СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»






Утверждена приказом директора

№ ____ от ______________________ 20____г.

__________________ Е.Л.Петрова











Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А











учебного предмета «АЛГЕБРА»



в 10 классе









учитель I квалификационной категории

Галкина Ирина Николаевна





2017 г.


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана для преподавания алгебры в 10 классе МОУ «Гимназия № 1» в 2017-2018 году на основе следующих нормативных документов:

  1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с. (Стандарты второго поколения).

http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009. – 48 с. (Стандарты второго поколения).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/Минобрнауки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).

  3. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 05.09.2013 № 1047.

  4. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 31.03.2014 № 253.

  5. Приказ Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год от 19.12.12 № 1067. – http://минобрнауки.рф/

  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

http://www.standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы: проект. – 3-е изд. ерераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

http://www.standart.edu.ru

  1. Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования «О федеральном перечне учебников» от 29.04.2014 № 08-548.

http://www.budgetnik.ru/edoc?docId=499095044&modId=99

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович. – 12-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2011.

  2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 12-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2011.

  3. Ю.П. Дудницын. Контрольные работы по курсу алгебры, 10-11 (под ред. А.Г. Мордковича);

  4. А.Г. Мордкович  Алгебра.  10-11.Методическое пособие для учителя.

 

А также дополнительных пособий:

для учителя:

  1. Башмаков М.И. Математика. Практикум по решению задач. Учебное пособие для 10 – 11 классов гуманитарного профиля. М., Просвещение, 2005.

  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005.

  3. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000.

  4. Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989.

  5. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону, 2004.

  6. Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I, II, III, г.Волгоград, 2004

  7. Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград, 2004.

  8. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  9. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

для учащихся:

  1. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005.

  2. Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 кл. М., Дрофа, 2004.

  3. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2001, 2002, 2003,2004

  4. Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение математических знаний и умений;

  • Овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • Освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного  саморазвития, ценностно-ориентационной, смысло-поисковой и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  математических навыков. Во втором — дидактические единицы, которые содержат сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие основные достижения и обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение алгебры и начал анализа включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо­ру, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Согласно действующему в гимназии учебному плану и с учетом направленности класса, календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 102 часа (3 часа в неделю).

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета. В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М)

  • CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)

  • «Математика, 5 - 11»

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса (базовый уровень)
должны знать:

Корень степени n 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

должны уметь (на продуктивном уровне освоения):

Алгебра

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

владеть компетенциями: учебно–познавательной, ценностно–ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально–трудовой.








Учебно-тематический план


п/п

Раздел

Кол-во часов

К/р

С/р

Мат. дикт.

Тест

1

Повторение курса 9  класса.

4

1




2

Тригонометрические функции.

20

1



5

3

Тригонометрические уравнения.

9

1



2

4

Преобразование тригонометрических выражений.

20

1



6

5

Производная.

21

2



3

6

Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс.

10

2





ИТОГО

85

8



16






























урока

Тема урока

Форма урока

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно - методическое обеспечение

Учебно-познавательная компетенция

Базовая программа

Продвинутая программа

Общеучебные цели:   

  • Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формировать умение использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический.

  • Формировать умение свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Создать условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

  • Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.

  • Развитее логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.

  • Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Повторение курса 9  класса. (4 ч)

Основная цель:   

  • Обобщение и систематизация сведений о решении уравнений и неравенств и упрощении рациональных выражений.

  • Расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в курсе алгебры 9 класса.

1

Упрощение рациональных выражений.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение качественных задач.

Знают формулы сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями (П).

Умеют доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя формулы сокращенного умножения. (ТВ)

Сборник для проведения письменного экзамена по математике 9 класса.

2

Решение уравнений.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы.

Знают, как: решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений  графический метод. (П)

Умеют решать рациональные, квадратные уравнения. Умеют решать иррациональные уравнения. Знают основные приемы решения уравнений: подстановка,  введение новых переменных. Понимают равносильность уравнений. (ТВ)

Сборник для проведения письменного экзамена по математике 9 класса.

3

Решение неравенств.

Практикум, фронтальный опрос.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений,
ответы на вопросы.

Учащиеся знают о решении рациональных, квадратных неравенств и простейших иррациональных. Могут  составлять неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения неравенств графический метод. (П).

Умеют решать рациональные, квадратные,  иррациональные неравенства. Используют метод интервалов. Знают равносильность неравенств. Могут изображать на координатной плоскости множества решений простейших  неравенств (ТВ).

Сборник для проведения письменного экзамена по математике 9 класса.

4

Вводный контроль.

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности.

Дифференцированные контрольно-измерительные материалы.

Тригонометрические функции.  (20ч)

Основная цель:   

  • Расширить и обобщить сведения о  числовой окружности на координатной плоскости.

  • Формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.

  • Формирование представления понятия тригонометрической функции числового и углового аргумента.

5

П.1, П.2, П.3 Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций: четность, нечетность, монотонность. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Прохождение материала быстрым темпом.

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Могут найти на числовой окружности точку соответствующую данному числу. (Р)

Могут, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Могут записать формулу бесконечного числа точек. (П)

1 §1,2, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

6

П.4, П.5 Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.

Проблемные задания, индивидуальный опрос.

Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.

Знают, как определить координаты точек числовой окружности. Могут составить таблицу для точек числовой окружности и их координат. Могут по координатам находить точку числовой окружности. (Р)

Могут определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности. Могут находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. (П)

1 §3, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

7

П.6 Синус, косинус. Тангенс, котангенс.

Фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции.

Фронтальная, групповая фронтальная работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (Р)

Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства.  (П)

1 §4,5
Таблицы «Синус, косинус, тангенс, котангенс».

8

Синус, косинус. Тангенс, котангенс.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства.  (ТВ)

1 §4,5,
2, 3
тестовые материалы.

9

Синус, косинус. Тангенс, котангенс.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.

Знают понятие синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; радианную меру угла; могут вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Могут вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. (П)

Могут, используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла в радианной и градусной мере. Могут решать простейшие уравнения и неравенства.  (И)

1 §4,5
2
опорные конспекты учащихся.

10

П.7 Тригонометрические функции числового аргумента. Синус косинус, тангенс и котангенс числа.

Прохождение материала быстрым темпом.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать  преобразования  простых тригонометрических выражений. (Р)

Зная основные тригонометрические тождества, могут совершать  преобразования сложных тригонометрических выражений. (П)

1 §6, 2, 3
тестовые материалы.

11

П.8 Тригонометрические функции  углового аргумента. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная

Знают, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Знают формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот.  (Р)

Умеют вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения. Умеют применять формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. (П)

1 §7-8, 2
опорные конспекты учащихся.

12

П.9 Формулы приведения.

Лекция, демонстрация
плакатов и таблиц.

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. (Р)

Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. (П)

1 §8, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

13

Формулы приведения.

Практикум, фронтальный опрос.

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают вывод формул приведения. Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения. (П)

Могут упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; доказывать тождества. (ТВ)

1 §8, 2, 3
тестовые материалы.

 

14

П.10, П.11 Тригонометрические функции, их свойства и графики. Функции,  ее свойства и графики.

Практикум, фронтальный опрос демонстрация  слайд – лекции.

Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.

Знают тригонометрические функции, их свойства и могут строить. (Р)

Могут совершать преобразования графиков  функций , зная  их свойства; могут решать графически уравнения. (П)

1 §9-10,
2
Таблицы «Функция синус и косинус».

15

Функции,  ее свойства и графики.

Практикум, индивидуальный опрос.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают тригонометрические функции, их свойства и могут строить графики. (П)

Могут совершать преобразования графиков  функций, зная  их свойства; могут решать графически уравнения. (ТВ)

1 §9-10,
2, 3
тестовые материалы.

16

Функции,  ее свойства и графики.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают тригонометрические функции, их свойства и могут строить графики. (П)

Могут совершать преобразования графиков  функций, зная  их свойства; могут решать графически уравнения. (И)

1 §9-10, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

17

П.12 Периодичность функций основной период.

Лекция, демонстрация
плакатов и таблиц.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.




18

Подготовка к контрольной работе.






19

Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  знания о  числовой окружности на координатной плоскости; умение вычислять значение синуса, косинуса,  тангенса и котангенса на числовой окружности; умение вычислять понятие тригонометрической функции числового и углового
аргумента.

Могут совершать преобразования графиков  функций, зная  их свойства; могут решать графически уравнения.

4, 5
проблемные дифференцированные задания.

20

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.






21

П.13 Преобразования графиков тригонометрических функций. Построение графика функции 

.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая, индивидуальная, работа с раздаточными 

материалами.

Могут график

 вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения .(Р)

Могут график

 вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения .(П)

1 §12, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

22

Преобразования графиков тригонометрических функций. Построение графика функции 

.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая, индивидуальная, работа с раздаточными 

материалами.

Могут график

 вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения .(Р)

Могут график

 вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения .(П)

1 §12, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

23

Построение графика функции .

Практикум, индивидуальный опрос.

Индивидуальная. Построение алгоритма решения упражнений.

Могут график

 вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (П)

Могут график

 вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (ТВ)

1 §12, 2
опорные конспекты.

24

Построение графика функции .

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая.  Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут график  вытянуть и сжать от оси, в зависимости от значения. (Р)

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (П)

1 §13, 2
дифференцированные материалы.

25

Построение графика функции .

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (П)

Могут график  вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения . (ТВ)

1 §13, 2, 3
тестовые материалы.

26

П.14 Функции их свойства и графики.

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции.

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают тригонометрическую функции , ее свойства и могут строить график. (Р)

Могут совершать преобразование графика  функции, зная  ее свойства; могут решать графически уравнения. (П)

   1 §15, 2
Таблицы «Функция тангенс и котангенс».

27

Функции

Практикум, индивидуальный опрос.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают тригонометрическую функции, ее свойства и могут строить график. (П)

Могут совершать преобразование графика  функции, зная  ее свойства; могут решать графически уравнения.  (ТВ)

1 §15, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

28

П.15 Арккосинус. Решение уравнения.

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции.

Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, с книгой.

Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. (Р)

Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. (П)

   1 §17, 2
Таблицы «Обратные функции».

29

П.16 Арксинус. Решение уравнения.

Проблемные задания, индивидуальный опрос.

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. (П)

Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. (ТВ)

1 §18, 2
опорные конспекты учащихся.

30

П.17 Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики. (П)

Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. (И)

1 §19, 2, 3
тестовые материалы.

31

Контрольная работа № 2 «Тригонометрические функции».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Демонстрируют умение использовать графики  функций

, их свойства при решении задач. (П)

Демонстрируют умение совершать преобразования графиков  функций

, зная  их свойства;  умение решать графически уравнения. (П)

4, 5
проблемные дифференцированные задания.

32

Анализ ошибок контрольной работы.






Тригонометрические уравнения. (9 ч)

Основная цель:       

  • Расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.

  • Формирование умения решения разными методами тригонометрических уравнений.

  • Формирование представления об однородном тригонометрическом уравнении.

33

П.18 Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Решение тригонометрических уравнений.

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции.

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают определение арккосинуса, арксинуса и могут решать простейшие уравнения

. (Р)

Могут строить график арккосинуса, арксинуса и решать неравенства (П)

1 §16-19, 2
Таблицы «Простейшие уравнения».

34

Два основных метода решения тригонометрических уравнений.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают определение арктангенса, арккотангенса и могут решать простейшие уравнения. (П)

Могут строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства . (П)

1 §16-19, 2, 3
тестовые материалы.

35

Однородные тригонометрические уравнения.

Проблемные задачи.

Фронтальная, работа с демонстрационным материалом.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения. (ТВ)

1 §16-19, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

36

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Практикум, индивидуальный опрос.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения. (И)

1 §16-19, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

37

Методы решения тригонометрических уравнений.

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции.

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам. (Р)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения введением новой переменной и разложением на множители; решают по алгоритму однородные уравнения. (П)

1 §20, 2Таблицы «Методы решения
уравнений».

38

Методы решения тригонометрических уравнений.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители. (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. (П)

1 §20, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

39

Методы решения тригонометрических уравнений.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут решать однородные тригонометрические уравнения первой степени.  (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. (ТВ)

1 §20, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

40

Методы решения тригонометрических уравнений.

Практикум, индивидуальный опрос.

Индивидуальная. Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Могут решать однородные тригонометрические уравнения второй степени. (П)

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения. (ТВ)

1 §20, 2, 3
тестовые материалы.

41

Методы решения тригонометрических уравнений.

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции.

Фронтальная, групповая работа с конспектом, работа с книгой.

Знают метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. (Р)

Умеют применять метод вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений. (П)

1, 2 Сборники «ЕГЭ-2007» и др. годы.

42

Методы решения тригонометрических уравнений.

Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами.

Знаю частный случай  метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. (П)

Умеют применять частный случай  метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. (ТВ)

1, 2
Сборники «ЕГЭ-2007» и др. годы.

43

Методы решения тригонометрических уравнений.

Практикум, индивидуальный опрос.

Индивидуальная, работа с раздаточными  материалами.

Знаю частный случай  метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. (П)

Умеют применять частный случай  метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. (И)

1, 2
тестовые материалы.

44

Методы решения тригонометрических уравнений.






45

Методы решения тригонометрических уравнений.






46

Методы решения тригонометрических уравнений.






47

Методы решения тригонометрических уравнений.






48

Подготовка к контрольной работе.






49

Контрольная работа № 3 «Тригонометрические уравнения».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами
тригонометрических уравнений.

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения.

4, 5
проблемные дифференцированные задания.

50

Анализ ошибок контрольной работы.






Преобразование тригонометрических выражений. (20 ч)

Основная цель:      

  • Формирование умения вывода формул приведения, двойного угла, понижения степени, синуса, косинуса, тангенса и котангенса суммы и разности углов, перевода произведения в сумму и наоборот.

  • Расширить и обобщить сведения о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.

51

П.19 Синус и косинус суммы и разности аргумента.

Беседа, демонстрация
таблиц.

Фронтальная, индивидуальная, работа с демонстрационным материалом.

Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простейшие тригонометрические выражения, используя  основные тригонометрические тождества, формулы приведения. (Р)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (П)

1 §21-22, 2
иллюстрации на доске, сборник задач.

52

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя  основные тождества, формулы приведения. (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (П)

1 §21-22, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

53

Синус и косинус суммы и разности аргумента.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная. Работа с раздаточными  материалами.

Знают формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые выражения, используя  основные тождества, формулы приведения. (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (ТВ)

1 §21-22, 2
опорные конспекты учащихся.

54

П.20 Тангенс суммы и разности аргументов.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Фронтальная, индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. (Р)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (П)

1 §23, 2, 3
тестовые материалы.

55

Тангенс суммы и разности аргументов.

Практикум, фронтальный опрос.

Индивидуальная. Решение упражнений, составление опорного конспекта.

Знают формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов; могут преобразовывать простые тригонометрические выражения. (П)

Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и простейшие тригонометрические неравенства, используя преобразования выражений. (ТВ)

1 §23, 2
Таблица основных тригонометрических формул, сборник задач.

56

П.21 Формулы двойного угла. Формулы понижения степени.

Беседа, демонстрация
таблиц.

Фронтальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. (Р)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента. (П)

1 §24-25, 2
проблемные дифференцированные задания.

57

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени.

Практикум, фронтальный опрос.

Индивидуальная.
Решение качественных задач.

Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. (П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента. (ТВ)

1 §24-25, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

58

Формулы двойного угла. Формулы понижения степени. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают формулы двойного угла и понижения степени синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. (П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы половинного угла; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного аргумента (И)

1 §24-25, 2
тестовые материалы.

 

59

П. 22 Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Беседа, демонстрация
таблиц.

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. (Р)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. (П)

1 §26, 2
проблемные дифференцированные задания.

60

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Практикум. Организация совместной учебной деятельности.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. (П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. (ТВ)

1 §26, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

61

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая.           Составление опорного конспекта, решение задач.

Умеют преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; преобразования простых тригонометрических выражений. (П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения. (И)

1 §26, 2
тестовые материалы.

 

62

П. 23 Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

Беседа, демонстрация таблиц.

Фронтальная, групповая. Работа с конспектом, работа с книгой и наглядными пособиями.

Знают, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. (Р)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы. (П)

1 §27, 2
тестовые материалы.

63

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

Практикум, индивидуальный опрос.

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. (П)

Могут вывести и применять при упрощении выражений формулы преобразований сумм в произведения и наоборот: преобразование произведений в суммы. (ТВ)

1 §27, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

64

Преобразование выражений к виду

Беседа, работа с книгой.

Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы

Знают формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. (Р)

Умеют использовать формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. (П)

1 §28, 2, 3
опорные конспекты учащихся.

65

Подготовка к контрольной работе.






66

Контрольная работа № 4 «Преобразование тригонометрических выражений».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения  о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.

 

Могут самостоятельно выбрать метод решения тригонометрического уравнения.

4, 5
проблемные дифференцированные задания.

Производная. (21ч)
Основная цель:      

  • Формулирование представлений о правилах вычисления производных, о понятии предела числовой последовательности и предела функции

  • Овладение умением вывода формул производных различных функций; исследования функции, с помощью производной; составление уравнения касательной к графику функции.

67

П. 24 Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Числовые последовательности.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая, индивидуальная,  работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают определение числовой последовательности и способы ее задания. (Р)

Умеют задавать числовые последовательности различными способами. (П)

1 §29, 2

68

П.25 Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Групповая, индивидуальная. Построение алгоритма действия.

Имеют представление об определение предела числовой последовательности; свойствах сходящихся последовательностей, пределе функции. (Р)

Могут посчитать приращение аргумента и функции; могут вычислить простейшие пределы. Имеют представление о непрерывности функции.

1 §30-31, 2
тестовые материалы.

69

П.26 Предел функции.

Беседа, демонстрация.

Групповая, индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. (Р)

Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. (П)

1 §32, 2
Слайд-лекция «Определение производной».

70

П.27 Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Знают понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. (П)

Могут использовать алгоритм нахождения производной простейших функций. (ТВ)

1 §32, 2
тестовые материалы.

71

П.28 Производные суммы, разности, произведения, частного.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы.

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций.  (Р)

Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. (П)

1 §33, 2
Сборник ЕГЭ-2007 и др. годы.

72

Производные основных элементарных функций.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. (П)

Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. (ТВ)

1 §33, 2
Сборник ЕГЭ-2007 и др. годы.

73

Вычисление производной.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Могут находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций. (П)

Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. (И)

1 §33, 2
Сборник ЕГЭ-2007 и др. годы.

74

Дифференцирование сложной функции.  

Проблемные задачи, индивидуальный опрос.

Фронтальная. Продумывают примеры, отвечают на вопросы.

Знают понятие сложной функции; могут составлять сложные функции и их дифференцировать. (Р)

Умеют выводить формулу дифференцирования сложной функции. (П)

1 §33, 2
сборник задач, тетрадь с конспектами.

75

Дифференцирование сложной функции.  

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

Индивидуальная, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают понятие обратной функции; могут находить обратные функции и их дифференцировать. (П)

Умеют выводить формулу дифференцирования обратной функции. (П)

1 §33, 2
опорные конспекты учащихся.

76

П.29 Уравнение касательной к графику функции.

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции.

Фронтальная. Конспектируют лекцию, продумывают примеры, отвечают на вопросы.

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму. (Р)

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях.  (П)

   1 §34, 2
Таблица «Уравнение касательной к функции».

77

Уравнение касательной к графику функции.

Практикум, индивидуальный опрос.

Индивидуальная, работа с раздаточными  материалами.

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму.  (П)

Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях.  (П)

1 §34, 2
сборник задач.

78

Подготовка к контрольной работе.






79

Контрольная работа № 5 «Производная».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение вычисления производных по правилам.  Ввести понятие предел
числовой последовательности и функции.

Могут свободно выводить и использовать формулы производных различных функций и вычислять пределы числовых последовательностей.

4, 5
проблемные дифференцированные задания.

80

Анализ ошибок контрольной работы.






81

П.30 Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции.

Фронтальная.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. (Р)

Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. (П)

1 §35, 2
Таблица «Исследование функции».

82

Применение производной для исследования функций.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. (Р)

Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. (П)

1 §35, 2
Сборник ЕГЭ-2007 и др. годы.

83

Применение производной для исследования функций.

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. (П)

Могут использовать производные при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. (ТВ)

1 §35, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

84

П.31 Применение производной к построению графиков.

Проблемные задачи, фронтальный опрос.

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач.

Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков. (П)

Могут  совершать преобразования графиков. (П)

1 §35, 2
Таблица «Построение графиков функций».

85

Построение графиков функций. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Могут применить производную к исследованию функций и построению графиков. (П)

Могут  совершать преобразования графиков. (ТВ)

1 §35, 2
проблемные дифференцированные задания.

86

П.32 Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Практикум, фронтальный опрос
демонстрация  слайд – лекции.

Индивидуальная. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. (Р)

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. (П)

1 §36, 2

87

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

Групповая. Составление опорного конспекта, решение задач.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. (П) 

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. (П)

1 §36, 2
Раздаточные дифференцированные материалы.

88

Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

Проблемные задачи. Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Решение упражнений,  ответы на вопросы.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций. (П)

Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин. (ТВ)

1 §36, 2
тестовые материалы.

89

Подготовка к контрольной работе.






90

Контрольная работа № 6 «Применение производной к решению задач».

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения по исследованию функции, с помощью производной и умение составлять уравнения касательной к графику функции. 

Могут строить график функции при полном исследовании функции и совершать преобразования графиков. Могут решать задачи на нахождения наибольших и наименьших значений величин.

4, 5
проблемные дифференцированные задания.

91

Анализ ошибок контрольной работы.






Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс. (10 ч)
Основная цель:  

  • Обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класса, решая тестовые задания   по сборникам  Ф.Ф. Лысенко Математика ЕГЭ – 2005-2008 . Вступительные экзамены.

  • Создать условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

92

Числовые функции.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Групповая. Решение качественных задач.

Умеют задавать числовые функции различными способами; использовать свойства числовых функций их периодичность и обратимость. (П)

Могут решать задачи на применение свойств числовых функций; решать задачи с параметром.  (ТВ)

3
Сборник.

93

Тригонометрические функции.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Знают тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. (П)

Умеют использовать формулы и  свойства тригонометрических функций. (ТВ)

3
Сборник.

94

Тригонометрические уравнения.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Групповая. Решение качественных задач.

Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать  тригонометрические уравнения. (П)

Умеют преобразовывать сложные тригонометрическими выражения; решать сложные тригонометрические уравнения;  вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими функциями. (ТВ)

3
Сборник.

95

Тригонометрические уравнения.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; решать  тригонометрические уравнения;  вычислять арксинус, арккосинус, арктангенс числа. (П)

Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения; решать сложные тригонометрические уравнения;  вычислять значения выражений с обратными тригонометрическими функциями. (И)

3
Сборник.

96

Преобразование тригонометрических выражений.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Групповая, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. (П)

Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. (ТВ)

3
Сборник.

97

Преобразование тригонометрических выражений.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая, работа с опорными конспектами, работа с раздаточными  материалами.

Умеют преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. (П)

Умеют преобразовывать сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. (И)

3
Сборник.

98

Применение производной.

Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Групповая, работа со
сборником задач, ответы на вопросы.

Могут использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально – экономических, задачах. (П)

Могут находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком. (ТВ)

3
Сборник.

99

Применение производной.

Организация совместной учебной деятельности.

Групповая. Решение качественных задач.

Могут использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально – экономических, задачах. (П)

Могут находить скорости для процесса, заданного формулой или графиком. (И)

3
Сборник.


100

Подготовка к контрольной работе.






101-102

Итоговая контрольная работа. (2 ч)

Самостоятельное планирование и проведение исследования решения.

Индивидуальная.
Решение контрольных заданий.

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения  о  комплексных числах и операциях над ними,  а также ввести две формы записи комплексного числа.

Могут свободно вводить и использовать две формы записи комплексного числа.

4, 5
проблемные дифференцированные задания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!