СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 11 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на 70 рабочих часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 11 класса»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования и Примерной программы среднего (полного) образования (базовый уровень, 10-11 классы).

Данная программа используется для УМК Л.Э. Генденштейна, Ю.И. Дика, утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Цели изучения физики в 10-11 классах:

Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о иетодах научного познания природы;

Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических явлений;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественно-научной информации;

Воспитание убежденности в необходимости познания законов природы на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни.

Учебно-методический комплект:

1. Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик / Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Мнемозина, 2009.

2. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненаше / Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Под ред. Л.Э. Генденштейна .– М.: Мнемозина, 2009.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год. Предусмотрены 5 тематические контрольные работы и 1 итоговая; 9 лабораторных работ.























Учебно-тематический план

№ главы

Наименование темы

Количество часов

Общее количество часов

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

1

Законы постоянного тока.

10

1

1

2

Магнитные взаимодействия.

5


1

3

Электромагнитное поле.

10

1

2

4

Оптика.

12

1

2

5

Кванты и атомы.

8


1

6

Атомное ядро и элементарные частицы.

9

1

2

7, 8

Строение и эволюция Вселенной

9

1



Повторение

7

1


Итого

70

6

9









































Содержание тем учебного курса



ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (37 ЧАСОВ)

Законы постоянного тока (10 часов)

Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического тока.

Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Измерение силы тока и напряжения.

Работа тока и закон Джоуля-Ленца. Мощность тока.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

Магнитные взаимодействия (5 часов)

Взаимодействие магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.

Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряженные тела.

Демонстрации.

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитная запись звука.

Лабораторные работы.

1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

Электромагнитное поле (10 часов)

Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.

Электромагнитные волны. Теория Максвела. Опыты Герца. Давление света.

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Перспективы электронных средств связи.

Демонстрации.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Лабораторные работы.

3. Изучение явления электромагнитной индукции.

4. Изучение устройства и работы трансформатора.

Оптика (12 часов)

Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.

Линзы. Построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.

Световые волны. Интерференция света. Дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.

Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.

Демонстрации.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью линзы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Лабораторные работы.

5. Определение показателя преломления стекла.

6. наблюдение интерференции и дифракции света.



КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ЧАСОВ)

Кванты и атомы (8 часов)

Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.

Элементы квантовой механики. Корпускулярно-волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.

Атомное ядро и элементарные частицы (9 часов)

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи атомных ядер. Реакции синтеза т деления ядер.

Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.

Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации.

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

8. Изучение треков заряженных частиц по фотографиям.

9. Моделирование радиоактивного распада.



СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ЧАСОВ)

Солнечная система (3 часа)

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источник энергии Солнца. Строение Солнца.

Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы.

Звезды, галактики, Вселенная (6 часов)

Разнообразие звезд. Расстояния до звезд. Светимость и температура звезд. Судьбы звезд.

Наша Галактика – Млечный путь. Другие Галактики.

Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.

Обобщающее повторение (7 часов)







Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики на базовом уровне в 11 классе учащиеся должны:

Знать / понимать

1. смысл понятий: взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда. Галактика, Вселенная;

2. смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

3. смысл физических законов: сохранения электрического заряда, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

4. вклад в науку российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь

1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект;

2. отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказать ещё не известные явления;

3. приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

4. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.







































Перечень учебно-методического обеспечения

1. Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик / Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Мнемозина, 2009.

2. Л.Э. Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненаше / Физика. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Под ред. Л.Э. Генденштейна .– М.: Мнемозина, 2009.

3. Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Авт.-сост. В.А. Попова. – 2-е изд., стереопит. – М.: Планета, 2011.

4. Физика. 11 класс: дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

5. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 11 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2011.

5. Физика. Сборник олимпиадных задач. 8-11 классы / Под ред. Л.М. Монастырского – изд. 2-е, испр. – Ростов-на-Дону. Легион –М, 2011.

6. ЕГЭ 2012. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / С.Б. Бобошина. – М.: издательство «Экзамен», 2012.

7. ЕГЭ-2013. Физика. Тематические тренировочные задания / А.А. Фадеева. – М.: Эксмо, 2012.

































































Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

§ учебника

Примерные сроки изучения

Фактически

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (37 ЧАСОВ)

Законы постоянного тока (10 часов)

1

Электрический ток.

1

2.09-7.09


2

Закон Ома для участка цепи.

2


3

Последовательное и параллельное соединение проводников.

3

9.09-14.09


4

Решение задач по темам «Закон Ома для участка цепи», «Последовательное и параллельное соединения проводников».



5

Работа и мощность постоянного тока.

4

16.09-21.09


6

Закон Ома для полной цепи.

5


7

Решение задач по темам «Работа и мощность постоянного тока», «Закон Ома для полной цепи».


23.09-28.09


8

Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».



9

Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока».


30.09-5.10


10

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока».



Магнитные взаимодействия (5 часов)

11

Взаимодействие магнитов и токов.

6

7.10-12.10


12

Магнитное поле.

7


13

Решение задач по темам «Взаимодействие магнитов и токов», «Магнитное поле».


14.10-19.10


14

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».



15

Обобщающий урок по теме «Магнитные взаимодействия»


21.10-26-10


Электромагнитное поле (10 часов)

16

Электромагнитная индукция.

8



17

Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

9

28.10-2.11


18

Решение задач по темам «Электромагнитная индукция», «Правило Ленца», «Индуктивность», «Энергия магнитного поля».



19

Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции».


11.11-16.11


20

Производство, передача и потребление электроэнергии.

10


21

Лабораторная работа № 4 «Изучение устройства и работы трансформатора».


18.11-23.11


22

Электромагнитные волны.

11


23

Передача информации с помощью электромагнитных волн.

13

25.11-30.11


24

Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».



25

Контрольная работа по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».


2.12-7.12


Оптика (12 часов)

26

Природа света.

13



27

Законы геометрической оптики.

13

9.12-14.12


28

Лабораторная работа № 5 «Определение показателя преломления стекла».



29

Линзы.

14

16.12-21.12


30

Построение изображений в линзах.

14


31

Решение задач по теме «Построение изображений в линзах».


23.12-28.12


32

Глаз и оптические приборы.

15


33

Световые волны.

16

13.01-18.01


34

Лабораторная работа № 6 «Наблюдение интерференции и дифракции света».



35

Цвет.

17

20.01-25.01


36

Обобщающий урок по теме «Оптика».



37

Контрольная работа по теме «Оптика».


27.01-1.02


КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ЧАСОВ)

Кванты и атомы (8 часов)

38

Кванты света – фотоны.

18



39

Фотоэффект.

19

3.02-8.02


40

Строение атома.

20


41

Атомные спектры.

21

10.02-15.02


42

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».



43

Лазеры.

22

17.02-22.02


44

Квантовая механика.

23


45

Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы».


24.02-1.03


Атомное ядро и элементарные частицы (9 часов)

46

Атомное ядро.

24



47

Радиоактивность.

25

3.03-8.03


48

Ядерные реакции и энергия связи ядер.

26


49

Ядерная энергетика.

27

10.03-15.03


50

Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям».



51

Лабораторная работа № 9 «Моделирование радиоактивного распада».


17.03-22.03


52

Мир элементарных частиц.

28


53

Обобщающий урок по теме «Квантовая физика».


31.03-5.04


54

Контрольная работа по теме «Квантовая физика».



СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 ЧАСОВ)

55

Размеры Солнечной системы.

29

7.04-12.04


56

Солнце.

30


57

Природа тел Солнечной системы.

31

14.04-19.04


58

Разнообразие звезд.

32


59

Судьбы звезд.

33

21.04-26.04


60

Галактики.

34


61

Происхождение и эволюция Вселенной.

35

28.04-3.05


62

Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной».



63

Контрольная работа по теме «Строение и эволюция Вселенной».


5.05-10.05


Обобщающее повторение (7 часов)

64

Повторение материала по теме «Законы постоянного тока».




65

Повторение материала по теме «Магнитные взаимодействия. Электромагнитное поле».


12.05-17.05


66

Повторение материала по теме «Оптика».



67

Повторение материала по теме «Квантовая физика».


19.05-24.05


68

Повторение материала по теме «Строение и эволюция Вселенной».



69

Итоговая контрольная работа.


26.05-31.05


70

Подведение итогов учебного года.







14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!