СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 2 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса (первый год изучения иностранного языка), составлена в соответствии с ФГОС по УМК Биболетовой М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2 «А» класса составлена на основе «Программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, на основе федерального компонента государственного стандарта образования 2009 г., примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010).

Рабочая программа по английскому языку в 2-ом классе составлена на основе следующих нормативных документов:

• Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2009г.),

• Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2009г.),

• Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,

• Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год,

• Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 4 класса (третий год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2011 г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.


Общая характеристика предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Основные принципы учебного курса:

1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям детей; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического развития учащихся данного возраста; осознании учащимися их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям.

Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приёмы/ технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс, способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды.

Сказанное достигается за счёт специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и в рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации речевой деятельности на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.

Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.

При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнёром/партнёрами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.

3. Компетентностный подход к обучению английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками элементарного уровня коммуникативной компетенции. Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной форме в пределах, установленных данной учебной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и образовательные функции иностранного языка как предмета.

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.

4. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания прочитанного / услышанного, с полным пониманием и с извлечением нужной или интересующей информации).

5. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения отбирается с учётом четырёх сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим его миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди/социум», «я и я». Таким образом, создаётся возможность из года в год расширять круг обсуждаемых проблем в пределах каждой сферы и повторять языковой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его.

6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов и ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций к текстам и ситуациям, звукозаписи, компьютерных обучающих программ и др. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты разных жанров и стилей из аутентичных источников. Например, реальные письма детей из англоговорящих стран, народные и авторские сказки, комиксы, этикетные и бытовые диалоги, простые анкеты, инструкции, объявления, интервью, рифмовки, песни, стихи и др.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются доступные младшим школьникам лингвострановедческие материалы, которые дают им возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и её культуру на доступном для младшего школьника уровне.

8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях – языковом, речевом, социокультурном. Например, поощряется нахождение школьниками опор и аналогий, поиск сходства в родном и английском языках. Всё это помогает учащимся самостоятельно открывать языковые законы, формулировать грамматические обобщения и осознанно применять их в процессе общения на английском языке.

9. Использование современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, речевые и познавательные игры, исследовательские приёмы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес, но в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учётом темпа обучения каждого ученика за счёт интерактивных заданий. Использование обучающих компьютерных программ и мультимедийных приложений приветствуется и дома, поскольку у школьников вырабатываются рефлексивные умения и приёмы самостоятельного продвижения в изучении языка.

11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне, с тем чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности во владении английским языком на более высоком уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.

В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать:

- выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объёме, поскольку эти компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса;

- выполнение заданий повышенной трудности в учебниках и рабочих тетрадях, помеченных звёздочкой;

- выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные/ групповые, краткосрочные/долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;

- работа с обучающими компьютерными программами, которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения.


Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план на изучение английского языка во 2 классе начальной школы отводит 2 часа в неделю, всего 70 уроков.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения,

приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текс т, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения,

например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;

поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием

компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.


Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными

(предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе

транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде

таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании

интернационализмов;

  • делать обобщения на основе анализа изученного грамматического

материала;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,

например, артикли.


Содержание образования по английскому языку

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство (с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений): имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моля семья: члены семьи. Их имена, возраст.

Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, занятия, спортивные игры. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, цирке).

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Страна/Страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица). Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)


Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

70 часов.

1. Знакомство (18 часов)

Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя.

Знакомство. Буква Аа.

Введение счета от 1 до 5. Возраст. Буква Вb.

Введение счета от 5 до 10. Буква Сс.

Что умеют делать артисты. Глаголы движения. Буква Dd.

Что умеют делать артисты. Вопросительные предложения. Буква Ее.

Что умеют делать артисты. Названия животных. Буква Ff.

Что не умеют делать артисты. Отрицательные предложения. Буква Gg.

Знакомство в театре. Буква Hh.

Новый ученик. Глаголы умственного восприятия. Буква Ii.

Конкурс на лучшего артиста. Модальный глагол саn. Буква Jj.

Что умеют делать одноклассники. Буква Кк.

Школьные принадлежности. Буква Ll.

Животные в зоопарке. Буква Mm.

Играем в магазин. Диалогические конструкции. Буква Nn.

Цвета. Буква Оо.

Рассказ о себе. Буква Рр.

Семья. Буква Qq.

2. Я и мои семья (15 часов)

Моя семья. Буква R r

Мой питомец. Буква S s

Домашние животные. Буква T t

Зоопарк. Буква U u

Ферма Джона. Буква V v

Фермер Джон. Буква W w .

Буква Х х


Названия спортивных игр. Буква Y y

Виды спорта. Буква Z z

Спортивные увлечения. Письмо от Трикки

Артисты театра.

Повторение.

Контроль говорения.

Проектная работа.

3. Мир моих увлечений (22 часа)

Где живут любимые герои?

Праздник алфавита

Место жительства. Составление рассказа.

Заблудившийся малыш. Составление диалогов.

Что делает клоун Том каждый день? Аудирование.

Качественные прилагательные.

Чтение буквы Ii в закрытом слоге.

Контроль говорения. Описание артистов. Чтение буквы Aa в закрытом слоге

Мой любимый артист. Глаголы действия.

Притяжательный падеж.

Рассказ об артисте театра. Чтение буквы Ee в закрытом слоге и буквосочетания ey.

Новые артисты. Чтение буквосочетания ck

Контроль аудирования. Друзья Роки.

Краткие формы отрицания. Чтение буквы Оо в закрытом слоге.

На уроке. Чтение буквы Хх и буквосочетания th

Артикли.

Контроль чтения Мой друг. Чтение букв Uu, Yy.

Личные местоимения.

Спортивный праздник. Чтение буквы Еe и буквосочетания ее

Участники спортивного праздника. Чтение.

Контрольная работа. Тест.

Конкурс загадок. Проектная работа «Спорт в моей жизни»


Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Уметь вести:

* ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения.

Школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться.

* диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Школьники учатся:

- вести диалог-расспрос, используя вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?

* диалог-побуждение к действию

Школьники учатся:

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Монологическая речь

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи:

* описание

Школьники учатся:

- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;


*сообщение, рассказ

Школьники учатся:

- кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, своём домашнем животном: назвать имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом своё отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);

- передать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;


* характеристика (персонажей)

Школьники учатся:

- давать характеристику герою любимой сказки/ персонажу мультфильма, приводя известные о нём сведения и выражая отношение;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.


Аудирование

Уметь воспринимать на слух и понимать:

*речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Школьники учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

* небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

Школьники учатся:

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимика) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.


Чтение

Уметь:

* читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Школьники учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;

* читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.)

Школьники учатся:

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя/героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приёмами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.


Письмо и письменная речь

Умения письменной речи

* владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку учителя;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.


Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи. Графика, каллиграфия, орфография

Школьники должны:

- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания ck, th, ee, ey; знать звукобуквенные соответствия;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге, основные правила орфографии, уметь писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;

- знать знаки транскрипции, апостроф;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов, не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать словесное и фразовое ударение (в том числе отсутствие ударения на служебных словах: артиклях, союзах, предлогах), членение предложения на смысловые группы;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

Школьники:

*овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуациями общения в пределах тематики:

- отдельными словами;

- простейшими устойчивыми словосочетаниями;

- оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

* знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:

- словосложением;

- аффиксацией;

- конверсией;

* знакомятся с интернациональными словами

Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

- основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;

- предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальным глаголом can) сказуемым;

- простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами;

- артикли в пределах наиболее распространённых случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, притяжательный падеж существительных;

- личные местоимения;

- количественные числительные до 10;

- сочинительные союзы and и but

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения английскому языку учащиеся:

- узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK, England, the USA), некоторых городов (London, Boston);

- знакомятся с наиболее распространёнными английскими женскими и мужскими именами (Jess, Jane, Jill, Wendy, Kate, Betsy, Ann, Bob, John, Nick и др.);

- знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas);

- знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;

- учатся воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке;

- знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, во время совместной игры).


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником.

Знакомство: приветствие, имя, прощание.

1

Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру.

2

Знакомство: приветствие, имя, прощание

1

Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников.

3

Знакомство: приветствие, имя, возраст, прощание;

Животные.

1

Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета.

4

Знакомство: приветствие, имя, возраст, прощание

1

Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически

(полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв.

5

Мои увлечения.

1

Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным.

6

Мои увлечения, увлечения моих друзей.

1

Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника.

7

Мои увлечения, увлечения моих друзей.

1

Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель).

8

Разговор по телефону.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.

9

Знакомство, совместные занятия

1

Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспроса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника.

10

Занятия в школе.

1

Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Считать до 10.

11

Знакомство, совместные занятия

1

Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников; отдавать распоряжения.

12

Знакомство, совместные занятия.

1

Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.

13

Школьные принадлежности.

1

Рассказывать о том, что имеется в портфеле.

14

В зоопарке.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку

15

Школьные принадлежности: в магазине.

1

Рассказывать о том, что имеется в портфеле

16

Цвет.

1

Описывать предметы, животных, называя их цвет

17

Знакомство, занятия.

1

Рассказывать о себе, используя модель.

18

Праздник осени.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; Рассказывать о семье друга, используя картинку; расспрашивать собеседника о нём самом, отвечать на его вопросы.

19

Мои родственники: имя, возраст, что умеют делать, любимое животное.

1

Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть.

20

Мои родственники: имя, возраст, что умеет делать, любимое животное

1

Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.

21

Мои родственники: имя, возраст, что умеют делать, любимое животное

1

Рассказывать о животном: возраст, цвет, что умеет делать

22

Мои друзья: что умеют делать.

1

Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом.

23

На ферме.


1

Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.

24

На ферме.


1

Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.

25

На ферме.


1

Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.

26

Занятия спортом.

1

Рассказывать о себе, сообщая в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он.

27

Занятия спортом.

1

Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул

28

Занятия спортом.

1

Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; поздравлять членов своей семьи и друзей с Новым годом.

29

Занятия спортом.


1

Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя

30

Занятия спортом.

1

Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул

31

Контрольная работа№1 (Progress check 1)

1

Знать буквы алфавита; воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале (с опорой на модель); рассказать о себе и своей семье; Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета.

32

Праздник алфавита.

1

Работать в группах при выполнении проекта “The ABC”

33

Мой дом.

1

Рассказывать о себе/ своём друге, других людях, героях сказок.

34

Мой дом.

1

Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живёт.

35

В лесу, в зоопарке.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию.

36

Знакомство, увлечения.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию

37

Внешность, характер.

1

Описывать людей и животных.

38

Внешность, характер.

1

Употреблять глаголы в 3 лице ед. числа в Present Simple.

39

Любимое животное: внешность, характер.

1

Употреблять существительные во множественном числе.

40

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать.

1

Употреблять существительные в притяжательном падеже

41

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию

42

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать; совместные занятия.

1

Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think.

43

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать; совместные занятия.

1

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.

44

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать; совместные занятия.

1

Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

45

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать; совместные занятия.

1

Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.

46

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать; совместные занятия.

1

Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got; понимать роль артиклей и употреблять их в речи.

47

Мой дом.

1

Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

48

Мой дом.

1

Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи.

49

Спортивный праздник.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию

50

Мой друг и его семья.

1

Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал

51

Мой друг и его семья.

1

Систематизировать и сгруппировывать по темам изученный материал под руководством учителя

52

Контрольная работа №2 (Progress check 2)

1

Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.

53

«Я и мои друзья»

1

Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора

54

Моё любимое животное.

1

Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном.

55

Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать; совместные занятия.

1

Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал

56

Мой друг: возраст, характер, увлечения.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию

57

Любимое животное.

1

Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.

58

Любимое животное.

1

Знакомится с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где живёт.

59

Занятия спортом.

1

Рассказывать новому другу о себе.

60

Занятия спортом.

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию

61

Занятия спортом.

1

Употреблять глагол to be в Present Simple.

62

Занятия спортом.

1

Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.

63

Занятия спортом.

1

Систематизировать и сгруппировывать по темам изученный материал под руководством учителя

64

Контрольная работа №3 (Progress check 3)

1

Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы

65

«Знатоки английского языка»

1

Принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения.

66

«Знатоки английского языка»

1

Воспроизводить некоторые произведения детского фольклора

67

Итоговый контроль по курсу английского языка во 2 классе

1

Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале;

читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал;

рассказать о себе и своём друге; вести диалог- расспрос.

68

Проект

1

Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своём друге, пользуясь инструкцией.

69-70

Резерв

2



Контроль уровня обученности

Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо). В первой четверти контрольные работы не проводятся.

Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.


Планируемые результаты обучения

В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.





Описание материально-технического обеспечения

Учебник
Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.

УМК, методические пособия:

1. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
2. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
3. Биболетова М. 3. Английский язык Аудиоприложение/ М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011.
4. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2010г.

Дополнительные средства

  1. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011

  2. Поурочное планирование к УМК Биболетовой Enjoy English для 4 кл

  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-4 классы

  4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

Интернет-сайты

  1. www.prosv.ru/umk/we

  2. (www.prosvmedia.ru/mp3

  3. http://www.collection.edu.ru

  4. http://www.native-english.ru/topics

  5. http://www.alleng.ru/english/engl.htm

  6. http://ciospbappo.narod.m/prednVpredmet/English/CTO.htm

  7. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm

  8. http://englishgrammar.nm.ru/

  9. http://enative.narod.ru/practice/testing.htm

  10. http://angl.by.ru/uch.htm

  11. http://festival. 1 september.ru

  12. http://www.abc-english-grammar.com


Оборудование и приборы:

  1. Компьютер

  2. Интерактивная доска

  3. Мультимедийный проектор

  4. Аудиомагнитофон

  5. Таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.)








18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!