Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 9 _________/ Л.Н. Сафина / «_31_»__августа_2016г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СШ № 9 _________ / Е.Н. Купряева / «_31_»__августа___2016г. приказ№ 377 от 01.09.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Уровень образования (класс): основное общее образование; класс 7Ж
Количество часов: 105 часов , в неделю: 3 часа Уровень: базовый
Учитель: Зайнуллина Альфия Миневхатовна (учитель)
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей иностранного языка
Руководитель МО
________/ Шайдуллина К. Т. /
Протокол № __1__________
от «_25__»___08____2016г
2016-2017
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по _ иностранному языку (английскому языку), планируемыми результатами основного общего образования по _ иностранному языку (английскому языку), разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Программа для общеобразовательных организаций: 2-9 кл./ Е. Н. Соловова. - М. : Академкнига, 2014
Учебник: С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Е.И.Сухина, Учебник английского языка «English. Favourite» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Академкнига,2013
Рабочая тетрадь: С.Г.Тер-Минасова, Л.М.Узунова, Е.И.Сухина, Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «English. Favourite» для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Москва:Академкнига,2013
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ,зачетов. Входной контроль в начале учебного года; текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных работ, словарных диктантов, тестов, проверочных работ, анализа текстов, зачета; рубежный контроль в конце первого полугодия, итоговый контроль - тест, контрольная, самостоятельная работа, итоговый зачет, творческая работа, проект. Итоговый контроль предусмотрен в виде административной контрольной работы. В программе предусмотрены 12 контрольных работ
Таблица распределения количества часов
№ п/п | Раздел | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Век живи - век учись | 16 | 16 |
2 | Свой дом лучше | 14 | 14 |
3 | Многоликий мир | 15 | 15 |
4 | В гостях хорошо, а дома лучше | 12 | 12 |
5 | Здоровье важнее богатства | 13 | 13 |
6 | Посетите США и Канаду | 19 | 19 |
7 | Разнообразие, как основа интересной жизни | 16 | 16 |
| Итого | 105 | 105 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Изучение английского_языка в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
_ воспитание российской гражданской идентичности
__формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры благодаря признанию ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
в метапредметном направлении:
__ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
в предметном направлении:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранном языком как средством общения):
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
Содержание тем учебного курса
Век живи - век учись. 16 часов. Летние лагеря детского отдыха в Англии. Заказ и покупка билетов на транспорт. Отели в России. Британские частные школы.
Свой дом лучше. 14 часов. Традиционный британский дом. Семейные проблемы. Британский характер, культурные традиции английской семьи.
Многоликий мир. 15 часов. Достопримечательности Лондона, погода, известные люди Англии. Ирландия и ирландцы. История марок разных стран.
В гостях хорошо, а дома лучше. 12 часов. Москва. Лондонское и московское метро. Павел Третьяков и Иван Цветаев. Архангельск.
Здоровье важнее богатства. 13 часов. Здоровое питание.Пословицы и поговорки о еде. Моржевание, физические упражнения, русская баня.
Посетите США и Канаду. 19 часов. Голливуд и Мосфильм. Самые красивые места Америки. Олимпийские игры в Канаде. Известные писатели, певцы, киноактеры.
Разнообразие, как основа интересной жизни. 16 часов. Необычные хобби. Школьные спектакли. Известные театры. Театральный музей Бахрушина. Рекламные музеи о буклетах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | дата | Тема урока | Кол-во часов по теме | Примечания |
план | факт |
1. Век живи - век учись. 16 часов. Метапредметные результаты: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления -осуществлять взаимодействие с окружающими в различных сферах общения с учетом реальных или возможных речевых ситуаций и социальных ролей, приемлимых для школьников данного возраста - обобщение и фиксация информации; -развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты: -умение сравнивать языковые и культурные явления в родном и английском языке -начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя -читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста(языковой догадки, выборочного перевода и т.д.), а также справочных материалов. -знание основных способов словообразования |
1 | | | Как мы провели летние каникулы. | 1 | |
2 | | | День в летнем лагере | 1 | |
3 | | | Большой выбор для путешественника | 1 | |
4 | | | Отели, агенства путешествий | 1 | |
5 | | | Причастие настоящего и прошедшего времени. Повторение. | 1 | |
6 | | | Частные школы в Британии | 1 | |
7 | | | Разделительный вопрос. Повторение. | 1 | |
8 | | | Возвратные местоимения. Повторение. | 1 | |
9 | | | История словарей | 1 | |
10 | | | Владимир Даль | 1 | |
11 | | | Работа по тексту: "20 лет спустя". | 1 | |
12 | | | Тест по теме: "Век живи, век учись". | 1 | |
13 | | | Урок повторения | 1 | |
14 | | | Урок повторения | 1 | |
15 | | | Урок домашнего чтения | | |
16 | | | Урок домашнего чтения | | |
2. Свой дом лучше. 14 часов. Метапредметные результаты: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, -обобщение и фиксация информации; -планировать пути достижения целей -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать Предметные результаты: - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; -формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; -достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; -прогнозирование содержания текста, просмотровое, поисковое чтение - описание, сообщение на основе прочитанного -резюме на основе текста (текст для журнала о своем крае) |
17 | | | Повседневная жизнь в Англии | 1 | |
18 | | | Семейный альбом. Работа по тексту. | 1 | |
19 | | | В гостях хорошо, а дома лучше | 1 | |
20 | | | Дома в Англии | 1 | |
21 | | | Развитие навыков диалогической речи | 1 | |
22 | | | Абсолютная форма притяжательных местоимений | 1 | |
23 | | | "Сумасшедшее чаепитие". Работа по тексту. | 1 | |
24 | | | Составление описания по картине | 1 | |
25 | | | Экзотические виды домашних животных | 1 | |
26 | | | Тест по теме: "Свой дом лучше". | | |
27 | | | Урок повторения | | |
28 | | | Урок повторения | | |
29 | | | Урок домашнего чтения | | |
30 | | | Урок домашнего чтения | | |
3. Многоликий мир. 15 часов. Метапредметные результаты: -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей; -умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -построение жизненных планов во временной перспективе, -уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им -давать определение понятиям -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Предметные результаты: -распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; -представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка - понимание роли владения иностранными языками в современном мире. -знание признаков изученных грамматических явлений; |
31 | | | Достопримечательности Лондона | 1 | |
32 | | | Из истории Великобритании | 1 | |
33 | | | Сослагательное наклонение | 1 | |
34 | | | Англоязычные страны | 1 | |
35 | | | Из истории марок | 1 | |
36 | | | Великий Новгород | 1 | |
37 | | | Рязань - сердце России | 1 | |
38 | | | Поговорим о спорте | 1 | |
39 | | | Новая Зеландия и Австралия | 1 | |
40 | | | Австралия сегодня | 1 | |
41 | | | Проверочный тест по теме | 1 | |
42 | | | Урок повторения | 1 | |
43 | | | Урок повторения | 1 | |
44 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
45 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
4. В гостях хорошо, а дома лучше. 12 часов Метапредметные результаты: -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, ее обобщение и фиксация; -развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. -при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения .Предметные результаты: -формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематзация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; -достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; -создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях; -умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; -готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; |
46 | | | Достопримечательности Москвы | 1 | |
47 | | | Метро | 1 | |
48 | | | Знаменитые музеи Москвы | 1 | |
49 | | | Санкт-Петербург - гордость и величие России | 1 | |
50 | | | Русские ремесла. Словообразование | 1 | |
51 | | | Самые прекрасные места России | 1 | |
52 | | | Презентация проектной работы | 1 | |
53 | | | Проверочный тест по теме | 1 | |
54 | | | Урок повторения | 1 | |
55 | | | Урок повторения | 1 | |
56 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
57 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
5. Здоровье важнее богатства. 13 часов. Метапредметные результаты: -умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале -устанавливать причинно-следственные связи -в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия Предметные результаты: -сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; -описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей. -знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; -распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; -знать употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, некоторые распространенные образцы фольклора; |
58 | | | В какой ты форме? | 1 | |
59 | | | Если хочешь быть здоров - закаляйся | 1 | |
60 | | | Сослагательное наклонение 1 и 2 | 1 | |
61 | | | Работа по тексту: "Последний лист" | 1 | |
62 | | | Числа. Повторение | 1 | |
63 | | | Праздник еды на Дальнем Востоке | 1 | |
64 | | | Абсолютная форма притяжательных местоимений | 1 | |
65 | | | Клуб юных любителей животных | 1 | |
66 | | | Проверочный тест по теме | 1 | |
67 | | | Урок повторения | 1 | |
68 | | | Урок повторения | 1 | |
69 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
70 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
6. Посетите США и Канаду. 19 часов. Метапредметные результаты: -уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; -уметь адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ; -уметь планировать свое речевое и неречевое поведение; -принимать решения в проблемной ситуации и выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ -выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Предметные результаты: -прогнозирование содержания текста, поисковое чтение -иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления -владеть приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи; - уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 7 класса; - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; - уметь пользоваться справочным материалом; - владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков |
71 | | | Голливуд | 1 | |
72 | | | Из истории Мосфильма | 1 | |
73 | | | Словообразование. Работа по тексту | 1 | |
74 | | | Великие и знаменитые Америки | 1 | |
75 | | | Санкт-Петербург и Москва в Америке | 1 | |
76 | | | Проверочный тест по теме | 1 | |
77 | | | Урок повторения | 1 | |
78 | | | Урок повторения | 1 | |
79 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
80 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
81 | | | Некоторые факты о Канаде | 1 | |
82 | | | Знаменитые канадцы | 1 | |
83 | | | Работа по тексту, стр.54 | | |
84 | | | Русские, американские, английские писатели | | |
85 | | | Проверочный тест по теме | | |
86 | | | Урок повторения | | |
87 | | | Урок повторения | | |
88 | | | Урок домашнего чтения | | |
89 | | | Урок домашнего чтения | | |
7. Разнообразие как основа интересной жизни. 16 часов. .Метапредметные результаты: -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, -обобщение и фиксация информации; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им -делать выводы на основе аргументации -организовывать исследование с целью проверки гипотез; -делать умозаключения -брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) Предметные результаты: -готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; -представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; -умение рационально планировать свой учебный труд; -умение работать в соответствии с намеченным планом; -приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах |
90 | | | Степени сравнения прилагательных. Повторение. | 1 | |
91 | | | Знаменитые театры России | 1 | |
92 | | | Бахрушинский государственный театр | 1 | |
93 | | | Работа по тексту, стр.68-69 | 1 | |
94 | | | Словообразование. Конверсия | 1 | |
95 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
96 | | | Урок домашнего чтения | 1 | |
97 | | | Предлоги времени | 1 | |
98 | | | Работа по тексту, стр.79-80 | 10 | |
99 | | | Двойные союзы | | |
100 | | | Презентация проектной работы | | |
101 | | | Проверочный тест по теме | | |
102 | | | Урок повторения | | |
103 | | | Урок повторения | | |
104 | | | Урок домашнего чтения | | |
105 | | | Урок домашнего чтения | | |