СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике (углубленный уровень) 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для учебника Углубленный уровень : учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2017.  (в 5-и томах)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (углубленный уровень) 10 класс»



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК



Рассмотрено

на заседании методического

объединения учителей предметной области «Естественно-научные предметы»

Протокол № 8

от «30» августа 2017 года


Руководитель методического объединения: ____/ Беренкеева Т.М.

Согласовано

заместитель директора по УВР

___________ Мезина О.М.


от «31» августа 2017 года


Утверждаю

директор МБОУ СОШ №7

______________А.А. Голиков

Приказ от 31.08.2017 г. № 350-од




Рабочая программа

по физике


для изучения на профильном уровне


для 10б класса



5 часов в неделю (всего 175 часов)





Автор-составитель:

учитель Еланцев А.Н.





2017 / 2018 учебный год


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. Профильный уровень. Государственный стандарт для среднего (полного) общего образования на профильном уровне по физике. Физика. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов.- М.: Вентана – Граф, 2007. – 208 с. – (Современное образование). Сост. Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, С.100-113, с учетом авторской программы Г.Я. Мякишева. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия: 7-11 кл. – М.: Дрофа, 2008г., требований к результатам освоения ОП СОО МБОУ СОШ № 7.


Общая характеристика учебного предмета

Физика как предмет в учебном плане общеобразовательной средней школы занимает особое место по ряду причин. Поворот школы от ориентации учебного процесса на запоминание и воспроизведение учащимися некоторой суммы знаний и умений к ориентации, прежде всего, на развитие умственных способностей школьников требует самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся. Физика как учебный предмет в общеобразовательной школе по своему содержанию предоставляет исключительно широкие возможности для организации такой деятельности учащихся. Кроме того, знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии.

Из наблюдений и опытов учащиеся должны самостоятельно прийти к выводам, что для количественного описания наблюдаемых природных явлений необходимо введение таких физических понятий, как расстояние, время, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, энергия, температура и других. Основные физические понятия должны формироваться в процессе самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физические законы должны открываться в их собственных опытах и исследованиях.

Подлежащие усвоению физические явления, понятия и законы должны рассматриваться не столько как цель, сколько как средство развития познавательных и творческих способностей учащихся, умений логически мыслить, приобретения опыта планирования практических действий с предметами материального мира с использованием современных технических средств и приборов. При успешной организации самостоятельной, познавательной деятельности школьников на уроках физики выполнение обязательных требований к знаниям и умениям школьников будет естественным следствием процесса их умственного развития с использованием изучения физики в качестве средства достижения этой цели.

Особенностью предмета физика в учебном плане общеобразовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами в современной жизни стало необходимым практически каждому человеку.

При изучении физики профильного уровня основное внимание должно уделяться не дополнительным вопросам и темам, а содержанию, определенному обязательным минимумом. Большое внимание должно уделяться формированию у школьников физических понятий на основе наблюдений физических явлений, выполнению учащимися самостоятельных опытов и экспериментов с последующим анализом их результатов, развитию умений применять на практике теоретические знания, полученные на уроках физики. Основные понятия и законы физики должны быть представлены учащимся не как окончательные и неизменные истины, а в их историческом развитии, с выяснением границ применимости изученных законов, с примерами существования различных систем научных понятий.

В содержание рабочей программы внесены все элементы содержания государственного образовательного стандарта по физике для профильного уровня. Прямым шрифтом указан учебный материал стандарта, подлежащий обязательному изучению и итоговому контролю знаний учащихся. Курсивом с подчеркиванием указан материал стандарта, который подлежит изучению, но не является обязательным для итогового контроля и не включен в требования к уровню подготовки выпускников. Практическая направленность в преподавании физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала достигается через применение физического учебного эксперимента. Перечень демонстраций и лабораторных работ по каждому разделу указан в рабочей программе. Кроме того, рабочей программой предусматривается включение экспериментальных заданий, которые направлены на формирование практических умений: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.


Цели:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Задачи:

  • усвоение школьных знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира; свойствах вещества и поля; пространственно-временных закономерностях; динамических и статических законах природы; элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях; строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


Описание места учебного предмета

Предмет «Физика» относится к предметной области «Естественно-научные предметы».

Реализуется за счет часов учебного плана, составляющих обязательную часть

Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю).

Годовая промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, в форме утвержденной учебным планом на 2016-2017 учебный год.


Учебно-методический комплект, включая электронные ресурсы

  1. Мякишев, Г.Я. Физика: Механика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 510, [2] с.: ил.

  2. Мякишев, Г.Я. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 350, [2] с.: ил.

  3. Мякишев, Г.Я. Физика : Электродиналика. 10 – 11 кл.. Углубленный уровень : учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2017. – 476, [4] с. : ил.

  4. http://class-fizika.narod.ru/index.htm

  5. http://school-collection.edu.ru

  6. http://www.elkin52.narod.ru

  7. http://ege.edu.ru/ru/

  8. http://college.ru/fizika/

  9. http://www.fipi.ru/

  10. http://gia.edu.ru/ru/

  11. https://phys-ege.sdamgia.ru/

  12. https://neznaika.pro/ege/physics/

  13. http://5-ege.ru/reshenie-zadach-po-fizike-ege-chast-c/

  14. http://mathus.ru/phys/


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения физики на профиль­ном уровне ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий', физическое явление, физиче­ская величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодейст­вие, идеальный газ, ко­лебания, электромагнитное поле;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удель­ная теплота парообразования, удельная теплота плав­ления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрическо­го поля, разность потенциалов, электроемкость, энер­гия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротив­ление, электродвижущая сила,;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы примени­мости): законы динамики Ньютона, принципы супер­позиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электри­ческого заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля—Ленца;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты на­блюдений и экспериментов: независимость уско­рения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаж­дение при быстром расширении; повышение давле­ния газа при его нагревании в закрытом сосуде; бро­уновское движение; электризация тел при их контак­те; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; основные положения изучаемых фи­зических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;

  • приводить примеры опытов, иллюстри­рующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения науч­ных теорий; эксперимент позволяет проверить ис­тинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и на­учные факты; физическая теория позволяет предска­зывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использо­вания разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы примени­мости;

  • описывать фундаментальные опыты, ока­завшие существенное влияние на развитие фи­зики;

  • применять полученные знания для реше­ния физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного па­дения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольже­ния, влажность воздуха, удельную теплоемкость ве­щества, удельную теплоту плавления льда, элект­рическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротив­ление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического при­менения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информа­цию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-попу­лярных статьях;

  • использовать новые информационные техноло­гии для поиска, обработки и предъявления информа­ции по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транс­портных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; анализа и оценки влияния на организм человека и другие орга­низмы загрязнения окружающей среды; рациональ­ного природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отноше­нию к экологическим проблемам и поведению в при­родной среде.



  1. Содержание учебного предмета


  1. Введение (4ч)

Зарождение и развитие научного взгляда на мир. Необходимость познания природы. Наука для всех. Зарождение и развитие современного научного метода исследования.

Основные особенности физического метода исследования. Физика — экспериментальная наука. Приближенный характер физических теорий. Особенности изучения физики. Познаваемость мира. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости.

ДЕМОНСТРАЦИИ

— видеофильмы: посвященные зарождению и разви­тию современного научного метода познания, развитию фи­зической науки, применению физических методов исследо­вания в других областях научного знания.

Предметные результаты изучения данной темы:

знать: предмет и методы исследования физики. Струк­туру физических теорий, метод научного познания, особенности изучения физики.

  1. Механика (64 ч)

Кинематика точки. Основные понятия кинемати­ки (18 ч)

Механическое движение. Движение точки и тела. Прямолинейное движе­ние точки. Координаты. Система отсчета. Средняя скорость при неравномерном движении. Мгновенная скорость. Описание движения на плоскости. Ради­ус-вектор. Ускорение. Скорость при движении с по­стоянным ускорением. Зависимость координат и радиуса-вектора от времени при движении с постоян­ным ускорением. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное дви­жение точки по окружности. Центростремительное ускорение. Тангенциальное, нормальное и полное ус­корения. Угловая скорость. Относительность движе­ния. Преобразования Галилея.


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • стрельба из пружинной пушки; движение водяной струи, вытекающей из бокового отверстия сосуда;

  • равномерное и неравномерное движения;

— относительность движения.

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: поступательное движение; движе­ние по окружности с постоянной по модулю скоростью; дви­жение тела, брошенного под углом к горизонту; свободное падение тел; относительность движения;

  • знать определения физических понятий: средняя ско­рость, мгновенная скорость, среднее ускорение, мгновенное ускорение, радиус-вектор, тангенциальное, нормальное и полное ускорения, центростремительное ускорение, угловая скорость;

  • понимать смысл основных физических законов (прин­ципов) уравнений: кинематические уравнения движения в векторной и скалярной формах для различных видов движе­ния, преобразования Галилея;

  • измерять: мгновенную скорость и ускорение при рав­номерном прямолинейном движении, центростремительное ускорение при равномерном движении по окружности;

  • использовать полученные знания в повседневной жиз­ни (например, учет относительности движения).

Динамика. Законы механики Ньютона (10 ч)

Основное утверждение механики. Материальная точка. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Принцип суперпозиции сил. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Понятие о системе единиц. Основные задачи механики. Состоя­ние системы тел в механике. Принцип относительнос­ти в механике. Пространство и время в классической механике.


(«Принцип относительности Галилея» трактуется в Авторской программе Г.Я. Мякишева как «Принцип относительности в механике»)


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • явление инерции (видеодемонстрация);

  • связь между силой и ускорением (с помощью компьютерного или натурного эксперимента).

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: инерция, взаимодействие;

  • знать определения физических понятий: материальная точка, модель в физике, инерциальная система отсчета, сила, масса, состояние системы тел;

  • понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: основное утверждение механики, законы Ньютона, принцип относительности в механике;

  • измерять: массу, силу;

использовать полученные знания в повседневной жиз­ни (например, учет инерции).


Силы в механике (10 ч)

Сила тяжести. Сила всемирного тяготения. За­кон всемирного тяготения. Равенство инертной и гра­витационной масс. Первая космическая скорость. Де­формация и сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость и перегрузки. Сила трения. Природа и виды сил трения. Сила сопротивления при движении тел в вязкой среде.


Лабораторная работа№1 «Изучение движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

ДЕМОНСТРАЦИИ

  • явления (всемирного тяготения, деформации, тре­ния (в том числе в вязкой среде), невесомости и перегрузки (видеодемонстрации)).

Предметные результаты изучения данной темы:

объяснять явления: всемирного тяготения, упругости, трения, невесомости и перегрузки;

  • знать определения физических понятий: сила всемир­ного тяготения, инертная и гравитационная массы, первая космическая скорость, сила упругости, вес тела, силы тре­ния;

понимать смысл основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;

  • измерять: силу всемирного тяготения, силу упругости, силу трения, вес тела;

использовать полученные знания в повседневной жиз­ни (например, учет трения при движении по различным поверхностям).


Неинерциальные системы отсчета (4 ч)

Силы инер­ции. Неинерциальные системы отсчета, движущиеся прямолинейно с постоянным ускорением. Вращаю­щиеся системы отсчета. Центробежная сила.


ДЕМОНСТРАЦИИ

— различные неинерциальные системы отсчета (видиодемонстрации).

Предметные результаты изучения данной темы:

  • знать определения физических понятий: неинерциальная система отсчета, силы инерции;

  • понимать смысл основных физических законов: второй закон Ньютона для неинерциальной системы отсчета;

  • измерять: центробежную силу;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (например, учет невесомости и перегрузок при движении в неинерциальных системах отсчета (лифт, самолет, поезд)).


Законы сохранения в механике (10 ч)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивная сила. Уравнение Мещерского. Реактивный двигатель. Успехи в освое­нии космического пространства. Работа силы. Мощ­ность. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения энергии в механике. Столк­новение упругих шаров. Уменьшение механической энергии под действием сил трения. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.


Лабораторная работа№2 «Изучение закона сохранения механической энергии»


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • реактивная сила (видеодемонстрации, натурный эксперимент).

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: взаимодействие;

  • знать определения физических понятий: импульс, работа силы, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая (полная) энергия, консервативные и диссипативные силы, замкнутая (изолированная) система;

  • понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: закон сохранения импульса, уравнение Мещерского, закон сохранения механической энергии, теорема об изменении кинетической энергии, уравнение изменения механической энергии под действием сил трения;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (например, оценивание работы различных сил (при подъеме, скольжении или качении грузов), сравнение мощности различных двигателей).


Движение твердых и деформируемых тел (4 ч)

Абсолютно твердое тело. Центр масс твердого тела. Теорема о движении цент­ра масс. Основное уравнение динамики вращательно­го движения твердого тела. Закон сохранения момен­та импульса.


ДЕМОНСТРАЦИИ

— вращательное движение твердого тела.

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: вращательное движение;

  • знать определения физических понятий: абсолютно твердое тело, центр масс, момент инерции, момент силы, мо­мент импульса, угловое ускорение, внешние и внутренние силы;

  • понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: теорема о движении центра масс, основ­ное уравнение динамики вращательного движения твердого тела, закон сохранения момента импульса;

использовать полученные знания в повседневной жиз­ни (например, учет законов вращательного движения при обучении фигурному катанию, гимнастической подготовке, обучении прыжкам в воду с высокого трамплина).


Статика (4 ч)

Условия равновесия твердого тела. Мо­мент силы. Центр тяжести. Виды равновесия.

ДЕМОНСТРАЦИИ

  • виды равновесия;

— нахождение центра тяжести.

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: равновесия твердого тела;

знать определения физических понятий: момент си­лы, центр тяжести;

понимать смысл основных физических законов/прин­ципов: условия равновесия твердого тела;

использовать полученные знания в повседневной жиз­ни (например, при поиске устойчивого положения в раз­личных обстоятельствах).


Механика деформируемых тел (4 ч)

Виды деформа­ций твердых тел. Механические свойства твердых тел. Пластичность и хрупкость. Давление в жидкос­тях и газах. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Гид­родинамика. Ламинарное и турбулентное течения. Уравнение Бернулли. Подъемная сила крыла самоле­та.


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • механические свойства твердых тел (видеодемонстрации и натурный эксперимент);

  • закон Паскаля;

  • закон Архимеда;

  • ламинарное и турбулентное течения (видеодемонстрации).

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: деформации твердых тел, давление в жидкостях и газах, полет тел;

  • знать определения физических понятий: механическое напряжение, относительное и абсолютное удлинения;

  • понимать смысл основных физических законов / уравнений: законы Гука, Паскаля и Архимеда, уравнение Бернулли;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (например, при обучении плаванию различными тех­никами).


Лабораторный практикум (12ч)

1. Измерение массы тела методом гидростатического взвешивания. (2 ч)

  1. Изучение второго закона Ньютона. (2 ч)

  2. Исследование модели движения тела, брошенного пол углом к горизонту. (2 ч)

  3. Изучение закона сохранения импульса при соударении стальных шаров. (2 ч)

  4. Изучение движения тела, брошенного горизонтально. (2 ч)

  5. Измерение КПД электродвигателя при поднятии груза. (2 ч)

  1. Молекулярная физика. Термодинамика (34 ч)



Развитие представлений о природе теплоты (2 ч)

Физика и механика. Тепловые явления. Краткий очерк развития представлений о природе тепловых явлений. Термодинамика и молекулярно-кинетическая теория.

ДЕМОНСТРАЦИИ — видеофильмы по тематике «Развитие представлений о тепловых явлениях».

Предметные результаты изучения данной темы:

знать: специфику статистической физики и термодинамики


Основы молекулярно-кинетической теории (5 ч)

Атомистическая гипотеза строения вещества и её экспериментальные доказательства. Мас­са молекул. Моль. Постоянная Авогадро. Броунов­ское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел.


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • механическая/компьютерная модель броуновского движения;

— строение газообразных, жидких и твердых тел (видеодемонстрации);

— видеофильм про туннельный микроскоп, зондовый сканирующий микроскоп.

Предметные результаты изучения данной темы:

объяснять явления: броуновское движение, взаимо­действие молекул;

знать определения физических понятий: количество вещества, молярная масса;

понимать смысл основных физических принципов: ос­новные положения молекулярно-кинетической теории;

использовать полученные знания в повседневной жизни (например, учет различных свойств газообразных, жидких и твердых тел).


Температура. Газовые законы (6 ч)

Состояние макро­скопических тел в термодинамике. Температура. Теп­ловое равновесие. Равновесные (обратимые) и нерав­новесные (необратимые) процессы. Газовые законы. Изопроцессы. Идеальный газ, его модель. Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа. Газовый термометр.


Лабораторная работа№3 «Изучение закона Гей-Люссака».


ДЕМОНСТРАЦИИ

— измерение температуры;

— изотермический, изобарный и изохорный процессы;

— видеофильм про применение газов в технике, различные температурные шкалы.

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: тепловое равновесие;

  • знать определения физических понятий: макроскопические и микроскопические тела, температура, равновесные и неравновесные процессы, идеальный газ, изотермический, изобарный и изохорный процессы, абсолютная температура,

  • понимать смысл основных физических законов/урн и нений: газовые законы, уравнение состояния идеального газа;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (например, учет свойств газов).


Молекулярно-кинетическая теория идеального га­за (5 ч)

Системы с большим числом частиц и законы ме­ханики. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Границы применимости модели идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетичес­кой теории. Температура — мера средней кинетической энергии. Распределение Максвелла. Измерение скорос­тей молекул газа.


Дидактическую единицу «Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул» Г.Я.Мякишев трактует как «Основное уравнение молекулярно-кинетичес­кой теории».


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • статистическая закономерность распределения;

  • модель давления газа.

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: взаимодействие молекул;

  • знать определения физических понятий: температура, средняя скорость движения молекул газа, средняя квадратичная скорость, средняя арифметическая скорость, число степеней свободы, внутренняя энергия идеального газа;

  • понимать смысл основных физических принципов/уравнений: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, распределение Максвелла;

  • использовать полученные знания в повседневной жиз­ни (например, при оперировании понятием «внутренняя энергия» в повседневной жизни).


Законы термодинамики (5 ч)

Работа в термодинамике. Количество теплоты. Внутренняя энергия. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Необра­тимость процессов в природе. Второй закон термоди­намики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых машин. Макси­мальный КПД тепловых двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.



ДЕМОНСТРАЦИИ

  • адиабатный процесс (видеодемонстрация);

- видеофильмы про необратимость процессов в природе;

- модель теплового двигателя,

Предметные результаты изучения данной темы:

- объяснять явления: необратимость процессов в природе;

- знать определения физических понятий: работа в термодинамике, количество теплоты, теплоемкость, удельная теплоемкость, молярная теплоемкость, теплоемкости газов при постоянном объеме и постоянном давлении, необрати­мый процесс, адиабатный процесс, вероятность макроскопи­ческого состояния (термодинамическая вероятность), КПД двигателя, цикл Карно;

понимать смысл основных физических законов/прин­ципов/уравнений: законы термодинамики, теорема Карно, принципы действия тепловой и холодильной машин;

использовать полученные знания в повседневной жиз­ни (например, учет необратимости процессов в природе при проведении различных экспериментов).


Взаимные превращения жидкостей и газов (3 ч)

Рав­новесие между жидкостью и газом. Ненасыщенные пары. Насыщенные па­ры. Изотермы реального газа. Критическая темпера­тура. Критическое состояние. Кипение. Сжижение газов. Влажность воздуха.


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • испарение различных жидкостей;

— различные стадии кипения.

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: испарение, конденсация, равнове­сие между жидкостью и газом, критическое состояние, ки­пение, сжижение газов, влажность воздуха;

  • знать определения физических понятий: насыщенный и ненасыщенный пар, изотермы реального газа, критиче­ская температура, абсолютная и относительная влажность воздуха, точка росы, удельная теплота парообразования/ конденсации, парциальное давление водяного пара;

понимать смысл основных физических законов/урав­нений: зависимость температуры кипения жидкости от дав­ления, диаграмма равновесных состояний жидкости и газа, зависимость удельной теплоты парообразования от темпера­туры;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (например, уметь пользоваться приборами для измерении влажности, учет влажности при организации собственной жизнедеятельности).

Поверхностное натяжение в жидкостях (3 ч)

Модель строения жидкостей. Молеку­лярная картина поверхностного слоя. Поверхностное натяжение. Поверхностная энергия. Сила поверхностного натяжения. Смачива­ние. Капиллярные явления.


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • поверхностное натяжение;

  • смачивание;

  • капиллярные явления.

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: поверхностное натяжение, смачивание, капиллярные явления;

  • знать определения физических понятий: поверхностная энергия, сила поверхностного натяжения, мениск, давление под искривленной поверхностью жидкости, высот поднятия жидкости в капилляре;

  • понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: зависимость высоты поднятия жидкости в капилляре от поверхностного натяжения, радиуса канала капилляра и плотности жидкости; влияние кривизны поверхности на давление внутри жидкости;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (например, учет капиллярных явлений в быту).


Твердые тела и их превращение в жидкости (3 ч)

Модель строения твердого тела. Кристаллические тела. Кристаллическая решетка. Аморфные тела. Жидкие кристаллы. Дефекты в крис­таллах. Объяснение механических свойств твердых тел на основе молекулярно-кинетической теории. Изменение агрегатных состояний вещества. Плавление и отвердевание. Изменение объема при плавлении и отвердевании. Тройная точка. Тепловое расширение твердых и жидких тел.


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • кристаллические и аморфные тела;

-- видеофильм про жидкие кристаллы.

Предметные результаты изучения данной темы:

объяснять явления: плавление и отвердевание, изме­нив объема тела при плавлении и отвердевании, дефекты кристаллах;

  • знать определения физических понятий: кристаллические и аморфные тела, кристаллическая решетка, жидкие кристаллы, удельная теплота плавления, полиморфизм, анизотропия, фазовые переходы первого и второго рода, тройная точка;

  • понимать смысл основных физических законов/принципов: зависимость температуры плавления от давления, зависимость типа кристалла от характера взаимодействия атомов и молекул, образующих кристалл;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (например, при замораживании продуктов, при покупке мониторов, изготовленных на технологии жидких кристаллов).

Тепловое расширение твердых и жидких тел (2 ч)

Тепловое расширение тел. Тепловое линейное расширение. Тепловое объемное расширение. Учет и использование теплового расширения тел в технике.

Лабораторный практикум (8 ч)

1. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

2. Определение процентного содержания влаги в мокром снеге.

3. Изучение распределения молекул идеального газа по скоростям (компьютерное моделирование).

4. Изучение идеальной тепловой машины Карно (компьютерное моделирование).

5. Изучение теплового взаимодействия (компьютерное моделирование).

6. Измерение модуля Юнга резины.

7. Измерение температурного коэффициента линейного расширения твердых тел.

8. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости.


  1. Электродинамика (34 ч)

Введение (2 ч)

Роль электромагнитных сил в природе и технике. Электрический заряд и элементарные частицы.

ДЕМОНСТРАЦИИ

— видеофильм про электромагнитные силы в природе и технике.

Предметные результаты изучения данной темы:

знать понятия: электрический заряд, элементарные частицы.


Электростатика (16 ч)

Роль электромагнитных сил в природе и технике. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Электризация тел. Закон Кулона. Единицы электрического заряда. Взаимодействие за­рядов внутри диэлектрика. Близкодействие и дейст­вие на расстоянии. Электрическое поле. Напряжен­ность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Линии напряженности электрического поля.

Теорема Гаусса. Поле заряженной плоскости, сферы и шара. Проводники в электростатическом поле. Ди­электрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциальная энергия заряда в однородном электрическом поле. Энергия взаимодействия точеч­ных зарядов. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженно­стью электростатического поля и разностью потенциалов. Экспериментальное определение элементар­ного электрического заряда. Электрическая емкость. Конденсатор. Емкость плоского конденсатора. Энер­гия заряженного конденсатора. Энергия электричес­кого поля.


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • видеофильм про электромагнитные силы в природе и технике;

  • электризация тел.

Предметные результаты изучения данной темы:

  • знать понятия: электрический заряд, элементарные частицы.

объяснять явления: электризация тел, взаимодействие неподвижных электрических зарядов внутри однородного диэлектрика, электростатическая защита, поляризация диэлектрика;

знать определения физических понятий: электрическое поле, электростатическое поле, напряженность элект­рического поля, линии напряженности электрического поля, однородное поле, поверхностная плотность электрического заряда, объемная плотность электрического заряда, поток напряженности электрического поля, потенциальная энергия заряда в однородном электрическом поле, энергия взаимодействия точечных зарядов, потенциал электростати­ческого поля, эквипотенциальные поверхности, электрическая емкость, емкость плоского конденсатора, энергия электрического поля;

  • понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: закон Кулона, принцип суперпозиции по­лей, теорема Гаусса, применение теоремы Гаусса к расчету различных электростатических полей, связь между напряженностью электростатического поля и разностью потен­циалов, зависимость емкости системы конденсаторов от ти­па их соединения;

использовать полученные знания в повседневной жиз­ни (например, учет в быту явления электризации тел).


Постоянный электрический ток (16 ч)

Плотность тока. Сила тока. Электрическое поле проводника с током. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление провод­ника. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Работа и мощность тока. Закон Джоуля—Ленца. Электрические цепи. Последова­тельное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Гальванические элементы. Закон Ома для полной электрической цепи. Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС. Расчет сложных электриче­ских цепей. Правила Кирхгофа.


Лабораторная работа№4 «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников»

Лабораторная работа№5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»


ДЕМОНСТРАЦИИ

  • видеофильм про сверхпроводимость.

Предметные результаты изучения данной темы:

  • объяснять явления: сопротивление, сверхпроводи­мость;

  • знать определения физических понятий: электриче­ский ток, плотность тока, сила тока, напряжение проводни­ка, сопротивление проводника, работа тока, мощность тока, электродвижущая сила (ЭДС), шунт к амперметру, добавочное сопротивление;

  • понимать смысл основных физических законов/принципов/уравнений: закон Ома для участка цепи, закон Ома и дифференциальной форме, зависимость электрического сопротивления от температуры, закон Джоуля—Ленца, зако­номерности последовательного и параллельного соединении проводников, закон Ома для полной цепи, закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС, правила Кирхгофа;

-- использовать полученные знания в повседневной жизни (например, при соблюдении правил техники безопасности при работе с электрическими приборами, понимание принципа работы аккумулятора).


Лабораторный практикум (8ч)

1. Измерение емкости конденсатора. (1 ч)

2. Измерение удельного сопротивления проводника. (1 ч)

3. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. (2 ч)

4. Изучение цепи постоянного тока, содержащей ЭДС. (2 ч)

5. Сборка и градуировка омметра. (1 ч)

6. Расширение предела измерения вольтметра / амперметра. (1 ч)


Резерв свободного учебного времени (11 ч)


Программой предусмотрено проведение текущего контроля успеваемости обучающихся по разделам курса; проведение практических и лабораторных работ.



Учебно-тематический план

раздела

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные работы (количество)

Практическая часть (лабораторные, практические работы)

1.

Введение

4



2.

Механика

64

4

2

3.

Молекулярная физика. Термодинамика

34

3

1

4.

Электродинамика

34

2

2

5.

Лабораторный практикум

28


28

6.

Резервное время (Итоговое повторение)

11 (8)

1



Итого

175

10

33




  1. Тематическое планирование


Дата по плану

Дата по факту

Наименование темы

Количество часов

Примечание


Введение. Основные особенности физического метода исследования. 4 часа

1.09


Инструктаж по технике безопасности. Необходимость познания природы. Моделирование явлений и объектов природы.

1


4.09


Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира.

1


5.09


Физические законы и теории, границы их применимости. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1


5.09


Научные гипотезы. Принцип соответствия. Физическая картина мира. Роль математики в физике.

1



Механика. (64 ч.)

Кинематика точки. Основные понятия кинематики. (20 ч.)

7.09


Механическое движение. Движение точки и тела. Прямолинейное движение точки.

1


8.09


Координаты. Система отсчета.

1


11.09


Средняя скорость при неравномерном движении.

1


12.09


Мгновенная скорость. Описание движения на плоскости. Радиус-вектор.

1


12.09


Практикум решения задач «Средняя скорость».

1


14.09


Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

1


15.09


Зависимость координат и радиуса-вектора от времени при движении с постоянным ускорением.

1


18.09


Практикум решения задач «Равноускоренное движение». Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

1


19.09


Свободное падение.

1


19.09


Практикум решения задач «Свободное падение»

1


21.09


Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

1


22.09


Равномерное движение точки по окружности. Центростремительное ускорение.

1


25.09


Срезовая контрольная работа (на входе) №1.

1


26.09


Тангенциальное, нормальное и полное ускорения. Угловая скорость.

1


26.09


Практикум решения задач «Движение точки по окружности».

1


28.09


Относительность движения. Преобразования Галилея.

1


29.09


Практикум решения задач «Относительность движения».

1


02.10


Зачет по теме «Кинематика»

1


03.10


Практикум решения задач «Кинематика».

1


03.10


Контрольная работа №2: «Кинематика».

1


05.10


Контрольная работа №2: «Кинематика».

1



Динамика. Законы механики Ньютона. Силы в механике.

Неинерциальные системы отсчета. (21 ч.)

06.10


Основное утверждение механики. Материальная точка.

1


09.10


Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

1


10.10


Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил.

1


10.10


Третий закон Ньютона. Понятие о системе единиц. Основные задачи механики.

1


12.10


Состояние системы тел в механике. Принцип относительности в механике. Пространство и время в классической механике.

1


13.10


Практикум решения задач «Законы Ньютона».

1


16.10


Самостоятельная работа «Законы Ньютона».

1


17.10


Сила тяжести. Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

1


17.10


Равенство инертной и гравитационной масс. Первая космическая скорость.

1


19.10


Деформация и сила упругости. Закон Гука.

1


20.10


Вес тела. Невесомость и перегрузки.

1


23.10


Лабораторная работа №1: Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

1


24.10


Сила трения. Природа и виды сил трения. Сила сопротивления при движении тел в вязкой среде.

1


24.10


Практикум решения задач «Силы в механике».

1


26.10


Самостоятельная работа «Силы в механике».

1


27.10


Силы инерции. Неинерциальные системы отсчета, движущиеся прямолинейно с постоянным ускорением.

1


30.10


Вращающиеся системы отсчета. Центробежная сила.

1


31.10


Практикум решения задач «Неинерциальные системы отсчета».

1


31.10


Зачет по теме «Динамика».

1


02.11


Контрольная работа №3 «Динамика».

1


10.11


Контрольная работа №3 «Динамика».

1



Законы сохранения в механике. Движение твердого тела. Статика. Механика деформируемых тел. (23 ч.)

13.11


Импульс. Закон сохранения импульса.

1


14.11


Реактивная сила. Уравнение Мещерского. Реактивный двигатель. Успехи в освоении космического пространства.

1


14.11


Практикум решения задач «Закон сохранения импульса».

1


16.11


Работа силы. Мощность.

1


17.11


Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

1


20.11


Столкновение упругих шаров. Уменьшение механической энергии под действием сил трения.

1


21.11


Лабораторная работа №2: «Изучение закона сохранения механической энергии».

1


21.11


Практикум решения задач «Законы сохранения в механике». Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

1


23.11


Самостоятельная работа «Законы сохранения в механике».

1


24.11


Абсолютно твердое тело. Центр масс твердого тела. Теорема о движении центра масс.

1


27.11


Основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела.

1


28.11


Закон сохранения момента импульса.

1


28.11


Практикум решения задач «Движение твердого тела».

1


30.11


Условие равновесия твердого тела. Момент силы.

1


01.12


Центр тяжести. Виды равновесия.

1


04.12


Практикум решения задач «Статика».

1


05.12


Виды деформаций твердых тел. Механические свойства твердых тел. Пластичность и хрупкость.

1


05.12


Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Гидродинамика.

1


07.12


Ламинарное и турбулентное течения. Уравнение Бернулли. Подъёмная сила крыла самолета.

1


08.12


Практикум решения задач «Механика деформируемых тел».

1


11.12


Зачет по теме «Законы сохранения в механике. Статика».

1


12.12


Контрольная работа №4 «Законы сохранения в механике. Статика».

1


12.12


Контрольная работа №4 «Законы сохранения в механике. Статика».

1



Лабораторный практикум (12 ч.)

14.12


  1. Измерение массы тела методом гидростатического взвешивания.

1


15.12


  1. Измерение массы тела методом гидростатического взвешивания.

1


18.12


  1. Изучение второго закона Ньютона.

1


19.12


  1. Изучение второго закона Ньютона.

1


19.12


  1. Исследование модели движения тела, брошенного пол углом к горизонту.

1


21.12


  1. Исследование модели движения тела, брошенного пол углом к горизонту.

1


22.12


  1. Изучение закона сохранения импульса при соударении стальных шаров.

1


25.12


  1. Изучение закона сохранения импульса при соударении стальных шаров.

1


26.12


  1. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

1


26.12


  1. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

1


28.12


  1. Измерение КПД электродвигателя при поднятии груза.

1


29.12


  1. Измерение КПД электродвигателя при поднятии груза.

1




Решение задач. Срезовая контрольная работа №6 (за первое полугодие).

1



Молекулярная физика. Термодинамика. (34 ч.)

Основы молекулярно-кинетической теории. (3 ч.)



Атомистическая гипотеза строения вещества и её экспериментальные доказательства. Масса молекул. Моль. Постоянная Авогадро.

1




Броуновское движение. Решение задач.

1




Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1



Температура. Газовые законы. (7 ч.)



Состояние макроскопических тел в термодинамике. Температура. Тепловое равновесие.

1




Равновесные (обратимые) и неравновесные (необратимые) процессы.

1




Идеальный газ, его модель. Абсолютная температура. Газовый термометр.

1




Газовые законы. Изопроцессы.

1




Лабораторная работа №3: «Изучение закона Гей-Люссака».

1




Уравнение состояния идеального газа.

1




Самостоятельная работа «Газовые законы».

1



Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. (6 ч).



Системы с большим числом частиц и законы механики.

1




Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

1




Температура – мера средней кинетической энергии.

1




Распределение Максвелла. Измерение скоростей молекул газа. Границы применимости модели идеального газа.

1




Контрольная работа № 5 «МКТ идеального газа».

1




Контрольная работа № 5 «МКТ идеального газа».

1



Законы термодинамики. (7 ч.)



Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

1




Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

1




Адиабатный процесс. Необратимость процессов в природе.

1




Второй закон термодинамики. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

1




Тепловые двигатели. Принцип действия тепловых машин. Максимальный КПД тепловых двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

1




Самостоятельная работа

«Законы термодинамики».

1



Взаимные превращения жидкостей и газов. (3 ч.)



Равновесие между жидкостью и газом. Насыщенные пары. Изотермы реального газа. Ненасыщенные пары

1




Критическая температура. Критическое состояние. Кипение. Сжижение газов.

1




Влажность воздуха.

1



Поверхностное натяжение в жидкостях. (3 ч.)



Модель строения жидкостей. Молекулярная картина поверхностного слоя. Поверхностное натяжение. Поверхностная энергия. Сила поверхностного натяжения.

1




Смачивание. Капиллярные явления.

1




Практикум решения задач «Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность».

1



Твердые тела и их превращение в жидкости. (5ч.)



Модель строения твердого тела. Кристаллические тела. Кристаллическая решетка. Аморфные тела. Жидкие кристаллы. Дефекты в кристаллах.

1




Объяснение механических свойств твердых тел на основе молекулярно-кинетической теории. Изменение агрегатных состояний вещества.

1




Плавление и отвердевание. Изменение объема при плавлении и отвердевании. Тройная точка. Тепловое расширение твердых и жидких тел.

1




Зачет по теме «Молекулярная физика. Термодинамика».

1




Контрольная работа №7 «Термодинамика»

1



Лабораторный практикум (8 ч.)



1. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

1




2. Определение процентного содержания влаги в мокром снеге.

1




3. Изучение распределения молекул идеального газа по скоростям (компьютерное моделирование).

1




4. Изучение идеальной тепловой машины Карно (компьютерное моделирование).

1




5. Изучение теплового взаимодействия (компьютерное моделирование).

1




6. Измерение модуля Юнга резины.

1




7. Измерение температурного коэффициента линейного расширения твердых тел.

1




8. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости.

1



Электродинамика (34 ч.)

Электростатика. (17 ч.)



Электростатика. Роль электромагнитных сил в природе и технике.

1




Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Электризация тел. Закон Кулона. Единицы электрического заряда.

1




Практикум решения задач «Закон Кулона».

1




Взаимодействие зарядов внутри диэлектрика. Близкодействие и действие на расстоянии.

1




Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости электрического поля.

1




Теорема Гаусса. Поле заряженной плоскости, сферы и шара.

1




Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электростатическом поле.

1




Практикум решения задач «Теорема Гаусса».

1




Потенциальность электростатического поля. Потенциальная энергия заряда в однородном электрическом поле.

1




Энергия взаимодействия точечных зарядов. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

1




Экспериментальное определение элементарного электрического заряда. Решение задач «Потенциал и разность потенциалов электростатического поля».

1




Электрическая ёмкость. Конденсаторы. Ёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля

1




Решение задач по теме «Электростатика».

1




Практикум решения задач по теме «Конденсаторы».

1




Зачет по теме «Электростатика».

1




Контрольная работа №8 по теме «Электростатика».

1




Контрольная работа №8 по теме «Электростатика».

1



Законы постоянного тока (17 ч.)



Постоянный электрический ток. Плотность тока. Сила тока. Электрическое поле проводника с током.

1




Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника.

1




Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

1




Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи».

1




Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца.

1




Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

1




Лабораторная работа №4: «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников».

1




Практикум решения задач «Электрические цепи».

1




Электродвижущая сила. Гальванические элементы. Закон Ома для полной цепи.

1




Лабораторная работа №5: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1




Практикум решения задач «Закон Ома для полной цепи».

1




Закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС

1




Расчет сложных электрических цепей. Правила Кирхгофа.

1




Практикум решения задач «Законы постоянного тока».

1




Зачет по теме «Законы постоянного тока».

1




Контрольная работа №9: «Законы постоянного тока».

1




Контрольная работа №9: «Законы постоянного тока».

1



Лабораторный практикум (8 ч.)



1. Измерение емкости конденсатора.

1




2. Измерение удельного сопротивления проводника.

1




3. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

1




3. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

1




4. Изучение цепи постоянного тока, содержащей ЭДС.

1




4. Изучение цепи постоянного тока, содержащей ЭДС.

1




5. Сборка и градуировка омметра.

1




6. Расширение предела измерения вольтметра / амперметра.

1



Резервное время (Итоговое повторение) (11 ч.)



Итоговое повторение (Механика)

1




Итоговое повторение. Основы МКТ.

1




Итоговое повторение. Основы термодинамики.

1




Итоговое повторение. Электростатика.

1




Итоговое повторение. Постоянный ток.

1




Итоговая контрольная работа № 10

1




Итоговая контрольная работа № 10

1




Резерв. Решение задач.

1




Резерв. Решение задач.

1




Резерв. Решение задач.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!