СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению и развитию речи для VI специального (коррекционного) класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению и развитию речи  в VI специальном (коррекционном) классе разработана на основе следующих документов:

  • Закон РФ « Об образовании Российской Федерации»
  • Учебный план специальных (коррекционных)  образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденный 10.04.2002.,№ 29/2065-п.
  • Примерный региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденный приказом Курской области от 02.06. 2004 г. №846 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII видов»
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 г. № 212 и от 23.12.2002 г. №919.
  • Методическое письмо МО « О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.
  • Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработана ИКП РАО, 2009 г.

Рабочая программа  по чтению в V специальном (коррекционном) классе авторская программа  В.В. Воронковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1.М., «Владос», 2010) и учебником «Чтение» 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Г.М. Гусева, Т.И. Островская – изд. «Владос», 2008 г. В классе для детей с ограниченными возможностями в старших классах (5-9) классах осуществляется задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

Цель программы: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению и развитию речи для VI специального (коррекционного) класса»

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка ….стр.

2. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе … стр.

3. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся …стр.

4. Перечень учебно-методического обеспечения …стр.

5. Учебно-тематический план …стр.

6. Приложения к программе



















Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитию речи в VI специальном (коррекционном) классе разработана на основе следующих документов:

  • Закон РФ « Об образовании Российской Федерации»

  • Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденный 10.04.2002.,№ 29/2065-п.

  • Примерный региональный базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденный приказом Курской области от 02.06. 2004 г. №846 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VIII видов»

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 г. № 212 и от 23.12.2002 г. №919.

  • Методическое письмо МО « О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.

  • Концепция «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья», разработана ИКП РАО, 2009 г.

Рабочая программа по чтению в V специальном (коррекционном) классе авторская программа В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1.М., «Владос», 2010) и учебником «Чтение» 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Г.М. Гусева, Т.И. Островская – изд. «Владос», 2008 г. В классе для детей с ограниченными возможностями в старших классах (5-9) классах осуществляется задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном уровне.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

Цель программы: развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.



Задачи программы:

  • Формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

  • Развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;

  • Развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения;

  • Нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы ( их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе)

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.

Программа по чтению и развитию речи построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добираясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению и развитию речи предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского восприятия обучающихся на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

В 6 классе ведется работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. В сравнении с содержанием программы младших классов, рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта обучающихся.
























Формы организации учебного процесса

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Программа детей, обучающихся на 2-й ступени, как правило, плохо читают, а около 25 % обучающихся читаю с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

-составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

-устные сочинения-характеристики героев;

- развитие художественной фантазии у детей;

-придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений обучающихся.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, понимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и знание книги в жизни писателя и читателя пр.)

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения(восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи обучающихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающий и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуальности и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам; способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становится более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Типы урока:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок). Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

  • Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи


Методы и приёмы обучения:

Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация), практический, методы контроля.


Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.


Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста по предполагаемым вопросам;

- продолжение текста;

- выразительное чтение;

- чтение наизусть;

- чтение по ролям.

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществлениями в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика V класса. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

Занятия проводятся в классно-урочной форме. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20 % от общего числа детей составляют обучающиеся, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% обучающихся испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких етей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% обучающихся овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.



























Требования к уровню подготовки обучающихся:



Обучающиеся должны знать:

  • Наизусть 8-10 стихотворений.


Обучающиеся должны уметь:

  • Читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

  • Выделять главную мысль произведения;

  • Определять основные черты характера действующих лиц;

  • Пересказывать текст по плану полно и выборочно.



















Критерии и нормы оценок знаний обучающихся

по чтению и развитию речи

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения ( правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделяемой главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программами требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводится с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. Возможно в отдельных случаях выделение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может использована, в основном, на обобщающих уроках. Ученики, которые опрашиваются (3-4 человека), заранее намечаются учителем и в процессе фронтальной работы вызываются чаще других учащихся класса, их ответы должны быть полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 1 класс – 10 слов; 2 класс – 16-20 слов; 3 класс – 25-30 слов; 4 класс – 35-40 слов; 5 класс – 45-60 слов; 6 – 70-80 слов; 7-9- 90-100 слов.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текста предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

-читает целыми словами, правильно с 1-2 самостоятельно исправленными ошибками;

-читает выразительно с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, в 4 классе с соблюдением логических ударений;

-отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

-твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

-читает целыми словами, трудные слова иногда по слогам;

-допускает 1-2 ошибки при чтении, освобождения смысловых пауз, в 4 классе логические ударений;

-допускает не точности в ответах на вопросы и пересказе содержания, но самостоятельно исправляет их или с незначительной помощью учителя;

-допускается при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

-читает в основном целыми словами, трудные слова по слогам;

-допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз, в 4 классе – логические ударения;

-отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

-отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя;

-обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

-читает, в основном, по слогам, даже легкие слова;

-допускает более 5 ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз;

-отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного, искажая основной смысл, не использует помощь учителя;

-не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

























Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник «Чтение» 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Г.М. Гусева, Т.И. Островская-изд. «Владос», 2010г.

  2. М.Е. Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Воглоград, 2009 г.

  3. Дидактический материал

Коррекционные упражнения:

  • Работа по карточкам.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»

  • Физ.минутки

  • Речевые разминки

  • Игровые упражнения

  • Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления – «штанга», «игра с песком», «кулачки», «кораблик» и др.

  • Психологические тренинги

Наглядные пособия, рисунки, игрушки, плакаты














Учебно - тематический план

п/п

Раздел

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУНы)

Формы контроля

Практическая часть программы

Название контрольной, самостоятельной, практической, лабораторной работы

Домашнее задание

Дата проведения урока

Моя Родина

«Отечество»

По В. Пескову

1

Вводный

Уметь читать осознано, правильно, выразительно, целыми словами.

Уметь отвечать на вопросы учителя

Индивидуальный опрос

Читать вслух, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения


Стр.3 выразительное чтение

план

факт

«Россия» М. Ножкин


1

Комбини рованный.

Уметь кратко передавать содержание прочитанного.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Работать с текстом. Выучить стихотворение наизусть.


Стр.4 выучить стихотворение



Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин

1

Комбинированный

Уметь соблюдать тем и интонацию (пуузы, логическое ударение, тон голоса).

Фронтальный и индивидуальный опрос

Читать осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями


Стр.5 выразительное чтение



Золотая осень

«Сентябрь» В. Бианки


1

Комбинированный

Уметь анализировать прочитанное и делать вывод

Индивидуальный опрос

Составлять рассказ по данному отрывку


Стр.6 выразительное чтение



«Лес, точно терем расписной…». И. Бунин

1

Комбинированный

Знать название прочитанного произведения, автора, главных героев.

Уметь описывать внешность главных героев

Фронтальный опрос

Выборочное чтение


Стр.8 выразительное чтение



«Грабитель» Ю. Качаев

1

Комбинированный

Уметь рассказать о прочитанной сказке

Фронтальный и индивидуальный опрос

Чтение по ролям


Стр.9-10

Отвечать на вопросы



Б. Житков «Белый домик». Поведение детей.

1

Комбинированный

Уметь пересказывать текст, соблюдая событийный ряд




Стр. 11-14

Выразительное чтение



Б. Житков «Белый домик». Преодоление детьми трудностей.

1

Комбинированный

Уметь анализировать прочитанное и делать вывод

Индивидуальный опрос

Выразительное чтение сказки


Стр.14

Отвечать на вопросы



А. Белорусец «Звонкие ключи». Жизнь мальчика в деревне.

1

Комбинированный

Знать название прочитанного произведения, автора, главных героев.

Уметь описывать внешность главных героев

Фронтальный опрос

Выразительное чтение


Стр. 15-17

Пересказ текста



А. Белорусец «Звонкие ключи».

Решение мальчика.

1

Комбинированный

Уметь выделять главную мысль художественного произведения

Фронтальный опрос

Выборочное чтение


Стр. 17-18 Вопросы



А. Белорусец «Звонкие ключи». Испытание мальчика в ночном лесу.

1

Обобщающий.

Уметь рассказать о прочитанной сказке

Фронтальный и индивидуальный опрос

Выборочное чтение


Стр. 17-22

Выразительное чтение



К. Паустовский «Заячьи лапы» Ваня у ветеринара

1

Вводный

Уметь читать выразительно, соблюдая интонацию, паузы, ритм

Индивидуальный опрос

Передать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя.


Стр.23-25

Выразительное чтение



К. Паустовский «Заячьи лапы».Помощь Карла Петровича.

1

Комбинированный

Уметь анализиро-вать изученное

Фронтальный опрос

Выразительное чтение.


Самостоятельная работа


Деление текста на части


Стр. 25-27

Выразительное чтение.

Отв. на вопросы



К. Паустовский «Заячьи лапы»Рассказ деда.

1

Комбинированный

Уметь четко и последователь-но пересказывать по плану

Фронтальный и индивидуальный опрос

Отработать навык в выразительом чтении.

Выучить стихотворение наизусть


Стр.27-29

Выразительное чтение.

Отв. на вопросы



К. Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и отзывчивость людей.

1

Обобщающий

Уметь отвечать полным ответом

Индивидуальный опрос

Составлять текст по опорным словам.


Стр. 30

Ответы на вопросы



И. Тургенев «Осенний день в березовой роще»

1

Комбинированный

Уметь отличать художественный текст от сказки

Фронтальный опрос

Читать выразительно, соблюдая темп, интонацию, паузы


Стр 30-31

Выразительное чтение



Е. Носов «Хитрюга» Просьба сына

1

Комбинированный

Уметь четко и последовательно пересказывать по плану

Фронтальный и индивидуальный опрос

Выделять основную мысль художественного произведения


Стр.Стр.31-33

Выразительное чтение



Е. Носов «Хитрюга» Таинственное появление ежа.

1

Обобщающий

Уметь читать выразительно, соблюдая интонацию, паузы, ритм

Индивидуальный опрос

Работать с текстом. (Пересказ текста)


Стр. 33-35

Выразительное чтение



В. Бианки «Октябрь»

1

Комбинированный

Уметь анализировать изученное

Фронтальный опрос

Читать осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями


Стр.35-36

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы



Урок внеклассного чтения. «Охранять природу – значит охранять Родину».


В. Бианки «Голубые лягушки», «Дробинка».

1

Комбинированный

Уметь четко и последовательно пересказывать по плану

Фронтальный и индивидуальный опрос

Развитие устной речи учащихся


Выразительное чтение



Великая радость- работа

С. Михалков «Будь человеком»

1

Комбинированный

Уметь отвечать полным ответом

Индивидуальный опрос

Выделять основную мысль художественного произведения


Стр. 37-38

Выразительное чтение



Б. Заходер

«Петя мечтает»

1

Вводный

Уметь отличать художественный текст от сказки

Фронтальный опрос

Выделять основную мысль художественного произведения.


Стр.38-39

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы



По. Д. Биссету «Слон и муравей»

1

Комбинированный

Уметь четко и последовательно пересказывать по плану

Фронтальный и индивидуальный опрос

Делить текст на части и пересказывать с помощью учителя.


Стр.39-41

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы



По. Д. Биссету «Кузнечик Денди»

1

Комбинированный

Уметь передать основной смысл текста

Индивидуальный опрос

Выражать своё отношение к поступкам действующих лиц. Учить делать вывод. Развитие беглого и выразительного чтения.


Стр.41

Ответы на вопросы



Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».


Знакомство Клавдио со стариком.

1

Вводный

Уметь пересказывать понравившийся отрывок

Фронтальный опрос

Составлять характеристику главного героя по поступкам


Стр.44-46

Выразительное чтение.

отв. на вопросы



Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».


Игры мальчика с палкой.

Добрый человек – это…

1

Комбинированный

Уметь четко и последовательно пересказывать по плану

Фронтальный и индивидуальный опрос

Формирование читательской самостоятельности


Стр. 46-48

Пересказ



Дж. Родари «Пуговкин домик». Мечта Пуговки.

1

Комбинированный

Уметь анализировать поступки главного героя

Индивидуальный опрос

Развитие беглого и выразительного чтения.


Стр 46-48 Выразит. чтение



Дж. Родари «Пуговкин домик».Доброта Пуговки.

1

Комбинированный

Уметь рассказывать об истории Красной площади.

Выучить стихотворение наизусть

Фронтальный опрос

Передать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя.


Стр.49 – 51

Выразительное чтение.

Отв. на вопр.



Урок внеклассного чтения. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы» (отдельные главы)

1

Обобщающий

Уметь отвечать на поставленный вопрос и приводить примеры из стихотворения.

Фронтальный опрос

Работать с текстом


Выразительное чтение



Страницы истории

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1

Комбинированный

Уметь рассказывать о своей Родине.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Формирование читательской самостоятельности


Стр. 52-53

Отв. на вопр.



Ф. Глинка «Москва»

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос, подкрепляя ответ словами из текста

Индивидуальный опрос

Выразительное чтение


Стр53-54

Выучить стих.



В. Бианки «Ноябрь»

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос, подкрепляя ответ словами из текста.

Фронтальный опрос

Работа с текстом: нахождение в тексте описания, животных, их взаимоотношения и повадки.


Стр. 55-57

Выразительное чтение.

Пересказ



По А. Алексееву «На берегу Невы».

1

Вводный

Уметь выбирать слова и выражения, характеризующие главных героев (умение работать с текстром)

Фронтальный и индивидуальный опрос

Читать выразительно, соблюдая темп, интонацию, паузы


Стр 57-59

Выразительное чтение



По А. Алексееву «На берегу Невы».

Поездка с Меньшиковым.

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос, подкрепляя ответ словами из текста

Индивидуальный опрос

Развивать умения передавать главную мысль произведения.


Стр.57-59

Пересказ



По А. Алексееву «На берегу Нарвы» Решение Петра I

1

Комбинированный

Уметь выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения.

Фронтальный опрос

Работа с текстом. Передавать содержание иллюстраций к произведению по вопросам


Стр.60

Отвечать на вопросы



По А. Алексееву

«Медаль». Орден Суворова

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос, подкрепляя ответ словами из текста.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Составлять коллективный краткий отзыв по произведению.


Стр. 60-62

Выразительное чтение



По А. Алексееву «Гришенька». Орден Кутузова.

1

Обобщающий

Уметь описывать составленный пейзаж.

Индивидуальный опрос

Самостоятельное чтение и выполнение заданий.


Стр.62 – 64

Ответ. на вопросы



Е. Холмогорова. «Серебряный лебедь»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать несложные по содержанию тексты- самостоятельно.

Фронтальный опрос

Составлять коллективный краткий отзыв по произведению


Стр. 65 – 66

Выразительное чтение



Е. Холмогорова. «Боевое крещение»


1

Комбинированный

Уметь рассказывать о собственных впечатлениях и сравнивать их с другими

Фронтальный и индивидуальный опрос

Работать с текстом


Стр. 65 – 66

Отвечать на вопросы.



«День рождения Наполеона»

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос

Индивидуальный опрос

Развитие беглого и выразительного чтения


Стр.67-68

Выразительное чтение




Е. Холмогорова. « В дни спокойные»


1

Обобщающий

Уметь использовать при пересказе слов и оборотов речи из текста

Фронтальный опрос

Определить главную мысль художественного произведения.

выражать своё отношение к поступкам действующих лиц


Стр.67 – 70

Отвечать на вопросы



Урок внеклассного чтения. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Фантазеры»

1

Комбинированный

Уметь описывать характерные черты осени (из текста) Чтение наизусть.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Развитие устной и письменной речи учащихся посредством поэтапного пересказа текста.


Выразительное чтение



Что такое хорошо, что такое плохо

По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи». Особенности героев.

1

Комбинированный

Знать произведения об осени, уметь отвечать на вопросы учителя по тексту.

Индивидуальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса) «драматизация»(чтение по ролям)


Стр. 70 – 74

Выразительное чтение



По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

Неудачные сочинения Незнайки.

1

Комбинированный

Знать содержание произведения. Уметь пересказывать каждую из частей. Знать смысл словарных слов и устойчивых сочетаний в тексте.

Фронтальный опрос

Отработать навык в выразитель ном чтении.

Выучить стихотворение наизусть


Стр. 70 – 74

Отвечать на вопросы



Е. Пермяк «Тайна цены»


1

Комбинированный

Знать содержание произведения. Уметь пересказывать каждую из частей. Знать смысл словарных слов и устойчивых сочетаний в тексте

Фронтальный опрос

Развитие беглого и выразительного чтения


Стр. 75 – 78

Выразительное чтение



Е. Пермяк «Тайна цены»

Сказка и быль

1

Комбинированный

Уметь ориентироваться в тексте.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Составлять текст по опорным словам.


Стр. 75 – 78

Выразительное чтение.

Пересказ



Е. Пермяк «Тайна цены»

Корень ценностей.

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос учителя, анализировать прочитанное

Индивидуальный опрос

Выделять основную мысль художественного произведения


Стр. 75 – 78

Выразительное чтение.

Отвечать на вопросы



По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте»

1

Комбинированный


Фронтальный опрос

Выбирать из текста слова и выражения, характеризующие березу.


Стр. 79 – 80

Выразительное чтение.




Здравствуй, гостья - Зима

В. Бианки «Декабрь»

1

Комбинированный

Уметь аргументировать свой ответ.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Формирование читательской самостоятельности


Стр. 81

Выразительное чтение.

Отвечать на вопросы



Е. Благинина «Новогодние загадки»

1

Комбинированный

Уметь рассказывать о каждодневном подвиге героини рассказа

Индивидуальный опрос

Развитие устной речи учащихся


Стр. 82

Выучить загадки



А. Никитин «Встреча зимы»

1

Комбинированный

Уметь извлекать из текста необходимую информацию (о бабушке, об отношении внука к бабушке, о смысле жизни)

Фронтальный опрос

Выделять основную мысль художественного произведения


Стр. 82 – 83

Выразительное чтение




А. Дорохов «Теплый снег»

1

Комбинированный

Уметь продолжить пересказ, начатый предыдущим рассказчиком.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Выделять основную мысль художественного произведения.


Стр. 84

Пересказ



А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

1

Комбинированный

Уметь отвечать на заданные вопросы.

Индивидуальный опрос

Делить текст на части и пересказывать с помощью учителя.


Стр. 85

Выучить стихотворение наизусть



Д. Хармс «Пушкин»

Детские годы Пушкина.

1

Комбинированный

Уметь выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения

Фронтальный опрос

Выражать своё отношение к поступкам действующих лиц. Учить делать вывод. Развитие беглого и выразительного чтения.


Стр. 85 – 89

Выразительное чтение




Д. Хармс «Пушкин»

Знакомство с Державиным.


1

Комбинированный

Уметь рассказывать о запоминающемся произведении: назвать автора, главных героев, рассказать о чём произведение.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Составлять характеристику главного героя по поступкам


Стр. 85 – 89

Выразительное чтение

Пересказ.

Отвечать на вопросы.



Урок внеклассного чтения Сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне»

1

Комбинированный

Уметь аргументировать свой ответ и приводить примеры из жизни

Индивидуальный опрос

Формирование читательской самостоятельности


Выразительное чтение



В. Бианки «Январь»

1

Комбинированный


Фронтальный опрос

Развитие беглого и выразительного чтения.


Стр. 90

Выразительное чтение.

Отвечать на вопросы.



Х.-К. Андерсен «Ель»

Мечты Ёлочки.

1

Вводный

Уметь находить в тексте описаний зимней природы.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Описывать картины осени словами из стихотворений


Стр. 91 – 97

Выразительное чтение



Х.-К. Андерсен «Ель»

Рождество Ёлочки

1

Комбинированный

Уметь описывать картину зимы при помощи слов из стихотворения

Индивидуальный опрос

Работать с текстом


Стр. 97 – 100

Выразительное чтение



Х.-К. Андерсен «Ель»


Жизнь на чердаке

1

Комбинированный

Уметь найти ответ на поставленный вопрос

Фронтальный опрос

Выразительное чтение


Стр. 97 – 100

Пересказ текста




Х.-К. Андерсен «Ель»

Несбыточные мечты Ёлочки

1

Обобщающий

Уметь описывать картину зимы при помощи слов из стихотворения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Работа с текстом: нахождение в тексте описания, животных, их взаимоотношения и повадки.


Стр. 100

Отвечать на вопросы



А. Чехов «Ванька»


Жизнь Ваньки у сапожника

1

Комбинированный

Уметь читать с выражением, озаглавливать стихотворение

Индивидуальный опрос

Читать выразительно, соблюдая темп, интонацию, паузы


Стр. 101-105

Выразительное чтение




А. Чехов «Ванька»

Воспоминания Ваньки

1

Комбинированный

Уметь составлять картинный план и передавать по нему содержание рассказа

Фронтальный опрос

Развивать умения передавать главную мысль произведения.


Стр. 101-105

Пересказ

текста



И. Никитин «Весело сияет» (отрывок)

1

Комбинированный

Уметь найти в тексте описание состояния рыбаков в открытом море.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Работа с текстом. Передавать содержание иллюстраций к произведению по вопросам


Стр. 105

Выразительное чтение



И. Суриков «Белый снег пушистый»

1

Комбинированный

Уметь анализировать прочитанные произведения.

Индивидуальный опрос

Составлять коллективный краткий отзыв по произведению.


Стр. 106

Выразительное чтение.

Выучить стихотворение наизусть.




М. Зощенко «Лёля Минька» Ёлка. Подготовка к празднику.

1

Вводный

Уметь находить в тексте описание внешности человека, черты характера. Уметь пересказывать текст, соблюдая последовательность событий. Уметь быстро находить ответ на поставленный вопрос в тексте.

Фронтальный опрос

Самостоятельное чтение и выполнение заданий.


Стр. 107 – 110

Выразительное чтение




М. Зощенко «Лёля Минька» Ёлка. Поведение детей на празднике.

1

Комбинированный

Уметь находить в тексте описание зимы, жизни животных.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Составлять коллективный краткий отзыв по произведению


Стр. 107 – 110

Пересказ текста




Урок внеклассного чтения. В. Астафьев «Белогрудка»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать прочитанный абзац.

Индивидуальный опрос

Работать с текстом


Выразительное чтение.




Ю. Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы.


1

Комбинированный

Уметь использовать при пересказе слов и оборотов речи из текста

Фронтальный опрос

Развитие беглого и выразительного чтения


Стр. 111 – 114

Выразительное чтение



Ю. Рытхэу «Пурга».

Счастливое возвращение Йоо домой.

1

Комбинированный

Уметь читать выразительно, соблюдая паузы и интонацию.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Определить главную мысль художественного произведения.

выражать своё отношение к поступкам действующих лиц


Стр. 111 – 114

Пересказ текста.



Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость»

1

Комбинированный

Уметь найти ответ на поставленный вопрос.

Индивидуальный опрос

Развитие устной и письменной речи учащихся посредством поэтапного пересказа текста.


Стр. 114 – 117

Выразительное чтение



В. Бианки «Февраль»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать понравившуюся часть рассказа

Фронтальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса) «драматизация»(чтение по ролям)


Стр. 117 – 118

Выразительное чтение.

Пересказ текста.



С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»


Отношение Мачехи к Падчерице.

1

Вводный

Уметь читать бегло, выразительно, выделять основную мысль текста

Фронтальный и индивидуальный опрос

Работа с текстом


Стр. 118- 122

Выразительное чтение.

Пересказ текста.



С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Отношение Месяцев к Падчерице.

1

Комбинированный

Знать произведения о зиме

Индивидуальный опрос

Формирование читательской самостоятельности школьников


Стр. 122 – 130

Выразительное чтение.

Пересказ текста.



С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Нравственные ценности, утверждаемые народной мудростью в сказке.

1

Комбинированный

Уметь составлять картинный план и передавать по нему содержание рассказа

Фронтальный опрос

Читать осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями


Стр. 122 – 130

Чтение по ролям.



С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Красота русской природы в сказке.

1

Обобщающий

Уметь найти в тексте описание состояния рыбаков в открытом море.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Читать осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями


Стр 130

Отвечать на вопросы



Урок внеклассного чтения А.Н.Толстой «Приключения Буратино»

1

Комбинированный

Уметь анализировать прочитанные произведения.

Индивидуальный опрос

Читать осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями.


Выразительное чтение



По Х.-К.Андерсену

«Снежная королева»

1

Вводный

Уметь находить в тексте описание внешности человека, черты характера. Уметь пересказывать текст, соблюдая последовательность событий. Уметь быстро находить ответ на поставленный вопрос в тексте.

Фронтальный опрос

Развивать аналитическое чтение.


Стр.130 -131

Выразительное чтение




По Х.-К.Андерсену


«Снежная королева»

1

Комбинированный

Уметь находить в тексте описание зимы, жизни животных.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Развивать устную и письменную речь обучающихся постредством поэтапного пересказа текста.


Стр. 131-132

Выразительное чтение




По Х.-К.Андерсену


«Снежная королева»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать прочитанный абзац.

Индивидуальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение


Стр. 132-133

Выразительное чтение

Пересказ текста.



По Х.-К.Андерсену

«Снежная королева»

1

Комбинированный

Уметь использовать при пересказе слов и оборотов речи из текста

Фронтальный опрос

Читать Осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями.


Стр. 133 – 135

Выразительное чтение

Пересказ текста.



По Х.-К.Андерсену

«Снежная королева»

1

Комбинированный

Уметь читать выразительно, соблюдая паузы и интонацию.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Составлять рассказ по данному отрывку.


Стр. 136 -139

Выразительное чтение

Пересказ текста.



По Х.-К.Андерсену

«Снежная королева»

1

Комбинированный

Уметь найти ответ на поставленный вопрос.

Индивидуальный опрос

Развивать беглое выразительное чтение


Стр. 139 – 142

Выразительное чтение

Пересказ текста.



По Х.-К.Андерсену

«Снежная королева»

1

Обобщающий

Уметь пересказывать понравившуюся часть рассказа

Фронтальный опрос

Читать осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями.


Стр.142 – 147

Выразительное чтение

Пересказ текста.



Весна - красна

С. Смирнов «Первые приметы»

1

Комбинированный

Уметь читать бегло, выразительно, выделять основную мысль текста

Фронтальный и индивидуальный опрос

Выразительное чтение стихотворения


Стр. 148

Выучить стихотворение наизусть



В. Бианки «Март»

1

Комбинированный

Уметь сопоставлять описанную историю с примерами из жизни

Индивидуальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение


Стр. 149 – 150

Выразительное чтение




По В. Песков «Весна идёт»

1

Комбинированный

Уметь выделять главную мысль художественного произведения

Фронтальный опрос

Развитие устной речи обучающихся


Стр. 150 – 151

Выразительное чтение

Отвечать на вопросы



М. Пришвин «Жаркий час»

1

Комбинированный

Уметь сравнивать басню с реальными событиями из жизни

Фронтальный и индивидуальный опрос

Передать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя


Стр. 152

Выразительное чтение

Отвечать на вопросы



Г. Скребицкий

«Весенняя песня»

Желание птиц помочь Весне»

1

Вводный

Знать смысл выделенных слов и предложений

Индивидуальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение


Стр. 153 – 155

Выразительное чтение

Пересказ текста



Г. Скребицкий

«Весенняя песня»

Помощь жаворонка.


1

Комбинированный

Уметь пересказывать понравившийся отрывок

Фронтальный опрос

Отработать навык в выразительном чтении.

Выучить стихотворение наизусть


Стр. 156 – 157

Выразительное чтение

Пересказ текста



Г. Скребицкий

«Весенняя песня»

Красота весенних лугов лесов»


1

Обобщающий

Уметь анализировать поступки главного героя

Фронтальный и индивидуальный опрос

Составлять текст по опорным словам


Стр. 157-158

Отвечать на вопросы



В. Жуковский «Жаворонок»

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос, подтверждая словами из текста.

Индивидуальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение.


Стр. 158

Выучить стихотворение наизусть



А. Толстой «Детство Никиты»

1

Комбинированный

Уметь аргументировать свой ответ и приводить примеры из жизни

Фронтальный опрос

Выделить основную мысль художественного произведения


Стр.158 - 160 Выразительное чтение

Пересказ текста



А. Твардовский «Как после мартовских метелей»


1

Комбинированный

Уметь составлять последовательный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса) «драматизация» (чтение по ролям).


Стр. 161

Выучить стихотворение наизусть



А. Плещеев «И вот шатер свой голубой»

1

Комбинированный

Обсуждение впечатлений о прочитанных произведениях

Индивидуальный опрос

Работа с текстом


Стр. 161




В. Бианки «Апрель»

1

Комбинированный

Уметь читать бегло выразительно, соблюдая темп и интонацию (пауза, логическое ударение, тон голоса)

Фронтальный опрос

Выразительное чтение стихотворения


Стр. 162 – 163

Выразительное чтение

Отвечать на вопросы



Урок внеклассного чтения. А. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

Комбинированный

Уметь составлять последовательный рассказ.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Формирование читательской самостоятельности школьников.


Выразительное чтение




К. Паустовский «Стальное колечко» Подарок Варюше от бойцов.

1

Вводный

Уметь составлять последовательный рассказ

Индивидуальный опрос

Объяснять смысл пословиц и поговорок о добре.


Стр. 163 – 165

Выразительное чтение

Отвечать на вопросы



К. Паустовский «Стальное колечко».

Варина беда.

1

Комбинированный

Уметь читать бегло выразительно, соблюдая темп и интонацию (пауза, логическое ударение, тон голоса)

Фронтальный опрос

Читать осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями


Стр. 165 – 167
Выразительное чтение

Отвечать на вопросы



К. Паустовский «Стальное колечко»

Ожидание весны.

1

Комбинированный

Уметь читать бегло выразительно, соблюдая темп и интонацию (пауза, логическое ударение, тон голоса)

Фронтальный и индивидуальный опрос

Формирование читательской самостоятельности. Выражать своё отношение к поступкам действующих лиц.


Стр. 167 – 170

Выразительное чтение.

Пересказ




К. Паустовский «Стальное колечко»

1

Обобщающий

Уметь составлять последовательный рассказ.

Индивидуальный опрос

Делить текст на части и пересказывать с помощью учителя. Выражать своё отношение к поступкам действующих лиц. Учить делать вывод.


Стр 170

Отвечать на вопросы



Обобщающий урок по пройденным произведениям о весне.

1

Комбинированный

Уметь читать выразительно, соблюдая интонацию, паузы, ритм

Фронтальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса)

«драматизация (чтение по ролям).


Выразительное чтение.




Рассказы о живот

ных

По В. Астафьеву «Злодейка».

Поведение Фишки в лесу.

1

Вводный

Уметь анализировать изученное

Фронтальный и индивидуальный опрос

Работа с текстом


Стр. 170 -173

Выразительное чтение




По В. Астафьеву «Злодейка».

Случай возле Красной глинки

1

Комбинированный

Уметь четко и последовательно пересказывать по плану

Индивидуальный опрос

Передать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя


Стр. 174 - 175

Выразительное чтение

Пересказ текста



По Е. Барониной «Рассказы про зверей»


Приемы ветеринара при лечении больных животных.

1

Комбинированный

Уметь отвечать полным ответом

Фронтальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение


Стр. 176 – 178.

Выразительное чтение

Пересказ текста



По Е. Барониной «Рассказы про зверей»


Качества тех, кто рядом с животными

1

Комбинированный

Уметь отличать художественный текст от сказки

Фронтальный и индивидуальный опрос

Отработать навык в выразительном чтении.

Выучить стихотворение наизусть


Стр. 176 – 178.

Отвечать на вопросы



В. Драгунский «Кот в сапогах». Создание костюма «Кота в сапогах»

1

Комбинированный

Уметь четко и последовательно пересказывать по плану

Индивидуальный опрос

Составлять текст по опорным словам


Стр. 178 – 182

Выразительное чтение




В. Драгунский «Кот в сапогах». Настоящая дружба ребят.


1

Комбинированный

Уметь передать основной смысл стихотворения.

Фронтальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение.


Стр. 178 – 182

Пересказ текста.

Отвечать на вопросы



Д. Хармс «Заяц и Ёж»

Встреча Зайца и Ежа»

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос и приводить примеры из стихотворения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Выделить основную мысль художественного произведения


Стр. 183 – 185

Выразительное чтение

Пересказ текста.




Д. Хармс «Заяц и Ёж». Обучение храбрости.

1

Комбинированный

Уметь четко и последовательно пересказывать по плану

Индивидуальный опрос

Развитие устной речи обучающихся


Стр. 183 – 185

Пересказ текста.

Отвечать на вопросы



И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

1

Комбинированный


Фронтальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса) «драматизация» (чтение по ролям).


Стр.186

Чтение басни по ролям



Урок Внеклассного чтения. Е. Пермяк «Волшебные истории»

1

Комбинированный

Уметь рассказывать об истории Красной площади.

Выучить стихотворение наизусть

Фронтальный и индивидуальный опрос

Работа с текстом


Выразительное чтение




Рассказы о животных

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

Дружба мангуста

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос и приводить примеры из стихотворения.

Индивидуальный опрос

Работа с текстом


Стр. 186 – 189

Выразительное чтение




По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

Знакомство Риккии с садом и его обитателями.

1

Вводный

Уметь рассказывать о своей Родине.

Фронтальный опрос

Формирование читательской самостоятельности школьников.


Стр. 189 – 192

Выразительное чтение

Пересказ текста.

Отвечать на вопросы



По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

Избавление мангуста от Карайт.

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос, подкрепляя ответ словами из текста

Фронтальный и индивидуальный опрос

Объяснять смысл пословиц и поговорок о добре.


Стр 192 – 194

Выразительное чтение

Пересказ текста.




По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

Битва с Нагом.

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос, подкрепляя ответ словами из текста.

Индивидуальный опрос

Читать осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями


Стр. 194 – 197

Выразительное чтение

Пересказ текста.




По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

Битка с Нагайной.

1

Комбинированный

Уметь выбирать слова и выражения, характеризующие главных героев (умение работать с текстром)

Фронтальный опрос

Формирование читательской самостоятельности. Выражать своё отношение к поступкам действующих лиц.


Стр. 197 – 199

Выразительное чтение

Пересказ текста.




По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

Победа мангуста.

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос, подкрепляя ответ словами из текста

Фронтальный и индивидуальный опрос

Делить текст на части и пересказывать с помощью учителя. Выражать своё отношение к поступкам действующих лиц. Учить делать вывод.


Стр. 200 - 201

Выразительное чтение

Пересказ текста.



Обобщающий урок по сказке Р. Киплинга «Рикки – Тикки – Тави».

1

Комбинированный

Уметь выделять с помощью учителя главную мысль художественного произведения.

Индивидуальный опрос

Развивать беглое и выразительное чтение: темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (пауза, логическое ударение, тон голоса)

«драматизация (чтение по ролям).


Стр. 202 - 203

Пересказ по плану



Рассказы, сказки, стихи для детей.

В. Набоков «Дождь пролетел…»

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос, подкрепляя ответ словами из текста.

Фронтальный опрос

Формирование читательской самостоятельности школьников.


Стр. 203

Выучить стихотворение наизусть



В. Бианки «Май»

1

Комбинированный

Уметь описывать составленный пейзаж.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Читать осознанно, четко проговаривая все слова, делать паузы между предложениями.


Стр. 204

Выразительное чтение

Пересказ текста.



М. Дудин «Наши песни спеты о войне»

1

Комбинированный

Уметь пересказывать несложные по содержанию тексты- самостоятельно.

Индивидуальный опрос

Читать осознанно, четко, проговаривая все слова, делать паузы между предложениями


Стр. 205

Выразительное чтение




В. Медведев «Звездолет «Брунька». Аня по прозвищу Брунька

1

Вводный

Уметь рассказывать о собственных впечатлениях и сравнивать их с другими

Фронтальный опрос

Делить текст на части и пересказывать с помощью учителя.


Стр. 206 -208.

Выразительное чтение

Пересказ текста.



В. Медведев «Звездолет «Брунька»

Совет Ани от лени.

1

Комбинированный

Уметь отвечать на поставленный вопрос

Фронтальный и индивидуальный опрос

Выразительное чтение


Стр. 208 – 209

Выразительное чтение

Пересказ текста.



В. Медведев «Звездолет «Брунька». Совет Ани от трусости.

1

Комбинированный

Уметь ответить на вопрос: «Почему и в жизни нужно спешить делать добро?»

Индивидуальный опрос

Выборочное чтение


Стр. 209-212

Выразительное чтение

Пересказ текста.



В. Медведев «Звездолет «Брунька». Заветная мечта Бруньки.

1

Обобщающий

Уметь четко и последовательно пересказывать по плану

Фронтальный опрос

Передать содержание иллюстраций к произведению по вопросам учителя.


Стр. 212

Пересказ текста

Отвечать на вопросы



По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Знакомство композитора с Дагни. Обещание Э. Грига.

1

Комбинированный

Уметь находить в тексте описаний зимней природы.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Отработать навык в выразитель ном чтении.

Выучить стихотворение наизусть


Стр. 213 -215

Выразительное чтение

Пересказ текста.



По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Ожидание долгожданной встречи.

1

Комбинированный

Уметь описывать картину зимы при помощи слов из стихотворения

Индивидуальный опрос

Составлять текст по опорным словам.


Стр. 215 – 216

Выразительное чтение

Пересказ текста.



По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками». Получение удивительного подарка.

1

Обобщающий

Уметь найти ответ на поставленный вопрос

Фронтальный опрос

Выделять основную мысль художествен-ного произведения


Стр. 216 – 218

Выразительное чтение

Пересказ текста.




По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Разочарование Маленького принца.

1

Вводный

Уметь четко и последовательно пересказывать по плану

Фронтальный и индивидуальный опрос

Выбирать из текста слова и выражения, характеризующие березу.


Стр. 218 -219

Выразительное чтение

Пересказ текста.




По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». Встреча с Лисом.

1

Комбинированный

Уметь читать с выражением. Уметь отвечать полным ответом

Индивидуальный опрос

Выделять основную мысль художественного произведения


Стр. 219 – 222

Выразительное чтение

Пересказ текста.




По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». «Мы в ответе за тех, кого приучили».

1

Комбинированный

Уметь составлять картинный план и передавать по нему содержание рассказа

Фронтальный опрос

Выделять основную мысль художественного произведения.


Стр. 223

Пересказ текста.


Отвечать на вопросы



В.Астафьев «Зорькина песня»

1

Комбинированный

Уметь отвечать полным ответом

Фронтальный и индивидуальный опрос

Делить текст на части и пересказывать с помощью учителя.


Стр.223 – 225

Выразительное чтение

Пересказ текста.




Н. Рылеев «Нынче ветер…»

1

Комбинированный

Уметь анализировать прочитанные произведения.

Индивидуальный опрос

Выражать своё отношение к поступкам действующих лиц. Учить делать вывод. Развитие беглого и выразительного чтения.


Стр. 226

Выучить стихотворение на изусть




Урок внеклассного чтения. В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

1

Комбинированный

Уметь находить в тексте описание внешности человека, черты характера. Уметь пересказывать текст, соблюдая последовательность событий. Уметь быстро находить ответ на поставленный вопрос в тексте.

Фронтальный опрос

Составлять характеристику главного героя по поступкам


Выразительное чтение





Обобщающий урок по прочитанным. Рекомендации на лето по внеклассному чтению.

1

Обобщающий

Уметь составлять последовательный рассказ.

Индивидуальный опрос

Формирование читательской самостоятельности








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!