СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся 9 класса специального коррекционного обучения (VIII вида)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по  предмету  «Чтение  и развитие речи» для обучающихся 9 класса специального коррекционного обучения (VIII вида) разработана  на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы в двух сборниках; под ред. Воронковой В.В.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся 9 класса специального коррекционного обучения (VIII вида)»

Аннотация к рабочей программе по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся 9 класса специального коррекционного обучения (VIII вида)

Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» для обучающихся 8 класса специального коррекционного обучения (VIII вида) разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы в двух сборниках; под ред. Воронковой В.В.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение предмета «Чтение и развитие речи» в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Согласно расписанию и календарному графику на 2017-2018 учебный год общее количество часов за год обучения составляет 67 часов.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Личностные результаты изучения чтения:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичномединстве и разнообразии природы, народов, культур;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе винформационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальнойсправедливости и свободе;

  • развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к здоровому образу жизни, к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты изучения чтения:

Регулятивные

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их существования;

  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных задач;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • осуществлять самооценку и самоконтроль деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

  • использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями, применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

  • использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

  • дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый – незнакомый и т.п.);

  • использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

  • использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.


Предметные результаты изучения чтения

Требования к уровню подготовки учащихся, усваивающих программный материал на базовомуровне

Учащиеся к концу 9 класса должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • давать характеристику главным героям;

  • выражать свое отношение к героям и их поступкам;

  • пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи спрочитанным.

Учащиеся должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

Требования к уровню подготовки учащихся, усваивающих программный материал на минимальном уровне

Учащиеся к концу 9 класса должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

  • выделять главную мысль произведения;

  • давать характеристику главным героям (по опоре);

  • выражать свое отношение к героям и их поступкам;

  • пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи спрочитанным (на минимальном уровне).

Учащиеся должны знать:

  • наизусть5 стихотворений (заучивание с помощью учителя),

  • 2прозаических отрывка пересказать близко к тексту.


Минимальный уровень

Базовый уровень

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Читать вслух и «про себя» осознанно, правильно,

бегло, выразительно

Самостоятельно читать вслух и «про себя»

осознанно, правильно, бегло, выразительно

Отвечать на вопросы по прочитанному с

помощью учителя

Отвечать на вопросы по прочитанному

самостоятельно

Высказывать свое отношение к поступку героя,

событию, давать характеристику герою с

помощью учителя, по плану, по опоре

Высказывать свое отношение к поступку героя,

давать характеристику герою самостоятельно

Пересказывать содержание прочитанного по

плану, по опоре

Самостоятельно пересказывать содержание

прочитанного

Говорить на темы, близкие интересам

учащихся, по предложенному плану, опоре

Самостоятельно говорить на темы, близкие

интересам учащихся

Читать книги, предложенные учителем

Самостоятельно находить нужные книги в

Библиотеке.

Подбирать материал для чтения в сети Интернет



  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»



Раздел

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся при освоении предмета

Формы организации учебных занятий

Устное народное творчество (6 ч.)

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».
Былина «На заставе богатырской» (в сокращении).
«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».

Рассказ о жанрах устногонародного

творчества.

Рассказ о народной песне.

Выделение главной мысли произведения.

Ответы на вопросы.

Работа по репродукции картины.

Составление характеристик героев.

Составление плана пересказа.

Пересказ по плану.

Пересказ с изменением лица.

Художественный пересказ.

Пересказ с характеристикой персонажей.

Подбор пословиц, поговорок, загадок назаданную тему.

Загадывание и разгадывание загадок.

Подробный пересказ эпизода.

Сообщения учащихся.

Индивидуальная, фронтальная, парная

Из произведений русской литературы ХIХ века (24 ч.)

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении).






И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).








А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении).






























М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада».












Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении).






Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».






А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…».


А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил

Составление характеристик героев и их поступков.

Составление плана текста.

Пересказ по плану.

Написание отзыва.

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы.

Работа над языковыми средствами выразительности.

Пересказ по пану.

Работа над средствами языковой

выразительности.

Выразительное чтение.

Ответы на вопросы.

Характеристика главных героев и их поступков.

Сравнение персонажей.

Составление плана.

Озаглавливание частей.

Пересказ по иллюстрации.

Составление характеристики героев по поступкам.

Художественный пересказ.

Работа по картине.

Сравнение литературных и

кинематографических произведений.

Высказывание своего суждения.

Выделение главной мысли произведения.

Обоснование своего отношения к главным героям.

Составление коллективного отзыва на прочитанное произведение.

Выразительное чтение.

Устное рисование.

Объяснение взаимоотношений людей.

Характеристика главных героев и их поступков.

Работа с устаревшими словами.

Чтение по ролям.

Работа с устаревшими словами.

Характеристика главных героев, их поступков.

Пересказ эпизода.

Составление плана рассказа.

Составление плана отзыва.

Составление отзыва по плану.

Выразительное чтение.

Характеристика главных героев.

Работа над средствами художественной выразительности.

Заучивание наизусть.

Высказывание своего отношения к событиям, описанным в произведении.

Выразительное чтение.

Зрительные зарисовки образов при чтении стихотворений, чтобы понять настроение, чувства поэта.

Заучивание наизусть.

Ответы на вопросы.




Выделение главной мысли рассказов.

Составление рассказов по иллюстрациям.

Чтение по ролям.

Соотношение событий в рассказе с

действительностью наших дней.

Составление плана рассказа.

Пересказ по плану.

Объяснение смысла названия произведений.

Индивидуальная, фронтальная, парная

Из произведений литературы

20 века (26 ч.)

М. Горький «Песня о Соколе».




В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении).
М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».


К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».












С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».










М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).








Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».










Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».




Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».

Беседа по вопросам.

Выделение главной мысли.

Характеристика главных героев.

Рассказ о главных героях.

Заучивание наизусть.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение.

Чтение по ролям.

Находить в тексте художественные сравнения и определения.

Пересказ содержания текста.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение.

Заучивание наизусть.

Ответы на вопросы.



Выделение главной мысли произведения.

Рассказ об особенностях произведения.

Характеристика действующих лиц.

Составление плана.

Выражение своего отношения к событиям произведения.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение.

Работа с репродукциями картин.

Сочинение по картине.

Работа над планом.

Составление связного рассказа по плану.

Работа над средствами языковой

выразительности.

Работа над описанием.

Ответы на вопросы.

Составление характеристики героев.

Пересказ отрывков к иллюстрации.

Составление плана.

Художественный пересказ по плану.

Составление плана письменного изложения.

Выделение главной мысли произведения.

Объяснение смысла названия произведения.

Составление характеристики героя, опираясь на текст.

Ответы на вопросы.

Выразительное чтение.

Описание чувства, которое преобладает в стихотворениях, подкрепляя словами из текста.

Работа с репродукцией картины.

Доказательство свей точки зрения.

Заучивание наизусть.

Ответы на вопросы.

Чтение по ролям.

Составление характеристики героя, опираясь на текст.

Обоснование своего отношения к герою.

Выделение главной мысли произведения.

Составление плана произведения.

Художественный пересказ по плану.

Индивидуальная, фронтальная, парная

Из произведений зарубежной литературы (4 ч.)

Роберт Луис Стивенсон «Вересковый мёд».

Эрнест Сетон-Томпсон «Снап».

Джеральд Даррелл «Живописный жираф».

Выразительное чтение.

Рассуждение на тему…

Выделение главной мысли.

Рассказ учащихся.

Чтение по ролям.

Составление плана рассказа.

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Озаглавливание частей.

Художественный пересказ по плану.

Выражение своего отношения к поступкам людей.

Сравнительная характеристика героев.

Описание взаимных отношений.

Индивидуальная, фронтальная, парная

Внеклассное чтение

(7 ч.)

«Сказки народов мира»,

Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»,

Н. А. Некрасов«Мать»,

рассказы А. П. Чехова,

рассказы М. А. Шолохова,

«Героическое прошлое России»,

Жюль Верн «Таинственный остров»

Устное высказывание.

Подробный пересказ эпизода.

Словесное рисование.

Составление устной характеристики героев

произведений.

Выразительное чтение.

Подготовка устных сообщений.

Участие в беседе.

Построение устных монологических ответов.

Индивидуальная, фронтальная, парная

Итого -67 часов







  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»


Тема


Часы

Дата

план

факт

Устное народное творчество (7 ч.).



1

Устное народное творчество

1

07.09


2

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка…»

1

08.09


3

Былина «На заставе богатырской»

1

14.09


4

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

1

15.09


5

«Сказка про Василису Премудрую»

1

21.09


6

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

22.09


7

Внеклассное чтение «Сказки народов мира»

1

28.09


Из произведений русской литературы 19 века (26 ч.)



8

Творчество и биография В. А. Жуковского

1

29.09


9

В. А. Жуковский «Три пояса»

1

05.10


10

Отзыв на сказку по плану

1

06.10


11

Творчество и биография И. А. Крылова

1

12.10


12

И. А. Крылов «Кот и повар»

1

13.10


13

Творчество и биография А. С. Пушкина

1

19.10


14-15

А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»

2

20.10

26.10


16-17

А. С. Пушкин «Барышня- крестьянка»

2

27.10

02.11


18

Работа по картине И. Левитана «Золотая осень»

1

03.11


19

Творчество и биография М. Ю. Лермонтова

1

16.11


20

М. Ю. Лермонтов « Тучи»

1

17.11


21

М. Ю. Лермонтов «Баллада»

1

23.11


22

М. Ю. Лермонтов «Морская царевна»

1

24.11


23

Творчество и биография Н. В. Гоголя

1

30.11


24-25

Н. В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница»

2

01.12

07.12


26

Работа по картине А. И. Куинджи «Украинская ночь»

1

08.12


27

Вн. чтение «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

14.12


28

Творчество и биография Н.А. Некрасова

1

15.12


29

Н.А. Некрасов «Рыцарь на час»

1

21.12


30

Н.А. Некрасов «Саша»

1

22.12


31

Вн. чтение «Мать» Н. А. Некрасов

1

28.12


32

Творчество и биография А. А. Фета

1

29.12


33

А. А. Фет «На заре ты её не буди», «Это утро...», «Помню я ...»

1

11.01


Из произведений русской литературы 20 века (29 ч.)



34

Творчество и биография А. П. Чехова

1

12.01


35

А. П. Чехов «Злоумышленники»

1

18.01


36

А. П. Чехов «Пересолил»

1

19.01


37

Вн. чтение «Рассказы А. П. Чехова»

1

25.01


38

Творчество и биография М. Горького

1

26.01


39

М. Горький «Песня о Соколе»

1

01.02


40

Творчество и биография В. В. Маяковского

1

02.02


41

«Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»

1

08.02


42

М. И. Цветаева «Красной кистью»

1

09.02


43

М. И. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел»

1

15.02


44

Творчество и биография К. Г. Паустовского

1

16.02


45

К. Г. Паустовский «Стекольный мастер»

1

22.02


46

Творчество и биография С. А. Есенина

1

01.03


47

С. А. Есенин «Нивы сжаты...»

1

02.03


48

С. А. Есенин «Собаке Качалова»

1

15.03


49

Творчество и биография М. А. Шолохова

1

16.03


50-51

М. А. Шолохов «Судьба человека»

2

22.03

23.03


52

Вн. чтение М. А. Шолохов. Рассказы.

1

05.04


53

Творчество и биография Е. И. Носова

1

06.04


54

Е. И. Носов «Трудный хлеб»

1

12.04


55

Творчество и биография Н. М. Рубцова

1

13.04


56-57

Н. М. Рубцов «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимние песни»

2

19.04

20.04


58

Творчество и биография Ю. И. Коваля

1

26.04


59-60

Ю. И. Коваль « Приключения Васи Куролесова»

2

27.04

03.05


61

Вн. чтение. «Героическое прошлое России».

1

04.05


62

Отзыв по одному из произведений русской литературы 19 или 20 века

1

10.05


Из произведений зарубежной литературы (5 ч.)



63

Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

1

11.05


64

Э. Сент-Томпсон «Снап»

1

17.05


65

Д. Даррелл «Живописный жираф»

1

18.05


66

Вн. Чтение. Жюль Верн «Таинственный остров»

1

24.05


67

Обсуждение самостоятельно прочитанных произведений

1

25.05



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол МО Заместитель директора по УВР

от _________2017 года №___ ___________ Филюшина Ю.А.

Руководитель МО учителей

коррекционного класса _____________ 2017 года

___________/ Л.В. Морозова/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!