Планируемые результаты изучения учебного курса.
Знания о физической культуре.
По окончании 1 класса учащиеся научатся:
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
По окончании 1 класса учащиеся научатся:
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Учащиеся получат возможность научиться:
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного курса.
Знания о физической культуре
История физической культуры.
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультурных пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики) Легкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки.
Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема раздела. Тема урока | Дата | Примечание (корректировка рабочей программы) |
По плану | По факту |
Раздел I. Знания о физической культуре (3 часа) |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Знания о физической культуре. | 1.09.2016 | | |
2 | Режим дня и личная гигиена. | 5.09.2016 | | |
3 | Способы физкультурной деятельности. | 7.09.2016 | | |
Раздел II. Лёгкая атлетика (21 час) |
4 | Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях легкой атлетике (бег на короткие и длинные дистанции, «челночный» бег, специальные беговые упражнения) ИТБ-018-2016. Низкий старт. | 8.09.2016 | | |
5 | Бег с высоким подниманием бедра | 12.09.2016 | | |
6 | Бег прыжками и ускорением. | 14.09.2016 | | |
7 | Бег с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед). | 15.09.2016 | | |
8 | Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. | 19.09.2016 | | |
9 | Бег без учета времени. | 21.09.2016 | | |
10 | Бег 30 м на результат. Комбинированная эстафета. | 22.09.2016 | | |
11 | Техника прыжка на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево). | 26.09.2016 | | |
12 | Прыжки с продвижением вперед и назад. | 28.09.2016 | | |
13 | Прыжки левым и правым боком. | 29.09.2016 | | |
14 | Прыжок в длину с места. Развитие выносливости. | 3.10.2016 | | |
15 | Техника прыжка в высоту. | 5.10.2016 | | |
16 | Запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. | 6.10.2016 | | |
17 | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. | 10.10.2016 | | |
18 | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками от груди. | 12.10.2016 | | |
19 | Бег 500 м. без учета времени. | 13.10.2016 | | |
20 | Техника метания малого мяча правой и левой рукой из-за головы. | 17.10.2016 | | |
21 | Метания малого мяча правой и левой рукой стоя на месте. | 19.10.2016 | | |
22 | Наклон вперед не сгибая ног в коленях. | 20.10.2016 | | |
23 | Техника метания малого мяча правой и левой рукой в вертикальную цель. | 24.10.2016 | | |
24 | Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Развитие выносливости. | 26.10.2016 | | |
Раздел III. Знания о физической культуре (1 час) |
25 | Текущий инструктаж ИТБ-016-2016 при занятиях гимнастикой. Физическая культура (основные понятия). | 27.10.2016 | | |
Раздел IV. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) |
26 | Построение в шеренгу и колонну. | 7.11.2016 | | |
27 | Выполнение основной стойки по команде «Смирно!». | 9.11.2016 | | |
28 | Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!». | 10.11.2016 | | |
29 | Акробатические связки. | 14.11.2016 | | |
30 | Размыкание в шеренге и колонне на месте. | 16.11.2016 | | |
31 | Построение в круг колонной и шеренгой. | 17.11.2016 | | |
32 | Повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!». | 21.11.2016 | | |
33 | Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. | 23.11.2016 | | |
34 | Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади). | 24.11.2016 | | |
35 | Техника седа на пятках, углом. | 28.11.2016 | | |
36 | Группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью). | 30.11.2016 | | |
37 | Перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью). | 1.12.2016 | | |
38 | Перекаты из упора присев назад и боком. | 5.12.2016 | | |
39 | Техника передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. | 7.12.2016 | | |
40 | Передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом и спиной к опоре. | 8.12.2016 | | |
41 | Техника преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезании поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания. | 12.12.2016 | | |
42 | Хождение по наклонной гимнастической скамейке. | 14.12.2016 | | |
43 | Упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). | 15.12.2016 | | |
Раздел V. Знания о физической культуре (1 час) |
44 | Текущий инструктаж ИТБ-019-2016 при занятиях спортивными и подвижными играми. Развитие базовых видов спорта и их значение. | 19.12.2016 | | |
Раздел VI. Подвижные игры (3 часа) |
45 | Подвижная игра «У медведя во бору». | 21.12.2016 | | |
46 | Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | 22.12.2016 | | |
47 | Подвижная игра «Пройди бесшумно». | 26.12.2016 | | |
Раздел VII. Знания о физической культуре (2 часа) |
48 | Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Физическая культура человека. | 28.12.2016 | | |
49 | Текущий инструктаж ИТБ-018-2016 при проведении занятий по лыжной подготовке. Подбор инвентаря. | 12.01.2017 | | |
Раздел VIII. Лыжная подготовка (13 часов) |
50 | Организующие команды и приемы «Лыжи на плечо!». | 16.01.2017 | | |
51 | Команды и приемы «Лыжи под руку!». | 18.01.2017 | | |
52 | Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. | 19.01.2017 | | |
53 | Техника выполнения команды «Лыжи к ноге!». | 23.01.2017 | | |
54 | Повороты переступанием на месте. | 25.01.2017 | | |
55 | Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. | 26.01.2017 | | |
56 | Команды и приемы «На лыжи становись!». | 30.01.2017 | | |
57 | Спуски в основной стойке. | 1.02.2017 | | |
58 | Спуски в основной стойке. | 2.02.2017 | | |
59 | Переноска лыж на плече и под рукой. | 13.02.2017 | | |
60 | Подъемы ступающим и скользящим шагом. | 15.02.2017 | | |
61 | Передвижение в колонне с лыжами. | 16.02.2017 | | |
62 | Торможение падением. | 20.02.2017 | | |
Раздел IX. Спортивные и подвижные игры – баскетбол (12 часов) |
63 | Текущий инструктаж ИТБ-019-2016 при занятиях спортивными и подвижными играми. | 22.02.2017 | | |
64 | Подвижная игра «Охотники и олени». | 27.02.2017 | | |
65 | Подвижная игра «Встречная эстафета». | 1.03.2017 | | |
66 | Подвижная игра «День и ночь». | 2.03.2017 | | |
67 | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. | 6.03.2017 | | |
68 | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с одного-двух шагов. | 9.03.2017 | | |
69 | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. | 13.03.2017 | | |
70 | Подвижные игры типа «Точная передача». | 15.03.2017 | | |
71 | Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы. | 16.03.2017 | | |
72 | Броски мяча двумя руками стоя на месте мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой. | 27.03.2017 | | |
73 | Передача мяча снизу, от груди, от плеча. | 29.03.2017 | | |
74 | Техника ведения мяча. | 30.03.2017 | | |
Раздел Х. Легкая атлетика (19 часов) |
75 | Повторный инструктаж ИТБ-017-2016 при занятиях легкой атлетикой.Прыжки через скакалку. | 3.04.2017 | | |
76 | Бег прыжками и ускорением. | 5.04.2017 | | |
77 | Бег с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед). | 6.04.2017 | | |
78 | Бег из разных исходных положений и с разным положением рук. | 10.04.2017 | | |
79 | Бег 500 м. без учета времени. | 12.04.2017 | | |
80 | Бег 30 м на результат. Комбинированная эстафета. | 13.04.2017 | | |
81 | Техника прыжка на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево). | 17.04.2017 | | |
82 | Прыжки с продвижением вперед и назад. | 19.04.2017 | | |
83 | Прыжки левым и правым боком. | 20.04.2017 | | |
84 | Прыжок в длину с места. Развитие выносливости. | 24.04.2017 | | |
85 | Техника прыжка в длину и высоту. | 26.04.2017 | | |
86 | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. | 27.04.2017 | | |
87 | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками от груди. | 3.05.2017 | | |
88 | Бег 500 м. без учета времени. | 4.05.2017 | | |
89 | Техника метания малого мяча правой и левой рукой из-за головы. | 8.05.2017 | | |
90 | Наклон вперед не сгибая ног в коленях. | 10.05.2017 | | |
91 | Техника метания малого мяча правой и левой рукой в вертикальную цель. | 11.05.2017 | | |
92 | Метания малого мяча правой и левой рукой в стену. | 15.05.2017 | | |
93 | Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Развитие выносливости. | 17.05.2017 | | |
Раздел XI. Знания о физической культуре (1 час) |
94 | Повторный инструктаж ИТБ-019-2016 при занятиях спортивными и подвижными играми.Развитие базовых видов спорта и их значение. | 18.05.2017 | | |
Раздел XII. Подвижные игры и спортивные игры |
95 | Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы. | 22.05.2017 | | |
96 | Броски мяча двумя руками стоя на месте мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой. | 24.05.2017 | | |
97 | Передача мяча снизу, от груди, от плеча. | 25.05.2017 | | |
98 | Техника ведения мяча. | 29.05.2017 | | |
99 | Комбинированные эстафеты с элементами баскетбола. | | | |