СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике к учебнику И. Липсица

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 7 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»



УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №24»

_______________ / О.С. Бурова/

«______» августа 2014 г.







Рабочая программа

учебного предмета «Экономика»

(базовый уровень)

для __7___ класса













Составитель

Харитонова Ю.С., учитель экономики

первой квалификационной категории









г. Воскресенск

2014 год


Пояснительная записка


Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является:

-авторская программа: И.В. Липсиц. Экономика и современная организация хозяйственной деятельности. 7-8 классы(Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/ Сост. Л.Н. Поташева.—3-е изд. ---М.: ВИТА—ПРЕСС, 2008.—288 с.) расширенная в связи с выделением 35 учебных часов в 7 классе и 35 учебных часов в 8 классе из компонента общеобразовательного учреждения без изменения содержания (дополнительные 17 часов использованы для углубления в опорных темах курса и 2 часа на обобщение и повторение изученного материала).


Место предмета в базисном учебном плане

В учебном плане гимназии отводится 35 учебных часов (1час в неделю) для изучения экономики в 7-м классе основной школы из компонента общеобразовательного учреждения с целью овладения базовыми экономическими понятиями, представлениями о сути экономических явлений и процессов, воспитания экономической культуры мышления.

Характеристика предмета.

Содержание основного общего образования  на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.
Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процесcах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Система уроков в 7 классе призвана дать учащимся основы экономических знаний, сформировать у них представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Для решения этих задач курс построен таким образом, что органично сочетает объемный материал по экономической истории с описанием современных способов осуществления хозяйственной деятельности.

Актуальность. Преподавание экономики в школе – это в определенной мере дань требованиям, выдвигаемым жизнью, которая зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Современному человеку, бесспорно, для успешной социализации, необходимо иметь представление об экономической теории и практике, о применении экономических закономерностей в конкретных ситуациях, а также и об истории возникновения экономических явлений.

Цель программы состоит в формировании у школьников систематического представления об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики.

Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач:

Образовательные:

  • формирование основ экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворения, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах;

  • формирование знаний прикладного характера, т.е. знания простейших основ хозяйственной жизни; знакомство с принципами ведения семейного бюджета;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач.

Развивающие:

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • развитие экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации.

Воспитательные:

  • формирование коммуникативных навыков.

  • воспитание ответственности за экономические решения;

  • потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин;

  • воспитание уважения к труду и предпринимательской деятельности.


Валеологические:

  • обеспечение комфорта учащихся;

  • сохранение здоровья школьников.


Организация образовательного процесса.

Организация образовательного процесса базируется на сочетании различных методик и педагогических технологий: технология критического мышления; технология проектного обучения; технология интерактивного обучения; ИКТ – технологии.

Используемые педагогические технологии:

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».


Используемые формы и методы:

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.


Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)


Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или таблицу, ответы на поставленные учителем вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.


Связь со смежными дисциплинами.

В рамках курса «Экономика» активизируются межпредметные связи с дисциплинами: «Обществознание», «Математика», «История», «География» и др. Обществознание: формирование первичных представлений о понятиях «общество», «государство», «культура» и др. Математика: умение решать задачи. История: умение определять место события в прошлом, общий образ истории человечества как смены нескольких эпох, влияние исторических событий на развитие экономики. География: расположение государств, наличие и использование природных ресурсов, изменение названий государств с течением истории, природоиспользование и др.

Формы и методы преподавания.

1. демонстрация

2. беседы

3. рассказ

4. дискуссия

5. работа с книгой

6. деловые игры

7. сообщения

8. разноуровневое обучение

9. метод проектов

Формы контроля знаний:

­ мини-сочинения проблемного характера

­ доклад

­ защита проекта

­ словарный диктант терминов

­ графический диктант (верно/неверно)

­ кроссворды

­ тесты

- экономические игры

- экономические задачи











Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения экономики ученик должен:

Знать/Понимать:

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;

  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; международной торговли;

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда;

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; инфляция;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; смету (бюджет) доходов и расходов, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.




Содержание рабочей программы по экономике 7 класс

(35ч/1 час в нед)


Тема 1. Зачем нужна экономика. (2ч)

Понятие об экономике как хозяйственной деятельности. Потребности и блага. Факторы, определяющие уровень развития экономики и благосостояния граждан.

Понятие о богатстве и факторах, определяющих его размеры.


Тема 2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества. (2ч)

Роль технического прогресса в развитии экономики. Разделение обязанностей и координация деятельности как основа хозяйственной жизни общества.

Понятие об уровне жизни и факторах его роста


Тема 3.Как возникла экономика. (2ч)

История возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности. Понятие о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования. Роль торговли в развитии производства.

Изменения значения различных отраслей в обеспечении жизни общества. Современная отраслевая структура экономики России.


Тема 4. Как организуется производство благ. (3ч)

Понятие о технологии как основе организации использования производственных ресурсов. Взаимосвязь науки и технического прогресса.

Понятие о менеджменте и его значение в хозяйственной деятельности. Основные разновидности менеджмента. Два класса благ, создаваемых в результате производственной деятельности.

Обобщение и повторение по темам: «Зачем нужна экономика. Как устроена хозяйственная жизнь человечества. Как возникла экономика. Как организуется производство благ.»

Тема 5. Торговля - союзник производства. (2ч)

История возникновения обмена и торговли. Прогресс транспорта как фактор развития торговли. Причины расцвета или замирания торговли на протяжении истории человечества.

Роль торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества.



Тема 6. Какая бывает торговля. (1ч)

История розничной торговли. Факторы успеха в розничной торговле. Закономерности развития форм организации розничной торговли. Экономические условия успешности розничной торговли..


Тема 7. Многоликая розничная торговля. (3ч)

Коммерческие принципы организации универсальных и специализированных магазинов. Организация продаж с помощью дилеров.

Причины возникновения безмагазинной торговли и ее формы.

Обобщение и повторение по темам: «Торговля - союзник производства. Какая бывает торговля. Многоликая розничная торговля.»


Тема 8. Зачем нужна оптовая торговля. (2ч)

Причины возникновения оптовой торговли. Скидки с цен как источник дохода оптового торговца.

Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей.


Тема 9. Как оптовая торговля помогает производству. (2ч)

Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли Конвейер. Функции оптовых торговцев.

Развитие оптовой торговли в России.


Тема 10. Зачем нужна биржа. (3ч)

Сущность биржевой торговли. История возникновения бирж.

Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров. Понятие о биржевой спекуляции. Типы биржевых стратегий. История российской биржевой торговли.

Обобщение и повторение по темам: «Зачем нужна оптовая торговля. Как оптовая торговля помогает производству. Зачем нужна биржа


Тема 11. Деньги – помощник торговли. (1ч)

Причины изобретения денег. Виды товарных денег. Понятие о бартере и проблемы, с которыми он сопряжен. Причины и закономерности возникновения монет.

Тема 12. Краткая история звонкой монеты. (3ч)

Драгоценные металлы и их использование для чеканки монет.

История российской монетной системы. Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валют.

Что мы узнали о деньгах.


Тема 13. Зачем люди придумали банки. (2ч)

Истоки банковской системы. Услуги, оказываемые банками с древнейших времен. Понятие о кредите. Причины, затруднявшие развитие банковского дела в Европе.


Тема 14. Банковские деньги. (2ч)

Как и когда возникли банковские деньги. Что такое «порча денег».

Причины возникновения различий между номиналом и реальной ценностью денег. Понятие о чеках. Факторы, способствовавшие возникновению банковских (кредитных) денег.

Тема 15. Как бумажные деньги стали главными. (2ч)

История возникновения бумажных денег.

Банковские и государственные бумажные деньги. Закон Грэшема. Причины вытеснения монет из драгоценных металлов бумажными деньгами.

Тема 16. Как банки сделали деньги невидимыми. (1ч)

Причины исчезновения металлического (золотого стандарта). Почему бумажные деньги называют декретными. Факторы возникновения безналичных расчетов.

Тема 17. Обобщение и систематизация знаний по курсу.(2 ч)

Итого: 35 часов.

Учебные часы на расширение

Номер темы

название

Количество часов

Тема 1.

Зачем нужна экономика.

1

Тема 2.

Как устроена хозяйственная жизнь человечества.

1

Тема 3

Как возникла экономика

1

Тема 4

Как организуется производство благ.

2

Тема 5

Торговля - союзник производства

1

Тема 7

Многоликая розничная торговля.

2

Тема 8

Зачем нужна оптовая торговля.

1

Тема 9

Как оптовая торговля помогает производству

1

Тема 10

Зачем нужна биржа

2

Тема 12

Краткая история звонкой монеты.

2

Тема 13

Зачем люди придумали банки

1

Тема 14

Банковские деньги

1

Тема 15

Как бумажные деньги стали главными

1

Тема 17

Обобщение и систематизация знаний по курсу

1

Итого


17+1ч(повторение)


Требования к оценке знаний учащихся


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования экономической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Исходя из поставленных целей, учитывается:

  • Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов.

  • Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.

  • Самостоятельность ответа.

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;



Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении экономического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает экономические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.



Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект для учителя:

1. Липсица И. В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» - М.: Вита-пресс, 2010г.

2. Корлюгова Ю.Н Путеводитель по Стране Экономика. Рабочая тетрадь по экономике для 5-8 классов- М.: Вита-пресс, 2010г.

3. Заиченко Н.А Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для 7- 8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Вита-пресс», 2010г.

  1. Заиченко Н.А.Опорный конспект школьника по экономике: Пособие для учителя. - М.: «Вита-пресс»,2001г.

  2. Сафронова Г.А. Экономика, 7-8 классы: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица, Волгоград, Издательство «Учитель», 2006 г.

Учебно-методический комплект для ученика:

1. Липсица И. В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» - М.: Вита-пресс, 2010г.

2. Заиченко Н.А Опорный конспект школьника по экономике: Рабочая тетрадь для 7- 8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Вита-пресс», 2010г.


Дополнительные материалы

  1. Элективный мультимедиа-курс «Экономика и право»

  2. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн. 1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2006

  3. Журнал «Экономика в школе»

  4. А.А.Мицкевич. Сборник задач по экономике.- М.: Вита-Пресс, 2006

  5. С.А.Равичев, С.Э.Григорьев, Т.А.Протасевич, А.С.Свахин. Сборник тестовых заданий по экономике. (8-11 классы).- М.: МЦЭБО- Вита-Пресс,2004.

  6. Е.Н. Травин «Уроки экономики в школе», пособие для учителей, Ярославль, Академия развития, 2003г.

  7. А.С. Прутченков, Б.А. Райзберг «Экономика и жизнь», методические разработки экономических практикумов и деловых игр, Москва, МП «Новая Школа», 1993г.

  8. А.И. Василевский «Экономика», школьный справочник, Ярославль, «Академия развития», 1997г.





Интернет-ресурсы

  1. http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/rubr/3ba5a79d-4d47-411f-b9de-f957fa9d89cc/59956/

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/22c2359f-cc09-4251-a8fd-2e8739e6143f/60060/?&sort=

  3. http://www.gou1518.ru/education/economic/kurok

  4. http://prezentacia.ucoz.ru/load/ehkonomika/25-5-2

  5. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=16830&lib_no=16967&tmpl=lib

  6. http://bankzadach.ru/karta-sayta/index.phphttp://zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Л.Д. Самойлова/


«___28___» августа 2014 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № _1__ от «_28__» августа 2014 г.


Руководитель ШМО

_____________ /И.Н. Красножен/

Календарно - тематическое планирование

по экономике 7 класс

на 2014-2015 учебный год


п/п

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Тема 1. Зачем нужна экономика(2 ч)



1

1

Понятие об экономике как хозяйственной деятельности

01.09-06.09


2

2

Понятие о богатстве и факторах, определяющих его размеры

08.09-13.09




Тема 2. Как устроена хозяйственная жизнь человечества(2 ч)



3

1

Роль технического прогресса в развитии экономики.

15.09-20.09


4

2

Понятие об уровне жизни и факторах его роста

22.09-27.09




Тема 3. Как возникла экономика(2 ч)



5

1

История возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности.

29.09-04.10


6

2

Изменения значения различных отраслей в обеспечении жизни общества

06.10-11.10




Тема 4. Как организуется производство благ(3 ч)



7

1

Понятие о технологии как основе организации использования производственных ресурсов

13.10-18.10


8

2

Понятие о менеджменте и его значение в хозяйственной деятельности.

20.10-25.10


9

3

Обобщение и повторение по темам: «Зачем нужна экономика. Как устроена хозяйственная жизнь человечества. Как возникла экономика. Как организуется производство благ.»

27.10-01.11




Тема 5. Торговля—союзник производства(2 ч)



10

1

История возникновения обмена и торговли

10.11-15.11


11

2

Роль торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества

17.11-22.11


12

1

Тема 6. Какая бывает торговля(1 ч)

24.11-29.11




Тема 7. Многоликая розничная торговля(3 ч)



13

1

Коммерческие принципы организации универсальных и специализированных магазинов.

01.12-06.12


14

2

Причины возникновения безмагазинной торговли и ее формы

08.12-13.12


15

3

Обобщение и повторение по темам: «Торговля - союзник производства. Какая бывает торговля. Многоликая розничная торговля.»

15.12-20.12




Тема 8. Зачем нужна оптовая торговля (2 ч)



16

1

Причины возникновения оптовой торговли

22.12-27.12


17

2

Выгоды, обеспечиваемые оптовой торговлей

12.01-17.01




Тема9. Как оптовая торговля помогает производству(2 ч)



18

1

Возникновение массового производства и его влияние на развитие оптовой торговли

19.01-24.01


19

2

Развитие оптовой торговли в России.

26.01-31.01




Тема 10. Зачем нужна биржа(3 ч)



20

1

Сущность биржевой торговли.

02.02-07.02


21

2

Принципы биржевой торговли и круг биржевых товаров

09.02-14.02


22

3

Обобщение и повторение по темам: «Зачем нужна оптовая торговля. Как оптовая торговля помогает производству. Зачем нужна биржа

16.02-21.02


23

1

Тема 11. Деньги—помощник торговли(1 ч)

23.02-28.02




Тема 12. Краткая история звонкой монеты(3 ч)



24

1

Драгоценные металлы и их использование для чеканки монет

02.03-07.03


25

2

История российской монетной системы

09.03-14.03


26

3

Что мы узнали о деньгах

16.03-21.03




Тема 13. Зачем люди придумали банки(2 ч)



27

1

Истоки банковской системы

01.04-04.04


28

2

Понятие о кредите

06.04-11.04




Тема 14. Банковские деньги (2 ч)



29

1

Как и когда возникли банковские деньги.

13.04-18.04


30

2

Причины возникновения различий между номиналом и реальной ценностью денег

20.04-25.04




Тема 15. Как бумажные деньги стали главными(2 ч)



31

1

История возникновения бумажных денег

27.04-02.05


32

2

Банковские и государственные бумажные деньги

04.05-09.05


33


Тема 16. Как банки сделали деньги невидимыми (1 ч)

11.05-16.05




Тема 17. Обобщение и систематизация знаний по курсу.(2 ч)



34

1

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Зачем нужна экономика. Торговля».

18.05-23.05


35

2

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Деньги- помощник торговли. Банковские деньги».

25.05-30.05


Итого

часов




по программе

35




выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/


«______» августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

подпись расшифровка подписи



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!