СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по  физической культуре  для обучающихся 1 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373;

Примерной учебной программы основного общего образования по физической культуре для 1 - 4 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1 - 4 классы: - 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. (серия Стандарты второго поколения»). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС»


Планируемые результаты изучения учебного курса.


Знания о физической культуре.

По окончании 1 класса учащиеся научатся:

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

По окончании 1 класса учащиеся научатся:

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре

История физической культуры.

Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия).

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультурных пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики) Легкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки.

Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики.

Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика.

Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Лыжные гонки.

Развитие выносливости, силы, координа­ции движений, быстроты.

Баскетбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол.

Развитие быстроты, силы, выносливости.







Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.







Тема раздела. Тема урока

Дата

Примечание

(корректировка рабочей программы)

По плану

По факту

Раздел I. Знания о физической культуре (3 часа)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Знания о физической культуре.

1.09.2016



2

Режим дня и личная гигиена.

5.09.2016



3

Способы физкультурной деятельности.

7.09.2016



Раздел II. Лёгкая атлетика (21 час)

4

Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях легкой атлетике (бег на короткие и длинные дистанции, «челночный» бег, специальные беговые упражнения) ИТБ-018-2016. Низкий старт.


8.09.2016



5

Бег с высоким подниманием бедра

12.09.2016



6

Бег прыжками и ускорением.

14.09.2016



7

Бег с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед).

15.09.2016



8

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

19.09.2016



9

Бег без учета времени.

21.09.2016



10

Бег 30 м на результат.

Комбинированная эстафета.

22.09.2016




11

Техника прыжка на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево).

26.09.2016



12

Прыжки с продвижением вперед и назад.

28.09.2016



13

Прыжки левым и правым боком.

29.09.2016



14

Прыжок в длину с места.

Развитие выносливости.

3.10.2016



15

Техника прыжка в высоту.

5.10.2016



16

Запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

6.10.2016



17

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы.

10.10.2016




18

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками от груди.

12.10.2016



19

Бег 500 м. без учета времени.

13.10.2016



20

Техника метания малого мяча правой и левой рукой из-за головы.

17.10.2016



21

Метания малого мяча правой и левой рукой стоя на месте.

19.10.2016



22

Наклон вперед не сгибая ног в коленях.

20.10.2016



23

Техника метания малого мяча правой и левой рукой в вертикальную цель.

24.10.2016



24

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Развитие выносливости.

26.10.2016



Раздел III. Знания о физической культуре (1 час)

25

Текущий инструктаж ИТБ-016-2016 при занятиях гимнастикой.

Физическая культура (основные понятия).

27.10.2016



Раздел IV. Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

26

Построение в шеренгу и колонну.

7.11.2016



27

Выполнение основной стойки по команде «Смирно!».

9.11.2016



28

Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!».

10.11.2016



29

Акробатические связки.

14.11.2016



30

Размыкание в шеренге и колонне на месте.

16.11.2016



31

Построение в круг колонной и шеренгой.

17.11.2016



32

Повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!».

21.11.2016



33

Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

23.11.2016



34

Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади).

24.11.2016



35

Техника седа на пятках, углом.

28.11.2016



36

Группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью).

30.11.2016



37

Перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью).

1.12.2016



38

Перекаты из упора присев назад и боком.

5.12.2016



39

Техника передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз.

7.12.2016



40

Передвижение по гимнастической стенке горизонтально лицом и спиной к опоре.

8.12.2016



41

Техника преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезании поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания.

12.12.2016



42

Хождение по наклонной гимнастической скамейке.

14.12.2016



43

Упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

15.12.2016





Раздел V. Знания о физической культуре (1 час)

44

Текущий инструктаж

ИТБ-019-2016 при занятиях

спортивными и подвижными играми.

Развитие базовых видов спорта и их значение.

19.12.2016



Раздел VI. Подвижные игры (3 часа)

45

Подвижная игра «У медведя во бору».

21.12.2016



46

Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

22.12.2016



47

Подвижная игра «Пройди бесшумно».

26.12.2016



Раздел VII. Знания о физической культуре (2 часа)

48

Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры.

Физическая культура человека.

28.12.2016



49

Текущий инструктаж ИТБ-018-2016 при проведении занятий по лыжной подготовке.

Подбор инвентаря.

12.01.2017



Раздел VIII. Лыжная подготовка (13 часов)

50

Организующие команды и приемы «Лыжи на плечо!».

16.01.2017



51

Команды и приемы «Лыжи под руку!».

18.01.2017



52

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.


19.01.2017



53

Техника выполнения команды «Лыжи к ноге!».

23.01.2017



54

Повороты переступанием на месте.


25.01.2017



55

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.


26.01.2017



56

Команды и приемы «На лыжи становись!».

30.01.2017



57

Спуски в основной стойке.

1.02.2017



58

Спуски в основной стойке.


2.02.2017



59

Переноска лыж на плече и под рукой.

13.02.2017



60

Подъемы ступающим и скользящим шагом.


15.02.2017



61

Передвижение в колонне с лыжами.

16.02.2017



62

Торможение падением.

20.02.2017



Раздел IX. Спортивные и подвижные игры – баскетбол (12 часов)

63

Текущий инструктаж ИТБ-019-2016 при занятиях спортивными и подвижными играми.


22.02.2017



64

Подвижная игра «Охотники и олени».

27.02.2017



65

Подвижная игра «Встречная эстафета».

1.03.2017



66

Подвижная игра «День и ночь».

2.03.2017



67

Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места.

6.03.2017



68

Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с одного-двух шагов.

9.03.2017




69

Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу.

13.03.2017



70

Подвижные игры типа «Точная передача».

15.03.2017



71

Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы.

16.03.2017




72

Броски мяча двумя руками стоя на месте мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой.

27.03.2017




73

Передача мяча снизу, от груди, от плеча.

29.03.2017



74

Техника ведения мяча.

30.03.2017



Раздел Х. Легкая атлетика (19 часов)

75

Повторный инструктаж ИТБ-017-2016 при занятиях легкой атлетикой.Прыжки через скакалку.

3.04.2017



76

Бег прыжками и ускорением.

5.04.2017



77

Бег с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед).

6.04.2017




78

Бег из разных исходных положений и с разным положением рук.

10.04.2017




79

Бег 500 м. без учета времени.

12.04.2017



80

Бег 30 м на результат. Комбинированная эстафета.

13.04.2017



81

Техника прыжка на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево).

17.04.2017




82

Прыжки с продвижением вперед и назад.

19.04.2017



83

Прыжки левым и правым боком.

20.04.2017



84

Прыжок в длину с места. Развитие выносливости.

24.04.2017




85

Техника прыжка в длину и высоту.

26.04.2017



86

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы.

27.04.2017




87

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками от груди.

3.05.2017




88

Бег 500 м. без учета времени.

4.05.2017



89

Техника метания малого мяча правой и левой рукой из-за головы.

8.05.2017




90

Наклон вперед не сгибая ног в коленях.

10.05.2017



91

Техника метания малого мяча правой и левой рукой в вертикальную цель.

11.05.2017




92

Метания малого мяча правой и левой рукой в стену.

15.05.2017




93

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. Развитие выносливости.

17.05.2017




Раздел XI. Знания о физической культуре (1 час)

94

Повторный инструктаж ИТБ-019-2016 при занятиях спортивными и подвижными играми.Развитие базовых видов спорта и их значение.

18.05.2017



Раздел XII. Подвижные игры и спортивные игры

95

Ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы.

22.05.2017




96

Броски мяча двумя руками стоя на месте мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой.

24.05.2017




97

Передача мяча снизу, от груди, от плеча.

25.05.2017



98

Техника ведения мяча.

29.05.2017



99

Комбинированные эстафеты с элементами баскетбола.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!