СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение логических задач» для 8 класс;

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по факультативному курсу «Решение логических задач» для 8 класс;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по факультативному курсу «Решение логических задач» для 8 класс;»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хатынская средняя общеобразовательная школа им. Н.И. Прокопьева»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

________________

Егорова Р.Г.


Протокол № ___

от «___» ___________ 2015г.



«Рекомендовано»

Зам. директора по УВР

_________________ Семянова М.И.


«___» ____________ 2015г.



«Утверждено»

Директором МБОУ

«Хатынская СОШ им. Н.И. Прокопьева»

_________________ Николаев Л.А.

от «___» ___________ 2015г.



















Рабочая программа

Харитоновой Сарданы Лазаревны

по факультативному курсу «Решение логических задач»

8 класс

(35 часов)

















2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

 При отборе содержания и структурирования программы использованы обще-дидактические принципы:

-  доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

 Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

 Цели:

  1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование работоспособности, развитие логического мышления и математической речи.

  2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

-  учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-  учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

Развивающие:

-   повышать интерес к математике

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

-  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

Программа рассчитана на 35 часа, из расчета 1 час в неделю.

Кружок рассчитан для учащихся 8 класса

Ожидаемые результаты:

В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки  самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии  при изучении математики, развить интерес к математике, подготовиться к государственной итоговой аттестации.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен:

знать/понимать:

Что называют числовыми ребусами, свойства геометрических фигур, основные элементы треугольника, свойства четности, понятие об истинном и ложном высказывании, свойства линейной функции, признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3, 9, 11.,7

Уметь:

Решать числовые ребусы, задачи на четность, делимость чисел, задачи на составление уравнений, строить графики линейных и кусочно-заданных функций, решать уравнения и неравенства с параметром и модулем, разрабатывать и оформлять буклеты ; разрабатывать и проводить математические игры и праздники.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

                                                      Формы контроля

№п/п

Контроль

Форма контроля

1.

Решение задач

Участие в олимпиаде

2.

Подготовка к ОГЭ

Пробные ОГЭ

3.

Разработка викторин, математических праздников, игр, математических марафонов и т.д.

Неделя математики

Литература:

1. Н.В.Заболотнева. Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград : Учитель,2007, 99с

2. Л.М.Лоповок. Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г

3. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г

4. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990

5. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы.- М.:Фйрис – пресс, 2008.

6. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008

7 .Школьная олимпиада по математике 2010 в АМР





Календарно – тематическое планирование:

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по фактически

Числа и операции над ними

1

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты

03.09


2

Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды.

10.09


3

Логические задания с числами. Магические квадраты

17.09


4

Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей.

24.09


5

Математическая игра.

01.10


Подготовка к олимпиадам. Математической неделе.

6

Решение задач конкурса « Кенгуру»

08.10


7

Решение олимпиадных задач.

15.10


8

Решение олимпиадных задач

22.10


9

Подготовка к неделе математики. Конкурс задач.

29.10


10.

Подготовка к математическому вечеру. Выпуск стенгазет

12.11


Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур

11

Старинные меры измерений.

Подготовка к ГИА

19.11


12

Длина. Измерения. Исследовательская работа

26.11


13

Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе Свойства треугольников

03.12


14

Конструирование геометрических фигур

10.12


15

Китайская головоломка « ТАНГРАМ»

17.12


Текстовые и логические задачи

16

Задачи, решаемые по действия.

Подготовка к ГИА

24.12


17

Задачи на составление уравнений.

Подготовка к ГИА

14.01


18.

Задачи на движение. ИКТ

21.01


19

Задачи на движение. ИКТ. Подготовка к ГИА

28.01


20

Задачи на работу ИКТ. Подготовка к ГИА

04.02


21.

Решение логических задач Графическое моделирование

11.02


22

Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей

18.02


23

Решение задач на проценты. Подготовка к ГИА

25.02


24

Решение задач на процентный состав. Подготовка к ГИА

03.03



25

Свойства чётности. Примеры решения задач.

10.03


26

Задачи на чётность натуральных чисел

Подготовка к ГИА

17.03


27

Решение конкурсных задач

24.03


28

Игра «Математическая шкатулка»

07.04


Делимость натуральных чисел

29

Свойства делимости натуральных чисел

14.04


30

Решение конкурсных задач

21.04


31

Признаки делимости на 2,3,4,5, 9,10,25

28.04


32

Признаки делимости на 2,3,4,5, 9,10,25

05.05


33

Признаки делимости на 7,11.

12.05


34

Математическая игра. Блиц турнир

19.05


35

Подведение итогов работы математического кружка

26.05






























                                                                                                                                                   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!