Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ануйская СОШ» Смоленского района Алтайского края
«Рассмотрено» Руководитель МО ______________/__________/ Протокол ____ от «____» ________ ____ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/………./ «____» ___________ _201.. | «Утверждено» Директор МБОУ « ……..» ____________/Ф.И.О/ Приказ № ____ от «_» 201… г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык. Английский язык»
(105 часов)
6 класс
Составитель: Макеева Т.В.
учитель английского языка
01.09.2016г.
Статус рабочей программы
Рабочая программа «Английский язык» для 6 класса составлена на основе ФГОС начального общего образования (2009), ФБУПа (2009 г.), Примерной образовательной программы начального общего образования, ООП ООО МБОУ « Ануйская СОШ», программы «Английский язык » для 6 класса под ред. М.З. Биболетовой.
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».
Учебный предмет «Английский язык» предполагает изучение иностранного языка как важнейшего средства общения. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, способствует формированию основ филологического образования школьников.
Цель и задачи филологического («Английский язык») основного общего образования.
Цель:
формирование иноязычной коммуникативной компетенции: способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка; развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Задачи:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видахречевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами иситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся V класса; формирование умения представлять своюстрану, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальныхучебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранногоязыка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьмиразных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
1.3 Место учебного предмета «Английский язык»
Преподавание предмета «Английский язык» представляет распределение учебных часов в соответствии с содержанием предметной области «Филология» ФК ГОС. Преподавание рассчитано на изучение учебного предмета «Английский язык» в 6 классе в объеме105 часов (3 часа в неделю). Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Английский язык» для 6 класса под редакцией М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического материала и практического применения знаний.
Результаты освоения учебного предмета «Английский язык»;
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
Знать/понимать
Учащиеся должны знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
3. Учебный план «Английский язык»
Класс | Объем учебного времени | Раздел/Тема/Главы программы | Количество учебного времени |
| | | |
6 | 105 | Unit 1 “Launching the International Explorers’ Club” | 27 |
Unit 2 “Spending time together!” | 22 |
Unit 3 “Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland” | 30 |
Unit 4 “Talking about an adventure holiday!” | 26 |
4. Тематическое планирование
№ | ДАТА | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание урока | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Д/З |
П Л А Н | Ф А К Т | Лексическое | Грамматическое | Фонетическое | Лингвострановедческий материал | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
UNIT 1. “Launching the International Explorers’ Club” – 1 четверть (27 часов) |
Section №1 Welcome to the International Explorers' Club! |
1 | | | Знакомство с членами детского международного клуба путешественников | Страны: The USA Canada Spain Italy, India China, Ireland Great Britain Finland Russia Australia | Артикль the | Повторение звуков: [ei], [o], [ai], [e], [i] | Знакомство с англо-говорящими странами, их географическое положение. | Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка | Ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию. | Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану | У.1, с.38 |
2 | | | Рассказы членов клуба о своих странах | Страны: The USA Canada Spain Italy, India China, Ireland Great Britain Finland Russia Australia | Present Simple and Present Continuous | Произношение стран The USA Canada Spain Italy, India China, Ireland Great Britain Finland Russia Australia | Географическая информация об англо-говорящих странах | У.10 С.11 |
3 | | | Личная анкета члена международного клуба путешественников | Страны: The USA Canada Spain Italy, India China, Ireland Great Britain Finland Russia Australia | Present Simple and Present Continuous | Произношение стран The USA Canada Spain Italy, India China, Ireland Great Britain Finland Russia Australia | Географическая информация об англо-говорящих странах | У.2 С.38 |
Section №2 Meeting new friends |
4 | | | Знакомство с членами детского международного клуба путешественников | Cycling On the one hand…, on the other hand jogging | Вопросно-ответная работа. Специальные вопросы и ответы на вопросы. | Ireland Dublin Limerick | Знакомство с Ирландией, её географическое положение и некоторые особенности страны. | Выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; выделяют основную информацию из аудиотекстов. | Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; контролируют действия партнера; осознанно строят речевые высказывания по теме урока. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль; | У.4, с.38 |
5 | | | Рассказ одного из членов клуба о своей стране и своей семье | | Present Perfect, Past Simple | Sorry And you Excuse me Really Did you? Thank you. See you later. | | У.5, с.39 |
6 | | | Путешествие ( на велосипеде,машине,пешком).Каникулы | Лексика по теме путешествие: Travelling by car Hiking Staying in a city | Present Perfect, Past Simple | | | У.35, с.17 |
У.6, с. 39 |
Section №3 Speaking about the wonders of nature |
7 | | | Чудеса природы ( Ниагарский водопад,Куршская коса,Белые скалы Дувра,Большой Барьерный риф | Fantastic, Combination, unique, Million, migration, stop, port, symbol, collection, coral, reef, tourist, popular A waterfall, Powerful, Height, to separate, a desert, cliff | | | Информация о: the Great Barrier Reef, the Curonian Spit, Niagara Falls, the White Ciffs of Dover | Понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; ориентируются на ценности учебной деятельности, на наличие познавательных интересов и учебных мотивов. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы в иллюстрациях. | Оформляют свои мысли в устной форме; высказывают своё мнение на основе прочитанного текста; слушают и понимают информацию аудиотекста. | Работают по предложенному учителем плану; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; различают способ и результат действий. | У.8,7 С.39 |
8 | | | Российские чудеса природы. | A waterfall, Powerful, Height, to separate, a desert, cliff | Специальные вопросы | Звуки: [^], [o:], [o], [i:], [ai] | | У.47, с. 21 |
9 | | | Самостоятельная работа № 1 | | | | | |
Section №4 Staying with a British family |
10 | | | Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности | Good-looking, wavy, a cousin, to wear glasses, handsome, straight | | Обращаем внимание на интонацию при чтении диалога. | | Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, имеют желание учиться. | Находят ответы на вопросы в иллюстрациях, осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. | Умеют дружить, уступать, убеждать; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или с собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролируют действия партнера. | Высказывают своё предположение 9версию) на основе работы с материалом учебника; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу. | У.9, с.40 |
11 | | | Межличностные отношения в семье. Семейный праздник | | Сравнение: as…as Not as…as | | | У.10, с.40 |
12 | | | Описание внешности и характера человека | Females Males | | [ᴂ], [a:], [^], [ ]. | | У.65, с.26 |
Section №5 An Englishman’s home is his castle |
13 | | | Жизнь в городе и в сельской местности. (79-82) | Advantages Disadvantages | | | Вежливый разговор по телефону | | | | | У. 82, с.30 |
14 | | | Дом/ Квартира | | Употребление which | | | У.13, с. 40 |
У.14, с. 40 |
15 | | | Любимое место в доме. | | Home - house | | | У.94, с.33 |
Section №6 Speaking about important British days |
16 | | | Праздники в Великобритании и России | New Year Christmas Motherland Defender’s Day Women’s Day Easter Victory Day Independence Day Day of Knowledge | | | | Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами; определяют границы собственного знания и «незнания». | Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника); строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах. | Адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; понимают на слух речь учителя и одноклассников. | При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи. | У.97, с. 34 |
17 | | | День Победы (9 мая) | To fight for one’s country A victory A veteran In honour | Not only… But also… | | | У.15,16 с.41 |
18 | | | Самостоятельная работа № 2 | To set off fireworks A bonfire | | | | У. 107. С.37 |
19-20-21 | | | Чтение художественного текста | | | | | | | | | |
22-23 | | | Контрольная работа №1 | Создать условия для оценки сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; содействовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | |
24-25 | | | Проектная работа № 1 на тему народная конференция путешественников начинает работать». | Проверить уровень владения компонентами учебных действий, то есть умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков устной монологической и диалогической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков аудирования и чтения, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. Создать условия для оценки сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; содействовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | С.45 |
26-27 | | | Развитие речевых умений | |
UNIT 2. “Spending time together!” – 2 четверть (22 часа) |
Section №1 Enjoying the weekend |
1 | | | Свободное время: настольные игры посещение достопримечательностей | London Zoo, Stonehenge, Funfair, Cinema | Повторение времен группы Present Simple | | Достопримечательности Лондона | | Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями. | Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; выполняют учебные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют взаимоконтроль. | У.4, с.47 |
2 | | | Свободное время: правила путешественников | | Модальный глагол must\have to. | | | У.1, с.69 |
3 | | | Свободное время:домашние обязанности | | Модальный глагол must\have to. | | | У.2, с.70 |
Section №2 Speaking about animals |
4 | | | Свободное время: посещение зоопарка | The London Zoo The Moscow Zoo Лексика для продуктивного усвоения: insect, wing, world, society, endangered, zoological, giant, to save, to fight, to join, watch out | Указательные местоимения this, that, these, those | Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении новой лексики | | Руководствуются значимыми учебными мотивами; определяют границы собственного знания и «незнания»; используют приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного | Выделяют основную информацию из аудиотекстов; доказывают и аргументируют свою точку зрения; осуществляют качественную характеристику объекта. | Работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; умеют дружить, уступать, убеждать. | Слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль. | У.24, с.53 |
5 | | | Лондонский зоопарк, Московский зоопарк. | Лексика для продуктивного усвоения: kind, nature, natural, project | Вопросительные предложения в Present Simple (по-вторение) | | | | У. 4, с.70 |
6 | | | Зоопарк и природный парк | Лексические единицы для чтения текста о заповеднике | Типы вопросительных предложений (повто- рение) | Соблюдение правильной интонации в утверди- | Знакомст-во с анг-лийскими поэтическими образцами на примере стихотворения «My dream» G. Brown | | У.33, с.55 |
7 | | | Самостоятельная работа №3 | A cage, wild; интернациональная лексика в тексте «London Zoo» | Past Simple в речевой ситуации «A visit to the zoo» | | | | У.5, с.70 |
Section №3 Help yourself! |
8 | | | Продукты. Прием пищи | Новая лексика: biscuit, pie, pudding, pepper, salt; лексика по теме «Еда» | Present Simple (повторение | Адекватное произ ношение звуков английского языка в новых для усвоения словах | Знакомство с особенностями английской кухни, сопоставительный анализ вкусовых пристрастий англичан и русских | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; определяют границы собственного знания и «незнания». | Овладевают учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; | Оформляют свои мысли в устной форме; слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; участвуют в учебном диалоге. | Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя. | У.37, с.57 слова |
9 | | | Любимые блюда | To be made of, ready; лексика в тексте «English Tastes» | Present Simple: 3-е лицо единственного числа | Адекватное произ ношение звуков английского языка в новых для усвоения словах | | У.7, с.70 |
Section №4 Speaking about British schools |
10 | | | Система обучения в школах России и Великобритании. | Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign | Интонация утвердительных предложений | Интонация утвердительных предложений | Знакомство: – с тем, где британские дети проводят летние каникулы; – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня в британской школе; – с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах | Осознают роль языка и речи в жизни людей; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самоприятие; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Ориентируются в учебнике; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях. | Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; слушают и понимают речь учителя и одноклассников. | Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; | У.56, с.62 |
11 | | | Учебный день. Школьные правила | Лексика по теме «Моя школа» | Образование отрицательных и вопросительных форм | Интонация вопросительных предложений | | У.61, с.65 |
12 | | | Школьные истории | To be kind, to de well Can speak foreign languages, get excellent marks | Модальные глаголы have to\ must\ mustn't\ can\could\ may\can’t needn’t | | Знакомство: – с тем, где британские дети проводят летние каникулы; – с предметами, которые изучают британские сверстники; – с распорядком дня в британской школе; – с клубами и мероприятиями, которые проводятся | У.9, с.71 |
13 | | | Самостоятельная работа №4 | To be kind, to de well Can speak foreign languages, get excellent marks | Образование отрицательных и вопросительных форм с модальными глаголами | | У.10, с.71 |
14-15-16 | | | Чтение художественного текста | Лексика по теме «Моя школа» Активизация лексики по теме «Школьные предметы» Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable | Образование отрицательных и вопросительных форм | Интонация вопросительных предложений | У.11. с.71 |
17-18 | | | Контрольная работа № 2 | Spend, holidays, camp, seaside | Повторение: специальные вопросы | | У.73, с.68 |
19-20 | | | Проектная работа № 2 | Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка | |
21-22 | | | Развитие речевых умений | С.75 |
UNIT 3. “Learning more about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland”- 3 четверть (30 часов) |
Section №1 Would you like to take part in an international Internet project? |
1-2-3 | | | Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта | | | Интонационные паузы | Знакомство с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече | Осознают роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; определяют границы собственного знания и «незнания». | Сочиняют небольшие тексты на заданную тему; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах. | Участвуют в учебном диалоге, инсценировках; принимают участие в коллективном выполнении заданий, в том числе творческих. | Участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | У.2, с.76 |
| | | |
Section №2 What do you know about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland? |
4 | | | Страны изучаемого языка | England, Scotland, Wales, Northen Ireland, Edinburgh, Cardiff, Belfast | Числительные 100-1000000 | | Знакомство: – со столицей Великобритании, ее досто- примечатель- ностями; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту | Используют знания и умения , приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Ориентируются на разнообразие способов решения задач; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах; осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя. | Слушают и понимают речь других; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; умеют дружить, уступать, убеждать. | Работают по предложенному учителем плану; выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату действия; | У. 28, с.82 |
5 | | | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. (29-33) | England, Scotland, Wales, Northen Ireland, Edinburgh, Cardiff, Belfast | Повторение: специальные вопросы | | Знакомство: – со столицей Великобритании, ее досто примечатель ностями; – с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения по какому-либо маршруту Знакомство с символикой Великобритании | У.4, с. 119 |
6 | | | Географическое положение климат, части страны, столицы, флаги, символы | A castle, climate, changeable, communication, to have trouble | Специальные и общие вопросы | To have To be rich in | У.5, с. 119 |
Section №3 Let's arrange a trip to England |
7 | | | Страна изучаемого языка: Англия | Лексика раздела | Суффиксы: -y, -able, -ful, -ous. | | | Понимают значение знаний для человека и принимают его; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самоприятие; ориентируются на ценности учебной деятельности, основанные на понятии «ответственный, хороший ученик», на наличие познавательных интересов и учебных мотивов. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах. | Работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывают всое предположение 9версию) на основе работы с материалом учебника; слушают в соответствии с целевой установкой; учитывают правила и используют модели при составлении диалогических высказываний; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. | У.54, с. 88 |
8-9 | | | Англия (столица, население, большие города, образовательные центры) | Лексика раздела | Предложения начинающиеся с if… | Интонация вопросительных предложений | | У.56, с. 88 |
10 | | | Самостоятельная работа № 5 | Лексика раздела: musical, thrilling, popular, comfortable, historic, traditional, famous, fantastic | Суффиксы -al, -ic, -ing, -ive | | Знакомство с достопримечательностями Англии, население. Официальный язык, крупные города, реки. | У.8, с. 119 |
Section №4 Enjoying the countryside of Wales and Northern Ireland |
11 | | | Страна изучаемого языка: Уэльс | Costume, rugby, millennium, Snowdon, Snowdonia National Park St Winifred’s Well | Am Is + ing are | Интонация повествовательных предложений | Информация о странах Уэльсе и Северной Ирландии. Их географическое положение, города, люди. Сельская местность. | Осознают роль языка и речи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; понимают значение знаний для человека и принимают его. | Овладевают при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями; формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; ориентируются на разнообразие способов решения задач; устанавливают причинно-следственные связи. | Договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. | У. 80, с. 95 |
12 | | | Страна изучаемого языка: Северная Ирландия. | Лексика раздела | | | | У.85, с.97 |
Section №5 We are going to visit Scotland! |
13-14 | | | Страна изучаемого языка: Шотландия | Лексика раздела: The North Sea The Highlands The Lowlands The Southern Uplands Ben Nevis Loch Ness A kilt Clans Tartan The bagpipes Aberdeen The oil rigs | | | Информация о Шотландии: Географическое положение; города; достопримечательности; национальна костюмы; люди. | Выражают свои эмоции по поводу услышанного; наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самоприятие; определяют границы собственного знания и «незнания». | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют синтез как составлении е целого из частей; делают выводы и обобщения. | Оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Работают по предложенному учителем плану; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | У. 12. С. 120 |
15 | | | Шотландская сказка | | | | Чтение шотландской народной сказки «Я сама». | У. 100 С. 101 |
Section №6 What do you know about famous British people? |
16 | | | Выдающиеся люди (писатели, ученые,музыканты) | Adventure, century, novel, to die, to publish, to be born Artist, alone University, outstan-ding, scientist, musician, poet, politician | Past Simple (повторение) Suffixes: -ist, -ian, -ect, -man, -er | Адекватное произ-ношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении новой лексики | Знакомст-во с фактами из жизни и с био-графиями известных людей: писателей, художников, ученых и т. д. страны изучаемого языка | Примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; оценивают свои поступки; имеют желание учиться. | Обобщают и классифицируют учебный материал; формулируют несложные выводы. | Проявляют устойчивый интерес к общению и групповой работе; умеют дружить, уступать, убеждать. | Высказывают свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. | У. 15, с. 120 |
17 | | | Выдающиеся люди (политики и общественные деятели) | Лексические единицы для составления высказывания по теме урока | | | | У.16, с. 120 |
Section №7 Spending your free time |
18 | | | Досуг: различные пути проведения досуга, чтение книг. | Hobbies Сlub, garden-ing, hobby, horseracing, model, plane, ship, trave-ling, collect, to be fond of, to go by bike, to have smth. | | Умение адекватно произносить долгие гласные звуки английского языка в слове и фразе | Имеют представ- ление об увлечениях англичан, знают особенности построения телепере-дач в Англии | Наличествуют адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самоприятие; используют знания и умения на этапе закрепления изученного; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении. Связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения учебника; ориентируются на разнообразие способов решения задач; устанавливают причинно-следственные связи. | Оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им. | Ориентируются в принятой схеме учебных знаков; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачу. | У. 136, с. 112 |
19-20 | | | Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. | To keep, to keep fit, to keep a secret, to go by bike | | | | У. 142, с. 113 |
21 | | | Самостоятельная работа № 6 | Comedy, show, soap, musical, political, popular | | | | У. 150, с. 116 |
22-23-24 | | | Чтение художественного текста |
25-26 | | | Контрольная работа №3 | Проверить уровень владения компонентами учебных действий, то есть умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков устной монологической и диалогической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков аудирования и чтения, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. Создать условия для оценки сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; содействовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | У. 157 158с. 118 |
27-28 | | | Проектная работа № 3 | | |
29-30 | | | Развитие речевых умений | |
Unit 4. “Talking about an adventure holiday!” ( 26 часов) |
Section №1 Would you like to feel the spirit of adventure? |
1 | | | Досуг: подготовка к походу | Лексика: dangerous, extraordinary, incredible, real adventure | | | Информация о: Robinson Crusoe, Sherlock Holmes, Tom Sawyer, Pinocchio, Huckleberry Finn, Robin Hood, Winnie-the-Pooh | Руководствуются значимыми учебными мотивами; оценивают свои поступки; определяют границы собственного знания и «незнания». | Овладевают устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; используют знаково-символические средства. | Понимают на слух речь учителя и одноклассников; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задают вопросы и отвечают на них. | Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формируют познавательную цель и строят действие в соответствии с ней; ориентируются в принятой схеме учебных знаков. | У.1, с. 129 |
2-3 | | | Приключения во время похода. | Incredible back and forward . | . | | | У.11, с. 131 |
Section №2 Talking about the great explorers of the world |
4 | | | Великие путешественники прошлого (Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко да Гама, Джеймс Кук) | North America The Pacific Ocean The Atlantic Ocean New Zealand Australia Hawaiian Islands | | Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе, применение правил чтения при изучении новой лексики | | Проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка; определяют границы собственного знания и «незнания». | Овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях. | Оформляют свои мысли в устной форме; слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; участвуют в учебном диалоге. | Высказывают свое предположение версию на основе работы с материалом учебника; принимают познавательную цель и практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя. | У. 34, с. 137 |
5 | | | Современные путешественники (Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстая) | To overcome, A skill, To provide first aid | | | | У.38 С. 138 |
6 | | | Виды путешествий | To travel: -by bus -on foot | | | | У.44 С. 139 |
7 | | | Самостоятельная работа № 7 |
Section №3 What popular sports in Britain and Russia do you know? |
8 | | | Популярные виды спорта в Великобритании. | Swimming pool Court To be good at To do sports Sports fan Sport centre/club To keep fit Sport/sports To be sporty Stating rink Sports ground, Gym, to kick, To handle, net | | Автоматизация и коррекция произносительных навыков | Уметь рассказать о разных видах спорта в России и в англоговорящих странах | Осознают роль языка и речи в жизни людей; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности. | Формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника; применяют схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации; читают тексты, понимают фактическое содержание текста. | Слушают друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Работают по предложенному учителем плану; оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; различают способ и результат действий. | У.55 С. 143 |
9 | | | Популярные виды спорта в России. | Лексика по теме «Спорт» | | Автоматизация и коррекция произносительных навыков Уметь рассказать о разных видах спорта в России и в англоговорящих странах | У.61с. 144 |
|
Section№4 Exploring the water world's adventure |
10 | | | Природа и экология: вода на планете. | A ship A boat A bathyscaphe A scuba | | Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении новой лексики | | Правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, имеют желание учиться. | Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями; находят ответы на вопросы в иллюстрациях. | Умеют дружить, уступать, убеждать; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с учителем или собеседником, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролируют действия партнера. | Высказывают свое предположение на основе работы с материалом учебника; вносят необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; принимают и сохраняют учебную задачу. | |
11 | | | Великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал | | | | |
12 | | | Подводный животный мир | Reach (something) Have (something) | | | |
Section №5 Welcome to festivals and holidays in Great Britain |
13 | | | Праздники и фестивали в Великобритании. | Названия праздников: New year, Christmas, Motherland Defenders Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Easter | | Умение соблюдать правильную интонацию в воскли цательных предложениях | Знакомство с национальными праздниками англоговорящих стран | Осознают роль языка и речи в жизни людей; имеют желание учиться; проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению иностранного языка | Ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выделяют необходимую информацию. | Слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им, работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. | Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному учителем плану | У.95 С. 155 |
14 | | | Праздники и фестивали в России. Семейные праздники. | | | | | У.12 С. 160 |
15 | | | Самостоятельная работа № 8 | | | | | У. 101 С. 158 |
16-17-18 | | | Чтение художественного текста | | | | | |
19-20 | | | Контрольная работа №4 | Проверить уровень владения компонентами учебных действий, то есть умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков устной монологической и диалогической речи, отработки умений использовать в устной и письменной речи изученный лексический и грамматический материал; способствовать совершенствованию навыков аудирования и чтения, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений. Создать условия для оценки сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; содействовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | |
21-22 | | | Проектная работа № 4 | Создать условия для оценки сформированности УУД в рамках предмета и изучаемой темы, для позитивной мотивации учащихся на выполнение заданий; формировать умения самостоятельно конструировать свои знания; содействовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений. | |
23-24 | | | Развитие речевых умений |
25-26 | | | Обобщение изученного материала за год |
Информационно-образовательный ресурс
Нормативно-правого обеспечение образовательного процесса
ФГОС начального общего образования (Утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России от 22.122 2009 года № 177856,
Примерная образовательная программа ООО по иностранным языкам. Английский язык.
5.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1. Учебник (Student's Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English 6»: Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2015, включённый в Федеральный перечень учебников, допущенный МОН к использованию в образовательном процессе;
2. Рабочая тетрадь: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English 6»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных школ. - Обнинск: 2015.
3. Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English 6» для 6 класса общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2015.
4. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English 2-11»Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. для 2-11 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013.
5. English Grammar in Use. Raymond Murphy. Cambridge University press, 2010
6. English Dictionary,ABBYY Lingvo12
7. http://oxforddictionaries.com/
8. www.cambridge.org
9. http://multiurok.ru//bysk
1.Компьютер
2.Проектор
29