2017 г.
Настоящая рабочая программа разработана для преподавания алгебры в 10 классе МОУ «Гимназия № 1» в 2017-2018 году на основе следующих нормативных документов:
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Согласно действующему в гимназии учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 102 часа (3 часа в неделю).
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
№ урока | Тема урока | Форма урока | Вид деятельности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | Информационно - методическое обеспечение |
Учебно-познавательная компетенция |
Базовая программа | Продвинутая программа |
Общеучебные цели: Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки. Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи. Формировать умение использовать различные языки математики: словесный, символический, графический. Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства. Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию. |
Общепредметные цели: Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов. Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне. Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности. Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. |
Повторение курса 9 класса. (4 ч) Основная цель: Обобщение и систематизация сведений о решении уравнений и неравенств и упрощении рациональных выражений. Расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в курсе алгебры 9 класса. |
1 | Упрощение рациональных выражений. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Знают формулы сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями (П). | Умеют доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения. (ТВ) | Сборник для проведения письменного экзамена по математике 9 класса. |
2 | Решение уравнений. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают, как: решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод. (П) | Умеют решать рациональные, квадратные уравнения. Умеют решать иррациональные уравнения. Знают основные приемы решения уравнений: подстановка, введение новых переменных. Понимают равносильность уравнений. (ТВ) | Сборник для проведения письменного экзамена по математике 9 класса. |
3 | Решение неравенств. | Практикум, фронтальный опрос. | Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Учащиеся знают о решении рациональных, квадратных неравенств и простейших иррациональных. Могут составлять неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П). | Умеют решать рациональные, квадратные, иррациональные неравенства. Используют метод интервалов. Знают равносильность неравенств. Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших неравенств (ТВ). | Сборник для проведения письменного экзамена по математике 9 класса. |
4 | Вводный контроль. | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения. | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса. | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы. |
Тригонометрические функции. (20ч) Основная цель: Расширить и обобщить сведения о числовой окружности на координатной плоскости. Формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности. Формирование представления понятия тригонометрической функции числового и углового аргумента. |
5 | П.1, П.2, П.3 Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций: четность, нечетность, монотонность. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. | Прохождение материала быстрым темпом. | Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу. (Р) | Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек. (П) | 1 §1,2, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
6 | П.4, П.5 Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости. | Проблемные задания, индивидуальный опрос. | Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой. | Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. (Р) | Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. (П) | 1 §3, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
7 | П.6 Синус, косинус. Тангенс, котангенс. | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Фронтальная, групповая фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. | Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р) | Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (П) | 1 §4,5 Таблицы «Синус, косинус, тангенс, котангенс». |
8 | Синус, косинус. Тангенс, котангенс. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П) | Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (ТВ) | 1 §4,5, 2, 3 тестовые материалы. |
9 | Синус, косинус. Тангенс, котангенс. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Индивидуальная, работа с демонстрационным материалом. | Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П) | Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства. (И) | 1 §4,5 2 опорные конспекты учащихся. |
10 | П.7 Тригонометрические функции числового аргумента. Синус косинус, тангенс и котангенс числа. | Прохождение материала быстрым темпом. | Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования простых тригонометрических выражений. (Р) | Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать преобразования сложных тригонометрических выражений. (П) | 1 §6, 2, 3 тестовые материалы. |
11 | П.8 Тригонометрические функции углового аргумента. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Фронтальная, индивидуальная | Знают, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Знают формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. (Р) | Умеют вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Умеют применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. (П) | 1 §7-8, 2 опорные конспекты учащихся. |
12 | П.9 Формулы приведения. | Лекция, демонстрация плакатов и таблиц. | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. (Р) | Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. (П) | 1 §8, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами. |
13 | Формулы приведения. | Практикум, фронтальный опрос. | Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. (П) | Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. (ТВ) | 1 §8, 2, 3 тестовые материалы. |
14 | П.10, П.11 Тригонометрические функции, их свойства и графики. Функции, ее свойства и графики. | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом. | Знают тригонометрические функции, их свойства и могут строить. (Р) | Могут совершать преобразования графиков функций , зная их свойства; могут решать графически уравнения. (П) | 1 §9-10, 2 Таблицы «Функция синус и косинус». |
15 | Функции, ее свойства и графики. | Практикум, индивидуальный опрос. | Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают тригонометрические функции, их свойства и могут строить графики. (П) | Могут совершать преобразования графиков функций, зная их свойства; могут решать графически уравнения. (ТВ) | 1 §9-10, 2, 3 тестовые материалы. |
16 | Функции, ее свойства и графики. | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Знают тригонометрические функции, их свойства и могут строить графики. (П) | Могут совершать преобразования графиков функций, зная их свойства; могут решать графически уравнения. (И) | 1 §9-10, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
17 | П.12 Периодичность функций основной период. | Лекция, демонстрация плакатов и таблиц. | Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | | | |
18 | Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
19 | Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции». | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения. | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют знания о числовой окружности на координатной плоскости; умение вычислять значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; умение вычислять понятие тригонометрической функции числового и углового аргумента. | Могут совершать преобразования графиков функций, зная их свойства; могут решать графически уравнения. | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
20 | Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | | | | | |
21 | П.13 Преобразования графиков тригонометрических функций. Построение графика функции . | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая, индивидуальная, работа с раздаточными материалами. | Могут график вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения .(Р) | Могут график вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения .(П) | 1 §12, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами. |
22 | Преобразования графиков тригонометрических функций. Построение графика функции . | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая, индивидуальная, работа с раздаточными материалами. | Могут график вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения .(Р) | Могут график вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения .(П) | 1 §12, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами. |
23 | Построение графика функции . | Практикум, индивидуальный опрос. | Индивидуальная. Построение алгоритма решения упражнений. | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (П) | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (ТВ) | 1 §12, 2 опорные конспекты. |
24 | Построение графика функции . | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут график вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения. (Р) | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (П) | 1 §13, 2 дифференцированные материалы. |
25 | Построение графика функции . | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (П) | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (ТВ) | 1 §13, 2, 3 тестовые материалы. |
26 | П.14 Функции их свойства и графики. | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Знают тригонометрическую функции , ее свойства и могут строить график. (Р) | Могут совершать преобразование графика функции, зная ее свойства; могут решать графически уравнения. (П) | 1 §15, 2 Таблицы «Функция тангенс и котангенс». |
27 | Функции | Практикум, индивидуальный опрос. | Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают тригонометрическую функции, ее свойства и могут строить график. (П) | Могут совершать преобразование графика функции, зная ее свойства; могут решать графически уравнения. (ТВ) | 1 §15, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
28 | П.15 Арккосинус. Решение уравнения. | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, с книгой. | Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. (Р) | Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. (П) | 1 §17, 2 Таблицы «Обратные функции». |
29 | П.16 Арксинус. Решение уравнения. | Проблемные задания, индивидуальный опрос. | Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. (П) | Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. (ТВ) | 1 §18, 2 опорные конспекты учащихся. |
30 | П.17 Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. (П) | Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. (И) | 1 §19, 2, 3 тестовые материалы. |
31 | Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции». | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения. | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Демонстрируют умение использовать графики функций , их свойства при решении задач. (П) | Демонстрируют умение совершать преобразования графиков функций , зная их свойства; умение решать графически уравнения. (П) | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
32 | Анализ ошибок контрольной работы. | | | | | |
Тригонометрические уравнения. (9 ч) Основная цель: Расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений. Формирование умения решения разными методами тригонометрических уравнений. Формирование представления об однородном тригонометрическом уравнении. |
33 | П.18 Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений. | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Знают определение арккосинуса, арксинуса и могут решать простейшие уравнения . (Р) | Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства . (П) | 1 §16-19, 2 Таблицы «Простейшие уравнения». |
34 | Два основных метода решения тригонометрических уравнений. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Знают определение арктангенса, арккотангенса и могут решать простейшие уравнения. (П) | Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства . (П) | 1 §16-19, 2, 3 тестовые материалы. |
35 | Однородные тригонометрические уравнения. | Проблемные задачи. | Фронтальная, работа с демонстрационным материалом. | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. (П) | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения. (ТВ) | 1 §16-19, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами. |
36 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Практикум, индивидуальный опрос. | Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. (П) | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения. (И) | 1 §16-19, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
37 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. (Р) | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения. (П) | 1 §20, 2Таблицы «Методы решения уравнений». |
38 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. | Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. (П) | Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. (П) | 1 §20, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами. |
39 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой степени. (П) | Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. (ТВ) | 1 §20, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
40 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Практикум, индивидуальный опрос. | Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Могут решать однородные тригонометрические уравнения второй степени. (П) | Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. (ТВ) | 1 §20, 2, 3 тестовые материалы. |
41 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Фронтальная, групповая работа с конспектом, работа с книгой. | Знают метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. (Р) | Умеют применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. (П) | 1, 2 Сборники «ЕГЭ-2007» и др. годы. |
42 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами. | Знаю частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. (П) | Умеют применять частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. (ТВ) | 1, 2 Сборники «ЕГЭ-2007» и др. годы. |
43 | Методы решения тригонометрических уравнений. | Практикум, индивидуальный опрос. | Индивидуальная, работа с раздаточными материалами. | Знаю частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. (П) | Умеют применять частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. (И) | 1, 2 тестовые материалы. |
44 | Методы решения тригонометрических уравнений. | | | | | |
45 | Методы решения тригонометрических уравнений. | | | | | |
46 | Методы решения тригонометрических уравнений. | | | | | |
47 | Методы решения тригонометрических уравнений. | | | | | |
48 | Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
49 | Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения». | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения. | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений. | Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
50 | Анализ ошибок контрольной работы. | | | | | |
Преобразование тригонометрических выражений. (20 ч) Основная цель: Формирование умения вывода формул приведения, двойного угла, понижения степени, синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности углов, перевода произведения в сумму и наоборот. Расширить и обобщить сведения о преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы. |
51 | П.19 Синус и косинус суммы и разности аргумента. | Беседа, демонстрация таблиц. | Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом. | Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие тригонометрические выражения, используя основные тригонометрические тождества, формулы приведения. (Р) | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (П) | 1 §21-22, 2 иллюстрации на доске, сборник задач. |
52 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения. (П) | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (П) | 1 §21-22, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами. |
53 | Синус и косинус суммы и разности аргумента. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Индивидуальная. Работа с раздаточными материалами. | Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя основные тождества, формулы приведения. (П) | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (ТВ) | 1 §21-22, 2 опорные конспекты учащихся. |
54 | П.20 Тангенс суммы и разности аргументов. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. (Р) | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (П) | 1 §23, 2, 3 тестовые материалы. |
55 | Тангенс суммы и разности аргументов. | Практикум, фронтальный опрос. | Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта. | Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. (П) | Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (ТВ) | 1 §23, 2 Таблица основных тригонометрических формул, сборник задач. |
56 | П.21 Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. | Беседа, демонстрация таблиц. | Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. (Р) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента. (П) | 1 §24-25, 2 проблемные дифференцированные задания. |
57 | Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. | Практикум, фронтальный опрос. | Индивидуальная. Решение качественных задач. | Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. (П) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента. (ТВ) | 1 §24-25, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
58 | Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. (П) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента (И) | 1 §24-25, 2 тестовые материалы. |
59 | П. 22 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | Беседа, демонстрация таблиц. | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. (Р) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. (П) | 1 §26, 2 проблемные дифференцированные задания. |
60 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | Практикум. Организация совместной учебной деятельности. | Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. (П) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. (ТВ) | 1 §26, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
61 | Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. | Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. (П) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. (И) | 1 §26, 2 тестовые материалы. |
62 | П. 23 Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Беседа, демонстрация таблиц. | Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями. | Знают, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. (Р) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы. (П) | 1 §27, 2 тестовые материалы. |
63 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Практикум, индивидуальный опрос. | Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Знают, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. (П) | Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы. (ТВ) | 1 §27, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
64 | Преобразование выражений к виду | Беседа, работа с книгой. | Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы | Знают формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. (Р) | Умеют использовать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. (П) | 1 §28, 2, 3 опорные конспекты учащихся. |
65 | Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
66 | Контрольная работа № 4 «Преобразование тригонометрических выражений». | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения. | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы. | Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
Производная. (21ч) Основная цель: Формулирование представлений о правилах вычисления производных, о понятии предела числовой последовательности и предела функции Овладение умением вывода формул производных различных функций; исследования функции, с помощью производной; составление уравнения касательной к графику функции. |
67 | П. 24 Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Числовые последовательности. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая, индивидуальная, работа со сборником задач, ответы на вопросы. | Знают определение числовой последовательности и способы ее задания. (Р) | Умеют задавать числовые последовательности различными способами. (П) | 1 §29, 2 |
68 | П.25 Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия. | Имеют представление об определение предела числовой последовательности; свойствах сходящихся последовательностей, пределе функции. (Р) | Могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Имеют представление о непрерывности функции. | 1 §30-31, 2 тестовые материалы. |
69 | П.26 Предел функции. | Беседа, демонстрация. | Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. (Р) | Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. (П) | 1 §32, 2 Слайд-лекция «Определение производной». |
70 | П.27 Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. (П) | Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. (ТВ) | 1 §32, 2 тестовые материалы. |
71 | П.28 Производные суммы, разности, произведения, частного. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы. | Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. (Р) | Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. (П) | 1 §33, 2 Сборник ЕГЭ-2007 и др. годы. |
72 | Производные основных элементарных функций. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. (П) | Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. (ТВ) | 1 §33, 2 Сборник ЕГЭ-2007 и др. годы. |
73 | Вычисление производной. | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. (П) | Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. (И) | 1 §33, 2 Сборник ЕГЭ-2007 и др. годы. |
74 | Дифференцирование сложной функции. | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. | Фронтальная. Продумывают примеры, отвечают на вопросы. | Знают понятие сложной функции; могут составлять сложные функции и их дифференцировать. (Р) | Умеют выводить формулу дифференцирования сложной функции. (П) | 1 §33, 2 сборник задач, тетрадь с конспектами. |
75 | Дифференцирование сложной функции. | Практикум, фронтальный опрос, упражнения. | Индивидуальная, работа со сборником задач, ответы на вопросы. | Знают понятие обратной функции; могут находить обратные функции и их дифференцировать. (П) | Умеют выводить формулу дифференцирования обратной функции. (П) | 1 §33, 2 опорные конспекты учащихся. |
76 | П.29 Уравнение касательной к графику функции. | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы. | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. (Р) | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. (П) | 1 §34, 2 Таблица «Уравнение касательной к функции». |
77 | Уравнение касательной к графику функции. | Практикум, индивидуальный опрос. | Индивидуальная, работа с раздаточными материалами. | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. (П) | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. (П) | 1 §34, 2 сборник задач. |
78 | Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
79 | Контрольная работа № 5 «Производная». | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения. | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение вычисления производных по правилам. Ввести понятие предел числовой последовательности и функции. | Могут свободно выводить и использовать формулы производных различных функций и вычислять пределы числовых последовательностей. | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
80 | Анализ ошибок контрольной работы. | | | | | |
81 | П.30 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. (Р) | Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. (П) | 1 §35, 2 Таблица «Исследование функции». |
82 | Применение производной для исследования функций. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. (Р) | Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. (П) | 1 §35, 2 Сборник ЕГЭ-2007 и др. годы. |
83 | Применение производной для исследования функций. | Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности. | Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой. | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. (П) | Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. (ТВ) | 1 §35, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
84 | П.31 Применение производной к построению графиков. | Проблемные задачи, фронтальный опрос. | Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. | Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков. (П) | Могут совершать преобразования графиков. (П) | 1 §35, 2 Таблица «Построение графиков функций». |
85 | Построение графиков функций. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков. (П) | Могут совершать преобразования графиков. (ТВ) | 1 §35, 2 проблемные дифференцированные задания. |
86 | П.32 Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции. | Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. (Р) | Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. (П) | 1 §36, 2 |
87 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. | Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач. | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. (П) | Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. (П) | 1 §36, 2 Раздаточные дифференцированные материалы. |
88 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. | Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности. | Групповая. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. (П) | Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. (ТВ) | 1 §36, 2 тестовые материалы. |
89 | Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
90 | Контрольная работа № 6 «Применение производной к решению задач». | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения. | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения по исследованию функции, с помощью производной и умение составлять уравнения касательной к графику функции. | Могут строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков. Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |
91 | Анализ ошибок контрольной работы. | | | | | |
Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс. (10 ч) Основная цель: Обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класса, решая тестовые задания по сборникам Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2005-2008 . Вступительные экзамены. Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. |
92 | Числовые функции. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | Групповая. Решение качественных задач. | Умеют задавать числовые функции различными способами; использовать свойства числовых функций их периодичность и обратимость. (П) | Могут решать задачи на применение свойств числовых функций; решать задачи с параметром. (ТВ) | 3 Сборник. |
93 | Тригонометрические функции. | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая, работа со сборником задач, ответы на вопросы. | Знают тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. (П) | Умеют использовать формулы и свойства тригонометрических функций. (ТВ) | 3 Сборник. |
94 | Тригонометрические уравнения. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | Групповая. Решение качественных задач. | Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать тригонометрические уравнения. (П) | Умеют преобразовывать сложные тригонометрическими выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими функциями. (ТВ) | 3 Сборник. |
95 | Тригонометрические уравнения. | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать тригонометрические уравнения; вычислять арксинус, арккосинус, арктангенс числа. (П) | Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения; вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими функциями. (И) | 3 Сборник. |
96 | Преобразование тригонометрических выражений. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | Групповая, работа со сборником задач, ответы на вопросы. | Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. (П) | Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. (ТВ) | 3 Сборник. |
97 | Преобразование тригонометрических выражений. | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами. | Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. (П) | Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. (И) | 3 Сборник. |
98 | Применение производной. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | Групповая, работа со сборником задач, ответы на вопросы. | Могут использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально – экономических, задачах. (П) | Могут находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком. (ТВ) | 3 Сборник. |
99 | Применение производной. | Организация совместной учебной деятельности. | Групповая. Решение качественных задач. | Могут использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально – экономических, задачах. (П) | Могут находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком. (И) | 3 Сборник. |
100 | Подготовка к контрольной работе. | | | | | |
101-102 | Итоговая контрольная работа. (2 ч) | Самостоятельное планирование и проведение исследования решения. | Индивидуальная. Решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о комплексных числах и операциях над ними, а также ввести две формы записи комплексного числа. | Могут свободно вводить и использовать две формы записи комплексного числа. | 4, 5 проблемные дифференцированные задания. |