СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс французский язык как второй иностранный язык "Синяя птица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 6 класс французский язык как второй иностранный язык по учебнику "Синяя птица" Береговская, Шашурина, выполнена в соответсвии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс французский язык как второй иностранный язык "Синяя птица"»

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 67

ГОРОДА ТЮМЕНИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕСТСКОГО СОЮЗА БОРИСА КОНСТАНТИНОВИЧА ТАНЫГИНА

( МАОУ СОШ № 67 города Тюмени)­

Рассмотрено на заседании МО:

Протокол № 1 от 25.08.2016г.

Руководитель

__________________________


Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________ Т.Н. Крымская

___________________________

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №67

________________А.В.Аржыловская

__________________________




Рабочая программа

Предмет: французский язык

Класс: 6

Количество часов в неделю: 2 ч

Количество часов за период обучения: 68 ч

Программа: Береговская Э.М. , Белосельская Т.В., Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. «L’oiseau bleu/ «Синяя птица». Второй иностранный язык. Рабочая программа. 6 класс.

Учебник: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: Синяя птица / L’oiseau bleu: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, 2016.

Методические пособия: аудиокурс к учебнику «Синяя птица» 5 класс.





Срок реализации: учебный год 2016-2017







Составители: Глазунова Юлия Юрьевна, Замотохина Мария Алексеевна

1. Планируемые результаты изучения учебного курса

В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик должен уметь:

• начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

• ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

• питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

        1. Коммуникативные умения. Говорение. Диалогическая речь. Учащийся научится:

    • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

    • вести диалог-обмен мнениями;

    • брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь. Учащийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

    • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

    • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

    • передаватьосновноесодержаниепрочитанноготекстасопоройилибезопоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

    • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Учащийся получит возможность научиться:

    • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

    • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

    • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

    • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

    • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование Учащийся научится:

    • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

    • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информациюв аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, таки некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

    • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

    • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

    • читатьипониматьосновноесодержаниенесложныхаутентичныхтекстов,содержащие отдельные неизученные языковые явления;

    • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

    • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

    • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Учащийся получит возможность научиться:

    • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

    • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Учащийся научится:

    • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

    • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

    • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

    • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Учащийся научится:

    • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

    • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

    • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

    • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

    • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Языковые навыки и средства оперирование ими. Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

    • правильно писать изученные слова;

    • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

    • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Учащийся научится:

    • сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи Учащийся научится:

    • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

    • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

    • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

    • членить предложение на смысловые группы;

    • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся научится:

    • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

    • различатьбританскиеиамериканскиевариантыанглийскогоязыкавпрослу-шанныхвысказываниях.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

    • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,словосочетания,реплики-клишеречевогоэтикета),втомчислемногозначныев пределах тематики основной школы;

    • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

    • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Учащийся научится:

    • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

    • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

    • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

    • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

    • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;

    • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться означениинезнакомыхсловпоконтексту,посходствусрусским/роднымязыком,по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

    • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

    • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные(в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

    • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

    • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Il y a +…..;

    • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;

    • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;

    • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

    • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера;

    • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

    • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

    • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

    • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

    • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

    • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

    • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

    • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;

    • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

    • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Учащийся научится:

    • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточным;

    • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные;

    • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола(инфинитива, герундия, причастия, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Социокультурные знания и умения Учащийся научится:

    • употреблятьвустнойиписьменнойречивситуацияхформальногоинеформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

    • представлять родную страну и культуру на французском языке;

    • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

    • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменныхвы-сказываний;

    • находить сходство и различие в традициях родной страны истраны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Учащийся научится:

    • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Учащийся получит возможность научиться:

    • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

    • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении


2. Содержание учебного курса

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;

  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях стра¬ны изучаемого языка;

  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей ; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении:

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;

  • передача информации, новой для слушателя;

  • описание повседневных событий;

  • сравнение различных объектов и явлений;

  • выражение личного мнения, чувств;

  • развитие и защита собственных идей и представлений;

  • поиск и сообщение определенной информации;

  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;

  • ролевая игра;

  • стратегия диалога (начало, поддержание);

  • обсуждение собственного опыта, интересов;

  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;

  • выражение согласия или несогласия;

  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;

  • передача информации, неизвестной адресату;

  • описание повседневных событий;

  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;

  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;

  • запрашивание -информации, объяснений и разъяснений;

  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);

  • передача и получение указаний и инструкций;

  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;

  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;

  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

  • резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания соб¬ственных текстов;

  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • использование контекста звучащей речи для определения ее зна¬чения;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

  • следовать четким указаниям и инструкциям;

  • интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

  • работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указа¬тели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворе¬ния, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

  • В целях развития общелингвистических умений и навыков учащи¬еся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);

  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

  • осознавать язык как систему;

  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;

  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;

  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;

  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Содержание тем учебного курса:

  1. Знакомство (имя, фамилия, возраст). Моя семья (мои родители, мои братья и сестры)

  2. Школа

  3. Гастрономические предпочтения французских и русских школьников. Еда, столовая, меню школьной столовой, любимые блюда.

  4. Кулинарные рецепты французской и русской кухни, кухни народов мира. Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня, заполнение странички ежедневника. Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина в России и Франции.

  5. Дружба. Мой лучший друг (возраст, характер, внешность, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учебе) Совместный досуг, общие увлечения. Известные люди Франции: Патрисиа Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография.

  6. Телевидение в жизни российского и французского школьников. Любимые телевизионные передачи. Некоторые французские телевизионные каналы TF1, France 2, France 3. Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.

  7. Путешествия

Программа содержит 12 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый параграф заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания, проектная работы.

3. Тематическое планирование 6 класс (68 часов)


Раздел, тема урока.


Количество часов

Раздел 1. Знакомство (5)



 1

Знакомство с французскими сверстниками. Развитие навыков диалогической речи.

 1

2

Знакомство с французскими сверстниками. Развитие навыков письменной речи.

1

3,4

Переписка с французскими друзьями. Ближайшее будущее время.

2

5

Образование во Франции. Работа с текстом.

1

Раздел 2. Школа (5)

6,7

Начало учебного года. Развитие навыков диалогической речи.

2

8

Отношение к учебе. Развитие навыков аудирования.

1

9

Расписание занятий. Работа с текстом.

1

10

Любимые предметы. Развитие навыков диалогической речи.

1

Раздел 3. Гастрономические предпочтения (5)

11,12

Любимые блюда. Развитие навыков диалогической речи.

2

13

Школьная столовая. Развитие навыков аудирования.

1

14

Меню школьной столовой. Развитие письменной речи.

1

15

Праздничное меню. Работа с текстом.

1

Раздел 4. Что у нас сегодня на обед? (5)

16

Выбор блюд. Развитие навыков монологической речи.

1

17, 18

Планирование покупок, заполнение ежедневника.

2

19

Приемы пищи в Росси и Франции. Развитие монологической речи.

1

20

Проект: «Рецепт любимого блюда».

1

Раздел 5. Дружба (5)

21

Новенький в классе. Развитие диалогической речи.

1

22

Новенький в классе. Вопросительные предложения.

1

23

Школьные друзья. Развитие навыков аудирования.

1

24

Мой лучший друг. Развитие навыков письменной речи.

1

25

Известные люди Франции. Развитие навыков чтения.

1

Раздел 6. Телевидение (5)

26

Любимые фильмы. Развитие диалогической речи.

1

27

Телевизионная программа. Работа с текстом.

1

28

Телевизионные передачи. Развитие навыков чтения.

1

29

Социологический опрос на тему телевидения. Развитие монологической речи.

1

30

Проект: «Лучшая телевизионная программа».

1

Раздел 7.

37


1

38-39


2

40


1

41


1

42


1

43


1

44


1

45


1

46-47


2

48-50


3

51


1

52


1

53


1

54


1

55-56


2

57


1

58-59


2

60


1

61


1

62


1

63


1

64


1

65


1

66


1

67


1

68


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!