СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 9 класса (УМК Погорелов)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии для 9 класса (УМК Погорелов)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 9 класса (УМК Погорелов)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2»

городского округа Щелково





УТВЕРЖДЕНО

приказом по МАОУ «Гимназия № 2»

городского округа Щёлково

от 31.08.2021 № 47/1








Рабочая программа по геометрии

9 В класс

(базовый уровень)














Составитель:

Артемьев Василий Ильич

учитель математики

высшей квалификационной категории














2021 г.


Рабочая программа по геометрии для 9 В класса составлена на основании:

-ФГОС СОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, с изменениями, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1578; приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 №613);

-ООП ООО МАОУ «Гимназия № 2» ГОЩ;

- авторской программы по геометрии А.В.Погорелова к УМК «Геометрия» для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений – Москва: «Просвещение», 2017 г.;

- учебника А.В.Погорелова, «Геометрия. 7-9 классы» (Геометрия. Базовый уровень. 8 кл.: учебник/А.В.Погорелова.-М. Просвещение,2017)

Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю, 33 недели), что соответствует Учебному плану среднего общего образования МАОУ «Гимназия №2» ГОЩ



Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Изучение геометрии дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

Обучающиеся имеют возможность научиться:

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


2. Содержание тем учебного курса


1.Подобие фигур (15 ч)

Понятие гомотетии и подобие фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

В этой теме следует уделить значительное внимание и время решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников, разобрать вопрос об углах, вписанных в окружность.

Обучающиеся научатся: находить и строить подобные фигуры, формулировать признаки подобия треугольников и прямоугольных треугольников и использовать их при решении задач, строить и находить центральные и вписанные углы, используя их свойства.

2.Решения треугольников (11 ч)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

При изучении темы познакомить с основными алгоритмами решения произвольных треугольников, если заданы три его определенных элемента.

Обучающиеся научатся: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам, применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов треугольника.

3.Многоугольники (13 ч)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанный в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника, Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

В данной теме расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях, рассмотреть теорему о сумме углов многоугольника, частные случаи правильных многоугольников, изучить формулы, связывающие стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей.

Обучающиеся научатся: применять теорему о сумме углов многоугольника, формулы, связывающие стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей при решении задач, решать задачи на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг, строить правильные многоугольники: правильный треугольник, квадрат, правильный шестиугольник.

4.Площади фигур (12 ч)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

При изучении темы сформировать общее представление о площади и вычислять площади фигур по формулам.

Обучающиеся научатся: вычислять площади плоских фигур: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, круга и его частей, многоугольников.

5.Введение в стереометрию (3 ч)

Строение геометрии. Аксиомы стереометрии. Многогранники. Тела вращения.

В данной теме познакомить с основными понятиями стереометрии, аксиомами и показать их связь с аксиомами планиметрии, рассмотреть основные виды многогранников и тел вращения.

Обучающиеся научатся: формулировать аксиомы стереометрии, строить основные виды многогранников: параллелепипед, призма, пирамида, фигуры вращения: цилиндр, конус, шар.

6.Повторение (11 ч)

Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки за курс геометрии 9 класса


3. Тематическое планирование

п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Практические, лабораторные работы, сочинения, изложения, экскурсии

Целевые приоритеты воспитания

1

Подобие фигур

14

2


Формирование представлений о научной картине мира

Побуждать учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

Воспитани, духовно развитого ответственного гражданина демократического общества, критическое мышление, трудолюбие, аккуратность, позволяет создать ситуацию успеха, вызывает интерес, создает мотивы к изучению темы.

Побуждение обучающихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения

2

Решение треугольников

9

1


Воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы

Освоение практического применения научных знаний экономики в жизни

Воспитывать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

3

Многоугольники

15

1


Освоение практического применения научных знаний экономики в жизни.

Воспитания, духовно развитого ответственного гражданина демократического общества.

Научить учеников самим выдвигают задачи урока, что позволяет воспитывать творческое мышление, смелость своих суждений, культуру речи.

4

Площади

17

2


Побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)

Воспитывать у обучающихся ответственность, внимательность, честность, самостоятельность, взаимоуважение

Трудовое воспитание: освоение практического применения научных знаний математики в жизни

Гражданско-патриотическое воспитание: факты о жизненной позиции и человеческих качествах ученых

5

Введение в стереометрию

5



Воспитание интереса к познанию. Формирование умения проводить исследования, анализировать результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы

Освоение практического применения научных знаний экономики в жизни

Воспитывать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

6

Повторение

6

1


Освоение практического применения научных знаний экономики в жизни.

Воспитания, духовно развитого ответственного гражданина демократического общества.

Научить учеников самим выдвигают задачи урока, что позволяет воспитывать творческое мышление, смелость своих суждений, культуру речи.


Итого

66

7




Приложение к рабочей программе

по геометрии для 9 В класса,

утвержденной приказом № 47/1 от 31.08.2021 г.


Календарно-тематическое планирование

66 часов, 2 часа в неделю


урока

Наименования разделов и тем

Плановые

сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения


§11. Подобие фигур (14 ч)



Понятие о геометрии и подобии фигур. Свойства преобразования (п.100, п.101)

1 неделя


Подобие фигур . Первый признак подобия треугольников (п.102, п.103)



Первый признак подобия треугольников (п.103)

2 неделя


Второй признак подобия треугольников (п.104)



Третий признак подобия треугольников (п.105)

3 неделя


Подобие прямоугольных треугольников (п.106)



Подобие прямоугольных треугольников (п.106)

4 неделя


Контрольная работа № 1



Анализ к/р. Углы, вписанные в окружность (п.107)

5 неделя


Углы, вписанные в окружность (п.107)



Пропорциональность отрезков, хорд и секущихся (п.108)

6 неделя


Пропорциональность отрезков, хорд и секущихся (п.108)



Пропорциональность отрезков, хорд и секущихся (п.108)

7 неделя


Контрольная работа №2




Итого

14



§12. Решение треугольников (9 ч)



Теорема косинусов (п.109)

8 неделя


Теорема косинусов (п.109)



Теорема синусов (п.110)

9 неделя


Теорема синусов (п.110)



Теорема синусов (п.110)

10 неделя


Решение треугольников (п.111, п.112)



Решение треугольников (п.111, п.112)

11 неделя


Решение треугольников (п.111, п.112)



Контрольная работа №3

12 неделя



Итого

9



§13 . Многоугольники (15 ч)



Ломаная . Выпуклые многоугольники (п.113, п.114)



Правильные многоугольники (п.115)

13 неделя


Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей (п.116)



Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей (п.116)

14 неделя


Построение правильных выпуклых многоугольников (п.117)



Построение правильных выпуклых многоугольников (п.117)

15 неделя


Подобие правильных выпуклых многоугольников (п.118)



Подобие правильных выпуклых многоугольников (п.118)

16 неделя


Подобие правильных выпуклых многоугольников (п.118)



Подобие правильных выпуклых многоугольников (п.118)

17 неделя


Длина окружности. Радианная мера угла (п.119, п.120)



Длина окружности. Радианная мера угла (п.119, п.120)

18 неделя


Длина окружности. Радианная мера угла (п.119, п.120)



Длина окружности. Радианная мера угла (п.119, п.120)

19 неделя


Контрольная работа №4




Итого

15



§14. Площади (17 ч)



Понятие площади. Площадь прямоугольника (п.121, п.122)

20 неделя


Понятие площади. Площадь прямоугольника (п.121, п.122)



Понятие площади. Площадь прямоугольника (п.121, п.122)

21 неделя


Площадь параллелограмма (п.123)



Площадь параллелограмма (п.123)

22 неделя


Площадь треугольника (п.124, п.125)



Площадь треугольника (п.124, п.125)

23 неделя


Площадь трапеции (п.126)



Площадь трапеции (п.126)

24 неделя


Контрольная работа №5



Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника (п.127)

25 неделя


Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника (п.127)



Площадь подобных фигур (п.128)

26 неделя


Площадь подобных фигур (п.128)



Площадь круга и его частей (п.129)

27 неделя


Площадь круга и его частей (п.129)



Контрольная работа № 6

28 неделя



Итого

17



§15. Введение в стереометрию (7ч)



Аксиомы стереометрии (п.130)



Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (п.131-132)

29 неделя


Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве (п.131-132)



Многогранники. Тела вращения (п.133-134)

30 неделя


Многогранники. Тела вращения (п.133-134)




Обобщающее повторение курса планиметрии (6ч)



Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые

31 неделя


Треугольники. Четырехугольники



Многоугольники. Окружность. Круг

32 неделя


Итоговая контрольная работа №7



Работа над ошибками. Подготовка к ОГЭ

33 неделя


Резерв. Подготовка к ОГЭ




Итого

13



Всего

66







Лист коррекции программы на 2021-2022 учебный год

Учитель : Артемьев В. И

Предмет и класс : Геометрия, 9 В класс


Недели

Дата

Скорректированные темы календарно- тематического планирования

Причина




















































































































Учитель класса ______________ Артемьев В. И.








































Согласовано на заседании научно- методического совета МАОУ «Гимназия №2» ГОЩ.

Протокол заседания от «31» августа 2021г. №1



Председатель НМС________________Е.Ю. Бакланова



Скачать

© 2022, 156 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!