СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 8 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы  И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие». Составитель С.В.Курчина— М.:Дрофа, 2014г.;

стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов.Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий. О своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

 • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

 • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

 • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 8 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие». Составитель С.В.Курчина— М.:Дрофа, 2014г.;

стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов.Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий. О своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.












Учебно – тематический план.

Класс - 8

Учитель—Сергачева Л.В.

Количество часов

Всего ---70--------час; в неделю ------2---------час.

Плановых контрольных уроков --3--,зачётов-----0-------, тестов------------ч;

Административных контрольных уроков ---------------------------------ч

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего обра­зования по географии «География Земли» (VI – VII классы)/, опубликованной в сборнике нормативных документов «География: Федеральный компонент государственного стандарта» –М.: Дрофа, 2009;

программы по географии для общеобразовательных учреждений. Автор И. В. Душина, М: Дрофа, 2011

Учебник

«Географии России. Природа 8 класс». Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией И.И.Баринова   М.: Дрофа, 2001

Дополнительная литература

Атлас и комплект контурных карт

Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа». М.:Дрофа,2011г..

И.И.Баринова. Поурочные разработки по географии России . К учебнику И.И. Бариновой « География России . Природа . 8класс», М.: Экзамен ,2008г.

Е.А Жижина, Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс. К учебнику И.И.Бариновой География России. Природа.8 класс. М.: Вако, 2008г. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель С.В.Курчина— М.:Дрофа, 2014г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Наименование разделов и тем.

Количество

часов

Дата проведения.

Фактическая дата проведения.

Что изучает физическая география России — 1 ч

1.

Что изучает физическая география России

1

3.09.


Наша Родина на карте мира — 6 ч

2.

Географическое положение России. Пр.р.№1

1

5.09.


3.

Моря, омывающие берега России

1

10.09.


4.

Россия на карте часовых поясов. Пр.р.№2

1

12.09.


5.

Как осваивали и изучали территорию России

1

17.09.


6.

Современное административно-территориальное устройство России

1

19.09.


7.

Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

1

24.09.


Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России — 18 ч


Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

4



8.

Особенности рельефа России

1

26.09.


9.

Геологическое строение территории России

1

1.10.


10.

Минеральные ресурсы России. Пр.р№3

1

3.10.


11.

Развитие форм рельефа

1

8.10.



Климат и климатические ресурсы

4



12.

От чего зависит климат нашей страны

1

10.10.


13.

Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России. Пр.р.№4

1

15.10.


14.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Пр.р.№5

1

17.10.


15.

Климат родного края

1

22.10.



Внутренние воды и водные ресурсы

3



16.

Разнообразие внутренних вод России

1

24.10.


17.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

1

29.10.


18.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека

1

12.11.



Почвы и почвенные ресурсы

3



19.

Образование почв и их разнообразие

1

14.11.


20.

Закономерности распространения почв. Пр.р.№6

1

19.11.


21.

Почвенные ресурсы России

1

21.11.



Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

4



22.

Растительный и животный мир России. Пр. р. №7

1

26.11.


23.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Пр.р.№8

1

28.11.


24.

Природно-ресурсный потенциал России

1

3.12.


25.

Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

1

5.12.


Раздел 2. Природные комплексы России — 36 ч.


Природное районирование

6



26.

Разнообразие природных комплексов России

1

10.12.


27.

Моря как крупные природные комплексы

1

12.12.


28.

Природные зоны России

1

17.12.


29.

Разнообразие лесов России

1

19.12.


30

Безлесные зоны на юге России. Пр.р.№9, 10

1

24.12.


31.

Высотная поясность

1

26.12.



Природа регионов

30

.


32.

Восточно-Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения

1

14.01


33.

Особенности природы Русской равнины

1

16.01.


34.

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины

1

21.01.


35.

Памятники природы равнины

1

23.01.


36.

Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования

1

28.01.


37.

Кавказ - самые высокие горы России. Географическое положение

1

30.01.


38.

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа

1

4.02.


39.

Особенности природы высокогорий

1

6.02.


40.

Природные комплексы Северного Кавказа

1

11.02.


41.

Природные ресурсы. Население Северного Кавказа

1

13.02.


42.

Урал - «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положение, история освоения

1

18.02.


43.

Природные ресурсы

1

20.02.


44.

Своеобразие природы Урала

1

25.02.


45.

Природные уникумы

1

27.02.


46.

Экологические проблемы Урала

1

3.03.


47.

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения

1

5.03.


48.

Особенности природы Западно-Сибирской равнины

1

10.03.


49.

Природные зоны Западно-Сибирской равнины

1

12.03.


50.

Природные ресурсы равнины и условия их освоения

1

17.03.


51.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положение

1

19.03.


52.

История освоения Восточной Сибири

1

24.03.


53.

Особенности природы Восточной Сибири. Климат

1

7.04.


54.

Природные районы Восточной Сибири

1

9.04.


55.

Жемчужина Сибири - Байкал

1

14.04.


56.

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

1

16.04.


57.

Дальний Восток — край контрастов. Особенности географического положения. История освоения

1

21.04.


58.

Особенности природы Дальнего Востока.

1

23.04.


59.

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

1

23.04


60.

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

28.04.


61.

Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России». Пр.р.№11,12

1

30.04.


Раздел 3. Человек и природа — 9 ч

62.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Пр.р.№13

1

5.05.


63.

Воздействие человека на природу.

1

5.05


64.

Рациональное природопользование. Пр.р.№14

1

7.05.


65.

Россия на экологической карте.

1

12.05.


66.

Экология и здоровье человека. Пр.р.№15

1

14.05.


67.

География для природы и общества

1

19.05.


68.

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа»

1

21.05.


69.

Повторение по теме «Природные комплексы России»

1

26.05.


70.

Обобщающий урок по курсу географии 8 класса.

1

28.05

































Содержание тем учебного курса



Раздел. Особенности географического положения России (7 ч)


Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств, Границы России. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах. Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа. Практические работы. Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России и других стран. Определение поясного времени для разных городов России.


Раздел. Природа России (18 ч)

Природные условия и ресурсы России. Понятия природных условий и ресурсов. Природный и экологический потенциал России. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности. Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона. Внутренние воды и водные ресурсы. Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы, Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности. Почва и почвенные ресурсы. Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. Почва - национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности. Природно-хозяйственное районирование. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия. Практические работы. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. определение возможностей ее хозяйственного использования. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши, и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Знакомство с образцами почв своей местности и особенностями их использования. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.


Раздел. Регионы России (36 ч)

Районирование России. Физико-географическое районирование. Крупные регионы России. Состав региона. Особенности эколого-географического положения, их влияние на природу. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Восточно-Европейская (Русская) равнина, Северный Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Северо-Восточная Сибирь, пояс гор Южной Сибири, Дальний Восток. География Саратовской области. Определение особенностей географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.


Раздел. Россия в современном мире (9 ч)

Место России среди стран мира. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России. Практически е работы. Анализ разных видов районирования России. Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона. Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Предметные результаты обучения:

Учащийся должен уметь:

- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;

- определять географическое положение России;

- показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

- определять поясное время.

- ставить учебные задачи;

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

- оценивать свою работу в сравнении с соответствующими требованиями;

- классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

- систематизировать информацию;

- формулировать проблемные проблемы, искать пути решения проблемной ситуации;

- владеть навыками анализа и синтеза;

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- представлять информацию в различных формах и видах;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой;

- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

- создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

- составлять рецензии, аннотации;

- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

- вести дискуссию, диалог;

- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Учащийся должен обладать:

- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанием этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; чувством ответственности и долга перед Родиной;

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.








Перечень учебно - методического обеспечения.


    1. Учебник «География России. Природа» 8 класс И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2001г;

    2. Атлас и комплект контурных карт

    3. Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа». М.:Дрофа,2011г..

    4. И.И.Баринова. Поурочные разработки по географии России . К учебнику И.И. Бариновой « География России . Природа . 8класс», М.: Экзамен ,2008г.

    5. Е.А Жижина, Поурочные разработки по географии. Природа России. 8 класс. К учебнику И.И.Бариновой География России. Природа.8 класс. М.: Вако, 2008г.

    6. Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель С.В.Курчина— М.:Дрофа, 2014г.



Список литературы.



  1. Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 128 с.

  2. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 2005. – 192с.

  3. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. –          М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.

  4. Справочник по физической географии

  5. Страны мира. Современный справочник. – М: ООО «Дом славянской книги», 2007.











Листок коррекции календарно-тематического планирования


п/п

Тема урока

Сроки по плану

Сроки фактические










































































































































19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!