ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Рабочая программа составлена на 2013-2014 учебный год для 6 класса с учетом требований Государственного образованного стандарта первого поколения общего образования на базовом уровне.
Тематическое планирование составлено на основе:
1) Сборник нормативных документов .Иностранный язык. Примерная программа сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007. Соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.
Использую следующий учебное пособие:
1)«Английский язык» 6класс, авторы В.П.Кузовлева, Н.П.Лапа, Э.М.Перегудова, М .: «Просвещение», 2006 года. Программа рассчитана на 105 часа. Рекомендовано Министерством образования.
Программа содержит:
Цели и задачи.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- развивать общие и специальные умения; ознакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использовать новые информационные технологии;
- развивать и воспитывать у школьников понимать важности изучения иностранного языка в современном мире и потребность пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Содержание программы.
Как ты выглядишь? Уроки 1-12
1.Как ты выглядишь? 2. Притяжательный падеж существительных. 3. На кого ты похож?
4. Степени сравнения прилагательных. 5. Какая у тебя любимая одежда? 6. Введение лексики по теме «Одежда». 7. Закрепление грамматики. 8. Можешь оказать мне услугу? 9. Диалоги о внешнем виде. 10.Выглядеть хорошо - это здорово. 11. Закрепление лексики по теме. 12. Контроль лексики и грамматики.
Какой ты? Уроки 13- 27
13. Что говорят звезды? 14. Диалоги по теме «Мой характер». 15. Что хорошего в том что бы быть мальчиком/ девочкой? 16. Введение лексики по теме. 17. Нам весело вместе. 18. Настоящее простое время.
19. Что ты делаешь сейчас? 20. Настоящее длительное время. 21. Кто лучший президент класса?
22. Закрепление грамматики. 23. Речевой этикет в английском язык. 24. Люди и вещи, которые мне нравятся. 25. Закрепление лексики по теме. 26. Контроль лексики и грамматики. 27. Тебе нравиться твой дом.
Дом, милый дом. Уроки 28-41
28.. Введение лексики по теме. 29 Предложные фразы. 30. Тебе нравится твой старый дом ? 31. Оборот there was/were. 32. Ты помогаешь по дому? 33 Настоящее совершенное время. 34. Настоящее совершенное время yet,just,already. 35. Закрепление грамматики. 36. Тебе хотелось бы жить в необычном доме. 37. Диалоги по теме «Мой дом». 38 Хочешь я тебе помогу? 39. Закрепление лексики. 40. Времена меняются. Прошлое и настоящее. 41. Контроль лексики и грамматики.
Тебе нравиться ходить за покупками? Уроки 42-59
42.Куда люди ходят что бы приобрести вещи. 43. Притяжательный падеж существительных. 44. Введение лексики по теме «Магазины и покупки». 45. У вас немного лука? 46. Количественные местоимения. 47. Закрепление грамматики. 48. Мы ходили по магазинам весь день. 49. Настоящее длительное время. 50. Прошедшее длительное время.. 51. Что ты делал вчера в 10 часов утра? 52. Прошедшее длительное время. Вопросы. 53. Закрепление лексики по теме.
54. Я ищу сувенир. 55. Диалоги по теме (Покупки). 56. Я люблю ходить за покупками, а ты? 57. Это мой любимый магазин! 58. Закрепление грамматики. 59. Контроль лексики и грамматики.
Твое здоровье зависит от тебя? Уроки 60-74
60. У меня страшная головная боль. 61. Введение лексики по теме. 62. Диалоги по теме. 63. Ты здоровый ребенок? 64. Модальные глаголы must, should.. 65. Рацион для здоровых детей. 66. Что ты сделал сегодня для своего здоровья? 67. Твоя медицинская история. 68. Настоящее совершенное время. 69. Настоящее простое время. 70. Закрепление грамматики. 71. Как ты себя чувствуешь? 72. Закрепление лексики по теме.
73. Настольная игра «тебе следует сходить к врачу. 74. Контроль лексики и грамматики.
Какая не была бы погода. Уроки 75-88
75. Какая сегодня погода? 76. Введение лексики по теме.77. Если погода будет хорошей… 78-79. Какая будет погода? 80 Будущее действие. Оборот to be going to.. 81. Диалоги по теме «Погода». 82. Мое любимое время года. 83. Закрепление лексики по теме. 84. Лето или зима? 85 Куда ты пойдешь? 86. Закрепление грамматики. 87. Деятельность в любое время года. 88. Контроль лексики и грамматики.
. Кем ты собираешься стать? Уроки 89-105. 89. Кто они? Какие у них профессии? 90. Вопросы к подлежащему. 91. Введение лексики по теме. 92. Людям нравиться то, что они делают? 93. Что было раньше? Даты в англ. яз. 94. Прошедшее совершенное время. 95. Что она должна делать на своей работе? 96. Модальные глаголы. 97. Модальные глаголы.98. Кем ты хочешь стать? 99. Закрепление лексики по теме. 100. Закрепление грамматики. 101. Игра «Город». 102. Контроль лексики и грамматики. 103. Контроль лексики и грамматики. 104. Контроль лексики и грамматики. 105. Повторение
Структура урока.
№ | Тема | Уроки |
1 | Как ты выглядишь? | 1-12 |
2 | Какой ты? | 13- 26 |
3 | Дом, милый дом. | 27-41 |
4 | Тебе нравиться ходить за покупками? | 42-59 |
5 6 7 | Твое здоровье зависит от тебя Какая не была бы погода. Кем ты собираешься стать? | 60-74 75-88 89-102 |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса по английскому языку
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Формы контроля.
Традиционное оценивание знаний и умений учащихся возможно, но менее целесообразно. Можно, например, поместить отзыв о работе ученика, например, в портфолио.
Устные ответы на каждом уроке – диалоги, монологи, ответы на вопросы, составление вопросов.
Письменные работы:
Сообшения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием нужной лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения.
В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Методы и средства обучения.
УМК «Английский язык»6 класс , авторы: В.П.Кузовлева, Н.П.Лапа, Э.М.Перегудова. , Титул, стереотипное издание 2005 года, беседа, диалог, рассказ, таблицы, дидактический материал.
Формы организации учебной работы
.
Использую игровые технологии на уроках английского языка.
1. Технологии личностно-ориентированного образования
2. Технологии проблемного обучения
3. Проектные технологии
4. Игровые технологии
5. Технологии критического мышления
6. Технологии эффективной речевой деятельности
7. Информационно-коммуникационные технологии
8. Здоровьесберегающие технологии
Ведущая технология: игровая
Цель технологии:
- активизация познавательной деятельности на уроках английского языка;
-повышения мотивации;
-стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.
Задачи технологии:
- изучить английский язык с использованием игровых технологий;
- раскрыть особенности педагогических игр;
- определить возможности применения игровых технологий на уроках английского языка.
-воспитать у учащихся познавательную активность, умение работать дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
-вырабатывать умения самостоятельно активизировать, отбирать главное, использовать на уроке;
-повышать эффективность урока, развитие мотивации через ИКТ.
Ожидаемые результаты:
1)представление об функциях языка, о роли английского языка , как языка Англии, и международного общения, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека;
2)понимание места языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании;
3)усвоение основ научных знаний о языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4)освоение понятий лингвистики : язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог, разговорная речь;
5)овладение основами лексики и фразеологии языка, основами нормами языка, нормами речевого этикета;
6) опознавание грамматических категорий языка;
7)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической речи;
8)осознание эстетической функции языка ,способность оценивать речевые высказывания при анализе текстов.
Виды проверочных | 1 четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть |
Контрольная работа | 1 | 1 | | 1 |
Проверочная работа | 1 | 1 | 1 | |
Тест | 1 | 1 | 3 | |
Самостоятельная работа | | 1 | | |
Практическая работа с учащимися, проекты, презентации, творческие работы(сочинения),самостоятельные работы.
Критерии усвоения иностранного языка.
Оценка 5 ставится за вид речевой деятельности говорение в том случае, если:
Объем высказывания не менее 6 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют грамматических ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке.
Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка 4 ставится в том случае, если:
Объем высказывания не менее 6 фраз, фразы отвечают поставленной коммуникативной, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушен.
Присутствуют логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения.
Оценка 3 ставится, если:
Объем высказывания соответствует этапу обучения, их лингвистическая правильность находится в пределах, когда акт коммуникации нарушен частично.
Логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не соответствует нормам.
Оценка 2 ставится, если:
Объем высказывания на 50 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности.
Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение.
Оценка 5 ставится, если:
Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном
Оценка 4 ставится, если:
коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.
Оценка 3 ставится, если:
коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка 2 ставится, если:
коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
Литература для учителя.
.КузовлевВ.П.,.Лапа Н.М., .Перегудова Э.Ш., Английский язык: English: Учебник для 6 кл. общеобразовательного учреждения. – Москва: Просвещение, 2006 г. 2.КузовлевВ.П.,.Лапа Н.М., .Перегудова Э.Ш., Английский язык: English: Тетрадь для 6 кл. общеобразовательного учреждения. – Москва: Просвещение, 2010 г. 3. КузовлевВ.П.,.Лапа Н.М., .Перегудова Э.Ш., Английский язык поурочное планирование 6 класс 1и2 части – Волгоград; 2009год. 4. КузовлевВ.П.,.Лапа Н.М., .Перегудова Э.Ш., Английский язык . Книга для учителя к учебнику для 6класса общеобразовательных учреждений – Москва «Просвещеник»; 2004 год. 5Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. Предметные недели в школе- английский язык. 6.Базаркина Е. Л. Английский язык- Нестандартные уроки 5-11классы. 7.ДюшкинМ.И, Коломиец О.А. Английский язык- Открытые уроки 5-11 классы. 8.Ермаченко И.П. Круишина Н.В. Английский язык 5-11 классы карточки для индивидуального контроля знаний. 9ЗахарьеваО.В. Английский язык – Современные образовательные технологии. Волгоград. 4-11класс. 10.Бондаренко Е.В., Долгополова Я.В., «Английский язык в таблицах и схемах». 11.Ерхова Е.Л, Захаркина С. В, Атаманчук Е.С «Английский язык 5-11 Театрально-языковая деятельность (технологии, сценарии спектаклей)». 12.Баграмова Н.В. Блинова С.И. «Практика английского языка. Сборник упражнений по лексике». 13.Бонк Н.А. Котий Г.А. Лукянова Н.А. «Учебник английского языка». (2 части) 14.Аракин В.Д.«Практический курс английского языка ». 15.Старков А.П. «Обучение английскому языку». 16. Владиславова А.В. Либерзон В.Д.Чеснокова В.И. «Самоучитель английского язык». 17.Качалова К.Н. Израилевич Е..Е. «Практическая грамматика английского языка с упражнениями». .Буланкина Надежда «Английский? Это здорово» 18.ПавловаА.В. «Тесты и ключи по английскому языку». 19Голицин Ю «Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений». 20. Голицин Ю «Английский язык. Грамматика. Ключи к упражнений».