СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 10 класс "Spotlight"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа + КТП по английскому языку для 10 класса для УМК "Spotlight" Английский в фокусе авторы Афанасьева и др.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 10 класс "Spotlight"»

Комитет администрации Романовского района по образованию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано

МО учителей иностранного языка

Протокол №

«24 » августа 2017 года

Согласовано

ИО по УВР МБОУ «Гуселетовская средняя общеобразовательная школа»

Игнатенко С. М.

« » августа 2017 года


Утверждаю

Директор школы:

Приказ №

« » августа 2017 года









Рабочая программа

учебного предмета«Английский язык»

Базовый уровень

10 класс

2017-2018 учебный год











Составитель: Костицина Олеся Ивановна

учитель иностранного языка











с. Гуселетово 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

- ФКГОС ООО

- ООП МБОУ «Гуселетовская СОШ».

- - Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва, изд. «Просвещение», 2014 г.

- Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения «МБОУ «Гуселетовская СОШ»

- Положения о текущем и промежуточном контроле МБОУ «Гуселетовская СОШ»

- Положения о критериях оценивания МБОУ «Гуселетовская СОШ»

Учебно-методический комплект

Учебник «Spotlight» для 10 класса, авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Дули Д., и др., Москва, Express Publishing: Просвещение, 2016г.

Рабочая тетрадь к учебнику«Spotlight» английского языка для 10 класса авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Дули Д., и др., Москва, Express Publishing: Просвещение, 2016г.

Книга для учителя «Spotlight» 10 класс авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Дули Д., и др., Москва, Express Publishing: Просвещение, 2016г.

CD 1, 2,3 «Spotlight» для учебника и рабочей тетради 10 класса класс авторы Афанасьева О.В., Михеева И.В., Дули Д., и др., Москва, Express Publishing: Просвещение, 2016г.

Обоснование выбора УМК:

1. Соответствие содержания комплекта требованиям ФКГОС среднего общего образования

  1. Взаимосвязь целей и задач учебно-методического комплекта с его концептуальными положениями.

  2. Возможность выполнения программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников.

4. Индивидуализация образования посредством системы разноуровневых заданий и других способов, позволяющих построить дифференцированное обучение.

5.Создание условий для развития мотивации, самообразования и формирования у учащихся приёмов исследовательской деятельности.

6. Структурная целостность учебно-методического комплекта.

Требования к уровню подготовленности учащихся:

в результате изучения английского языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

уметь

Говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

Аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

Чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

  • осуществлять запрос информации;

  • обращаться за разъяснениями;

  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую/интересующую информацию;

  • определять своё отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

  • ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений:

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Содержание учебного материала 10 класс

Раздел программы 10 класс

Количество часов

Модуль1. Крепкие связи. Отношения подростков.

12

Модуль 2. Жить и тратить.

12

Модуль 3. Школьные дни и работа

12

Модуль 4. Планета Земля в опасности

12

Модуль 5. Каникулы и праздники.

13

Модуль 6. Еда и здоровье.

13

Модуль 7. Давайте повеселимся!

14

Модуль 8. Технологии

14

Всего часов

102















































Календарно-тематическое планирование 10 класс





Номер урока

Тема урока

Краткое содержание по теме

Дата

пров

урока

1

Модуль 1. Крепкие связи. Как подростки проводят время. 12 часов.

Знакомство с учебником. Введение ЛЕ, расширение словарного запаса. Упр 3,7,9 стр 13.


2

Качества характера.

Развитие навыков аудирования и устной речи. Упр. 8,9 стр.15


3

Употребление Present Tenses, глагол to look, предлоги, образование прилагательных.

Развитие лексико-грамматических навыков. Упр. 4,5 стр. 17


4

Луиза Мэй Олкотт “ Маленькие Женщины”. Урок чтения.

Развитие навыков чтения художественной литературы. Упр. 7 стр.17


5

Журнал «Spotlight on Russia». Подростки говорят о будущих профессиях.

Работа с письмами, поиск необходимой информации.


6

Личное письмо (сообщение новостей)

Развитие навыков письменной речи. Упр.7,8 стр.20


7

Молодежная мода.

Страноведение. Упр.2,3 стр. 22


8

Положите конец дискриминации

Развитие навыков устной речи. Упр.2 стр.23


9

Цикл переработки-экологическая проблема.

Новая лексика, грамматика, подготовка проекта. Стр.25



10

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ.

Аудирование, чтение стр.24


11

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ.

Грамматика, письмо, говорение. Стр. 25


12

Урок самоконтроля

Стр.26, Повторение грамматики


13

Модуль 2. Жить и тратить. На что подростки тратят деньги.

Развитие навыков чтения, расширение словарного запаса. Стр. 28


14

На что подростки тратят деньги. Грамматика.

Развитие лексико-грамматических навыков.


15

Увлечение спортом.

Аудирование и устная речь.


16

Неличные формы глагола, глагол to take, образование абстрактных существительных.

Развитие лексико-грамматических навыков. Стр.31


17

Эдит Несбит “Дети железной дороги”

Развитие навыков чтения художественной литературы


18

Короткие сообщения (записка, SMS, открытка)

Развитие навыков письменной речи.стр.35-37


19

Журнал «Spotlight on Russia». Евгений Плющенко, Олимпийский чемпион.

Развитие навыков устной и письменной речи.


20

Знаменательные спортивные события в Британии

Страноведение, развитие навыков чтения, поиск необходимой информации. стр.


21

Ответственно ли ты тратишь деньги?

Работа с анкетой, обсуждение, умение находить нужную информацию.


22

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль аудирования, чтения.стр.43


23

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль грамматики, лексики, письма. Стр.44


24

Урок самоконтроля

Развитие навыков грамматики и лексики стр.45


25

Модуль 3. Школьные дни и работа. Новая лексика.

Развитие навыков чтения, говорения стр.47


26

Разные школы по всему миру.

Работа с текстом, письмо, говорение


27

Профессии

Развитие говорения, аудирования, письма и новая лексика.


28

Употребление будущих времен. Степени сравнения прилагательных, глагол to pick.

Образование существительных, обозначающих род занятий. Грамматика, лексика.


29

Урок чтения. А. Чехов «Душечка». Биография писателя.

Развитие навыков чтения, работа с текстом стр. 53


30

Официальное письмо, заполнение анкеты о приеме на работу.

Развитие навыков письма.


31

Журнал «Spotlight on Russia». Необычные российские школы. Американские высшие школы.

Знакомство с образованием в США и сравнение с российским образованием., страноведение, развитие навыка поиска нужной информации.


32

Мой друг нуждается в учителе!

Развитие навыков чтения, говорения, поиска необходимой информации.


33

Виды вымирающих животных.

Работа с текстом, создание мини-проекта. Стр. 59


34

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль аудирования, чтения.стр.60


35

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль грамматики, лексики, письма. Стр.61


36

Урок самоконтроля

Развитие навыков грамматики и лексики стр.62


37

Модуль 4. Планета предупреждает! Новая лексика.

Развитие навыков чтения, говорения.


38

Используйте меньше материалов!

Развитие навыков работы с текстом, поиск специфической информации


39

Помощь животным в зоопарках.

Развитие навыков аудирования, говорения, работа с диалогом, составление диалога.


40

Модальные глаголы, фразовый глагол to run.

Грамматически ориентированный урок


41

Урок чтения. А.К. Дойл «Затерянный мир»

Знакомство с зарубежной литературой, краткая биография писателя.


42

Знакомство с эссе-рассуждением («за» и «против»)

Развитие навыка письма, работа со специальной информацией.


43

Журнал «Spotlight on Russia».

Прогулка по реке Волга.

Развитие навыков письма, говорения и чтения.


44

Большой барьерный риф Австралии

Страноведение, работа с текстом, мини-проект.


45

Тропические леса Экватора.

Развитие умения поиска необходимой информации, навыка чтения, говорения.


46

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль аудирования, чтения.стр.78


47

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль грамматики, лексики, письма. Стр.79


48

Урок самоконтроля

Развитие навыков грамматики и лексики стр.80


49

Модуль 5. Каникулы и праздники. Новая лексика.

Знакомство с записками путешествия по Непалу. Страноведение. Развитие навыков чтения.


50

Каникулы-проблемы и жалобы отдыхающих.

Развитие навыков, чтения, говорения, письма.


51

Повторение Past tenses, артиклей, употребление глагола to get

Грамматически ориентированный урок


52

Урок чтения. Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней»

Развитие навыков чтения, говорения, поиск специальной информации в тексте.


53

Прекрасный день для карнавала!

Структура описания события (событий) в прошедшем времени.


54

Употребление антонимов и синонимов описания чувств.

Употребление прилагательных, наречий, причастий. ЛЕ для описания ощущений. Употребление синонимов, структурно-смысловые связей.


55

Журнал «Spotlight on Russia». Озеро Байкал

Развитие навыка поиска нужной информации, чтения, говорения.

56

Поездка по реке Темзе.

Развитие навыков чтения, говорения.


57

Разговоры о погоде.

Развитие навыков аудирования, говорения, письма.


58

Мусор в море.

Работа с текстом, экологически ориентированный урок.


59

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль аудирования, чтения.стр.98


60

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль грамматики, лексики, письма. Стр.99


61

Урок самоконтроля

Развитие навыков грамматики и лексики стр.100


62

Модуль 6. Еда и здоровье. Новая лексика.

Развитие навыков чтения, расширение лексического запаса


63

Диета и здоровье подростка.

Развитие навыков аудирования, говорения.


64

Условные предложения 1, 2 и 3 типов.

Грамматически ориентированный урок.


65

Словообразование, зависимые предлоги.

Грамматически ориентированный урок.


66

Урок чтения. Чарльз Диккенс «Оливер Твист»

Развитие навыков чтения, говорения, поиск специальной информации в тексте.


67

Структура доклада, отчета. Придаточные предложения.

Развитие навыков письменной речи.


68

Журнал «Spotlight on Russia». Типичная русская еда.

Развитие навыков говорения, письма, лексически-грамматических навыков.


69

Праздник Роберта Бернса.

Развитие навыков чтения, работа с текстом, говорение.


70

Важно сохранить зубы здоровыми!

Страничка здоровья полости рта, новая лексика, чтение.


71

Почему органическое сельское хозяйство?

Развитие навыков чтения, работа с текстом, аудирования.


72

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль аудирования, чтения.стр.118


73

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль грамматики, лексики, письма. Стр.119


74

Урок самоконтроля

Развитие навыков грамматики и лексики стр.120


75

Модуль 7. Давайте веселиться!

Новая лексика, развитие навыков чтения, говорения.


76

Развлечения, популярные среди подростков.

Развитие навыков чтения, расширение лексического запаса.


77

Культурные развлечения, насколько они популярны?

Развитие навыков аудирования и говорения


78

Приглашение в театр, умение пригласить правильно

Развитие навыков говорения, чтения, работа с текстом.


79

Повторение пассивного залога, предлоги with & for, сложные прилагательные

Грамматически ориентированный урок


80

Урок чтения. Гастон Леру «Призрак оперы»

Развитие навыков работы с текстом, чтение, говорение.


81

Краткий обзор книг, фильма. Составление обзора и рекомендаций.

Развитие навыков говорения, чтения, письма.


82

Журнал «Spotlight on Russia». Большой театр.

Развитие навыков говорения, чтения, работа с текстом.


83

В музее Мадам Тюссо.

Страноведение


84

Триумф непрофессионалов на музыкальном поприще.

Чтение, говорение, работа с вопросами.


85

Страничка экологии- бумага вокруг нас.

Экологическое воспитание, чтение, говорение, письмо.


86

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль аудирования, чтения.стр.136


87

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль грамматики, лексики, письма. Стр.137


88

Урок самоконтроля

Развитие навыков грамматики и лексики стр.138


89

Модуль 8. Технологии. Новая лексика.

Знакомство с новым лексическим запасом.


90

3 вещи, без которых я не могу жить.

Работа с текстом, говорение, письмо.


91

Какие гаджеты нам необходимы?

Работа с текстами, сравнение, поиск специальной информации.


92

Электронное оборудование и проблемы с ним.

Аудирование, чтение, поиск информации


93

Косвенная речь, вопросы в косвенной речи

Грамматически ориентированный урок


94

Журнал «Spotlight on Russia». Российское исследование космоса

Развитие навыков говорения, чтения, письма.


95

Урок чтения. Герберт Уэллс «Машина времени»

Работа с текстами, сравнение, поиск специальной информации.


96

Мобильные телефоны у школьников – за и против

Обсуждение темы, поиск информации, чтение, говорение, письмо.


97

Роль компьютеров в жизни школ.

Развитие навыков чтения, говорения, письма.


98

Лучшие изобретения Британии

страноведение


99

Страничка науки - кто изобрел термометр?

Работа с текстом, ознакомительная информация.


100

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль аудирования, чтения.стр.154


101

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ

Контроль грамматики, лексики, письма. Стр.155


102

Урок самоконтроля

Развитие навыков грамматики и лексики стр.156




Формы и способы контроля и самоконтроля:

  • Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;

  • Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;

  • Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;

  • Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;

  • Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).



















































Лист внесения изменений 10 класс















14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!