СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 8-9 классов составлена на основе ФЗ РФ "Об образовании",примерной авторской программы по общеобразовательным предметам основного общего образования, локальных актов МБОУ СОШ с.Марьино-Николаевка.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Марьино-Николаевка

Тербунского муниципального района

Липецкой области



Рабочая программа

по обществознанию для 8-9 класса


на 2017-2018 учебный год















Учитель:

Плуталов Александр Николаевич







2017 г.









Пояснительная записка

Пояснительная записка

Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.




Задачи:

- достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

- подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.


Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- выполнять познавательные и практические задания: на использование элементов причинно-следственного анализа; на исследование несложных реальных связей и зависимостей; на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; на объяснение изученных положений на конкретных примерах; на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:



-Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г., 1 февраля 2012 г.);

-приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.),

-приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.);

-приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.);

-постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);



-примерными авторскими программами по общеобразовательным предметам основного общего образования;

-Уставом МБОУ СОШ с.Марьино-Николаевка Тербунского муниципального района Липецкой области;

-Основной образовательной программой основного общего (8-9 классы) и среднего общего МБОУ СОШ с.Марьино-Николаевка Тербунского муниципального района Липецкой области на 2017-2018 учебный год.



Сведения о программе


Преподавание курса «Обществознание»в 8классе осуществляется по учебнику Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой, Н.И.Городецкой «Обществознание», в.9 классе по учебнику Л.И.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой, Н.И.Городецкой «Обществознание», издательства М.,«Просвещение», 2017 г. Данные учебники включёны в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе. Структура и содержание программы помогают обеспечить учителю условия для гибкого ее использования, реализации практической направленности обучения, осуществления индивидуального подхода к учащимся.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В примерную программу при разработке рабочей программы для 8-9класса были внесены следующие изменения: изменено тематическое планирование с расчётом количества часов по темам.

Определение места и роли учебного курса

Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа

в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.

В 9 классе рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Формы организации образовательного процесса.

Основными формами организации учебного процесса являются уроки ( урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений, навыков, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, тестирование).

Методы обучения: работа с учебником, элементы развивающего обучения, выполнение творческих заданий, фронтальный опрос, работа со справочной литературой.

Технологии обучения.

  • уровневая дифференциация; -проблемное обучение;

-информационно-коммуникационные технологии; -здоровье сберегающие технологии;

  • работа в парах.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

на объяснение изученных положений на конкретных примерах; на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Виды контроля: предварительный, итоговый, текущий. Формы контроля: устный, фронтальный, индивидуальный




Требования к уровню подготовки обучающихся

  • В результате изучения обществознания ученик должен:

  • знать/понимать:

  • - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • - сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • уметь:

  • - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • - приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • - самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • - первичного анализа и использования социальной информации;

  • - сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Информация об используемых учебниках

Обучение в 8-9классах ведется по учебникам :Обществознание.8 класс: учеб.для общеобразовательных организаций /.Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. : под редакцией Л.Н.Боголюбова М.:Просвещение,2017.Обществознание.

9 класс: учеб.для общеобразовательных организаций / Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеева,Е.И.Жильцова и др./под ред.Л.Н.Боголюбова(и др.) М.:Просвещение,2017.



















Содержание рабочей программы

Человек и общество


Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Мышление и речь. ПОЗНАНИЕ МИРА.

Личность. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА. Особенности подросткового возраста. САМОПОЗНАНИЕ.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Социальная структура общества. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. БОЛЬШИЕ И МАЛЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. ЭТНИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. Межнациональные и МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ отношения.

ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ.

Социальная ответственность.

Социальный конфликт, пути его разрешения. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ЕГО ФОРМЫ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В XXI ВЕКЕ, ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ. ПРИЧИНЫ И ОПАСНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА.


Основные сферы жизни общества


Сфера духовной культуры и ее особенности. МИРОВОЗЗРЕНИЕ. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И ОРИЕНТИРЫ. Свобода и ответственность. Социальные ценности и нормы. Мораль. ДОБРО И ЗЛО. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность.

Наука в жизни современного общества. ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. ФОРМЫ ТОРГОВЛИ И РЕКЛАМА.

Деньги. ИНФЛЯЦИЯ. БАНКОВСКИЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ. ФОРМЫ СБЕРЕЖЕНИЯ ГРАЖДАН. СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ. Производство, производительность труда. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. ИЗДЕРЖКИ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. БЕЗРАБОТИЦА. ПРОФСОЮЗ.

Экономические цели и функции государства. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ. ОБМЕННЫЕ КУРСЫ ВАЛЮТ.

Социальная сфера. Семья как малая группа. БРАК И РАЗВОД, НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ. Отношения между поколениями.

Социальная значимость здорового образа жизни. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ЕЕ РАЗВИТИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма.

Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА.

Право, его роль в жизни общества и государства. Понятие и признаки государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Норма права. Нормативный правовой акт. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. СУБЪЕКТЫ ПРАВА. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Гражданские правоотношения. Право собственности. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. ПРЕДЕЛЫ ДОПУСТИМОЙ САМООБОРОНЫ.

Опыт познавательной и практической деятельности:

- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные

жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих


ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.



















































Учебно-тематический план обществознание 8 класс


п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

. Введение. Задачи курса обществознания.

1


Тема 1. Личность и общество (6 часов)


2

Что делает человека человеком?

1

3..

Человек, общество, природа

1

4.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

5.

Основные сферы общественной жизни

1

6.

Развитие общества. Как стать личностью

1

7.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество»

1


Тема 2. Сферы духовной жизни (8 часов)


8.

Сферы духовной жизни

1

9.

Мораль.

1

10.

Долг и совесть.

1

11.

Моральный выбор - это ответственность.

1

12.

Образование. Значение образования.

1

13.

Наука и ее роль в жизни современного общества.

1

14.

Религия как одна из форм культуры.

1

15.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сферы духовной жизни»

1


Тема 3. Социальная сфера (5 часов)


16

Социальная структура общества.

1

17

Социальные статусы и роли.

1

18

Нации и межнациональные отношения.

1

19

Отклоняющееся поведение.

1

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1


Тема 3. Экономика (13 часов)


21

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы

1

22

Основные вопросы экономики.

1

23

Собственность.

1

24

Рыночная экономика .Рынок

1

25

Рынок

1

26

Производство – основа экономики.

1

27

Предпринимательская деятельность.

1

28

Роль государства в экономике.

1

29

Распределение доходов

1

30

Потребление.

1

31

Инфляция и семейная экономика.

1

32

Безработица, ее причины и последствия.

1

33

Мировое хозяйство и международная торговля.

1


Повторение (2 часа)


34

Повторительно -обобщающий урок «Экономическая жизнь общества»

1

35

Итоговое повторение» Взаимодействие человека и общества»

1






Учебно-тематический план (обществознание 9класс)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Введение. Задачи курса обществознания.

1


  1. Тема 1. Политика (10 часов)


2

Политика и власть

1

3

Государство

1

4

Политические режимы

1

5

Правовое государство

1

6

Власть в правовом государстве

1

7

Гражданское общество и государство

1

8

Участие граждан в политической жизни

1

9

Общественно-политические движения

1

10

Политические партии

1

11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»

1


Тема 2. Право (20 часов)


12

Право и его роль в жизни общества и государства.

1

13

Правоотношения и субъекты права

1

14

Правонарушения и юридическая ответственность

1

15

Правоохранительные органы

1

16

Конституция РФ.

1

17

Основы конституционного строя РФ

1

18

Права и свободы человека и гражданина

1

19

Международные правовые документы

1

20

Гражданские правоотношения

1

21

Право на труд.

1

22

Трудовые правоотношения

1

23

Семейные правоотношения. Правоотношения родителей и детей

1

24

Административные правоотношения

1

25

Уголовно-правовые отношения

1

26

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

1

27

Социальные права

1

28


Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

1


29

Международное гуманитарное право

1

30

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция о правах ребенка

1

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1


Повторение ( 3 часа)


32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика»

1

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

1

34

Итоговое повторение: «Взаимосвязь политики и права».

1







Литература и средства обучения

Певцова Е.А. Обществознание. 8-9 классы: Книга для учителя. М.: Русское слово,

2012 г.

Волкова Е.В. Этика: Учебное пособие. М.: Русское слово, 2012г

Дидактичкские материалы по курсу «Человек и общество»/ под редакцией

Боголюбова Л.Н., Кулькина А.Т. М.,2015г.

Школьный словарь по обществознанию/ под редакцией Боголюбова Л.Н.,

Аверьянова Ю.И. М.,2013 г.

Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»

Герб, гимн, флаг.-М..,ВАКО, 2013 г.

Фалькович Т.А., Шупина Т.Н., По законам добра: Изучаем Конституцию РФ

М.., Знание, 2012г.

ОСНОВНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.kremlin.ru -официальный сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov..га - федеральный портал «Российское образование» http://www.skool.edu.ru - российский общеобразовательный Портал






















Приложение к рабочей программе

Календарно - тематическое планирование по обществознанию (8 класс)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт.

1.

. Введение. Задачи курса обществознания.

1




Тема 1. Личность и общество (6 часов)




2

Что делает человека человеком?

1



3..

Человек, общество, природа

1



4.

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1



5.

Основные сферы общественной жизни

1



6.

Развитие общества. Как стать личностью

1



7.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество»

1




Тема 2. Сферы духовной жизни (8 часов)




8.

Сферы духовной жизни

1



9.

Мораль.

1



10.

Долг и совесть.

1



11.

Моральный выбор - это ответственность.

1



12.

Образование. Значение образования.

1



13.

Наука и ее роль в жизни современного общества.

1



14.

Религия как одна из форм культуры.

1



15.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сферы духовной жизни»

1




Тема 3. Социальная сфера (5 часов)




16

Социальная структура общества.

1



17

Социальные статусы и роли.

1



18

Нации и межнациональные отношения.

1



19

Отклоняющееся поведение.

1



20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1




Тема 3. Экономика (13 часов)




21

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы

1



22

Основные вопросы экономики.

1



23

Собственность.

1



24

Рыночная экономика .Рынок

1



25

Рынок

1



26

Производство – основа экономики.

1



27

Предпринимательская деятельность.

1



28

Роль государства в экономике.

1



29

Распределение доходов

1



30

Потребление.

1



31

Инфляция и семейная экономика.

1



32

Безработица, ее причины и последствия.

1



33

Мировое хозяйство и международная торговля.

1




Повторение (2 часа)




34

Повторительно -обобщающий урок «Экономическая жизнь общества»

1



35

Итоговое повторение» Взаимодействие человека и общества»

1




















































Календарно - тематическое планирование по обществознанию (9 класс)


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт.

1

Введение. Задачи курса обществознания.

1




Тема 1. Политика (10 часов)

2

Политика и власть

1



3

Государство

1



4

Политические режимы

1



5

Правовое государство

1



6

Власть в правовом государстве

1



7

Гражданское общество и государство

1



8

Участие граждан в политической жизни

1



9

Общественно-политические движения

1



10

Политические партии

1



11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»

1




Тема 2. Право (20 часов)

12

Право и его роль в жизни общества и государства.

1



13

Правоотношения и субъекты права

1



14

Правонарушения и юридическая ответственность

1



15

Правоохранительные органы

1



16

Конституция РФ.

1



17

Основы конституционного строя РФ

1



18

Права и свободы человека и гражданина

1



19

Международные правовые документы

1



20

Гражданские правоотношения

1



21

Право на труд.

1



22

Трудовые правоотношения

1



23

Семейные правоотношения. Правоотношения родителей и детей

1



24

Административные правоотношения

1



25

Уголовно-правовые отношения

1



26

Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

1



27

Социальные права

1



28


Международно-правовая защита жертв международных конфликтов.

1




29

Международное гуманитарное право

1



30

Всеобщая Декларация прав человека.

Конвенция о правах ребенка

1



31

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1




Повторение ( 3 часа)


32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика»

1



33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

1



34

Итоговое повторение: «Взаимосвязь политики и права».

1



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!