СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс (68 часов)

Тема урока

Дидактические единицы

Основные виды учебной деятельности

Раздел 1.Введение. Многообразие организмов, их классификация ( 3 часа)

1

Многообразие организмов, их классификация

Систематика. Систематические категории. Классификация. Карл Линней

Определять систематическое положение растений и животных

2

Вид-основная единица систематики

Вид. Критерии вида.

Знать критерии вида

3

Л.р. №1 «Рассматривание растений одного вида»

Критерии вида: морфологический, генетический, физиологический, генетический, экологический

Уметь выявлять сходные черты у растений одного вида

Раздел 2. Бактерии, грибы, лишайники (7 часов)

4

Бактерии-доядерные организмы

Доядерные. Ядерные. Бактериальная клетка. Бактерии: гетеротрофы, автотрофы, паразиты

Знать особенности строения бактерий

5

Роль бактерий в природе и жизни человека

Гнилостные, почвенные, уксуснокислые, молочнокислые, клубеньковые бактерии

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

6

Грибы-царство живой природы

Грибы. Грибница (мицелий). Гифы. Плодовое тело. Споры. Почкование

Находить сходство грибов с растениями и животными

7

Л.р.№2 «Строение и разнообразие шляпочных грибов»

Микроскопы. Натеральные объекты. Муляжи грибов. Споры грибов

Знать отличие спор грибов и бактерий

8

Многообразие грибов, их роль в жизни человека

Грибы: съедобные, ядовитые, шляпочные, плесневые

Знать многообразие и роль грибов в жизни человека

9

Грибы-паразиты растений, животных, человека

Грибы: головневые, ржавчинные, мучнисто-росяные. Фитофтора

Уметь определять паразитические грибы

10

Лишайники-комплексные симбиотические организмы

Симбиотический организм. Слоевище

Знать виды лишайников: накипные, листоватые, кустистые

Раздел 3. Многообразие растительного мира (28 часов)

11

Общая характеристика водорослей

Фитопланктон. Хроматофор. Зооспора. Спорофит. Гаметофит. Гамета. Зиготота

Знать строение, размножение, питание водорослей

12

Многообразие водорослей. Л.р.№3 «Строение зеленых водорослей»

Ризоиды. Отделы: Зеленые водоросли, Бурые Бурые кодоросли, Красные водоросли

Знать многообразие водорослей

13

Значение водорослей в природе и жизни человека

Агар-агар. Роль водорослей в жизни человека

Знать применение водорослей

14

Высшие споровые растения

Высшие споровые растения. Риниофиты. Спорангий. Жизненный цикл. Яйцеклетка. Сперматозоид

Знать происхождение высших споровых растений

15

Моховидные. Л.р.№4 «Строение мха»

Моховидные. Печеночные мхи. Листостебельные мхи. Протонема

По гербариям определять строение мха, делать зарисовку

16

Папоротниковидные. Л.р.№5 «Строение папоротника»

Вайя. Заросток. Размножение папоротника. Живородящий папоротник

Обосновывать принадлежность папоротника к высшим споровым растениям

17

Плауновидные. Хвощевидные

Плауны. Хвощи.Значение плаунов, хвощей, папоротников

Объяснять, почему плауны и хвощи относят к высшим споровым растениям

18

Голосеменные-отдел семенных растений

Представители голосеменных. Пыльца. Семязачаток. Семя. Эндосперм

Знать основные признаки голосеменных растений

19

Разнообразие хвойных растений

Сосна, ель, лиственница, Сосна кедровая, можжевельник

Знать характерные признаки хвойных растений

20

Л.р.№6 «Строение хвои и шишек хвойных»

Признаки хвойных деревьев

Уметь по живым объектам определять строение хвои и шишек хвойных

21

Покрытосеменные, или цветковые

Цветок. Плод. Дерево. Кустарник. Трава. Однолетние. Двулетние. Многолетние

Знать, чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных

22

Строение семян. Л.р. №7 «Строение однодольных и двудольных растений»

Семенная кожура. Зародыш. Семядоля. Однодольные. Двудольные

Определить различия зародышей двудольных и однодольных растений

23

Виды корней и типы корневых систем. Л.р.№8 «Стержневая и мочковатая корневые системы»

Главный, боковые, придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы. Корневой чехлик

Различать растения с мочковатой и стержневой корневой системой

24

Л.р.№9 «Корневой чехлик и корневые волоски»

Корневой чехлик. Корневой волосок. Зоны корня

Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука

25

Видоизменения корней

Корнеплоды. Корневые клубни. Воздушные корни. Дыхательные корни

Объяснять влияние условий среды на корневую систему растений

26

Побег и почки. Л.р.№10 «Строение почек. Расположение почек на стебле»

Побег. Почка: верхушечная, пазушная, придаточная, вегетативная, генеративная. Конус нарастания. Узел

Уметь определять расположение почек на побеге, различать типы почек

27

Строение стебля. Л.р.№11 «Внутреннее строение ветки дерева»

Пробка. Кора. Луб. Камбий. Древесина. Сердцевина

Находить на живом объекте годичные кольца, слои стебля

28

Внешнее строение листа

Листья черешковые и сидячие, простые и сложные. Жилкование: параллельное, дуговое, сетчатое

Уметь по гербариям определять типы листьев, жилкование

29

Клеточное строение листа. Л.р.№12 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

Кожица. Устьица. Мякоть. Проводящий пучок. Сосуды

Различать листья простые и сложные

30

Видоизменение побегов. Л.р.№13 «Строение клубня», «Строение корневища», «Строение луковицы»

Корневище. Клубень. Луковица

Доказывать, что корневище, клубень, луковица_видоизмененный побег

31

Строение и разнообразие цветков. Л.р.№14 «Строение цветка»

Пестик. Тычинка. Венчик. Чашечка. Околоцветник. Семязачаток.

Уметь определять тип цветка, писать формулу, чертить диаграмму цветка

32

Соцветия.Л.р.№15 «Соцветия»

Типы соцветий

Рисовать схемы соцветий, определять их

33

Плоды. Л.р. №16 «Классификация плодов»

Соплодие. Околоплодник. Плоды простые и сложные, сухие и сочные

Уметь определять типы плодов

34

Размножение покрытосеменных растений

Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Опыление. С.Г. Навашин

Знать особенности двойного оплодотворения

35

Классификация покрытосеменных

Класс: Двудольные, Однодольные. Семейство

Знать признаки двудольных и однодольных растений

36

Класс двудольные. Л.р.№17 «Семейства двудольных»

Крестоцветные. Розоцветные, Пасленовые. Сложноцветные. Мотыльковые

Знать признаки растений разных семейств

37

Класс однодольные. Л.р.№18 «Строение пшеницы, ячменя»

Семейства злаки. Соломина. Семейство Лилейные

Знать признаки однодольных растений

38

Обобщающий урок по теме «Многообразие растительного мира»


Обобщение и контроль знаний по данной теме

Раздел 4. Многообразие животного мира (24 часа)

39

Общие сведения о животном мире

Царство животные. Классификация животных. Охрана животных

Знать единицы классификации животных

40

Одноклеточные животные, или простейшие. Л.р.№ 19 «Изучение многообразия свободноживущих водных простейших»

Простейшие. Органеллы. Внутриклеточное пищеварение. Корненожки. Жгутиконосцы. Инфузории

Знать общие признаки простейших

41

Паразитические простейшие. Значение простейших. Л.р.№20 «Изучение мела под микроскопом»

Амебиаз. Сонная болезнь. Кокцидиоз. Малярия. Пендинская язва. Радиолярии. Фораминиферы

Доказать, что дизентерийная амеба ведет паразитический образ жизни

42

Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных. Л.р.№21 «Изучение многообразия тканей животных»

Ткань: покровная, мышечная, соединительная, нервная. Орган. Системы органов

Уметь определять типы тканей, делать зарисовки

43

Тип кишечнополостные

Кишечнополостные. Медуза. Полип. Регенерация. Гермафродит. Рефлекс

Знать строение и способы размножения кишечнополостных

44

Многообразие кишечнополостных

Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы,.Чередование поколений.

Знать общие черты строения представителей типа кишечнополостных

45

Общая характеристика червей. Тип плоские черви

Черви. Кожно-мускульный мешок. Плоские черви.

Знать общие признаки червей

46

Тип круглые черви и тип кольчатые черви. Л.р.№ 22 «Изучение внешнего строения дождевого червя»

Тип: круглые, кольчатые черви. Целом. Замкнутая кровеносная система

Доказать, что кольчатые черви имеют более сложное строение, чем плоские и круглые

47

Класс брюхоногие и класс двустворчатые моллюски

Моллюски. Брюхоногие и двустворчатые моллюски. Мантия. Мантийная полость. Сердце

Перечислять общие признаки моллюсков

48

Класс головоногие моллюски

Класс головоногие. Мозг. Реактивное движение моллюсков. Наутилусы. Каракатицы. Осьминоги. Кальмары

Знать, чем головоногие моллюски отличаются от других моллюсков

49

Тип членистоногие. Класс Ракообразные

Членистоногие. Членистые конечности. Класс Ракообразные. Линька. Инстинкт

Знать признаки типа членистоногих

50

Класс паукообразные. Л.р.№ 23 «Изучение внешнего строения паука-крестовика»

Класс паукообразные. Ядовитые железы

Знать признаки паукообразных

51

Класс насекомые

Развитие с полным и с неполным превращением. Имаго

Знать представителей насекомых, особенности и строения

52

Многообразие насекомых. Л.р.№24 «Изучение внешнего строения насекомого»

Жуки. Бабочки. Двукрылые и перепончатокрылые.

Называть характерные признаки насекомых

53

Тип хордовые

Тип хордовые. Бесчерепные. Личиночно-хордовые. Позвоночные. Хорда

Называть характерные признаки хордовых

54

Строение и жизнедеятельность рыб. Л.р.№25 «Изучение внешнего строения рыбы»

Позвоночник. Двухкамерное сердце. Нервная система

Знать отличие хрящевых рыб от костных

55

Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб

Рыболовство. Промысловые рыбы. Рыбоводство

Объяснять приспособленяя рыб к условиям обитания

56

Класс земноводные

Класс земноводные. Трехкамерное сердце. Головастик. Холоднокровные животные

Знать особенности строения земноводных

57

Класс пресмыкающиеся

Ящерицы. Змеи. Черепахи. Крокодилы

Называть характерные признаки пресмыкающихся

58

Класс птицы. Л.р.№26 «Изучение внешнего строения птицы»

Теплокровность. Клюв. Перья. Зоб. Воздушные мешки.

Знать особенности строения птиц

59

Многообразие птиц и их значение. Птицеводство

Надотряд: Пингвины, страусы. Типичные птицы. Порода

Значение птиц в природе

60

Класс млекопитающие, или звери

Волосяной покров. Млечные железы. Матка. Диафрагма. Плпцента. Плод.

Называть характерные признаки млекопитающих

61

Многообразие зверей

Подкласс: первозвери, настоящие звери. Низшие млекопитающие. Высшие млекопитающие

Называть признаки первозверей

62

Домашние млекопитающие

Животноводство. Крупный рогатый скот. Свиноводство. Мелкий рогатый скот. Звероводство


Раздел 5. Эволюция растений и животных, их охрана (3 часа)

63

Этапы эволюции органического мира

Эволюция. Палеонтология. Одноклеточные. Колониальные. Многоклеточные

Знать доказательства исторического развития органического мира

64

Освоение суши растениями и животными

Риниофиты.Папоротники, хвощи, плауны. Голосеменные Покрытосеменные.

Знать, как происходила эволюция растений и животных

65

Охрана растительного и животного мира

Красная книга. Редкие виды. Заповедники. Национальные парки

Знать редкие виды растений и животных

Раздел 6. Экосистемы (3 часа)

66

Экосистема

Экосистема. Круговорот веществ. Пищевые связи. Цепи питания. Сообщество

Уметь составлять пищевые цепи питания

67

Среда обитания организмов. Экологические факторы. Л.р. №27 «Приспособления растений и животных к абиотическим факторам»

Экологические факторы. Абиотические факторы. Свет. Температера. Влажность. Ярусы

Находить признаки приспособлений к абиотическим факторам

68

Биотические и антропогенные факторы

Конкуренция. Хищничество. Симбиоз. Конкуренция. Паразитизм

Доказывать влияние на природу деятельность человека




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!