СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа изобразительное искусство НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа изобразительное искусство НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 2 класс.»

МКОУ «Перво-Эртильская СОШ»


Принято: Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № __от_________ _________Т.Н.Юрлова _________А.В. Поляков

Приказ №___от_______








Рабочая программа


Учебного курса «Изобразительное искусство»


2 класс









Учитель: Шамшева Н.И.



2015 – 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Изобразительное искусство» : Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

- формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьника;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства и др. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.


Общая характеристика учебного предмета


Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка.

Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма: ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты

В ценностно - эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);

- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

- способность к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.


Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- умения организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты собственной деятельности и одноклассников.


Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.


ИКТ- компетентность:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируется представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремёсел России. Формируются умения различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.


В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.


Второклассник получит возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.







Содержание программы (34 ч)

Искусство и ты

Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).


Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).


О чём говорит искусство (11 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).


Как говорит искусство (8 ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Учебно-тематический план



Содержательные линии

Количество часов ООПНОО

Количество часов рабочей программы

1

Как и чем работает художник?

8 ч

8 ч

2

Реальность и фантазия

7 ч

7 ч

3

О чём говорит искусство

11 ч

11 ч

4

Как говорит искусство

8 ч

8 ч


Итого

34 ч

34 ч

Учет уровневого подхода к достижению планируемых результатов.

Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится», планируемые результаты повышенного уровня - в блоке «Выпускник получит возможность научится»

Восприятие искусства и виды художественной деятельности.

Выпускник научится:

  • различать основные виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

  • эмоцианально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка;

  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального , российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев в
    России и художественных музеев своего региона


Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления художественной культуры вокруг;

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства, различные художественные материалы для воплощения собственного творческого замысла;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предмета быта; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов России.


Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладноного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции;


Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Выпускник научиться:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношений к ним;

  • передавать характер и намерения объекта в живописи, графики и скульптуру, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое отношение;

  • изображать многофигурные композиции незначимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.





















Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство» 2 класс

п\п.

Дата

Тема урока.


Планируемые результаты


План.

Факт.

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты


Как и чем работает художник? (8 ч)


1

02.09


«Цветочная поляна» Три основных цвета - желтый, красный, синий.

Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения.

Р. Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. П. применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

2

09.09


Загадки чёрного и белого цветов.

Научатся выполнять наброски, используя графические материалы.

Р. Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3

16.09


«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.






Р. Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как мелки и пастель.

К. Определять общую цель и пути её достижения, оказывать взаимопомощь.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.








4

23.09


«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу.

Р. Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. . Создавать элементарные композиции на заданную тему, использую такие материалы, как куски ткани, опавшие листья. Применение правил и пользование инструкций.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Ценностное отношение к природному миру, ориентация на эстетические потребности.


5

30.09


«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть)


Р. Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение , строить понятные для партнёра высказывания.


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

6

07.10


«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме.

Научатся умению различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве.

Р. Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П.. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

К. Строить понятные для партнёра высказывания


Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

7

14.10


«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

Научатся работать с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы: цилиндр, конус, лесенки, гармошки, конструировать из бумаги различные сооружения.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтез.

К. Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

8

21.10


«Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным.

Научатся понимать красоту различных художественных материалов.

Р. Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Анализировать образец, определять материалы. Оценивать по заданным критериям.

К. Сделать вывод о способах выразительности художественных произведений



Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с работами художников.



Реальность и фантазии (7 ч)


9

28.10


«Наши друзья птицы». Изображение и реальность.

Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении животного.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с выделением существенных и несущественных признаков проводить сравнение по заданным критериям.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

10

11.11


«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

Р. Организовывать свое рабочее место.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям

К. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

11

18.11


«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий.

Р. Удерживать цель учебной деятельности, заданную учителем.

П. Осуществлять правила рисования с натуры, умение рисовать ветку хвойного дерева.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

12

25.11


«Кокошник». Украшение и фантазия.

Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника.

Р. Выполнять действия с учетом заданных алгоритмов

П. Анализировать образцы, определять материалы, проектировать изделия.

К. Сотрудничать с товарищами в ходе работы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

13

02.12


«Подводный мир».

Постройка и реальность.

Научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям.

Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. применять правила и пользоваться инструкциями.

К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.


Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с зимней природой.

14

09.12


«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

Научатся основным приемам работы с бумагой.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе, конструировать различные формы.

К. Давать эстетическую оценку выполненных работ.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

15

16.09


Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям.

К. формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


О чем говорит искусство (11 ч)



16

23.12


«Море». Изображение природы в различных состояниях.


Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Осуществлять поиск необходимой информации; изображать море на основе своих наблюдений.

К. Контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

17

13.01


«Четвероногий герой». Изображение характера животных.

Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Р. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; наблюдать за настроением животных, передавать наблюдения и переживания в рисунке.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

18-19

20.01

27.01


Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

20-21

03.02

10.02


«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

Научатся изображать мужской образ.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.



Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

22

17.02


«Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме.

Научатся передавать образ человека и его характер используя объём, выполнять коллективную творческую работу.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

23

24

24.02

02.03


«Человек и его украшения»(сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения.

Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства.


К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

25

09.03


«Дворцы доброй феи». Образ здания.

Научатся видеть художественный образ в архитектуре.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Строить понятные для партнёра высказывания



Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).


26

16.03


«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру.

Урок обобщения и систематизации знаний

Как проектировать сказочный город?

Украшение.

Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях; наблюдать за конструкциями зданий.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Как говорит искусство (8 ч)


27

06.04


«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П. Осуществлять поиск необходимой информации в дополнительной литературе и иллюстрациях.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром

28










13.04


«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.


Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

29

20.04


«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий.

Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

30

20.04


«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку березы и дуба.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства работами мастеров.

31

27.04


«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

Научатся выполнять задание в технике аппликации.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Моделировать коллективное панно.

К. Задавать вопросы, обращаться за помощью, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах.


Ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

32

04.05


«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию).

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Анализировать образец, определять материалы.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.


Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению.

33

11.05


«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности.

Научатся создавать коллективное панно.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера.

П. . Выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач.

К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Ценность искусства в соответствии гармонии человека в окружающим миром.

34

18.05


Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу.

Выставка детских работ.

Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познава­тельную.

П. Осуществлять поиск и анализ необходимой информации.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению.




Список литературы

1. Федеральный государственный стандарт.

2. Сборник рабочих программ «Школа России». М.Просвящение.2011 г.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М., 2011 г.

4. Методический журнал «Начальная школа»

5. Коротеева Е. И. Учебник для 2 класса М. Просвещение. 2012 г.

6. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» М. Просвещение. 2014 г.

7. Поурочные разработки по изобразительному искусству 2 класс Л. Ю. Бушкова Москва. «Вако» 2015 г.

Рабочая программа составлена на основе федерального перечня учебников. Приказ № 253 от 31.03.14 г.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!