СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса дополнительного образования с применением ДОТ "Знаток".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очно-заочный курс «Знаток» с применением дистанционных образовательных технологий разработан с целью реализации индивидуального подхода к развитию личности интеллектуально одарённых учеников. В программе даны ссылки на различные сайты, где можно найти материалы для подготовки к различным конкурсам, а также условия проведения этих конкурсов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса дополнительного образования с применением ДОТ "Знаток".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

закрытого административно-территориального образования

г. Радужный Владимирской области



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №2

ЗАТО г. Радужный

Владимирской области

______________

/Т.В. Борисова/


«__» «____________» 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса дополнительного образования с применением ДОТ

«ЗНАТОК»

(название)

17 часов

для учащихся 1 - 4 классов


Ф. И.О. учителей, ответственных за реализацию программы:

Абутина Ирина Михайловна,

Журавлёва Елена Николаевна,

Носова Наталья Васильевна,

Панина Ольга Владиславовна,

учитель начальных классов


РАССМОТРЕНО:

на заседании ТГУ «Дистанционные образовательные технологии»

Протокол № ____

от «___» __________ 20__ г.

Руководитель ТГУ: ______________

/Есипова О.А./


СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УР ______________


/Баланцева Ю.И./


«___» «________» 20__ г.

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета


Протокол №___от «___»______ 20__г.



ЗАТО г. Радужный

2014-15 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Рабочая программа по дистанционному курсу «Знаток» для учащихся начальных классов предусматривает обучение в объёме:

1 час в две недели; в учебном году –17 часов.

Форма обучения: очно-заочная (с применением ДОТ)

На каждом занятии осуществляется текущий контроль. Итоговым контролем является участие в олимпиадах, играх, конкурсах, марафонах различных уровней.

Общая характеристика курса

Работа с одарёнными детьми – одно из направлений модернизации образования. В процессе обучения в начальной школе важно уделять внимание детям с интеллектуальной одаренностью, с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. На начальном этапе обучения на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления выявляются те ребята, которые имеют более высокие по сравнению с остальными интеллектуальные способности, восприимчивость к учению; творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

Очно-заочный курс «Знаток» с применением дистанционных образовательных технологий разработан с целью реализации индивидуального подхода к развитию личности интеллектуально одарённых учеников. Выбор объёма учебной нагрузки и форм работы по данному курсу обусловлен плотным расписанием урочной и внеурочной деятельности младших школьников.

Основная цель – развитие личности ребёнка через формирование умения рассуждать, классифицировать объекты, строить умозаключения в условиях дистанционного обучения.

Задачи:

  1. Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.

  2. Обеспечение становление у детей развитых форм сознания и самосознания.

  3. Обучение приемам поисковой и творческой деятельности.

  4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности».


Ценностные ориентиры содержания факультативного курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.


Требования к результатам освоения курса:

Личностные: обучающийся должен

  • быть самостоятельным и ответственным в осуществлении информационной деятельности;

  • понимать личностный смысл учения;

  • иметь целостный взгляд на окружающий мир.


Метапредметные результаты: обучающийся должен уметь

  • осваивать способы решения проблем поискового характера;

  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

  • учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

  • учиться давать оценку и самооценку своей деятельности;

  • формировать мотивацию к работе на результат;


Предметные результаты: обучающийся должен уметь

  • определять виды отношений между понятиями;

  • решать комбинаторные задачи;

  • находить закономерность в различных предметных областях;

  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях.


Основную часть курса составляют дистанционные занятия посредством электронной почты и других электронных ресурсов.


Программа предусматривает очные занятия в начале и по завершении очно-дистанционного курса.

Форма организации занятий: самостоятельное выполнение заданий в дистанционном режиме, чередующееся с дистанционным общением с учителем.

Время проведения занятий:

  • самостоятельное выполнение заданий - по выбору учащегося;

  • общение с учителем посредством электронной почты – по мере необходимости;

  • очные занятия – сентябрь, май (1 раз в две недели по 40 минут).


Содержание курса

Раздел 1. Введение. Анкетирование учащихся и их родителей, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с компьютером, формирование навыков работы с электронной почтой.

Раздел 2. Математика. Информатика. Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение задач по математике и информатике дистанционных конкурсов-игр «Кенгуру», «КИТ», «СЛОН», «Инфознайка» и др. Анализ олимпиад по математике, информатике текущего года.

Раздел 3. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Выполнение заданий для игр-конкурсов «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Муравейник», «ЧИП», «Познание и творчество», интеллектуального конкурса «Перспектива» и др. Поиск информации в энциклопедии. Анализ олимпиад по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру текущего года.

Раздел 4. Итог. Подведение итогов.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Учебно-методические материалы

Раздел 1. Введение (3 часа).

1

Анкетирование учащихся и их родителей.

1

  1. https://docs.google.com/forms/d/1z2ms9vJCTxVwC1hWdVtLVyrEB15AnKgREA54gHe6a7o/viewform?c=0&w=1&usp=mail_form_link

  2. https://docs.google.com/forms/d/1ztGRbOjJL-eWNXVmToRdGw4TYG55Z94jhuIQNjciUUY/edit

  3. https://docs.google.com/forms/d/1RWcesnOonuUXAa05Z20ndccRHVVsHw7ur-_RniA3bHM/edit

2

Инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером.

1

http://www.myshared.ru/slide/465665/

http://www.myshared.ru/slide/268747/

3

Электронная почта.



Раздел 2. Математика. Информатика (6 часов).

4-5

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике.

2

http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16

6

Решение задач Международной игры-конкурса «Кенгуру».

1

http://mathkang.ru/

7

Решение задач игры-конкурса по информатике «Инфознайка».

1

http://co1495.edusite.ru/p207aa1.html

8

Решение задач Международной игры по математике «Слон».

1

http://www.nic-snail.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=258&Itemid=62

9

Решение задач для Всероссийской игры-конкурса по информатике «КИТ– компьютеры, информатика, технологии».

1

http://konkurskit.org/

Раздел 3. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир (5 часов).

10

Выполнение заданий по русскому языку Всероссийской игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».

1

http://www.rm.kirov.ru/

11

Выполнение заданий по русскому языку Всероссийского дистанционного интеллектуального конкурса «Перспектива».

1

http://wkonkurs.ru/

12

Выполнение заданий Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник».

1

http://irc43.ru/materialy-olimpiady.html

13

Выполнение заданий по Всероссийскому игровому конкурсу по естествознанию «ЧИП».

1

http://www.konkurs-chip.ru/

14

Выполнение заданий Эрудит-марафона учащихся «ЭМУ».

1

http://www.cerm.ru/

15

Выполнение заданий

Всероссийских заочных конкурсов-олимпиад "Познание и творчество".

1

http://www.future4you.ru/

Раздел 4. Итог (2 часа).

16

Анкетирование учащихся.

1

https://docs.google.com/forms/d/1aEdoQxscD5lj5zo1feibs5-_93IEXsRe2iFB3jB4hjU/edit

17

Итоговое занятие.

1

Создание презентации.

https://docs.google.com/presentation/d/1R2cXDTb9DFKzywjEdpL01IFMJvIQpPQQw6ieKRlqhr0/edit#slide=id.p

Всего

17



Условия реализации программы

- компьютер, подключённый к сети Интернет;

- проекционное оборудование;

- установленный на компьютере интернет-браузер (любой).



Список Интернет-ресурсов


ГБОУ Центр образования №1495

http://co1495.edusite.ru/p1aa1.html

Официальный сайт Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «ЧИП (Человек и природа)»

http://www.konkurs-chip.ru/

Официальный сайт конкурса «КИТ – Компьютеры Информатика Технологии»

http://konkurskit.org/

Официальный сайт конкурса «Русский медвежонок - языкознание для всех»

http://www.rm.kirov.ru/

Официальный сайт Центра развития молодёжи

http://www.cerm.ru/

«Первый учитель.ru»


http://nachalka.ucoz.ru/


"Перспектива"

Центр интеллектуального гуманитарного развития


http://wkonkurs.ru/

Портал Национальной образовательной программы

«Интеллектуально-творческий потенциал России»


http://future4you.ru/

Российская страница международного математического конкурса «Кенгуру»

http://mathkang.ru/

Центр дополнительного образования Снейл

http://nic-snail.ru/


Центр инновационных ресурсов

http://irc43.ru/zadaniya-olimpiady-muravejnik.html


Myshared.ru (сайт презентаций)

http://www.myshared.ru/


7








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!