СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса,при трех часовой программе изучения предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

Ростовская область Мартыновский район х.Ильинов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа №14х.Ильинов


«Утверждаю»

Директор МБОУ-ООШ № 14

Приказ от__________ №____

___________Т.В.Колесникова


Рабочая программа

по физике

основного общего образования

для 8 классов



102 часа

Учитель Клейнова В.А.







Программа разработана на основе программы курса физика 7-9 классы(авторы А.В.Перышкин и др. издательство «Дрофа» 2015г)














Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе Программы основного общего образования.Физика 7-9 классы. АвторыА.В Перышкин,Н.В.Филонович,Е.М.Гутник . Москва. «Дрофа» 2013 год, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г составлена в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов ина основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год, утвержденный Министерством образования и науки РФ


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;


  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;


  • воспитание убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 210 ч для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 8-м классе 70 учебных часов из расчёта 2 ч в неделю и 35 часов из вариативной части школьного учебного плана.Всего 105 часов


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:


  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка электрической цепи, Джоуля–Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов.



Содержание программы учебного предмета  (102 часа)


Тепловые явления (17 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы.

№1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

№2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.


Изменение агрегатных состояний вещества (18 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Лабораторная работа.

№4. Измерение относительной влажности воздуха.


Электрические явления (35 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

№5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№7. Регулирование силы тока реостатом.

№8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления.

№9. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.


Электромагнитные явления (11 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

№10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

№11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


Световые явления (15 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

№12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

№13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

№14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение (резервное время) (6часов)

Календарно-тематическое планирование 8 класс (105 часов, 3 часа в неделю)

п/п

Название темы;  раздела

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

План

факт

I

Тепловые явления 17

1/1

Тепловое движение. Температура

1

Объяснение нового материала

Температура и ее измерение, тепловое движение, зависимость  температуры

Знание смысла температуры, тепловое движение, умение объяснять зависимость температуры

устный фронт. опрос и индивид письм. Ответ1.09

5.09


2/2

Внутренняя энергия

1

Объяснение нового материала

Внутренняя энергия, превращения энергии

Знание смысла величины внутренняя энергия, умение объяснять превращения энергии и различные тепловые явления

устный  опрос и индивид письм. работа

6.09


3/3


Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность

1

комбинированный

Теплопередача, работа

Знание способов изменения внутренней энергии, умение объяснять тепловые явления

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

7.09




1





4/4

Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность


12.09

5/5

Конвекция. Излучение

1

Объяснение нового материала

Виды теплопередачи: конвекция, теплопроводность, излучение

Знание способов теплопередачи, умение объяснять тепловые явления

индивидуальный и фронтальный опрос

13.09


6/6


Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

Объяснение нового материала

Количество теплоты, удельная теплоемкость, ед. измерения

Знание смысла количества теплоты, удельной теплоемкости, умение объяснять тепловые явления, решать качественные задачи

устный  опрос и индивид письм. работа

14.09






7/7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1


19.09

8/8


Расчет количества  теплоты

1



формирование практических умений и навыков

Формула, ед. измерения, задачи

Знание формулы для расчета к-ва теплоты, умение решать задачи

фронтальный опрос

20.09





9/9




Расчет количества  теплоты


21.09

1

10/10

Л.Р.№1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

формирование практических умений и навыков

Калориметр, температура,

Знание формулы для расчета количества теплоты, умение пользоваться калориметром и  термометром, представлять результаты с помощью таблицы и делать выводы

проверка лаб. работы

26.09


11/11

Л.Р.№2: «Измерение удельной теплоемкости»

1

формирование практических умений и навыков

Формулы для расчета величин, калориметр, термометр

Знание формулы для расчета удельной теплоемкости, умение пользоваться  калориметром и  термометром, представлять результаты с помощью таблицы и делать выводы

проверка лаб. работы

27.09


12/12


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1






Объяснение нового материала

Удельная теплота сгорания, формула, ед. измерения

Знание формулы для расчета количества теплоты, выдел. при сгорании топлива, смысла удельной теплоты сгорания,  умение решать задачи

фронтальный опрос

28.09







3.10






13/13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

14/14


Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах


1

Объяснение нового материала

Формулировка закона

Знание закона, умение объяснять тепловые процессы,  превращения энергии, умение решать задачи

фронтальный опрос

4.10




15/15




Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах




1.


5.10

16/16

Подготовка к контрольной работе

1

Повторение и обобщение

Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения и превращения энергии

Знание формул, умение решать задачи

домашняя к.р.

10.10


17/17

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

Контроль и учет знаний

Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения и превращения энергии

Знание формул, умение решать задачи

Контрольная  работа

11.10


II

Изменение агрегатных состояний вещества 18

18/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

1

комбинированный

Плавление, кристаллизация, температура плавления, график плавления

Знание агрегатных состояний вещества, умение объяснять плавление и кристаллизацию, умение объяснять график плавления

фронтальный опрос, тест

12.10


19/2


График плавления и отвердевания.

1



1

Объяснение нового материала

Формула для расчет к-ва теплоты,

Знание формулы для расчета количества теплоты при плавлении и кристаллизации, умение решать задачи

тест

17.10



18.10



20/3

Удельная теплота плавления





21/4



19.10


График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления


1

22/5


Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

Объяснение нового материала

Испарение, конденсация, скорость испарения

Знание фазовых переходов, умение объяснять тепловые явления

фронтальный опрос, тест

24.10







25.10



23/6

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

24/7

Кипение

1

Объяснение нового материала

Кипение, температура кипения

Знание изменений агрегатного состояния, умение объяснять кипение

краткая письменная работа

26.10


25/8

Влажность воздуха

1

комбинированный

Относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы,  формула, приборы для измерения влажности

Знание величин относительная и абсолютная влажность воздуха, насыщенный пар, точка росы, формулы  для расчета относительной влажности воздуха,  умение измерять влажность

тест

7.11


26/9

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Объяснение нового материала

Формула  для  расчета количества теплоты  при испарении и конденсации, удельная теплота парообразования и

Знание формулы и величин, умение решать задачи

фронтальный опрос, тест

8.11


27/10



Расчет количества теплоты при парообразовании


1

формирование практических умений и навыков

Формулы для расчета количества теплоты при плавлении, нагревании, парообразовании

Знание формулы для расчета количества теплоты при парообразовании, умение решать задачи

индивидуальный и фронтальный опрос

9.11




14.11




15.11



28/11


Расчет количества теплоты при парообразовании


1

29/12

Расчет количества теплоты при парообразовании

1

30/13


Тепловые двигатели

1

Объяснение нового материала

Виды  тепловых двигателей

Знание тепловых двигателей, устройства и принципа работы ДВС, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

фронтальный опрос, тест

16.11



31/14

Тепловые двигатели

1


21.11

32/15


КПД теплового двигателя



КПД теплового двигателя


1




1

комбинированный

Формула КПД, экология

Знание формулы для расчета КПД, умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни рационального природопользования и защиты окружающей среды

тест

22.11




23.11




33/16


34/17

Подготовка к контрольной работе

1

повторение и обобщение

Агрегатные состояния, фазовые переходы, виды теплопередачи, формулы для расчета количества теплоты, графики

Знание формул, умение решать задачи, умение объяснять тепловые явления

домашняя к.р.

28.11


35/18

Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

контроль и учет знаний

Агрегатные состояния, фазовые переходы, виды теплопередачи, формулы для расчета количества теплоты, графики

Знание формул, умение решать задачи, умение объяснять тепловые явления

Контрольная работа

29.11


III

Электрические явления 35

36/1

Электризация тел при соприкосновении.  Два рода зарядов

1

Объяснение нового материала

Электризация тел,  два рода зарядов, взаимодействие зарядов,

Знание смысла величины электрический заряд, умение описывать и объяснять электризацию тел,  

фронтальный опрос

30.11


37/2

Электрическое поле. Проводники и непроводники электричества

1

Объяснение нового материала

Электрическое поле, проводники и диэлектрики

Знание смысла понятия электрическое поле, умение объяснять электрические

 явления

устный  опрос и индивид письм. работа

5.12


38/3


Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

1

Объяснение нового материала

Атом, ядро, электрон, опыт Резерфорда, ионы, таблица Менделеева

Знание смысла понятий,  умение объяснять строение атомов, используя таблицу Менделеева

программированный

6.12







39/4

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов

1

7.12

40/5

Объяснение электрических явлений

1

комбинированный

Качественные задачи

умение решать задачи умение объяснять электрические явления

уплотненный опрос,

тест

12.12


41/6

Электрический ток. Источники электрического тока

1

Объяснение нового материала

Электрический ток, условия возникновения и существования, источник тока  

Знание смысла понятий электрический ток, источник тока , умение объяснять принцип работы гальванического элемента

устный  опрос и  

тест

13.12


42/7

Электрическая цепь и ее составные части

1

Объяснение нового материала

Электрическая цепь, условные обозначения

Знание основных  элементов электрической цепи,  умение читать  и чертить схемы

фронтальный опрос, тест

14.12


43/8

Электрический ток в металлах

1

Объяснение нового материала

Строение металла, ионы, скорость электронов

Знание что из себя представляет

электрический ток в металлах, умение объяснять электрические явления

фронтальный опрос

119.12


44/9

Действия электрического тока. направление электрического тока

1

комбинированный

Три действия тока, направление тока,

Знание природы тока в металлах,

действия тока,

умение объяснять электрические явления

Индивидуальный ответ

20.12


45/10


Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока


Сила тока. Единицы силы тока. Измерение силы тока

1

комбинированный

Сила тока, ед. измерения, формула, измерение силы тока

Знание смысла величины, ее ед. измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять силу тока

индивидуальный

опрос

тест

21.12



26.12






46/11

1

47/12


Электрическое напряжение. Единицы напряжения. измерение напряжения.


Электрическое напряжение. Единицы напряжения. измерение напряжения.

1

комбинированный

Напряжение, ед. измерения, формула, измерение напряжения

Знание смысла величины, ее ед. измерения, Знание формулы, умение решать задачи, измерять напряжение

индивидуальный

опрос

тест

27.12








48/13



1

28.12



49/14

Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления

1

Объяснение нового материала

Сопротивление, единица измерения

Знание смысла величины, ее ед. измерения, кратных и дольных единиц, причины сопротивления

индивидуальный опрос

9.01











50/15

Закон Ома для участка цепи

1

Объяснение нового материала

Закон, задачи

Знание закона, умение решать задачи, умение объяснять электрические явления

тест

индивидуальный опрос

10.01


51/16


Расчет силы тока, напряжения и сопротивления проводника


Расчет силы тока, напряжения и сопротивления проводника

1

комбинированный

Сила тока, напряжение, сопротивление, формула сопротивления, закон Ома

Знание характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

фронтальный опрос, тест

11.01





16.01



52/17

1

53/18


Последовательное соединение проводников



Последовательное соединение проводников

1





1

Объяснение нового материала

Схемы последовательного соединения, правила

Знание правил при последовательном  соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи

индивидуальный и фронтальный опрос

17.01





18.01


54/19

55/20


Параллельное соединение проводников




Параллельное соединение проводников

1



Объяснение нового материала

Схемы  параллельного  соединения, правила

Знание правил при параллельном соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи

индивидуальный и фронтальный опрос

23.01






24.01


1

56/21


57/22


Решение задач на соединение проводников




Решение задач на соединение проводников

1

формирование практических умений и навыков

Схемы  параллельного  соединения,  Схемы последовательного соединения, правила

Знание правил при параллельном и последовательном соединении, умение объяснять электрические явления, читать электрические схемы, умение решать задачи

решение задач

25.01






30.01


58/23


1

59/24

Л.Р.№ 3,4: «Измерение силы тока и  напряжения»

1

формирование практических умений и навыков

Сила тока, напряжение, ед. измерения, формула, измерение величин

Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение

проверка лаб. работы

 

31.01


60/25

Л.Р.№ 5,6: «Реостат». «Измерение сопротивления»

1

формирование практических умений и навыков

Сопротивление, ед. измерения, формула, измерение величин,  при боры

Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение и сопротивление, объяснять опыты, делать выводы

проверка лаб. работы

 

1.02


61/26


Работа и мощность электрического тока

1

Объяснение нового материала

Работа и мощность электрического тока, формулы, приборы измерения

Знание новых характеристик тока, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

фронтальный опрос

6.02




7.02


62/27

Работа и мощность электрического тока


1

63/28

Л.Р.№ 7: «Измерение работы и мощности электрического тока»

1

формирование практических умений и навыков

Электрические цепи, измерение силы тока и напряжения

Знание характеристик тока, умение собирать электрические цепи, измерять силу тока, напряжение,  вычислять работу и мощность, объяснять опыты, делать выводы

проверка лаб. работы

 

8.02


64/29


Закон Джоуля – Ленца


Закон Джоуля - Ленца

1




Объяснение нового материала

Формула закона, применение при  последовательном и параллельном соединении

Знание закона, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

индивидуальный и фронтальный опрос

13.02



14.02


65/30

66/31


Решение задач


Решение задач

1


1



формирование практических умений и навыков

Формула закона, применение при  последовательном и параллельном соединении

Знание закона, умение объяснять электрические явления, умение решать задачи

решение задач

15.02


20.02


67/32


68/33

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители

1

формирование практических умений и навыков

Закон Ома, закон Джоуля-Ленца, правила при  последовательном и параллельном соединении

Знание законов  электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления

фронтальный опрос

21.02


69/34

Подготовка к контрольной работе

1

повторение и обобщение

Характеристики тока, законы электрического тока

Знание законов  электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления

домашняя к.р.

22.02


70/35

Контрольная работа №3 «Электрические явления»

1

контроль и учет знаний

Характеристики тока, законы электрического тока

Знание законов  электрического тока, умение решать задачи, объяснять электрические явления,

Контрольная работа

27.02


IV

Электромагнитные явления 11

71/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

1

Объяснение нового материала

Магнитное поле, опыт Эрстеда, магнитные линии, направление магнитных линий, магнитное поле прямого тока

Знание понятия магнитное поле, умение определять  направление магнитных линий

фронтальный опрос

28.02


72/2


Магнитное поле катушки с током. электромагниты и их применение


Электромагниты и их применение


2

комбинированный

Электромагнит, усиление и ослабление магнитного поля

Знание устройства и принципа действия электромагнита, его применение, умение решать качественные задачи

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

1.03





6.03




73/3

74/4





Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов


Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов

1




Объяснение нового материала

магниты, взаимодействие магнитов, гипотеза Ампера

Знание магнитов, умение объяснять магнитные явления

устный  опрос и индивид письм. работа

7.03





13.03



75/5

1

76/6

Магнитное поле Земли

1

Объяснение нового материала

Земной магнетизм, компас, магнитные бури, магнитные аномалии

Знание роли магнитного поля Земли,  

умение объяснять магнитные явления, пользоваться компасом

фронтальный опрос

14.03


77/7




Действие

магнитного поля  на проводник с током


Действие

магнитного поля  на проводник с током

1

Объяснение нового материала

Электродвигатель, устройство и работа

Знание устройства и принципа действия электродвигателя, умение объяснять магнитные явления

индивидуальный

опрос

тест

15.03






78/8



1

27.03

79/9

Л.Р.№ 8, 9: «Сборка электромагнита и изучение электрического двигателя

1

формирование практических умений и навыков

Модели электромагнита и электродвигателя, электрическая цепь

умение собирать электрические цепи, объяснять опыты, делать выводы, пользоваться компасом

проверка лаб. работы

28.03


80/10

Подготовка к контрольной работе

1

повторение и обобщение

Магниты, электромагнит, электродвигатель,  направление магнитных линий

Знание основных понятий, умение объяснять электромагнитные явления

домашняя к.р.

29.03


81/11

Контрольная работа №4 «Электромагнитные явления»

1

контроль и учет знаний

Магнитное поле, Магниты, электромагнит, электродвигатель,  направление магнитных линий

Знание основных понятий, умение объяснять электромагнитные явления, решать качественные задачи

Контрольная работа

3.04


V

Световые явления 15




82/1

Источники света. Распространение света

1

Объяснение нового материала

Видимое излучение, световой луч, закон прямолинейного распростра-нения света тень, полутень, затмения

Знание основных  понятий и закона, умение объяснять световые явления , решать задачи

фронтальный опрос

4.04


83/2




Законы отражения света




Законы отражения света

1




комбинированный

Законы отражения света

Знание закона,  умение решать задачи

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

5.04




10.04


1

84/3



85/4

Плоское зеркало

1

комбинированный

Плоское зеркало, мнимое изображение

Знание особенностей изображения предмета в зеркале, умение решать задачи на построение

индивидуальный

опрос

11.04


86/5

Преломление света Законы преломления  света

1

Объяснение нового материала

Законы преломления  света, оптические явления

Знание закона, умение решать задачи,  объяснять оптические явления

уплотненный опрос

12.04


87/6


Преломление света



Преломление света



1

формирование практических умений и навыков

оптические явления, законы отражения и преломления  света,

умение решать задачи и объяснять оптические явления

фронтальный опрос, тест

17.04



18.04


88/7


1

89/8

Линзы

1

Объяснение нового материала

Линзы, фокус,  оптическая сила линзы, формула тонкой линзы

Знание видов линз,  формулы, умение решать задачи

индивидуальный и фронтальный опрос

19.04


90/9



Изображения,  даваемые линзой


Изображения,  даваемые линзой

1

Объяснение нового материала

Виды изображений, характерные лучи

Знание характерных лучей,   умение строить изображения

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

24.04



25.04


91/10


1


92/11


Построение изображений в линзах



Построение изображений в линзах

1

формирование практических умений и навыков

Виды изображений, характерные лучи

Знание характерных лучей,   умение строить изображения

устный фронт. опрос и индивид письм. ответ

26.04





3.05


93/12


1

94/13

Л.Р.№ 10: «Получение изображения при помощи линзы»

1

формирование практических умений и навыков

Виды изображений, фокусное расстояние,

Знание видов изображений, умение получать различные изображения,  объяснять опыты и делать выводы

проверка лаб. работы

8.05


95/14

Подготовка к контрольной работе

1

повторение и обобщение

Законы отражения света, прямолинейного распространения света, преломления  света,  линзы, изображения в линзах

Знание законов, умение строить изображения в линзах,  решать задачи и объяснять оптические явления

домашняя к.р.

10.05


96/15

Контрольная работа №5 «Световые явления»

1

контроль и учет знаний

Законы отражения света, прямолинейного распространения света, преломления  света,  линзы, изображения в линзах

Знание законов, умение строить изображения в линзах,  решать задачи и объяснять оптические явления

Контрольная работа

15.05


VI

Повторение 6




97/1



Теплота и электричество


Теплота и электричество


Теплота и электричество

1



повторение и обобщение

задачи за весь курс 8 класса

Умение решать задачи, умение объяснять физические явления

комментированные упражнения

16.05




17.05


22.05


98/2



1

99/3


1

100/1




Электромагнитные явления, световые явления.


Электромагнитные явления, световые явления.


Электромагнитные явления, световые явления.

1




1




1

Повторение и обобщение

качественные и количественные задачи

Умение решать задачи, умение объяснять физические явления

комментированные упражнения

23.05




24.05





29.05




101/2




102/3











РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2017года

_____




СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 2017г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!