7 класс. Алгебра по УМК А.Г.Мордковича
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы к учебному комплексу для 7-9 классов (составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009. – с.15 - 44); учебного плана школы на 2014-2015 учебный год и базисных учебных планов, утвержденных приказом Министерства образования РБ от 06. 05. 2014 г. № 824.
Учебно-методический комплект по математике издательства «Мнемозина» (автор А.Г.Мордкович) соответствует государственному стандарту и является оптимальным комплектом, наиболее полно обеспечивающим реализацию основных содержательно-методических линий математики базовой школы. Новое издание этого комплекта является полным и доработанным в соответствии с требованиями нормативных документов, имеет завершенность учебной линии.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 105 часов из расчёта 3 часа в неделю, 35 рабочих недель.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математическая модель реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки M (a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трёхчлен. Произведение подобных членов. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приёмов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные образования.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Знания, умения и навыки | Оборудование для демонстраций и практических работ | Дата проведения |
По плану | фактически |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Повторение курса математики 6 класса. | 4 | | | |
1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | | | |
2 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | | | |
3 | Отношения. Пропорции. | 1 | | | |
4 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | |
5 | Административная входная контрольная работа по курсу 6 кл. | 1 | | | |
| Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 13 | Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5-6 классов; обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по ариф. законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями; овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | | |
6 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Числовые выражения, значение числового выражения, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной, алгебраические выражения, порядок выполнения действий, арифметические законы сложения и умножения, действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями. | Знать понятия: числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимые и недопустимые значения переменной. Уметь излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. | Учебник, диск сопровождения учебника. | | |
7 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Уметь: - находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; - воспринимать устную речь, приводить и разбирать примеры. | Учебник, слайды | | |
8 | п.1. Числовые и алгебраические выражения. | 1 | Уметь: -определять значения переменных, при которых выражение имеет смысл; - отражать в письменной форме свои решения, выполнять и оформлять тестовые задания. | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
9 | п.2. Что такое математический язык. | 1 | Математическое буквенное выражение, математическое утверждение, математический язык. | Знать понятие математического языка. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный и обратно. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
10 | п.2. Что такое математический язык. | 1 | | Учебник, иллюстрации на доске. | | |
11 | п.3. Что такое математическая модель. | 1 | Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, ге6ометрическая модель. | Знать понятие математической модели. Уметь: - составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
12 | п.3. Что такое математическая модель. | 1 | | Уметь: - решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
13 | п.3. Что такое математическая модель. | 1 | | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
14 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | Линейное уравнение с одной переменной, переменная, корни уравнения. | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, слайды | | |
15 | п.4. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | | Уметь решать линейные уравнения с одной переменной. | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
16 | п.5. Координатная прямая. | 1 | Координатная прямая, координата точки, числовой промежуток, интервал, полуинтервал, отрезок, открытый луч, луч | Уметь связывать геометрическую и аналитическую модели числового промежутка, выбирать обозначение и символическую запись | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
17 | п.5. Координатная прямая. | 1 | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
18 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель». | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | | |
| Глава 2. Линейная функция. | 11 | Цели: формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и её графике; формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков линейных функций; овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0; овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ах+ву+с=0. | | |
19 | п.6. Координатная плоскость. | 1 | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Учебник, слайды | | |
20 | п.6. Координатная плоскость. | 1 | Прямоугольная система координат. Алгоритм нахождения координат точки на плоскости и отыскание точки по её координатам | Уметь пользоваться алгоритмами нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по её координатам | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал | | |
21 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Алгоритм построения графика линейного уравнения ах+ву+с=0 | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, раздаточный материал | | |
22 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
23 | п.7. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | | Уметь строить график линейного уравнения с двумя переменными по алгоритму | Иллюстрация на доске, учебник. | | |
24 | п.8. Линейная функция и ее график. | 1 | Линейная функция. График линейной функции.. | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Раздаточный материал | | |
25 | п.8. Линейная функция и ее график. | 1 | | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный материал | | |
26 | п.8. Линейная функция и ее график. | 1 | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции. Возрастание и убывание | Уметь строить и читать график функции у=кх+в | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
27 | п.10. Взаимное расположение графиков линейных функция. | 1 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь определять взаимное расположение графиков линейных функций | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция». | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать знания по теме | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | | |
28 | Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 13 | Цели: формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместимости системы, о неопределенной системе уравнений; овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения; овладение навыками составления математической модели реальных событий в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | | |
29 | п.11. Основные понятия. | 1 | Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систем уравнений | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
30 | п.11. Основные понятия. | 1 | | Уметь решать системы уравнений графическим методом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
31 | п.12. Метод подстановки. | 1 | Метод подстановки. Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, слайды | | |
32 | п.12. Метод подстановки. | 1 | | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
33 | п.12. Метод подстановки. | 1 | | Уметь решать системы уравнений методом подстановки | Учебник, раздаточный материал. | | |
34 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, раздаточный материал. | | |
35 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
36 | п.13. Метод алгебраического сложения. | 1 | | Уметь решать системы уравнений методом сложения | Учебник, слайды | | |
37 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Применение систем линейных уравнений при решении задач | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
38 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | | Уметь применять методы решения систем линейных уравнений при решении задач | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
39 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | | Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
40 | п.14. Системы линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 1 | | Уметь решать задачи с помощью мат.моделирования | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
41 | Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | | |
| Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 6 | Цели: формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем; формирование умений составления таблицы основных степеней и её применение при решении заданий; овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения пи деления степеней с одинаковыми показателями; овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с нулевым показателем. | | |
42 | п.15. Что такое степень с натуральным показателем. | 1 | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечётная степень. | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь: - возводить числа в степень; - заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
43 | п.16. Таблица основных степеней. | 1 | Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел. | Уметь: - пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. | Иллюстрация на доске, таблицы, сборник заданий | | |
44 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение. | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, правило возведения степени в степень. Уметь осуществлять | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
45 | п.17. Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | | Уметь применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
46 | п.18. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем. | | Степень с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя | Знать правила умножения и деления степени с одинаковыми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Уметь определять понятия, приводить доказательства. | Иллюстрации на доске, сборник задач. | | |
47 | п.19. Степень с нулевым показателем. | 1 | Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем. | Уметь: - находить степень с натуральным показателем; - находить степень с нулевым показателем. | Учебник, слайды, сборник задач. | | |
| Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. | 8 | Цели: формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, о подобных одночленах; формирование умений представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами; овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень; овладение навыками решения задач на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых. | | |
48 | п.20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | Одночлен, стандартный одночлен, коэффициент одночлена. | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
49 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Учебник, раздаточный материал, слайды | | |
50 | п.21. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | | Уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
51 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача. | Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
52 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | | Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
53 | п.22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 1 | | Учебник, раздаточный материал. | | |
| | | | | | | |
54 | п.23. Деление одночлена на одночлен. | 1 | | Знать алгоритм деления одночленов. Уметь: - выполнять деление одночленов по алгоритму; - применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
55 | п.23. Деление одночлена на одночлен. | 1 | | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
56 | Контрольная работа №4 по теме «Одночлены. Действия над одночленами». | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | | |
| Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами. | 15 | Цели: формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения; формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленом; овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения. | | |
57 | п.24. Основные понятия. | 1 | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином. | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. Уметь выбрать и выполнить задание по своим силам. | Учебник, сборник заданий. | | |
58 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. | | |
59 | п.25. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов. | Учебник, раздаточный материал. | | |
60 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. | Демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
61 | п.26. Умножение многочлена на одночлен. | 1 | | Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить общий одночленный множитель за скобки. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
62 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. | Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | | |
63 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | | |
64 | п.27. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | Уметь расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов. | Учебник, слайды, раздаточный материал | | |
65 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов. | Иметь представление о формулах квадрата суммы и разности, суммы кубов; о геометрическом обосновании этих формул. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
66 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | | Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
67 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды. | | |
68 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
69 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
70 | п.28. Формулы сокращенного умножения. | 1 | | Уметь выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам сокращенного умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
71 | п.29. Деление многочлена на одночлен. | 1 | Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен. | Знать правило деления многочлена на одночлен. Уметь делить многочлен на одночлен, воспроизводить полученную информацию. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
72 | Контрольная работа №5. | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | | |
| Глава 7. Разложение многочленов на множители. | 18 | Цели: формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах; формирование умений вынесения множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений с использованием формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата; овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения. | | |
73 | п.30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. | 1 | Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. Уметь подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | | |
74 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | Вынесение общего множителя за скобки, НОД коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму, рассуждать, обобщать. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
75 | п.31. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений; рассуждать, обобщать, находить несколько решений одной задачи. | Учебник, демонстрация на доске. | | |
76 | п.32. Способ группировки. | 1 | Способ группировки, разложение на множители. | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь аргументировано рассуждать, обобщать. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
77 | п.32. Способ группировки. | 1 | | Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. | Учебник, раздаточный материал. | | |
78 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращённого умножения. | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. Уметь воспроизводить полученную информацию с заданной степенью точности и свёрнутости. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
79 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | | Уметь раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращённого умножения. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
80 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | | Уметь применять приём разложения многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ. | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
81 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
82 | п.33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения. | 1 | | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
83 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | | Иметь представление о комбинированных приёмах разложения многочлена: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата. | Учебник, слайды, раздаточный материал. | | |
84 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | | Уметь выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
85 | п.34. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов. | 1 | | Учебник, раздаточный материал. | | |
86 | Контрольная работа №6 по теме "Разложение многочлена на множители". | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | | |
87 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраической дроби. | Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь рассуждать, обобщать, систематизировать. | Учебник, раздаточный материал. | | |
88 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | | Уметь сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы | Учебник, раздаточный материал. | | |
89 | п.35. Сокращение алгебраических дробей. | 1 | Определение и примеры алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей | Уметь применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алг.дробей. | Учебник, раздаточный материал. | | |
90 | п.36. Тождества. | 1 | Тождества. Доказательство тождества | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Учебник, раздаточный материал. | | |
91 | п.36. Тождества. | 1 | | Уметь пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
| Глава 8. Функция у=х² | 9 | | | |
92 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | Парабола, её элементы. функция у=х2 | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
93 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, раздаточный материал. | | |
94 | п.37. Функция у=х² и её график. | 1 | | Уметь строить и читать график функцииу=х2 | Учебник, раздаточный материал. | | |
95 | п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | Графическое решение уравнений. Алгоритм граф.решения уравнений. | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
96 | п.38. Графическое решение уравнений. | 1 | | Уметь решать уравнения графическим способом | Учебник, демонстрация на доске, раздаточный материал. | | |
97 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | Смысл записи у=f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции | Знать функциональную символику, читать графики | Сборники экзаменационных работ. | | |
98 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | | Знать функциональную символику, читать графики | Сборники экзаменационных работ. | | |
99 | п.39. Что означает в математике запись у=f(х). | 1 | | Знать функциональную символику, читать графики | Раздаточный материал. Сборники экзаменационных работ. | | |
100 | Контрольная работа №7. | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать материал по изученной теме. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | | |
101 | Итоговое повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства. | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | | |
102 | Итоговое повторение. Разложение многочлена на множители. | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | | |
103 | Итоговое повторение. Линейная функция и её свойства. | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | | |
104 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Контрольно-измерительный дифференцированный материал. | | |
105 | Работа над ошибками. Итоговый урок. | 1 | | Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 7 класса. | Раздаточный материал. Задачник. | | |
Учебно-методический комплект для изучения курса алгебры в 7-м классе общеобразовательной школы, выпускаемый издательством «Мне-мозина», состоит из следующих элементов:
А. Г. Мордкович. Алгебра-7. Методическое пособие для учителя.
Л. А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.
Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007 - 2009гг.