СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 5 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по географии разработана на основе:

1.             Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2.             Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 – 2016 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 год №253;

3.             Примерной программы по учебным предметам по географии Федеральный государственный образовательный стандарт общего   образования;

В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.; Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4.      Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения.

5.      Требований Положения о рабочей программе МОУ «Шило-Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Данная программа является рабочей программой по предмету география в 5классе базового уровня. Учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение. 5-6 класс. – М.: Дрофа, 2015г

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 5 класса»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 – 2016 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 год №253;

  3. Примерной программы по учебным предметам по географии Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.; Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4. Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения.

5. Требований Положения о рабочей программе МОУ «Шило-Голицынская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области».

Данная программа является рабочей программой по предмету география в 5классе базового уровня. Учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение. 5-6 класс. – М.: Дрофа, 2015г


Раздел «География. Планета Земля» это первый из самостоятельных разделов в системе географического образования. Его содержание в значительной степени опирается на материал пропедевтических курсов начальной школы: «Природоведение» и «Естествознание». Начальный раздел географии должен не только сформировать базовые знания и умения, необходимые ученику в изучении дальнейших разделов географии, но и помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций.

Главная цель географии в системе общего образования – сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных и экологических процессов и явлений, адаптации окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • сформировать у учащихся знания об основных географических понятиях; о Земле как планете Солнечной системы; географических особенностях природы Земли, ее геосферах; целостности, взаимосвязи и взаимодействии геосистем; влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, их зависимости от состояния окружающей среды, путях ее сохранения и рационального использования;

  • научить приемам ориентирования на местности, работы с картой и статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека;

  • продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • продолжить воспитание любви к своему краю, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности- проведение познавательных игр.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочный контроль, письменные работы.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).

Общая характеристика учебного предмета

В курсе географии 5 класса у учащихся формируются зна­ния о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития климатических процессов, гидрографии, рас­пределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.


УМК.

Изучение курса географии 6 класса осуществляется по учебнику «География. Землеведение. 5-6 классы» под редакцией члена-корреспондента РАО, доктора географических наук В.П. Дронова, М.: Дрофа, 2014г. Данный учебник разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и включён в федеральный перечень.

Рабочая программа разработана с использованием «Методическое пособие. География. Землеведение. 5-6 классы» под редакцией В.П. Дронова с Л.Е. Савельевой, М.: Дрофа, 2013г.

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Для формирования умений работать с географической картой используется Атлас. География. 5 класс – М.: «Издательство ДИК» Дрофа, 2014г. и Контурная карта. География. 5 класс – М.: «ДИК» Дрофа, 2013г.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.





Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения географии в 5 классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

конкретного учебного предмета



ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География.ПланетаЗемля»основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей;

  3. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  4. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  5. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  6. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.





Оценочные практические работы-5 класс

1.Составление презентации по теме: «Великие русские путешественники»

2.Определение на местности направлений и расстояний

3.Полярная съемка местности

4.Построение маршрута на основе картографических интернет- ресурсов

5.Составление маршрута путешествия

6.Определение горных пород по их свойствам

7. Построение профиля рельефа







Содержание тем учебного курса

Распределение учебных часов по разделам программы

Название темы

Количество часов

Практические работы

Введение

2


Накопление знаний о Земле

4

1

Земля во Вселенной

7

4

Географические модели Земли

9


Земная кора

13

2

ИТОГО

35

7



ВВЕДЕНИЕ — 2 ч.
Что такое география. Почему необходимо изучать географию.
Объекты изучения географии.


Раздел 1. Накопление знаний о Земле - 4 ч
Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний
Египет. Открытия древних греков и римлян. Страбон — основоположник географии. Появление географических карт.
География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Древние путешествия арабов. Путешествие Марко Поло.
Португальские мореплаватели. Хождение за три моря тверского купца

А. Никитина. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков.
Эпоха Великих географических открытий, ее предпосылки. Открытие Нового Света: путешествия в Америку или ошибка Х. Колумба.
А. Веспуччи и второе открытие Америки. Васко да Гама и открытие морского пути в Индию. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Значение великих географических открытий.
Географические открытия в ХVII–XIX вв. Исследования территории России: С. Дежнев, Великая Северная экспедиция В. Беринга.
Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и исследование Антарктиды: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.
Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение Южного и Северного полюсов. Исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Исследования верхних слоев атмосферы.

Практические работы. Чтение карт основных маршрутов путешествий, работа с дополнительными источниками информации для подготовки презентаций по различным путешествиям.

Раздел 2. Земля во Вселенной — 7 ч
Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта. Географическая карта — особый источник информации. Основные виды карт, различия карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Атласы, геоинформационные системы. Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Градусная сетка и географические координаты. Параллели и меридианы. Определение направлений и измерение расстояний на глобусе и географической карте.
Ориентирование. Азимут. Различные способы съемки местности.

Определение направлений и измерение расстояний на местности.
Построение простейших планов.
История создания карт: от древности до наших дней. Многообразие
современных географических карт и их классификация. Значение
картографического метода исследования. Другие методы и источники
получения географической информации.

Практические работы. Ориентирование по карте; чтение географических карт, космических и аэрофотоснимков, анализ статистических материалов; составление простейшего плана местности.

Раздел 3. Географические модели Земли - 9 ч
Солнечная система. Земля часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей планеты. Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы.

Практические работы. Сравнение Земли с другими планетами Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.


Раздел 4. Земная кора - 13 ч
Минералы и горные породы. Происхождение и превращения горных пород: магматические, осадочные, метаморфические породы. Внутреннее строение Земли. Литосфера каменная оболочка Земли, ее строение и состав. Земная кора. Рельеф Земли. Абсолютная и относительная высота. Рельеф суши и дна Мирового океана. Крупные формы рельефа суши. Изображение рельефа на планах и картах. Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и землетрясения. Внешние факторы формирования рельефа: выветривание, действие силы тяжести, деятельность текучих вод, ветра, ледников, человека. Человек и мир камня: строительный материал, полезные ископаемые, драгоценные и поделочные камни. Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли. Охрана литосферы.

Практические работы. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.











Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во часов

Дата

проведения


Планируемые результаты обучения


Предметные

Метапредметные

Личностные



Введение – 2 ч

1.

Что изучает география.

1



5.09.

Установить этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Определить понятие «география»

(Р) - работают в соответствии с поставленной учебной задачей, используют основные и дополнительные средства получения информации.

(П) - передают содержание темы в сжатом и развернутом виде.

(К) - умеют слушать и понимать точку зрения другого.

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.


2

Процессы и явления, влияющие на географические объекты.

1

12.09.

Выявить особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Установить географические явления, влияющие на географические объекты.

Различать природные и антропогенные географические объекты

(Р) - работают в соответствии с поставленной учебной задачей, составляют план выполнения задания совместно с учителем.

(П) - передают содержание учебной темы в сжатом и развернутом вида, а также выборочные вопросы.

(К) - умеют оформлять мысли в устной речи с учетом речевых ситуаций.


Проявляют положительное отношение к урокам географии, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества.


Накопление знаний о Земле – 4 ч.

3

Познание Земли в древности.

1



19.09.

Показывать по картам территории древних государств Востока.

Находить информацию о накопленных географических знаниях в древних государств Востока.

(Р) - работают в соответствии с поставленной учебной задачей, сравнивают полученные результаты с ожидаемыми результатами. (П) - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной проблемы.

(К) - умеют критично относится к своему мнению и принимать мнение оппонента.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения на всех этапах урока, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

4

Великие географические открытия.

Составление презентации по теме: «Великие русские путешественники»


1

26.09.

Показывать по картам территории древних государств Европы.Находить информацию о накопленных географических знаниях в Древней Греции и Древнем Риме.

(Р) - определяют учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. (П) - передают содержание темы в сжатом и развернутом виде. (К) - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Выражают положительное отношение к процессу познания. Применяют правила делового сотрудничества. Оценивают свою учебную деятельность.

5

Открытие Австралии и Антарктиды.

1

3.10.

Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло. Наносить маршруты путешествий на к/к Находить информацию и обсуждать значение открытий А. Никитина, викингов, Марко Поло.

(Р) - работают в соответствии с предложенным планом, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) - передают содержание темы в сжатом, выборочном или развернутом виде. (К) - умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения. Проявляют мотивы учебной деятельности. Понимают личностный смысл учения. Оценивают свою учебную деятельность.

6

Современная география.

1

10.10.

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.

Наносить маршруты путешествий на к/к

Находить информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.

(Р) - умеют ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя. (П) - умеют передать содержание темы в сжатом и развернутом виде. (К) - умеют отстаивать свою точку зрения, работают в группе.


Применяют правила делового сотрудничества, оценивание своей учебной деятельности. Выражают положительное отношение к процессу познания.

Земля во Вселенной7 ч.

7

Земля и космос.

1


17.10.

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике.

(Р) - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. (П) - передают содержание в развернутом виде. (К) - при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

8

Земля- часть

Солнечной системы.

1

24.10.

Анализировать иллюстративно – справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.Составлять «космический адрес» планеты Земля. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

(Р) - работают по составленному плану. (П) - записывают выводы на каждом этапе урока самостоятельно. (К) - умеют слушать других договариваться.

Выражают положительное отношение к процессу познания. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

1

14.11.

Составлять описания происшествий на земле, обусловленных космическими процессами и явлениями. Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства

(Р) - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

(П) - записывают выводы на каждом этапе урока. (К) - умеют уважительно относится к позиции другого, пытаются договорится.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.


10

Осевое вращение Земли.

1

21.11.

Наблюдать действующую модель движения Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси.

Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»

(Р) - составляют план и работают по нему. (П) - делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. (К) - умеют договориться, менять точку зрения.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.


11

Обращение Земли вокруг Солнца.

1

28.11.

Анализировать иллюстративно – справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.

Составлять «космический адрес» планеты Земля.


(Р) - ставят учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя. (П) - учебно-логические: выявлять причинно-следственные связи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. (К) - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Дают адекватную оценку своей учебной деятельности.


12

Форма и размеры Земли.

1





5.12.

Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли»

(Р) - совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) - оформляют мысль в устной и письменной речи.

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Применяют правила делового сотрудничества.


13

Обобщающий урок по теме «Земля во Вселенной».

1

12.12.

Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства.

(Р) - работают в соответствии с поставленной учебной задачей, в соответствии с предложенным планом. (П) - Записывают выводы на всех этапах урока. (К) - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.


Географические модели Земли – 9 ч.

14

Ориентирование на земной поверхности.

1


19.12.

Определять по компасу направления на стороны горизонта

Определять углы с помощью транспортира

(Р) - ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. (П) - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.(К) - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают при решение поставленных проблем.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Проявляют мотивы своей учебной деятельности. Принимают личностный смысл учения.


15

Изображение земной поверхности.

1

26.12.

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга.

(Р) - ставят учебную задачу под руководством учителя. (П) - делают предположения об информации.

(К) - критично относятся к своему мнению.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения.


16

Масштаб и его виды.

1

16.01.

Определять по топографической карте расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

(Р) - ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. (П) - передают содержание в развернутом или сжатом виде.

(К) - умеют принимать точку зрения другого, организовать учебное взаимодействие в группе.

Понимают причины успеха в учебной деятельности. Проявляют познавательный интерес к учению. Дают адекватную оценку своей деятельности.

17

Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах.

1

23.01.

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.

(Р) - определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану.(П) - передают содержание в развернутом или сжатом виде.

(К) - умеют принимать точку зрения другого, организовать учебное взаимодействие в группе.

Понимают причины успеха в учебной деятельности. Проявляют познавательный интерес к учению. Дают адекватную оценку своей деятельности.

18

Планы местности и их чтение.

1

30.01.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на к/к самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначение ее глубины

(Р) - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

(П) - передают содержание в развернутом или сжатом виде.

(К) - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Объясняют отличие в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.


19

Параллели и меридианы.

Определение на местности направлений и расстояний.


1

06.02.

Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов.

Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы

Географические полюсы.

Определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснить назначение сетки параллелей и меридианов

(Р) - определять цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

(П) делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.


20

Градусная сетка. Географические координаты.

Полярная съемка местности.


1

13.02.

Определять по компасу направления на стороны горизонта

Определять углы с помощью транспортира

(Р) - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П) - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.

21

Географические карты.

Построение маршрута на основе картографических интернет- ресурсов


1

20.02.

Читать карты различных видов на основе анализа легенды

Определять зависимость подробности карты от ее масштаба

Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территорий.

Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов.

(Р) - определяют цель учения, работают по составленному плану.

(П) - записывают самостоятельно выводы на всех этапах урока.

(К) - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.


22

Обобщающий урок по теме «Географические модели Земли».

Составление маршрута путешествия


1

27.02.

Выполнение практической работы «Составление маршрута воображаемой экспедиции»

(Р) - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П)- передают содержание в сжатом , выборочном или развернутом виде. (К) - умеют организовать учебное взаимодействие в группе.

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.


Земная кора – 13 ч.

23

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.


1

5.03.

Описывать модель строения Земли.

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнить оболочки между собой

(Р) - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

24

Разнообразие горных пород.

Определение горных пород по их свойствам


1



12.03.

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения

Овладевать простейшими навыками определения горных пород по их свойствами.

Анализировать схему преобразования горных пород.

(Р) - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) - записывают выводы на всех этапах урока. (К) - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.


25

Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

1

19.03.

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Овладевать простейшими навыками определения горных пород по их свойствами.

(Р) - понимают причины неуспеха в учебной деятельности, ищут выход из сложившейся ситуации. (П) - передают содержание в сжатом и развернутом виде. (К) - критично относятся к своему мнению.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

26

Разнообразие рельефа Земли.

Построение профиля рельефа.


1

9.04.

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана и показывать их.

(Р) - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

27

Движение Земной коры.

1

16.04.

Сравнивать свойства Земной коры.

Овладевать простейшими навыками определения пород по их свойствам.


(Р) - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) - умеют слушать других, принимают другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

28

Землетрясения.

1

23.04.

Выявлять по географическим картам закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма.

(Р) - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) - умеют слушать других, принимают другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

29

Вулканизм.

1


Выявлять по географическим картам закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма.

(Р) - определяют цель учебных действий, работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде.

(К) - умеют организовать учебное взаимодействие в группе, принимать точку зрения других, изменять свою точку зрения.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

30

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание.

1

30.04.




Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.

(Р) - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

(П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности проявляют интерес к предмету.

31

Работа текучих вод, ледников и ветра.

1

7.05.




Составлять и анализировать схему, демонстрирующую соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа.

(Р) - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. (П) - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. (К) - умеют слушать других, принимают другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

32

Главные формы рельефа суши.

1

14.05.

Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты. Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана и показывать их.

(Р) - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. (П) - записывают выводы на всех этапах урока.

(К) - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

Проявляют положительное отношение к урокам географии, широкий интерес к решению проблем возникающих в ходе ознакомления с новым материалом.


33

Рельеф дна океанов.

1

14.05.

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.

Наносить маршруты путешествий на к/к

Находить информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий.

(Р) - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. (К) -умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.


34

Человек и земная кора.

1

21.05.

Умение определять горные породы своей местности.

(Р) - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. (П) - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. (К) -умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы объекта.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач.

35

Итоговый урок по разделу «Земная кора».

1

28.05.

Обобщают знания и умения по теме «Земная кора».

(Р) - понимают причины неуспеха.

(П) - делают предположения об информации, нужной для решения задач. (К) - умеют критично относиться к своему мнению.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.












Перечень учебно-методического обеспечения:



В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011



География. Планета Земля. Атлас. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2013



География. Планета Земля. Контурные карты. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2013



География. Планета Земля. Электронное приложение к учебнику А. А. Лобжанидзе. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2013


А.А.Лобжанидзе. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажер. Часть 1, 2. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2013

О.Г.Котляр.

География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2013


Л.Е.Савельева. География. Планета Земля. Поурочное тематическое планирование. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.





Список литературы:

А.А.Лобжанидзе. География. Планета Земля. Предметная линия «Сферы» 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2013









Листок коррекции календарно-тематического планирования

п/п

Тема урока

Сроки по плану

Сроки фактические























































































21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!