СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "История. 6 класс"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 6 класса. 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История. 6 класс"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи РК «Школа №28»



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ г.Керчи РК «Школа №28»


протокол № _______

от «____» ________________ 201___г.



____________________З.С. Шульман

«____» _________________ 201___г.


________________ В.В. Завгородний

приказ № _________________

от «____» _______________ 201___г.





Рабочая программа


по истории


для 6 класса


Шупульника Станислава Геннадьевича







2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений основного общего образования.

Общее количество часов, предусмотренное на изучение курса истории в 6 классе общеобразовательного учреждения – 68 часов.

Данная рабочая программа по истории разработана для 6 класса на основе следующих нормативно-правовых актов и документов:

  • Федеральный закон Российской федерации от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ МО РФ от 08.06.2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утвержден Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004);

  • Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» - СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте РФ 3 марта 2011г. регистрационный № 199939;

  • Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 учебный год;

  • Примерная программа основного общего образования по истории для 6 класса;

  • Учебный план МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» на 2015/2016 учебный год;

  • Основная образовательная программа МБОУ г. Керчи РК «Школа №28» основного общего образования на 2015/ 2020 учебный год;

  • Авторские программы:

  • История России. С древнейших времен до конца XVI века. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2014.

  • Всеобщая история. История Средних веков. / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. – М.: «Просвещение», 2014.

Цели и задачи учебного предмета

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и специализации учащихся.

Основными задачами изучения истории в 6 классе являются:

  • продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации учащихся на основе усвоения исторического опыта народов России и мира;

  • овладение учащимися основными знаниями по истории России и Всеобщей истории периода Средневековья, понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе, значение наследия этого периода для современного российского и мирового сообщества;

  • воспитание учащихся в духе уважения к истории России и гордости героические свершения предков;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в различных исторических источниках о событиях и явлениях Средних веков;

  • формирование у учащихся средствами исторического образования толерантности, уважения к демократическим ценностям, социальным коммуникациям в многонациональном, поликультурном и многоконфессиональном обществе.

Изучение курса реализуется через УМК:

  1. Учебник: История России. С древнейших времен до конца XVI века. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2014.

  2. Учебник: Всеобщая история. История Средних веков. / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. – М.: «Просвещение», 2014.

При составлении рабочей программы используются авторские программы:

  • История России. С древнейших времен до конца XVI века. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: «Просвещение», 2014.

  • Всеобщая история. История Средних веков. / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. – М.: «Просвещение», 2014.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства;

• соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток); • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (33ч)


ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Живое Средневековье.

Что изучает история Средних веков. Дискуссия ученых о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья.

I РАЗДЕЛ – СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (4ч)

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VIVIII веках.

Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Франки. Возвышение Хлодвига. Складывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов. Государственное устройство франков. Военная организация. Франки и церковь. Усобицы потомков Хлодвига. Меровинги – «ленивые короли». Феод и феодал. Образование Папской области.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Карл и титул европейских правителей. Папа римский и Карл. Направления, цели и итоги военных походов Карла. Проблемы империи Карла Великого. Раздел империи Карлом между наследниками. Верденский договор. Развитие феодальных отношений. От свободы крестьян к крепостной зависимости.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IXXI веках.

Феодализм. Феодальная лестница. Франция в IX – XI веках. Ослабление королевской власти. Слабость Каролингов. Гуго Капет – новый избранный король. Владения короля – его домен.

Англия в раннее Средневековье.

Англия в IX – XI веках. Легенды об английском короле Артуре. Бретань и Британия. Норманны и их образ жизни. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Норманнские Рюриковичи. Объединение Англии. Королевства норманнов в Скандинавии. Прекращение норманнских завоевательных походов/

II РАЗДЕЛ – ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VIXI ВЕКЕ (2ч)

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

Образование Восточной Римской империи. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Евразийский облик и характер нового государства. Император Юстиниан. Реформы Юстиниана. Военные походы. Расселение арабов и славян на территории Византии. Борьба с внешними врагами. Культура Византии.

Образование славянских государств.

Направления движения славян и территории их расселения. Племенные ветви славян. Занятия и образ жизни славян. Управление и организация жизни. Вождь и дружина. Объединения славян. Образование Болгарии. Князь Симеон и его политика. Кочевники и судьба Болгарии. Соперничество Византии и Болгарии. Великоморавская держава. Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Образование Киевской Руси. Появление Чехии и Польши.

III РАЗДЕЛ – АРАБЫ В VIXI ВЕКЕ (3ч)

Возникновение ислама.

Аравия – родина исламской религии. Бедуины. Мекка – центр торговли. Иран, Византия и арабы. Мухаммед – проповедник новой религии. Хиджра. Возникновение ислама. Аллах – бог правоверных мусульман. Образование Арабского государства. Коран. Влияние ислама на культуру.

Арабский халифат.

Халиф – заместитель пророка. Вторжение арабов в Византию. Поход в Северную Африку. Исламизация берберов. Покорение Пиренейского полуострова. Восточный поход. Подчинение Северного Кавказа. Эмиры и система налогообложения. Багдадский халифат и Гарун-аль-Рашид. Кордовский эмират. Распад халифата.

Культура стран халифата.

Наследие эллинизма и ислам. Арабский язык. Образование – инструмент карьеры. Медресе. Престиж образованности и знания. Научные достижения. Арабская поэзия и сказки. Архитектура. Значение культуры халифата. Испания – мост между арабской и европейской культурами.

IV РАЗДЕЛ – ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2ч)

Средневековая деревня и ее обитатели.

Земля – феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне. Виды феодальной зависимости. Повинности крестьянина. Крестьянская община. Хозяйство земледельца. Условия труда. Натуральное хозяйство – отличие феодальной эпохи.

В рыцарском замке.

Период расцвета, зрелости Средневековья. Установление феодальных отношений. Окончательное оформление вассальных отношений. Замок – жилище и крепость феодала. Рыцарь – конный воин в доспехах. Снаряжение рыцаря. Отличительные знаки рыцаря. Кодекс рыцарской чести.

V РАЗДЕЛ – СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ (3ч)

Формирование средневековых городов.

Совершенствование орудий обработки земли. Разнообразие продуктов земледелия. Роль тяглового скота в земледелии. Развитие ремесла. Добыча, плавка и обработка железа. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Причины возникновения городов. Город – поселение ремесленников и торговцев. Возрождение римских городов. Рост числа городов. Сеньоры и город. Подмастерья и мастера. Цеховое устройство. Развитие торговли. Гильдии торговцев. Оживление торговых отношений. Возобновление строительства дорог в Европе. Торговые пути. Ярмарки.

Горожане и их образ жизни.

Своеобразие города. Управление городом и городская жизнь. Борьба ремесленников за политические права в городе. Городская беднота. Образ жизни горожан. Обустройство города. Город – центр формирования новой европейской культуры. Развлечения горожан. Городское сословие в Европе – носители идей свободы и права. Союз королей и городов.

Торговля в Средние века.

Оживление торговых отношений. Торговые пути. Ярмарки – общеизвестные места торговли в Европе. От ростовщичества к банкам.

VI РАЗДЕЛ – КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XIXIII ВЕКЕ. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ (2ч)

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Складывание трех сословий. Успехи в экономическом развитии и недостаток земель. Рост самостоятельности феодалов. Церковь – крупнейший землевладелец. Рост влияния церкви и ее экономического и духовного могущества. Разделение церквей. Ослабление авторитета Папы римского. Григорий VII. Двухсотлетняя борьба королей и папства. Могущество Иннокентия III. Движение еретиков. Альбигойские войны. Инквизиция. Монашеские ордены.

Крестовые походы.

Клермонский призыв Урбана II. Палестина – Святая земля. Широкий отклик на призыв в обществе. Крестовые походы и крестоносцы. Цели участников походов. Поход бедноты. Первый крестовый поход и его последствия. Духовно-рыцарские ордены и их значение. Сопротивление народов Востока. Объединение мусульман перед угрозой дальнейших завоеваний. Салах ад-Дин и Третий крестовый поход. Судьба Фридриха Барбароссы, Филиппа II Августа, Ричарда Львиное Сердце. Четвертый крестовый поход. Разграбление Константинополя. Распад Византии и ее восстановление. Детские крестовые походы. Укрепление королевской власти. Усиление Египта. Значение и итоги Крестовых походов для Запада и Востока.

VII РАЗДЕЛ – ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В XIXV ВЕКЕ (7ч)

Как происходило объединение Франции.

Экономические успехи Французского государства. Объединение городов, крестьян и части рыцарства вокруг короля. Поддержка королей церковью. Начало объединения Франции. Филипп II Август. Борьба Франции и Англии за французские территории. Битва при Бувине. Укрепление власти короля. Людовик IX Святой. Утверждение единой денежной системы. Рост международного престижа Франции. Конфликт между королем Филиппом IV Красивым и папой римским Бонифацием VIII. Авиньонское пленение пап. Франция – централизованное государство. Генеральные штаты – французский парламент. Оформление сословной монархии во Франции.

Что англичане считают началом своих свобод.

Нормандский герцог Вильгельм. Король Англии – Вильгельм Завоеватель. От завоевания к централизованному государству. «Книга Страшного суда». Генрих II Плантагенет и его реформы. Историческое значение реформ. Иоанн Безземельный и Великая хартия вольностей – конституция сословно-феодальной монархии. Бароны против короля. «Бешеный совет». Симон де Монфор. Парламент – сословное собрание.

Столетняя война.

Причины и повод. Готовность к войне, вооруженность армий проивников. Основные этапы Столетней войны. Поражение французов у Креси. Победа англичан у Пуатье. От перемирия к победам французов. Герцоги Бургундский и Орлеанский: возобновление междоусобиц во Франции. Сражение при Азенкуре. Карл VII – новый король Франции. Город Орлеан – трагедия и надежда. Партизанская война. Коронация Карла. Завершение героини.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

Восстановление Франции после трагедии и военных утрат. Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым. Усиление власти французского короля в конце XV века. Завершение объединения Франции. Установление единой централизованной власти во Франции. Междоусобная война Алой и Белой розы в Англии: итоги и последствия. Генрих VII – король новой правящей династии в Англии. Усиление власти английского короля в конце XV века.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Мусульманская Испания – процветающая часть Европы. Мавры. Андалусия – многоцветие культур, переплетение религий. Реконкиста. Завоеванная свобода и земля. Новые королевства. Распад Кордовского халифата. Наступление христианства. Мавры и Гранадский халифат. Падение Гранады. Кортесы. Период междоусобных войн. Образование единого Испанского королевства. Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Инквизиция.

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия.

Подъем хозяйства в Германии. Причины сохранения раздробленности Германии. Слабость королевской власти. Образование самостоятельных централизованных государств в Германии. Усиление власти князей в Германии. Священная Римская империя в XIV веке. Король Карл I – император Карл IV. Золотая булла. Расцвет торговли и итальянских городов. Завоеванная свобода. Комунна. Борьба городов с феодалами. Борьба римских пап с немецкими императорами в Италии: гвельфы и гибеллины. Оформление тирании в итальянских городах.

VIII РАЗДЕЛ – СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В XIVXV ВЕКЕ (2ч)

Гуситское движение в Чехии.

Возвышение роли Чехии в СРИ. Экономический подъем Чехии. Прага – столица империи. Население, церковь и власть. Ян Гус – критик духовенства. Церковный собор в Констанце. Мучительная казнь Я.Гуса. Гуситское движение в Чехии: этапы и действия противников. Ян Жижка. Итоги и последствия гуситского движения.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Балканские народы накануне завоевания. Долгожданная свобода болгар от власти Византии в конце XII века. Ослабление болгарского царства. Усиление и распад Сербии. Византийская империя: потеря былого могущества. Соперничество балканских государств. Образование государства османов. Начало завоевания Балкан. Битва на Косовом поле. Милош Обилич. Вторжение турок в Болгарию. Султан Баязид Молния. Султан Мехмед II Завоеватель. Падение Византии. Стамбул – столица Османской империи.

IX РАЗДЕЛ – КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА (3ч)

Образование и философия. Средневековая литература.

Расширение границ мира средневекового человека. Путешествие Марко Поло. Развитие светской культуры. Корпоративность средневекового общества. Возникновение университетов. Обращение к античному наследию. Развитие знаний о природе. Роль философии в средневековую эпоху. Развитие образования. Трубадуры. Образ рыцаря. Литература.

Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

Влияние церкви на развитие искусства Западной Европы. Архитектура. Романский и готический стили. Доступность искусства. Книжная миниатюра. Фрески. Зарождение культуры раннего Возрождения. Возрождение античного наследия. Гуманисты и их идеалы. Роль самовоспитания человека. Первые гуманисты.

Научные открытия и изобретения.

От астрологии и алхимии к астрономии, химии и медицине. Усовершенствование водяного двигателя. Изобретение доменной печи. Совершенствование техники и приспособлений обработки металла. Начало производства огнестрельного оружия. Переворот в военном деле. Развитие мореплавания и кораблестроения. Открытие Христофора Колумба. Начало ВГО. Книгопечатание.

X РАЗДЕЛ – НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (3ч)

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

Китай: империя Тан. Развитие феодальных отношений. Крестьянская война. Империя Сун. Монголы и Чингисхан. Антимонгольское восстание. Открытие пороха. Достижения китайских ученых. Китайская культура. Индия: устанволение феодальных отношений. Индуистская религия. Кастовое устройство общества. Междоусобные войны. Вторжение арабов. Экономика Индии. Наука и медицина Индии. Индийская культура. Япония: особенности развития в Средние века. Нарская монархия. Самураи и кодекс чести. Японская культура.

Государства и народы Африки.

Неравномерность развития народов Африки.Территория расселения, занятия, образ жизни народов Центральной Африки. Кочевники пустыни Сахара. Государства Африки, их устройство и культура. Влияние и связи с исламской культурой. Культурное наследие народов Западного Судана. Освоение Африки европейцами. Африканская культура.

Государства доколумбовой Америки.

Население Северной и Южной Америки. Сохранение родо-племенных отношений. Территория расселения, образ жизни и культура народов майя. Ацтеки и их мир. Устрйоство общества. Города и культура. Государство инков. Управление и организация жизни. Население и занятия. Уникальность народов доколумбовой Америки.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1ч)


ИСТОРИЯ РОССИИ (35ч)


XI РАЗДЕЛ – ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII ВЕКА (10ч)

Древнейшие народы на территории России.

Появление людей на территории современной России. Зарождение родового строя. Появление земледелия, скотоводства и ремесла. Начало распада первобытного общества. Греческие города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркские народы и их государства на территории нашей страны. Жители лесной полосы Восточной Европы.

Восточные славяне.

Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт и нравы. Верования. Управление. Взаимоотношения с соседними народами и государствами.

Формирование Древнерусского государства.

Предпосылки создания Древнерусского государства. Появление княжеской власти у восточных славян. Образование государственных центров. Образование Древнерусского государства. Его внутренняя организация.

Первые киевские князья.

Деятельность князя Олега. Правление Игоря и Ольги. Походы князя Святослава.

Владимир Святославович. Принятие христианства.

Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Русская православная церковь. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя политика Ярослава Мудрого. Управление государством при Ярославе. Внешняя политика. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные слои населения.

Культура Древней Руси.

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

Быт и нравы Древней Руси.

Повседневная жизнь земледельцев и горожан. Военное дело. Жилище. Одежда.

XII РАЗДЕЛ – РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XIIXIII ВЕКАХ (9ч)

Начало раздробленности Древнерусского государства.

Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей. Правление Владимира Мономаха в Киеве. Причины раздробленности Древнерусского государства. Государственное правление в период раздробленности.

Главные политические центры Руси.

Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский. Всеволод Большое гнездо. Новгородская земля. Политические особенности Новгородской земли. Галицко-волынское княжество.

Нашествие с Востока.

Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Борьба Руси с западными завоевателями.

Шведские, немецкие и датские рыцари в Прибалтике. Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище.

Русь и Золотая Орда.

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского ига.

Русь и Литва.

Формирование Литовского государства. Гедимин. Характер Литовского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.

Культура русских земель в XIIXIII веках.

Особенности культуры XII – XIII веков. Накопление научных знаний. Литература. Зодчество. Живопись. Влияние ордынского владычества на русскую культуру.

XIII РАЗДЕЛ – МОСКОВСКАЯ РУСЬ В XIVXVI ВЕКАХ (15ч)

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

Предпосылки и причины объединения русских земель. Политическая система Руси. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Борьба Москвы за политическое первенство. Русь т Орда накануне решающего столкновения. Битва на Куликовом поле. Набег Тохтамыша. Значение Куликовской битвы.

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

Василий I. Московская усобица. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

Иван III. Начало борьбы с Новгородом. Присоединение Новгорода к Москве. Ликвидация ордынского владычества. Присоединение Твери. Завершение объединения русских земель.

Московское государство в конце XV – начале XVI века.

Возвышение великокняжеской власти. Органы управления государством. Преобразования в войске. Изменения в порядке владения землей. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества.

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Разработка теории «Москва – Третий Рим».

Реформы Избранной рады.

Боярское правление. Укрепление центральной власти. Стоглавый собор. Реформа местного управления. Военная реформа.

Внешняя политика Ивана IV.

Присоединение Казанского ханства. Присоединение Астраханского ханства. Значение присоединения Поволжья к России. Оборона южных рубежей. Присоединение Западной Сибири. Начало Ливонской войны. Окончание Ливонской войны.

Опричнина.

Разрыв Ивана IV с Избранной радой. Расправа царя с приближенными. Установление опричнины. Итоги царствования Ивана Грозного.

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIVXVI веках.

Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Устное народное творчество. Литература.

Архитетура и живопись в XIVXVI веках.

Зодчество в XIV – XV веках. Архитектура Московского государства в XVI веке. Русская живопись. Феофан Грек. Живопись. Андрей Рублев.

Быт XVXVI веков.

Города. Русская изба. Одежда. Еда.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (1ч)



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ»

РАЗДЕЛА И ТЕМЫ

НАИМЕНОВАНИЕ

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

УЧЕБНЫЕ

ЧАСЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ВВЕДЕНИЕ

Живое Средневековье.

1

-

-

I РАЗДЕЛ

СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ

4

-

-

01 Тема


Образование варварских королевств.

1

-

-

02 Тема

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

-

-

03 Тема

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI веках.

1

-

-

04 Тема

Англия

в раннее Средневековье.

1

-

-

II РАЗДЕЛ

ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VIXI ВЕКЕ

2

-

-

01 Тема


Византия

при Юстиниане.

1

-

-

02 Тема

Образование славянских государств.

1

-

-

III РАЗДЕЛ

АРАБЫ В

VIXI ВЕКЕ

3

-

-

01 Тема


Возникновение

ислама.

1

-

-

02 Тема

Арабский

халифат.

1

-

-

03 Тема

Культура

стран халифата.

1

-

-

IV РАЗДЕЛ

ФЕОДАЛЫ

И КРЕСТЬЯНЕ

2

-

-

01 Тема


Средневековая деревня

и ее обитатели.

1

-

-

02 Тема

В рыцарском

замке.

1

-

-

V РАЗДЕЛ

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ.

3

-

-

01 Тема


Формирование

средневековых городов.

1

-

-

02 Тема

Горожане

и их образ жизни.

1

-

-

03 Тема

Торговля

в Средние века.

1

-

-

VI РАЗДЕЛ

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XIXIII ВЕКЕ. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ.

2

-

-

01 Тема


Могущество

папской власти.

1

-

-

02 Тема

Крестовые

походы.

1

-

-

VII РАЗДЕЛ

ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В XIXV ВЕКЕ.

7

-

-

01 Тема


Как происходило

объединение Франции.

1

-

-

02 Тема

Что англичане считают

началом своих свобод.

1

-

-

03 Тема

Столетняя

война.

2

-

-

04 Тема


Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

1

-

-

05 Тема

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

-

-

06 Тема

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия.

1

-

-

VIII РАЗДЕЛ

СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В XIVXV ВЕКЕ.

2

-

-

01 Тема


Гуситское движение

в Чехии.

1

-

-

02 Тема

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

-

-

IX РАЗДЕЛ

КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА

3

-

-

01 Тема


Образование и философия. Средневековая литература.

1

-

-

02 Тема

Средневековое

искусство.

1

-

-

03 Тема

Научные открытия

и изобретения.

1

-

-

X РАЗДЕЛ

НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА

3

1

-

01 Тема


Средневековая Азия:

Китай, Индия, Япония.

1

-

-

02 Тема

Государства

и народы Африки.

1

-

-

03 Тема

Государства

доколумбовой Америки.

1

-

-

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Средних веков».

1

1

-

XI РАЗДЕЛ

ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII ВЕКА

10

-

1

01 Тема


Древнейшие народы на территории России.

1

-

-

02 Тема

Восточные

славяне.

1

-

-

03 Тема

Формирование

Древнерусского государства.

1

-

-

04 Тема


Первые

киевские князья.

1

-

-

05 Тема

Владимир Святославович. Принятие христианства.

1

-

-

06 Тема

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

2

-

-

07 Тема

Культура

Древней Руси.

1

-

-

08 Тема

Быт и нравы

Древней Руси.

1

-

-

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Повторение материала, изученного в разделе «Древняя Русь в VIII – первой половине XII века».

1

-

1

XII РАЗДЕЛ

РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В XIIXIII ВЕКАХ

9

-

1

01 Тема


Начало раздробленности Древнерусского государства.

1

-

-

02 Тема

Главные политические

центры Руси.

2

-

-

03 Тема

Нашествие

с Востока.

1

-

-

04 Тема


Борьба Руси

с западными завоевателями.

1

-

-

05 Тема

Русь

и Золотая Орда.

1

-

-

06 Тема

Русь

и Литва.

1

-

-

07 Тема

Культура русских земель

в XII – XIII веках.

1

-

-

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Повторение материала, изученного в разделе «Русь удельная в XII – XIII веках».

1

-

1

XIII РАЗДЕЛ

МОСКОВСКАЯ РУСЬ В XIVXVI ВЕКАХ

15

1

1

01 Тема


Предпосылки объединения русских земель.

1

-

-

02 Тема

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.

1

-

-

03 Тема

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

1

-

-

04 Тема


Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

-

-

05 Тема

Московское государство в конце XV – начале XVI века.

2

-

-

06 Тема

Церковь и государство в конце XV – начале XVI века.

1

-

-

07 Тема

Реформы

Избранной рады.

1

-

-

08 Тема

Внешняя политика

Ивана IV.

2

-

-

09 Тема

Опричнина.


1

-

-

10 Тема

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.

1

-

-

11 Тема

Архитетура и живопись в XIV – XVI веках.

1

-

-

12 Тема

Быт

XV – XVI веков.

1

-

-

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Повторение материала, изученного в разделе «Московская Русь в XIV – XVI веках».

1

-

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Итоговая контрольная работа по курсу «История России. С древнейших времен до конца XVI века».

1

1

-

ИТОГО

РАЗДЕЛОВ – 13

ТЕМ - 57

68

2

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!