СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята  авторская программа по  английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса»

Пояснительная записка

к рабочей программе по английскому языку

7 класс

(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и преметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, быть людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: пат- риотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планруя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности. В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Межпредметные связи функционируют в обучении, как фактор комплексного воздействия на личность, на ее познавательные и нравственные стороны, как фактор ее всестороннего развития. Изучение каждой учебной темы включает те или иные виды связей с другими школьными дисциплинами

Связь английского языка, истории, обществознания и краеведения. Изучение родной культуры, истории, краеведения является неотъемлемым компонентом обучения иностранному языку и культуре, т.к. она является ключом к пониманию культуры иностранной.

Связь информатики и английского языка. Перед школой ставится основная задача - привить учащимся навыки в использовании электронно-вычислительной техники в своей будущей профессии и повседневной жизни, показать использование техники в конкретной жизненной ситуации. Предмет “Информатика” находится на стыке наук математики, физики, экономики, русского языка, английского. Внедрение новых информационных технологий в обучение оказывает влияние не только на форму организации учебного процесса, но и на содержание учебного материала.


Связь английского и русского языков. Изучение английского языка, невозможно без проведения параллели с русским языком. Такие взаимосвязи наблюдаются на различных уровнях:

Грамматика:
При введении нового грамматического материала учитель, прежде всего отталкивается от знаний детей в родном языке. В любых языках существуют родственные понятия (например, существительное, глагол, предложение, время и т.д.).

Лексика:
На уровне лексических единиц английский и русский языки имеют самую очевидную связь. Множество двусторонних заимствований (слов, которые переходят из одного языка в другой, и обратно) тому подтверждение.

Синтаксис и пунктуация:
Изучение синтаксических структур английского языка практически никогда не вызывает у учащихся сложности, потому что здесь прослеживается определенная взаимосвязь с русским языком. В английском языке, также как и в русском, существуют родственные понятия, такие как: существительное, глагол, местоимение, определение, обстоятельство, дополнение и т.д. Правила постановки знаков препинания в английском, также имеют ряд сходств с русским языком.






















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 7 класс

урока

Количество

часов

Тема урока

Сроки прохождения программы

По плану

фактически

Модуль 1 «Образ жизни» (10 ч.)

1

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жизнь в городе и загородом»



2

1

Отработка лексики по теме «Правила безопасности». Настоящее простое и длительное время



3

1

Развитие навыков чтения и аудирования «На досуге»



4

1

Развитие навыков чтения «Главные достопримечательности Британских островов». Словообразование – наречий от прилагательных



5

1

Развитие навыков чтения, монологической речи «Подростки»



6

1

Развитие навыков диалогической речи «Покупка билета в метро»



7

1

Развитие навыков чтения и аудирования «Мехико»



8

1

Развитие навыков письменной речи. Повторение. Обобщение.



9

1

Лексико-грамматические упражнения



10

1

Контрольная работа №1



Модуль 2 «Время рассказов» (9 ч.)

11

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Книги». Прошедшее простое время.



12

1

Лексико-грамматические упражнения по теме «Читаем классику». Союзы в придаточных предложениях времени



13

1

Развитие навыков чтения и аудирования «Он пропал»



14

1

Развитие навыков чтения «Дар рассказчика»



15

1

Развитие навыков чтения и аудирования «А.П.Чехов»



16

1

Развитие навыков чтения, диалогической речи «Рассказ о событиях в прошлом»



17

1

Развитие навыков чтения «Кентервильское привидение по О.Уайльду»



18

1

Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи.



19

1

Контрольная работа №2




Модуль 3 «Внешность и характер» (9 ч.)

20

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Черты характера». Относительные местоимения и наречия.



21

1

Лексико-грамматические упражнения по теме «Внешность». Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок имен прилагательных в функции определения



22

1

Развитие навыков чтения «Вопреки всему»



23

1

Развитие навыков чтения и аудирования «На страже лондонского Тауэра»



24

1

Развитие навыков чтения «После уроков»



25

1

Развитие навыков чтения и диалогической речи «Разговор об увлечениях, работе»



26

1

Развитие навыков чтения «Дети во времена королевы Виктории»



27

1

Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи.



28

1

Контрольная работа №3





Модуль 4 «Об этом говорят и пишут» (9 ч.)

29

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Заметки в газету». Прошедшее длительное время. Соотнесение языковых явлений с родным языком при изучении грамматики.



30

1

Развитие навыков чтения «А вы слышали о…?». Прошедшее простое и длительное время.



31

1

Развитие навыков чтения и аудирования «Действуй!»



32

1

Развитие навыков чтения и аудирования «Журналы для подростков в Великобритании»



33

1

Развитие навыков монологической и диалогической речи «Школьный журнал»



34

1

Развитие навыков диалогической речи «Что посмотреть». Словообразование – прилагательные от глаголов с суффиксами.



35

1

Развитие навыков письма «Радио и ТВ программы»



36

1

Повторение. Обобщение материала.



37

1

Контрольная работа №4




Модуль 5 «Что ждёт нас в будущем» (9 ч.)

38

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Взгляд в будущее». Будущее простое время.



39

1

Развитие навыков чтения и монологической и диалогической речи «Помешенные на электронике». Формы для выражения будущего времени.



40

1

Развитие навыков чтения и аудирования «Каково ваше мнение». Лексические упражнения



41

1

Развитие навыков чтения «Поколение высоких технологий»



42

1

Развитие навыков чтения «Музей космоса»



43

1

Развитие навыков диалогической речи «Инструкции»



44

1

Развитие навыков чтения «Симуляторы реальности»



45

1

Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков пиьменной речи



46

1

Контрольная работа №5



Модуль 6 «Развлечения» (9 ч.)

47

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Развлечения». Настоящее совершенное время.



48

1

Развитие навыков чтения «Лагерь отдыха для подростков». Настоящее совершенное время.



49

1

Развитие навыков чтения «Замечательное время»



50

1

Развитие навыков чтения и аудирования «Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния». Словообразование – прилагательные с приставками, имеющими отрицательное значение.



51

1

Развитие навыков чтения и аудирования «В компьютерном лагере»



52

1

Развитие навыков диалогической речи «Бронирование места в летнем лагере»



53

1

Развитие навыков чтения «Правила поведения в бассейне»



54

1

Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи.



55

1

Контрольная работа №6



Модуль 7 «В центре внимания» (9 ч.)

56

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Дорога славы». Степени сравнения прилагательных и наречий.



57

1

Развитие навыков чтения и аудирования «DVD-мания». Настоящее простое и прошедшее время.



58

1

Развитие навыков чтения «На вершине рейтингов популярности». Прилагательные - синонимы и антонимы.



59

1

Развитие навыков чтения и аудирования «Национальный вид спорта в Англии»



60

1

Развитие навыков диалогической речи «ТВ в России»



61

1

Развитие навыков монологической и диалогической речи «Приобретение билетов в кино»



62

1

Развитие навыков чтения «Эта музыка вам знакома?»



63

1

Повторение. Обобщение материала. Развитие навыков письменной речи.



64

1

Контрольная работа №7



Модуль 8 «Проблемы экологии» (9 ч.)

65

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Экология». Настоящее совершенно-длительное время.



66

1

Развитие навыков чтения «Помощники природы». Разделительные вопросы.



67

1

Развитие навыков чтения и монологической речи «Рожденные свободными»



68

1

Развитие навыков чтения «Мир природы в Шотландии»



69

1

Развитие навыков монологической и диалогической речи «В экологическом лагере»



70

1

Развитие навыков чтения «Денежные пожертвования». Словообразование – глаголы от прилагательных



71

1

Развитие навыков чтения и письменной речи «Пищевая цепь»



72

1

Повторение. Обобщение материала.



73

1

Контрольная работа №8



Модуль 9 «Время покупок» (9 ч.)

74

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Еда»



75

1

Развитие навыков диалогической речи «Чем могу помочь?». Выражение значения количества.



76

1

Развитие навыков чтения и монологической речи «Подарки»



77

1

Развитие навыков чтения и аудирования, диалогической речи «Давай поговорим о еде!»



78

1

Развитие навыков чтения «Прощальная вечеринка»



79

1

Развитие навыков диалогической речи «Выражение благодарности и восхищения»



80

1

Развитие навыков чтения, письменной речи «Выбор»



81

1

Повторение. Обобщение материала.




82

1

Контрольная работа №9



Модуль 10 «В здоровом теле – здоровый дух» (9 ч.)

83

1

Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жизнь без стрессов». Модальный глагол «следует»



84

1

Лексико-грамматические упражнения – возвратные местоимения



85

1

Развитие навыков чтения , аудирования, диалогической речи «Вызов врача»



86

1

Развитие навыков чтения «Королевская воздушная медицинская служба Австралии». Словообразование – прилагательные от глаголов



87

1

Развитие навыков чтения и аудирования «Вопросы здоровья»



88

1

Развитие навыков диалогической речи «У школьного врача»



89

1

Развитие навыков чтения «Д.Дефо. Робинзон Крузо»



90

1

Повторение. Обобщение материала.



91

1

Контрольная работа №10



Повторение (11 ч.)

92

1

Повторение темы «Образ жизни»



93

1

Повторение темы «Время рассказов»



94

1

Повторение темы «Внешность и характер»



95

1

Повторение темы «Об этом говорят и пишут»



96

1

Повторение темы «Что ждёт нас в будущем»



97

1

Повторение темы «Развлечения»



98

1

Повторение темы «В центре внимания»



99

1

Повторение темы «Проблемы экологии»



100

1

Повторение темы «Время покупок»



101

1

Повторение темы «В здоровом теле – здоровый дух»



102

1

Итоговый урок











В учебно-методический комплект входит:

1. Учебник: «Английский в фокусе» для 7 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2013.

2. Рабочая тетрадь

3. Книга для учителя

4. Контрольные задания
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!