями, чертежами, изображени ями; различать и анализировать взаимное расположе ние фигур;

  3. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  4. понимать стереометрические чертежи;

  5. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  7. вычислять линейные элементы и углы в пространствен ных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  8. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  9. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  10. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практиче ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  2. вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.




III. Содержание программы

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2012 год.


Краткое содержание учебного материала


1.   Многогранники.

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол дву гранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

2.  Тела вращения.

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вра щения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и опи санные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

3.  Объемы многогранников.

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямо угольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пира миды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

4.  Объемы и поверхности тел вращения.

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмен та и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых по верхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

5.  Повторение курса геометрии.


















IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Содержание учебного материала

Сроки проведения

По плану

По факту

Многогранники(17ч)

1/1

Двугранный угол.

1.09-2.09


2/2

Трёхгранный и многогранный угол.



3/3

Многогранники.

5.09-9.09


4/4

Призма. Изображение призмы и построение её сечений.



5/5

Прямая призма. Решение задач.

12.09-16.09


6/6

Параллелепипед.



7/7

Центральная симметрия параллелепипеда.

19.09-25.09


8/8

Решение задач по теме: Параллелепипед.



9/9

Контрольная работа № 1 «Призма. Сечения призмы. Параллелепипед».

26.09-30.09


10/10

Анализ контрольной работы. Пирамида. Построение пирамиды и её плоских сечений.



11/11

Усечённая пирамида.

3.10-7.10


12/12

Решение задач по теме: Пирамида и её сечения.



13/13

Решение задач по теме: Усечённая пирамида.

10.10-14.10


14/14

Правильная пирамида.



15/15

Правильные многогранники.

17.10-21.10


16/16

Решение задач по теме: Пирамида. Правильные многогранники.



17/17

Контрольная работа № 2 « Пирамида, её сечения. Правильные многогранники»

24.10-28.10


Тела вращения(14ч)

18/1

Анализ контрольной работы. Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостью.



19/2

Вписанная и описанная призмы.

7.11-11.11


20/3

Решение задач по теме: Цилиндр и его сечения. Вписанная и описанная призмы.



21/4

Конус. Сечения конуса плоскостью.

14.11-18.11


22/5

Вписанная и описанная пирамиды. 



23/6

Решение задач по теме: Конус. Сечения конуса плоскостью. Вписанная и описанная пирамиды. 

21.11-25.11


24/7

Шар. Сечения шара плоскостью. Симметрия шара.



25/8

Касательная плоскость к шару. Пересечение двух сфер.

28.11-2.12


26/9

Вписанные и описанные многогранники.



27/10

Решение задач по теме: Вписанные и описанные многогранники.

5.12-9.12


28/11

О понятии тела и его поверхности в геометрии.



29/12

Решение задач по теме: Тела вращения.

12.12-16.12


30/13

Контрольная работа № 3 « Тела вращения»



31/14

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме: Многогранники. Тела вращения.

19.12-23.12


Объёмы многогранников(10ч)

32/1

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.



33/2

Решение задач по теме: Объём прямоугольного параллелепипеда

26.12-30.12


34/3

Объём призмы.



35/4

Объём призмы. Решение задач.



36/5

Решение задач по теме: Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём призмы.



37/6

Равновеликие тела. Объём пирамиды.



38/7

Объём усечённой пирамиды.



39/8

Объёмы подобных тел. Решение задач.



40/9

Решение задач по теме: Объём пирамиды.



41/10

Контрольная работа № 4 « Объёмы многогранников».



Объёмы и поверхности тел вращения(17ч)

42/1

Анализ контрольной работы. Объём цилиндра.



43/2

Решение задач по теме: Объём цилиндра.



44/3

Объём конуса.



45/4

Объём усечённого конуса. Решение задач.



46/5

Объём шара.



47/6

Объём шарового сегмента и сектора.



48/7

Решение задач по теме: Объём шара.



49/8

Решение задач по теме: Объём шарового сегмента и сектора.



50/9

Контрольная работа № 5 «Объёмы тел вращения»



51/10

Анализ контрольной работы. Площадь боковой поверхности цилиндра.



52/11

Решение задач по теме: Площадь боковой поверхности цилиндра.



53/12

Площадь боковой поверхности конуса.



54/13

Решение задач по теме: Площадь боковой поверхности конуса.



55/14

Площадь сферы.



56/15

Решение задач по теме: Площадь сферы.



57/16

Подготовка к контрольной работе, решение задач.



58/17

Контрольная работа № 6 «Объёмы и поверхности тел вращения».



Итоговое повторение(10ч)

59/1

Анализ контрольной работы. Призма, решение задач.



60/2

Пирамида, решение задач.



61/3

Цилиндр, решение задач.



62/4

Конус, решение задач.



63/5

Шар, решение задач.



64/6

Комбинации призмы и цилиндра, решение задач.



65/7

Комбинации пирамиды и конуса, решение задач.



66/8

Комбинации многогранников и шара, решение задач.



67/9

Решение задач ЕГЭ базового уровня.



68/10

Решение задач ЕГЭ профильного уровня.




Итого 68ч




График уроков контроля




№ урока

Форма урока контроля и его тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Контрольная работа № 1 «Призма. Сечения призмы. Параллелепипед».

26.09-30.09


2

Контрольная работа № 2 « Пирамида, её сечения. Правильные многогранники»

24.10-28.10


3

Контрольная работа № 3 « Тела вращения»

12.12-16.12


4

Контрольная работа № 4 « Объёмы многогранников».



5

Контрольная работа № 5 «Объёмы тел вращения»



6

Контрольная работа № 6 «Объёмы и поверхности тел вращения».




Итого 6







Согласовано

Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла

от 29.08.2016 г. № 1.

Председатель ШМО______________Е.А. Немченко



Согласовано

Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова

«____» __________ 2016 г.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!