Рабочая программа составлена на основе федерального компонента, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы курса Английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой.и УМК “Rainbow English” для учащихся 5-9классов общеобразовательных учреждений.
с. Коротояк – 2017
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования без внесения каких-либо изменений, Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык», Федерального компонента Государственного стандарта, издательство Дрофа, 2008 год издания, авторской программы Афанасьевой О.В. УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, примерной программы, подготовленной в рамках внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.
Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, словарные диктанты) и устный опрос.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник Английский язык. 9 кл. в 2 ч. учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
1. Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
2. Формирование языковой компетенции:
- Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
3. Формирование социокультурной компетенции:
- Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
4. Формирование компенсаторной компетенции:
- Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
5. Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
6. Развитие и воспитание школьников:
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и
сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?»,
«куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую обучающихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
• достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Книга для учителя к учебнику «Rainbow English» для 9 класса О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016
Английский язык. 9 кл. в 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 9 кл. в 2 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).
Английский язык. 9 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016. - (Rainbow English).
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 9 класса. CD MP3.
№ урока | ф п |
Тема урока |
Содержание урока | Планируемые результаты |
личностные | метапредметные | предметные |
лексика | Грамм-ка |
Unit 1 Mass Media: Radio, Television, The Internet – СМИ -25 часов – 1 четверть |
1 | | Средства массовой информации. | | Страдательный залог времен группы Indefinite | - расширить знания о возможностях и разнообразии СМИ | развивать навыки аудирования (по теме «СМИ») с извлечением необходимой информации | выполнение заданий лексико-грамматического характера - cтрадательный залог времен группы Indefinite: формы и значения |
2 | | СМИ. Телепрограммы | Advertise, broadcast, citizen, current, discuss, | Страдательный залог времен группы Indefinite | развивать умение формулировать собственную точку зрения | - составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера; | - совершенствование орфографических навыков; |
3 | | СМИ. Телевизионные программы | main, news, serve, service | Страдательный залог времен группы Indefinite | - расширить знания о телепрограммах | Развивать навыки общения по теме | Выполнение грамматических заданий- cтрадательный залог времен группы Indefinite: формы и значения |
4
5 | | СМИ.Лексико-грамматический практикум СМИ. Корпорация Би-Би-Си. | | Страдательный залог | развивать трудолюбие, креативность - развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний | - соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями; -развивать умения чтения и аудирования; - расширять социокультурные знания, | - выполнение заданий лексико-грамматического характера - научиться использовать в речи новые лексические единицы по теме -соотносить заголовок с содержанием текста; -извлекать информацию из текстов для чтения и аудирования; -догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; |
6 | | СМИ. Телевидение в учебном процессе. | | | -расширение фоновых знаний | - развивать навыки аудирования | -восстанавливать пропущенную в тексте учебника информацию на основе прослушанного |
7 | | СМИ. Телевидение на уроке. | | | - расширить знания по теме | Развивать навыки общения по теме | выполнение заданий лексико-грамматического характера |
8 | | СМИ. Роль телевидения в нашей жизни. Workbook | | Неисчисляемые существительные | развивать трудолюбие, креативность | развивать умения чтения и аудирования; - расширять социокультурные знания, | - выполнение заданий лексико-грамматического характера |
9 | | СМИ. Многообразие телепрограмм Workbook | | Фразовый глагол «turn»: употребление в речи | - расширить знания по теме | Развивать навыки общения по теме | - научиться использовать в речи новые лексические единицы по теме , фразовый глагол «turn» |
10 | | СМИ. Выбор телеканалов для просмотра. | | Past Perfect Passive | расширить знания по теме | -знакомить с новыми фразовыми глаголами, работать с текстом | --извлекать информацию из текста для чтения и аудирования; -догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; |
11 | | СМИ. Современное телевидение Workbook | | Past Perfect Passive | расширить знания по теме | развивать умения чтения и аудирования; - расширять социокультурные знания, | восстанавливать пропущенную в тексте учебника информацию на основе прослушанного |
12 | | СМИ. Интервью. | | Страдательный залог | развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом; | отвечать на вопросы по теме, аргументировать своё мнение в мини-диалогах; | определять цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления; составлять план выполнения задач с помощью учителя. |
13 | | СМИ. Роль интернета в современной жизни Workbook | | Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ | - развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний | развивать умение сравнивать, анализировать и делать самостоятельные выводы | - совершенствовать грамматические навыки |
14
15 | | СМИ.Workbook
СМИ. Правила написания писем | Humiliate, instead of, rude, shame, shoot, society,spoil, spy, threat | словообразование | Расширение кругозора | развивать языковую догадку | -использовать в речи новые лексические единицы по теме |
16 | | СМИ. Личные письма. Workbook | | | развивать внимание, мышление, память и воображение в процессе овладения языковым материалом; | Развивать умения письма, работать над орфографией | -использовать в письме новые лексические единицы по теме |
17 | | СМИ. Повторение. | | | развивать трудолюбие, креативность | | - выполнение заданий лексико-грамматического характера |
18 | | СМИ. Интернет- общение | Слова и словосочетания по теме. | префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir- для образования новых слов | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | учиться корректно поправлять собеседника и высказывать свою точку зрения | овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи; - знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum; с отрицательными приставками |
19 | | СМИ. Test Yourself | | | развивать трудолюбие, креативность | -учиться правильно формулировать письменное высказывание | активизация употребления «компьютерной лексики;-написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ» |
20 | | СМИ. Дети и компьютер. Домашнее чтение. | | | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; аргументированно формулировать свою точку зрения | - соблюдать нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - совершенствовать орфографические навыки; |
21 | | СМИ. Домашнее чтение. | знакомятся с общепринятыми аббревиациями, используемыми в электронной переписке; | Активизация употребления форм страдательного залога | Расширение кругозора | - развивать умение соотносить содержание текста с утверждениями | - активизация употребления лексико-грамматических единиц по теме; |
22 | | СМИ. Диагностика. | Лексика по теме | Изученные грамматические единицы | Формирование уважительного отношения к мнению собеседника | развивать умение участвовать в дискуссии (о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой информации); | использование ИЛЕ для построения высказывания -пишут диктант на лексический материал блока; |
23 | | СМИ. Достоинства и недостатки интернета | Лексика по теме | | Формирование уважительного отношения к мнению собеседника | развивать умение участвовать в дискуссии (о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой информации);групповая работа | использование ИЛЕ для построения высказывания - активизация употребления лексико-грамматических единиц по теме; |
24 | | СМИ. Роль интернета и телевидения в образовании | | | - развивать самостоятельность и умение аргументированнно формулировать свою точку зрения | - развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе | использование ИЛЕ для построения высказываний |
25 | | СМИ. Проектная работа Урок обобщения и систематизации знаний. | | | формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность, креативность | развивать умение подбирать необходимую информацию по теме из различных источников | составлять монологическое высказывание на тему «СМИ» с опорой на ключевые слова; |
| | 2 четверть | | Unit2/The Printed Pages: Books, Magazines, Newspapers | Печатные издания: книги, журналы, газеты | | |
26/1 | | Печатные издания. Важность чтения | Weblish words | | -выражать свое отношение к событиям и явлениям; формировать мотивацию изучения АЯ; | развивать умение участвовать в дискуссии | - воспринимают на слух, разучивают и поют песню; - знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования; |
27/2 | | Печатные издания. Библиотеки | author, cheerful, fail, fascinating, rarely, source, strange, whisper | | Расширение фоновых знаний | расширение социокультурных знаний | - отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении;- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в речи; -соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; |
28/3 | | Печатные издания. Предпочтения в чтении. | Synonyms: say, tell, speak, chat, answer, reply, explain, add, ask | | формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; | рассказывать о своем свободном времени по предлагаемым опорам. -отвечать на вопросы по тексту, научиться давать определение. - применять социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях | знакомятся с новыми единицами саинонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи |
29/4 | | Печатные издания. Пресса. Лексико-грамматический практикум. | | | развивать трудолюбие, креативность | | выполнение заданий лексико-грамматического характера |
30/5 | | Печатные издания. Посещение библиотеки | | | формировать стремление к лучшему осознанию своей культуры | догадываются о содержании текста для чтения, опираясь на ключевые слова; -составляют развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки на основе плана; | совершенствуют орфографические навыки; -дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; |
31/6 | | Печатные издания. Типы газет.Музей Шерлока Холмса. | Synonyms | | формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; расширяют филологический кругозор, знакомясь с таким явлением, как синонимия; | - расширяют социокультурные знания, знакомясь с музеем Шерлока Холмса; - догадываются о значениях незнакомых слов по слово-образовательным элементам; -читают текст и соотносят имеющиеся утверждения с его содержанием; | - переводят слова и словосочетания с русского языка на английский - пишут личные письма в формате, приближенном к ГИА и ЕГЭ; |
32/7 | | Печатные издания. Самые известные библиотеки мира. | | | формировать стремление к лучшему осознанию своей культуры -учатся взаимодействовать в парах и группах; | соотносить утверждения с содержанием текста; догадываться о значении слов на основе контекста; учитывая позицию собеседника; аргументировать свою точку зрения; давать рекомендации; суммировать, подводить итоги. | - совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц. |
33/8 | | Печатные издания. Литературные жанры. | Названия литературных жанров | | формировать уважительное отношение к культуре разных народов; - учатся работать в парах | - учатся анализировать информацию; - отвечать на вопросы о разных литературных жанрах; - учатся применять социокультурные знания - развивают навыки аудирования и чтения; | совершенствнют лексико-грамматические навыки; |
34/9 | | Печатные издания. Журналы. | article, earn, general, private, push, quality, sell, type | Неопределенное местоимение one | уметь оценивать свои учебные достижения | • составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги; | - знакомятся с особенностями значений слов to print, to publish, to type и используют данные лексические единицы в речи; - знакомятся с неопределенным местоимением one, совершенствуют навыки его использования в речи; ; |
35/10
36/11 | | Печатные издания. Журналисты. Лексико-грамматический практикум
Печатные издания. Британская пресса. | | | развивать трудолюбие, креативность
развивать любознательность, стремление расширить кругозор; - формировать мотивацию изучения АЯ; |
Уметь понимать прослушанное | - выполнение заданий лексико-грамматического характера
- совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push |
37/12 | | Печатные издания. Знаменитые британские писатели. | | | -развивать любознательность, стремление расширить кругозор; - формировать мотивацию изучения АЯ; | читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; -догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; | соблюдать нормы произношения АЯ при чтении вслух; - уметь закончить мысль автора , логически выстраивая повествование |
38/13 | | Печатные издания. Категории книг | | Причастие I Причастие II | развивать трудолюбие, уважительное отношение к своей культуре | - составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана; | - знакомятся с participle I и participle II, совершенствуют навыки их использования в речи; |
39/14 | | Печатные издания. Энциклопедия ≪Британника≫ | | Причастие | развивать любознательность, стремление расширить кругозор; расширяют социокультурный кругозор, знакомясь со старейшей энциклопедией ≪Британника≫ | -догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; | Знакомятся с информацией из энциклопедии. выполняют проектное задание; • самостоятельно оценивают свои учебные достижения; |
40/15 | | Первые печатные издания | | Причастие | развивать трудолюбие, уважительное отношение к истории | формировать умения аудирования; - расширять социокультурные знания | -переводят предложения с английского языка на русский; -знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах; |
41/16 | | Печатные издания. Заголовки статей | Фразовые глаголы look for/after/ forward /through | | формировать стремление к со-вершенствованию собственной речевой культуры в целом; | - соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования;_ и используют их в речи; | знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; - выполняют задания на словообразование; |
42/17 | | Печатные издания. Журналистика. | call, courage,invent, investigate,lie, occasionreward, suppose | Омонимы Lie –лежать Lie - лгать | формировать умение разговаривать по телефону, стремление к совершенствованию своей речевой культуры, уважение к собеседнику | - составляют развернутое монологическое высказывание о журнале, который они хотели бы издавать; | - составляют развернутое монологическое высказывание о журнале, который они хотели бы издавать; |
43/18 | | Печатные издания. Лексико-грамматический практикум | | | развивать трудолюбие, креативность | | выполнение заданий лексико-грамматического характера |
44/19 | | Печатные издания. Электронные книги Лексико-грамматический практикум | | | формировать мотивацию изучения АЯ; | формировать умения письма | выполнение заданий лексико-грамматического характера |
45/20 | | Печатные издания. Творчество Джоан Роулинг, Льюиса Керролла. Урок домашнего чтения. | | | - формировать последовательность, настойчивость и самостоятельность, умение работать в парах и уважать другую точку зрения | - соотносить прослушанную информацию с утверждениями; - читать текст и находить нужную информацию; - составляют план текста для чтения; | -развивать навыки аудирования и чтения - совершенствовать орфографические навыки;
|
46/21 | | Печатные издания. Test Yourself | | | Расширить фоновые знания по языку - Формировать креативность, умение самостоятельно оценивать свои учебные достижения | | использовать формы герундия при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях; |
47/22 | | Печатные издания. Проектная работа Урок обобщения и систематизации знаний | | | Расширить фоновые знания по языку - Формировать креативность, умение самостоятельно оценивать свои учебные достижения | Подбор необходимой информации по теме из различных источников Оформление материала Постановка целей, Формулировка задач | |
48/23 | | Печатные издания. Домашнее чтение Урок комплексного применения ЗУН учащихся | | | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; аргументированно формулировать свою точку зрения | Активизация употребления ЛЕ |
3 четверть. Unit3/ Science and Technology/ Наука и технология. |
49/1 | | Наука и технология. | continue function gun purpose simple technology | | расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории | выражают свое мнение о новогодних подарках на основе прослушанного текста песни; | • воспринимают на слух, разучивают и поют песню; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; |
50/2 | | Наука и технология. Известные ученые. | | | расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями; | | |
51/3 | | Наука и технология. Термины ≪наука≫ и ≪техника≫. | | | развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний | знакомятся с содержанием понятий ≪наука≫ и ≪техника≫, объектно-предметными областями некоторых наук; развитие «языковой догадки» работа с дефинициями составляют развернутые монологические высказывания | читают текст, догадываясь о значении выделенных слов; Отвечают на вопросы по тексту; • совершенствуют произносительные навыки, выразительно читают отрывки из текста; |
52/4 | | Наука и технология. Индустриальная революция | construct crop device dig draw skill trade weapon | Герундий омонимы | - развивать самостоятельность, любознательность, расширение фоновых знаний | читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание; узнают об индустриальной революции на основе информации, извлеченной из текста для чтения; | • знакомятся с глагольной формой ≪герундий≫, используют ее в своих высказываниях; • знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use; |
53/5 | | Наука и технология. Важные науки | | | - развивать самостоятельность, любознательность | составляют моновысказывание по предложенному плану | • знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use; переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; |
54/6 | | Наука и технология. Лексико-грамматический практикум | | Активизация грамматического материала | -развивать трудолюбие, креативность | | активизация употребления лексико-грамматических единиц по теме; |
55/7 | | Наука и технология. Урок чтения | | | Расширение кругозора - формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры | используют материал текстов для чтения в целях построения собственных высказываний об одном из этапов развития техники; | знакомятся с предложными структурами, требующими употребления герундия; |
56/8 | | Наука и технология. История развития техники | | герундий | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | развивать навыки аудирования; развивать языковую догадку (понимание значения интернациональных слов); | активизация употребления лексико-грамматических единиц по теме; |
57/9 | | Наука и технология. Орудия труда. | Лексика по теме | Артикли Confusable words | Формирование уважительного отношения к мнению собеседника - развивать самостоятельность и умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения; | Развитие языковой догадки. участвуют в диалоге — обмене мнениями; развитие умения соотносить заголовок и прочитанный отрывок информации, | совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей; |
58/10 | | Наука и технология. Современные бытовые приборы. | | | развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе | - развивать умение участвовать в дискуссии о современных бытовых приборах; Развитие языковой догадки. | знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover,используют данные лексические единицы в речи; • выполняют задания на словообразование; |
59/11 | | Наука и технология. Лексико-грамматический практикум | | Активизация грамматического материала | развивать трудолюбие, креативность | | активизация употребления лексико-грамматических единиц по теме; |
60/12
61/13 | | Наука и технология. История развития техники. Лексический практикум
Наука и технология. Практикум устной речи. | afford argue consider cost- развивать умения самооценки -формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом explore manage promise size | | - развивать умения самооценки -формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - развивать умение восстанавливать содержание текста, используя предложенные фразы -учиться аргументированно формулировать свою точку зрения $ составление моновысказывания с приведением аргументов «за» и «против», • участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины; | • используют префикс en- для образования глаголов; |
62/14 | | Наука и технология. Наука и медицина. | | инфинитив | - развивать самостоятельность и умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения; - развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе | соотносят изображения и заголовки с содержанием текстов для чтения и аудирования; пишут личное письмо на тему использования современных гаджетов. | находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке; • знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи; |
63/15 | | Наука и технология. Лексико-грамматический практикум | | Активизация грамматического материала | -развивать трудолюбие, креативность | | активизация употребления лексико-грамматических единиц по теме; |
64/16
| | Наука и технология. Космос. | Aim Flight Generation Huge Launch Memorable Prove
satisfy | Артикль | - развивать самостоятельность и умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения; | • составляют развернутые высказывания об истории исследований космоса, используя материал текста для чтения; | • совершенствуют навыки употребления определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления; |
65/17
| | Наука и технология. Отечественная космонавтика. | | Фразовые глаголы | развивать самостоятельность и умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения; | составляют развернутые монологические высказывания о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план; | знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; • дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; |
66/18 | | Наука и технология. Исследования космоса. Нил Армстронг. | Названия планет | Модальный глагол could | Расширение кругозора - развивать умение аргументиро-ваннно формулировать свою точку зрения; | Развитие навыков языковой догадки; Составление развернутого моновысказывания об истории освоения космоса и важности открытий для человечества; | • совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности; |
67/19 | | Наука и технология. Лексико-грамматический практикум | | Активизация грамматического материала | развивать трудолюбие, креативность | Развитие умений перифраза и коррекции ошибок | знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях; |
68/20 | | Наука и технология. Инвестирования в исследование космоса. | идиомы | | • самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | участвуют в дискуссии о целесообразности инвестирования в исследование космоса | знакомятся с английскими идиомами, в которых упоминаются небесные тела, используют их в речи; |
69/21 | | Наука и технология. Всемирноизвестные открытия. | | | - развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в группе | • участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов; | пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют задания, приближенные к формату_ОГЭ (личное письмо) |
70/22 | | Наука и технология. Метро как пример современных технологий | | | самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Развитие навыков аудирования; Соотнесение параграфов текста с предложенными описаниями; | выполняют задания, приближенные к формату_ОГЭ |
71/23 | | Наука и технология. Домашнее чтение | | | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; аргументированно формулировать свою точку зрения | -активизация употребления ЛЕ |
72/24 | | Наука и технология. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | | | самостоятельно оценивают свои учебные достижения | Развитие умений перифраза и коррекции ошибок | выполняют задания, приближенные к формату_ОГЭ |
73/25 | | Наука и технология. Практика устной речи. | | | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | -составлять монологическое высказывание на тему с опорой на ключевые слова; - высказываться по прочитанному тексту |
74/26 | | Наука и технология. Проектная работа | | | формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность, креативность | развивать умение подбирать необходимую информацию по теме из различных источников | расширять фоновые знания по языку • выполняют проектное задание; |
75/27 | | Наука и технология. Контроль знаний и умений | | | формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность | | выполняют задания, приближенные к формату_ОГЭ |
76/28 | | Наука и технология. Контроль домашнего чтения. | | | самостоятельно оценивают свои учебные достижения | развивать умение восстанавливать содержание текста, используя предложенные фразы -учиться аргументированно формулировать свою точку зрения | |
77/29 | | Наука и технология. Урок обобщения и систематизации знаний по теме. | | | самостоятельно оценивают свои учебные достижения | развивать умение подбирать необходимую информацию по теме из различных источников | выполняют задания, приближенные к формату_ОГЭ |
| | | | | | | |
| | | 4четверть | Unit 4 .Being a Teenager | | Что значит быть подростком? | |
78/1 | | Что значит быть подростком? Проблемы подростков. | Annoy Couple Expect Mad Notice Pretty Rebell(ion) shake | инфинитив | - развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в парах; | • участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами; - | воспринимают на слух, разучивают и поют песню; • отвечают на вопросы о подростковом возрасте; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; |
79/2 | | Что значит быть подростком? Поведение подростков дома и в школе. | | | формировать мотивацию изучения АЯ; Расширение фоновых знаний | составление моновысказывания описательного характера. | соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; • переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; |
80/3 | | Что значит быть подростком? Проблема карманных денег. | | | развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, | • составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги; | • отвечают на вопросы о подростковом возрасте; • соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; |
81/4 | | Что значит быть подростком? Хобби. | Couple - pair | Наречия с элемен-том any | - развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в парах; | составляют развернутые монологические высказывания | отвечают на вопросы о своем хобби. |
82/5 | | Что значит быть подростком? Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. | | | формировать представление об АЯ как средстве познания окружающего мира; | по тексту. - применять социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях -развитие языковой догадки (дериваты) -умение запросить нужную информацию | соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями; • совершенствуют навыки использования наречий в речи; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; |
83/6 | | Что значит быть подростком? Лексико-грамматический практикум | | Активизация грамматического материала | развивать трудолюбие, креативность | развитие языковой догадки (дериваты) -умение запросить нужную информацию -драматизация диалога. • соотносят лексические единицы с их дефинициями; | знакомятся с особенностями значений существительных pair и couple и используют в речи; • читают и обсуждают аутентичный текст из книги известного американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера, знакомятся с автором и его произведением; |
84/7 | | Что значит быть подростком? Работа для подростков | Angry bottom Challenge Extreme Note Reason Riddle | Complex object | формировать стремление к лучшему осознанию своей культуры | участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать; • составляют свободные монологические высказывания о подходящей работе для подростка; | американском варианте английского языка; знакомятся со структурой complex object и совершенствуют навыки ее использования в речи; |
85/8 | | Что значит быть подростком? Проблема отцов и детей. | Various Top Wrap American English | Complex object | расширяют филологический кругозор | участвуют в дискуссии по теме | -совершенствуют орфографические навыки; -дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; |
86/9 | | Что значит быть подростком? Молодежные организации. | Confusable words | complex object | развивать трудолюбие, креативность, инициативность | - составляют развернутые монологические высказывания о различных видах времепрепровожде-ния современных подростков с опорой на план; • дискутируют по поводу пользы молодежных организаций; | совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something иused to do something; • знакомятся с идиоматическими выражениями, содержащими слово friend, используют их в своих высказываниях; |
87/10 | | Что значит быть подростком? Легко ли быть подростком | | | развивать трудолюбие, креативность, инициативность -выражение собственной точки зрения | - работа со словообразовательными моделями • составляют свободные тематические монологические высказывания; Развитие навыков аудирования. Заполнение анкеты по теме «Внешность» | • дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют задания, приближенные к формату ГИА |
88/11 | | Что значит быть подростком? Проблемы подростков. | | | • самостоятельно оценивают свои учебные достижения; | Развитие навыков в различных видах РД | выполняют задания, приближенные к формату ГИА |
89/12 | | Что значит быть подростком? Домашнее чтение | | | развивать трудолюбие, уважительное отношение к своей культуре -формировать уважительное отношение к культуре разных народов | соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования;_ и используют их в речи; | совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц. -совершенствуют грамматические навыки; |
90/13 | | Что значит быть подростком? Надежды, желания и увлечения подростков. | | Complex object | формировать стремление к лучшему осознанию своей культуры -формировать уважительное отношение к культуре разных народов | соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования; - развивают навыки аудирования и чтения; • догадываются о значениях слов с помощью словообразовательных элементов; | • дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке; • переводят предложения с русского языка на английский; составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения; |
91/14 | | Что значит быть подростком?
Кумиры подростков. | Social English (предупреждения и запреты) | | развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в парах; | соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования; • участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге; | пишут личное письмо другу, обращая внимание на то,какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма; совершенствуют навыки использования в речи participle I и participle II; |
92/15
93/16
| | Что значит быть подростком? Проблема расизма.
Что значит быть подростком? Проблема иммиграции.
| Claim Date Exist Likely Preserve Tear Touch Unemployed worry | Слово- Образование Complex object Фразовый глагол “get” | развивать умение вести диалог, высказывать свою точку зрения, работать в парах; -развивать любознательность, стремление расширить кругозор; развивать трудолюбие, уважительное отношение к своей культуре -формировать уважительное отношение к культуре разных народов; | соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения и аудирования; - обсуждают проблему расизма, - умение дать совет ; - развитие навыков перифраза; - работа со словообразовательными моделями | • используют суффикс -ive для образования новых слов; - совершенствуют навыки употребления определенного артикля с субстантивированными прилагательными; знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; - выполняют задания на словообразование; - пишут письмо личного характера; - совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц. |
94/17
| | Что значит быть подростком? Практика устной речи. | | | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию; | -совершенствуют грамматические навыки; составлять монологическое высказывание на тему с опорой на ключевые слова; |
95/18 | | Что значит быть подростком?
Место встреч и отдыха подростков. | | | формировать уважительное отношение к культуре разных народов; | соотносят утверждения типа ≪верно/неверно/в тексте не сказано≫ с содержанием текстов для чтения | совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц. |
96/19 | | Что значит быть подростком? Школьная форма, Молодежный стиль одежды | | | развивать трудолюбие, креативность, инициативность -выражение собственной точки зрения. | - работа со словообразовательными моделями • составляют свободные тематические монологические высказывания; Развитие навыков аудирования. | • дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; • пишут диктант на лексический материал блока; • выполняют задания, приближенные к формату ГИА |
97/20 | | Что значит быть подростком? Домашнее чтение Урок комплексного применения ЗУН учащихся. | | | формировать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога; аргументированно формулировать свою точку зрения | активизация употребления ИЛЕ• выполняют проектное задание; |
98/21 | | Что значит быть подростком? Контрольная работа | | | формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность | | употреблять новые лексические единицы по теме в речи; использовать формы неправильных глаголов при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях; |
99/22 | | Что значит быть подростком? Контроль домашнего чтения | | | формировать дисциплиниро-ванность, после-довательность, настойчивость и самостоятельность | | соотносить верные утверждения с содержанием текста для чтения Выполнение заданий в формате ОГЭ |
100/23 | | Что значит быть подростком? Контроль навыков аудиро-вания Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | | | дополнять тексты верными глагольными формами и лексическими единицами; | выявлять языковые закономерности | Выполнение заданий в формате ОГЭ |
101/24 | | Что значит быть подростком? Обобщающий урок | | | формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность, | | Выполнение заданий в формате ОГЭ |