СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 10 класс. Используется учителями математики.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»






Утверждена приказом директора

№ ____ от ______________________ 20____г.

__________________ Е.Л.Петрова











Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А











учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ»



в 10 классе









учитель I квалификационной категории

Галкина Ирина Николаевна





2017 г.


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана для преподавания геометрии в 10 классе МОУ «Гимназия № 1» в 2017-2018 году на основе следующих нормативных документов:

  1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. (Стандарты второго поколения).

http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 05.09.2013 № 1047.

  4. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 31.03.2014 № 253.

  5. Приказ Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год от 19.12.12 № 1067. – http://минобрнауки.рф/

  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд. ерераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

http://www.standart.edu.ru

  1. Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» от 29.04.2014 № 08-548.

http://www.budgetnik.ru/edoc?docId=499095044&modId=99

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебников:

для учителя:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 1999;

  2. Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;

  3. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 10-11 класс. М., 1999;

  4. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;

  5. Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ – 2008 . Вступительные экзамены;

  6. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  1. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

для учащихся:

  1. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии, 11 класс, М., 2000;

  2. Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл., М., Дрофа, 2004;

  3. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

Гимназическое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью гимназического образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004г. в содержании рабочей программе предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы.
В соответствии со стандартами среднего (полного) общего образования по математике и особенностями курса геометрии изучение программного материала в 10 классе направленно на формирование ключевых компетенций.

Общекультурная компетентность:

  • Формирование представлений об идеях и методах    математики, о математике как универсальном языке      науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов.

Практическая математическая компетентность:

  • Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;

  • Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров.

Социально-личностная компетентность:

  • Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;

  • Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;

  • Воспитание средствами математики культуры личности через знакомства с   историей геометрии, эволюцией  геометрических идей.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических навыков, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгометрической культуры. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования математического аппарата в повседневной практике. Это содержание обучения является базой для развития математической (прагматической) и коммуникативной компетенций учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие история развития математической культуры, как части общечеловеческой и обеспечивающие развитие общекультурной и учебно-познавательной компетенций. Таким образом, календарно- тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.   Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной де­ятельности.  

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для ос­мысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова­ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле­ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес­тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Настоящая рабочая программа предполагает обучение в объеме  68 часов (2ч в неделю). В соответствии с этим реализуется типовая программа «Геометрия, 10-11», авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.  в объеме 68 часов.

В том числе, для проведения:

    • контрольных работ – 5 учебных часов;

    • зачетных  работ – 4 учебных часов;

    • проектной деятельности – 5 учебных часов;

    • исследовательской деятельности – 4 учебных часов.

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

  • технологии полного усвоения;

  • технологии обучения на основе решения задач;

  • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;

  • технологии проблемного обучения.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    • CD «1С: Репетитор. Математика. Часть1», (КиМ);

    • CD «ГЕОМЕТРИЯ не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

    • «Математика, 5 - 11».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/ 

  • Тестирование online: 5 - 11 классы

 http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании

http://edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:

http://www.rubricon.ru/
http://www.encyclopedia.ru/
Требования к уровню подготовки учащихся класса

должны знать:

Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная  призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве. Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
должны уметь: ­­­­

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.

Способны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Условные обозначения:
Р   –   репродуктивный  уровень обучения
П   –  продуктивный уровень обучения
И –   исследовательский уровень обучения
ТВ –  творческий уровень обучения










































Учебно-тематический план


п/п

Раздел

Кол-во часов

К/р

Зачет

Мат. дикт.

Тест

1

Повторение курса 9  класса.

12





2

Параллельность прямых и плоскостей.

16

1

1



3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

1

1



4

Многогранники. 

11

1

1



5

Векторы в пространстве. 

6


1



6

Обобщающее повторение курса геометрии за 10 класс.

4

2





ИТОГО

68

5

4
































урока

Тема урока

Форма урока

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно - методическое обеспечение

Учебно-познавательная компетенция

Базовая программа

Продвинутая программа

Общеучебные цели:   

  • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

  • Формирование умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

  • Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Повторение курса 9  класса. (12 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизация сведений о вписанных и описанных фигурах в окружность, о решении треугольника, о свойствах четырехугольника.

  • Расширения и совершенствование геометрического аппарата, сформированного в курсе планиметрии 9 класса. 

сентябрь

Тема:  Углы и отрезки, связанные с окружностью. Вписанные и описанные фигуры.  (4 ч)

Цели урока: повторение с учащимися вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей; закрепление навыков  учащихся в применении при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей.

1

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Организация совместной учебной деятельности.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. (П)

Могут применять при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (И)

1, 2, 4
сборник задач, тетрадь с конспектами.

2

Теорема о произведении отрезков хорд; теорема о касательной и секущей.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной; теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. (П)

Могут применять при решении задач теорему о произведении отрезков хорд; теорему о касательной и секущей. Умеют составлять текст научного стиля. (И)

1, 2, 4
тестовые материалы.

 

3

Сумма квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках.

Проблемные задания, индивидуальный опрос.

Индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач.

Знают теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках. Знают понятия вписанные и описанные многоугольники. Знают свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. (П)

Могут применять при решении задач теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках, многоугольники; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. (ТВ)

1, 2, 4
Раздаточные дифференцированные материалы.

4

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках. Знают понятия вписанные и описанные многоугольники. Знают свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. (П)

Могут применять при решении задач теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма;  теоремы о вписанных и описанных треугольниках. многоугольники; свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. (ТВ)

1, 2, 4
сборник задач, тетрадь с конспектами.

сентябрь

Тема:  Решение треугольников. Четырехугольники. (4 ч)

Цели урока: повторение с учащимися признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; закрепление навыков  учащихся в решении задач на  применение признаков подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника, формул нахождения площадей и свойства четырехугольников.

5

Признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.

Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.   (П)

Могут для решения задач применять признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Умеют определять понятия, приводить доказательства.  (И)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

6

Признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника.

Организация совместной учебной деятельности.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.   (П)

Могут для решения задач применять признаки подобия треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (И)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

7

Свойства четырехугольников, нахождение площади четырехугольников.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают свойства четырехугольников и могут  находить их площади. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. (П)

Могут применять при решении задач формулы нахождения площадей и свойства четырехугольников. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.  (ТВ)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

8

Свойства четырехугольников, нахождение площади четырехугольников.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают свойства четырехугольников и могут  находить их площади. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий.   (П)

Могут применять при решении задач формулы нахождения площадей и свойства четырехугольников. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.  (ТВ)

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

октябрь

Тема: Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.  (2 ч)

Цели урока: повторение с учащимися об аксиоматическом способе построения геометрии; закрепление навыков  учащихся изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел.

9

Введение. Аксиоматический способ построения геометрии, основные фигуры в пространстве.

Проблемные задания, индивидуальный опрос.

Фронтальная, групповая. Фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач. (П)

Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел. (И)

1, 2
Слайд – лекция «Аксиомы стереометрии».

10

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Организация совместной учебной деятельности.

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач. (П)

Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел. (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

октябрь

Тема: Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. (2 ч)

Цели урока: повторение с учащимися формулировки следствий; закрепление навыков  учащихся в применении необходимой аксиомы или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполнении простейших геометрических построений.

11

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Проблемные задания, индивидуальный опрос.

Фронтальная, групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве,  знают три способа построения плоскостей. (Р)

Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения. (И)

1, 2
Слайд – лекция «Аксиомы стереометрии».

12

Элементарные построения в пространстве, способы построения плоскостей.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве,  знают три способа построения плоскостей. (П)

Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения. (ТВ)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

Параллельность прямых и плоскостей. (16 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования понимания основных понятий стереометрии,  свойств пространственных фигур, взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

  • Овладения геометрическими знаниями о параллельности прямых в пространстве,  параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей.  

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.

октябрь

Тема: Параллельность прямых, прямой и плоскости. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о  параллельных прямых в пространстве, о формулировках основных теорем о параллельности прямых; овладение навыками и умениями   использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения доказывать и распознавать в конкретных условиях основные теоремы и их следствия, применять теоремы к решению задач.

13

П.4, П.5 Определение параллельных прямых в пространстве.

Организация совместной учебной деятельности.

Фронтальная, групповая. Фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач. (Р)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  (И)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

14

П.6 Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач. (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (И)

1, 2
Слайд – лекция: Параллельность прямой и  плоскости.

15

Основные теоремы о параллельности прямых.

Проблемные задачи.

Групповая, индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач. (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Умеют проводить самооценку собственных действий. (ТВ)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

16

Решение задач на применение свойств параллельности прямых.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач. (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач Могут собрать материал для сообщения по заданной теме. (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

ноябрь

Тема: Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися  о пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых, об угле между прямыми в пространстве; овладение навыками и умениями   использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач; формирование умения используя понятие  угол между прямыми в пространстве, решать задачи.

17

П.7, П.8, П.9 Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. (Р)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространстве.  (И)

1, 2
Слайд – лекция: Взаимное расположение прямых в пространстве.

18


Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют проводить самооценку собственных действий. (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространстве. (И)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

19


Организация совместной учебной деятельности.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространств. (ТВ)

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

20


Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.
(П)

Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространстве. (ТВ)

1, 2
тестовые материалы.

ноябрь

Тема:  Параллельность плоскостей. (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о признаках параллельности плоскостей; овладение навыками и умениями   применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач; формирование умения формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.

21

П.10 Параллельность плоскостей, признаки и свойства.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная. составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач.

Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. (Р)

Могут применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (И)

1, 2
Слайд – лекция: Параллельность двух плоскостей.

22

П.11 Свойства параллельных плоскостей.

Проблемные задачи.

Групповая, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.

Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (П)

Могут применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.  (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

ноябрь

Тема:  Тетраэдр и параллелепипед. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися пространственных телах; овладение навыками и умениями   решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра; формирование умения решать простейшие задачи на нахождение элементов параллелепипеда.

23

П.12 Представление о правильных многогранниках: тетраэдр.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. Ответы на вопросы.

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (Р)

Могут решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (И)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

24

П.13 Параллелепипед. Вершины, ребра, грани многогранника.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная, групповая. фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Могут отличать тетраэдр от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, всех его элементов. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.  (П)

Могут решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. (И)

1, 2
тестовые материалы.

25


Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.

Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Умеют проводить самооценку собственных действий. (Р)

Умеют применять их при решении задач все свойства параллелепипеда. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.  (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

26

П.14 Задачи на построение сечений.

Организация совместной учебной деятельности.

Индивидуальная, групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Могут узнавать параллелепипед среди множества многогранников, знают определение параллелепипеда, основных его элементов, знать свойства параллелепипеда. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров.  (П)

Умеют применять их при решении задач все свойства параллелепипеда. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

декабрь

Зачет № 1.

Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность прямых, прямой и плоскости;  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми; Параллельность плоскостей; Тетраэдр и параллелепипед.

27

Зачет № 1 «Параллельность прямых и плоскостей».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве,  параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей.

Учащиеся могут свободно  пользования свойствами параллельности прямых и плоскостей.

4
проблемные дифференцированные задания.

декабрь

Контрольная работа № 1.

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Параллельность прямых, прямой и плоскости;  Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми; Параллельность плоскостей; Тетраэдр и параллелепипед.

28

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве,  параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей.

Учащиеся могут свободно  пользования свойствами параллельности прямых и плоскостей.

4
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представлений о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, о понятии перпендикуляра и  наклонной в пространстве и их свойствах

  • Обобщения и систематизации знания  учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных  из курса   планиметрии.

  • Овладения умением  ортогонального проектирования и знанием его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.

  • Формирования умения  создавать геометрические чертежи, передающие информацию о данном понятии.

декабрь

Тема:  Перпендикулярность прямой и плоскости. (5 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися об угле между прямыми различно расположенных в пространстве; овладение навыками и умениями   находить углы между элементами многогранника; формирование умения решать задачи, используя ортогональное проектирование.

29

П.15 Перпендикулярность прямых.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная.. Построение алгоритма действия,
ответы на вопросы.

Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры.  (Р)

Могут находить углы между элементами многогранника. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.  (И)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

30

П.16 Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Фронтальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Могут найти угол между прямыми,  различно расположенных в пространстве. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов.  (Р)

Могут находить углы между элементами многогранника. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. (И)

1, 2, 3
тестовые материалы.

 

31

П.17 Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач.

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.  (П)

Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Используют для решения познавательных задач справочную литературу.  (И)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

32

П.18 Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная, групповая, работа с демонстрационным материалом.

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Могут заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.   (П)

Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля.  (ТВ)

1, 2
тестовые материалы.

33


Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами.  (ТВ)

Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Умеют работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. (ТВ)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

январь

Тема:  Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. (6 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о перпендикуляре и наклонной; овладение навыками и умениями   решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах; формирование умения находить задачи, в которых применяется теорема о трех перпендикуляров.

34

П.19 Расстояние от точки до плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Расстояние между двумя параллельными плоскостями.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (Р)

Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров.  (И)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

35

П.20 Теорема о трех перпендикулярах.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Фронтальная, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий.  (Р)

Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. (И)

1, 2
тестовые материалы.

36

П.21 Угол между прямой и плоскостью.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Могут е работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.   (П)

Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. ( И)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

37


Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника.   (П)

Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. (ТВ)

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

38


Организация совместной учебной деятельности.

Групповая, составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного. (ТВ)

Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости.  (ТВ)

1, 2
тестовые материалы.

39


Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами. (ТВ)

Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.  (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

февраль

Тема:  Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. (4ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о понятии двугранный угол, о признаке перпендикулярности двух плоскостей; овладение навыками и умениями   решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей.

40

П.22 Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. (Р)

Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. (И)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

41

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикуляров.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Фронтальная, работа с демонстрационным материалом.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. (П)

Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. (И)

1, 2
тестовые материалы.

42

П.23 Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки. (П)

Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

43

П.24 Прямоугольный параллелепипед.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей.  Подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму, сопоставлять. (ТВ)

Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог.  (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

февраль

Зачет № 2.

Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Перпендикулярность прямой и плоскости;  Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

44

Зачет № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве,  обобщают  и систематизируют знания   о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.         

Учащиеся могут свободно ввести понятие перпендикуляра и  наклонной в пространстве и их свойства. Рассмотреть ортогональное проектирование и его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.

4
проблемные дифференцированные задания.

февраль

Контрольная работа № 2.

Цель урока оценить знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Перпендикулярность прямой и плоскости;  Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью; Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

45

Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

Учащихся обобщают  и систематизируют знания   о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.

Учащиеся могут свободно рассмотреть ортогональное проектирование и его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.

4
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

Многогранники.  (11 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Формирования представления о многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранниках

  • Овладения умением использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы      

  • Развития умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.                  

март

Тема:  Понятие многогранника. Призма. (3 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о том, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, о теореме Эйлера, Эйлеровой характеристике; овладение навыками и умениями   использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; формирование умения составлять конспект по данному геометрическому тексту, выделять главное в тексте.

46

П.25, П.26 Представление о правильных многогранниках. Геометрическое тело.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач.

Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге. (Р)

Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; выполнять чертежи по условиям задач. (И)

1, 2
тестовые материалы.

47

П.27 Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Имеют представление о многогранниках, различают виды многогранников, знают определение призмы, ее элементов, различают виды призм. (П)

Имеют представление о теореме Эйлера, Эйлеровой характеристике. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.  (И)

1, 2
Слайд – лекция «Выпуклые многогранники».

48

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы. Владеют основными видами публичных выступлений.   (П)

Отличают наклонную призму от других видов призм, знают основные ее свойства, формулу для вычисления площади боковой поверхности, умеют ее использовать при решении. (ТВ)

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

март

Тема:  Пирамида. (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о  пирамиде, о их видах; овладение навыками и умениями   проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач; формирование умения использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.      

49

П.28 Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. (Р)

Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Ведение диалога, могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. (И)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

50

П.29, П.30 Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная. Составление опорного конспекта и работа с ним, работа  со сборником задач.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П)

Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Могут правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы.  (И)

1, 2
тестовые материалы.

51

Решение задач на применение свойств пирамид.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. (П)

Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Могут рассуждать, обобщать,  аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

52

Решение задач ЕГЭ на применение свойств пирамид.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. (П)

Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы. Могут оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге. (ТВ)

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

апрель

Тема:  Правильные многогранники. (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников; овладение навыками и умениями   изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам; формирование умения работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

53

П.31Понятие симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная, составление опорного конспекта и работа с ним,
работа  со сборником задач.

Имеют представление о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами.  (Р)

Могут объяснить ограниченное количество видов правильных многогранников. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.  (И)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

54

П.32, П.33 Представления о правильных многогранниках (куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Элементы симметрии правильных многогранников.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Групповая. Решение качественных задач.

Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать  задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. (П)

Могут изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам. Отражение в творческой работе своих знаний, могут сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы.  (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

апрель

Зачет № 3.

Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Понятие многогранника. Призма; Пирамида; Правильные многогранники.

55

Зачет № 3 «Многогранники».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: систематические сведения о  многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники на  теоретическом зачете.

Учащиеся могут свободно применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, а так же для отыскания наибольших и   наименьших значений величин на  теоретическом зачете.

4
проблемные дифференцированные задания.

апрель

Контрольная работа № 3.

Цель урока проверить знания и умение  учащихся по темам 10-го класса: Понятие многогранника. Призма; Пирамида; Правильные многогранники.

56

Контрольная работа № 3 «Многогранники».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют: систематические сведения о  многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники   на практической работе.

Учащиеся могут свободно применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы , а так же для отыскания наибольших и   наименьших значений величин на практической работе.

4
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

Векторы в пространстве.  (6 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизации сведения о векторах на плоскости и действиях над ними, известные учащимся из планиметрии.

  • Расширения понятие вектора в пространстве, ввести правила действий над  векторами  в пространстве.

  • Овладения умением проводить доказательные рассуждения в ходе решения стереометрических задач.               

апрель

Тема:  Понятие вектора в пространстве. (1ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о векторе; овладение навыками и умениями   изображать векторы.

57

П.34, П.35 Векторы Равенство векторов.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная,  работа с демонстрационным материалом.

Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.   (Р)

Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.   (П)

1, 2
тестовые материалы.

апрель

Тема:  Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. (2ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о правилах нахождения суммы и разности векторов; овладение навыками и умениями   применять законы сложения и вычитания для упрощения выражений.

58

П.36, П.37 Сложение векторов.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (Р)

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. Умеют формулировать полученные результаты.  (И)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

59

П.38 Умножение вектора на число.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Групповая. Решение качественных задач.

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. (П)

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов. (ТВ)

1, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

май

Тема:  Компланарные векторы. (2 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о компланарных векторах; овладение навыками и умениями   выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам.

60

П.39 Компланарные векторы.

Лекция, демонстрация
слайдов.

Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам. (Р)

Применяют векторный метод при решении геометрических задач, прослеживают связь между элементами многогранников и векторами в пространстве. Владеют основными видами публичных выступлений.  (И)

1, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

61

П.40 Правило параллелепипеда. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам. (П)

Применяют векторный метод при решении геометрических задач, прослеживают связь между элементами многогранников и векторами в пространстве. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.  (ТВ)

1, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

май

Зачет № 4.

Цель урока обобщить и систематизировать теоретические знания и умение учащихся по темам 10-го класса: Понятие вектора в пространстве; Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число; Компланарные векторы.

62

Зачет №4: «Векторы в пространстве».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Учащихся обобщают  и систематизируют сведения о векторах на плоскости и действиях над ними, известные учащимся из планиметрии на  теоретическом зачете.

Учащиеся могут свободно расширить
понятие вектора на пространство, ввести правила действий над  векторами  в пространстве на  теоретическом зачете.

4
дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

Обобщающее повторение курса геометрии за 10 класс. (4 ч)
Основные цели:  создать условия учащимся для: 

  • Обобщения и систематизации знания за курс геометрии 10 класса.

  • Формирования понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

май

Тема:  Параллельность прямых и плоскостей. (1 ч)

Цели урока: повторение с учащимися понятия: параллельные прямые в пространстве; параллельность прямой и плоскости; обобщение и систематизация учащимися  решения  задач на нахождение углов,  длин сторон, площадей поверхностей многогранников.

63

Параллельность прямых и плоскостей.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Умеют использовать понятия: параллельные прямые в пространстве; параллельность прямой и плоскости. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.  (П)

Могут решать задачи на нахождение углов,  длин сторон, площадей поверхностей многогранников. Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге. (ТВ)

5
Сборник
ЕГЭ.

май

Тема:  Перпендикулярность прямых и плоскостей. (1 ч)

Цели урока: повторение с учащимися понятия: пересекающиеся и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве; перпендикулярность прямых; перпендикулярность прямой и плоскости; перпендикуляр и наклонная; могут использовать   теорему о трех перпендикулярах; обобщение и систематизация учащимися  решения  задач на нахождение углов,  длин сторон, площадей поверхностей многогранников.

64

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Решение качественных задач.

Умеют использовать понятия: пересекающиеся и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве; перпендикулярность прямых; перпендикулярность прямой и плоскости; перпендикуляр и наклонная; могут использовать   теорему о трех перпендикулярах. (П)

Могут решать задачи на нахождение углов,  длин сторон, площадей поверхностей многогранников Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, могут правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию.  (ТВ)

5
Сборник
ЕГЭ.

май

Тема:  Многогранники. (1 ч)

Цели урока: повторение с учащимися решения  задач на многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр); обобщение и систематизация учащимися  составление алгоритмов решения различных задач.

65

Многогранники.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Умеют решать задачи на многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр) Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.  (П)

Умеют решать задачи на многогранниках. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. (ТВ)

5
Сборник
ЕГЭ.

май

Тема:  Векторы в пространстве. (1 ч)

Цели урока: повторение с учащимися правила  преобразования векторов в пространстве, могут  находить сумму нескольких векторов; обобщение и систематизация учащимися  решения  векторных задач.

66

Векторы в пространстве.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая, фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают все  правила  преобразования векторов в пространстве, могут  находить сумму нескольких векторов. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (П)

Применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (ТВ)

5
Сборник
ЕГЭ.

май

Итоговая контрольная работа. (2 ч)

Цель урока проверить знания и умения, учащихся по курсу 10-го класса.

67-68


Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальное  решение контрольных заданий.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности.

4
проблемные дифференцированные задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!