СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасян

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по УМК Атанасяна 10 класс 68 часов

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасян»




Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Орудьевской школы

______________ /Ю.Д. Трусова/
подпись расшифровка подписи

Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г.

дата



МП





Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)

10 класс

68 часов, 2 часа в неделю












Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,

учитель математики
высшей категории











2016 год

II. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики выпускник научится знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, воз никающих в теории и практике; широту и ограничен ность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче ской науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа по строения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и матема тического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрического языка как средства опи сания свойств реальных предметов и их взаимного рас положения;

  • универсальный характер законов логики математиче ских рассуждений, их применимость в различных обла стях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательст вам в математике, естественных, социально-экономиче ских и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построе ния математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и законо мерностей окружающего мира.



Ученик будет уметь:

    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

    • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументиро­вать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение гео­метрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования)несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.








III. Содержание программы

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2012 год.


Краткое содержание учебного материала


1.      Введение. Аксиомы стереометрии.

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами

 планиметрии.    

2.      Параллельность прямых и плоскостей

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак

параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

3.      Перпендикулярность прямых и

Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и

 плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Свойства параллельности и перпендикулярности плоскостей.

   4.   Многогранники

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Правильная пирамида. (Теорема о сечениях пирамиды, параллельных ее основанию. Правильные многогранники.)

          5.     Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы

6.  Повторение. Решение задач.  




IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Содержание учебного материала

Сроки проведения

По плану

По факту


Введение (5 ч)



1/1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1.09-2.09


2/2

Некоторые следствия из аксиом.

5.09-9.09


3/3

Некоторые следствия из аксиом.



4/4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

12.09-16.09


5/5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.




Параллельность прямых и плоскостей (19 ч)



6/1

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

19.09-23.09


7/2

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.



8/3

Параллельность прямой и плоскости.

26.09-30.09


9/4

Параллельность прямой и плоскости.



10/5

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

3.10-7.10


11/6

Взаимное расположение прямых в пространстве.



12/7

Скрещивающиеся прямые.

10.10-14.10


13/8

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.



14/9

Решение задач на взаимное расположение прямых, прямой и плоскости в пространстве.

17.10-21.10


15/10

Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»



16/11

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости.

24.10-28.10


17/12

Свойства параллельных плоскостей.



18/13

Тетраэдр.

7.11-11.11


19/14

Параллелепипед.



20/15

Задачи на построение сечений.

14.11-18.11


21/16

Задачи на построение сечений



22/17

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед».

21.11-25.11


23/18

Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей»



24/19

Анализ контрольной работы. Зачет № 1 по теме «Параллельность плоскостей»

28.11-2.12



Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч)



25/1

Перпендикулярные прямые в пространстве.



26/2

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

5.12-9.12


27/3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.



28/4

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

12.12-16.12


29/5

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.



30/6

Решение задач на перпендикулярность

19.12-23.12


31/7

Перпендикуляр и наклонные к плоскости.



32/8

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

26.12-30.12


33/9

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.



34/10

Угол между прямой и плоскостью



35/11

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.



36/12

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью



37/13

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.



38/14

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.



39/15

Прямоугольный параллелепипед.



40/16

Прямоугольный параллелепипед.



41/17

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.



42/18

Решение задач на перпендикулярность



43/19

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



44/20

Анализ контрольной работы. Зачет № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»




Многогранники (12 ч)



45/1

Понятие многогранника. Призма.



46/2

Площадь поверхности призмы.



47/3

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.



48/4

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.



49/5

Пирамида. Правильная пирамида.



50/6

Пирамида. Правильная пирамида. Решение задач



51/7

Решение задач по теме «Пирамида».



52/8

Решение задач по теме «Пирамида».



53/9

Усеченная пирамида.



54/10

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.



55/11

Контрольная работа № 4 «Многогранники»



56/12

Анализ контрольной работы. Зачет №3 по теме «Многогранники»




Векторы в пространстве (6 ч)



57/1

Понятие вектора. Равенство векторов.



58/2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов



59/3

Умножение вектора на число.



60/4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.



61/5

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.



62/6

Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве»




Итоговое повторение курса геометрии (8 ч)



63/1

Аксиомы стереометрии и их следствия.



64/2

Параллельность прямых и плоскостей.



65/3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.



66/4

Итоговая контрольная работа № 5



67/5

Анализ контрольной работы. Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.



68/6

Решение задач по темам «Многогранники»




Итого 68 ч



График уроков контроля




№ урока

Форма урока контроля и его тема

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

17.10-21.10


2

Контрольная работа № 2 «Параллельность плоскостей»

21.11-25.11


3

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



4

Контрольная работа № 4 «Многогранники»



5

Итоговая контрольная работа №5




Итого 5




Согласовано

Протокол заседания школьного методического объединения учителей физико-математического цикла

от 29.08.2016 г. № 1.

Председатель ШМО______________Е.А. Немченко


Согласовано

Зам. директора по УВР _________ Н.А.Егорова

«____» __________ 2016 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!