СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа образовательной дисциплины - физика разработана на основе примерной программы - Физика для НПО и СПО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

Комитет образования ЕАО

Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Сельскохозяйственный техникум»


«Рассмотрено»

Руководитель МК ООД

Л.В.Аленникова


Протокол №1

от «___»______2017г.

«Согласовано»

Зам.директора по ТО

О.В.Будылёва


от «___»______2017г.

«Утверждено»

Директор ОГПОБУ «СХТ»

В.Ю.Куликов


Приказ № _____

от «___»______2017г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: ОУД «Физика»

Для профессии 23.01.03 «Автомеханик»

Преподаватель: Кабанова Галина Ильинична

Категория: высшая

Учебный год: 2017 — 2018












с.Ленинское- 2017



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА


Рабочая программа общеобразовательной дисциплины – физика разработана на основе примерной программы по общеобразовательной дисциплине - Физика для НПО и СПО.

  • Приказ Минобнауки РФ от 29.05.2007г. № 03-1180 «Рекомендации по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Комитета образования ЕАО

  • Приказ ОГПОБУ «СХТ» на 2016-2017 учебный год.

Специальность:

230103 «Автомеханик»


курс


семестр

Максимальная учебная нагрузка

(час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

І-II


I



II


270

90

180

160


20


7


1



36







2



46







1



37







2



61









Всего по дисциплине:

270

90

180

160


20


экзамен



















1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования:

230103 «Автомеханик»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

Механика

Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Молекулярная физика

Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Электродинамика

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

- Использовать трансформатор.

- Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося 90 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе:


ЛПЗ

20

лекции

160

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

Домашняя работа, подготовка конспектов, докладов, рефератов, сообщений, презентаций, творческая и исследовательская деятельность.



Итоговая аттестация в форме ЭКЗАМЕНА

  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио- и видеосредства;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

и мультимедиапроектор.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11 класс (базовый и профильный уровни)  М.: Просвещение, 2011 г 

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2001 г.


Дополнительные источники:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2012г.

  2. Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А.Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2012 г.

3. Тематический контроль по физике. Зачеты 10-11кл/Ильина Н.В. – М: Интеллект-Центр, 2010 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Стандарт физического образования в средней школе. Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки. http://www.edu.delfa.net/

  2. Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. http://physics.nad.ru/

  3. Газета «1 сентября»: материалы по физике. Подборка публикаций по преподаванию физики в школе. Архив с 1997 г.
    http://archive.1september.ru/fiz

  4. http://class-fizika.narod.ru/ - сайт "Классная физика"

  5. Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru





  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Механика


Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Контроль в виде самостоятельных работ, контрольных работ

Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Контроль в виде практических работ.

Молекулярная физика


Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов.

Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ.

Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Контроль над творческой работой учащихся по созданию проектов, сообщений и рефератов..

Электродинамика


Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник. Электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома. Закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-Использовать трансформатор.- Измерять длину световой волны.

Контроль над практической деятельностью учащихся

Квантовая физика


Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Текущий контроль в виде устных опросов, мини-тестов, физических диктантов

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Контроль в виде самостоятельных и контрольных работ.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.


Контроль за практической работой учащихся.










Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Примечание

1

2

3


Введение

1.Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

2. Физические величины и законы. Основные элементы физической картины мира.

1


1


Раздел 1.Механика


26(час


Тема 1.1. Кинематика

Содержание учебного материала

  1. Механическое движение. (Комбинированный урок)

2.Перемещение, путь, скорость, траектория. (Урок-лекция)

3.Вектора и действия над ними. Проекции вектора(Комбинированный урок)

4. Равномерное прямолинейное движение. (Комбинированный урок)

5. Равноускоренное прямолинейное движение. (Комбинированный урок)

6. Свободное падение. (Комбинированный урок)

7.Движение тела, брошенного под углом к горизонту. (Комбинированный урок)

8.Движение тела, брошенного горизонтально(Комбинированный урок)

9. Равномерное движение по окружности. (Комбинированный урок)

10. Связь между угловой и линейной скоростями. (Комбинированный урок)

10(час


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Тема 1. 2. Динамика

Содержание учебного материала

  1. Основное утверждение механики. 1 закон Ньютона.(Урок-лекция)

  2. II закон Ньютона. Связь между ускорением и силой. Масса. (Урок

комплексный)

3 . III закон Ньютона. Единицы массы и силы. (Урок ознакомления с материалом)

4. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. (Урок

комплексный)

5. Первая космическая скорость. (Урок комплексный) 6 . Сила тяжести и вес. Невесомость. (Урок комплексный)

7.Силы упругости(Урок комплексный)

8.Силы трения. (Урок-лекция)

9.Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. (Урок-лекция)

10.Реактивное движение. (Урок-лекция)

  1. Работа силы упругости. (Урок комплексный)

12.Работа силы тяжести(Урок комплексный)

13.Мощность. Энергия (Комбинированный урок) 14.Закон сохранения энергии. (Комбинированный урок) 15.Применение законов сохранения энергии и импульса. (Урок комплексный)

16(час)



1

1



1


1


1


1


1

1

1

1


16.Контрольная работа№1

Виды движений. Законы Ньютона. Силы.

Законы сохранения. (Урок применения ЗУН)


1


Раздел 2.

Молекулярная физика и термодинамика


Содержание учебного материала






  1. Основные положения МКТ. Размеры молекул. (Комбинированный урок)

    1. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. (Урок изучения и первичного).

4.Идеальный газ в МКТ. (Урок-лекция)

5.Основное уравнение МКТ. (Урок-лекция)

6.Применение основного уравнения МКТ к решению задач. . (Урок применения

ЗУН)

7.Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

Абсолютная температура. (Урок-лекция)

8.Измерение скоростей молекул газа. . ( Комбинированный урок)

9.Уравнение состояния идеального газа. (Урок-лекция)

10. Газовые законы. (Урок-лекция)

11.Решение задач на тему: «Молекулярно-кинетическая теория»

27(час)



Тема 2.1 Основы МКТ


11ч


1


2


1

1

1


1


1

1

1

1




Тема 2.2 Агрегатные состояния вещества


Содержание учебного материала


1.Силы взаимодействия молекул. Объяснение агрегатных состояний вещества на

основе атомно-молекулярных представлений. (Урок-лекция)

2.Насыщенные и ненасыщенные пары. Зависимость давления насыщенного пара

от температуры. Кипение. (Урок-лекция)

3.Влажность воздуха. ( Комбинированный урок)

4.Сила поверхностного натяжения. Капиллярность. (Урок-лекция)

5.Модель строения твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. (Урок-

лекция)

6.Механические свойства твердых тел. Деформация. Модуль Юнга. (Урок-

лекция)

7-8 Решение задач на тему: «Виды деформаций»





8 (час)



1


1


1

1

1


1

2





Тема 2. 3. Основы термодинамики


Содержание учебного материала


1.Внутренняя энергия. ( Комбинированный урок)

2.Работа в термодинамике( Комбинированный урок)

3.Количество теплоты. (Урок-лекция)

4.Уравнение теплового баланса. (Урок-лекция)

5.Первый закон термодинамики) (Урок изучения и первичного закрепления

знаний.)

6.Применение 1 закона термодинамики к различным процессам.

(Комбинированный урок)

7.КПД тепловых двигателей. Идеальная тепловая машина.

Виды тепловых двигателей и их применение. (Урок-лекция)

8(час)



1

1

1

1

1


1


1



8 Контрольная работа:№2

Основы термодинамики. (Урок комплексного применения ЗУН)


1


Раздел 3. Электродинамика


70(час)


Тема3.1 Электростатика


Содержание учебного материала

  1. Электрический заряд и элементарные частицы. Электризация тел. Закон

сохранения заряда. Закон Кулона. (Урок ознакомления с новым

материалом)

  1. Решение задач на тему: «Закон Кулона.» (Урок ознакомления с новым материалом)

3.Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип

суперпозиции полей. (Урок-лекция)

4.Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. (Комбинированный

урок)

5. Работа сил электрического поля по перемещению заряда

Потенциал. Разность потенциалов. (Урок-лекция)

Связь между напряженностью электрического поля и разностью

потенциалов. (Урок-лекция)

  1. Электроемкость. Конденсаторы. (Комбинированный урок)

Энергия заряженного конденсатора. (Урок-лекция)

  1. Решение задач на тему: «Электростатика.» . (Урок комплексного применения ЗУН)

9(час)




1





1


1


1


1




1


1


2



8-9 Контрольная работа на тему№3 : «Электростатика.» . (Урок комплексного применения ЗУН)


Тема 3.2. Электрический ток



Содержание учебного материала.


1-2. Электрический ток. Сила тока. (Урок ознакомления с новым материалом)

3. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. (Урок-лекция)

4-5.Последовательное и параллельное соединение проводников. (Урок-

лекция)

6-7.Различные комбинации подключения проводников. (Комбинированный

урок)

8-9 .Расчет электрической цепи. (Комбинированный урок)

10.Зависимость сопротивления проводника от материала, длины и площади поперечного сечения. (Урок-лекция)

11.Работа и мощность постоянного тока. (Урок-лекция)

12.ЭДС. Закон Ома для полной цепи. (Урок-лекция)

13.Электрический ток различных средах.

Сверхпроводники. . (Урок ознакомления с новым материалом)

14.Полупроводники. Полупроводниковые приборы. (Урок-лекция)

15.Электрический ток жидкостях. Электролиты. (Урок-лекция)

16.Электрический ток в газах. . (Урок ознакомления с новым материалом)

17.Электрический ток в вакууме. (Комбинированный урок)

18(час)



2

1

2


2


2

1


1

1

1

1

1

1

1


18. Контрольная работа:№4

Законы постоянного тока. (Урок комплексного применения ЗУН)

1


Тема 3.3.Магнитное поле

Содержание учебного материала.


1.Магнитное поле. Магнитное поле Земли Взаимодействие токов. . (Комбинированный урок)

2.Вектор магнитной индукции. . (Комбинированный урок)

3.Сила Ампера. Применение закона Ампера Сила Лоренца. (Урок ознакомления с

новым материалом)

4.Магнитные свойства вещества. (Комбинированный урок)

5.Решение задач на тему: «Магнитное поле» (Урок комплексного применения

ЗУН)

5(час)




1


1

1


1

1


Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

Содержание учебного материала


1.Открытие электромагнитной индукции. (Урок ознакомления с новым материалом)


2.Магнитный поток. Правило Ленца. (Урок-лекция)


3. Закон э.м.и. ЭДС в движущихся проводниках. (Урок-лекция)


4.Самоиндукция. Индуктивность. (Урок-лекция)


5.Энергия магнитного поля тока. (Урок-лекция)


6. Электромагнитное поле. (Урок-лекция)

7.Решение задач на тему: «Явление электромагнитной индукции.»

8(час)



1


1


1


1


1


1

1


  1. Контрольная работа№5

Электромагнитная индукция. . (Урок комплексного применения ЗУН)


1


Тема 3.5. Механические колебания

.

Содержание учебного материала


1.Механические колебания. (Урок ознакомления с новым материалом)

2.Математический маятник. (Комбинированный урок)

3.Амплитуда, период и частота колебаний. (Урок-лекция)

4.Гармонические колебания. Фаза колебаний. (Комбинированный урок)

5.Превращение энергии при колебательном движении. (Урок-лекция)

6.Вынужденные колебания. Резонанс. (Комбинированный урок)

7.Решение задач на тему: «Механические колебания.»

7(час)



1

1

1

1

1

1

1


Тема 3.6.Электромагнитные колебания

Содержание учебного материала


1.Свободные электромагнитные колебания Колебательный контур.

2.Переменный электрический ток. (Урок-лекция)

3.Активное сопротивление. Конденсатор в цепи переменного тока.

(Комбинированный урок)

4.Катушка в цепи переменного тока( Комбинированный урок)

5.Генератор на транзисторе. Автоколебания. (Урок-лекция)


6 .Трансформаторы. ( Комбинированный урок)

7 .Получение, передача и распределение энергии. (Урок-лекция)

7(час)



1

1

1


1

1


1

1


Тема 3. 7.Механические и электромагнитные волны.

Содержание учебного материала

1.Механические волны. Длина и скорость волны. (Урок-лекция)

Звуковые волны. ( Комбинированный урок)

Применение звуковых волн. Эхолокация. ( Комбинированный урок)

2.Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. (Урок-лекция)

3.Принципы радиосвязи. Модуляция и детектирование. (Урок-лекция)

4.Свойства электромагнитных волн Распространение радиоволн.

Радиолокация. Телевидение. (Урок-лекция)

4(час)


1


1


1

1





Тема 3.8.Оптика


Содержание учебного материала

1.Свет как электромагнитная волна. Скорость света. (Урок-лекция)

Законы отражения и преломления света.

Полное внутреннее отражение. (Урок-лекция)

2-3.Линзы. Построение изображения в тонких линзах. (Урок-лекция)

4-5 .Формула тонкой линзы

6.Дисперсия света. ( Комбинированный урок)

7.Интерференция света. (Урок изучения и первичного закрепления знаний)

8.Дифракция света. Дифракционная решетка.

Поляризация света. ( Комбинированный урок)

9. Виды излучений. ( Комбинированный урок )

Виды спектров. Спектральный анализ. (Урок-лекция)

10. Ультрафиолетовое, инфракрасное и рентгеновское излучения. (Урок-лекция)


11(час)


1



2

2

1

1

1


1


1


11.Контрольная работа: №6

Геометрическая оптика.

Волновые свойства света. (Урок комплексного применения ЗУН)



1


Тема 3.9. Элементы теории относительности.

Содержание учебного материала

  1. Постулаты теории относительности. (Урок-лекция)

Относительность одновременности.

Основные следствия из постулатов теории относительности.

Релятивистская механика.

1(час)


1




Раздел 4. Строение атома и квантовая физика


22(час)


Тема 4.1. Строение атома и квантовая физика

Содержание учебного материала


1.Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

2.Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

3. Применение фотоэффекта. (Комбинированный урок)

4. Давление света. Химическое действие света. Фотография. (Урок-лекция)

5.Строение атома. Опыты Резерфорда. ( Комбинированный урок)

6. Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора.

7. Лазеры.

  1. .Естественная радиоактивность.

  2. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. (Урок-лекция)

10.Радиоактивные превращения. ( Комбинированный урок)

11. Закон радиоактивного распада. Период полураспада.


12. Изотопы. Открытие нейтрона. ( Комбинированный урок)

13.Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. (Урок-лекция)

14.Ядерные реакции. ( Комбинированный урок)

15.Деление ядер урана. Ядерный реактор.

16.Термоядерные реакции. Ядерное оружие.( Комбинированный урок)

17 .Получение радиоактивных изотопов и их применение.

18Биологическое действие радиоактивных излучений. (Урок-лекция)

19.Физика элементарных частиц.

20.Современная картина мира.

22(час)



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


21-22. Контрольная работа №7

Фотоэффект.

Ядерные реакции. (Урок комплексного применения ЗУН)

2


Раздел 5. Астрономия


13(час)


Тема 5.1. Астрономия

Содержание учебного материала

1.Развитие представлений о Солнечной системе (астрономия в древности, геоцентрические системы мира, гелиоцентрическая система мира, становление гелиоцентрического мировоззрения).

2.Законы Кеплера - законы движения

3.Солнечная система. Происхождение и развитие.

4.Планеты земной группы. Гиганты.

5.Малые тела Солнечной системы.

6.Современные представления о происхождении и эволюции Солнца.

7.Созвездия. Звезды и источники их энергии.

8.Наша Галактика. Другие галактики.

9.Масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

10.Наша звездная система – Галактика. (Урок-лекция)

11.Строение и происхождение галактик.

    1. Эволюция Звезд. (Урок-лекция)

    2. Заключительное занятие



1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


всего

160













































Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

п/п

1

2

3


Раздел 1.

Механика

1. Решение задач на графики равнопеременного движения. (Урок-закрепление ЗУН)

2.Определение ускорения. Л.р(Урок-закрепление ЗУН)

3.Принцип относительности Галилея. Закон Всемирного тяготения.

Решение задач. (Урок-закрепление ЗУН)

4.Определение коэффициента жесткости резины. Л.р(Урок-закрепление ЗУН)

5.Вес тела .Невесомость. Решение задач «Вес тела» (Урок-закрепление ЗУН)

6.Решение задач (закон сохранения импульса) (Урок-закрепление ЗУН)

7.Кинетическая и потенциальная энергии .Закон сохранения энергии

Решение задач. (Урок-закрепление ЗУН)

1

1

1


1

1

1

1

1 курс

(7 занятий)

Раздел 2.

Молекулярная физика и термодинамика


1.Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы. (Урок-закрепление ЗУН)

2.Решение задач «Основное уравнение МКТ» (Урок-закрепление ЗУН)

3.Решение задач. Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул. (Урок-закрепление ЗУН)

4.Решение задач. Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. (Урок-закрепление ЗУН)

5.Решение графических задач на изопроцессы. (Урок-закрепление ЗУН)

6.Решение задач. Принцип действия и КПД .Тепловых двигателей. (Урок-закрепление ЗУН)

7.Определение относительной влажности воздуха. (Урок-закрепление ЗУН)

1


1

1


1


1

1



1

1 курс

(7 +2=9 занятий)

Раздел 3. Электродинамика

1.Решение задач (Закон сохранения электрического заряда и закон

Кулона). (Урок-закрепление ЗУН)

2.Решение задач « Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля.» (Урок-закрепление ЗУН)

3.Решение задач (последовательного и параллельного соединения проводников). (Урок-закрепление ЗУН)

  1. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Л.Р.(Урок-закрепление ЗУН)

  2. Решение задач по теме «Сила Ампера, Сила Лоренца. Закон электромагнитной индукции. (Урок-закрепление ЗУН)

  3. Решение задач по теме: «Оптика»

1


1



1


1


1


1

2 курс

(3 занятия)







2 курс

(1 занятие)


Всего

20




САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (90часов)

Наименование разделов и тем

Деятельность студентов в рамках самостоятельной

( внеаудиторной) работы

Объем часов

Источники


Механика (20часов)




































Термодинамика(18часов)


























Электродинамика

Постоянный электрический ток(13часов)





















Электромагнитное поле.(4часа)











Оптика(11часа)




















Ядерная физика(10часов)












Эволюция вселенной(14часов)


Домашнее экспериментальное задание зависимости силы трения от площади опоры, скорости.




Контрольная работа на тему: «Законы сохранения»(Закрепление ЗУН)




Домашняя экспериментальная практическая работа на исследование зависимости частоты колебаний маятника от его длины и массы.





Контрольная работа на тему: «Механические колебания»





Подготовить следующую тему «Резонанс. Его положительные и отрицательные стороны»




Подготовить и оформить в виде презентации следующую тему: «Виды сил»




Домашняя практическая работа на определение число Авогадро





Контрольная работа на тему: «Законы сохранения»




Подготовить в виде презентации следующую тему: « Законы термодинамики»



Контрольная работа на тему: «Термодинамика»



Домашняя экспериментально- исследовательская работа на тему «Изучение подъёма воды в капиллярах почвы и различных фильтрах»




Презентация на тему : «Законы Ома для постоянного и переменного токов»




Реферат на тему: «Законы последовательного и параллельного соединений проводников и их применение»



Контрольная работа на тему « Постоянный ток»




Презентация на тему: « Источники постоянного тока. Физическое понятие: Э.Д.С. источника тока и его измерение»



Контрольная работа по теме: «Электромагнитные волны»



Презентация на тему: « Источники постоянного тока. Физическое понятие: Э.Д.С. источника тока и его измерение»




Контрольная работа по теме: «Электромагнитные волны»




Творческое задание на электромагнитные явления




Самостоятельная работа на темы: « Явление электромагнитной индукции, самоиндукции , виды сопротивлений в цепи переменного тока, радио , связь»


Домашняя экспериментальная исследовательская работа по интерференции в тонких плёнках и дифракции.

Реферат на тему: Оптические приборы и их применение .

Контрольная работа по геометрической и волновой оптике.




Подготовить и оформить презентацию на тему: «Ядерная физика»


Контрольная работа по теме: «Квантовая физика»



Подготовить и оформить презентацию на тему: «Фотоэффект и его применение»




Подготовить и оформить презентацию на тему: «Малые тела Солнечной системы»



Подготовить и оформить презентацию на тему: « Вселенная, галактика , виды галактик»


Презентация на тему: «Теория Большого взрыва.»


Подготовить и оформить презентацию: «Космос нашего времени.»




4 ч.






2 ч.





4 ч.







2 ч.






4 ч.






4 ч.





4 ч.






3 ч.





4 ч.




3 ч.




4 ч.







2 ч.









3 ч.






3ч.




3 ч.





2 ч.




2 ч.






4 ч.











3 ч.









4 ч.



2 ч.




4 ч.








4 ч.







Физика для специальностей и профессий для технического уровня .

Дмитриева В.Ф.

http://exir.ru/1/info/htm

Сборник задач для профессий и специальностей технического уровня .

Дмитриева В.Ф.

http://exir.ru/1/info/htm

Физика для профессий и специальностей технического уровня.

Дмитриева В.Ф

http://exir.ru/1/info/htm

Сборник задач для профессий и специальностей технического уровня.

Дмитриева В.Ф

http://exir.ru/1/info/htm

Физика для профессий и специальностей технического уровня.

Дмитриева В.Ф http://exir.ru/1/info/htm

Физика для технического уровня

Дмитриева В.Ф.

http://exir.ru/1/info/htm

Физика для специальностей и профессий технического уровня

Дмитриева В.Ф.

http://exir.ru/1/info/htm


Физика для технического уровня Дмитриева В.Ф

http://exir.ru/1/info/htm


Решебник задач по физике

Жданов Л.С.

http://exir.ru/1/info/htm

Физика для технического уровня

Дмитриева В.Ф

http://exir.ru/1/info/htm

Решебник задач по физике.

Волькенштейн.





Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф

http://exir.ru/1/info/htm

Решебник задач по физике

Дмитриева В.Ф




Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф


Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф, Волькинштейна

Основы электротехники.

Решебник задач по физике

Дмитриевой В.Ф



Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф


Решебник по физике. Авторы В. Ф. Дмитриева, Л. С. Жданов, Во

лькинштейн.


Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф. Жданов Л.С.



Решебник по физике

В.Ф.Дмитриева




Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф

Решебник по физике

В.Ф.Дмитриева






Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф

Решебник по физике

В.Ф.Дмитриева



Физика технического уровня

Дмитриева В.Ф



Астрономия

Б.А Воронцов-Вельяминов.









Всего:

90






































общи компетенции

показатели оценки результата


ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 


- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.


ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, 

- своевременность сдачи заданий, отчетов. 


ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях.


ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 


- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; 

-эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.


ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


- обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

- результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.


ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


- Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

- четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации.


ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


- обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся; 

- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся; 

- проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.


ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации;

- своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.


ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

- проявление способности изменять содержание своей деятельности с учетом изменяющихся условий, целей, содержания, технологий

профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.




ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.



- демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей;

- эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

- соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно - образовательного процесса.


ОК 11  Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов;

- организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами.


ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.


- соблюдения техники исполнения физических упражнений школьной программы по физической культуре;

- обоснованность и правильность применения приемов страховки и самостраховки при проведении занятий;


ОК 13 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


- готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!