СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии разработана на основе программы курса по биологии 5 класса  «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»  В.В. Пасечника и др.  и включает в себя сведения о строении и многообразии растительного мира.

   Настоящая  программа  ориентирована  на использование учебника  В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии»

Пояснительная записка


Рабочая программа по биологии разработана на основе программы курса по биологии 5 класса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» В.В. Пасечника и др. и включает в себя сведения о строении и многообразии растительного мира.

Настоящая программа ориентирована на использование учебника В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа.

Вид реализуемой программы – основная общеобразовательная.

Образовательная программа школы на 2015-2016 учебный год.

Учебный план школы на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа является основным документом («Закон РФ об образовании» ст.32 п.27). Программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального государственного образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Цель курса:

• социализация обучаемых как вхождение в мир культу­ры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе зна­комства с миром живой природы;

• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных)

ценностей, накопленных общест­вом в сфере биологической науки.

Задачи курса:

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей;

  • экологическое сознание; воспитание любви к природе;

  • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;

  • познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных зна­ний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

  • овладение ключевыми компетентностями: учебно-по­знавательными,

информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры,
осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эс­тетической культуры как способности к эмоционально-цен­ностному отношению к объектам живой природы.

Место курса биологии в базисном учебном плане.

Согласно действующему учебному плану поурочное планирование предусматривает в 5 классе обучение биологии в объеме 1 час в неделю. На основании примерных программ Минобразования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания учебного материала по биологии в 5 классах, в нем реализуется базисный уровень.

Содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.
Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой важное неотъемлемое звено в системе непрерывного биологического образования, являющееся основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.



Общая характеристика учебного предмета

При изучении данного курса учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, ее истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии направлена на достижение обучающи­мися следующих личностных результатов:

  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

  • воспитание у учащихся чувства гордости за российскую биологическую науку;

  • реализация установок здорового образа жизни;

  • сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

  • интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализиро­вать, сравнивать, делать выводы и др.);

  • эстетического отно­шения к живым объектам.

  • Готовность учащихся к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы программы по биологии являются:

  • овладение составляющими исследовательской и про­ектной деятельности, включая умения видеть проблему, ста­вить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения поня­тиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимен­ты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

  • умение работать с разными источниками биологичес­кой информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой при­роде, здоровью своему и окружающих;

  • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Изучение биологии в 5 классе направлено на формирование следующих компетенций:

-учебно-познавательной

- ценностно-ориентационной

- рефлексивной

- коммуникативной

- информационной

- социально –трудовой

Биологическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение биологии на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта, накопленного в отечественном и зарубежном биологическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов), дифференциации (возможность для учащихся получать биологическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями).

В основу настоящей программы положена реализация системно – деятельностного подхода, что предполагается за счет использования таких педагогических технологий в преподавании предмета, как дифференцированное обучение, КСО, проблемное обучение, ИКТ, ТРКМ, ЛОО. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в биологическом образовании и поможет достичь определенных результатов освоения курса биологии 5 класса. Также предполагается использование самостоятельной деятельности учащихся, вовлечение их в игровую деятельность

Количество часов по рабочему плану – 34 часа, 1 час в неделю


Предметные результаты освоения содержания курса


-знание общих признаков биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение;

- усложнения растений в процессе эволюции; природные сообщества

-приспособленность растений среде обитания;

находить:

- в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;

- в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

- в различных источниках необходимую информацию о растениях; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в СМИ;

объяснять:

- роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика;

- родство, общность происхождения и эволюцию растений (на основе сопоставления отдельных групп); роль растений в жизни человека и собственной деятельности;

- взаимосвязь организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

проводить простые биологические исследования:

- ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения; выявлять приспособленность организмов к среде обитания;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, последствий деятельности человека, собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

- оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

- соблюдение правил поведения в окружающей среде;

- выращивание и размножение культурных растений, уход за ними;












СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1.Введение (7 ч)

Биология – наука о живой природе. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу. Методы исследования в биологии. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого. Среды обитания организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.


2.Клеточное строение организмов (7 ч)

Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Пластиды. Химический состав клетки. Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост. Ткани.


3.Царство Бактерии (2 ч)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.


4.Царство Грибы (5 ч)

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы и дрожжи. Грибы – паразиты.


5 Царство Растения (10 ч)

Разнообразие, распространение, значение растений. Одноклеточные зеленые водоросли. Многоклеточные водоросли. Лишайники. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники. Голосеменные. Покрытосеменные, или Цветковые. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.


6. Повторение (3 ч)

Строение клетки. Ткани. Отделы растений – водоросли, лишайники, мхи. Отделы растений – папоротники, голосеменные, покрытосеменные.





ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

Данный перечень контрольных, самостоятельных и проверочных работ, зачетов носит примерный характер. Их количество может измениться в зависимости от особенностей конкретного класса и наличия учебного времени.


Название раздела


Тема контроля


Форма контроля

Примерные сроки проведения

1.






2.





3.


4.





5.







Введение





Клеточное строение организмов




Царство Бактерии


Царство Грибы





Царство растения



Экскурсия


Биология – наука о живой природе


Строение клетки


Клеточное строение организмов. Бактерии.


Грибы.





Водоросли, лишайники, мхи.


Отделы растений

Отчет по экскурсии


Контрольная работа



Лабораторная работа


Тестирование



Контрольный срез


Лабораторная работа


Контрольная работа



Контрольный срез



Контрольная работа


2-й урок раздела


7 – й урок раздела



1,2,-й урок раздела

7-й урок раздела


2-й урок раздела


3-й урок раздела


5-й урок раздела



4-й урок раздела



10-й урок раздела































СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

5 класс

Основная литература

  1. В.В. Пасечник. Биология. 5 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа


Дополнительная литература

(д л я у ч и т е л я)


1.Рабочие программы. Биология. 5 -9 классы: учебно – методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2013

2. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс – м.: Дрофа, 2012

3. Борзова З.В. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005

4. Байбородова Л.В. Методика обучения биологии: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

5. Биология / Сост. З.А. Власовой. – М.: Филолог. Об-во «Слово», Компания «Ключ – С», ТКО АСТ, 1995

6. Биология. 6 класс. Лучшие нестандартные уроки: Пособие для учителя / Сост. Н.И. Сонин. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2004

7. Галушкова Н.И. Биология. Бактерии. Грибы, Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Пасечника В.В.- Волгоград: учитель, 2005.

8. Дубинина Н.В., Пасечник В.В. Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения

Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Пособие для учителя. – М.:

Дрофа, 2000.

9. Демьянкова Е.Н. Биология: Мир растений: Задачи. Дополнительные материалы: 6 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.

10. Ишкина И.Ф. Поурочные планы по учебнику Пасечника В.В. – Волгоград, 2002

11. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 класс. – М.: Вако, 2005.

12. Козлова Т.А. Биология в таблицах. 6-11 классы: справочное пособие. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000



(д л я у ч а щ и х с я)

1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения: рабочая тетрадь. 5 кл. – М.: Дрофа.

2. Трайтак Д.И. Книга для чтения по ботанике: Для учащихся 5-6 классов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985

3. Серия « Я познаю мир».

4. Энциклопедия «Большая серия знаний».

5. Интернет – ресурсы











Тематическое планирование курса

«Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

5 класс, 34 часа

Учитель: Аранжапова Ирина Анатольевна

Типы уроков:

- урок изучения нового материала (НМ)

- комбинированный урок (К У)

- урок контрольного знания (КЗ)

- лабораторная работа (ЛР)

- урок – экскурсия (УЭ)



урока

Тема урока

К-во часов

Тип урока

Целевая установка

Понятия

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные

Метапред

метные

Личностные

Введение

1(1)







2 (2)






3 (3)





4 (4)








5 (5)




6 (6)





7 (7)

Биология - наука о живой природе.









Методы исследования в биологии






Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.





Среды обитания организмов





Экологические факторы и их влияние на живые организмы.




Экскурсия








Обобщающий урок. Контрольное тестирование

(7 ч)

НМ







УЭ




КУ




КУ






КУ




НМ




КЗ


Познакомить с правилами по ведения в каби нете биологии, правилами ТБ; дать представле ние о месте био логии, о много образии живых организмов.


Показать взаимосвязь организмов со средой обитания; виды влияния деятельности человека на природу.

Изучить особен ности различных методов иссле дования и пра вил их использо вания при изуче нии биологии.


Сформировать представление о разнообразии жи вой природы, о царствах живых организмов. Рас ширить знания об отличитель ных признаках живого.


Расширить знания о средах обитания живых организмов.




Сформировать знания об экологических факторах и их влиянии на организмы.


Обобщить и систематизировать знания по теме «Введение»

Биология, биосфера, экология, фенология








Правила поведения на экскурсии; правильное оформление отчета




Методы исследования, наблюдения, эксперимент, измерения




Царства живого, признаки живого – рост, обмен веществ, развитие, размножение, строение



Биосфера, вод ная среда, на земно – возду шная среда, почвенная среда, живой организм


Экология, экологические факторы – биотические, абиотические, антропогенные.




Учащиеся должны знать:

— о многообразии живой природы;

— царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

— основные методы исследования в биоло гии: наблюдение, экспе римент, измерение;

— признаки живого: клеточное строение, пи тание, дыхание, обмен веществ, раздражимо сть, рост, развитие, размножение;

— экологические факторы;

— основные среды обитания живых орга низмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

— правила работы с микроскопом;

— правила техники безопасности при про ведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия «биология», «экология», «биосфе ра», «царства живой природы», «экологичес кие факторы»;

— отличать живые организмы от неживых;

— пользоваться простыми биологи ческими прибора ми, инструментами и оборудованием;

— характеризовать среды обитания организмов;

— характеризовать экологические факторы;

— проводить фено логические наблюдения;

— соблюдать прави ла техники безопаснос ти при проведении наблюдений и лабораторных опытов.


Учащиеся должны уметь:

— составлять план текста;

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.


Учащиеся должны:

— испыты вать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила по ведения в природе;

— пони мать основ ные факторы, определяющие взаимоотно шения чело века и природы;

— уметь реализовывать теоретичес кие познания на практике;

— испыты вать любовь к природе;

— призна вать право каждого на собственное мнение;

— прояв лять готовно сть к самостоя тельным пос тупкам и дейс твиям на бла го природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— уметь слушать и слышать другое мнение.




Клеточное строение организмов

1 (8)









2 (9)





3(10)






4(11)









5(12)









6(13)









7(14)




Устройство увеличительных приборов







Строение клетки (ЛР)




Строение клетки






Пластиды






Химический состав клетки.








Жизнедеятельность клетки, ее деление и рост







Ткани.










(7 ч)

НМ





НМ



КУ



НМ






НМ




НМ






КЗ

Познакомить с устройством све тового микроско па, научиться по льзоваться мик роскопом, изго тавливать време нный препарат


Изучить осо бенности строе ния раститель ной клетки


Продолжить формировать знания о строении клетки, пластидах.


Познакомить с химическим составом клетки.







Развивать понятие о клетке как о живой единице, дать представление о проявлениях жизнедеятельности клетки.


Сформировать представление о растительных тканях и их многообразии, о строении и функциях растительных тканей.


Обобщить и систематизировать знания по теме «Клеточное строение организмов»

Клетка, лупа, микроскоп, тубус, окуляр, объектив, штатив. ЛР





Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрыш ко, вакуоли,


Пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл.



Неорганические вещества. Органические вещества – белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты



Межклетникимежклеточное вещество, движение цитоплазмы, хромосомы



Ткань, виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные




Систематизация и обобщение понятий раздела

Учащиеся должны знать:

— строение клетки;

— химический состав клетки;

— основные процессы жизнедеятельности клетки;

— характерные признаки различных растительных тканей.

Учащиеся должны уметь:

— определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

— работать с лупой и микроскопом;

— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

— распознавать различные виды тканей.



Учащиеся должны уметь:

— анализировать объекты под микроскопом;

— сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.


Учащиеся должны:

- уметь реа лизовывать теоретические познания на практике;

— призна вать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критич но относиться к своим посту пкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слы шать другое мнение.




Царство Бактерии

1 (15)









2(16)









17

Контрольная работа








Строение и жизнедеятель ность бактерий.

Д/З-§11, сообщение





Роль бактерий в природе и жизни человека

Д/З-§12







2 (ч)

НМ






КУ








Познакомить с самой древней группой – бакте риями; показать особенности строения, пита ния, размноже ния.


Показать многообразие форм бактерий, их роль в природе и жизни человека

Бактерии; сине – зеленые или цианобактерии; сапрофиты, паразиты. Форма бактерий.


Клубеньковые (азотфикси рующие) бактерии; симбиоз, болезнетворные бактерии, эпидемия. Роль бактерий


Учащиеся должны знать:

— строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;

— разнообразие и распространение бактерий;

— роль бактерий в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

— давать общую характеристику бактериям;

— отличать бактерии от других живых организмов;

— объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.



Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.


Учащиеся должны:

— испыты вать чувство гордости за российскую биологическую науку;

—понима ть социаль ную значимо сть и содержа ние профес сий, связан ных с биологией;

— призна вать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— уметь слушать и слы шать другое мнение.


Царство Грибы

1(18)











2(19)







3(20)










4(21)









5(22)

Общая характеристика грибов.









Шляпочные грибы






Плесневые грибы и дрожжи (ЛР).








Грибы - паразиты








Контрольная работа по теме

« Бактерии. Грибы»


(5 ч)

КУ







КУ





КУ







КУ






КЗ


Познакомить с признаками гри бов, показать чер ты сходства и отличия грибов от растений.

Дать представле ние о строении грибов, типах питания.


Познакомить с особенностями шляпочных грибов. Отличия съедобных от несъедобных.


Расширить знания о царстве грибов, познако мить с отличи тельными особе нностями плес невых грибов; раскрыть их значение.


Познакомить с грибами-парази тами, раскрыть их значение в природе, хозяйст венной деятель ности человека.

Особенности строения, жизнедеятель ности. Многообразие, роль грибов. Хитин, грибница, мицелий



Плодовое тело, симбиоз, грибокорень




Плесневые грибы, дрожжи, мукор, пеницилл,






Головня, спорынья, гриб – трутовик. Роль грибов в природе и жизни человека.


Систематиза ция и обобщение понятий раздела

Учащиеся должны знать:

— строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;

— разнообразие и распространение грибов;

— роль грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

— давать общую ха рактеристику грибам;

— отличать грибы от других живых организмов;

— отличать съедобные грибы от ядовитых;

— объяснять роль грибов в природе и жизни человека.


Учащиеся должны уметь:

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.


Учащиеся должны:

— испыты вать чувство гордости за российскую биологическую науку;

—понима ть социаль ную значимо сть и содержа ние профес сий, связан ных с биологией;

— призна вать право каждого на собственное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— уметь слушать и слышать другое мнение.


Царство Растения

1(23)









2(24)












3(25)











4(26)











5(27)













6(28)











7(29)








8(30)










9-10 (31)












11

(32)

Разнообразие, распространение, значение растений






Одноклеточные зеленые водоросли.










Многоклеточные водоросли.










Лишайники











Мхи













Хвощи. Плауны. Папоротники.










Голосеменные








Покрытосеменные, или Цветковые








Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.







Контрольная работа по теме «Царство Растения»


11(ч)

КУ






НМ








НМ








НМ







КУ









НМ







КУ





КУ







НМ








КЗ


Сформировать знания о много образии расте ний, их значе нии; сформиро вать знания о высших и низ ших растениях


Познакомить с водорослями, со средой их обита ния; раскрыть особенности строения однок леточных водо рослей, дать пре дставление о спо собах размноже ния;


Познакомить с различными мно гоклеточными водорослями, с особенностями их строения и размножения, дать представле ние о роли водорослей.


Сформировать знания об особен ностях строения и жизнедеятель ности лишайни ков, как симбио тических органи змов; раскрыть их роль в природе.


Познакомить с характерными особенностями высших споро вых растений – мхов; показать черты усложне ния; дать предс тавление о про цессах жизнедея тельности, о роли мхов.


Сформировать знания об особен ностях папорот никообразных, показать черты усложнения; рас крыть особеннос ти процессов жизнедеятелньости.


Дать представле ние о семенных растениях, показать особенности строения, размножения.


Дать представле ние о покрыто семенных расте ниях, их разноо бразие; показать особенности строения, размножения



Обобщить зна ния о многооб разии растений, их происхожде нии; познако мить с основны ми эволюцион ными этапами развития растите льного мира

Ботаника; низшие и высшие рас тения; слоеви ще, таллом. Роль расте ний, охрана растений.


Одноклеточные водорос ли, хромато фор, хламидомонада, хлорелла. Строение, жизнедеятельность, среда обитания



Многоклеточные водоросли. Ризоиды, улотрикс, красные, бурые водоросли




Многообразие, строение, питание и размножение лишайников. Значение; симбиоз





Высшие споровые растения.Многообразие, распространение








Вайи, корневище, спорангии; плаун, хвощ, папоротник







Голосеменные, особеннос ти строения. Многообразие и распростра нение, значение.


Покрытосеменные, особенности строения. Многообразие и распространение, значение.



Методы изу чения древ них растений. Изменение и развитие растительного мира. Основ ные этапы развития растительного мира.


Систематизация и обобще ние понятий раздела. Подведение итогов.

Учащиеся должны знать:

— основные методы изучения растений;

— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеме нные, цветковые), их строение и многооб разие;

— особенности строения и жизнедеяте льности лишайников;

— роль растений в биосфере и жизни человека;

— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Учащиеся должны уметь:

— давать общую характеристику растительного царства;

— объяснять роль растений биосфере;

— давать характе ристику основным груп пам растений (водоро сли, мхи, хвощи, плау ны, папоротники, голо семенные, цветковые);

— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.


Учащиеся должны уметь:

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.


— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение.




Повторение

1(33)





2(34)










Клетка. Ткань





Отделы растений – водоросли, лишайники, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные.


2 (ч)


Повторить и закрепить знания о клетке, ткани.


Повторить материал об различных отделах растений




— уметь реа лизовывать тео ретические познания на практике;

— испыты вать любовь к природе;

— призна вать право каж дого на собст венное мнение;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— уметь слу шать и слышать другое мнение.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!