Guten Tag, Schule! Повторение(5 час); |
№ п/п | дата | Тема урока | Содержание | Универсальные учебные действия | Домашнее задание |
1 | | Здравствуй школа! | Лексическийматериал der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues/ viel Interessantes erfahren Грамматический материал Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении | П. Читать диалог по ролям. М.Владение монологической и диалогической формой речи Понимание лексики классного обихода. Планирование своих действий Составлять диалог по теме «Знакомство», «Встреча». Л. Формирование границ собственного знания и незнания. | |
2 | | Германия. Наши старые знакомые. | Лексическийматериал der Schriftstelle, der Dichter, der Nachbar, es gibt Грамматический материал Вопросительные слова: Wer? wie? was? | П. Осуществление поиска необходимой информации. Выделение существенной информации из текста. Правильно читать стихотворение «Я -это я». М. Построение монологов, высказываний. Выполнение учебных действий в речевой форме. Понимать лексику классного обихода. Выбирать правильный ответ на вопрос и записать его. Л. Формировать картины мира в развитии самооценки личности | |
3 | | Люди и их профессии | Лексическийматериал der Lehrer; der Arzt; der Apotheker, der Beruf Грамматический материал Спряжение глаголов в настоящем времени. Интонация вопросительного предложения. | М. Уметь давать оценку увиденному с опорой на схемы. Учет разных мнений, формулировка собственного. Знать лексику. Л. Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью. | |
4 | | В городе | Лексическийматериал die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen Грамматический материал Спряжение глаголов в настоящем времени. Интонация повествовательного предложения | П. Построение рассуждений Составление предложений с опорой на таблицу. Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока. М. Умение задавать вопросы Выполнение учебных действий в речевой форме. Употреблять лексику классного обихода. Ссоставить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Л. Формирование границ собственного знания и незнания. | |
5 | | Обобщение. Р.К. «Сельцо на карте А /о» | | | |
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich? Начало учебного года. Оно везде одинаково? (15 час.) |
6 | | Начало учебного года. Везде ли оно одинаково? Что ты учишь, то и знаешь. | Высказывания школьников о начале учебного года. Подстановочные упражнения на тренировку в употреблении глаголов wünschen, erfahren и выражения es gibt. Лексическийматериал der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, das Wiedersehen mit…, zu Ende sein, Spaβ machen. Долгота и краткость гласных. Буквосочетания:ei, eu, ӓu Грамматический материал Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich ӓrgern | П. Читать высказывания школьников о начале учебного года. М. Умение задавать вопросы. Составлять сложные существительные и записывать их. Поздравлять одноклассников с началом учебного года. Л. Развитие познавательных интересов. | |
7 | | Поздравляем с началом учебного года. Мы радуемся, мы сердимся. | Тренировочные упражнения, нацеленные на употребление глаголов sich freuen, sich ärgern в речи. Памятка о работе над лексикой Лексическийматериал die Note, die Gesundheit, gesund sein, der Erfolg, wünschen, die Hausaufgabe. Удвоенные согласные: tt, nn, mm, pp. Грамматический материал Винительный падеж существительных (Was?Wen? Wohin?) | П. Уметь поздравлять с началом учебного года. Употреблять в речи глаголы sich freuen, sich ärgern и выражение Spaß machen. Знакомиться с рекомендациями Мудрой совы о работе над лексикой. Работать над словом – анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, использовать способы запоминания слов и систематизации лексики М. Уметь работать в паре, вести диалог. Уметь читать текст и отвечать на вопросы. Составлять предложения, используя лексику из подстановочного упражнения. Л.Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом учебного года, а что огорчает. | |
8 | | Начало учебного года в Германии. Чтение делает умными. | Выразительное чтение стихотворения, интонация. „Nach den Ferien“. Письмо Эльке о начале учебного года. Текст„Der Schulanfang in Deutschland“. Лексический материал sich freuen auf/über, sich ӓrgern über, worauf, worüber, darauf, darüber, dieStunde Грамматический материал Употребление глаголов с управлением (Akkusativ) | П. Осуществление смыслового чтения. Уметь рассказать о начале учебного года в Германии. Понимать содержание стихотворения на слух. Л. Развитие познавательных интересов Уметь выразить своё мнение, написав, что радует в связи с началом учебного года, а что огорчает. Планирование своих действий. | |
9 10 11 | | Грамматика. Начало учебного года в разных странах. Р.К. «Начало учебного года в Архангельской обл.» | Текст„Schulanfang in verschiedenen Ländern“. Лексический материал der ABC-Schütze, die Zuckertüte, stellen, hӓngen, legen Грамматический материал Интонация повествовательного и вопросительного предложений Употребление Akkusativ после глаголов stellen, hӓngen, legen | П. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Осуществлять поиск необходимой информации. М.Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов. Уметь рассказать о начале учебного года в школах нашей области. Л.Уметь выражать своё отношение к полученной информации о начале учебного года в разных странах. | |
12 13 | | Слово – серебро, молчание – золото. Чем мы занимались летом. Р.К. «Моя первая учительница». | Лексический материал die Notiz, das Ehrenwort, die Stimme, gleich, aufmerksam, dasWerk, der Kenner, die Bekanntmachung. Грамматический материал Прошедшее простое время слабых глаголов. Perfekt. | П. Понимать речь одноклассников по теме « Школа». Уметь составить диалоги по теме «Мои каникулы». М. Уметь задавать вопросы. Понимать на слух диалог-расспрос. Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года. Л. Уметь рассказывать о своей первой учительнице, используя ключевые слова, выражать чувства восхищения, уважения. | |
14 | | Мы слушаем внимательно. Аудирование. | Небольшой текст (учитель представляет новую ученицу) | П. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания, направленные на контроль понимания прослушанного. Воспринимать на слух диалог и заполнять речевые пузыри изображённых на рисунке участников диалогов фразами из диалога М. Уметь рассказывать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах. Л. Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года. | |
15 16 | | Мы проверяем, что уже знаем. Домашнее чтение | Вся изученная лексика. Прошедшее время. Prӓteritum. | П. Рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах, воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. М. Уметь письменно составлять рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени. Уметь отвечать на вопросы к тексту. Л. Развитие познавательных интересов | |
17 | | Контрольная работа | | | |
18 | | Обобщение по теме. Анализ к.р. | | | |
19 20 | | Резервные уроки | | | |
II. Draußen ist Blätterfall. За окнами листопад. (19 час.) |
21 | | За окнами листопад. Новая лексика. | Вопросы Тиля Уленшпигеля о начале учебного года в России. Таблица однокоренных слов (с пропусками). Текст с описанием природы и погоды осенью. „Herbst. Das Wetter im Herbst“(презентация новой лексики). Упражнения, направленные на семантизацию новой лексики и тренировку в её употреблении. Рисунки с изображением времён года и предложения для описания этих рисунков. Рисунки с изображением овощей и фруктов Лексический материал wegfliegen, die Ernte einbringen, zuruckdenken, das Blatt – die Blӓtter, der Blӓtterfall, der Wind, wehen Грамматическийматериал Сложные слова. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen,sich ӓrgern Безличные предложения Es ist… | П. Догадываться о значении слова по словообразовательным элементам. Семантизировать новую лексику по контексту на основе языковой догадки. Знакомиться с новой лексикой, используя перевод отдельных предложений из текста. М. Рассказывать о начале учебного года в России с опорой на вопросы. Использовать лексику по теме «Осень» в речи. Выбирать из данных предложений те, которые подходят по смыслу для описания рисунков. Догадываться о значении новых слов с опорой на рисунки Отвечать на вопросы и рассказывать о погоде. Отвечать на вопросы о начале учебного года в России. Л. Развитие познавательных интересов. | |
22 | | Погода осенью. Что ты учишь, то и знаешь. | Песня „Herbst“. Текст о погоде осенью. «Kunterbuntes vom Herbst». Лексический материал dasObst, dasGemuse Esistkalt, esregnet, dieSonnescheint Грамматический материал Употребление слов с отделяемыми приставками ein-, weg-, zuruck- | П. Читать текст песни и переводить его. М. Находить эквиваленты к предложениям, выбирая их из текста песни. Читать текст с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации, ориентируясь на пункты плана. Читать сказку, обращая внимание на предложение в Perfekt (с сильными глаголами) Л.Развитие познавательных интересов и уче. мотивов Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. | |
23 | | Осень на селе. Что ты учишь, то и знаешь. | Лексический материал Die Herbstgedanken | П. Понимать содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок. Осуществление смыслового чтения. Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы. М. Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; вступать в речевой контакт; Л. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. | |
24 25 | | Собираем урожай. Чтение делает умными. | Лексическийматериал das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone das Gemüse die Gurke, dieTomate, der Kohl, dieMorrübe, die Kartoffel, die Zwiebel. Грамматический материал Прошедшее время сильных глаголов Спряжение глагола sein в Prӓteritum. Вопросительные предложения с Wann? | П. Уметь читать текст-загадку с полным пониманием содержания. Понимать стихотворения и песни по теме урока Вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем- либо; Воспринимать на слух и понимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания М. Осуществление действий подбирать подходящий заголовок к диалог. Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка, Л. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); | |
26 | | Животные осенью. | Сказка„Die kleine Hexe“ Лексическийматериал der Hexenspruch, die Maus, der Frosch, die Hexe Грамматический материал Степени сравнения прилагательных. Прошедшее простое время (Perfekt) слабых и сильных глаголов | П. Читать сказку с опорой на картинки. Вставлять правильно в текст пропущенные слова по смыслу М. Умение задавать вопросы Л. Формирование интереса к образу жизни, быту людей другой страны. | |
27 28 29 | | Грамматика | Диалог„Nastja spricht mit Nussknacker“. Памятка об образовании Perfekt сильных глаголов. Упражнения, нацеленные на тренировку в употреблении Perfekt сильных глаголов в речи. Упражнения на употребление глагола sein в Präteritum Грамматический материал Спряжение глагола sein в Prasens и Präteritum. Степени сравнения прилагательных. Прошедшее простое время (Perfekt) слабых и сильных глаголов. | П. Читать диалог и переводить предложения с сильными глаголами в Perfekt. Систематизировать знания об образовании Partizip II слабых глаголов. Узнать из памятки о правилах образования PartizipII сильных глаголов. Употреблять Perfekt сильных глаголов в речи. М. Систематизировать знания об употреблении глагола sein в Präteritum. Использовать глагол sein в Präteritum в речи Распознавать в тексте Perfekt слабых глаголов. Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь написать разговор, используя прошедшее время Perfekt | |
30 | | Мы слушаем внимательно | Высказывания немецких школьников об осени. Серия рисунков об осени. Юмористический рассказ Лексический материал humorvoll Слова по теме „Herbst“ для понимания их в аудиозаписи и письменной фиксации. | П. Кратко пересказать услышанные рассказы. Понимать рассказ и отвечать на вопросы. М. Различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде. Воспринимать на слух высказывания школьников и указывать, кто где изображён на рисунке. Слушать в аудиозаписи юмористический рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Л. Формирование позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий. | |
31 32 | | Идём за покупками. Слово – серебро, молчание – золото. | Диалог„Der Nussknacker kauft Äpfel“. Ситуация„Meine Lieblingsjahreszeit“. Ситуации: „Du hast deinen kranken Freund besucht“, „Die Eltern fragen den Sohn/die Tochter, was es Interessantes in der Schule gegeben hat“, „Die Oma fragt dich nach der Schule“. Кроссворд Грамматический материал Степени сравнения прилагательных. | П. Выражать своё мнение о вкусовых качествах фруктов, используя речевые клише типа „Ichesse … gern“, „Dasschmecktgut/schlecht“, „Ichmag … nicht“. Расспрашивать Глотти, какие овощи и фрукты он любит. Слушать диалоги, читать их в парах по ролям и инсценировать их. Слушать текст в записи с опорой на рисунки, отвечать на вопросы по содержанию текста М. Инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец Оценивать какое-либо время года и объяснять, почему оно нравится или не нравится. Уметь составить диалог «В магазине». Уметь читать диалог по ролям. Понимать диалогическую речь на слух Л.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения | |
33 34 35 | | Повторяем то, что знаем. | Текст для аудирования „In der Robert-Koch-Straße“. Текст с пропусками. Упражнения, содержащие опоры для составления рассказа. Тексты (рассказы о мечте школьников). Текст, содержащий формы Perfekt. Текст „Jörg und Monster“. Диалог (Эльке разговаривает со своим маленьким братом Йоргом). Фотографии из семейного альбома. Упражнение на подстановку артиклей в правильной форме | П. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки, обсуждая прочитанное в группах. Рассказывать о классе/школе, используя начало предложений, данных в упражнении. Читать, определять в тексте и переводить предложения в Perfekt как слабых, так и сильных глаголов. Читать диалоги, употребляя формы Pеrfekt и Genitiv существительных. Употреблять артикли в правильной форме М. Читать вслух слова, заполняя пропуски буквами. Воспринимать текст на слух и подбирать подписи к рисункам. Уметь описать школьное здание. Уметь читать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные. Уметь высказываться на тему «Погода осенью». Л. Формировать границы знания и незнания | |
36 37 38 | | Резервные уроки Р.К. «Осень на Севере». | Контроль правильности и глубины понимания учащимися прочитанного дома текста Изображения школ, которые носят имена знаменитых людей. Изображения классных комнат в немецких школах. Схема карты Германии и незаконченные предложения о географическом положении ГерманииЛексический материал Der Drachen | П. Описывать рисунки с изображением классных комнат в немецких школах. М. Находить в Интернете и лексиконе информацию о великих людях, чьи имена носят школы, изображённые на рисунках. Рассказывать о Германии с опорой на географическую карту Л. Формировать границы знания и незнания | |
39 | | Контрольная работа | Контроль полученных знаний и приобретённых умений и навыков | | |
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie? Немецкие школы. Какие они? (16час.) |
40 41 42 | | Что ты учишь, то и знаешь. Немецкие школы. Какие они? Школьное здание. Классная комната. | „Схема школьного здания и список лексики по теме „Das Schulgebäude“. Вопросы о школе. Высказывания немецких школьников об их школах. Текст для презентации новой лексики. Рисунок с изображением классной комнаты. Вопросы по теме «Оборудование классной комнаты». Упражнения на использование новой лексики в речи Лексический материал das Schulgebӓude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan einstӧckig, zweistӧckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe/ Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle Грамматический материал Спряжение глагола dürfen. Степени сравнения прилагательных. Долгие и краткие гласные, звонкие и глухие согласные. | П. Уметь описать школьное здание. Использовать новую лексику в подстановочном упражнении. Самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст. Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради. Догадываться о значении новых слов по контексту. М. Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме. Выражать собственное мнение о школах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца. Описывать изображённую на рисунке классную комнату, используя лексику, данную в упражнении. Употреблять новую лексику в тренировочных упражнениях и в речи. Л. Развитие познавательных интересов. | |
43 44 | | Чтение делает умными. Школа. | Информация о различных типах немецких школ. Высказывания немецких школьников об их школах. Текст о школах, о которых мечтают дети. Текст„Die Stadt will eine neue Schule bauen“ Лексический материал der Büroraum, der Pausenraum, dieTreppe hinuntergehen/ hinaufgehen Грамматический материал Präteritum слабых и сильных глаголов. Возвратные глаголы. | П. Читать высказывания немецких школьников о своих школах с полным пониманием прочитанного. Читать текст, осуществляя поиск значимой информации. Читать текст с полным пониманием содержания. М. Выражать мнение, суждение по поводу прочитанного. Давать оценку своей школе, используя высказывания немецких школьников в качестве образца. Выполнять тестовые задания к тексту с целью проверки понимания прочитанного. Готовить иллюстрации к тексту. Л. Развитие познавательных интересов. | |
45 46 | | Грамматика. | Грамматический материал Словесное и фразовое ударение Прошедшее время (Perfekt) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Упражнение на повторение предлогов с Dativ. Памятка о спряжении возвратных глаголов. Небольшой текст из двух частей с использованием Genitiv существительных. Памятка о склонении существительных. Тренировочное упражнение на употребление Genitiv | П. Читать небольшой текст с полным пониманием и отвечать на вопросы, используя Genitiv существительных. Самостоятельно вывести правило употребления Genitiv. Систематизировать знания о склонении существительных. М. Употреблять предлоги с Dativ в речи. Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на грамматическую памятку. Употреблять Genitiv в речи. Л.Формировать границы знания и незнания. | |
47 | | Немецкие школы. | Диалоги„Im Schulkorridor“, „Im Fotolabor“. Текст„Gespräche, die man in der Schule hören kann“. Микротексты„Karlchen lernt rechnen“, „In der Robert-Koch-Straße“ | П. Воспринимать диалоги в аудиозаписи и проверять понимание с помощью выбора правильного утверждения. Слушать микродиалоги и определять, где происходит их действие. Воспринимать текст со слуха и выполнять тестовые задания на контроль понимания | |
48 49 50 | | Какие они, немецкие школы? Р.К. «Моя школа». | Текст с пропусками. Упражнения, содержащие опоры для составления рассказа. Тексты (рассказы о мечте школьников). Текст, содержащий формы Perfekt. Текст „Jörg und Monster“. Диалог (Эльке разговаривает со своим маленьким братом Йоргом). Фотографии из семейного альбома. Упражнение на подстановку артиклей в правильной форме Лексический материал die Wandzeitung, der Kassettenrekorder, der Rӓderstand, extra Грамматический материал Падежи и падежные вопросы. | П. Читать вслух слова, заполняя пропуски буквами. Читать с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное в группах. Читать, определять в тексте и переводить предложения в Perfekt как слабых, так и сильных глаголов. М. Рассказывать о классе/школе, используя начало предложений, данных в упражнении. Читать диалоги, употребляя формы Pеrfekt и Genitiv существительных. Употреблять артикли в правильной форме Л. Формирование границ знания и незнания | |
51 52 | | Повторяем то, что знаем | Изображения школ, которые носят имена знаменитых людей. Изображения классных комнат в немецких школах. Схема карты Германии и незаконченные предложения о географическом положении Германии | М. Находить в Интернете и лексиконе информацию о великих людях, чьи имена носят школы, изображённые на рисунках. Описывать рисунки с изображением классных комнат в немецких школах. Рассказывать о Германии с опорой на географическую карту | |
53 | | Контрольная работа. | | | |
54-55 | | Резервные уроки. | | | |
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen? Что делают наши немецкие друзья в школе?(16 час.) |
56 | | Что ты учишь, то и знаешь. Расписание занятий. | Лексическийматериал die Muttersprache, die Mathematik, Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, die Stunde Придыхание - |p|,|t| |k|. Грамматический материал Повторение спряжения глагола haben. „Schulfächer“(презентация лексики). Расписание уроков. Вопросы о расписании уроков. Текст, нацеленный на семантизацию лексики по контексту. | П. Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту. Уметь правильно читать стихи и рифмовки. М.Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания Уметь записывать расписание уроков. Уметь рассказывать о расписании занятий Л.Формирование уважительного отношения к культуре других народов. | |
57 | | Что ты учишь, то и знаешь. Часы. | Лексическийматериал die Biologie, die Chemie,die Physik, die Musik, die Geographie Грамматический материал Интонация повествовательного и вопросительного предложений. Спряжение глагола dürfen. Текст с иллюстрациями. Серия вопросов к тексту„Wie spat ist es?“ (презентация новой лексики). Текст, нацеленный на семантизацию лексики по контексту. | П.Уметь читать текст с пониманием важной информации и отвечать на вопросы. Определять значения слов по теме «Который час?» с опорой на рисунки с изображением часов. Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту. Познакомиться с особенностями спряжения глагола dürfen и употреблять его в речи. Использовать новую лексику в подстановочном упражнении. М. Уметь делать записи с использованием часов. Вычленять новые слова из контекста и записывать их в словарные тетради. | |
58 | | Что ты учишь, то и знаешь. Режим дня. | Лексическийматериал das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache Шипящие st, sp, sch. | П. Читать текст с полным пониманием. М. Уметь давать советы, используя клише. Уметь составлять кроссворд по теме урока. | |
59 60 61 | | Грамматика. Делу – время, потехе – час. | Подстановочное упражнение, которое ориентирует на составление предложений из отдельных слов и словосочетаний. Памятка о систематизации предлогов с Dativ и Akkusativ и об образовании PartizipII слабых и сильных глаголов. Описание классной комнаты Йорга. Текст (сочинение Йорга о его друге монстре). Стихотворение „DiepoetischenVerben“. Тренировочные упражнения на запоминание основных Произношение сильных глаголов в трёх основных формах. Лексическийматериал der Wecker, denWecker stellen auf, keine Zeit verlieren, sich verspӓten Wie spӓt ist es? Es ist … Uhr Um wieviel Uhr?- Um … halb, eine halbe Stunde, schulfrei, montags, dienstags, denViertel nach/ vor, dürfen. Грамматический материал Безличное предложение Es ist… Präteritum слабых и сильных глаголов. | П. Читать описание классной комнаты Йорга и изображать на рисунке предметы в соответствии с содержанием текста. Использовать предлоги с Dativ и Akkusativ в речи. Делать обобщения и выводить правила образования Präteritum. М. Умение задавать вопросы. Уметь воспринимать на слух показания времени и записывать их. Уметь заполнять анкету. Составлять предложения из отдельных слов и словосочетаний. Заучивать три формы сильных глаголов, используя стихотворение „Die poetischen Verben“ Читать текст и анализировать предложения с глаголами Präteritum. Л. Развитие познавательных интересов | |
62 | | Мы внимательно слушаем. | Рисунки с изображением циферблатов. Шутки: „Nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben“, „In der Schule rechnen wir nur mit Äpfeln“ | П. Понимать на слух указания на время и выбор соответствующей иллюстрации. Различать на слух глаголы типа stehen – stellen и т. д. М. Воспринимать на слух короткие юмористические рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного. Воспринимать на слух небольшие тексты и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного Л.Формирование границ знания и незнания. | |
63 64 | | Чтение делает умными. | Рифмовка „Augen auf!“. Тексты с пропусками. Рифмовка„Wir müssen täglich lernen“. Стихотворение„Der Kasper fährt nach Mainz“. Текст„Kommissar Kniepels erster Fall“. Текст с пропусками „ElkesT agebuchnotizen“ | П. Читать рифмовку, переводить её и выбирать слова и словосочетания из рифмовки для характеристики «любознательной Насти». Читать с полным пониманием текст, разыгрывать ситуацию «Расследование комиссара Книпеля». Читать текст с пропусками, вставляя глаголы в Präteritum М. Читать вслух стихотворение, проверять понимание путём выбора правильного ответа из данных ниже вариантов ответа. Участвовать в групповом обсуждении происшествия и выдвигать свои версии. Читать рифмовку, переводить её и подбирать рифму по смыслу (вместо пропусков в предложении). Л.Учиться работать в паре и оценивать результат общего труда, уважать мнение других. | |
65 66 | | Речь – это золото, а молчание – серебро. Но только не на уроках иностранного языка. Собираем портфель. Читаем и дискутируем. | Стихотворение„Wir lieben unsere Schule“. Расписание, о котором мечтает Штеффи. Микродиалоги о любимых школьных предметах. Диалог „In der Pause“. Советы о том, как изучать иностранный язык Лексическийматериал die Muttersprache, die Mathematik, Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, die Stunde Придыхание - |p|,|t| |k|. Грамматический материал Повторение спряжения глагола haben. | П. Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Читать и инсценировать микродиалоги из школьной жизни. М. Оценивать расписание уроков, высказывать свои замечания и пожелания. Составлять подобные диалоги с заменой фраз. Уметь разыгрывать диалоги. Давать советы по поводу изучения иностранного языка Л. Развитие познавательных интересов | |
67 68 69 | | Проверяем, что уже можем. | Шутки: „Wo sind die Alpen?“, „Ein Beispiel für Reptilien“ (Wer sind Reptilien?), „Wie breit ist die Seine?“. Серия упражнений на контроль усвоения лексики по теме и умения систематизировать новые слова по тематическому принципу и на основе ассоциативных связей. Кроссворд„Stundenplan“. Диалог„Welches Fach ist dein Lieblingsfach?“. Анкета на определение портрета класса. Ситуации: КЗ: узнать у прохожего, соседа по парте, учителя, который час. Слова и словосочетания, необходимые для решения КЗ – дать совет предложить что-либо. Текст„So ist die Schule in Dixiland“. Рифмовка„Märchen“. Сказка„Aschenputtel“. Иллюстрацииксказке | П. Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и выполнять тестовые задания с целью проверки понимания. Читать и инсценировать диалог. Вести диалог – обмен мнениями о любимых предметах с опорой на образец. Читать с полным пониманием и давать оценку прочитанного. Выучить стихотворение и сказать, почему ученик любит сказку. Читать сказку по частям с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы М. Систематизировать лексику, подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова. Отвечать на вопросы анкеты. Узнавать у собеседника, который час. Давать совет, предлагать что-либо, используя данные слова и словосочетания. Л. Развитие познавательных интересов | |
70 | | Учить немецкий – значит, знакомиться со страной и людьми. Р.К. «Северные сказки» | Стихотворение„Das Lesen, Kinder, macht Vergnügen!“. Информация о том, какие книги любят немецкие дети | П. Читать вслух стихотворение, используя сноски Л.Развитие познавательных интересов. Воспитание чувства гордости за свою страну, родной край, чувства уважения к стране изучаемого языка. | |
71 | | Контрольная работа. | | | |
V Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? Один день нашей жизни. Какой он? (12 час.) |
72 | | Что ты учишь, то и знаешь. Распорядок дня. | Лексический материал Die Sonne geht auf, aufstehen,Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag Долгие и краткие гласные, новые правила правописания ss,β. Грамматический материал Спряжение возвратных глаголов. Серия рисунков на тему «Как начинается утро». Упражнение для активизации новой лексики. Письмо Эльке о её распорядке дня. Вопросы, включающие новую лексику. | П. Уметь читать текст с новыми словами, переводить. Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику. М. Уметь составлять режим дня. Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами Употреблять новую лексику в речи.. Л. Развитие познавательных интересов | |
73 74 | | Что ты учишь, то и знаешь. Человек. Внешность. | Лексическийматериал Sich waschen, sich duschen, die Dusche nehmen, sich langweilen,, die Zӓhne putzen, das Beet machen, in Eile, das Zimmer luften, sich abtrocken, sich kӓmmen, sich anziehen, der Kopf ,das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuss, der Arm, das Bein, das Ohr Оглушение согласных в конце слова, слога. Словесное и фразовое ударение Грамматический материал Интонация основных типов предложений(утверждения, вопроса, побуждения.) Спряжение возвратных глаголов sich waschen, sich kӓmmen | П. Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами. Употреблять новую лексику в речи. Разыгрывать диалоги в группах. Читать в группах диалог вместе с диктором; Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии. М. Уметь называть части тела человека. Л. На примерах немецких школьников воспитывать чувство уважения к таким личным качествам человека, как аккуратность, бережливость, дисциплинированность. | |
75 | | Хобби. Р.К. «Виды досуга на русском Севере» | «Распорядокдня. Свободное время»(презентация новой лексики). Лексический материал regelmӓssig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor haben, alle Hӓnde voll zu tun haben, nӓhen, das UFO, Morgengymnastik machen, üben, stricken, tun | П. Систематизировать предлоги с Dativ . Уметь читать текст и отвечать на вопросы. М. Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфографии. Уметь брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь своё свободное время?» Уметь составить вопросы к интервью по теме урока. Л. Развитие познавательных интересов. | |
76 77 | | Грамматика. | Упражнение на повторение и систематизацию лексики. Текст„Tierfreundsein – ist das auch ein Hobby?“. Таблицы склонения. Упражнение на закрепление в речи грамматического материала. Текст„EinHund muss her!“. Задания, направленные на повторение временных форм глагола (Präsens, Präteritum, Perfekt) Грамматический материал Возвратные глаголы. Склонение имён существительных. | П. Употреблять в речи новую лексику (в том числе возвратные глаголы). Читать текст, вспоминать названия различных животных и обращать внимание на изменение артиклей. Комментировать изменение артиклей в разных падежах, используя рисунки с изображением животных. Читать текст про себя, отмечая в нём ключевые слова, которые ассоциируются со словом «собака». М. Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существительные. Анализировать таблицу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности. Составлять ассоциограмму со словом «собака». Рассказывать о необходимости наличия собаки в доме, находя аргументы в тексте и пользуясь ассоциограммой. Анализировать в тексте временные формы глагола и объяснять присутствие в нём именно этих форм Л.Учиться работать в паре и оценивать результат общего труда, уважать мнение других. | |
78 79 | | Чтение делает умными. Читаем и дискутируем | Стихотворение„Dieser lange Tag“. Текст„Das Abc-Gedicht“. Письмо Штеффи из Касселя. Вопросы к тексту. Письмо Дирка к Наташе из Москвы. Текст„Blindenpferd Resi“. Текст„Ein Tierfest im Zoo“. Песня „Spaß im Zoo“ | П. Уметь читать текст, используя словарь. Читать текст в форме письма, используя информацию из текста в ответах на вопросы. Читать рифмовку, которая является обобщением по теме «Распорядок дня». Читать письмо мальчика из Берлина с пониманием основного содержания, обращая внимание на форму написания письма. Петь песню „Spaß im Zoo“ М. Уметь прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос. Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста. Читать текст, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отрезок. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Прогнозировать текст по заголовку. Инсценировать текст. Уметь пересказать текст. Л. Развитие познавательных интересов. | |
80 | | Мы внимательно слушаем | Три микродиалога на тему «Разговор с мамой по телефону». Текст на тему «Детектив опрашивает свидетелей». Высказывания школьников об их хобби. Рассказ детей об их талисманах | П. Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Воспринимать на слух три диалога (телефонных разговора) и выполнять тестовые задания на проверку понимания прослушанного. М.Уметь определять время глаголов в тексте. Уметь воспринимать на слух историю и отвечать на вопросы. Знать, как заполнить таблицу с отбором прослушанной информации. Воспринимать на слух текст, делать выводы, анализировать рисунки. Слушать высказывания школьников в аудиозаписи и называть хобби каждого из них. Прослушивать рассказы детей и выбирать рисунок с изображением талисмана (в соответствии с содержанием текста) Л. Учиться работать в паре и оценивать результат общего труда, уважать мнение других. | |
81 82 | | Мы проверяем, что уже можем. | Игра „Auktion“. Конкурс на лучшего чтеца (чтение вслух). Вопросы для фронтальной работы. Упражнения на проверку умения пользоваться синонимичными выражениями. Систематизация лексики на основе словообразования. Ситуации по теме «Свободное время», «Хобби». Текст„Pitt erfindet ein Sprachen-Misch-Telefon“ | П. Инсценировать диалоги, вести беседу в парах, строить связное сообщение, описание. Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки с подписями и сноски М. Использовать Perfekt при рассказе о занятиях в школе. Отвечать на вопросы (может быть несколько ответов). Пользоваться синонимичными выражениями. Повторить возвратные глаголы и основные формы сильных глаголов. | |
83 | | Защита проекта | | Уметь высказываться по теме проекта. | |
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?! Поездка с классом по Германии. Как это здорово! (11час). |
84 | | Подготовка к поездке в Германию. | ПисьмоЭльке. Текст„Ratschläge für die Reisenden“. Лексическийматериал das Schiff, der Dampfer, der Zug,die Reise, reiselustig sein. Грамматический материал Интонация повествовательного предложения. Модальные глаголы müssen и sollen | П. Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. Уметь читать письмо, понимать основное содержание. Читать письмо Эльке с пониманием основного содержания прочитанного. М. Уметь работать с картой Германии Читать советы путешественникам и обмениваться информацией в группах. | |
85 | | Путешествие в Берлин. | Лексический материал die Quadriga, besichtigen, sich ansehen, die Universitet. Произношениеслов Die Quadriga der Kudamm, der Reichstag, die Humbold-Uni Грамматический материал Прошедшее время (Perfekt) глаголов движения. Рисунки с подписями о Берлине. Письмо Эльке из Берлина её другу Андрею. | П.Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания. Читать мини-тексты о достопримечательностях Берлина и подбирать к каждому тексту соответствующую иллюстрацию. Читать текст в форме письма с полным пониманием о происхождении названия города Берлина и его герба. М. Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь описать достопримечательности Берлина. Рассказывать о достопримечательностях Берлина с опорой на мини-тексты и иллюстрации. Л.Развитие познавательных интересов. Учиться работать в паре и оценивать результат общего труда, уважать мнение других. | |
86 | | Поездка во Франкфурт-на-Майне. | Отрывки записей из дневника Дирка. Лексический материал reisen, wandern, wӓhlen. Грамматический материал Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами sehen, brauchen | П. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Читать дневниковые записи Дирка с полным пониманием и отвечать на вопросы. М.Уметь выбирать из текста и называть достопримечательности Франкфурта-на-Майне. Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-на-Майне с опорой на сноски и комментарий. Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». | |
87 | | Поездка в Бремен. Р.К. «Памятники г. Архангельска» | Текст„Die Bremer Stadtmusikanten“. Информация из путеводителя по Бремену. Текст „Der Roland“ Лексическийматериал das Gasthaus, Hunger haben, die Imbiβstube, Hunger ist der beste Koch. Грамматический материал Предлог mit с глаголами движения. | П. Уметь читать путеводитель по городу и отвечать на вопросы. Л. Развитие познавательных интересов. | |
88 | | На чём можно путешествовать | Подстановочные упражнения. Систематизация лексики для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit? Упражнение на тренировку в употреблении глаголов besuchen, besichtigen, sich ansehen. Памятка об употреблении инфинитивного оборота с частицей zu. «Еда», «Традиции приёма еды в Германии» (презентация лексики). Игра «Переводчик». Систематизация лексики на основе словообразования Лексический материал der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant. Грамматический материал Прошедшее время (Perfekt) глаголов движения. | П. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности». Составлять предложения из отдельных элементов. Участвовать в ролевой игре «Переводчик». Систематизировать лексику на основе словообразования М. Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich …? Уметь отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Уметь наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии. Решать коммуникативную задачу: рассказать о своих намерениях. Л. Формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой коммуникативной задачи. | |
89 90 | | Грамматика | Памятка о правилах образования и переводе глаголов в Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Тренировочные упражнения на активизацию нового грамматического материала. Упражнения, направленные на тренировку в употреблении предлогов в Dativ. Задание на повторение предлогов с Akkusativ. Лексическийматериал sich befinden, besichtigen, sich ansehen Долгие и краткие гласные, влияние на значение слова. Грамматический материал Предлоги с дательным падежом. Предлоги с винительным падежом. | П. Уметь читать и переводить тексты по теме «Путешествие по Германии» Систематизировать знания о Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein. Переводить предложения с предлогами в Dativ. М. Уметь рассказать о том, где побывал и что увидел. Описывать действия детектива, изображённого на рисунке, употребляя предлоги с Akkusativ Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Л. Установка в работе на результат. | |
91 | | Ориентируемся в незнакомом городе. | Диалоги на тему «Ориентирование в незнакомом городе». План города и слова и словосочетания для указания расположения объектов в городе. Диалоги-образцы для решения КЗ: как пройти, проехать в незнакомом городе. Пиктограммы и дорожные знаки в немецком городе. Диалоги на тему «В кафе» Грамматический материал Отсутствие смягчения согласных перед гласными. Словесное и фразовое ударение. | П. Понимать на слух тексты и угадывать по описанию города. Составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом. Знать правила использования и употребления артиклей и падежей М. Решать коммуникативные задачи: запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо. Использовать информацию в пиктограммах, рекламе, дорожных знаках для решения коммуникативных задач. Рассказывать о том, что находится в родном городе/селе. Решать коммуникативную задачу: сделать заказ в кафе/ресторане, используя формулы речевого этикета данной страны Л.Формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой коммуникативной задачи. Учиться работать в паре и оценивать результат общего труда, уважать мнение других. | |
92 | | Мы внимательно слушаем. | Игра„Das Rate mal!-Spiel“. Сообщение „DiebesteReisezeit“. План города. Описание пути к определённым объектам, изображённым на плане города | П. Слушать информацию о городах Германии в аудиозаписи и определять, о каком городе идёт речь. Слушать краткую информацию и выполнять тестовое задание на контроль понимания. М. Воспринимать на слух информацию об определённых объектах в городе и отмечать на плане путь к ним Л. Формирование устойчивого познавательного интереса. | |
93 94 | | Мы проверяем, что уже можем. Р.К. « Музеи Архангельска» | Упражнения, нацеленные на контроль новой лексики. Подстановочные упражнения на закрепление Perfekt в речи (в том числе со вспомогательным глаголом sein). Текст „Hamburg“ с иллюстрациями | П. Систематизировать новую лексику по тематическому принципу. Употреблять в речи Perfekt, в том числе Perfekt со вспомогательным глаголом sein. М. Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту. | |
VII. Am Ende des Schuljahrs – ein lustiger Maskenball В конце учебного года – весёлый карнавал. (8 час). |
95 96 | | Чтение делает умными. Готовимся к карнавалу. Мой карнавал. | Объявление о проведении карнавала. „DieKleidung“(презентация новой лексики). Текст, включающий новую лексику по теме „DieKleidung“ Лексическийматериал die Kleidung, die Mütze, die Schirmmütze, die Hose,die Schürze, die Jacke, die Krawatte, die Bluse, der Anzug Грамматический материал Будущее время Futurum. | П.Уметь читать объявления с полным пониманием. Читать объявление с извлечением необходимой информации. Знакомиться с правилами образования будущего времени и его употреблением в речи. Семантизировать лексику по теме «Одежда» с использованием рисунков и контекста. М. Уметь описать свой костюм. Обсуждать объявление о карнавале, участвовать в распределении ролей. Использовать новую лексику в речи Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавале Л. Развитие познавательных интересов | |
97 | | Речь – серебро, молчание - золото. Но только не на уроках иностранного языка. Что мы читаем? Р.К. «Выдающиеся люди А. о.: С. Г. Писахов.» | Полилог„Elke, Jörg und Gabi“. Вопросы по содержанию полилога. Диалог „Dirk und Steffi“. Стихотворение„Wir fahren in die Welt“ | П. Читать по ролям полилог с полным пониманием содержания. Читать диалог и переводить его. Читать вслух стихотворение за диктором. М. Инсценировать полилог. Задавать друг другу вопросы по содержанию прочитанного с опорой на образец. Обсуждать в группах содержание. Учить стихотворение наизусть диалога. Л.Развитие познавательных интересов. | |
98 | | Повторение основных тем по граматике | | | |
99 | | Контрольная работа по проверке лексико-грамматических навыков | | | |
100 | | Контрольная работа по проверке навыков аудирования. | | | |
101 | | Контрольная работа по проверке навыков чтения. | | | |
102 | | Обобщающий урок. | | | |