СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП учебного предмета «Изобразительное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП учебного предмета «Изобразительное искусство»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП учебного предмета «Изобразительное искусство»»

Рабочая программа и КТП учебного предмета «Изобразительное искусство»

1. Планируемые результаты освоения учебного курса, предмета

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

– познавательные: расширяется представление школьников об основных видах пластических искусств (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство), жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, фантастический, исторический); о ведущих художественных музеях страны и мира;

– регулятивные: проявляется способность работать по правилам: понимать и принимать учебные и творческие задачи, выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

– коммуникативные: умение искать информацию для решения проблемной ситуации; проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение использовать возможности ИКТ для достижения образовательной задачи.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира;

- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).



2.Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

3 класс (34 час)

Художник и мир природы (9 ч.)

Наблюдение и изображение окружающей человека неживой природы: неба, земли, деревьев, трав, цветов, водоёмов и т. п., выражение своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности – изобразительную, декоративную, конструктивную.

Введение. Творческая папка художника. Форма хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка). Художественные материалы. Рисунок на свободную тему отражает сферу интересов ученика. Обложка творческой папки или альбома для рисования — визитная карточка художника.

Творческое задание. Выполняют рисунок на свободную или заданную тему «Как я провел лето» любым графическим материалом, например. Радуга-дуга. Творческое задание: изображают лучезарное солнце на восходе, в зените или на закате. «Ветер, ветер! Ты могуч…» Знакомятся со зрительным материалом, отражающим силу и мощь ветра. Изображения Древнеегипетских пирамид Хеопса. Творческое задание: изображают солнечный пустынный пейзаж с караваном верблюдов или пирамидами. Кактусы-гиганты. Творческое задание: Создают образ кактуса с натуры или по представлению, используя любой художественный материал. Натюрморт в живописи. Творческое задание: изображают натюрморт с натуры или по представлению. Орнамент – стиль эпохи. Творческое задание: украшают окно или ворота для дворцов сказочных персонажей или мифологических героев. Витражная роза. Творческое задание: выполняют эскиз витража «Роза» методом вырезания снежинки из цветной бумаги. Чудо-дерево. Творческое задание: выполняют иллюстрацию к сказке К.Чуковского «Чудо-дерево», используя любой графический материал или создают свой образ «Чудо-дерева».

Художник и мир животных (9 ч.)

Наблюдение и изображение живой природы: птиц, насекомых, рыб, зверей, домашних животных и т. д., выражение своего к ним отношения через разные виды художественной деятельности – изобразительную, декоративную, конструктивную. Образы животных в мифах и сказках. Творческое задание: выполняют иллюстрацию к мифу «Капитолийская волчица». Собака – верный друг. Творческое задание: лепят или рисуют образ собаки. Произведения художника-графика М.Эшера. Творческое задание: создают силуэтное изображение одной или нескольких летящих птиц: белых на темном фоне или черных на светлом фоне. Техника граттажа. Творческое задание: выполняют сюжетную композицию, в которой лошадь является главным героем. «Медный всадник». Творческое задание: лепят индивидуально или коллективно свою версию «Медного всадника» из пластилина. Композиция «Крокодил солнце в небе проглотил…».Творческое задание: лепят образ крокодила. «Божья коровка, улети на небо…». Творческое задание: рисуют или лепят, или конструируют ожерелье-бусы, браслет, серьги, кольца. Фантастические существа. Творческое задание: создают образ мифологического или сказочного существа. Елочная игрушка. Творческое задание: изготавливают елочную игрушку, используя любые художественные и подручные материалы.

Художник и мир человека (9 ч.)

Наблюдение за жизнью человека и его предметным окружением; фантазирование на эти темы через разные виды художественной деятельности – изобразительную, декоративную, конструктивную. Творческое задание: изображают рисунок на свободную тему. Портрет в скульптуре. Творческое задание: лепят из пластилина портрет любого сказочного героя с использованием подсобных материалов. Основные пропорции в изображении частей человеческой фигуры. Творческое задание: иллюстрируют любую сказку или миф, в которых главный герой – маленький человек. Мужской профиль. Творческое задание: изображают мужской с натуры или по представлению. Крепостные стены. Творческое задание: выполняют рисунок, на котором архитектурная постройка из кирпича. Матрешка. Творческое задание: создают свой образ матрёшки, состоящей из трех фигурок, используя цветные художественные материалы. Необычная чаша. Творческое задание: создают свой образ чаши Грааля, используя любой художественный материал. Знаменитые скульптуры. Творческое задание: лепят индивидуально или коллективно проект памятника павшим воинам.

Художник и мир искусства (7 ч.)

Рассмотрение проблемы соотношения образа реальной природы и её изображения в различных видах искусств: театре, кино, литературе, музыке – через такие виды художественной деятельности, как изображение, декор, конструкция. Фантастическое рядом – музей космонавтики. Творческое задание: изображают фантастический пейзаж с характерным для иной планеты пейзажем. В мире книг. Творческое задание: создают шрифтовую композицию для обложки книги, используя цветные фломастеры или гелевые (шариковые) ручки. В мире музыки. Творческое задание: создают эскиз музыкальной тарелочки (орнамент в круге). Театр масок. Творческое задание: создают характерную маску, используя любой художественный и подсобный материал. Танцы народов мира. Творческое задание: изображают танцующих людей. Шедевры изобразительного и декоративно-прикладного искусства, хранящимися в музее. Творческое задание: изображают тематическую композицию и придумывают ей название: Я в залах Лувра, Я хочу увидеть картину Леонардо да Винчи «Джоконда», или изображают портрет Осени, Лета, Весны или Зимы по мотивам произведений Д. Арчимбольдо.


3. Учебно-тематический план


№ раздела / темы

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Лабораторные,
практические занятия, проекты, экскурсии, уроки р/р

Контроль-ные занятия

1.

Художник и мир природы.

9

1

8

-

2.

Художник и мир животных.

9

-

8

1

3.

Художник и мир человека.

9

-

9

-

4.

Художник и мир искусства.

7

1

5

1

Итого


34

2

30

2


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

3 класс (34 часа: 1 час в неделю)


1

2

3

4

п/п

Наименование разделов и тем

Тема урока


Кол-во час.

Дата провед.

Факт.дата пров.

I. Художник и мир природы -9ч.

1


Тематический рисунок: «Как я провел лето».

1



2


Иллюстрация стихотворения С. Маршака «Радуга-дуга».

1



3


Необычные природные формы.

1



4


Пейзаж «Пустыни и оазисы».

1



5


Чудеса природы. Рисование кактусов с натуры

1



6


Натюрморт с фруктами и овощами

1



7


Орнамент. Окно для дома сказочного героя.

1



8


Витражная роза. Орнамент в круге.

1



9


Иллюстрация «Чудо-дерево».

1



II. Художник и мир животных – 9ч.

10


Иллюстрация сказки о животных

1



11


Приёмы лепки. Собака – верный друг.

1



12


Силуэтное изображение птиц в полете.

1



13


Силуэтное изображение лошади.

1



14


Приёмы лепки. Скульптурная композиция «Всадник».

1



15


Иллюстрация сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

1



16


Создание ювелирного украшения.

1



17


Рисование фантастических существ.

1



18


Новогодний подарок. Создание новогодней игрушки.

1



19


Рисунок на свободную тему.

1



III. Художник и мир человека – 9ч.

20


Лепка портрета сказочного героя.

1



21


Иллюстрация «Великаны и лилипуты».

1



22


Приёмы изображения женского и мужского портрета.

1



23


Изображение кирпичных сооружений.

1



24


Архитектурные сооружения. Иллюстрация сказки А. Пушкина.

1



25


Народные игрушки. Образ матрёшки.

1



26


Изготовление из бумаги чаши Грааля.

1



27


Знаменитые скульптуры. Лепка фигуры человека.

1



IV. Художник и мир искусства-7ч.

28


Пейзаж фантастической планеты.

1



29


Приёмы оформления обложки книги.

1



30


Эскиз музыкальных тарелочек.

1



31


Театр масок. Приемы выполнения маски.

1



32


Танцы народов мира. Приёмы изображения танцующих людей.

1



33


Музеи мира. Греция, Франция, Италия.

1



34


Музеи России.

1





Итого

34












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!