Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Орудьевской школы ______________ /Ю.Д. Трусова/ подпись расшифровка подписи Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г. дата |
МП
Рабочая программа по геометрии
(базовый уровень)
10 класс
68 часов, 2 часа в неделю
Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,
учитель математики
высшей категории
2016 год
II. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики выпускник научится знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, воз никающих в теории и практике; широту и ограничен ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче ской науки;
идеи расширения числовых множеств как способа по строения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и матема тического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства опи сания свойств реальных предметов и их взаимного рас положения;
универсальный характер законов логики математиче ских рассуждений, их применимость в различных обла стях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательст вам в математике, естественных, социально-экономиче ских и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построе ния математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и законо мерностей окружающего мира.
Ученик будет уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования (моделирования)несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
III. Содержание программы
Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2012 год.
Краткое содержание учебного материала
1. Введение. Аксиомы стереометрии.
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами
планиметрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак
параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
3. Перпендикулярность прямых и
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и
плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Свойства параллельности и перпендикулярности плоскостей.
4. Многогранники
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Правильная пирамида. (Теорема о сечениях пирамиды, параллельных ее основанию. Правильные многогранники.)
5. Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы
6. Повторение. Решение задач.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Сроки проведения |
По плану | По факту |
| Введение (5 ч) | | |
1/1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1.09-2.09 | |
2/2 | Некоторые следствия из аксиом. | 5.09-9.09 | |
3/3 | Некоторые следствия из аксиом. | | |
4/4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 12.09-16.09 | |
5/5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | | |
| Параллельность прямых и плоскостей (19 ч) | | |
6/1 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 19.09-23.09 | |
7/2 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | | |
8/3 | Параллельность прямой и плоскости. | 26.09-30.09 | |
9/4 | Параллельность прямой и плоскости. | | |
10/5 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 3.10-7.10 | |
11/6 | Взаимное расположение прямых в пространстве. | | |
12/7 | Скрещивающиеся прямые. | 10.10-14.10 | |
13/8 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | | |
14/9 | Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве. | 17.10-21.10 | |
15/10 | Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | | |
16/11 | Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости. | 24.10-28.10 | |
17/12 | Свойства параллельных плоскостей. | | |
18/13 | Тетраэдр. | 7.11-11.11 | |
19/14 | Параллелепипед. | | |
20/15 | Задачи на построение сечений. | 14.11-18.11 | |
21/16 | Задачи на построение сечений | | |
22/17 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед». | 21.11-25.11 | |
23/18 | Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей» | | |
24/19 | Анализ контрольной работы. Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей» | 28.11-2.12 | |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч) | | |
25/1 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | | |
26/2 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 5.12-9.12 | |
27/3 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | | |
28/4 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 12.12-16.12 | |
29/5 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | |
30/6 | Решение задач на перпендикулярность | 19.12-23.12 | |
31/7 | Перпендикуляр и наклонные к плоскости. | | |
32/8 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 26.12-30.12 | |
33/9 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | | |
34/10 | Угол между прямой и плоскостью | | |
35/11 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | | |
36/12 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | | |
37/13 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | | |
38/14 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | | |
39/15 | Прямоугольный параллелепипед. | | |
40/16 | Прямоугольный параллелепипед. | | |
41/17 | Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей. | | |
42/18 | Решение задач на перпендикулярность | | |
43/19 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | |
44/20 | Анализ контрольной работы. Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | |
| Многогранники (12 ч) | | |
45/1 | Понятие многогранника. Призма. | | |
46/2 | Площадь поверхности призмы. | | |
47/3 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | |
48/4 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | | |
49/5 | Пирамида. Правильная пирамида. | | |
50/6 | Пирамида. Правильная пирамида. Решение задач | | |
51/7 | Решение задач по теме «Пирамида». | | |
52/8 | Решение задач по теме «Пирамида». | | |
53/9 | Усеченная пирамида. | | |
54/10 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. | | |
55/11 | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | | |
56/12 | Анализ контрольной работы. Зачет №3 по теме «Многогранники» | | |
| Векторы в пространстве (6 ч) | | |
57/1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | | |
58/2 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | | |
59/3 | Умножение вектора на число. | | |
60/4 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | | |
61/5 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | | |
62/6 | Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве» | | |
| Итоговое повторение курса геометрии (8 ч) | | |
63/1 | Аксиомы стереометрии и их следствия. | | |
64/2 | Параллельность прямых и плоскостей. | | |
65/3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | | |
66/4 | Итоговая контрольная работа № 5 | | |
67/5 | Анализ контрольной работы. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | | |
68/6 | Решение задач по темам «Многогранники» | | |
| Итого 68 ч | | |
График уроков контроля
№ урока | Форма урока контроля и его тема | Плановые сроки | Фактические сроки |
1 | Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» | 17.10-21.10 | |
2 | Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей» | 21.11-25.11 | |
3 | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | | |
4 | Контрольная работа № 4 «Многогранники» | | |
5 | Итоговая контрольная работа №5 | | |
| Итого 5 | | |
Согласовано
Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла
от 29.08.2016 г. № 1.
Председатель ШМО______________Е.А. Немченко
Согласовано
Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова
«____» __________ 2016 г.